Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Рассказываем о самых значимых ролях Майи Плисецкой, как появились «Умирающий лебедь» и «Кармен», и интересных фактах биографии балерины.

Майя плисецкая

Майя Плисецкая и ее муж Родион Щедрин В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего. В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающихся с самого начала ее карьеры. Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. У Майи Плисецкой не было детей, она отдала себя балету Несмотря на свой почтенный возраст, балерина вела активную общественную деятельность. В 1994 году она организовала международный конкурс артистов балета под названием «Майя» и была председателем жюри этого конкурса. А через год была избрана почетным президентом труппы «Имперский русский балет». Майя Плисецкая Несколько недель назад она была с мужем на премьере его оперы в Мариинском театре.

Накануне она пила пиво и ходила на футбол — за несколько десятилетий жизни в Мюнхене полюбив первое и привезя из Москвы любовь ко второму. Была обычная жизнь необычной, легендарной, удивительной женщины. Жизнь, которая закончилась 2 мая 2020 года. Жизнь Майя Плисецкой. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Краткая биография Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Отец был управленцем, мать — актрисой немого кино. Первый выход на сцену будущая легенда совершила в 7 лет на Шпицбергене, где семья жила из-за работы отца, в любительской оперной постановке. В 1934 году Майю отдают в Московское хореографическое училище.

С миром танца девочка была знакома весьма близко — ее тетя и дядя по матери были артистами балета. Плисецкие оказались в их числе — отца Майи арестовали, обвинив в шпионаже. В январе 38 его расстреляли, а через два месяца мать девочки определили в казахстанский лагерь жен изменников родины. Рахиль не подписала бумаги, в которых признавала бы мужа изменником родины и заговорщиком против самого Сталина. Майю взяла к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Неоднократно к ней приходили чиновники, чтобы забрать Майю в детский дом, но Суламифь была тверда: «Только через мой труп! И удочерила племянницу. Жизнь без матери не была сладкой — с тетей приходилось непросто, однако именно она дала девочке профессию, ставшую смыслом ее существа. Маму отпустили через 3 года, но начались новые испытания — война, эвакуация в Свердловск.

Вернувшись перед 1943 годом домой, Плисецкая оканчивает училище и поступает на службу в Большой театр. В 1956 году случилось замужество, ее избранником стал партнер по «Лебединому озеру» Марис Лиепа. На брак пару толкнули странные, но понятные в то время обстоятельства — труппа отправлялась в Будапешт, а Марису не давали разрешения выехать из страны. Зарубежный успех состоялся, а семья — нет, развод состоялся тремя месяцами спустя. В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным. Пара прожила вместе 57 лет. С начала 60-х Майя Плисецкая стала главной балериной Большого театра, в котором блистала более 30 лет. Конец великолепной карьеры был неожиданным — в 1990 году Юрий Григорович уволил «почетную» приму. Оставшуюся четверть века Майя Михайловна была просто женой и музой, сопровождая мужа на премьерах и встречах.

После изгнания из театра они с супругом переехали в Мюнхен и жили преимущественно там, проводя лето в Литве. Годы творчества В Большой театр Майю Плисецкую приняли на позицию артистки кордебалета в 1943 году, сразу после выпуска из училища. Вскоре судьба бросила первый профессиональный вызов — за две репетиции выучить мазурку из «Шопенианы». Майя не просто станцевала эту партию, она показала удивительное мастерство, на прыжковых элементах словно замедляя в воздухе полет, «зависая» над сценой. Такого балетная Москва еще не видела. Если бывают случаи, что артисты просыпаются знаменитыми — этот был одним из самых ярких. Уже на следующий день в кассе театра стали спрашивать билеты «на Плисецкую». Феноменальный успех у публики не выражался для балерины ни в материальных благах, ни в особенностях положения — в 1953 году после очередных гастролей балерина на 6 лет стала невыездной. Ее подозревали в шпионаже в пользу Великобритании, повсюду за ней следовали соглядатаи.

В 1958 году Майя осталась дома, в то время как труппа Большого уехала танцевать в Лондоне. В это время Плисецкая решила сделать свою редакцию «Лебединого озера». В этой постановке она впервые стала не только исполнителем, но и создателем — хореографом. Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов. По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. Читайте также: Елена Дробышева: Несчастливая женская судьба актрисы из знаменитой династии В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец. Майя всю жизнь мечтала о роли Кармен, была поклонницей всего испанского. Посетив выступление труппы Алонсо, она без колебаний пошла за кулисы и, даже забыв поздороваться, предложила ему сделать для нее Кармен. Алонсо ответил согласием, не раздумывая.

Заряженная на успех, Майя пробила постановку в министерстве культуры и даже разрешение на работу с иностранцем — кто бы рискнул отказать самому Фиделю Кастро. Плисецкая не пасовала и перед другими сложностями — у Алонсо было мало времени, балет надо было быстро делать с нуля. С музыкой решили не экспериментировать, стало понятно, что с мелодиями Бизе ничто не сравнится. И так же стало очевидно, что адаптировать их под балет тоже мало кто возьмется. Да никто не возьмется, кроме преданного мужа, которого Плисецкая даже не сразу об этом попросила, поскольку он был очень загружен собственной работой. За 20 дней родилась новая интерпретация музыки Бизе. И в партитуре «Кармен-сюиты» рядом с фамилией знаменитого француза совершенно равноправно встала фамилия Родиона Щедрина. Публика встретила спектакль прохладно. Все, включая министра культуры, ждали испанское развлечение в духе «Дон Кихота», а получили трагическую историю с непривычной хореографией.

В афише следующий спектакль заменили «Щелкунчиком», оправдав это недоработанностью, сыростью и эротизмом. Дальнейшая судьба скандальной «Кармен-сюиты» складывалась предсказуемо — балет запретили. Плисецкая смело и открыто выступила в минкульте в поддержку своего детища, заявив, что вместе с Кармен покинет сцену и она. Ее назвали предателем классического танца, но она стояла на своем. В Канаде уже были проданы билеты, Майе предлагали заменить спектакль на «Дон Кихот», она отказалась, случился скандал и гастроли отменили. Но режим оттаял, балет вернулся в Большой. Около 355 раз Плисецкая станцевала Кармен, большую часть — за границей. Успешный личный тандем с Родионом Щедриным стал и тандемом творческим. Пятью годами ранее супруги работали над одноименной кинолентой и поняли, насколько танцевален этот сюжет.

Спектакль шел в театре 12 лет. Балет был поставлен на многих сценах мира, с 2010 года — постоянно в репертуаре Мариинского театра. В 1973 году Ролан Пети предложил Плисецкой номер «Имя розы». Костюм к этой партии создал Ив Сен Лоран. И то, благодаря протекции французского писателя и коммуниста Луи Арагона, обратившемуся напрямую к Л. Брежневу с прошением о разрешении постановки. Она буквально заболевает этим танцем. По возвращении в Москву сразу же садится за письмо мастеру, но ответа на него не получает. А год спустя ее приглашают танцевать «Болеро» для телесъемки в Бельгии.

Столкнувшись с таким трудным рисунком танца, титулованная Майя уже готова отказаться — ее предшественницы учили эту хореографию месяцами, а ей надо справиться за неделю, это невозможно. Бежар предложил стать суфлером, показывая в торце зрительного зала название следующего эпизода номера. Так Плисецкая не сбилась и станцевала первый спектакль, на стрессе запомнив всю пластику. Второй спектакль и телесъемку она вела уже уверенно и самостоятельно. В 1978 Плисецкой с трудом удается добиться включения «Болеро» в свои бенефис в Большом театре.

Спектакль невероятно поразил ее. Это был драматический театр, без танцев и музыки, но образ главной героини и атмосфера театра так сильно впечатлили ребенка, что после окончания спектакля Майя еще долгое время «разыгрывала в лицах» увиденные сцены, копировала реплики в своей речи, чем однажды вызвала шутливое негодование отца. Также тётя уговорила главу хореографического училища взять девочку к себе на учёбу.

Дело в том, что Майе тогда ещё не было восьми лет, и она не имела права поступать на хореографа. Но влияние солистки Большого театра привело девочку в мир искусств. На сцене. Из-за военного положения страны в Свердловске, где находилась начинающая балерина, ни о каких уроках балета не могло быть и речи. Однако именно тогда состоялось первое выступление будущей легенды. Номер был поставлен её тетей. Суламифь внесла изменения в хореографию, и балерина вышла к залу спиной, а не лицом.

Ее папа — дипломат.

Снова свидетельствует современник. Тетя Майи Михайловны, звезда немого кино, художница Анеля Судакевич , в свои 94 года рассказывала мне следующее: — Отец Майи был очень интересным человеком огромной энергии. И почему-то он выбрал себе странную командировку на экзотический остров Шпицберген, и Маечка еще девочкой полетела с отцом. Ее первые детские впечатления связаны с суровым и, наверное, красивым краем. Когда же дипломат Плисецкий вернулся в Москву, его тут же арестовали. Тогда это было обычным делом. Его детей Майю и Алика мы, то есть я и мой муж Асаф Мессерер, взяли себе на воспитание. Майю определили в школу Большого театра.

Так началась биография великой балерины. Почему великой? Потому что… Впрочем, вот как об этом рассуждает режиссер Феликс Слидовкер, снявший о балете неисчислимое количество документальных фильмов. Одно время я был с ним знаком, и сам слышал его потрясающие истории о работе над фильмом про Плисецкую: Балет — это ежедневная добровольная каторга. Если балетный человек не позанимается три дня — беда. Если семь дней — катастрофа. Каждый день, как «Отче наш», — класс. Потом репетиция.

Потом спектакль. Каждый день одно и то же — монотонно, тяжело, неотвратимо. Но сколько бы я ни снимал Майю, в какой бы ситуации ее ни видел — она ни разу не была некрасивой, усталой. У нее никогда ничего не болит. После тяжелейшей съемки она вошла в гримерную, переоделась, вышла, и мы упали. Богиня, газель, красивая, свежая, молодая! После 14 часов тяжелой работы. И мимоходом бросила: «Да это я к Косыгину на день рождения…» Да, она всегда в форме, всегда собранна, внимательна не только к себе, к другим.

Она всегда на высшем уровне. И требует этого уровня от других. Костюмер должен быть красивым. Гример хорошо пахнуть. Это не капризы примадонны. Она не знает полумер. Теперь понятно, почему Плисецкая — великая? Плисецкая мыслит образами.

Ее высказывания — готовые афоризмы, в них и мудрость, и страсть. Характерец у Майи Михайловны еще тот. Она всегда говорит то, что думает. Таких не любят. Таких боятся. Таких ненавидят.

Я верю в чудо, я верю в магию небес — поэтому и соединяю несоединимое. Говорят, что подобная, как у Плисецкой, комбинация физических данных и духовного начала встречается раз в сто лет. Балерина родом из еврейской семьи. Ее дедушка держал в начале века стоматологическую клинику. Еще недавно на двери, за которой он эскулапничал, висела весьма характерная табличка: «Зубной врач Михаил Мессерер. Студенты и солдаты бесплатно». Все дети в этой семье, а их было одиннадцать, посвятили себя искусству. Суламифь и Асаф ушли в балет. Оба стали звездами Большого театра, выдающимися педагогами. Ее папа — дипломат. Снова свидетельствует современник. Тетя Майи Михайловны, звезда немого кино, художница Анеля Судакевич , в свои 94 года рассказывала мне следующее: — Отец Майи был очень интересным человеком огромной энергии. И почему-то он выбрал себе странную командировку на экзотический остров Шпицберген, и Маечка еще девочкой полетела с отцом. Ее первые детские впечатления связаны с суровым и, наверное, красивым краем. Когда же дипломат Плисецкий вернулся в Москву, его тут же арестовали. Тогда это было обычным делом. Его детей Майю и Алика мы, то есть я и мой муж Асаф Мессерер, взяли себе на воспитание. Майю определили в школу Большого театра. Так началась биография великой балерины. Почему великой? Потому что… Впрочем, вот как об этом рассуждает режиссер Феликс Слидовкер, снявший о балете неисчислимое количество документальных фильмов. Одно время я был с ним знаком, и сам слышал его потрясающие истории о работе над фильмом про Плисецкую: Балет — это ежедневная добровольная каторга. Если балетный человек не позанимается три дня — беда. Если семь дней — катастрофа. Каждый день, как «Отче наш», — класс. Потом репетиция. Потом спектакль. Каждый день одно и то же — монотонно, тяжело, неотвратимо. Но сколько бы я ни снимал Майю, в какой бы ситуации ее ни видел — она ни разу не была некрасивой, усталой. У нее никогда ничего не болит. После тяжелейшей съемки она вошла в гримерную, переоделась, вышла, и мы упали. Богиня, газель, красивая, свежая, молодая! После 14 часов тяжелой работы. И мимоходом бросила: «Да это я к Косыгину на день рождения…» Да, она всегда в форме, всегда собранна, внимательна не только к себе, к другим. Она всегда на высшем уровне. И требует этого уровня от других. Костюмер должен быть красивым. Гример хорошо пахнуть. Это не капризы примадонны.

Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото

Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом.
Лебедь Майя // — Глобальный еврейский онлайн центр Именно пьянство стало причиной того, что личная жизнь Майи Плисецкой и Славы Голубина не сложилась.

Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной.
Майя плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе.
Великая русская балерина Майя Плисецкая Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982.
Майя Плисецкая: биография, некролог, причины смерти балерины Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства.
История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни».

Читайте также:

  • Биография Майи Плисецкой
  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
  • Кто на завалинке
  • Великая русская балерина Майя Плисецкая
  • Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото

Плисецкая же сама отмечала, что ее «на приемы звали, титулами жаловали, заработок был, одевалась по моде». И она танцевала в Большом, куда обязательно приводили всех именитых гостей. Чаще всего — в «Лебедином озере», которое неизменно требовали иностранцы. На одном из приемов Никита Сергеевич Хрущев даже пожаловался балерине, что ему уже и во сне чудятся лебеди. На многочисленных приемах с присутствием руководителей страны и зарубежных деятелей знаменитая балерина пользовалась неизменным вниманием. Выше званий уже не было. И все-таки Плисецкая чувствовала себя оскорбленной и униженной: пока другие блистали за границей, она 6 лет не имела права выйти за пределы Большого. Жизнь балерины коротка, а она не могла свободно распоряжаться своей судьбой в лучшие годы своей балетной биографии. Это не давало ей покоя, отравляло ее существование.

Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу…» - писала она в своей книге «Я, Майя Плисецкая». Вручение государственных наград. Шелепине, новом председателе КГБ, Плисецкую наконец-то выпустили за границу. Это было в 1959 году. А за год до этого Майя Михайловна соединила свою судьбу с композитором Родионом Щедриным. Союз двух творческих людей оказал огромное влияние на обоих. Плисецкая считала, что Щедрин продлил ее творческую биографию почти на четверть века.

Композитор писал для нее музыку к новым балетам — «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». В своей стране Плисецкая была награждена самыми высокими орденами. Плисецкая рассталась с Большим театром в 65 лет. Но и после этого она не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы.

Краткая биография балерины, изложенная в Википедии, содержит довольно интересные факты из жизни примы, остановимся на некоторых из них.

Малышка Майя родилась в ноябре 1925 года в большой семье московских евреев, тесно связанных с искусством. Маму Плисецкой звали Рахиль в девичестве — Мессерер , женщина была довольно известной актрисой немого кино, а специфическая внешность гарантировала ей роли восточных девушек. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! После рождения детей Рахиль была вынуждена оставить карьеру и посвятить себя организации семейного быта. Многочисленные тетушки и дядюшки восхищались необычайно шустрой и грациозной малышкой, предрекая ей блестящее будущее.

Майя Плисецкая говорила, что национальность никогда не мешала ей строить карьеру, а ведь тогда к евреям в СССР относились с прохладцей. Юную шаловливую непоседу по возвращении на большую землю решено было непременно отдать учиться балету, а до того мама привлекала ее к участию в театральных постановках. Участь Майи была решена, девочка стала грезить сценой и танцами, целые дни проводила перед зеркалом, воображая себя актрисой перед зрителями. И вот некоторое время спустя Майя стала одной из учениц в группе легендарной Долинской, ушедшей из Большого театра после окончания танцевальной карьеры. Буквально через два месяца чекисты схватят маму Майи и определят в лагерь для жен предателей вместе с недавно рожденным малышом.

Приговор большевиков будет более чем жестоким: ей дадут 8 лет заключения, однако позже, благодаря упорным стараниям многочисленных родственников, наказание существенно смягчат и даже позволят ей вернуться обратно в Москву. Рекомендуем: Кто такая Айседора Дункан? От детского дома Майю спасла тетушка Суламифь, удочерившая девочку сразу после того, как чекисты схватили ее мать. Как позже призналась прима, тетя была настоящим тираном и требовала от девочки беспрекословного подчинения, унижала и частенько ругала ее. Однако это заставило девочку заниматься с неистовством и еще большей самоотдачей, так как во время танца Майю покидали все негативные эмоции.

Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала: власти меньше станут терзать меня, если я буду замужем. Об этом мне не раз намекали», — рассказывала Майя. Им было хорошо вместе. Щедрин понимал Плисецкую с полуслова и был без ума от ее танцев. К тому же ему удавалось с ней уживаться, ведь характер у балерины не простой.

Мы совпали. Не могу сказать, что мы оба имеем ангельский характер. Это было бы неправдой. Но мне с Майей просто. У нее есть одно потрясающее качество — она отходчива», — делился в интервью Щедрин. Пожертвовали будущими детьми ради себя И хотя Родион Щедрин и Майя Плисецкая жили душа в душу и красиво смотрелись вместе, родителями они так и не стали.

Это было решение балерины. Ей была слишком дорога карьера и востребованность.

Малера в постановке Р. Пети , «Болеро» М. Равеля и «Айседору» на сборную музыку в постановке М. Вне Большого театра репертуар включал балеты в хореографии В. Нижинского , Дж. Роббинса , С.

В 1990-х гг. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985. В этих ролях она исследовала пределы психологической достоверности, ювелирной актёрской нюансировки в балетном спектакле. В 1983—1984 гг. Инициатор Международного конкурса артистов балета «Майя» проходил в Санкт-Петербурге в 1994, 1996, 1998. Снималась в фильмах А. Таланкина «Чайковский», Дезире Арто , А.

Эфроса «Фантазия», Полозова и др. Творчеству Плисецкой посвящены документальные фильмы: «Майя Плисецкая» В. Катаняна 1964, новая редакция 1981 , «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» Б. Галантера 1987 , «Майя Плисецкая» Д.

Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год

Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Однако жизнь Майи Плисецкой не всегда была безоблачной. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.

Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости

Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом.

Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65! Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались.

А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством.

Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.

Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя.

Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях. Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла.

И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом.

Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Биография Плисецкая Майя Михайловна — великая русская балерина, обладательница множества наград, актриса, хореограф, сильная, яркая и талантливая женщина.

Майе Плисецкой самой судьбой было предначертано принадлежать миру искусства, поскольку яркий талант этой выдающейся звезды отечественного балета во многом был предопределен генами. По материнской линии в роду Майи было сразу несколько знаменитостей: тетя Суламифь Мессерер и дядя Асаф были звездами балета и пользовались особым покровительством вождя. Тетка Елизавета, была актрисой, и именно ей маленькая Майя обязана своей любовью к театру.

Мать будущей балерины играла в немом кино, а отец имел более приземленную профессию, занимая высокие хозяйственные должности при правительстве. В Шпицбергене одиннадцатилетняя Майя впервые появилась на сцене. Она исполняла роль в опере «Русалка».

По возвращении в столицу во время отпуска в 1934 году Плисецкую записали в Московскую хореографическую школу. Казалось бы, все складывалось как нельзя лучше, и главная мечта девочки-подростка была близка к осуществлению. Однако страшный 1937 год перечеркнул все надежды.

Майя Плисецкая в детстве Комсомольская правда 1 мая Михаила Эммануиловича арестовали по подозрению в измене родине, а через год расстреляли без суда и следствия. Отец Майи был реабилитирован посмертно, в эпоху хрущевской оттепели. Через год после ареста отца забрали и маму, прямо из зала Большого театра, где шел спектакль в исполнении ее сестры, Суламифи.

Рахиль вместе с грудным братом Майи, Азарием, была сослана в Казахстан, и лишь в 1941 году ей удалось вернуться в Москву. Другого сына Плисецких, Александра, приютил его дядя Асаф, двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, в противном случае осиротевшим детям грозил детский дом. Майя Плисецкая в юности LiveInternet Во многом благодаря усилиям тетки, Майя не только пережила эту страшную трагедию, но и нашла в себе силы вновь встать к балетному станку, учиться и жить дальше.

Суламифь после ареста сестры удочерила Майю, чтобы девочку не отправили в детский дом. Майя Плисецкая "Умирающий лебедь" под аккордеон В 1939 году 14-летняя Плисецкая в первый раз исполнила партию умирающего лебедя — в казахстанском Чимкенте, куда была сослана мать. Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей. У тебя есть талант".

Какой-то понурый ссыльный играл мне на аккордеоне попурри из балетов Чайковского. Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего "Умирающего лебедя", но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала, — писала артистка в своей автобиографии "Я, Майя Плисецкая". Майя Плисецкая и Николай Фадеечев "Умирающий лебедь" стал впоследствии визитной карточкой балерины.

Красота ее движений буквально гипнотизировала зрителей. А вдохновляться, чтобы исполнить эту партию, Майя отправилась... Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи, — рассказывала она. В 1941 году, когда началась война, семью эвакуировали в Свердловск. В эвакуации у Майи не было возможности выступать, балеты здесь не ставились.

Год спустя девушка вернулась в Москву, выпустилась из училища, после чего ее приняли в труппу Большого театра. Поначалу она, конечно, танцевала в кордебалете, но вскоре ей стали давать сольные партии — а потом и главные роли. В балете "Спящая красавица" она исполняла роли феи Сирени, феи Виолант и Авроры, станцевала все женские партии в "Дон Кихоте". Блистательно сыгранную Плисецкой роль Китри в этом балете назвали открытием в исполнительском искусстве. Балерина с характером Шаг за шагом Майя шла к званию самой яркой звезды советского балета и к мировой славе.

Ее восхваляли и награждали, но при этом власть мешала ей выступать там, где она хотела: в 1950-е Плисецкая была невыездной. Позже балерина узнала, что в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на британскую разведку. Ей настойчиво советовали вступить в партию, но Плисецкая дала себе обещание, что не сделает этого. Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи. Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная.

И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять. Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости. Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь.

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь...

Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге. Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене. Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа. Ему тогда было всего 20, Майе — 31.

Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы.

Другого сына Плисецких, Александра, приютил его дядя Асаф, двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, в противном случае осиротевшим детям грозил детский дом. Майя Плисецкая в юности LiveInternet Во многом благодаря усилиям тетки, Майя не только пережила эту страшную трагедию, но и нашла в себе силы вновь встать к балетному станку, учиться и жить дальше. Необыкновенный природный артистизм, гибкость, выразительность, тонкое чувство музыки и ритма юной Плисецкой снискали ей благосклонность педагогов. За день до начала войны состоялся выпускной концерт, первый профессиональный дебют будущей примы-балерины. Первые выступления Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности. И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения. Читайте также: Истинный рост ВВП, или О высоте личности в истории В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину.

Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах. Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена. Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены. Талантливой балерине стали доверять сложные роли, которые она училась играть на высшем уровне. Особенно зрителям понравилась ее Одилия и Одетта в «Лебедином озере». Прошло немного времени и Плисецкую стали называть прима-балериной Большого театра, она сменила известную Галину Уланову. Работа балерины очень сложная. Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало. Нужен был творческий подход к выступлениям.

Майя доводила себя до физического истощения постоянными занятиями, сидела на диетах, заставляла себя постоянно держаться в форме. Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец.

Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости

Майя Плисецкая: Биография, образование, семья | Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда.
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной.
25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой.
Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия? P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон.
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ Впервые на сцене Большого театра Майя Плисецкая появилась в 1943 году после окончания Московского хореографического училища.

Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой

Чутье не подвело — спектакль вышел уникальным. После премьеры у Ольги Ковалик родилась идея, которой она поделилась с Мариной Тимофеевной: «У Анатоля Франса есть поразительная новелла о том, что произошло со Спящей красавицей после того, как все проснулись вместе с ней через сто лет. Что если сделать такой телевизионный фильм с Майей Михайловной? Семёнова предложила обсудить эту идею с Майей Михайловной, которая жила в соседнем подъезде. Мне она не перезвонила, поэтому я ей позвонила сама. Без звёздной примы этот проект так и не был реализован, но, десятки лет спустя, история получила неожиданное продолжение. В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. По чистой случайности место Ольги Ковалик оказалось прямо позади Плисецкой и Щедрина. Майя Михайловна заметила историка и в перерыве внезапно пригласила её за кулисы. За кулисами у нас произошёл короткий разговор.

После короткой паузы Плисецкая поделилась с жительницей Севастополя интимной деталью.

Впервые балерина едет на гастроли в США. После триумфальных выступлений сам Никита Хрущев выражает ей благодарность. В Министрестве культуры рады, что непокорная балерина не сбежала за границу.

С этих пор дорога на запад для Плисецкой открыта, однако, во время каждых гастролей в Москве обязательно остается ее муж — Родион Щедрин. Он выступает гарантом того, что Плисецкая вернется в страну. В 1959 году ей было присвоено званиенародной артистки СССР. В 1961 году репертуар Майи Плисецкой пополнился балетом «Ромео и Джульетта».

Некоторые считали, что роль Джульетты не совсем «ее», и потому Плисецкая тем более стремилась себя в ней попробовать. Ей всегда нравилось разрушать стереотипы. Когда-то в 22 года Майя впервые станцевала «Лебединое озеро», заменив приму Марину Семенову, в 1963 году уже Семенова репетировала с Майей партию Авроры в «Спящей красавице». Теперь этот балет ставился в редакции, предложенной молодым хореографом Юрием Григоровичем.

В 1964 году Майя Михайловна исполнила главную партию в балете «Жар-птица». В 1965 году она стала первой исполнительницей на сцене Большого театра роли Мехменэ Бану в балете «Легенда о любви». В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. У нее не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворенности.

Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, причем поставленное специально для нее. Образ Кармен всегда был мечтой Майи Плисецкой. Она сокрушалась: «Ну почему Бизе написал оперу, а не балет! Однажды в Москву приехал Национальный кубинский балет и вечно занятая Плисецкая пришла посмотреть постановку режиссера Альберта Алонсо, которая ей так понравилась, что прима Большого прямо обратилась к незнакомому режиссеру с вопросом: «Хотите для меня поставить балет?

На что получила ответ: «Это моя мечта! Майя просила нескольких советских композиторов адаптировать музыку Жоржа Бизе для балета, но все они не решились соревноваться с великим Бизе. Когда Алонсо и Плисецкая было уже отчаялись, им взялся помочь Родион Щедрин, который решил посмотреть их репетиции. Уже через двадцать дней музыка Бизе была аранжирована под балет, так родилась «Кармен-сюита».

Сейчас этот балет исполняют каждый день в разных уголках мира. Альбертом Алонсо был поставлен не только каждый жест, но даже «каждый взгляд», все что-нибудь значит, все продумано до мелочей. Кармен Плисецкой лишена коварства ей казалось это скучным , Майя по-хорошему похулиганила и добавила острого юмора своей любимой героине, за что и поплатилась. Плисецкая говорит о том, что «все были в обмороке, говорили что это порнография, хотя там не было ни одного порнографического момента».

Раскритикованы были все — Плисецкая за «сексуальную трактовку» образа Кармен, Щедрин — за то, что «изуродовал» музыку Бизе. Майя отстаивала новую постановку на художественных советах. Позже, говоря о своих непростых взаимоотношениях с бюрократами, Плисецкая скажет, что «коррида Кармен похожа на мою корриду, ведь я сорок лет провела в борьбе». Трудно поверить, что Кармен-сюита, которой было суждено покорить весь мир, едва не умерла в день своего рождения.

Публика холодно встретила новую постановку своей любимицы. Из зала слышались негромкие вежливые аплодисменты, балетоманов, ожидавших привычные фуэте. В зале царило недоумение. Министр культуры Екатерина Фурцева и вовсе исчезла из своей ложи, не дождавшись окончания спектакля.

Плисецкая не осуждает Фурцеву, говоря о том, что она сама находилась в системе «запретив мне, она не была против меня». После обещаний сократить «все шокирующие эротические поддержки» — балет разрешили к показу. В 1971 году Майю Плисецкую пригласили выступить на театральном фестивале Авиньона. Когда она исполняла своего знаменитого «Лебедя» внезапно на открытый амфитеатр и сцену хлынул дождь.

Публика открыла зонты, но видя что Плисецкая продолжает свою партию под дождем, зрители также перестали прикрываться. Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка. Публика горячо приветствовала танцовщицу. В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден.

По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет. Великий модельер говорит о том, что для него «Майя Плисецкая — воплощение танца, самая представительная фигура среди балерин мира». В том же году Родион Щедрин, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, сочинил балет «Анна Каренина»,премьера которого состоялась на сцене Большого театра в 1972 году.

Пара прожила вместе 57 лет. С начала 60-х Майя Плисецкая стала главной балериной Большого театра, в котором блистала более 30 лет. Конец великолепной карьеры был неожиданным — в 1990 году Юрий Григорович уволил «почетную» приму. Оставшуюся четверть века Майя Михайловна была просто женой и музой, сопровождая мужа на премьерах и встречах. После изгнания из театра они с супругом переехали в Мюнхен и жили преимущественно там, проводя лето в Литве.

Годы творчества В Большой театр Майю Плисецкую приняли на позицию артистки кордебалета в 1943 году, сразу после выпуска из училища. Вскоре судьба бросила первый профессиональный вызов — за две репетиции выучить мазурку из « Шопенианы ». Майя не просто станцевала эту партию, она показала удивительное мастерство, на прыжковых элементах словно замедляя в воздухе полет, «зависая» над сценой. Такого балетная Москва еще не видела. Если бывают случаи, что артисты просыпаются знаменитыми — этот был одним из самых ярких.

Уже на следующий день в кассе театра стали спрашивать билеты «на Плисецкую». Феноменальный успех у публики не выражался для балерины ни в материальных благах, ни в особенностях положения — в 1953 году после очередных гастролей балерина на 6 лет стала невыездной. Ее подозревали в шпионаже в пользу Великобритании, повсюду за ней следовали соглядатаи. В 1958 году Майя осталась дома, в то время как труппа Большого уехала танцевать в Лондоне. В это время Плисецкая решила сделать свою редакцию « Лебединого озера ».

В этой постановке она впервые стала не только исполнителем, но и создателем — хореографом. Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов. По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец. Майя всю жизнь мечтала о роли Кармен, была поклонницей всего испанского.

Посетив выступление труппы Алонсо, она без колебаний пошла за кулисы и, даже забыв поздороваться, предложила ему сделать для нее Кармен. Алонсо ответил согласием, не раздумывая. Заряженная на успех, Майя пробила постановку в министерстве культуры и даже разрешение на работу с иностранцем — кто бы рискнул отказать самому Фиделю Кастро.

Так получилось, что все мое отрочество и молодость прошли в доме Рахили Михайловны, ее покойной матери, — она была совершенно уникальная, святая женщина.

А театр — это ведь всегда интриги, проблемы, амбиции и подсиживания — в советском театре этого было сполна. Но в Большом было два человека, которых любили все — начиная от гардеробщиков и кончая актерами — это Сергей Яковлевич Лемешев и Майя Михайловна Плисецкая. Мы ведь знаем, что в Большом творилось и раньше, да и сейчас… — Конечно, были люди, которым она как бы невольно переходила дорогу своим появлением. Вот эти три дамы, конечно, не были заинтересованы в ее молниеносном продвижении.

Ведь она ворвалась на сцену, как метеор, как вихрь. От театральной публики я слышал, что когда ее тетка, Суламифь Михайловна, танцевала Китри в «Дон Кихоте», а Майя танцевала вторую прыжковую вариацию в Гран па в финале, то после этой вариации Майю вызывали больше 10 раз. Вместе они возвращались домой в машине молча, а когда подъехали, Суламифь сказала, выходя из машины: «Ну, дорогая племянница, больше я с тобой в одном спектакле танцевать не буду». Балетоманы — очень пристрастны и экзальтированны.

Я как-то был с Майей, матерью и теткой у них на даче. Я тогда спросил Суламифь, насколько это верно, но она резко так рукой махнула. А мать Майи мне подтвердила, что все это «правда, было! Однажды она получила разрыв мениска, сделала операцию и два года не танцевала.

Да и после, первое время, она долго снимала все прыжки, чтобы лишний раз не травмировать ногу. И вот после большого перерыва она решила возобновить «Дон Кихот». Это был, если мне не изменяет память, наверное, 63-й год. Вы не представляете, что творилось у касс, в фойе перед началом!

А на спектакле! С правой кулисы на сцене шла высокая лестница, с которой она и должна была спускаться. И когда она с веером только появлялась там, в зале раздался шквал аплодисментов, как на стадионе! И дальше 45 минут, то есть весь первый акт, аплодисменты не стихали!

И дирижер Файер потом говорил, что весь первый акт он не слышал, что играет: стоял стон, публика орала! Вот такие у нее были спектакли! Балет «Конек-Горбунок», 60-е годы. У остальных такого успеха и близко не было… Она вообще перевернула все представление о возможностях балерины, представление о танце!

Конечно, сейчас все ушло вперед, и те фокусы, которые балерины вытворяют на пуантах, она не делала и даже о них и не слышала. Но, скажем, по тем временам у нее был бешеный прыжок тогда прыжка практически не было ни у кого. В сцене «Сна», которую она танцевала с Риммой Карельской Повелительница дриад , была такая диагональ… Сначала шла Римма, а за ней летела Майя! Так зал просто рыдал — такого прыжка, такой растяжки, такого баллона по тем временам не было ни у кого.

Леля Лепешинская имела, например, хороший баллон, но у нее не было никакой растяжки. Знаете, мужчины и женщины тогда прыгали «домиком», то есть у них ноги были, как крыша у дома, — не в шпагате, как сейчас. Но самое главное — у Майи был такой энергетический посыл в зал, что невольно у человека, который пришел в балет случайно, начиналось волнение внутри, любого в зале она брала, как говорится, за грудки! Вот я помню, как в 58-м к нам в первый раз приехала Парижская опера на большие гастроли… А в Театре оперетты он тогда был филиалом Большого шел «Фауст», где Майя танцевала «Вальпургиеву ночь»… А у парижан в этот же день заключительный гала, и все так торопились отыграть, чтобы успеть попасть на «Вальпургиеву ночь».

На улице жуткий дождь, и французы, которые только что отыграли и переоделись, и публика из Большого, с цветами понеслись в Оперетту. А там вот-вот должна начаться «Вальпургиева ночь»… И артисты смотрят со сцены в зал и ничего не могут понять: полпартера пустого. А все билеты скуплены. Но вот врывается какой-то сумасшедший народ, мокрый, со всех течет… Но быстро расселись в партере, и, когда кончилась «Вальпургиева ночь», премьер Парижской оперы Мишель Рено перебросил огромный букет через оркестр прямо к ногам Майи.

Но это не совсем так: она ездила в Прагу, в Будапешт, в Индии была… Ее не пускали в капстраны. Но мне кажется, что причина заключалась в том, что Галина Уланова в тот момент уже сходила с дистанции, а Майя наступала ей на пятки — поэтому ее старались не допустить. Я не утверждаю, но мне так кажется… В то время театром руководил Леонид Михайлович Лавровский, а он был очень предан Галине Сергеевне. А когда готовились первые гастроли в Америку, в это время шли репетиции «Лауренсии» с Майей и Вахтангом Чабукиани.

А гастроли проводил Соломон Юрок, и Майю, как обычно, на гастроли не взяли — ехала Уланова… Но нашлась какая-то добрая душа, которая где-то поймала этого Юрока и сказала: «Вот самое лучшее, что есть, не показывают. Пойдите в такой-то класс и посмотрите». И он тихо поднялся в класс, открыл дверь и увидел репетицию «Лауренсии». А потом пошел в Министерство культуры и сказал: «Либо со мной через 2 дня на гастроли едет Плисецкая, либо театр в США не едет вообще».

Им некуда было деваться, ее собрали просто в 5 минут… Но за 3 месяца гастролей дали станцевать, может, всего пять «Лебединых» и, по-моему, ни разу или очень мало «Умирающего лебедя», потому что «Лебедя» танцевала Уланова. Но тем не менее американцы — они называли ее мадам Пли — впали в сумасшедшее состояние! И президент Кеннеди ее принимал, и все такое...

Дата рождения

  • Как она выстояла
  • Майя Плисецкая : земная и космическая
  • Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)
  • Майя Плисецкая: биография, фото, личная жизнь

Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров

Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. Именно тогда она и написала две книги воспоминаний (» Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах» – Правила жизни), снабдив их фотографиями рукописи, — чтобы никто не усомнился в авторстве. Майя Плисецкая родилась в 1925 году. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием.

Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)

Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. Майя Плисецкая: путь в мир искусств. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Майя Плисецкая: биография великой балерины

В то время не хватало артистов, и молодых выпускников бросали на разные партии. Плисецкая, с ее почти фотографической памятью на движения, быстро стала солисткой в нескольких из них. Первая главная роль у нее была в образе Маши в «Щелкунчике». Это было в 44-ом. В своем преклонном возрасте Майя признавалась, что никогда досконально не учила ни одну свою роль. Она появлялась на репетициях и тренировалась, как все, но не лезла из кожи вон. Ей больше нравилось импровизировать и добавлять что-то свое, но исполнение на сцене все равно от этого оставалось безупречным. Также, она говорила о том, как сильно ей нравилось ставить что-то, что еще до нее никто не делал. Майя Плисецкая на сцене Большого театра К сожалению, ее следующий спектакль таким новаторским не стал, но для публики он все равно был новым — в 1945 С. Прокофьев создал балет «Золушка». Майя была не первой, кто играл в главной роли, но это была одна из партий, в которых она вышла не на замену, а в качестве первой солистки.

Дальнейший репертуар Плисецкой состоял из вещей, которые либо уже были признанной классикой, либо в то время как раз становились ею. В 47-ом было «Лебединое озеро». Майя быстро получила статус примы-балерины, и все ее выступления всегда описывались как будоражущие, всепоглощающие и берущие за душу. В интервью Плисецкая говорила, что всегда танцевала так, чтобы везде — будь то в России или заграницей, вне зависимости от языка и национальности — зритель испытывал эмоции и у него не возникало вопроса «А о чем этот балет? К 60-ым годам Майя официально стала первой балериной Большого. Ей было 35 лет — возраст, в котором многие звезды уже уходят с балетной сцены. На то время труппу Большого приглашали заграницу — Майя побывала в Америке. Италии, Франции, Англии и в других странах. Но останавливаться на своих достижениях она не собиралась. Ей хотелось сделать что-то свое.

На то время главным балетмейстером Большого был Юрий Григорович. Майя поначалу была очень воодушевлена его назначением на пост, но спустя несколько лет стало понятно, что гений Григоровича остался в его родном Ленинграде. Также, он предпочитал задействовать во многих постановках свою будущую жену, а не Майю, что, конечно, балерина простить не могла. Брат Майи в своей книге рассказывал, что даже во Франции на один из спектаклей Григорович выдвинул свою пассию, когда публика ждала именно Плисецкую. В последствие к этому же конфликту присоединились и другие «обиженные Григоровичем» выдающиеся профессионалы балета — Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. Всем им Григорович в какой-то момент отказывал в важных выходах на сцену, таким образом упиваясь своей властью и задвигая очевидные таланты на задворки театра. В 1967 Майе удалось стать первой в мире балериной, станцевавшей в «Кармен-сюите». Этот балет ставил Альберто Алонсо. Постановка, ставшая скандальной, писалась исключительно под саму Майю, и быстро стала одним из главных ее спектаклей. В 21 веке Плисецкая говорила, что нет ни дня, чтобы где-нибудь в какой-то части мира кто-то не танцевал «Кармен-сюиту».

Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. На это не раз намекали.

А Фурцева впрямую говорила — выходите замуж, вам веры будет больше. Даже квартиру новую обещали». В 2008-ом году пара отметила «золотой юбилей» — 50-летие со дня свадьбы.

Полвека назад пара ограничились церемонией в ЗАГСе, но свою золотую свадьбу они отметили в Малом зале Московской консерватории. К празднику супруг подготовил балерине книгу «Автобиографические записи», которой он объясняется ей в любви: «Я хочу объясниться своей жене в любви. Во всеуслышание сказать, что люблю эту Женщину.

Что для меня Майя — лучшая среди самых прекрасных женщин нашей планеты». Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино. Мы познали Счастье.

Мы познали Любовь. Мы познали Нежность», — пишет Родион Щедрин в своей книге. Но это не так.

До сих пор балетоманом я себя назвать не могу. Я — Майяман». Балерине в свою очередь нравится, когда ее за границей называют «мадам Щедрин».

Но, на радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе. Это — и по счастливой природе независтливого характера своего и благодаря спокойной убежденности в силе своих великих изначальных творческих возможностей», — говорит Плисецкая.

Творческая деятельность Майи Плисецкой Исследователи творчества Плисецкой говорят о том, что она стала создательницей собственного стиля — графичного, отточенного, отличающегося завершённостью каждого движения и всей партии. Майя Плисецкая экспериментировала в танце, добавляя новые элементы и неординарные режиссёрские ходы. Всё это вместе с особой музыкальностью и природной гибкостью сделало её самой известной отечественной балериной.

Больше всего поклонникам запомнились её сильные и характерные образы в балетах «Кармен-сюита», «Айседора», «Безумная из Шайо» и других. Для зрителей Большого театра сначала эти постановки были слишком непривычными, и её называли «предательницей классического балета». Выступала в стиле фламенко в «Астурии» и «Марии Стюарт».

Став балетмейстером, ставила балеты «Анна Каренина», «Чайка» и другие, исполняя в них в главные партии. С 1980 сотрудничала с зарубежными мастерами, работая художественным руководителем сначала в Римском театре оперы и балета , а затем — в Испанском национальном балете. Артисты балета уходят со сцены до 40 лет, но Майя Плисецкая танцевала и в преклонные годы.

В честь своего 70-летия она выступила в номере «Аве Майя», написанном французским балетмейстером Морисом Бежаром. Её отец Михаил Эммануилович, еврей по происхождению, занимался кинопроизводством, а затем служил дипломатом. Мать Рахиль Мессерер-Плисецкая, имевшая белорусские и литовские корни, работала актрисой немого кино.

Кроме Майи в семье росли её младшие братья Александр и Азарий. В 1937 году, когда Майе было 12 лет, её отца арестовали по подозрению в шпионаже, а через полгода расстреляли. Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан.

Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер. Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс.

Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей.

Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу. В 1943 г.

Но сначала выступала лишь в кордебалете. По воспоминаниям балерины, главные партии ей начали давать после постановки «Шопениана», где она придумала интересный ход, который с восторгом приняла публика, — на пике прыжка на мгновение «застыть» в воздухе. Тогда многие зрители впервые узнали её имя.

Девушке стали давать сольные роли. В 1949 году балерина выступила перед Иосифом Сталиным на кремлевском концерте в честь его Дня рождения. Начала гастроли по СССР и за рубежом, но в какой-то момент её перестали выпускать заграницу.

Предположительно, из-за общения с иностранными политиками. Но всё изменило «Лебединое озеро», поставленное ею в 1958 году. В 1960 году балерина стала примой Большого театра.

В этот период Майя становится известной как хореограф-постановщик и балетмейстер, хотя сама она не считала, что подходит для этой работы. Главным балетмейстером в то время был Юрий Григорович, и с годами их начали противопоставлять друг другу.

Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок. Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей. Гений и злодейство несовместимы?

Она снялась во многих фильмах, включая драматические роли, экранизации балетных постановок и отдельные номера. Майя Плисецкая в фильме «Анна Каренина» Культура Несколько документальных фильмов были созданы о жизни и судьбе балерины, а она сама написала и опубликовала серию мемуаров, в которых откровенно и объективно описала свою жизнь. На всех фотографиях талантливая танцовщица выглядит сильной, яркой и дерзкой. Несмотря на средний рост, благодаря прекрасной осанке и гордой посадке головы она всегда казалась чуточку выше других. Такой же была и в реальной жизни, судьба не смогла сломить эту женщину, которая даже в 70 лет выходила на сцену с грацией юной девушки. Возраст не является помехой для таланта, и Майя с блеском доказала это. У нее множество наград, медалей, титулов и званий, включая зарубежные. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Российская газета У знаменитой балерины есть много интересных высказываний, которые стали известными. В своих мемуарах она упоминала Пьера Кардена как лучшего дизайнера по ее мнению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий