До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Если же говорить о том, является ли Зуль Карнейн Александром македонским и имееет ли к нему вообще отношение, то по словам толкователя Корана Ибн Касира 1301-1371 , он не может быть Македонским: Александр Македонский — сын царя Македонии Филиппа, по национальности — грек. Его советником был великий Аристотель. И жил он на триста лет раньше пророка Исы. К тому же, Александр Македонский был мушриком, поклонявшимся греческим богам. А Зуль Карнейн, согласно свидетельству аль-Азраки и других, жил во времена пророка Ибрахима. И был одним из последователей пути, который указывал пророк Ибрахим г. Кроме того, когда пророк Ибрахим возводил стены Каабы, Зуль Карнейн совершал паломничество, говорят, что рядом с ним находился Кызыр г. Некоторые ученые помимо Македонского проводят параллель между Зуль Карнейном и царем Аккада Нарам-Суэном, жившего в 2237-2200 г. По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства. Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром.
После подчинения Карии, где Александр воспользовался борьбой за власть местных аристократических группировок, в его руках оказалась вся западная часть Малой Азии. Разгромив писидов, занял Фригию; по преданию, в Гордии, древней фригийской столице, ударом меча разрубил запутанный узел, скреплявший колесницу мифического царя Мидаса, — существовало поверье, что развязавший его станет властелином мира. Несмотря на попытку персов помешать дальнейшему продвижению македонян, перенеся военные действия в Эгейский бассейн захват о-вов Хиоса и Лесбоса , Александр продолжил поход вглубь Персидской державы. Он беспрепятственно пересек Пафлагонию и Каппадокию, перешел хребет Тавр через перевал Киликийские ворота и подчинил Киликию. Летом 333 до н. Завоевание Сирии, Финикии, Палестины и Египта. Осенью 333 до н. Недалеко от него на р. Пинар 12 ноября состоялась битва, в которой Александр, располагавщий всего 60 тыс. Александр предоставил царской семье почетное положение и щедро одарил свою армию. Победа при Иссе сделала его владыкой всего Переднеазиатского Средиземноморья. Отказавшись от преследования Дария III, успевшего бежать за Евфрат, Александр направился на юг, чтобы, отрезав персов от Средиземного моря, помешать их контактам с антимакедонскими кругами в Греции и закрепиться на завоеванных территориях. Ему подчинилось большинство городов Финикии Арвад, Библ, Сидон и др. Лишь Тир отказался допустить македонян в свои стены. В июле-августе 332 до н. В то же время военачальники Александра окончательно сломили сопротивление персов в Эгеиде: они разбили вражеские отряды на западе Малой Азии, уничтожили у Геллеспонта персидский флот и овладели всей островной Грецией. Военные успехи позволили Александру отвергнуть, вопреки совету престарелого полководца Пармениона, мирные предложения Дария III, пообещавшего отдать ему часть Персидской державы и руку одной из своих дочерей. Взяв Тир, греко-македонская армия вступила в пределы Палестины. Власть Александра признали самаритяне, но Иудея и южнопалестинский город Газа остались верны персам. Захват и разгром македонянами Газы, однако, заставил иудейскую верхушку подчиниться; при этом Иудее удалось сохранить политическую автономию и даже получить налоговые льготы. В декабре 332 до н. Александр беспрепятственно овладел Египтом. В Мемфисе, древнеегипетской столице, состоялось провозглашение его фараоном. Проводил гибкую политику по отношению к местному населению: всячески выказывал уважение египетским храмам, старался соблюдать туземные обычаи. Гражданское управление страной оставил за египтянами, но армию, финансы и пограничные области передал под контроль македонян и греков. В Дельте Нила основал Александрию, ставшую оплотом греко-македонского влияния в Египте лично занимался планировкой нового города. Совершил экспедицию в оазис Сива в пустыне к западу от Нила, где находилось святилище верховного египетского бога Аммона, которого греки отождествляли с Зевсом; храмовый оракул объявил его сыном Аммона. Однако ему пришлось отказаться от намерения сделать идею божественного происхождения основой своей политической пропаганды, поскольку она была враждебно встречена его окружением; в македонской армии начала формироваться оппозиция во главе с Парменионом. Завоевание Месопотамии и Ирана. Весной 331 до н. Александр двинулся в Финикию, где подавил восстание самаритян. Планируя создать Новую Македонию, которая бы обороняла Палестину от кочевников и охраняла бы торговый путь вдоль восточного берега Иордана в Южную Аравию, основал на севере Заиорданья несколько городов Дион, Гераса, Пелла , населив их своими ветеранами и греко-македонскими колонистами. В сентябре 331 до н. Сатрап Вавилонии Мазей открыл македонянам ворота Вавилона; Александр принес щедрые жертвы вавилонским богам и восстановил разрушенные Ксерксом 486—465 до н. В декабре 331 до н. Разбив сатрапа Персиды Ариобарзана, Александр захватил Персеполь, династическую резиденцию Ахеменидов, и личную сокровищницу Дария III; в наказание за поруганные Ксерксом во время греко-персидских войн эллинские святыни отдал город на разграбление солдатам. В конце мая 330 до н. С другой стороны, активно проводил политику сближения с местной персидской аристократией, предоставляя ей высокие посты в администрации; сохранил за Мазеем и Абулитом управление Вавилонией и Сузианой, а сатрапом Персиды назначил знатного перса Фрасаорта. В июне 330 до н. Дарий III бежал на восток, и македоняне, не встретив сопротивления, заняли Мидию и ее главный город Экбатаны. Здесь Александр отпустил на родину воинов-греков, подчеркнув этим актом, что общегреческая война против державы Ахеменидов закончена и что с этого момента он начинает кампанию в качестве «царя Азии». Завоевание Средней Азии. В этой ситуации местные сатрапы Бесс и Барсаент составили заговор против Дария III; они заключили его под стражу, а когда македоняне настигли отступавших персов, закололи его конец июня — начало июля 330 до н. Александр приказал торжественно похоронить Дария III в Персеполе и объявил себя мстителем за его смерть. Пройдя через Парфию, Гирканию, Арию и разбил сатрапа Арии Сатибарзана, он захватил Дрангиану и, преодолев горный хребет Паропамис совр. Гиндукуш , вторгся в Бактрию; Бесс отступил за р. Окс совр. Амударья в Согдиану. Весной 329 до н. Александр переправился через Окс; согдийские аристократы выдали ему Бесса, которого он отправил на расправу родственникам Дария III. Македоняне заняли Мараканду, главный город Согдианы, и дошли до р. Яксарт совр. Однако вскоре согдийцы под предводительством Спитамена подняли восстание против завоевателей; их поддержали бактрийцы и кочевники-саки. В течение двух лет Александр жесточайшими мерами пытался подавить антимакедонское движение. Ему удалось привлечь на свою сторону саков. В 328 до н. Спитамен бежал к массагетам, которые, опасаясь репрессий со стороны македонян, убили его. В 327 до н. Александр захватил Согдийскую Скалу — последний очаг восстания. В знак примирения с местной знатью он заключил брак с Роксаной, дочерью бактрийского вельможи Оксиарта. Для укрепления своей власти в этом регионе основал на Яксарте город Александрию Эсхату Крайнюю; совр. Ходжент и покорил горную страну Паретакен к юго-западу от Согдианы. После захвата Месопотамии Александр, стремясь обеспечить лояльность завоеванных областей, все больше входил в образ восточного владыки: пытался утвердить представление о своем божественном происхождении, установил пышный придворный ритуал, завел гарем из трехсот наложниц, соблюдал персидские обычаи и носил персидскую одежду. Отдаление царя от македонян вызвало сильное раздражение среди солдат, и так недовольных продолжением тяжелого похода, а также части его приближенных, в основном выходцев из Нижней Македонии. Осенью 330 до н. Чтобы изъять из армии самую потенциально мятежную ее часть, он отправил на родину ветеранов и солдат, не пригодных к дальнейшей службе. Во время восстания в Согдиане его отношения с греко-македонским окружением еще более обострились. Летом 328 до н. Произошло усиление автократических тенденций, идеологическим обоснованием которых стала концепция вседозволенности монарха, сформулированная придворным философом Анаксархом. Попытка Александра ввести персидский обряд проскинесиса земной поклон монарху стала причиной нового заговора, составленного молодыми македонскими аристократами из личной гвардии царя «заговор пажей» ; их идейным вдохновителем был философ и историк Каллисфен, ученик Аристотеля. Только случай спас Александра от гибели; заговорщиков забили камнями; Каллисфен, по одной версии, был казнен, по другой — покончил с собой в тюрьме. Поход в Индию. Увлеченный идеей достичь «края Азии» и стать владыкой мира, Александр решил предпринять поход в Индию. В конце весны 327 до н. Кофен совр. Ему добровольно подчинилось большинство царств на правом берегу Инда, в том числе сильное государство Таксила; их правители сохранили свою власть и политическую автономию, но были вынуждены согласиться на присутствие в их городах македонских гарнизонов. Победив аспасиев и ассакенов инд. Паурава , владевшего обширной территорией между реками Гидасп совр. Джелам и Акесина совр. В результате кровопролитного сражения на Гидаспе конец апреля — начало мая 326 до н. Александр стал хозяином Пенджаба. Стремясь сделать Пора союзником, он не только оставил ему его владения, но и значительно расширил их. Основав на Гидаспе города Никею и Букефалию в честь своего умершего коня , двинулся на восток: переправившись через р. Гидраот совр. Рави , покорил катайев и подошел к р. Гифасис совр. Сатледж , намереваясь вторгнуться в долину Ганга. Однако солдаты взбунтовались — они устали от бесконечного похода, тяжело переносили природно-климатические условия Индии и их пугала перспектива войны с могущественным государством Нандов.
Его имя активно использовалось в политической пропаганде. В Средние века одной из самых популярных книг в Европе и ряде регионов Азии и Африки стал «Роман об Александре», наполнивший биографию заглавного героя вымышленными эпизодами; в мусульманской традиции Александра начали отождествлять с Зу-ль-Карнайном. В эпоху барокко македонский царь стал популярным персонажем театра и живописи. Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, Филиппа II, он подавил восстание фракийцев и заново подчинил Грецию, где были разрушены мятежные Фивы. В 334 году до н. Александр переправился в Малую Азию, начав таким образом войну с Персидской державой. При Гранике он разгромил сатрапов, а при Иссе 333 год до н.
Вмешательство в свои планы Александра могло быть воспринято Филиппом в качестве узурпации царской прерогативы устраивать браки представителей правящей династии. Также царь был крайне недоволен срывом своих военных и политических планов. Филипп II, узнав о таком повороте, немедленно прервал переговоры, а сына разбранил, «называя человеком низменным, недостойным своего высокого положения, раз он хочет стать зятем карийца, подвластного царю варваров». Многие друзья царевича — Неарх , Птолемей , Гарпал , Эригий , Лаомедон — были изгнаны, а Фессал был закован в цепи [48] [49] [50]. В 336 году до н. Филипп попытался нейтрализовать своего шурина Александра Эпирского, выдав за него свою дочь от Олимпиады Клеопатру. В день свадьбы в Эгах , в присутствии Александра, царь был заколот своим телохранителем Павсанием. Точных данных о мотивах убийцы в источниках нет: по официальной версии, Павсаний мстил за личную обиду, но ходили слухи, что Александр и Олимпиада были осведомлены о его планах или даже сделали его своим орудием [51]. Участие царевича в заговоре считается вероятным, но недоказуемым [7]. Хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях македонское войско провозгласило его царём вероятно, по указке Антипатра [52]. Начало правления Греция и Македония в 336 году до н. Гибель отца Александр использовал для того, чтобы расправиться со всеми потенциальными источниками угрозы для своей власти. Двоих Линкестидов представителей княжеской семьи из Линкестиды в Верхней Македонии , Арравея и Геромена , распяли на крестах у могилы Филиппа [52] [53]. Был убит Аминта , двоюродный брат и зять Александра; один источник сообщает о родном брате царя Каране , которого тоже убили [54] ; Аттал был казнён по обвинению в измене [52] , и его участь разделили все ближайшие родственники мужского пола. Наконец, Олимпиада принудила к самоубийству последнюю из жён Филиппа, Клеопатру, а её новорождённую дочь приказала убить. В результате у Александра не осталось потенциальных врагов внутри Македонии [55] [56]. Знать и народ новый царь привлёк на свою сторону отменой налогов, не обращая внимания на пустую казну и 500 талантов долга [57]. На момент прихода Александра к власти Македонское царство было крупной территориальной державой: оно включало не только Нижнюю Македонию , но и Верхнюю, а также Фракию, часть Иллирии и всё северное побережье Эгейского моря, ранее контролировавшееся независимыми греческими полисами. В зависимом от него положении находились Эпир там правил шурин и зять Филиппа, обязанный ему престолом , Фессалийский союз Филипп был его тагом и Коринфский союз , включавший всю остальную Грецию, кроме Спарты , и признавший Филиппа своим гегемоном с широкими полномочиями [58]. Греки формально подчинялись не Македонии, а её царю и после гибели последнего сочли себя независимыми. Враги Македонии в Афинах открыто радовались убийству Филиппа, а Фивы и Амбракия попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны [59]. В этой ситуации Александр действовал решительно. Он быстро двинулся с армией на юг, добился своего избрания тагом Фессалии, а потом вошёл в Среднюю Грецию и разбил лагерь под Фивами. Не ожидавшие этого греческие полисы изъявили покорность и прислали своих делегатов в Коринф, где был подтверждён договор, заключённый после Херонейской битвы. Сохраняя формальную независимость, вся Эллада кроме Спарты теперь подчинялась Александру — гегемону Коринфского союза и стратегу-автократору в предстоявшем походе на персов; многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны [60] [61] [62]. Александр: — Проси у меня что хочешь! Диоген : — Не заслоняй мне солнца! По легенде, царь предложил Диогену просить у него, чего он захочет, а философ ответил: «Не заслоняй мне солнца» [63]. Царь был настолько поражён гордостью и величием философа, который отнёсся к нему с таким пренебрежением, что на обратном пути сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном» [64]. Позже Александр посетил и Дельфы; он потребовал от пифии , чтобы она предсказала его судьбу, и услышал в ответ: «Ты непобедим, сын мой! Александр прервал пифию словами: «Ни слова больше! Тем временем на севере готовились к войне [en] войне иллирийцы и трибаллы. Царь решил нанести упреждающий удар: весной 335 года до н. В битве у горы Эмон Александр разбил фракийцев, занимавших сильную позицию на возвышенности, а потом одержал победу над трибаллами. Правитель последних Сирм укрылся на острове Певка [en] на Истре. На северном берегу реки собрались войска племени гетов , и Александр счёл это вызовом [65] : на подручных плавучих средствах он переправил армию через Истр, разбил гетов и тем самым лишил трибаллов последней надежды на успех [66]. Приняв капитуляцию этого племени, Александр двинулся в Иллирию. Там он осадил [en] крепость Пелион , был окружён врагами, но смог прорваться, а потом обманным манёвром выманил иллирийцев с возвышенности на равнину и разгромил [67] [68] [69]. В ходе этого похода март—май 335 года до н. Александр продемонстрировал незаурядный полководческий талант, умение импровизировать и не менее важную способность надёжно контролировать достаточно большие и разнородные воинские контингенты. Фор даже называет эту кампанию «быть может, самой блестящей и стремительной» [70] в биографии Александра. Царь смог полностью обезопасить северные границы Македонии на последующие годы, пополнил свою армию фракийскими, иллирийскими и трибалльскими воинами, захватил ценную добычу. Но в Греции из-за его долгого отсутствия появились слухи, что Александр погиб. Поверив в эту новость, фиванцы восстали и осадили македонский гарнизон под командованием фрурарха [en] Филоты в Кадмее ; поддержавшие их афиняне начали переговоры о союзе с персами, а полисы Пелопоннеса двинули свои войска к Истму. Александр узнал об этом в Иллирии и тут же двинулся на юг: на путь до Беотии ему понадобилось всего 13 дней [71] [72] [73]. Узнав, что царь жив, пелопоннесцы и афиняне немедленно прекратили враждебные действия; остались только Фивы, которые не хотели сдаваться. В сентябре 335 года до н.
Сообщить об опечатке
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 1. Аристотель был его учителем, также царь любил общаться и с другими философами.
- Был ли Александр Великий Греком или македонцем? » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты
- Искандер Зуль Карнейн и Александр Македонский – это один и тот же человек?
- Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь
Кто по национальности Александр Македонский?
Александр Македонский. Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. александр македонский кто по национальности. Александр родился 21 июля 356 года до н. э. в македонской столице Пелла.
Кто по нации александр македонский?
На портале опубликован пост c фейсбук-страницы Бауыржана Серикбаева, в котором он высказался о спорах, связанных с национальностью Димаша Кудайбергена. Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). Все мы знаем великих завоевателей Чингисхана, Тамерлана, Аттилу, Карла Великого, а из какой национальности они происходили, волю каких народов они выражали.
Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа
Исследователи из Университета Маккуори Австралия говорят: до рождения сына от Роксаны Александр не дожил буквально несколько месяцев — полководца не стало в 323 году до н. Вместе с этим ребенок от любовницы якобы родился еще в 327 году до н. Почему никто из сыновей так и не стал преемником Александра? Теорий несколько.
Македонский язык принадлежит к восточной группе южнославянской ветви славянских языков в индоевропейской языковой семье, вместе с болгарским и Старославянским и древнерусским языком. В XIX столетии, в пору пробуждения национального самосознания, македонские просветители полагали, что македонцы — прямые наследники армии Филипп II, родившегося в 382 году до н. Существует много древних свидетельств, в которых македонцы рассматриваются как отдельная нация, отличная от греков.
Однако прогреческая оппозиция утверждает, что Александр Великий был греком, это утверждение опровергнуто ещё в древности официальным биографом Александра Великого — Аррианом Flavius Arrianus. Древнегреческий географ и историк Арриан ок. Весной 327 года до н. Александр выступил из Бактрии в Индию. Когда войско Александра Великого приблизились к реке Гифасис греч. Воинам Александра Великого приходилось продвигаться в трудных условиях, по нездоровой местности, преодолевая сопротивление противника, использовавшего боевых слонов.
В армии Александра Великого появились грозные признаки неповиновения, воины сдержанно высказывали ему о своё нежелание продолжать поход. В лагере они устраивали сходки, на которых раздавались жалобы на трудности похода и требования отказаться от его продолжения. Понимая, что надо убедить людей, Александр созвал совещание военачальников и обратился к ним со следующими словами: «О македонцы и греческие союзники … Я собрал вас вместе, чтобы я мог либо убедить вас идти со мной, либо убедить вас вернуться». Арриан, биограф Александра Великого , записал речь, которую Александр произнёс перед своими офицерами: «О македонцы и греческие союзники, вы твёрдо стоите! Но какой великий или славный поступок мы могли бы совершить, если бы, сидели в Македонии! Мы могли бы без труда защитить нашу собственную страну от атак соседних народов на наши рубежи, фракийцев, иллирийцев и триблейцев, или даже недружелюбных к нам греков, если бы считали это достаточным и соответствующим нашим интересам!?
Арриан, Анабасис, глава XXV.
Бывший премьер-министр назвал свой аэропорт именем Александра Македонского и воздвиг огромную статую в столице страны Скопье. Однако после продолжающихся дебатов премьер-министр Зоран Заев распорядился изменить название аэропорта и снести статую. Историк Мэри Бирд отмечает, что члены семьи Александра Македонского принимали участие в Олимпийских играх, что некоторые считают доказательством его греческой принадлежности. Однако был, как отмечает Бирд "Несмотря на то, что он был македонским царем, Александру I в конце концов было разрешено участвовать в Олимпийских играх, основанных на его корнях в греческой династии Аргивян". Историки и жители современной Греции и Македонии, вероятно, будут продолжать обсуждать этот вопрос до тех пор, пока название Македонии оспаривается между двумя странами.
В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии, когда Филипп осаждал Византий, и правил жёстко, беспощадно подавив восстание фракийского племени медов. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. В самом начале своего правления, в 335 году до нашей эры, юный царь совершил поход против северо-западных соседних племен иллирийцев, трибаллов, гетов.
Он заставил соседей признать владычество Македонии. В том же году города Средней Греции попытались восстать против Македонии, но Александру удалось усмирить мятежников. Весной следующего года греко-македонская армия под командованием Александра переправилась в Малую Азию и развязала войну с Персией. На реке Гранине македонцы разбили персидское войско.
Национальность Александра Македонского: кто он по происхождению?
Александр Македонский: Национальность великого завоевателя | Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники. |
Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца | Просто македонский царь не верил в прочность своих завоеваний, боялся бунтов и искал средства, чтобы укрепить непрочную империю. |
Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО | И средневековые рыцарские легенды говорят о том же: этот Македонский – египтянин вовсе не арийского, хотя и вне сомнения благородного происхождения. |
Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа | АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. |
Македонский национальность
Александр Македонский - не только полководец, но и культурный посредник, который нес в себе культуры разных народов и приносил их в новые территории, способствуя обмену и взаимопониманию между народами. Величие Александра Македонского состоит не только в его военных победах, но и в его способности сливать различные национальности и культуры, создавая новую синтезированную цивилизацию, переходящую границы и объединяющую разнообразие.
Но его выручали то телохранители, бившиеся рядом, то личная храбрость и воинское искусство. Именно личное мужество, помноженное на полководческое искусство, принесло Александру Великому небывалую популярность среди македонских солдат. После этой блестящей победы большинство малоазиатских городов с преимущественно эллинским населением открыло крепостные ворота завоевателю, в том числе и Сарды. Только славившиеся своей независимостью города Милет и Галикарнасс оказали упорное вооруженное сопротивление, однако отразить натиск македонских войск они не могли.
В конце 334 — начале 333 годов до н. Александр покорил области Карию, Ликию, Памфилию и Фригию в ней он взял сильную персидскую крепость Гордион , летом 333 года — Каппадокию и направился в Киликию. Однако опасная болезнь царя-полководца приостановила это победное шествие македонской армии. Едва поправившись, Александр через киликийские горные проходы двинулся в Сирию. Персидский царь Дарий III Кодоман вместо того, чтобы ждать противника на сирийских равнинах, двинулся во главе огромной армии ему навстречу и перерезал коммуникации противника. Близ города Исса современный Искендерун, бывший город Александретта , в северной Сирии состоялось одно из крупнейших сражений в истории Древнего мира.
Персидское войско превосходило силы Алексадра Македонского примерно в три раза, а по некоторым оценкам, даже в десять раз. Обычно в источниках указывается цифра в 120 тысяч человек, из них 30 тысяч — греческие наемники. Поэтому царь Дарий и его военачальники не сомневались в полной и быстрой победе. Персидское войско занимало удобную позицию на правом берегу реки Пинар, пересекавшей равнину Исса. Незаметно обойти ее с флангов было просто невозможно. Царь Дарий III, по всей видимости, решил устрашить пришельцев одним видом своего огромного войска и добиться полной победы.
Поэтому он не стал торопить события в день битвы и отдал противнику инициативу начала сражения. Это дорого ему обошлось. Александр первым начал атаку, двинув вперед фалангу копьеносцев и конницу, действовавшую на флангах. Тяжелая македонская конница кавалерия «товарищей» под командованием самого царя ринулась в атаку с левого берега реки. Своим порывом она увлекла в битву македонцев и их союзников, настроив на победу. Ряды персов смешались, и они обратились в бегство.
Македонская конница долго преследовала бежавших, но поймать Дария так и не смогла. Персидские потери были огромны, возможно, более 50 тысяч человек. Походный лагерь персидского войска вместе с семейством Дария достался победителям. Стремясь завоевать симпатии населения захваченных земель, Александр проявил милосердие к жене и детям Дария, а плененным персидским воинам разрешил при их желании вступить в ряды македонской армии, в ее вспомогательные отряды. Многие плененные персы воспользовались такой неожиданной возможностью избежать позорного рабства на греческой земле. Поскольку Дарий с остатками разгромленного войска бежал далеко, к берегам реки Евфрат, Александр Македонский двинулся в Финикию с целью завоевать все восточное, сирийское побережье Средиземного моря.
В это время он дважды отклонил предложение персидского царя о мире. Великий полководец древности мечтал только о покорении огромной Персидской державы. В Палестине македонцы встретили неожиданное сопротивление финикийского города-крепости Тира Сур , расположенного на острове вблизи берега. Тир был отделен от суши полосой воды в 900 метров. Город имел высокие и крепкие крепостные стены, сильный гарнизон и эскадру, большие запасы всего необходимого, а его жители были полны решимости с оружием в руках защитить родной Тир от иноземного войска. Началась 7-месячная, необычайно тяжелая осада города, в которой принял участие военный флот Македонии.
По дамбе под самые крепостные стены подвезли различные метательные и стенобитные машины.
Несмотря на многочисленные попытки исламизации, многие калаши сохраняют многобожие. Попытки провести аналогии с греческим пантеоном богов большинство учёных считают безосновательными: вряд ли калашский верховный бог Дезау — это Зевс, а покровительница женщин Дезалика — Афродита. Священнослужителей у калашей нет, и каждый молится самостоятельно, либо просит об это дехара - местного шамана. Язык калашей учёные называют фонологически атипичным, он относится к дардской группе индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. Отличительной особенностью калашского языка является и то, что он сохранил базовый состав санскрита. Язгулямцы Язгулямцы, один из народов Памира, живут в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, в долине реки Язгулям. Язык язгулянцев относится к иранской группе языков.
Происхождения язгулянцев туманно. О том, что они могут быть потомками Македонского свидетельствуют местные легенды. В предании о Македонском рассказывается, что великий полководец не только был в этой местности, но и нашел здесь свою смерть. По легенде, местный герой Андар сразился с Македонским. Причем до этого он убил сестру «мира», а затем уже нанёс смертельную рану самому Александру. Язгулинцы верят, что Александр и похоронен здесь, в гробнице в местности, носящей название Каменный мост. В тексте легенды Македонский зовется «шах Искандар Зыркарнай». Это имя — искаженное арабское Искандер Зулькарнайн, «Александр Двуроги».
Кроме того, македонцы имели свою культуру и традиции, отличные от греческих. Третьи исследователи говорят о том, что Александр Македонский был многонациональным, так как его предки были представителями разных национальностей и культур. Кроме того, Александр был известен своей толерантностью и умением уважать другие культуры. Заключение Таким образом, вопрос о национальности Александра Македонского до сих пор остается открытым.
Александр Македонский. Жизнь и смерть Александра Великого
- Александр Македонский — биография
- Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -
- Связанные вопросы
- Александр Македонский. Жизнь и смерть Александра Великого
Александр Македонский - биография, фото, личная жизнь полководца
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, АРМЯНСКИЙ СЛЕД | | И всё это, как все понимают, из-за Александра Македонского, который был, как считают греки, собственно греком. |
Кто по нации александр македонский? | Мы исследуем, почему национальность Александра Македонского остается спорным вопросом сегодня. |
Александр Македонский: Национальность великого завоевателя
Продолжающиеся споры о том, был ли Александр Македонский Греком или македонцем, связаны с тем, что географические границы двух стран резко изменились со времен Александра Македонского. великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. Эллин македонского происхождения об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок.
Кто по национальности Александр Македонский?
Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Александр Македонский: завоевание Согдианы и новая любовь Александра Великого, читайте здесь. Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому.
Комментарии
- Александр Македонский | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
- Походы Александра Македонского
- Александр Македонский – «cын Зевса»
- Генеалогия Александра Македонского
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, АРМЯНСКИЙ СЛЕД
И всё это, как все понимают, из-за Александра Македонского, который был, как считают греки, собственно греком. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. биография, новости, личная жизнь. Александр родился в 356 году до н.э. в македонской столице того времени — Пелла. Вы — Александр Македонский. Если бы вам какой-то шибанутый Диоген сказал ««Отойди, ты заслоняешь мне солнце», как-бы вы на это отреагировали? АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, АРМЯНСКИЙ СЛЕД БИТВА ПРИ ГАВГАМЕЛАХ краткая предыстория Греческая и персидская цивилизации были одними из первых, которые появились задолго до нашей эры. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами.
«Александр Македонский был казахом» - Казпресса
Успехам Македонского способствовал его удивительный талант стратега и тактика: полководец устраивал молниеносные атаки, при этом ему удавалось обходиться малыми потерями своего войска. Именно великому македонцу принадлежит фраза, не теряющая актуальности до сих пор: «Разделяй и властвуй». Ранние годы Военачальник родился в македонском городе Пелла, его родители были из знатного рода Аргеадов. Согласно преданию, династия происходила от прославленного воина Геракла, героя десятков героических эпосов. Отец Александра был македонским правителем по имени Филипп II.
Мать мальчика, Олимпиада, была также из очень знатного рода. Точная дата рождения будущего завоевателя не установлена: одни исследователи полагают, что его биография началась в октябре 356 года до нашей эры, другие же называют июль того же года. Македонский с ранних лет осознавал величие своего рода и старался быть достойным его представителем. Отец семейства был многоженцем, поэтому у Александра было несколько братьев и сестер.
Его родным по матери и отцу был только старший наследник Филипп, но он оказался умственно неполноценным. Детские воспоминания о родителе у Македонского были неоднозначными: с одной стороны, он гордился отцом, как великим завоевателем греческих земель, с другой — испытывал к нему ненависть. Этому во многом способствовала мать мальчика, с детства внушавшая ему неприязнь к своему супругу. Согласно аристократическому обычаю, Александр обучался в доме родственников.
Его первыми преподавателями стали Леонид — ярый сторонник спартанского воспитания, и служитель театра Лисимах, педагог по этике и риторике. В тринадцатилетнем возрасте наследник попал на воспитание к философу Аристотелю, прекрасно знавшего его отца. Великий мыслитель понимал, что ему поручено обучать будущего государя, поэтому его программа по большей части состояла из занятий политикой, философией и этикой. Помимо этого, Аристотель посвящал подопечного в тонкости медицины, поэтике и литературы.
С юных лет Македонский рос честолюбивым, целеустремленным и упрямым молодым человеком. Парень долгое время был равнодушен к телесным наслаждениям, ограничивал себя в пище и практически не обращал внимания на девушек. Окружающие отмечали у Александра незаурядные умственные способности и смекалку. Однажды юноше пришлось самостоятельно, без участия родителя, встречать дипломатическую миссию и Персии.
В древних свидетельствах сказано, что на этой встрече молодой наследник не задал ни одного неуместного вопроса. Парень искренне интересовался у гостей такими вопросами, как культура и быт заграничного государства, а особенно состояние городской инфраструктуры. Известна история, как в подростковом возрасте будущий правитель смог приручить строптивого скакуна Буцефала, который впоследствии стал его верным товарищем во всех сражениях. Александр обратил внимание, что жеребец нервно реагирует на собственную тень, поэтому старался не разворачивать на нем, находясь напротив солнца.
Все это породило в Александре злость и обиду. Отец и сын вели отчаянные перепалки. Вражда между Филиппом и Александром обострилась настолько, что последний удалился в изгнание. В конце концов они примирились. Но это перемирие продлилось недолго. В 336 году до нашей эры царь Филипп был заколот. О причастности Александра к произошедшему до сих пор ведутся споры. Походы Александра Македонского После гибели отца 20-летний Александр был провозглашен царем. Он наследовал не только великую армию, но и серьезные политические волнения. Год потребовался ему на то, чтобы подавить восстание в Греции и укрепить свою власть.
Но Александру было мало Македонии. Нетерпеливый и амбициозный, он жаждал большего. Александр устремил свой взор на давнего врага Греции — Персию. Персидская империя простиралась от современной Турции до Пакистана. Это военное преступление не было забыто. Теперь Александру выпал шанс отомстить. В 334 году до нашей эры Александр со своей армией пересек Геллеспонт. Он начал одиннадцатилетнюю эпопею уникальных завоеваний, которые навсегда изменили облик Древнего мира. Первую остановку военачальник сделал у стен павшей Трои, чтобы воздать дань памяти герою своего детства — Ахиллесу. Из Трои Александр маршем двинулся на юг, к городу Исса.
Но такой вызов только радовал молодого полководца. Александр форсировал реку и вышел на противоположный берег. В последовавшем хаосе левый фланг персов пал.
Потом он бросался вперед с невообразимыми энергией и мужеством, с неодолимою силою льва, во главе своих избранных всадников, на неприятеля, увлекал за собой своих солдат в неустрашимом самозабвении и решал судьбу битвы личною храбростью. Нужно ли было переходить реки, как бы последние не были широки и глубоки, или завладеть городами и крепостями, как бы высоко они не лежали и как бы неодолимы ни были их стены, изобретательный ум Александра всегда находил средства и пути для преодоления препятствий, стремясь как бы покорить себе течение и силу воды, подняться на высоту и опрокинуть стены. Наряду с изобретательностью, в Александре была сила, выносливость в борьбе с трудностями и лишениями. По страшным бесплодным пустыням он шел вместе со своими солдатами, вместе с ними пересиливал голод и жажду; ласковым, ободряющим словом и своим примером он умел поддерживать унывающих, а ропщущих побуждать к новым усилиям. Молодой красавец в греческом смысле, он, когда был спокоен, то очаровывал окружающих кротки выражением своего лица, легким румянцем на щеках, нежною томностью взгляда и тем даже, что голова его была немного наклонена влево; его резкие движения, от которых развивались его волосы, его сверкающий взгляд и сильный голос обличали в нем героя 5. Нужно ли удивляться, что Александр оставил неизгладимую память по себе везде, где был? Его имя сделалось известным всему древнему миру.
В настоящее время не только грамотные наши туземцы, но и большинство неграмотных знают Македонского царя под именем Искандера Зуль-карнайна и рассказывают о нем некоторые предания, частью общие всему Востоку, частью же приурочивают к данному месту некоторые из этих преданий. Так, например, у известного мусульманского автора Таляби, рассказывается, что Зуль-карнайн при помощи друга своего, ангела Рафаила, узнал, где находится источник вечной живой воды и отправился в подземное мрачное царство, в котором после 24-летнего странствования достиг чудесного источника, напился воды его, выкупался, совершил религиозное омовение и даже вымыл там свои запылившиеся одежды. Местное ташкентское предание прибавляет к этому, что Зуль-карнайн вышел из подземного своего странствования на теперешнем Шайхантаурском кладбище и расплескал там несколько капель живой воды, которую вынес с собою из-под земли. От этих капель выросли деревья — савр или сарв 6 , стволы которых и до сих пор, но уже без коры и листьев, стоят на Шайхантаурском кладбище и считаются неприкосновенными, священными. По другому, преданию, к нашей Голодной степи приурочивается легендарный случай с цирюльником Александра, о чем в сочинении имама Сююти 7 только кратко упомянуто и притом без определенного указания на место действия. Кроме того, в Средней Азии есть несколько местностей и урочищ, соединяемых с именем Искандера, как например: Искандер-куль, Искандер-сай, Искандер-кала, Искандер-манара, а место Александрии Эсхаты подлежит определению. Ясно, что Александр Македонский оставил после Туркестанского своего похода 8 неизгладимую память в туземном населении, а коран укрепил и освятил потом в народе воспоминание о Зуль-карнайне, как и вообще, при посредстве религиозного авторитета этой освященной книги мусульман, имя Зуль-карнайна распространилось по всем странам мира, где утвердилось учение ислама. При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском. Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг. Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах.
Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн. С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн? Так, говорит об этом Казы Байзави 12. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук. Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим».
Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус. Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16. Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов. Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу.
Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17. В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога. А цирюльников, которые брили ему голову 18 , он убивал, чтобы они не выдали его уродливости.
Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков.
Александр Македонский как историческая личность
Александр Македонский | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Личность Александра Македонского была чрезвычайно популярна как среди европейских народов, так и на Востоке, где он известен под именем Искандер Зулькарнейн (или Искандар Зулькарнайн, что в переводе означает Александр Двурогий). |
Кем был македонский по национальности - 90 фото | Может быть загадку смерти Александра Македонского нужно рассматривать именно под этим углом? |
Александр Македонский - еврейский герой - | Александр Македонский (356-323 до н.э.). Перикл Александр Македонский. Филипп Македонский реконструкция лица. |