Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. Мариинка откроет оперой «Лоэнгрин» месяц Вагнера в честь его 210-летия. Тогда в торжественной обстановке в Москве, в Большом театре, с большой помпой (а иначе в Большом театре и быть не может!) был подписан договор между Большим Театром и Метрополитен-оперой о совместной постановке 3-х опер: «Аида», «Саломея» и «Лоэнгрин».
PostaКультура: Большой театр вернет в репертуар оперы «Саломея» и «Лоэнгрин»
В 1930-х годах, вскоре после ухода этих певцов со сцены, прервалась и сценическая история в Большом театре оперы о легендарном рыцаре Священного Грааля. Она отметила, что новая постановка является совместным проектом Большого театра и Нью-Йоркской Метрополитен-оперы. Так, режиссером постановщиком выступает Франсуа Жирар, на счету которого ряд успешных постановок вагнеровских опер: "Зигфрид" в Канадской опере, "Летучий голландец" и "Парсифаль" в Метрополитен-опере. В Большом театре он работает впервые. В качестве дирижера-постановщика выбран Эван Роджистер, который является главным дирижером Вашингтонской Национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. В Большом театре он дирижировал премьерой оперы "Богема" Джакомо Пуччини в 2018 году. За сценографию и костюмы отвечает всемирно известный художник Тим Йип. Он работает в области современного искусства, одежды, театра, кино, литературы и в других направлениях. За фильм "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" удостоен премии "Оскар" в номинации "Лучший художник-постановщик" и премии Британской академии кинематографического и телевизионного искусства BAFTA как "Лучший художник по костюмам" 2001 году ", - представила постановочную команду пресс-атташе ГАБТ. По ее словам, в постановке задействованы 100 артистов и 200 оркестрантов. Для проекта подобран уникальный певческий состав, главные партии подготовили солисты оперной труппы Большого театра и приглашенные артисты.
Совместный проект ГАБТ и Метрополитен-оперы Перед премьерой "Лоэнгрина" о совместной постановке высказались на пресс-брифинге генеральный директор Большого театра Владимир Урин и специально приехавший в Москву генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб. Это вторая совместная постановка с Метрополитен-оперой, - сказал Урин. Для нас же было чрезвычайно важно и почетно с одним из крупнейших и лучших мировых оперных домов сделать прежде всего творческий продукт".
Тому множество причин — исторических, политических. Руководство Большого пригласило меня осуществить постановку этой оперы на Исторической сцене. Это доказывает, что театром руководят люди, открытые новым веяниям. Для меня очень важно, что именно я буду ставить эту оперу, и я прекрасно осознаю всю меру своей ответственности», — говорит режиссер в интервью Большому театру.
Зрителей ждет новый взгляд на оперу Вагнера.
Я не пытаюсь сделать кино. Я делаю оперу. Возможно, тот факт, что я много работаю в киноиндустрии и вместе со мной Тим Йип — известный художник, делает нашу постановку несколько кинематографичной, но с другой стороны сейчас мы привносим и оперу в кино». По замыслу режиссера действие происходит в будущем, через полсотни лет. Для Жирара «Лоэнгрин» станет первой работой в России. На сцене Большого театра эту оперу последний раз ставили почти 90 лет назад. Кино- и театральный режиссёр Франсуа Жирар — знаток творчества Вагнера.
Радио «Орфей» Рихард Вагнер опера «Лоэнгрин» Рихард Вагнер, заинтересовавшись средневековыми легендами и германскими мифами, написал оперу «Лоэнгрин», в которой соединил различные сказания о рыцаре Грааля. Этот неведомый герой всегда появлялся в сияющих доспехах на ладье, запряженной лебедем, чтобы защитить невиновного. Первоначально познакомившись с легендой в Париже, Вагнер не был впечатлён. Сюжет показался ему довольно запутанным и не подходящим немецкому духу. Лишь в 1945 году легенда о рыцаре неожиданно вспомнилась ему, и сам композитор рассказывал друзьям, что образ Лоэнгрина в сияющих доспехах предстал перед ним.
В третьем акте сцену загромождают разрушенные стены и решетки, а недосягаемое «иное» виднеется сквозь крохотную щель. Невозможность выбраться из-под плиты времени, истории, обстоятельств, рока — ключевая метафора сценографии. Пространство выворачивается, сжимается, схлопывается. Не важно, из будущего эти люди или из прошлого — они явно из мира цивилизационного и морального краха. Жители Брабанта одеты в одинаковые черные плащи с капюшонами, которые периодически распахиваются, демонстрируя подкладку одного из трех цветов-символов этого спектакля: белый, красный, зеленый. Белый — цвет Эльзы, чистоты, верности, веры. Красный — Ортруда, зависть, вражда, война, злоба. Зеленый — король Генрих, традиции, «добрая старина», земная жизнь. Использование хора как части декорации поначалу кажется свежим приемом, но к концу 4-часовой оперы постоянное распахивание плащей жестом опытного эксгибициониста начинает утомлять. Это было бы даже смешно, если бы из этой настойчиво повторяемой детали не вычитывался другой смысловой слой: неоправданная доверчивость толпы, готовность принять едва ли не все, что угодно. Что поется главными героями — такой и становится одежда. Люди в массе своей подвержены манипуляции. Они готовы верить любому, кто пришел и объявил себя спасителем, не задавая вопросов о его происхождении и прошлом «…ты должна обещать мне одно: никогда меня не спрашивать и не пытаться узнать, откуда я пришел, откуда родом, и как мое имя». Все, что можно с ними сделать — перекрасить и отправить на очередную битву при Риаде. Текст либретто, прочитанный в таком контексте и в контексте сегодняшнего дня звучит зловеще. Мне ли вам рассказывать о враге, который так часто грозит германским землям с востока. Войной я добился мира на девять лет; этот срок я использовал для защиты Империи». Я предъявляю права на эту землю, потому что я ближайший наследник герцога, и потому, что моя жена из рода, который раньше правил этими землями».
R.Wagner : Lohengrin, Большой театр, 10/13.11.2022
Интерфакс: Государственный академический Большой театр отменил апрельские показы оперы "Лоэнгрин", поставленной совместно с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера. Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина". Но однообразность приемов на протяжении пятичасового действа в итоге стала утомлять. Но как бы то ни было, «Лоэнгрина» в Большом театре после революции не ставили со времени премьеры 1923 года с Леонидом Собиновым и Антониной Неждановой, а также semi-stage проекта 1956 года. В Большом театре совместно с Нью-Йоркской Metropolitan Opera готовится показ оперы Вагнера «Лоэнгрин». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Государственный академический Большой театр России прекратил показы оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", являвшейся совместным проектом с Метрополитен-опера (Нью-Йорк).
Большой театр отменил совместную с «Метрополитен-опера» постановку «Лоэнгрина»
Большой театр представит 24 февраля премьеру оперы Вагнера «Лоэнгрин». Во вторник 22 февраля на Исторической сцене Большого театра в Москве состоялась генеральная репетиция оперы Вагнера «Лоэнгрин». Государственный академический Большой театр России прекратил показы оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", являвшейся совместным проектом с Метрополитен-опера (Нью-Йорк). вагнеровский "Лоэнгрин", который не ставился на этой сцене с 20-х годов прошлого века. Во вторник 22 февраля на Исторической сцене Большого театра в Москве состоялась генеральная репетиция оперы Вагнера «Лоэнгрин». Купить официальные билеты на оперу Лоэнгрин в Государственный академический Большой театр России.
В Большой театр спустя почти век вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин"
Но как бы то ни было, «Лоэнгрина» в Большом театре после революции не ставили со времени премьеры 1923 года с Леонидом Собиновым и Антониной Неждановой, а также semi-stage проекта 1956 года, осуществленного для фондов Всесоюзного радио уже с Иваном Козловским. вагнеровский "Лоэнгрин", который не ставился на этой сцене с 20-х годов прошлого века. Бечала-Лоэнгрин давно не новость, уже спел в Дрездене; ему самое время на Вагнера переходить, голос достаточно раздолбан. Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. Рабочий сцены Большого театра в Москве пострадал в результате падения на него декорации оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», сообщает Telegram-канал Mash.
Спустя почти 100 лет вагнеровский «Лоэнгрин» — вновь на сцене Большого театра
Опера «Лоэнгрин»/ «Lohengrin». 24 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Франсуа Жирара, дирижёр Эван Роджистер. Большой театр сохранит в репертуаре оперы «Саломея» и «Лоэнгрин», поставленные в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой. одна из самых романтических опер Вагнера. Бечала-Лоэнгрин давно не новость, уже спел в Дрездене; ему самое время на Вагнера переходить, голос достаточно раздолбан. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на своей Исторической сцене представит в четверг премьеру оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", которая не значилась в текущем репертуаре уже почти 100 лет. В Большом театре «Лоэнгрин» ставился в 1923 с Леонидом Собиновым в заглавной партии и в 1956 – в полусценическом исполнении – с Иваном Козловским.
С поправками на пандемию
- Дни показа
- Поток сознания безумной опероманки — LiveJournal
- Большой театр отменяет «Лоэнгрин» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Большой театр сохранит «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные совместно с Метрополитен-оперой
- R.Wagner : Lohengrin, Большой театр, 10/13.11.2022
Большой театр сохранит «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные совместно с Метрополитен-оперой
Последний почти 100 лет назад… О работе над спектаклем рассказывают дирижер-постановщик Эван Роджистер, солистка труппы Большого театра Анна Нечаева и оперный певец Гюнтер Гройссбек Премьерные показы — 24, 25, 27 и 28 февраля в Большом театре на Исторической сцене! Карина Макарян.
Сцена из оперы "Фальстаф, или Три шутки" Фото: Павел Рычков Большой театр Опера был написана в 1799 году и имела большой успех у публики. Но потом о ней забыли. И только через 200 лет это произведение Сальери получило вторую жизнь.
В наши дни «Фальстаф... В основе либретто лежит комедия Шекспра «Виндзорские проказницы». Согласно традиции того времени, дирижер Иван Великанов не только руководит оркестром в ариях, дуэтах и ансамблях, но и играет на клавесине в речитативах этот инструмент театр купил спецально для проекта. У Шекспира Фальстаф простодушный обжора и самовлюбленный гуляка.
А в спектакле Большого — молодой и ироничный человек. Причем одет Фальстаф в шорты и махровый халате — прямо как Большой Лебовски из фильма братьев Коэнов. Самое же главное, он не боится жить, выдумывать, рисковать! И заражает этой энергией и жаждой жизни окружающих — светское обещство, которое было озабочечно только престижем и статусом.
Под влиянием Фальстафа «офисный планктон» и его стильные дамы открывают для себя другую, настоящую жизнь.
Новая «Аида» в Мет так и не была поставлена. Всего пару месяцев назад мы смотрели «Аиду», но это была старая постановка, 1988 года. В Большом театре «Аиды» сейчас нет в репертуаре, насколько мне известно. Нетребко там не было и в помине, все главные роли играли немцы и австрийцы, а заглавную роль замечательно сделала нынешняя большая звезда Асмик Григорян. Премьера «Лоэнгрина» в Большом театре состоялась 24 февраля 2022. Ну, а через несколько дней МЕТ-опера разорвала договор с Большим театром. Для Нью-Йоркской постановки были пошиты новые костюмы и сделаны новые декорации, хотя по контракту и то и другое должно было быть использовано в обоих театрах. Спектакль «Лоэнгрин», однако, идет в «Большом» довольно часто, певцы в основном российские. Я этого спектакля не видел.
Но судя по описанию, он очень похож на тот, что теперь идет в МЕТ. Все как было задумано. Та же постановочная группа, которая была объявлена ранее, и превосходный состав актеров. В заглавной роли — замечательный певец польского происхождения Петр Бечала. С него и начнем. Конечно роль Лоэнгрина - совсем не простая. Скорее очень даже сложная. Певец должен владеть всеми регистрами своего голоса, быть то лирическим, а то и драматическим тенором, петь длинные и сложные вагнеровские пассажи, прорываясь сквозь густой вагнеровский оркестр, а кроме того актерски играть рыцаря света, спасителя своего народа и своей любимой женщины. В этом образе Вагнер в каком-то смысле изображает самого себя. Трагическое одиночество Лоэнгрина напоминало композитору его собственную судьбу — судьбу художника, несущего людям высокие идеалы правды и красоты, но встречающего непонимание, зависть и злобу.
Удивительным образом артист показывает две грани образа Лоэнгрина: с одной стороны он человек, и ничто человеческое ему не чуждо… А с другой стороны, он сын Парсифаля, одного из рыцарей святого Грааля, и здесь видна его небесная, божественная сущность. Бечала показывает в этой роли высокий класс. Мы не раз его слышали в МЕТ опере — в «Фаусте», в роле Ленского в Евгении Онегине кстати, он абсолютно без акцента говорит и поет по-русски , а недавно в роли Лориса Ипанова в опере «Федора».
Пространство спектакля устроено монументально и мрачно: неведомое время, неведомая страна, отсылающая не то ко временам кельтов, друидов, поклонявшихся природе, камням, деревьям, не то к апокалиптическим следам погибшей цивилизации.
Гигантская, под колосники, "каменная" панель на сцене, увитая корнями невидимого, уходящего в небо дерева у Вагнера, к слову, это дуб - священное дерево друидов , у подножия которой разворачивается действие. По сути, это подземный мир или убежище: Брабант, в котором живет Эльза, обвиненная в убийстве своего брата, наследника трона. В стене - проем, открывающий вид в бесконечность, в космос: оттуда является Лоэнгрин, словно пришелец из будущего, при этом он обычный человек, одетый, как наш современник в отличие от брабантцев в одинаковых балахонах с капюшонами. Чуть позже возникает вопрос, когда Лоэнгрин сообщает Эльзе, что ради ее любви он наш современник пришел "не из тьмы и страдания, а из блаженства и славы": с какой планеты?
В космосе завязывается зрелище "Лоэнгрина" - под медитативно медленную музыку оркестрового вступления, которое звучит у оркестра Большого театра не прозрачно, а довольно плотно, торжественно, с мощным расширением динамики - плывут одна за другой планеты, пока их парад не превращается в бесконечный поток звездных галактик видеопроекция Питера Флаерти. Это верхний мир Грааля. Собственно, заданной оппозицией и очерчивается действие на сцене, выдвигающее из застывшей толпы хора на первый план пары героев: Эльзу с Лоэнгрином светлые - в белом и Тельрамунда с Ортрудой злодеи - в красном.
«Лоэнгрин» -- премьера/“Lohengrin” – premiere
Государственный академический Большой театр России отменил показ оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», сообщает ТАСС. Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. Оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" спустя почти сто лет представили на Исторической сцене ГАБТа, отметили в пресс-службе театра РИА Новости, 25.02.2022. Опера «Лоэнгрин»/ «Lohengrin». 24 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Франсуа Жирара, дирижёр Эван Роджистер.