Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Идея о полном запрете электросамокатов — мера вынужденная, говорят авторы инициативы. Так они планируют обезопасить от травм и самих пользователей двухколесного транспорта, и пешеходов. Вернуть средства индивидуальной мобильности на улицы города общественники предлагают лишь тогда, когда появится вся необходимая инфраструктура: уличная разметка, выделенные дорожки для движения и парковки. Картина дня.
Запрет курения на рабочем месте. Недовольная комиссия. Памятка по использованию мобильных устройств. Военные памятки. Памятка по использованию телефонов в армии. Референдум рисунок. Референдум презентация. Референдум картинки для презентации. Рисунки на тему референдум 2014. Памятка военнослужащему. Безопасность военнослужащих. Информационная безопасность в армии. Армейские плакаты. Транспортная безопасность плакат. Плакатытрансоптрная безопасность. Информация по транспортной безопасности для пассажиров автобуса. Плакат требования по соблюдению транспортной безопасности. Несанкционированный митинг. Митинг в Алматы сегодня. Казахстан митинги сейчас. Несанкционированные митинги ответственность. Распитие спиртных напитков в общественных местах. Запрет на распитие спиртных напитков. Курит в общественном месте. Закон о распитии спиртных напитков в общественных. Изменение конструкции автомобиля. Изменение конструкции транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию автомобиля. Регистрация изменений в конструкцию ТС. Листовка депутата. Кандидат в депутаты. Агитационные листовки на выборы. Предвыборный агитационный плакат. О политической агитации в учебных заведениях. Агитация за честные выборы школа. Агитационное видео вузах. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.. Когда начинается предвыборная кампания. Избирательная кампания кандидата заканчивается в день. Агитация с момента выдвижения. Выборы в органы местного самоуправления. Когда начинается агитационный период. Агитационный период ПМР. Таблички транспортной безопасности. О транспортной безопасности. Транспортная безопасность транспорт. Средства обеспечения транспортной безопасности. Изготовлению предвыборных агитационных материалов. Истихара на четках. Истихара на четках истихара на четках. Рушди Аль-Калям. Истихара фото. Памятка наблюдателя на выборах. Памятка члена участковой избирательной комиссии. Памятка председателю участковой избирательной комиссии. Голосование избирателей вне помещения для голосования.. Инструкция голосования. Памятка кандидата избирателям. Памятка для избирательной комиссии. Когда прекращается агитационный период.
Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка. С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию. Хочется обратить внимание на то, что кандидат или список могут начинать агитацию еще до регистрации избиркомом в качестве кандидата или списка. Неоднозначна трактовка того, можно ли вести агитацию от момента назначения даты выборов до момента выдвижения кандидата. С одной стороны, до момента выдвижения кандидат формально не является участником избирательного процесса и потому может делать все, что угодно. Но с другой стороны, с момента выдвижения он уже становится участником процесса. Часть судов трактуют закон в пользу кандидата то есть до момента выдвижения в качестве кандидата политик может вести агитацию , часть — нет кандидат не имеет право вести агитацию с момента назначения даты выборов до момента выдвижения.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
Памятка избирателю. Агитационный период
Например, участник акции может потребовать исключить себя из списка избирателей... Факультативный референдум нем. Обязательный референдум нем. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют большинство в парламенте. Упоминания в литературе По содержанию право на участие в референдуме включает в себя право граждан Российской Федерации голосовать по вопросам референдума, выступать с инициативой референдума, проводить в допускаемых законом формах и законными методами агитацию по вопросам референдума, участвовать в работе комиссий референдума, в наблюдении за организацией голосования и подсчетом голосов участников референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума. Турищева, Преступления против избирательных прав и права на участие в референдуме, 2010 3. ЦИК РФ в течение 30 дней со дня приема документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. По итогам проверки ЦИК РФ принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и или недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума, либо если количество недостоверных и или недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.
Безруков, Конституционное право России, 2018 Связанные понятия продолжение Референдум о восстановлении добровольного религиозного образования в государственных школах был проведен в Эстонии между 17 и 19 февраля 1923 года. С момента патриации Конституции Канады в 1982 было произведено лишь десять небольших поправок. Политический кризис в Казахстане разразился в марте 1995 года, приведя к роспуску парламента и отставке правительства. Позднее в том же году был проведён референдум о продлении полномочий президента, а затем принята новая конституция, ликвидировавшая, среди прочего, Конституционный суд. В результате кризиса с марта по декабрь 1995 года в Казахстане отсутствовала законно избранная законодательная власть. Досрочное голосование — процесс, при котором избиратели могут проголосовать в течение одного или нескольких установленных дней до выборов. Досрочное голосование может проводиться как дистанционно например, почтой , так и с личной явкой избирателей, обычно на установленные пункты досрочного голосования. Возможность и время досрочного голосования обычно устанавливается на основании законов и типа выборов. Целью досрочного голосования является увеличение показателей явки избирателей и уменьшение их... Лига учреждения парламента яп.
Возникла в 1880 году путём переименования «Общества патриотов». Принимала участие в «Движении за свободу и народные права», которое выдвигало требование созыва всенародного парламента. Распущена в 1881 году с целью создания Либеральной партии Японии. Досрочные выборы также внеочередные выборы — выборы в представительный орган власти или на выборную должность, проводимые до окончания срока полномочий действующего созыва органа или лица, занимающего должность. Основанием для проведения досрочных выборов может быть роспуск представительного органа, отставка выборного лица, отрешение его от должности или смерть.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается.
Роль Конституционного Суда РФ в процедуре назначения референдума РФ: Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции РФ, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда. При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье.
Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации.
В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах.
Поэтому сразу после выдвижения целесообразно открыть избирательный счет и начать заполнять его.
Дело в том, что даже сбор подписей оформление документов, заверение подписей сборщиков у нотариуса должны быть оплачены со счета. С того момента, как счет открыт и на него поступили средства можно начинать агитацию, требующую расходов. Отдельно введено ограничение на размещение агитационных материалов в СМИ — двадцатью восемью или тридцатью днями в зависимости от региона или уровня выборов.
Этот запрет не распространяется на другие формы агитации, а так же на освещение средствами массовой информации хода выборов. Любая агитация прекращается в 24-00 в пятницу, предшествующую дню голосования. Суббота, накануне дня агитации — «День тишины».
Считается, что в этот день избиратель должен получить передышку от агитации для того, чтобы спокойно взвесить все «за» и »против» и принять окончательное решение.
Референдум
Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2. Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума.
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?
Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение. деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его.
Агитация по вопросам референдума
Наиболее подробный порядок голосования рассказали в Запорожье. В последующие дни голосование будут проводить на придомовых территориях и в населённых пунктах, где помещений нет. Какие вопросы будут в бюллетене? В ЛДНР в бюллетенях будет лишь один вопрос. Первый связан с возможным выходом территории из состава Украины. Второй — с образованием самостоятельного государства. Третий — с возможных вхождением региона в состав РФ.
Кто сможет голосовать на референдумах? Все местные жители, кроме тех, которые уехали на территорию Украины. Когда будут известны итоги референдумов? Ожидается, что итоги референдумов станут известны в последний день, 27 сентября 2022 года. Есть ли прогнозы, как проголосуют местные жители?
В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда. При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье, в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении референдума в соответствии с международным договором РФ могут быть установлены иные сроки проведения референдума. Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу иным вопросам , голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Президент РФ также не вправе отказать в назначении референдума, если соблюдена предусмотренная законом процедура инициирования референдума и выносимый на референдум вопрос законопроект отвечает законодательным требованиям. Виды и полномочия комиссий по проведению референдума РФ Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; Избирательные комиссии субъектов РФ; Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Участковые комиссии референдума. Комиссии референдума, каждая на своем уровне, решают все практические вопросы организации и проведения референдума. Так, участковые комиссии составляют списки голосующих, знакомят граждан с этими списками в установленные законом сроки, проводят голосование на своих участках, обеспечивают голосование граждан, не могущих прибыть на участки для голосования, на дому, устанавливают результаты голосования по своим участкам. ЦИК РФ осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума, обеспечивает единообразное применение законодательства, руководит нижестоящими комиссиями, издает инструкции и иные акты по вопросам применения законодательства о референдуме, устанавливает форму и утверждает текст бюллетеня для голосования, определяет результаты референдума, публикует их в СМИ, осуществляет иные полномочия. Правила ведения агитации по вопросам, вынесенным на референдум РФ Граждане вправе вести агитацию по вопросам референдума, в том числе в составе инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Последние, как и инициативные группы по проведению референдума, обязаны создавать собственные фонды референдума и только через них осуществлять расходы на агитационную деятельность. Агитацией по вопросам референдума является деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вопрос -ы референдума. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума РФ и в помещениях участков референдума РФ запрещается. Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации. Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум выносятся альтернативные вопросы, в бюллетене справа от каждого варианта вопроса помещается пустой квадрат. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями либо для каждого вопроса референдума бюллетень изготавливается отдельно. В бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения.
С момента выдвижения кандидатов, списков кандидатов организации СМИ в порядке информирования избирателей освещают в информационных программах, на страницах периодических печатных изданий предвыборные мероприятия кандидатов, избирательных объединений, соблюдая вышеназванные принципы, в том числе по объему эфирного времени, посвященного такой информации, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Информация о таких мероприятиях должна даваться отдельным блоком, без комментариев. Пунктом 4 статьи 45 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 указанной статьи публиковать обнародовать интервью с кандидатами, выпускать в свет в эфир иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Агитационный период в средствах массовой информации начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, за плату, а также безвозмездно в объеме и порядке, определенном Федеральным законом. Платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях вправе предоставлять и негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий при условии выполнения указанных в статье 50 Федерального закона требований, касающихся прежде всего равных условий оплаты предоставляемых услуг, публикации в течение 30 дней с момента опубликования решения о назначении выборов расценок на оказание ими услуг кандидатам, избирательным объединениям, даты регистрации средства массовой информации. Какие СМИ на предстоящих выборах 8 сентября 2019 могут участвовать в избирательной кампании? Участвовать в избирательной кампании, информируя избирателей, могут лю бые организации СМИ, редакции сетевых изданий, информационные агентства. Участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях для проведения предвыборной агитации могут только те организации СМИ, редакции сетевых изданий, которые не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования решения о назначении вы- боров опубликовали сведения о размере в валюте Российской Федерации и дру- гих условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, а также в этот же срок представили указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в из- бирательную комиссию, организующую выборы. Обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь региональные государственные организации СМИ, если они в соответствии с законом не освобождены от этой обязанности. Негосударственные организации СМИ, редакции сетевых изданий за исклю- чением редакций периодических печатных изданий, учрежденных избирательны- ми объединениями могут предоставлять эфирное время, печатную площадь в со- ответствующих СМИ зарегистрированным кандидатам, политическим партиям только в том случае, если выпускаемые ими СМИ зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании. Если информационные агентство, не зарегистрированное как СМИ, проводит пресс-конференцию кандидата и транслирует ее в сети Интернет на сайте, не являющемся зарегистрированным СМИ, то для кандидата такого рода деятельность является ведением предвыбор-ной агитации иным, не запрещенным законом методом подпункт «г» пункта 3 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В силу требований пункта 5 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кан- дидат обязан оплатить такую услугу из средств своего избирательного фонда. Поскольку сайт не является зарегистрированным СМИ, то такие мероприятия могут проводиться в течение всего агитационного периода пункт 1 статьи 49 Федераль- ного закона об основных гарантиях. В Федеральном законе об основных гарантиях записано, что необходимо не нарушать равенство кандидатов, политических партий. Каким образом должно достигаться это равенство? Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона об основных гарантиях все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных этим Федеральным законом. Принцип равноправия кандидатов означает недопустимость дискриминации по признаку пола, расы, национальности, партийной принадлежности, рода деятельности, занимаемой должности и тому подобного. Соблюдение принципа равноправия кандидатов, политических партий обе- спечивается установлением ряда гарантий их участия в избирательном процессе. Принцип равенства кандидатов, политических партий при осуществлении организациями СМИ, редакциями сетевых изданий информирования избирате- лей означает недопустимость замалчивания общественно значимой информации об одних кандидатах, политических партиях в сочетании с постоянным инфор- мированием о любых, даже самых незначительных, действиях других кандидатов, других политических партий, обнародования имеющейся негативной информа- ции об одном кандидате и замалчивание аналогичной информации о другом и тому подобное. Если говорить коротко, принцип равенства кандидатов, политических партий при информировании избирателей нарушается в случае несбалансированной подачи информации о кандидатах, политических партиях, предвзятого подхода к различным кандидатам, политическим партиям. Поэтому организации СМИ, редакции сетевых изданий должны занимать этичные и взвешенные позиции и освещать избирательные кампании справедливым, сбалансированным и беспристрастным образом. Кроме того, пунктом 6 статьи 56 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций СМИ и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с законодательством бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Есть такое понятие, как информационная деятельность. В соответствии с его определением мы должны освещать ход кампании, атмосферу, кандидатов и так да- лее. Но как быть, например, в такой ситуации: один кандидат сегодня провел в ходе кампании три встречи — во время первой пел и плясал с цыганами, во время второй целовал поп-звезду, во время третьей катался на самокате. В этот день его конкурент провел пять встреч, но в ходе всех этих встреч пробубнил за трибуной. Естественно, мы даем сюжет обо всех трех встречах первого кандидата, а о втором промолчим, так как видеоряд откровенно неинтересен. И тут мы нарушаем принцип равенства. Не будет ли здесь нарушен пункт 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях? В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях при осуществлении информирования избирателей не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Это требование закона является императивным и обязательным для исполнения всеми организациями СМИ. Закон совершенно справедливо не оставляет в данном случае этим организациям права руководствоваться в информировании избирателей своими субъективными предпочтениями. Если организация СМИ пренебрегает принципом равноправия кандидатов так, как это показа- но в приведенном примере то есть при проведении предвыборных мероприятий кандидатом обходит эти мероприятия вниманием , она нарушает закон, в связи с чем кандидат, чьи права нарушены, может обратиться в избирательную комиссию с правомерным требованием о привлечении организации СМИ к ответственности по статье 5. Допустимо ли в информационных и иных программах в период избирательной кампании указывать в титрах или обозначать иным образом партийную принадлеж-ость выступающего интервьюируемого , являющегося кандидатом в депутаты, если такое выступление интервью не связано с выборной тематикой? При выпуске в период избирательной кампании информационных материалов о текущей деятельности должностного лица, руководителя, представителя любой профессии такое указание не может обусловливаться целями информирования, так как не касается предвыборных мероприятий, а политические партии являются участниками предвыборной кампании. Поэтому следует воздерживаться от указания партийной принадлежности, партийного статуса этого лица, с тем что- бы не нарушать положение пункта 8 части 7 статьи 62 Федерального закона о вы- борах депутатов, поскольку в таком указании прослеживается агитационная цель. Вместе с тем при освещении предвыборной деятельности кандидата вполне допустимо информировать о занимаемой им должности, роде его занятий, так как это отвечает целям информирования граждан о выборах. Можно ли приглашать в радиоэфир вне рамок выделенного в соответствии с законом для предвыборной агитации эфирного времени общественно-политического деятеля, который сам не участвует в выборах, чтобы он прокомментировал ход кампании с элементами критики или одобрения тех или иных партий? Подобные действия, если они имеют целью информирование избирателей и отвечают его принципам пункт 2 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях , вполне соответствуют требованиям избирательного законодательства. Если же таким образом ведется целенаправленная линия по формированию определенного отношения избирателей к конкретному кандидату, политической партии, то подобные действия перейдут в категорию предвыборной агитации и могут быть квалифицированы как правонарушающая предвыборная агитация в отношении соответствующих представителей СМИ - в случае установления наличия у них агитационной цели. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется перед эфиром ознакомить общественно-политического деятеля с понятием и признаками предвыборной агитации подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В какой очередности должна даваться информация в информационных блоках о кандидатах, политических партиях? Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях недопустимо оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях.
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. При этом агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами.
Разрешена ли агитация
В ЦИК отметили, что объем эфирного времени на государственных теле- и радиоканалах составляет минимум 30 минут по рабочим дням, из них половина - для совместных агитационных мероприятий дебаты, дискуссии, круглые столы. Также в комиссии добавили, что объем бесплатных печатных площадей в государственных периодических печатных изданиях определяется региональным законодательством о выборах. Агитация прекращается в день голосования и предшествующий ему день, то есть в "день тишины".
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9.
При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат.
RU - Стартовала предвыборная агитация кандидатов в органы государственной власти субъектов РФ, сообщили в Центризбиркоме России. В комиссии напомнили, что кандидатам в органы госвласти регионов России на равных условиях предоставляется для агитации определенный объем бесплатного и платного эфирного времени и печатной площади в региональных государственных СМИ.
Бесплатные объемы эфирного времени и печатных площадей распределяются между кандидатами жеребьевкой, которую организуют региональные избирательные комиссии.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в пунктах 2—6 части 2 настоящей статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; 2 посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4 иными не запрещенными законом методами. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных.
Референдум «Да-Да-Нет-Да»
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться.
Референдум «Да-Да-Нет-Да»
Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ". Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова.
Кто может проводить агитацию накануне референдума
Где пройдут референдумы о вхождении в состав РФ? В Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Власти каждого из этих регионов практически одновременно объявили о проведении референдума. Тема — возможное вхождение территорий в состав Российской Федерации.
Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы?
Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября. Зачем эти референдумы вообще нужны? Главы регионов уверены, что вхождение в состав России позволит защитить территории и «восстановить историческую справедливость».
Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки. Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ?
По её словам, в нынешнем сентябре действует порядок досрочного голосования, который был принят комиссией 24 июля в соответствии с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией и поручениями президента Владимира Путина заботиться о здоровье граждан. Досрочное голосование продлится два дня — 11 и 12 сентября. Таким образом, в один из этих дней вести предвыборную агитацию будет можно.
Следующие выборы будут проходить с учетом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня.
В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Кому нельзя заниматься агитацией?
Чем референдум отличается от плебисцита и выборов По сути, референдум похож на два других вида голосований: плебисцит и выборы. Плебисцитом называют решения, которые принимают собрания простого народа. В российском законодательстве нет понятия «плебисцит», а есть только термин «референдум». Тем не менее некоторые эксперты называли плебисцитом, например, общероссийское голосование по вопросу одобрения изменения Конституции РФ, которое прошло в 2020 году. Причина в том, что это голосование проходило не по правилам референдума, а по особому порядку.
Выборы в России проводят для формирования органов государственной власти или местного самоуправления, а также для наделения полномочиями главы региона.