МОСЛЕНТА пообщалась с директорами московских школ и выяснила, почему на самом деле «электронная школа» почти не отличается от обычной столичной.
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ»
Методист раскрыла особенности платформы «Московская электронная школа», рассказала о том, как можно использовать электронные образовательные материалы Библиотеки МЭШ для развития функциональной грамотности детей младшего школьного возраста, привела примеры. Преимущества Московской электронной школы для учителей, учеников и их родителей разбираем вместе с директором школы №1998 «Лукоморье». «Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. В «Московской электронной школе» («МЭШ») появился цифровой инструмент для школьников и студентов колледжей столицы – сервис «Горизонты», там собрана информация о детских и юношеских. Московская электронная школа будет интегрирована с федеральной государственной информационной системой «Моя школа», соответствующее соглашение подписали мэр Москвы Сергей Собянин.
Как МЭШ поможет школьникам, их родителям и учителям в этом учебном году
Учителя и учащиеся ГБОУ Школа №1434 для реализации образовательных программ используют библиотеку ресурсы Московской электронной школы (МЭШ). «Московская электронная школа» включает в себя электронный дневник, электронный журнал, «Москвенка», библиотеку «МЭШ» и портфолио учащегося. Московская электронная школа (МЭШ), запущенная в 2016 году, сегодня превратилась в одну из крупнейших в мире цифровых. Библиотека «Московской электронной школы» («МЭШ») пополнилась материалами для интересного обучения учеников 6–11-х классов на математических курсах по индивидуальной.
Наши возможности
Новый учебный год ознаменуется вхождением цифровой экосистемы в колледжи. МЭШ будет доступна для студентов и преподавателей со всем набором образовательного контента, сервисов и мобильным приложением. Для этого 20 колледжей оснастили всем необходимым оборудованием, включая 2000 ноутбуков.
Наглядность придают графические объекты и цветовые выделения. Так, если у ребенка в отчетный период есть пропуски занятий, система отображает дату, причину отсутствия и количество пропущенных уроков в выбранный день, а также показывает на специальной шкале общую динамику посещений. Информация о задолженностях сопровождается данными о предмете, теме и причине задолженности. А еще там представлены достижения, которые за отчетный период были добавлены в портфолио учащегося. Как просматривать отчеты о результатах учебы, можно узнать в инструкциях в веб-версии электронного дневника и в мобильном приложении «Дневник «МЭШ». Он реализуется с 2016 года. Это единая цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей.
Сейчас мы запускаем сервис в тестовом режиме — с базовым набором возможностей для учащихся. В будущем планируем расширять набор тем, повышать релевантность рекомендаций на основе интересов, делать еще удобнее поиск мероприятий, уведомления об их проведении и многое другое. Будем прислушиваться к обратной связи», — приводятся в сообщении слова первого заместителя руководителя департамента образования и науки Москвы О леси Лукашук. Как уточняется, сервис «Горизонты» объединил в себе направления «Культура и искусство», «Гибкие навыки», «Спорт», «Урбанистика», «Экономика», «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «Мода и красота», «Точные науки», «Медицина» и «Технологии». Для регистрации на участие в лекциях, мастер-классах, конкурсах, квестах, хакатонах, экскурсиях и других городских мероприятиях в этих сферах будет действовать единое окно. Отмечается, что сервис уже добавили мероприятия столичного департамента образования и науки, в том числе занятия программы «Субботы московского школьника».
В то время как, согласно ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выбор формы образования остается за родителями или опекунами ученика. На деле же, не все родители даже были уведомлены о переходе на такую платформу и узнали об этом постфактум от своих детей. Все сведения должны быть получены добровольным путем, а статистика может обрабатываться только на основании анонимизированных данных. Однако многие родители жалуются, что их согласия на сбор информации о ребенке никто не спросил. Стоит ли оно того? Проект «Московская электронная школа» разрабатывался задолго до пандемии. Но именно сейчас из-за вынужденного перехода детей на удаленное образование привлек к себе внимание. В первые дни перехода на эту платформу в системе были сбои и неполадки. Департамент информационных технологий Москвы провалил два первых дня тестирования новой системы онлайн-уроков «Отмечается, что ДИТ не в первый раз становится центром скандала: в июне глава Департамента Лысенко проговорился, что коронавирус пришёл в Москву ещё в январе, а основная платформа дистанционного образования «МЭШ» оказалась полностью адаптирована только на сервисы Microsoft. В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. К тому же «МЭШ» может стать подспорьем и для детей, которые занимаются на домашнем обучении. На портале есть возможность прослушать лекции на одну и ту же тему от разных преподавателей. Вместе с тем, большинство учебных планов или «сценариев», как их называют в «МЭШ» не слишком отличается от тех конспектов, которые учителя раньше вели от руки, а позже делали в PowerPoint. Из новшеств — возможность для школьников делать упражнения прямо на платформе, а не записывать примеры в тетрадку. Но такое программное обеспечение существует уже не один десяток лет, и им сейчас никого не удивишь. Конечно, никто не говорит о том, что занятия непременно должны напоминать и поражать воображение: всё-таки основная их задача — учить детей.
На платформе МЭШ в начавшемся учебном году запустили новые сервисы
А отстающие ученики смогут обращаться к урокам, которые подтянут их до среднего уровня. Все изменения в системе столичного образования направлены в первую очередь на то, чтобы дать возможность каждому учащемуся московской школы получить качественное образование. Как результат — сегодня московские школы и система столичного образования входят в пятерку ведущих образовательных систем мира.
Мэр Сергей Собянин сообщил, что среди них — усовершенствованный электронный дневник, который теперь может использоваться в качестве полноценного личного органайзера. Отныне в этом разделе доступны не только расписания кружков и секций, но и личные дела ученика — если он, конечно, захочет их туда записывать.
Кроме того, ко вниманию родителей представлена реальная картина школьной и внеурочной нагрузки детей.
По словам Собянина, власти столицы передали Минпросвещения и Минцифры технические разработки, а также оказывают помощь по их внедрению в регионах России, отмечает агентство городских новостей «Москва». На платформе ученикам, в частности, доступны видеоуроки при подготовке к ЕГЭ, персональные и групповые каналы связи, например, с чатами, видеозвонками, уточняет РИАМО. Одновременно сервис уже тестируется в Калужской области и Татарстане, пишет сайт aif. Работает он в тестовом режиме и в Подмосковье, сейчас около 60 образовательных учреждений тестируют новую систему. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что у Москвы большой опыт в развитии системы образования.
Профессиональное портфолио пригодится, например, при подаче заявок на профессиональные конкурсы. Весной текущего года в МЭШ появился новый инструмент — «тематическое оценивание», помогающий отслеживать средние баллы учащихся по каждой учебной теме. Недавно в библиотеку МЭШ было загружено более 200 «Рабочих тетрадей». Последней новинкой, по словам Собянина, стал сервис «Планируемые результаты обучения». А скоро МЭШ сможет рекомендовать кружки, секции и занятия. Отдельно мэр остановился на наиболее популярном контенте МЭШ. Чаще всего школьники смотрели видеоуроки по волейболу, «Как сдавать нормы ГТО школьникам», обращались к сценарию урока по русскому «Имя существительное» и по информатике Python. Он заверил, что в новом учебном году в МЭШ появится много других новинок и оригинальных материалов.
На платформе МЭШ в начавшемся учебном году запустили новые сервисы
Цифровая платформа МЭШ | МЭШ (Московская электронная школа) – это интернет-портал, созданный в Москве при участии местной власти. |
Московская электронная школа (МЭШ): как она устроена | 106 Вебинаров проведено по разным темам работы с электронным журналом и дневником для административных команд школ. |
МЭШ стала неотъемлемой частью школы
Образовательный сервис «Сферум» от «VK мессенджера» и «Московская электронная школа» (МЭШ) объединили ресурсы, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс‑службу VK. Образовательный сервис «Сферум» от «VK мессенджера» и «Московская электронная школа» (МЭШ) объединили ресурсы, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс‑службу VK. «Московская электронная школа» уже десяток лет развивается, в нее вкладываются большие ресурсы, усилия. В «Московской электронной школе» («МЭШ») появился цифровой инструмент для школьников и студентов колледжей столицы – сервис «Горизонты», там собрана информация о детских и юношеских. Московская электронная школа интегрирована с двумя платформами.
Как МЭШ поможет школьникам, их родителям и учителям в этом учебном году
RU - Специалисты по информационной безопасности проверяют информацию об утечке персональных данных пользователей сервиса "Московская электронная школа" МЭШ , сообщили "Интерфаксу" в департаменте информационных технологий ДИТ Москвы. Во вторник в телеграм-канале, который ведет основатель и технический директор DeviceLock DLP Ашот Оганесян, появилась информация о том, что в открытый доступ выложена база персональных данных портала "Московская электронная школа".
По его словам, МЭШ стала частью суверенной системы образования, что позволило России обеспечить себе независимость от зарубежных поставщиков, пишет «Москва 24». Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что Московская область станет первым в России регионом, где повсеместно внедрят систему «Моя школа». По его словам, она поможет лучше выявлять таланты школьников, а педагогам — повышать мастерство. Запустят платформу повсеместно уже осенью, отмечает телеканал «360». После подписания соглашения прошла церемония вручения самым активным пользователям МЭШ учителям, показавшим высокие результаты в подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде, сообщает НСН.
У моего ребёнка нет мобильного телефона, как мне зарегистрироваться? Не обязательно наличие мобильного телефона, достаточно зарегистрировать электронную почту для ребенка, что на много проще. Для авторизации в системе МЭШ будет достаточно упрощённой учетной записи. Вам не обязательно подтверждать её в МФЦ.
Также Светлана Александрова показала инструменты оценивания функциональной грамотности школьников на платформе «Московская электронная школа».
Примерная «цифра». «Московская электронная школа» активно развивается
«Московская электронная школа» (МЭШ) — единая цифровая платформа в сфере образования Москвы с широким набором сервисов для учителей, детей и родителей. Главная» Новости» Мэш новости телеграмм. В открытый доступ попали более 17 млн строк базы данных сервиса "Московская Электронная Школа".
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ»
Хакер выложил более 17 млн строк, содержащих ФИО, телефон 3,6 млн уникальных номеров , адрес эл. В пресс-службе ДИТ сообщили, что им известно об этой информации.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул.
Вскоре к проекту присоединятся все образовательные учреждения Татарстана.
Фото Е. В тематической номинации «Комплексные услуги» премии Workspace Digital Awards мобильный сервис взял серебро. В премии Tagline Awards его отметили в подноминациях «Из офлайна в онлайн» серебро и «Лучшее мобильное приложение для государственной организации» бронза. Кроме того, 2023 год стал для платформы очередным этапом роста и развития. Расширился набор функций, появились новые сервисы, а у уже привычных — увеличилось количество возможностей.
Каждая образовательная цифровая среда содержит свой набор электронных сервисов, включая библиотеку образовательных материалов. Сейчас в ней содержится более 1,6 миллиона образовательных материалов. Среди них — сценарии уроков, видеоуроки, тесты для самопроверки, электронные учебные пособия и рабочие тетради, цифровые учебники, виртуальные лаборатории, материалы для подготовки к экзаменам. Объем образовательных материалов в библиотеке приближается к 54 терабайтам. Этот объем эквивалентен более чем 70 тысячам каталожных шкафов с документами.
Библиотека электронных материалов доступна бесплатно любому пользователю из любой точки России. Добавлять контент в библиотеку могут как специализированные отечественные разработчики, так и учителя. Коллекция образовательных материалов постоянно расширяется: в 2023 году к ней добавили более тысячи художественных произведений Российской государственной библиотеки и четыре новые виртуальные лаборатории по физике и химии. Также сервис позволяет педагогам создавать образовательный контент и обмениваться опытом. Все материалы «Библиотеки МЭШ» проходят обязательную модерацию экспертами, после чего активно используются учениками, учителями и родителями.
За время работы «МЭШ» сформировалось понимание об интересах пользователей.
Электронный журнал и дневник стал неотъемлемой частью управления образовательным процессом. С его помощью администрация школы определяет периоды и формы промежуточной аттестации, автоматически формирует отчеты об успеваемости. Учителя составляют поурочное планирование, распределяют элементы содержания по урокам, связывают их с учебниками и сценариями уроков. Также они могут отправлять школьникам задания или выбрать шкалу оценки деятельности учеников. В конце марта 2018 г. Так как детские сады сегодня являются частью больших образовательных комплексов, у родителей дошкольников тоже появился доступ к услуге «Электронный дневник» на портале mos.
Через него сегодня можно предупредить воспитателей детского сада о том, что ребенок будет отсутствовать. Электронные учебники Практически одновременно с электронным дневником московские школы начинают внедрять и электронные учебники. Для современных школьников планшет и смартфон — дело привычное и тот факт, что теперь учебники размещены в электронном виде, не мог их не порадовать. Учителя же очень быстро оценили новые возможности и стали использовать ресурсы Библиотеки МЭШ в своих уроках. Бунт учебников из «Страны невыученных уроков» за то, что Витя в них рисовал, теперь сложно представить — в электронных учебниках уже не порисуешь на полях, а если очень хочется, есть масса специальных программ. Бумажные учебники могли бы возмутиться по другой причине — от них начали постепенно отказываться. Пилотный проект реализовывали департамент образования и департамент информационных технологий совместно с издательством «Просвещение».
Тестируемые учебники «Просвещения» работали на трех основных платформах Android, iOs и Windows и устанавливались на планшет, по данным издания, за 30 секунд. После запуска апробации электронных учебников в 2014 г. Проект оказался успешным. Причины просты. Иллюстрации, аудио и видео к изучаемым темам можно смотреть прямо в учебнике, самостоятельные работы также проходят в виде игр и интерактивов, а не в формате «достали листочки». Сегодня в общеобразовательной платформе электронных образовательных материалов размещены все учебники по основной школьной программе. Электронная библиотека МЭШ После того, как все новые сервисы прошли апробацию и стали привычными для участников образовательного процесса, возникла логичная необходимость объединить их в один большой городской проект.
Таким проектом стала «Московская электронная школа» МЭШ , официально стартовавшая с сентября 2016 г. МЭШ объединила систему «Проход и питание», электронный журнал и дневник и электронные учебники. Кроме того, появилась библиотека МЭШ — виртуальная платформа, на которой размещены сценарии уроков по всем предметам, электронные учебные пособия, интерактивные образовательные приложения, тесты и тестовые задания, художественные произведения и виртуальные лаборатории.