В порту Махачкалы сообщили о причинах хронической недозагруженности и давлении санкций.
Делегации Минэкономразвития РФ рассказали о возможностях Махачкалинского морского торгового порта
АО «Север - Юг», - со стратегическим инвестором, который внесет деньги, а в перспективе выкупит госдолю. «Перевалка зерновых увеличилась на 39,8% – до 317 тыс. тонн, генеральных грузов – в 1,9 раза, до 538,3 тыс. тонн», – сообщили в порту. Дальнейшее развитие Махачкалинского морского торгового порта связано с увеличением мощности перевалки контейнеров и зерна в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии.
Глава Дагестана опроверг факт продажи махачкалинского порта Сулейману Керимову
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году вырос на 6% — до 2,9 млн тонн | Инфраструктуру пункта пропуска на территории махачкалинского морского торгового порта планируют обновить до конца 2026 года, что позволит увеличить скорость прохождения грузов из-за рубежа. |
Новая уникальная погрузочно-разгрузочная операция выполнена в ММТП | Принципы бережливого производства планируют внедрить в махачкалинском морском торговом порту по нацпроекту «Производительность труда», сообщил ТАСС врио министра экономики и территориального развития Дагестана Адильхан Ахмедов. |
Иран увеличивает экспорт своих товаров через Махачкалинский порт | Завершение мероприятий по приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт» намечено на вторую половину сентября 2023 года, сообщает РБК Кавказ со ссылкой на представителя предприятия. |
Стартовал процесс приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт» | ОАО «ЧиркейГЭСстрой» осуществляло строительство и реконструкцию Махачкалинского морского торгового порта», грузооборотом от 81 тыс. тонн в 1997 году, до 5 500 тыс, тонн в 2006 году. |
Лента новостей | Махачкалинский морской порт пока не планируется продавать сенатору Сулейману Керимову, как об этом заявили некоторые СМИ. |
Глава Дагестана опроверг факт продажи махачкалинского порта Сулейману Керимову
Дагестан и Туркменистан прорабатывают вопрос запуска первого грузового корабля, сообщили в АО «Махачкалинский морской торговый порт». таможенный пост Морской торговый порт Махачкала. Новый гендиректор Махачкалинского морского торгового порта не вправе вступить в должность до разрешения судебного спора, но собственник порта может назначить свою креатуру временно исполняющим обязанности гендиректора, считает юрист Расул Кадиев. Махачкалинский морской порт впервые за последние 10 лет осуществил приемку судна с импортными автомобилями. На днях сразу две новости могли порадовать олигарха Керимова, чьи интересы к Махачкалинскому порту давно не скрываются.
Иран прислал иномарки. Порт Махачкалы впервые за годы принял партию автомобилей
Облигационный заем для строительства дороги к Махачкалинскому МТП может составить 5 млрд рублей | Махачкалинский морской торговый порт сталкивается с трудностями при приеме судов из-за проблем с обмелением, как было обсуждено на заседании правительства Дагестана, сообщает канал кабмина республики в telegram. |
Делегации Минэкономразвития РФ рассказали о возможностях Махачкалинского морского торгового порта | Смотрите онлайн видео «Перспективы развития Махачкалинского морского порта» на канале «Учебник Ремонта» в хорошем качестве, опубликованное 24 сентября 2023 г. 1:14 длительностью 00:01:49 на видеохостинге RUTUBE. |
Махачкалинский морской порт могут отдать в частные руки - NNTTV | Махачкалинский морской торговый порт в 2023 году перевалил 2,9 млн тонн (+6. |
Глава Дагестана опроверг факт продажи махачкалинского порта Сулейману Керимову
Оказание услуг по проведению аналитического контроля промышленных выбросов в атмосферный воздух в соответствии с ПЭК АО «ММТП». Дальнейшее развитие Махачкалинского морского торгового порта связано с увеличением мощности перевалки контейнеров и зерна в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. ММТП – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте.
Махачкалинский торговый порт оценили в 1,7 млрд руб. в рамках планируемой приватизации
В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов | В 2023 году в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) планируется отремонтировать семь причалов: шесть в нефтегавани и один в районе зернового терминала. |
Махачкалинский морской торговый порт планируют приватизировать - Зори Табасарана | Рейтинг 4,3 на основе 207 оценок и 41 отзыва о перевозке грузов водным транспортом «Махачкалинский морской торговый порт», Республика Дагестан, Махачкала, Порт-Петровская улица, 20Б. |
Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений | МАХАЧКАЛА, 29 дек – РИА Новости. Махачкалинский морской торговый порт испытывает сложности с вхождением кораблей из-за обмеления, этот вопрос обсудили в правительстве Дагестана, сообщает Telegram-канал кабмина республики. |
Дно Каспия. Почему порт Махачкалы стал яблоком раздора | Махачкалинский морской торговый порт могут приватизировать и передать частным инвесторам. |
Иран прислал иномарки. Порт Махачкалы впервые за годы принял партию автомобилей
Сегодня монополистом по перевалке нефти в порту Махачкалы является компания «Дагнефтепродукт». Как пишет «Кавполит» , руководство «Транснефти» неоднократно выражало недовольство деятельностью «Дагнефтепродукта». Вероятно, владея этой информацией, Транснефть и ответственные инвесторы могли быть заинтересованы нарушить монополию «Дагнефтепродукта» и построить вблизи Махачкалинского порта собственную нефтеперевалочную базу. В частности, были обнародованы планы о строительстве нового узла учёта, мощностей по хранению 10 млн. Готовые объекты инвесторы предполагали передать в эксплуатацию структурам «Транснефти».
Идею «Транснефти» первоначально в первой половине 2014 года поддерживали. Глава госкомпании Николай Токарев высказывался о перспективах участка магистрального нефтепровода «Махачкала — Новороссийск». Мол, в компанию обращаются желающие прокачивать нефть в Новороссийск именно через Махачкалу. В их числе — нидерландская Trafigura, один из крупнейших мировых нефтетрейдеров, которая предложила взять на себя консолидацию всех поставок туркменской нефти в Махачкалу.
Николай Токарев заявил о неопределенности ресурсов, которые могут переваливаться через порт в Махачкале. Туркменская нефть перекачивается с тех пор, как в отношении Ирана действуют санкции. Казахстанцы предупредили о предстоящем снижении объемов. Казахстанские партнеры сократят объем...
Поэтому пока не спешим… пока пять с небольшим миллионов тонн мы через территорию Дагестана в направлении Новороссийска имеем», - сказал Н. Казалось бы, Сулейману Керимову, как основному будущему инвестору Махачкалинского порта, и карты в руки. Однако рано радоваться. Ряд экспертов отмечают, что Керимов — инвестор финансовый, основная задача которого капитализировать актив для его дальнейшей перепродажи.
В порту же олигарх, похоже, увяз. Пятый год его менеджеры сидят в Махачкале, но каков результат? Обещанная реконструкция на средства федерального бюджета не завершена та, которая должна была «нарастить» объемы общей грузоперевалки до 15 млн. Имеющиеся мощности загружены наполовину 5 млн.
Стратегические вопросы руководство порта адресует власти. Гаджиев просил помощи по дноуглубительным работам. Говорил о том, «Дагнефтепродукт» и «Транснефь» могли бы расширить свои технические возможности, и тогда у порта откроются новые перспективы. Сулейман Керимов Сулейман Керимов родился в 1966 году в Дербенте.
По национальности лезгин. Член Совета Федерации от Дагестана. Бизнесмен, по данным журнала «Форбс», его состояние оценивается в 3,4 млрд. Капитал — пакет акций Polyus Gold International 40 процентов.
В рейтинге «Богатейшие люди России — 2015» занимает 31 место. Не получится ли у С.
Только с 2005 года уровень Каспия упал на 1,5 метра. Причиной этого явления большинство ученых называет глобальное потепление, снижение уровня осадков и уменьшение объемов стока Волги в море. Согласно прогнозам, уровень Каспия будет и дальше понижаться. Немецкие ученые опубликовали статью, в которой на основе своих исследований и подсчетов прогнозируют, что стремительное падение уровня Каспия приведет к экологической катастрофе. Согласно их расчетам, снижение ускорится в ближайшие десятилетия и к 2100 году уровень моря упадет на 9-18 метров, а площадь морского бассейна сократится на 23-34 процента На картинке красным цветом раскрашены районы моря, которые превратятся в сушу. В случае обмеления Каспия дельта Волги сместится на юг, портовые инфраструктуры окажутся на суше в сотнях метров от воды.
Одновременно вокруг ММТП разразился ещё один скандал: компания «Транснефть» в очередной раз заявила, что в нефти, проходящей через порт и нефтебазу «Дагнефтепродукт», присутствует повышенное содержание воды. Ранее из-за этого Махачкалинский порт уже покинул «ЛУКойл», который предпочёл для своей каспийской нефти бакинский маршрут транзита, а затем из Махачкалы ушли туркменские поставщики нефти. В итоге за весь прошлый год ММТП обработал всего 3,3 млн тонн грузов, а в текущем году объёмы его перевалки упали до ничтожных величин в сравнении с возможностями... А были и те, кто так не считал. Тогда, на фоне конфликта за владение портом между Сулейманом Керимовым и Зиявудином Магомедовым, руководивший в тот период Дагестаном Рамазан Абдулатипов заявил, что порт станет по-настоящему прибыльным , если федеральный центр передаст его в собственность республики. Эту же идею о передаче порта Дагестану , озвучивал глава Дагестана Сергей Меликов на одном из этапов похолоданий отношений с тем же Керимовым. В феврале 2022 года он заявлял: «Мы сейчас прорабатываем вопросы, связанные с возвратом активов порта в собственность республики. Меня этот вопрос волнует, потому что я не хочу, чтобы в дальнейшем какие-то неконструктивные собственники рассматривали бы его только как торговый актив для последующей перепродажи на более выгодных условиях», — приводило агентство слова Меликова. Но уже затем он передумал.
На хорватских судоверфях строят ещё два. В ноябре в Ашгабаде состоится 42 Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, на котором будет принято Международное Соглашение об организации перевозок, рассмотрены нормативные документы, регламентирующие условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порт Махачкала. Портовики, в свою очередь, производят реконструкцию железнодорожных подъездных путей, что обеспечит более совершенную технологию взаимодействия порта с СКЖД по переработке импортно-экспортных грузов. К 2010 году планируется довести объёмы переработки грузов в Махачкалинском порту до 15 миллионов тонн, чему в немалой степени будет способствовать работа ЖДПК. Махачкалинский транспортный узел выгодно расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Эффективная эксплуатация железнодорожно-паромного комплекса откроет дополнительные возможности по привлечению новых грузопотоков через порт и Северо-Кавказскую железную дорогу.
В Махачкале приватизация морпорта позволит утроить его экономические показатели
Заранее благодарны! Махачкалинский морской торговый порт повысит эффективность работы в рамках нацпроекта «Производительность труда» ММТП присоединился к национальному проекту по повышению производительности труда. Реализация нацпроекта в регионе началась в марте 2022 года.
Транспорт В Махачкалинском торговом порту создана собственная судоходная компания В Махачкалинском торговом порту создана собственная судоходная компания. Реализация проекта длилась порядка трёх месяцев. Сейчас компания полностью готова к работе.
Отмечается, что судоходная компания порта уже прошла все необходимые процедуры для регистрации и получила лицензии.
Укрепление откоса волнолом и молов бетонными гексобитами - 5,51тыс. Изготовление и монтаж металлоконструкций пирса - 309,2 тн. Объекты развития сухогрузной гавани. Образование территории с берегоукрепление - 10 га. Зерновой терминал мощностью 1,0 млн. Образование территории и отсыпка песка - 666,1 тыс.
Забивка свай тип V «Ларсен» - 1 601 тн 4.
При невыполнении этих условий государство оставляет за собой право вернуть их. Но, думаю, это возможно только в крайних случаях, а Махачкалинский морской торговый порт в ближайшие 4-5 лет будет активно развиваться», - сообщил Ризван Газимагомедов.
Видео: Морские вести России.
В Махачкале приватизация морпорта позволит утроить его экономические показатели
К перевалке удобрений приступил Махачкалинский морской торговый порт. сообщил Ризван Газимагомедов. Махачкалинский морской порт впервые за последние 10 лет осуществил приемку судна с импортными автомобилями. МАХАЧКАЛА, 29 дек – РИА Новости. Махачкалинский морской торговый порт испытывает сложности с вхождением кораблей из-за обмеления, этот вопрос обсудили в правительстве Дагестана, сообщает Telegram-канал кабмина республики. Перевалка грузов в Махачкалинском морском торговом порту в январе-сентябре 2023 года достигла 2 млн 203 тыс. тонн. В том же периоде 2022 года этот показатель установился на отметке в 2 млн 12 тыс. тонн, тем самым рост составил 9,4%. Республиканские новости. Поиск. Махачкалинский морской торговый порт повысит эффективность работы в рамках нацпроекта «Производительность труда».
Глава Дагестана: «Махачкалинский порт может стать частью коридора Север-Юг, но нужна модернизация»
По сравнению с 2018 годом, грузооборот вырос в 1,8 раз, в том числе по нефтеперевалке — в 2 раза.
По его словам, это делается из необходимости привлечь профильного стратегического инвестора. Яковенко отметил, что в таком случае будут заложены особые условия по сохранению профиля предприятия.
Сейчас идет проработка возможных подходов к реализации сделки.
Включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов 7,9 млн тонн , причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров 1,2 млн тонн , железнодорожный и автопаромный терминалы 1,3 млн тонн , зерновой терминал 0,5 млн тонн. Его выручка по РСБУ в 2021 году составила 743,93 млн рублей, чистая прибыль — 100,6 млн рублей. В отчете оценщика отмечается, что ММТП в 2023 году планирует увеличить перевалку нефти и нефтепродуктов на 1,9 млн тонн.
Махачкалинский торговый порт оценили в 1,7 млрд руб. Другое АО "Махачкалинский морской торговый порт" ММТП, Дагестан, принадлежит Росимуществу по состоянию на сентябрь 2022 года оценено в 1,704 млрд рублей, говорится в отчете об оценке, опубликованном Росимуществом. Уставный капитал ММТП равен 146,681 млн рублей, он разделен на 1 млн 466,81 тыс. Единственным акционером является РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
К морскому порту Махачкалы построят новую дорогу
Новый гендиректор Махачкалинского морского торгового порта не вправе вступить в должность до разрешения судебного спора, но собственник порта может назначить свою креатуру временно исполняющим обязанности гендиректора, считает юрист Расул Кадиев. Ранее, власти Дагестана с воодушевлением восприняли новость о приватизации Махачкалинского морского торгового порта. К перевалке удобрений приступил Махачкалинский морской торговый порт. Россией достигнута договоренность с турецкой стороной по вопросу перевозки прицепов/полуприцепов, прибывающих на морских судах в российские и турецкие морские порты.
Кавказ.РФ: инвесторы интересуются покупкой порта в Махачкале
Своего рода отставку от Кремля получил и олигарх Керимов: и за то, что рекомендовал Магомедова, и за свои нереализованные обещания утопить Дагестан в инвестициях, в том числе вывести Махачкалинский порт на приватизацию и докризисные объемы. Вернулся из Москвы в республику и Абусупьян Хархаров — он был приглашен новым главой Дагестана на должность вице-премьера. А протеже Керимова — первый вице-премьер дагестанского правительства и гендиректор «Нафты-Москва» Олег Липатов, напротив, вынужден был уйти в отставку и вернуться в Москву. Отставка олигарха История с приватизацией порта в 2013 году получила новое развитие. Вице-премьер дагестанского правительства Абдусупьян Хархаров, ранее выступавший против разгосударствления предприятия, вдруг активно выступил «за». Позиции олигарха Керимова из наступательных перешли в оборонительные. И в это время у Сулеймана Керимова случаются еще большие проблемы — история с «Уралкалием», когда он чуть не рассорил Россию и ее ближайшего партнера, Белоруссию.
В июле 2013 года гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер объявил о решении прекратить экспортные продажи через Белорусскую калийную компанию. Это разрушало картельное ценообразование на рынке калия и вызвало панику на рынках: в течение одного дня крупнейшие калийные компании мира потеряли более 20 млрд. В августе В. Баумгертнер был арестован в Минске по обвинению в злоупотреблении полномочиями. Белорусский президент Александр Лукашенко потребовал от российских властей смены главного акционера «Уралкалия» Сулеймана Керимова и даже советовал Владимиру Путину отправить олигарха под стражу. В результате С.
По теме В Махачкале остановили строительство 14-ти этажного жилого дома В столице Дагестана жилую многоэтажку начали строить на участке земли, не спросив разрешения у его хозяйки. Документы о продаже этой территории оказались фальшивыми. Из-за белорусской истории сенатор-олигарх Керимов оказался в опале. К тому же в Кремле ему припомнили и политическую нелояльность. Якобы, олигарх, являясь членом «Единой России», финансировал ее оппонентов, в том числе на думских выборах. Но Керимов умеет договариваться… И вот уже в январе 2014 года в своем обращении к Народному собранию Дагестана глава республики Рамазан Абдулатипов сообщил о сотрудничестве со всеми инвесторами, в том числе и с «Нафтой Москва» Сулеймана Керимова.
Абдулатипов объявил, что все компании примут участие в развитии столичного аэропорта «Уйташ» и Махачкалинского порта. Мол, это пойдет на пользу всей республике. Грязная нефть На балансе «Транснефти» — магистральный трубопровод «Махачкала — Новороссийск». И госкомпания частенько выслушивает претензии от владельцев нефти: в Махачкалу приходит качественный продукт, а на выходе из «трубы» он уже с примесями. Конечно, ей хотелось бы иметь на дагестанском направлении надежного партнера. Сегодня монополистом по перевалке нефти в порту Махачкалы является компания «Дагнефтепродукт».
Как пишет «Кавполит» , руководство «Транснефти» неоднократно выражало недовольство деятельностью «Дагнефтепродукта». Вероятно, владея этой информацией, Транснефть и ответственные инвесторы могли быть заинтересованы нарушить монополию «Дагнефтепродукта» и построить вблизи Махачкалинского порта собственную нефтеперевалочную базу. В частности, были обнародованы планы о строительстве нового узла учёта, мощностей по хранению 10 млн. Готовые объекты инвесторы предполагали передать в эксплуатацию структурам «Транснефти». Идею «Транснефти» первоначально в первой половине 2014 года поддерживали. Глава госкомпании Николай Токарев высказывался о перспективах участка магистрального нефтепровода «Махачкала — Новороссийск».
В системе ГИИС «Электронный бюджет» сформированы предложения для предоставления бюджетных ассигнований бюджету Республики Дагестан в объеме 5 млрд рублей в том числе в 2025 году 1,8 млрд рублей и в 2026 году — 3,2 млрд рублей на реализацию объекта строительства подъездной дороги в порт в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», размещенном на официальном сайте Федерального дорожного агентства», — рассказал Тагиров. Также по вопросу проектирования выступили ответственные лица, отвечающие за реализацию проекта. Выслушав информацию, Ризван Газимагомедов поручил участникам рабочей группы строго следовать плану и графику мероприятий и продолжить работу по подготовке к проектированию дороги. Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.
Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. С начала 2022 года объем перевалки зерна через порт в Иран вырос почти в 2 раза, за пять месяцев было отгружено более 95 тысяч тонн зерна. Зерно в торговый порт поступает преимущественно автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарской Республики, Чечни и Ставропольского края.
Трутнев на месте поздравил С. Меликова с назначением. Ведомства должны будут также представить планы по дальнейшему развитию Махачкалинского морского торгового порта. По мнению вице-премьера, порт может стать логистическим центром на Каспии. Соответствующие поручения даны министерству транспорта, Росморпорту. В будущем могут подключить также руководство региона, Министерство экономического развития , и Минфин. В пятницу, 10 октября Ю.