Один из крупнейших в России телеком-операторов «Мегафон» подвел финансовые итоги первого полугодия 2023 года.
Отчетность и раскрытие информации акции МегаФон 2024 года
Действия компании могут привести к ущемлению интересов потребителей.В результате ФАС России возбудила в отношении ПАО «Мегафон» антимонопольное дело**. Сегодня "МегаФон" раскрыл финансовую отчетность за 2023 год. Новости МегаФон. База абонентов МегаФона в России увеличилась по сравнению с первым полугодием прошлого года на 1,3% и насчитывает 75,8 млн.
Похожие дивидендные компании
- МегаФон подвел финансовые итоги 2023 года
- Яндекс закрыл квартал в плюсе
- Чистая прибыль "Мегафона" в первом полугодии выросла до 26,9 миллиарда рублей
- Выручка «МегаФона» в 2023 году увеличилась на 11,4%
- Выручка МегаФона по итогам 2023 года составила 444 млрд рублей
- "Мегафон" не будет публиковать финансовую отчетность за 2022 год
ПАО "МегаФон"
О ситуации на рынке акций и корпоративных новостях рассказывает Андрей Гоннов, начальник отдела развития бизнеса департамента брокерского обслуживания ФГ БКС. Баланс "МегаФона", отчет о прибылях и убытках, движение денежных средств, прибыль и оценки, коэффициенты и маржа. Просмотр финансовая отчетность в полном объеме. «Мегафон» перестал публиковать отчетность по МСФО с I квартала 2022 года.
МегаФон → Новости
Устойчивые показатели объединенной сети «Мегафона» и Yota были обеспечены расширением ассортимента, уточнили в компании. Чистая прибыль за первое полугодие 2023 года увеличилась в 2,3 раза и составила 26,9 млрд рублей. Положительные показатели финансовой устойчивости компании связаны с эффективным управлением затратами», — подчеркивают в компании. CAPEX в первом полугодии увеличился до 71 млрд рублей.
Прибыль до налогообложения снизилась в 1,8 раз, до 47,8 млрд рублей. Себестоимость продаж сократилась до 188 млрд рублей против 229,8 млрд рублей за 2021 год. По состоянию на концу 2022 года сеть «МегаФона» насчитывала порядка 210 тыс. Компания опубликовала свою отчетность 24 марта 2022 года.
Ключевым фактором стал существенный рост активности покупателей в розничной сети, особенно в конце года, в предпраздничный период, когда наблюдался всплеск продаж, в частности, смартфонов высоких ценовых категорий, - поясняет компания, комментируя рост продаж оборудования в своей сети. Выручка от международного роуминга росла в течение года в результате постепенного открытия границ и ослабления ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19 , отметили в компании. Рост подключений связан, в частности, с предложением актуальных условий и опций в основной линейке « Безпереплат», говорится в отчетности. Весомый вклад в столь сильный подъем прибыли внесла продажа активов АО «Первая башенная компания». К концу 2021 года чистый долг «МегаФона» снизился до 244,6 млрд рублей. Продажи оборудования смартфонов , роутеров и т. Финансовые показатели «МегаФона» К числу негативных факторов, которые сказываются на финансовых показателях, в «МегаФоне» отнесли: сокращение доходов от международного роуминга ; отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами; изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии коронавируса COVID-19.
Это частично было компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, которые стали актуальными в условиях массового перехода на удаленную работу. К концу 2020 года размер сети « МегаФона » составил порядка 3 700 салонов, в результате снижения трафика и вводимых ограничений сократившись на 300 магазинов. По состоянию на 31 декабря 2020 чистый долг «МегаФона» составил 309,6 млрд рублей, а абонентская база — 70,4 млн клиентов. Продажи оборудования и аксессуаров за это время возросли на треть и достигли 38,16 млрд рублей благодаря росту продаж смартфонов , в том числе дорогих моделей Apple и Samsung , а также Honor и Huawei , которым были посвящены специальные маркетинговые кампании. Ещё один фактор роста связан с открытием салонов сотовой связи нового поколения. Чистая прибыль «МегаФона» в 2019 году составила 10,35 млрд рублей против 21,07 млрд рублей прибыли годом ранее. Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки и по итогам года.
Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения Чемпионата Мира по футболу, — приводятся в сообщении слова гендиректора «МегаФона» Геворка Вермишяна.
Основные отрасли применения - сектор добычи природных ресурсов, транспорт, промышленность, машиностроение. Мы растем с нашими клиентами: чем больше у них потребность в цифровизации, тем больше услуг мы готовы для них предоставить.
От наиболее востребованной выделенной, защищенной сети для связи производственников до обеспечения промышленной безопасности, роботизации, контроля беспилотного транспорта и прочих продуктов, которые легко развернуть в периметре PLTE. Предоставляя частную сеть, мы открываем бизнесу возможности для цифровизации предприятий через решения видеоаналитики, виртуальных платформ, информационной безопасности и т. То есть, создавая инфраструктуру, мы формируем спрос для решений, которые активно разрабатываем и предлагаем клиенту.
Но для меня куда более важно не то, что мы сделали что-то первыми, а то, что проекты, которые мы запускаем как инновации для рынка, становятся платформой для куда более широкого взаимодействия с клиентами. Показательный пример - наше сотрудничество с Лебединским горно-обогатительным комбинатом ГОК. На всей его территории мы сначала построили сеть Private LTE.
Затем на этой инфраструктуре реализовали ряд проектов: видеонаблюдение и видеоаналитику, систему оперативного контроля за состоянием оборудования, умные остановки на территории предприятия и др. Сейчас на ГОКе мы создаем систему транкинговой связи и круглосуточного контроля экологических параметров деятельности предприятия. Какие еще рыночные ниши в B2B для вас являются приоритетными?
Конечно же перспективны технологии на базе использования больших данных. Наши продукты в этой сфере востребованы в финансовом секторе, ритейле, страховании и иных направлениях бизнеса, где есть необходимость в глубокой аналитике и точном маркетинге. Среди значимо растущих ниш стоит выделить облачные решения для бизнеса.
Мы уже предлагаем более 40 облачных сервисов, связанных с организацией жизнедеятельности бизнес-систем и обеспечением business continuity. Стоит отметить, что растет количество компаний малого и среднего бизнеса, которые готовы внедрять облачные сервисы для оптимизации бизнес-процессов и привлечения новых клиентов.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020, представленная в базе данных ФНС 2.
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам см. Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений.
«Мегафон» впервые за два года опубликовал финансовую отчетность
Напомним, что оператор традиционно публикует на официальном сайте для ознакомления инвесторами, налоговыми органами и всеми заинтересованными лицами два вида финансовой отчетности: по РСБУ российскому стандарту бухгалтерского учета, созданному на основе законодательных актов РФ и по МСФО международному стандарту финансовой отчетности. Так, по итогам 2022 года чистая прибыль МегаФона по РСБУ снизилась практически в два раза по сравнению с итогами 2021 года и составила 43,03 млрд рублей. Что касается отчетности по МСФО, оператор за 2022 год ее не представлял — последний опубликованный на сайте документ посвящен итогам 2021 финансового года. Весной 2022 года пресс-служба МегаФона распространила сообщение о решении оператора «отказаться от раскрытия годовой консолидированной финансовой отчетности за 2022 год вместе с аудиторским заключением о ней».
Добавьте "Retail. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на материалы компании. Прибыль от продаж увеличилась в 2,7 раза и составила 75,01 млрд рублей по сравнению с показателем 2021 года.
Прибыль до налогообложения снизилась в 1,8 раз, до 47,8 млрд рублей.
В том же месяце ФАС начала новое расследование против оператора. В «Мегафоне» сообщили vc.
Прежняя их стоимость не отвечает текущим затратам на поддержание и модернизацию инфраструктуры связи и потому мы скорректировали её.
Как "МегаФон" оценивает перспективы рынка IoT в России и какие решения наиболее востребованы у компаний? Например, в розничной торговле IoT-решения обеспечивают совершенно новый уровень анализа данных о продажах и клиентском опыте. С помощью IoT магазины получают детальную информацию о поведении покупателей частота покупок, время пребывания в магазине, предпочтения и многое другое. IoT-устройства также помогают контролировать запасы товаров и даже создавать интерактивные системы самообслуживания и управления очередями.
В 2023 году каждая пятая компания увеличила свои инвестиции в IoT. Пока наибольшей востребованностью IoT-решения пользуются у компаний среднего и крупного бизнеса, больше всего в секторе промышленно-энергетического комплекса. Сегодня мы видим большой запрос от промышленных компаний и государственных структур на цифровые решения в мониторинге экологии. Мы поверили в это направление еще несколько лет назад и, можно сказать, выступили здесь инноватором. Мы разработали собственную экоплатформу, которая сегодня уже входит в реестр отечественного ПО.
Система в режиме реального времени собирает, анализирует и передает клиенту и контролирующим органам данные об объеме и составе промышленных выбросов, а также прогнозирует превышение допустимых значений и рассчитывает потенциальные издержки. Могли бы вы рассказать о показателях компании по В2В-направлению? По сути мы следуем за потребностями рынка, стараясь по возможности их предвидеть и предвосхищать. В результате за последние годы мы значительно расширили портфель в части уже более сложных и комплексных перспективных продуктов: облачных сервисов, решений на базе Big Data и сервисов защиты от киберугроз. Сейчас у нас сбалансированный портфель услуг и сервисов, который отвечает любым запросам и задачам компаний разного масштаба и размера.
На сегодня МегаФон инвестирует в технологичные решения для бизнеса, число которых уже приближается к 100. Это очень широкий набор услуг: от виртуальных АТС, цифровых рекламных инструментов, предоставления облачных решений до развертывания частных сетей связи Private LTE и организации сложных и масштабных систем цифровизации, охватывающих целые города.
МегаФон → Новости
Москва, пер. Оружейный, д. Организационно-правовой формой является "Публичные акционерные общества", а формой собственности — "Совместная частная и иностранная собственность". Уставный капитал составляет 62 млн руб.
Таким образом, «Мегафон» продолжает получать доходы от необоснованного, по мнению ФАС России, повышения тарифов. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Также отмечается, что абоненты стали более избирательно подходить к выбору тарифов связи, чтобы оптимизировать свои расходы. В связи с этим в компании решили сократить расходы на маркетинг и рекламу, а также усилить контроль в сфере продаж низкомаржинальных оборудований.
Напомним, что основная статья расходов на маркетинг у компании приходится на ТВ. Здесь расходы «МегаФона» составляют 2,7 млрд рублей.
По данным в документе, «Мегафон» заработал за первое полугодие 2022 года заработал 11,5 млрд руб. А за то же время 2023 года — 26,9 млрд руб. Как оценить бизнес перед покупкой В рекомендации Системы Генеральный Директор — техника экспресс-оценки перспектив сделки по покупке бизнеса, которая позволяет не тратить время на полномасштабный анализ и сделать предварительные выводы о целесообразности покупки.
B2B будет драйвером роста для операторов
На это повлияла сделка по покупке товарного знака Yota в декабре 2022 года за 27 млрд руб. В CAPEX первой половины 2023 года также вошли вложения в развитие активов, приобретенных в конце 2022 года», — отметили в компании. Оно разрешало эмитентам раскрывать информацию в ограниченном объеме либо отказаться от ее раскрытия, если публикация приведет или может привести к введению ограничительных мер в отношении эмитента. Правительство приняло такое решение на фоне зарубежных санкций из-за «военной спецоперации», напоминает издание.
Рост связан с успешным использованием маркетинговых инструментов в течение всего прошлого года и развитием линейки телеком-продуктов компании. В частности, потребитель позитивно отреагировал на расширение предложения МегаСил — опций, позволяющих абонентам самостоятельно конфигурировать собственный тарифный план. Эта динамика связана с расширением ассортимента и успешным выводом на рынок собственных торговых марок: телефонов Fontel и премиальных аксессуаров Stellar Way. Ощутимый вклад в рост объемов торговли потребительским оборудованием внес принадлежащий МегаФону центр дистрибуции «Рево Чардж», укрепивший свои позиции в оптовом сегменте российского рынка электроники. По результатам 2023 года компания показывает высокий уровень финансовой устойчивости.
Сама компания, похоже, с ФАС спорить не стала. Необоснованно высокий прайс на связь обещали скорректировать до 15 февраля. Причем, что мешает вернуть абонентам справедливые цены уже сейчас — история пока умалчивает. ФАС при этом указывает, что все необходимые изменения в документы компании уже внесены. Более того, сегрегация тех 8,2 млн человек, вынужденных платить за связь больше, также неясна. Всего у «Мегафона» более 75 млн абонентов, следует из собственных данных компании. Финансовых трудностей, которые толкнули бы оператора на рост цен, согласно данным финансовой отчетности, у «Мегафона» также не наблюдается.
Доходы от международного роуминга также демонстрировали рост. Темпы продаж постепенно возвращаются к обычным для мобильной розницы значениям после ажиотажного спроса в начале 2022 года, а устойчивые показатели объединенной сети МегаФона и Yota были обеспечены расширением ассортимента. Положительные показатели финансовой устойчивости компании связаны с эффективным управлением затратами. Основное влияние на рост этого показателя оказала сделка по приобретению товарного знака Yota в декабре 2022 года за 27 млрд руб.
Финансовое состояние ПАО "МЕГАФОН"
- Похожие дивидендные компании
- Выручка "Мегафона" достигла порядка 210 млрд рублей в 1 полугодии 2023 года
- Сколько заработал МегаФон?
- Основная навигация
- "Мегафон" принял решение отказаться от публикации финотчетности за I полугодие 2022 г.
"Мегафон" не будет раскрывать финансовую отчетность за 2022 год
Ключевые показатели в млн руб. Значимым фактором роста сервисной выручки стало увеличение доходов от цифровых решений для бизнеса: компания отмечала высокий спрос на рекламно-коммуникационные и облачные сервисы, на услуги по обеспечению кибербезопасности. Также рост сервисной выручки связан с консолидацией в отчетности новых компаний в периметре Группы, которые были приобретены в конце 2022 года. Рост связан с успешным использованием маркетинговых инструментов в течение всего прошлого года и развитием линейки телеком-продуктов компании. В частности, потребитель позитивно отреагировал на расширение предложения МегаСил — опций, позволяющих абонентам самостоятельно конфигурировать собственный тарифный план.
Для «МегаФона», как и для всего сектора телекоммуникаций, характерен достаточно большой размер программы капитальных затрат. По итогам 2016 года капитальные расходы Компании составили 65,6 млрд руб. АКРА допускает их рост для всех телекоммуникационных компаний после утверждения точных требований к операторам связи в рамках внесенных изменений в ФЗ «О противодействии терроризму» и в УК РФ. Но, поскольку точные требования пока не установлены, мы не закладывали эти расходы в базовый сценарий финансовой модели. Несмотря на это, колебание рентабельности по FCF свободный денежный поток, free cash flow после выплат дивидендов на близком к нулю уровне и высокие капитальные затраты характеризуют денежный поток Компании как слабый. Очень высокий уровень корпоративного управления.
В 2017 году «МегаФон» утвердил новую стратегию развития: главная задача Компании — создание услуг, ориентированных на «цифровых клиентов», и формирование экосистемы сервисов. Выстраиванию такой экосистемы способно оказать поддержку приобретение доли в MGL, обеспечившей «МегаФону» максимальный охват интернет-аудитории. Процессы принятия решений и управления рисками в Компании хорошо регламентированы. Топ-менеджмент обладает большим опытом работы в отрасли. Для Компании характерен высокий уровень информационной прозрачности. Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга «Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12—18 месяцев. Краткая информация о компании ПАО «МегаФон» — одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний, второй по количеству абонентов и выручке мобильный оператор в стране. Факторы рейтинговой оценки Отраслевой риск-профиль Отраслевой риск-профиль характеризуется очень низким риском. АКРА оценивает уровень риска телекоммуникационной отрасли как очень низкий. Новые игроки, планирующие выход на федеральный уровень, вынуждены преодолевать высокие барьеры: выстраивание собственной телекоммуникационной инфраструктуры требует существенных инвестиций.
Для отрасли характерен невысокий уровень цикличности, поскольку расходы населения на телекоммуникационные услуги относительно стабильны. Кроме того, для участников рынка характерен низкий уровень просроченной задолженности в среднем по банковской системе. Предоставление услуг мобильной связи — основной сегмент телекоммуникационной отрасли, который формирует более половины доходов рынка и характеризуется относительно стабильными объемами. Рынок характеризуется высоким уровнем насыщения — совокупная выручка практически не меняется от года к году, несмотря на постепенное увеличение числа абонентов. Стабильность выручки поддерживается ростом доходов от мобильной передачи данных, который позволяет компенсировать снижение денежного потока от предоставления услуг голосовой связи. При этом в дальнейшем рост рынка возможен во многом за счет развития сегментов новых услуг с высокой добавленной стоимостью, в том числе с использованием технологии межмашинного взаимодействия Machine-to-Machine, M2M , лежащей в основе концепции «Интернет вещей» Internet of Things, IoT. Операционный риск-профиль Рыночная позиция Рыночная позиция Компании оценивается как сильная. Бизнес-профиль Бизнес-профиль Компании оценивается как сильный. Собственная современная телекоммуникационная инфраструктура «МегаФон» оперирует оптоволоконной сетью длиной 192,7 тыс. Базовые станции принадлежат к различным поколениям связи и работают по технологиям 2G 67,8 тыс.
В 2016 году Компанией было принято решение о выделении портфеля антенно-мачтовых сооружений АМС в отдельное юридическое лицо — АО «Первая башенная компания» ПБК — для более эффективного управления этими активами. Компания развивает сегмент услуг с высокой добавленной стоимостью, что способно повысить диверсификацию ее деятельности. Так, «МегаФон» уже предоставляет доступ к IP-телевидению и библиотеке мультимедийного контента, развивает сегмент IoT и концепцию «Умный дом». Компания создала для своих клиентов финансовый продукт — дебетовую карту, привязанную к счету мобильного телефона.
А за то же время 2023 года — 26,9 млрд руб. Как оценить бизнес перед покупкой В рекомендации Системы Генеральный Директор — техника экспресс-оценки перспектив сделки по покупке бизнеса, которая позволяет не тратить время на полномасштабный анализ и сделать предварительные выводы о целесообразности покупки. Этого «Мегафон» смог достичь за счет покупки товарного знака Yota в декабре 2022 года.
К примеру, в прошлом году в Волгограде юристы судились за необоснованно завышенные тарифы у МТС, после того как факт нарушения признала ФАС. Похожий кейс редакция также обнаружила в судебной картотеке Ростова-на-Дону в 2017 году. Суд тогда оценил ущерб клиента от повышения тарифов на связь в 400 рублей, плюс моральный ущерб — 1000 рублей и штраф — еще 700. Итого выходит 2100, довольно скромно. Но это на одного человека, а если все 8,2 млн абонентов «Мегафона» пойдут в суд и докажу ущерб на похожую сумму, получится, что ценовая самодеятельность может стоить компании 17,2 млрд рублей? И это на фоне сообщений о возможной продаже оператора миллиардером Алишером Усмановым «Ростелекому», которые сопровождали «Мегафон» в течение 2023 года. ФАС и Роспотребнадзор также подтверждают, что вернуть отчисления в пользу оператора можно через суд.
«Мегафон» впервые за два года опубликовал финансовую отчетность
В 2022 году чистая прибыль компании «Мегафон» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) снизилась до 43,03 млрд рублей, это почти в 2 раза меньше, чем в 2021 году. База абонентов МегаФона в России увеличилась по сравнению с первым полугодием прошлого года на 1,3%. Сегодня она насчитывает 75,8 млн sim-карт. «МегаФон» по итогам 2023 года показал высокий уровень финансовой устойчивости.
Бухгалтерская отчётность ПАО "МЕГАФОН"
- Инвесторам
- Виды деятельности
- ФАС начала расследование из-за повышения тарифов «МегаФоном»
- Сравнительный анализ по данным ФНС
- Выручка «МегаФона» в 2023 году увеличилась на 11,4%
- Полный рейтинговый отчет по ПАО «МегаФон»