Новости москва музей изобразительных искусств им пушкина

Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета. Нынешний директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева решила, что революция отменяется и «старый добрый Пушкинский» возвращается. Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей).

Пушкинский музей изобразительных искусств

Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Российская государственная библиотека, Государственный музей А. С. Пушкина и отделение «Образование и культура» Российской академии образования приглашают специалистов библиотек, архивов, музеев, вузов, научно-исследовательских институтов. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Партнер ГМИИ им. А. С. Пушкина — Финансовый институт развития ДОМ. РФ. 18.03.2024 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Товары и аксессуары, вдохновленные коллекциями и предметами искусства из коллекций Пушкинского музея, украсят ваш дом и позволят раскрыть вас, как тонкого ценителя прекрасного.

Пушкинский музей изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств имени Пушкина Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию.
Реконструкция Пушкинского музея: запутанная история Россия. Здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве Пушкинский музей закрыли по техническим причинам.
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» Второй участник выставки, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, в свою очередь, хранит 215 произведений Степана Эрьзи: на выставку в Татарстан он предоставил полтора десятка работ.

Кто такая Елизавета Лихачёва: что известно о новом директоре ГМИИ им. А. С. Пушкина

Челябинский музей изобразительных искусств и Пушкинский музей станут партнерами. Предварительное соглашение о сотрудничестве достигнуто на форуме «Российская креативная неделя — Урал», сообщает министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин в своем. Елизавета Лихачева/Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год. В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник.

В Пушкинском музее объявили эвакуацию

В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным - МК Марина Лошак, возглавлявшая 10 лет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 20 марта написала заявление на увольнение по собственному желанию.
ГМИИ им. А.С. Пушкина: выставки в Москве на 2024 год Метро Кропоткинская – Музей изобразительных искусств имени Пушкина.

Елизавета Лихачева возглавила Пушкинский музей

Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина нуждается в реставрации. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева. ГМИИ имени А.С. Пушкина — все самые свежие новости по теме. Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний.

В печатном номере

  • В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
  • Однако от такого не отказываются
  • Уникальный экспонат вернулся в Пушкинский музей
  • В Пушкинском музее в честь 110-летия проведут бесплатные экскурсии - ТАСС

Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах

Трегулова заявила , что о своем увольнении узнала из СМИ. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Например, директор Музея современного искусства "Гараж" Антон Белов расскажет об искусстве Древнего Египта, сооснователь галереи "Триумф" Дмитрий Ханкин проведет экскурсию "Троя и раскопки Генриха Шлимана", архитектор Юрий Григорян познакомит гостей с архитектурой Главного здания, а художник и искусствовед Дмитрий Гутов - с Византийской иконописью. В 18:00 состоится экскурсия на русском жестовом языке со слабослышащим экскурсоводом Светланой Бобковой. Чтобы принять участие, необходимо приобрести билет в музей. К юбилею "Почта России" выпустила лимитированную коллекцию открыток с фотографией музея, сделанной мастером архитектурной съемки Михаилом Розановым. Открытку можно бесплатно взять на память или отправить в любую точку России.

Работы этого фотографа, на которых изображены интерьеры и фасад музея, можно увидеть с 1 по 30 июня на уличной выставке на Гоголевском бульваре. Кроме того, ко дню рождения музея создали альбом "Коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А. По билету в музей и предварительной регистрации также можно посетить мероприятие в Греческом дворике.

Софья Багдасарова 09. Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. Экспозиция «Испанская коллекция. Из собраний российских музеев» в ГМИИ им. Фото: ГМИИ им. Пушкина Выставка двухчастная, и открывается она в разных зданиях с шагом в неделю. Сначала в главном здании состоится вернисаж выставки «Испанская коллекция. Пушкина Золотой век Вообще, испанская живопись на территории России представлена богато. Особенно хороша коллекция Государственного Эрмитажа в нее входит около 150 произведений , благодаря тому, что Романовы приобретали картины испанцев из собраний Гортензии Богарне, Мануэля Годоя, Горация Уолпола и других. В ГМИИ испанцев меньше, по большей части это произведения из Румянцевского музея, Шуваловского дворца-музея, коллекций герцогов Лейхтенбергских и из других национализированных частных собраний. Всего около 70 работ не считая Пабло Пикассо. Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования.

Гоген с Фальком открыли зрителям глаза на экзотическую красу вечерних закатов среднерусской полосы. Не менее эффектна встреча "Кацапской Венеры" Ларионова с портретом таитянской красавицы Гогена: они кажутся разлученными близнецами-сестрами. На глазах удивленных зрителей русская живопись ведет диалог с новым западным искусством. Фото: Олеся Курпяева Причина не только в том, что Ларионов увидел работы Гогена на Осеннем салоне 1906, когда Дягилев привез в Париж большую ретроспективу русской живописи. Собственно, с этой встречи с полотнами Гогена во Франции начнется для Ларионова увлечение и архаикой, и русским лубком и уличными вывесками. Милый сердцу ларионовский неопримитивизм возрос на гогеновской южной экзотике. В этом смысле и кацапская, и таитянская красавицы и впрямь родственники - бабушки у них точно общие. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда Не менее важно открытие для зрителя новых работ. Поэтому так драгоценно участие в этом проекте художественных музеев России. Скажем, динамичная, яркая футуристическая картина "Поворот автомобиля" Михаила Ле-Дантю из Орловского музея изобразительных искусств - редкая возможность увидеть работы художника, погибшего на Первой мировой. Его картины в музеях - наперечет. Не менее значима возможность увидеть работы из частных коллекций. Невозможно забыть замечательную серию коллажей Ольги Розановой для книги стихов Алексея Крученых "Вселенская война.

Государственный музей А.С. Пушкина

И тут мне предлагают уйти в другой музей, который гораздо мощнее, старше, серьёзнее и по составу предметов, и по коллективу, и по финансированию… По всему. Если сравнивать, то Музей архитектуры - это Пушкинский музей приблизительно 1930-ых годов. Я думаю, что выбор пал на меня потому что та работа, которую я и люди, которые со мной работали, команда музея проделала за последние шесть лет в Музее архитектуры настолько очевидна, вот эта разница, что это не могло остаться незамеченным. Вчера, когда я прощалась с коллегами, я им говорила, что вы должны понять — это не я такая гениальная, меня оценили, это мы все, это нас, нашу работу оценили, предложив уйти в Пушкинский музей, который, как многие считают, находится в кризисе.

Я не могу сейчас сказать, так это или нет, потому что я пока не в теме, что называется. Но это признание работы команды. Это признание того, что Музей архитектуры - это невероятное, потрясающее место, добившееся огромных успехов с минимальной внешней поддержкой.

О главных достижениях Музея архитектуры Я всё время говорю о том, что главное достижение Музея архитектуры в том, что мы монтаж выставки стали заканчивать за сутки до открытия. Любой музейщик, который слышит эту фразу, сразу понимает, о чём я говорю. Считаю, что это большое моё достижение.

Есть, конечно, ещё всякие разные сложности, но всё-таки мы эту практику ввели — монтаж мы делаем заблаговременно, по проекту, мы всё точно знаем, и у нас нет такого, чтобы мы за двадцать минут до открытия бегали и что-то дописывали, что-то дотирали… Утром, в день открытия, мы пришли, пыль протёрли на макетах, и вперёд. А если серьёзно, по моей личной оценке, моё главное достижение в том, что Музей архитектуры занял то место, которое он должен занимать на карте города. Он превратился в то место, в которое надо сходить.

Хотя бы раз в году. Вот когда люди будут ходить в Музей архитектуры регулярно, а произойдёт это тогда, когда появится постоянная экспозиция, и там будет рассказана история русской архитектуры в контексте общемировой архитектуры, и когда музей станет тем местом, которое будет образовывать людей в этой области, рассказывая об архитектуре как об искусстве — то есть об эволюции художественной формы, ровно в тот момент музей станет «Пушкинским», образца 1980-ых годов. О взаимодействии с Мариной Лошак Антонову я знала, и она меня знала, мы здоровались.

Периодически даже беседовали на общие темы, но сказать, что я её знала, я не могу. С Мариной Девовной я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора музея пришлась уже на её карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, мы давали им вещи, они нам кое-что давали.

То есть какая-то работа шла. Понимаете, мне кажется, Пушкинский музей неоднороден, это плохо. Дуумвират… Я бы не назвала это дуумвиратом… Но я могу только посочувствовать Марине Девовне.

О том, есть ли связь между уходом Марины Лошак и тем, что её дочь — иноагент Не могу это никак комментировать.

Правда, она подчеркивала, что 2023 год должен быть ознаменован не только прекращением контракта, но и другим важным событием. Предполагалось, что в этом году будет сдан депозитарий - значительная часть строящегося музейного городка: "Я не могу уйти раньше, это было бы непорядочно". Однако воз и ныне там. До сих пор не сдано ни одного здания.

И судя по всему, с этим-то как раз и связаны главные претензии теперь уже к экс-директору ГМИИ. Ей 44 года, причем, по первому образованию Елизавета - юрист. О семье Елизаветы Станиславовны известно мало. Не замужем, есть взрослая дочь. Мама была искусствоведом и всю жизнь проработала в доме Мельникова.

Пушкинский музей возглавит нынешняя глава Музея Архитектуры Елизавета Лихачева. Искусствоведческое образование получила достаточно поздно: на момент получения диплома МГУ Елизавете было уже 35 лет, однако, как отмечал сама, "какая разница, когда. Диплом - это не бутылка вина, от времени лучше не становится". Корочки красные открыли окно возможностей. В 2017 году Лихачева была назначена директором Музея архитектуры.

До этого была заместителем директора Музея Мельникова, где, как гласят апокрифы, в одном лице совмещала все должности, начиная от уборщицы до менеджера и охранника. Назначение сопровождалось громким скандалом. Бывшая директор музея и сотрудники встали в оппозицию к свеженаначенному директору и распространили открытое письмо тогдашнему министру культуры Мединскому с просьбой не допустить Лихачеву до управления музеем. В качестве аргумента против кандидатуры Лихачёвой в петиции называлось отсутствие у неё «учёной степени, научного опыта и веса», а также «опыта руководящей работы и ведения административно-хозяйственной деятельности». Даже не подписавшие письмо сотрудники называли Елизавету "худшим вариантом для музея".

Со временем страсти и интриги самонивелировались. Лихачевой удалось привести в порядок архивы музея и начать научную реставрацию дома Мельникова. Новая директор любит ездить на велосипеде, проводит очень интересные публичные лекции на архитектурные темы, ведет блог в ютубе. Лихачева заслужила славу человека своеобразного, но очень резкого в суждениях. Она открыто заявляла СМИ о лживости музейного сообщества, боящегося сказать правду в лицо.

Гоголь с детства любил рукоделие: еще ребенком мать научила его вышивать, вязать и кроить. Повзрослев, он сохранил любовь к стежкам и строчкам — в коллекции дома-музея сохранились его личные предметы для шитья. Со временем это переросло в страсть к моде: существуют многочисленные свидетельства, как Гоголь увлекался модными тенденциями, следил за собственным стилем, перекраивал одежду согласно актуальным фасонам.

Получилась сложная мозаика: Репин, Серов, Матисс, Ренуар, соседствуют в необычном ракурсе, образуя общую картину эпохи. Открытие не только для любителей, но и для специалистов: можно проследить, в чем художники искали вдохновение и как их творческий поиск привел к появлению новых течений в искусстве. Наталья Люблинская уже побывала и впечатлилась.

Пушкинский музей

Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 20 мая 2023 года присоединился к всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев». Посетители смогли увидеть постоянную экспозицию Главного здания п. Описание: Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Главная/Новости/Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет. В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей.

Пушкинский музей

Пушкина Здание Государственного музея изящных искусств ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А. Главархив Москвы Деньги на строительство жертвовали многие состоятельные горожане. В следующем году Музею изобразительных искусств имени А. Пушкина исполнится 110 лет. В Главархиве Москвы сохранились ценные документы, посвященные его становлению и развитию. Художественный музей в Москве решили учредить во второй половине XIX века. Его созданием занялись преподаватели Императорского Московского университета — городского центра науки и культуры того времени. Здесь изучали историю и теорию искусств. В качестве первого шага в 1888 году профессору Ивану Цветаеву — отцу поэтессы Марины Цветаевой — поручили дополнить коллекцию образцов античной скульптуры, которая находилась в университете.

Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно. В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова. Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью. В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса". Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком.

Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда. Что касается выставочного плана, то он утвержден, пересматривать в ближайшее время не планирую. Я за осмысленную выставочную политику и равномерный показ всех фондов. Музей — проводник смыслов. Будет больше выставок в духе "Москва — Париж", которые готовятся годами и институциями. Лично проеду филиалы и буду выстраивать вместе с Анной Марковной Гор их осознанную политику. Поговорю с губерами, чтобы помогли со зданиями", — сказала телеграм-каналу "ку-ку" Лихачева. Я, как и все, вижу только внешнюю картинку.

Когда меня назначали на пост директора Музея архитектуры, я была человеком изнутри, было проще". Лихачева признается, что ей нужно время, чтобы войти в дела и понять, что такое Пушкинский музей. В одном из интервью Елизавета рассказывала, что главная ее специализация — менеджер по культуре, и она не предполагает научную деятельность. Ей ближе прийти в кризисную ситуацию, навести порядок, сделать все красиво и качественно. Не отношусь к людям как к крепостным, но буду требовательным руководителем. Для меня важен результат. Не стану требовать формальных признаков работы, например, строгую посещаемость по часам. На мой взгляд, так называемая трудовая дисциплина только расхолаживает коллектив, потому что в конечном счете она заменяет результат видимостью работы", — говорила она в интервью "МК".

Кто занял место Елизавета Лихачевой в Музее архитектуры им. Щусева 22 марта стало известно, что Минкультуры РФ назначило Наталью Шашкову директором Государственного музея архитектуры им.

Чем он отличается от других, в чем его уникальность? Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Есть исключения типа Лувра.

В Италии такого нет, потому что итальянское искусство — это и есть общемировой музей. Но в целом это везде так: есть национальный музей изобразительных искусств, и есть музей не национальный — мировой. В России за национальные музеи сначала отвечала Третьяковская галерея, потом Русский музей и Государственный Эрмитаж, то есть императорская коллекция. В Москве не было западноевропейской коллекции за исключением всем нам хорошо известных частных коллекций, которые все посчитаны, все известны. Но профессор Московского университета [Иван] Цветаев 1847—1913 создает образовательный музей — это музей, который создается при кафедре, точнее отделении всеобщей теории и истории искусства Московского государственного университета.

Тогда она была на другом факультете — на философском, но тем не менее это кафедральный музей, где студенты могут изучать по слепкам памятники европейской культуры. Дальше музей переезжает, случается революция, частные коллекции начинают передаваться государству, создается музей нового западного искусства, всем хорошо известный. А дальше приходит понимание, что в Москве нет хорошей коллекции западноевропейского искусства, и начинают на базе Пушкинского музея эту коллекцию формировать. Пушкинский усиливают еще рядом вещей из того же Эрмитажа. И этот процесс идет.

И тут музей закрывают и открывают Музей подарков Сталину. И Музей подарков Сталину в здании Романа Клейна, который был построен на Волхонке, 10, по-моему, существовал, собственно говоря, до смерти Иосифа Виссарионовича — до 1954 года. В 1953 году умирает Сталин, в 1954 году Музей подарков Сталину ликвидируется. А вы как к нему относитесь? В Twitter широко обсуждалась история, что из соцсетей корреспондента The Associated Press был удален пост со съемкой вашего кабинета, где вы сидите и за вами портрет Сталина, вернее фото.

Это табличка, которую мне подарили коллеги, когда я стала директором музея. Фигура Сталина сложная, неоднозначная, и я приверженец очень простой позиции: он сдох — все, проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это смешно просто. Что не Иваном Грозным? Еще Петр I был тоже довольно такой персонаж сомнительный… Вы серьезно, ребят?

Граждане, вы там совсем, что ли, кукухой поехали? Вообще больше обсудить нечего? То есть там Украина, экономический кризис, санкции — это никому не интересно, теперь все обсуждают смерть Сталина — острополитический момент. И для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли… Маркером чего? Это Микки-Маус.

Изображений Сталина много, и он в итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьезного, важного, достается Сталин. И это очень четко было видно, когда заходили люди в кабинет, это правда: люди заходят в кабинет, видят эту несчастную табличку, которая, кстати, была инсталляцией, потому что у нас был Сталин с ушками. И по реакции было всё понятно: будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора.

Я даже не знала, что там это кто-то обсуждал. Но вообще у меня в кабинете какое-то время было три изображения Сталина: один был куском мыла, который я купила в одном из европейских музеев, и мне это так понравилось… Мы его смылили. Смылить Сталина — это круто, по-моему. А еще у меня было изображение, которое мне мои коллеги подарили, — это фотография из фондов Музея архитектуры. Разумеется, отпечаток с негатива.

Это панно на станции метро «Таганская» кольцевая. Это было «белье». И там был товарищ Сталин: народы несут ему цветы — вот это все. Вещь совершенно потрясающая. Поскольку я с Таганки, мне коллеги на день рождения подарили эту картинку.

Она у меня по всем кабинетам уже поездила. То есть серьезно? Вам что, заняться в жизни нечем? Еще вопрос про дуумвират Антонова и Лошак, если это можно так назвать. Вы с обеими лично знакомы?

Как-то обсуждали это? Она меня знала, и я ее знала, мы здоровались периодически, иногда даже беседовали на общие темы. Но так сказать, что я ее знала, я не могу. С Мариной Девовной [Лошак] я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора Музея [архитектуры] пришлась уже на ее карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, давали им вещи, они нам кое-что давали, то есть какая-то работа такая шла.

Мне кажется, что Пушкинский музей неоднороден, и это плохо. Это то, с чего мы начали. Я бы не назвала это дуумвиратом. Просто, конечно, я могу только посочувствовать Марине Девовне: сидеть довольно долгое время на коленях у Ирины Александровны —это такое…Ирина Александровна была кремень. В интернете тоже часто обсуждается, что Лошак сняли, потому что ее признанная иноагентом Анна Монгайт работает на либеральном, признанном иноагентом телеканале «Дожде».

Это политическая чистка в сфере искусства идет? Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески. Но причиной ухода Марины Девовны Лошак было ее заявление, она написала заявление.

А что вы в целом думаете про вот этот вот вектор Минкульта сейчас на смену руководителей? Чем она вызвана? А их не нужно было перезаключать? У людей еще оставались какие-то сроки, он всех просто загнал… Считайте, с конца декабря по середину апреля контракты заканчиваются у Зельфиры Трегуловой, Марины Лошак, у Владимира Гусева директора Русского музея в Санкт-Петербурге , у Алексея Левыкина директора Государственного исторического музея , в ноябре закончился контракт у [Михаила] Пиотровского директора Государственного Эрмитажа. Как вы думаете, ждать ли смены, на посту главы Эрмитажа?

Насколько мне известно, контракт Михаилу Борисовичу был продлен, но я не могу сказать, ждать нам смены [или нет]. Я не могу комментировать кадровую политику министерства. Тут у меня нет никаких догадок. Меня это, честно говоря, мало интересует. Вопрос напрямую: есть ли в этих заменах политика, как вы считаете?

Если мы говорим о таких институциях, как Третьяковская галерея, Лувр, [музей изобразительных искусств в Париже] Орсе, [художественный музей в Потсдаме] Барберини, музей Виктории и Альберта или Национальная галерея в Лондоне — любая институция, которая живет на государственные деньги, независимо от того, в какой стране мира дело происходит, политика есть всегда. Потому что директора таких музеев — это не просто директора музеев, это политическая история, потому что культура строит мосты, по которым ходит потом бизнес, а потом политика уже настоящая, поэтому всегда есть политика. Причины снятия Зельфиры Исмаиловны с должности или причины, по которым Марина Девовна ушла с работы, я не могу комментировать, потому что я не знаю, что двигало этими людьми. Коллектив вы как-то будете перетряхивать, омоложать? То есть какая-то кадровая политика?

Мне кажется, что есть три вещи. Первое — это повышение зарплат. В Пушкинском традиционно самые низкие зарплаты в городе, и это просто несправедливо, правда несправедливо. Для того чтобы повысить зарплаты, надо разобраться, понять, что с деньгами. Вы имеете в виду, насколько они эффективно расходуются?

Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Так, ребята, с завтрашнего дня всем поднимают зарплату на 100 условных рублей». Можно сказать, вас назначили как эффективного менеджера? Да, наверное, меня назначили как эффективного менеджера. Вероятно, да. У меня искусствоведческое образование, я специалист по раннему итальянскому барокко, и больше всего на свете, честно вам скажу, по секрету, я бы хотела заниматься своей научной темой.

Но я не могу сейчас это делать. Я сейчас скажу вещь, за которую опять в комментариях мне обязательно кто-нибудь расскажет, насколько я не права: я люблю свою страну — по-настоящему. Я считаю, что Россия — это лучшее место на Земле, самое свободное. И эта свобода, вы не представляете, насколько она велика. Ты когда немножко отвлекаешься от этого всего обвеса, которым вас там пичкают про отсутствие демократии, вот про все, то, что обычно мои коллеги, в том числе либерально настроенные, говорят, просто выезжаешь за пределы любого большого города русского и попадаешь в Бурятию, например: выезжаешь из Улан-Удэ, едешь по направлению к монгольской границе на север, вдоль Байкала — ты эту свободу чувствуешь.

Ее столько — не унесешь. Россия — это удивительное место. Круче страны, чем Россия, нет, это я могу сказать совершенно ответственно. И моя страна переживает один из самых тяжелых периодов в истории, и началось это не вчера — это началось приблизительно, когда я родилась, то есть 40 лет назад, и я не могу смотреть на то, что с ней происходит. Если у меня есть возможность что-то делать: я не могу условно взять автомат и сесть в окоп, я не могу продвигать политические инициативы — я не политик, я не могу лечить людей — я не врач, но я искусствовед.

То есть у вас свой культурный фронт? Музей — это важнейший фактор существования, нормального существования страны. Музей — это признак цивилизации, музей — это и есть цивилизация. Вы никогда не задумывались, почему уничтожение культурных ценностей в Нюрнберге было признано преступлением против человечества? Фактически стирание нации с лица земли… — Конечно.

Это стирание исторической памяти, это уничтожение культуры — той самой потребности. Это как человека лишить хлеба или воды, или сна — это пытка. Оставить человека без искусства — это пытка. И что я могу сделать с тем, что вокруг меня происходит? Я не могу влиять на политику страны?

Нет, не могу. Я не могу определять какие-то вещи — не могу. Но зато я могу хорошо делать свою работу, и я ее просто хорошо стараюсь делать, вот и все, что я делаю. Меня вчера спросили, буду ли я делать патриотические выставки. Я вообще не поняла, о чем речь, потому что я считаю, что самая патриотическая выставка, которую я сделала, называется «Константин Мельников.

Вот это патриотическая выставка была, понимаете? А еще у нас в этом году должна открыться патриотическая выставка «Алексей Щусев» — очень патриотическая будет выставка. А до этого была выставка «Шухов» — суперпатриотическая выставка. Я считаю, что сейчас в Пушкинском музее команда Марины Девовны сделала потрясающий проект про сарматское золото: из Оренбурга и Уфы привезут филипповский клад — это очень патриотическая выставка, потому что никто не знает, что такое филипповский клад и что такое сарматское золото. Никто не знает, где находится самое древнее архитектурное сооружение в мире — поселок Костенки Воронежской области, палеолитический дом.

Там палеолитический костяной дом в прекрасной сохранности. Все знают Венеру Виллендорфскую, которая в Венском естественно-историческом музее стоит в отдельном зале, в отдельной витрине. Кто про них знает? Никто не знает. Судя по тому, что вы говорите, вы планируете сосредоточиться все-таки на русском искусстве?

В таком случае есть ли какое-то понимание, в текущей политической ситуации будет ли в Пушкинском музее по-прежнему появляться какое-то западноевропейское искусство? Оно там в залах висит. Имеются в виду какие-то выставки в партнерстве с международными коллективами… — Мы не можем сейчас. Реальность такова, что мы не можем возить вещи: ни мы, ни они.

В Галерее искусства стран Европы и Америки в период с 18 апреля по 20 августа 2023 года будет проходить временная выставка работ русских художников-авангардистов и модернистов начала XX века «После импрессионизма». Посетители музея смогут увидеть картины К. Коровина, М. Нестерова, К. Малевича и других выдающихся живописцев того времени. Пушкина в Москве открыт для посещений с 13 июня 1912 года.

В залах музейного комплекса в постоянных и временных экспозициях представлены шедевры зарубежного искусства из разных стран и эпох, от Древней Греции до Франции XX века.

Пушкинский музей

до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Партнер ГМИИ им. А. С. Пушкина — Финансовый институт развития ДОМ. РФ. Фламандский и итальянский натюрморт, неизвестный Щукин, архитектура Рима глазами современников, русский авангард и реэкспозиция в Главном здании — все это (и не только!) в планах ГМИИ им. Пушкина на 2024 год. Новый генеральный директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачева в беседе с изданием «Подъем» ответила на вопрос о рабочих планах. Метро Кропоткинская – Музей изобразительных искусств имени Пушкина.

ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Нынешняя выставка, исследующая интеллектуальную и духовную атмосферу той эпохи, является продолжением многочастного проекта «Изменившие мир. Время великого перелома интенсифицировало духовные поиски: некоторые авторы, как Виктор Васнецов или Павел Корин, обратились к прошлому страны. На выставке можно увидеть редкую вещь — подлинный этюд к шедевру Павла Корина «Александр Невский». Представлен здесь и другой мастер эпохи — Михаил Нестеров с его историческими работами. Также показаны ранние опыты Ивана Билибина в области монументальной храмовой росписи.

Наконец, есть и менее известный, но крайне интересный живописец — Клавдий Лебедев, изображавший сюжеты из жизни допетровской Руси. До 12 мая Фестиваль современной фотографии «Другое измерение», придуманный куратором Андреем Мартыновым еще в 2006 году, проходит в Новосибирске: это единственный подобного рода регулярный смотр в столице Сибири. За годы существования в нем приняли участие фотографы из самых разных стран. Так, итальянец Элио Чиол показывал здесь виды Ассизи еще в 2010 году — за девять лет до сольного проекта в Мультимедиа Арт Музее. В фестивале постоянно участвуют не только европейские гости, но и авторы из Азии — все-таки Сибирь находится на перепутье между Западом и Востоком. Нынешняя выставка «Другое измерение» сосредоточилась на китайской фотографии — как известно, 2024-й и 2025-й объявлены Годами культуры России и Китая. До 4 августа Выставка, сопоставляющая творчество двух художников-современников, недавно с большим успехом прошла в Петербурге, где экспонировалась в Музее Российской академии художеств. Второй участник выставки, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.

Эрьзи, в свою очередь, хранит 215 произведений Степана Эрьзи: на выставку в Татарстан он предоставил полтора десятка работ. В творчестве обоих художников отразились господствовавшие в то время течения — от импрессионизма до экспрессионизма, и все же каждому из них удалось найти особый визуальный язык. Сапожниковой» Николая Фешина, а также удивительные деревянные скульптуры Степана Эрьзи. С 23 мая по 4 ноября Выставка посвящена трем художникам из династии Васнецовых: ее основателю Виктору Михайловичу — автору фольклорно-эпических полотен, его младшему брату Аполлинарию Михайловичу, мастеру исторической живописи, а также Андрею Владимировичу внуку Виктора Михайловича — одному из основателей «сурового стиля». Экспозиция представит более 200 произведений, которые приедут из музеев со всей России.

Огонь охватил перекрытия между вторым этажом и чердаком на площади около 10 квадратных метров. Это двухэтажное здание старой постройки, нежилой дом. По предварительной информации, сведения о пострадавших не поступали», — отметил сотрудник МЧС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий