В целом, картина Тропинина «Кружевница» отличается мастерством исполнения и тонким чувством художника к изображению женской красоты. Картина «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина — чудесная сцена из прошлого, в которой удивительным образом соединились простота, нежность, доброта и искренность.
«Кружевница» В. Тропинина. «Жанровые ужимки» или сентиментальная естественность?
На картине «Кружевница» мы видим молодую красивую девушку, которая занята плетением кружева. одна из самых значительных работ русского цикла художника. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и Кружевницу, после.
"Кружевница". Василий Тропинин
Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители. Полотно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». Миловидное лицо Кружевницы с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Картина русского художника Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» стала, действительно, прорывом в живописи. Картиной «Кружевница» художник показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива не менее, чем знатная дворянка.
Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания
Описание картины Одна из наиболее известных работ русского художника В. Тропинина — картина «Кружевница». Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители. Она стала настоящей жемчужинкой русского искусства.
Тропинин открыл взору созерцателей новый тип портретного жанра. Мастерски он изобразил образ рукодельницы и ее усердную работу. Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает. Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько.
Проворные, привыкшие к сложному труду кружевоплетения, тонкие, изящные пальцы уверенно держат деревянные коклюшки. Картина написана в мягких бежевых, светло-коричневых, сероватых, охристых пастельных тонах. Мне нравится эта картина. От нее веет теплом и уютом. Полотно как бы говорит о том, что даже в кропотливом труде есть своя прелесть и этим вдохновляет зрителей. Автор использовал при ее написании теплые, натуральные цвета: бежевые, светло - коричневые, приглушенно - серые, золотистые.
Вместе с тем, даже критики отмечают прекрасно продуманную композицию этого маленького холста. Кроме того, при создании "Кружевницы" Вермеер, скорее всего. Так или иначе, картина содержит немало эффектов, свойственных фотографии: тот же размытый передний план, что невольно заставляет зрителя сосредоточться на главном и единственном персонаже картины.
Красно-белые нити на переднем плане, написанные чуть ли не в абстрактной манере, самым категорическим образом противоречат детально прописанным рукам кружевницы, которая аккуратно втыкает булавку в подушечку - а также выражению спокойной сосредоточенности на ее лице. Сальвадор Дали , как известно, считал "Кружевницу" Вермеера одним из величайших шедевров мировой живописи. В свое время художник не только тщательно изучил эту вещь, находящуюся в Лувре, но и сделал две ее копии: сперва "обычную", а затем "параноико-критическую".
Огромную роль в реализации гармоничного живописного замысла играют теплый, золотистый свет и утонченный колорит, построенный на взаимодействии серовато-серебристых, оливковых тонов. Владелец «Кружевницы» П. Свиньин отмечал, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того, в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту…».
Правдивость жанровой сцены сочетается в картине Тропинина со стремлением к красоте, а само полотно оставляет впечатление спокойствия и размеренности текущей жизни, нередко вызывающего у зрителей самые разные ассоциации. В «режиссуре» «Кружевницы» иногда видят воздействие художественных приемов популярного французского живописца Ж.
В чём сходства и различия кружевниц на одноименных картинах Тропинина и Вермеера
- Примеры сочинений по картине "Кружевница"
- Описание картины:
- Образ кружевницы в искусстве
- Кружевница - картина Тропинина. 1823 г.
- Ответы : сочинение по картине тропинина кружевница описание девушки
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кружевница Тропинина
- Крепостные стены Таррагоны
- Другие картины Василия Тропинина
- История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина – История одного шедевра
- Поиск по этому блогу
- Кружевница автор картины фото, видео -
В Алматы побывала знаменитая «Кружевница» Василия Тропинина
Эта замечательная картина, была написана русским художником Василием Тропининым в 1823 году. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Эта замечательная картина, была написана русским художником Василием Тропининым в 1823 году. Кружевница аккуратно причесана и выглядит очень опрятно, одежда её скромна, но в то же время очень благородна.
Тактильная копия «Кружевницы» появилась в Музее Тропинина
Оно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». До 1969 г. При участии коллекционера Феликса Вишневского она поступила в Музей-усадьбу Останкино в то время — «Останкинский дворец-музей творчества крепостных» , а затем в его тогдашний филиал — музей В. Тропинина и московских художников его времени. Сапожниковыми в 30-ые годы 19 в.
У неё большие голубые глаза, чёрные брови вразлёт, аккуратный носик и пухлые губы.
Каштановые волосы прямые, забраны сзади в хвостик и вьются на концах. Кружевница занимается отделкой какой-то дорогой ткани для помещика или барина. Эта блестящая ткань разительно контрастирует с простым, лишённым украшений платьем мастерицы. Только столь же недорогая косынка, накинутая на плечи, служит для девушки украшением. Но и этого для кружевницы достаточно.
Она прекрасна своей молодостью, своей непосредственностью, готовностью и к упорному труду, и к веселью. Работа спорится в руках девушки. Деревянные коклюшки так и мелькают, а на ткани появляется тончайший слой ажурных кружев. Мне очень нравится эта картина, как и другие работы Василия Тропинина. Художник вновь нашел такое простое, но в то же время прекрасное лицо, от созерцания которого трудно оторваться.
Обилие мелких деталей на полотне говорит о том, что художник столь же тщательно относится к своей работе, как и кружевница к своей.
Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины. Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами.
Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки — светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.
В начале 50-хх Дали, как мы знаем, внезапно сделался одержим "носорогоманией" - то есть, стал во всеуслышание объявлять, что идельно-универсальной формой природы, соответствующей всем принципам золотого сечения и вселенской гармонии, является не что иное, как рог носорога! Рог носорога, как убедился Дали, является священной геометрической основой любого объекта. И загадка совершенства "Кружевницы", как заключил, в конце концов, Дали, заключается в том, что "Кружевница" Вермеера состоит из носорожьих рогов. Но дадим слово самому Дали: "Эти рога — единственные в царстве животных — сконструированные в точности, как и на этой картине, в соответствии с совершенной логарифмической кривой. Это логарифмическое совершенство направляло руку Вермера, когда он писал "Кружевницу".
Сказать, что служительницы Лувра, наблюдавшие, как Дали копирует шедевр Вермеера, были удивлены, наблюдая, во что под рукой каталонского гения превращается маленькая милая "Кружевницы" - значит, ничего не сказать.
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса
Картиной «Кружевница» художник показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива не менее, чем знатная дворянка. Картина «Кружевница» является прекрасным произведением искусства, которое показывает талант и трудолюбие девушки. Образ рукодельницы, крепостной невольницы изобразил художник Василий Тропинин на картине «Кружевница». Его „Кружевница" написана в 1823 году, в том заветном году, когда он покинул раздольное имение графа Моркова. На картине «Кружевница» мы видим молодую красивую девушку, которая занята плетением кружева. Изначально картина «Кружевница» попала в коллекцию Свиньина, собрание живописи в которой насчитывало 82 картины.
Sorry, your request has been denied.
Руки кружевницы нежные. Пальчики проворных рук ловко и умело плетут кружева: в правой руке булавка, а в левой — коклюшка. Одежда написана не светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет. На её плечах сиреневая косынка. Художник изобразил маленький столик, на котором стоит подставка.
Во-вторых, Вермеер, всегда мастерски работавший с фоном и освещением, как будто напрочь забыл о своих умениях, усадив девушку напротив белой, совершенно "больничной" стены, и, к тому же, "осветив" кружевницу, как утверждают искусствоведы, довольно неряшливым образом - что должно изрядно затруднять адекватное восприятие этой вещи зрителем. Вместе с тем, даже критики отмечают прекрасно продуманную композицию этого маленького холста. Кроме того, при создании "Кружевницы" Вермеер, скорее всего.
Так или иначе, картина содержит немало эффектов, свойственных фотографии: тот же размытый передний план, что невольно заставляет зрителя сосредоточться на главном и единственном персонаже картины. Красно-белые нити на переднем плане, написанные чуть ли не в абстрактной манере, самым категорическим образом противоречат детально прописанным рукам кружевницы, которая аккуратно втыкает булавку в подушечку - а также выражению спокойной сосредоточенности на ее лице. Сальвадор Дали , как известно, считал "Кружевницу" Вермеера одним из величайших шедевров мировой живописи.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Василий Андреевич Тропинин родился 19 30 марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за героя Турецких войн, выдающегося военачальника Ираклия Ивановича Моркова, кавалера георгиевских крестов за взятие Очакова и Измаила и за польский поход с Суворовым. В качестве приданного новобрачные получили село со всеми его «обитателями». Отец Василия был старостой и другие крепостные его за это люто ненавидели. Неприязнь отразилась и на мальчике. Особенно доставалось ему за то, что рисовал обидчиков, выпячивая в портретах самые характерные для них черты.
Но ребёнок никогда не жаловался на избиения и издевательства. Тропинин очень хотел стать художником, но кому интересны желания крепостного? Пусть радуется, что барин решил обучить его хоть какому-то ремеслу. Поэтому мальчик смирился с желанием помещика отдать его на обучение к кондитеру в Петербург. Это, конечно, не живопись, успокаивает себя юный талант, но тоже своего рода искусство. Ведь искусство рисовальщика в кондитерском деле, особенно при создании фигур людей и животных, также необходимо. По счастью, двоюродный брат графа Моркова сразу обратил внимание на талантливого крепостного и убедил родственника отдать юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств.
Его преподавателем становится известный русский живописец и мастер портрета Степан Щукин. В мемуарах Тропинин благодарил хозяина Как и следовало ожидать, талант Тропинина тут же получает признание. Ему удаётся дважды завоевать первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке молодой художник впервые представил свою работу «Мальчик с умершей птичкой». А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от своего друга Ореста Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать вольную. Но, увы, барин думал иначе. Просвещённый граф Ираклий Морков не хочет расставаться с Василием.
Более того, узнав об интересе к нему столь высокопоставленных господ, отзывает его на Украину в своё новое имение Подолье. Барину не нужен высокообразованный портретист. Ему требовался крепостной усадебный художник, который будет писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты. Кроме того, подневольному Тропинину поручено выполнять портреты хозяев. Интересно, что сам Тропинин жизнь на Украине воспринимает как возможность продолжить обучение. В итоге, Василий Андреевич одновременно становится управляющим поместья, каковым прежде был его отец, слугой, пастухом, архитектором и личным художником графа. Поразительный факт — Тропинин был настолько добрым человеком, что в своих мемуарах даже поблагодарил хозяина за годы, прожитые на Украине.
По его словам, именно Малороссия сделала его большим художником… Дворяне возродили старые традиции В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены. Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии.