Новости краткое содержание то чего не было

сказка или сновидение, которое приходит к главному герою во время послеобеденного зноя. Поделиться в соцсетях: К списку раздела новостей. Научно-практический журнал Краткое содержание и главные герои.

Самое интересное в виде мозаики

  • Последние новости дня на этот час
  • Ответы : Краткое содержание рассказа "Фотография на которой меня нет".
  • Краткое содержание: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Сказка То, чего не было | aaBaby - Чем занять ребенка
  • «Ионыч»: краткое содержание и анализ произведения
  • «Фотография, на которой меня нет» краткое содержание рассказа Астафьева

Смотрите также

  • То, чего не было: гаршин краткое содержание
  • Сериал Чары любви (2024) - содержание серий - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
  • Анализ сказки То, чего не было Гаршина
  • "Гулливер": краткое содержание по главам и частям (3 варианта)
  • Новости Нижнего Новгорода | Новости НН.ру
  • Новости будущего века (рассказ) | Алиса Селезнёва. Энциклопедия

?Фотография на которой меня нет ? Астафьев В.П. КРАТКОе содержание (пересказ)

Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки. Вот что значит труд! Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит!

Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он! Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца.

Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это!..

Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы?

Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать?

Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Но с другой стороны...

Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее. Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом.

Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: "ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым.

И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: - Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права.

Он отдавил ящерице хвост, и раздавил всю компанию. Главная мысль сказки "То, чего не было" Есть вещи, которые выше нашего понимания, но при этом именно они управляют нашей жизнью. Чему учит сказка "То, чего не было" Сказка учит иметь и уметь отстаивать свои убеждения. Учит быть любознательным и наблюдательным.

Учит искать смысл жизни, и границы возможного. Учит тому, что есть судьба, от которой не уйдешь. Отзыв на сказку "То, чего не было" Эта сказка производит странное впечатление. Вроде герои ее насекомые, а впечатление, что автор говорит о людях. И у каждого человека есть свое собственное мнение о мире, но каждый из людей зависит от случая. Или от судьбы.

Он может рассуждать, но управлять свой жизнью не может. Пословицы к сказке "То, чего не было" Жизнь прожить - не поле перейти. Жизнь коротка и полна волдырей. День длинный, но жизнь коротка. Человек всю свою жизнь учится, а умирает глупым.

Краткое содержание произведения Сказка эта — то ли сон, то ли видение, навеянные страшной жарой в послеобеденное время. Будто собрались в круг очеловеченные насекомые побеседовать о том, что такое жизнь. У каждого своя точка зрения. Например, жук навозный всю жизнь видит в работе, с гордостью считает, что поступать следует, «как должно».

И деток своих этому учит! Этакий зажиточный крестьянин.

Некрасивая подружка, 21-й сезон. Секрет невесты

описание и краткое содержание, автор Всеволод Гаршин, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Например, краткое содержание массива из 13 тыс. упоминаний такси в соцмедиа из категории «Новости» ИИ-ассистент уместил в 9 тезисов. Очень краткое содержание. Подробный пересказ по актам.

То, чего не было – краткое содержание рассказа Гаршина

НадеждаМаркина Сюжет Когда-то здесь была деревня, рос неприкосновенный еловый лес, у пруда собирались дети. А теперь на этом месте, вопреки законам о сохранении природы, вырос новенький ЖК «Смоленская Бавария», а жителей деревни расселили по его квартирам. Но дед Захар Николай Добрынин все еще отказывается продавать свой земельный участок.

Все вокруг будто уснуло: люди отдыхали после обеда, птицы не пели, насекомые скрылись от солнца.

В тень попрятались и домашние животные. Только куры не убегали от жары — они искали в сухой земле зерна. На жаркой полянке под вишней собралась компания.

Гнедой разгребал сено в недавно скошенной копне. На коне сидели мухи. Он прислушивался к разговору насекомых и ящерицы.

Шел оживленный спор. Каждый отвечал на вопрос ящерицы о том, что такое мир. И, дорожа своим мнением, никто не уступал оппонентам.

Навозный жук полагал, что главный труд в жизни — забота о потомстве. Он — жук — создает шар из навоза и без устали катает его, чтобы дать жизнь другим себе подобным. Поэтому его совесть спокойна — он сделал все, что должен был и мог.

Муравей принес огромный кусок стебля. Присев и вытерев пот со лба, он заявил, что трудится больше жука. Но, в отличие от оппонента, делает это не для семьи, а для казны.

Муравей не может объяснить, почему трудится, и не получает за старания благодарности. Поэтому не так счастлив как жук. С муравьем и жуком не согласился кузнечик.

Он любит попрыгать и не испытывает из-за этого мук совести. Когда кузнечик скачет в открытом поле, то не видит края миру — настолько он велик. И хорош — солнцем, травой и ветром.

Гнедой подтвердил, что мир бескрайний.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Особенно любили это делать Болтухины, не один дом они так разорили, пропив и разрушив там, всё, что только можно. За эти годы многие дома в деревне сгорели, большинство были запущены, все боялись выселения и ничего не делали. Затем произошло второе раскулачивание, когда людей уже высылали из деревни. Больше о них никто и никогда не слышал. В это раскулачивание, один из крестьян, Кирилла, не выдержал и убил управляющего. В дальнейшем, в здании школы было правление колхоза, затем, когда он развалился, жили Болтухины, которые его убили полностью.

После них, дом стал такой ветхий, что его решили разобрать, а местные, под шумок, продали и пропили брёвна. Автор вспоминает своего учителя, который очень любил своих учеников, был готов защищать их, как однажды от змеи, хотя ранее, никогда змей не видел. Фотография эта сохранилась, это великая память, но ещё и страшное воспоминание, ведь фотография сделана на фоне его разорённого дома.

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» Астафьев В. П.

Все с уважением относятся к вопросу реинкарнации этой «духовной барышни». В беседу неожиданно вступает старый конь. Жизнь его представляет собой то, что насекомые не могли бы понять: вёрсты, деревни, города… Тут за конём приходит мужик. И наступает на всю честную компанию! А ящерице — на хвост. Вот поэтому ящерица может гордо сказать, что оторвали ей хвост, который так и остался изуродованным, когда она хотела сказать самое важное.

На территориях зон эвакуации отчуждения и отселения действует особый правовой режим с целью предотвращения несанкционированного проникновения граждан и транспортных средств, неконтролируемого вывоза грузов, пресечения фактов браконьерства, сбора даров леса. Основные подходы к содержанию этих зон сформулированы в концепции содержания зон отчуждения и отселения. В соответствии с законом "О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" в зоне отчуждения разрешается только хозяйственная деятельность, связанная с обеспечением радиационной безопасности, предотвращением переноса радиоактивных веществ, выполнением природоохранных мероприятий, а также научно-исследовательских и экспериментальных работ. В отличие от зоны отчуждения на территории зоны отселения ведется строго ограниченная хозяйственная деятельность, связанная с поддержанием в надлежащем состоянии дорог, линий электропередачи и других объектов, имеющих инфраструктурное значение. Деятельность в сфере функционирования территорий радиоактивного загрязнения регулируется с января 2023 года Госатомнадзором. Система радиационного мониторинга и контроля в Беларуси В Республике Беларусь создана и функционирует система радиационного мониторинга, вошедшая в национальную систему мониторинга окружающей среды Республики Беларусь. В ее состав входит широкая сеть пунктов наблюдений и аккредитованных лабораторий. Основные объекты мониторинга - атмосферный воздух, почва, поверхностные и подземные воды. На республиканском уровне контроль радиоактивного загрязнения обеспечивают Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственный комитет по стандартизации. Согласно данным Госатомнадзора, сеть постоянного мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды включает 120 пунктов радиационного мониторинга, из них 38 реперных площадок и 14 ландшафтно-геохимических полигонов, на которых проводится отбор проб почвы. В соответствии с требованиями действующего законодательства в Республике Беларусь запрещаются производство и реализация продукции, содержание радионуклидов в которой превышает допустимые уровни. С целью обеспечения выполнения этого требования в республике создана и эффективно действует система радиационного контроля пищевых продуктов, продовольственного и сельскохозяйственного сырья, пищевой и другой продукции леса, производимых на загрязненной радионуклидами территории. Ее основу составляют ведомственные системы контроля. В республике функционируют около 1 тыс. Подразделения радиационного контроля Министерства здравоохранения, Госстандарта осуществляют соответствующие надзорные функции. Социальная защита и оздоровление пострадавшего населения В Беларуси создан государственный регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также Единый чернобыльский регистр России и Беларуси. В национальный регистр внесены данные о более чем 1,7 млн человек, в том числе более 360 тыс. Основным направлением государственной социальной политики в отношении граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, является оказание помощи социально уязвимым категориям населения, предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных законом Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий". Одной из важнейших задач является повышение эффективности и улучшение качества медицинского обеспечения участников ликвидации последствий аварии, санаторно-курортного лечения и оздоровления пострадавшего населения, особенно детей, проживающих на загрязненных территориях. Основой системы медицинского обеспечения является специальная диспансеризация пострадавших от чернобыльской катастрофы граждан, обеспечивающая раннее выявление заболеваний и своевременное лечение, реабилитацию и проведение профилактических мероприятий.

Им было дико слышать, как человек использует там лошадей. Особенно возмущался по этому поводу серый конь. Он считал недопустимым езду верхом. Глава 5 Серый конь, являющийся хозяином, требовал все больше подробностей. Ему было интересно абсолютно все. Общее положение Европы, сферы торговли и промышленности, науки и искусства. Не обошли стороной тему войн и революций. Коню было любопытно почему государства конфликтуют между собой и почему нельзя решить проблему мирным путем, не прибегая к убийствам и насилию. Глава 6 Диалог между Гулливером и хозяином продолжался. На этот раз они затронули тему денег. Где они используются, зачем, как распоряжаться ими разумно, не в ущерб себе. Не обошли стороной спиртное, обсудили новейшие разработки в области медицины, подробно разобрали в чем ценность благородных металлов. Поговорили о природе правительства и важности конституции. О государственном министре и его роли в обществе. Глава 7 После такого продуктивного разговора, хозяин пришел к выводу, что люди и еху похожи между собой. Они воинственны, эгоистичны, склонны к агресии и при желании могут убить, не задумываясь о последствиях. Он поведал Гулливеру историю проихождения полуобезьян, о мерзости их природы. Глава 8 Чем больше Гулливер наблюдал за еху, тем все больше возрастала его симпатия к лошадям. Эти существа обладали самыми положительными качествами. Они добрые, заботливые, благожелательные, верные в дружбе. Такие не подведут и не обманут и уж точно не бросят в беде. В каждой лошадиной семье воспитывалось по одному разнополому жеребенку. Бездетных пар среди них нет. Все жеребята росли в любви и заботе, но без излишнего баловства. Глава 9 Три года прожил Гулливер среди лошадей. Так получилось, что ему удалось поприсутствовать на собрании гуигнгнмов, проводимом раз в четыре года. Злободневной темой дляобсуждения стал вопрос об уничтожении поголовья обезьян. Сочтя этот способ слишком варварским было решено просто стерилизовать животных, чтобы они не плодились. Глава 10 Гулливеру настолько понравилась жизнь среди лошадей, что он решил остаться жить среди них и не возвращаться домой, но его планам не суждено было сбыться. Члены Большого совета велели Гулливеру покинуть их край, либо его будут содержать вместе с обезьянами на привязи. Гулливера такой вариант не устраивал. За два месяца ему удалось построить пирогу и отплыть на ней на ближайший остров. Глава 11 Когда португальские матросы заприметили Гулливера на острове, то решили забрать его с собой. Они были удивлены, услышав просьбу оставить его в покое. Матросам пришлось применить силу, чтобы затащить дикаря на корабль и доставить домой. Гулливери испытывал раздражение от вида жены и детей, сравнивая их с еху. Он не выносил их запах и запретил им прикасаться к хлебу и собственной чашке. Они были противны ему в течении года после возвращения. Единственными, кто приносил радость стали кони. На свободные деньги Гулливер приобрел двух жеребят и целый день проводил с ними в конюшне, разговаривая не менее четырех часов с каждым. Глава 12 На путешествия Гулливер потратил шестнадцать лет и семь месяцев. Он старался описать их правдиво, без прикрас. Считая, что писатель не имеет права вводить читателя в заблуждение недостоверными фактами. Смысл его книги просветить людей и воспитать в них добродетель. В качестве примера приводя расу гуигнгнмов, которым чужды высокомерие и гордыня. Пересказ путешествия в Лилипутию В мае 1669 года Гулливер отправился в плаванье на судне «Антилопа». Но оно потерпело крушение и только Лемюэлю единственному удалось спастись. Когда Гулливер очнулся, он понял, что связан множеством тонких верёвок. Вокруг бегали вооруженные луками и копьями лилипуты. Гулливер не понимал языка жителей, поэтому знаками показал, что хочет есть. Еда была очень маленькой, поэтому он проглатывал сразу по несколько порций. Гулливера приковали цепями, чтобы он не смог уйти или разрушить что-нибудь. Ему было скучно сидеть на месте, поэтому каждый день император старался устраивать какие-либо развлечения. Вскоре император Лилипутии убедился, что великан добрый и освободил его, заставив поклясться выполнять все пункты договора, который был составлен правительством. Гулливер начал путешествовать по стране, изучая её культуру и общественное устройство. Лемюэль узнал, что Лилипутия воюет с империей Блефуску, расположенной на соседнем острове. Император попросил помощи у Гулливера. Лемюэль с помощью тросов перетащил корабли неприятеля через пролив. За что его наградили тремя лентами почета и удостоили самого высокого титула. Император Лилипутии потребовал перетащить все корабли с другого берега, а не только вражеские, но Гулливер отказался, чем обидел главного лилипута. Гулливер нашёл лодку и решил сбежать от лилипутов. Император Блефуску помог ему приготовиться к отплытию. Вскоре Гулливер заметил в море английское судно, на котором добрался до Англии. Лемюэль рассказал капитану про Лилипутию, от чего тот остался в восторге. Пересказ путешествия в Бробдингнег Через два месяца Гулливер отправился в новое путешествие. Но в плаванье корабль настигают ураган и шторм. Много дней не стихала буря, из-за чего припасы на судне закончились. Когда появилась возможность, корабль причалил к земле. Гулливер вместе с матросами отправляется пополнять припасы на берег. Спустя время он замечает, что моряки в страхе покидают берег. Лемюэль увидел, чего испугались матросы — это был человек гигантских размеров. Гулливер побежал прочь от берега и оказался в поле, где его нашёл один из великанов и отнёс домой. Семья гигантов очень приветливо встретила Лемюэля, но его настигало множество опасностей из-за маленького роста: младенец хотел засунуть его в рот, пытались напасть крысы. В семье была дочка, которая шила костюмы для Гулливера. Она обучила Лемюэля языку и ухаживала за ним. В городе прознали про странного нового зверька, и всем захотелось на него посмотреть. Тогда великан и великанша решили возить Гулливера по ярмаркам и показывать народу. На одном из представлений какой-то мальчуган прицелился и кинул орехом в Лемюэля. Гулливер успел отскочить, а мальчишку сразу же выгнали. Каждый день путешественник показывал представления разным великанам. Тогда хозяин решил показать его в крупных городах. Выступления сильно выматывали Гулливера, и он очень похудел. В одно утро адъютант короля потребовал доставить маленького зверька во дворец. Посмотрев выступление Гулливера, королева предложила ему остаться при дворе. Лемюэль согласился и попросил оставить с ним Глюмдальклич. Она единственная заботилась о нём и учила его. Во дворце всем очень нравился Гулливер. Ему сшили новую одежду, построили домик, у него теперь было собственное место для питания. Но даже во дворце он подвергался нападкам: то мухи налетят на его еду, то осы нападут, а придворный карлик его кидал в кружку со сливками, засовывал в кость и тряс над ним яблоню. Королевская семья любила прогулки, поэтому Гулливеру сделали дорожный домик. Из-за своего маленького роста Лемюэль часто попадал в неприятности. Но когда он пытался рассказать о том, как бы он справился со всеми нападками у себя дома, его поднимали на смех. Свифт, пер. Габбе Одно утро королевская семья отправилась на прогулку к морю. Гулливер был счастлив впервые за несколько лет вдохнуть солёный воздух. Его дорожный домик поставили на камни, чтобы Лемюэль смог понаблюдать за морем. Вдруг какая-то птица схватилась за кольцо на крыше и взлетела к небу. Она бросила домик и тот упал в море. Гулливер очнулся через 4 часа. Он не понимал, куда его несут волны и что будет дальше. Но английский корабль заметил дом Лемюэля и спас путешественника. Гулливер поведал свою историю королю, показывая вещи из Бробдингнега, и пообещал написать книгу о своих приключениях. Часть I Глава 1 В Ноттингемшире, в небольшом поместье, жила семья, в которой воспитывалось пять сыновей. Гулливер был третьим по счету. Мужчина служил на корабле хирургом. Благодаря такой работе побывал во многих странах мира. Вернувшись в Англию, Гулливер связал себя узами брака. Следующим этапом его биографии стали удивительные путешествия. Очередное плаванье в мае 1669 года закончилось несчастьем: судно «Антилопа», на котором плыл Гулливер, потерпело крушение. Остаться в живых удалось только нашему герою. Когда же мужчина очнулся, он почувствовал, что связан огромным количеством бечевок. А вокруг мельтешили лилипуты, вооруженные самым серьезным образом.

Но Екатерина отказала: девушка не хотела связывать себя узами брака, а мечтала уехать и сделать музыкальную карьеру. Отказ не на шутку задел самолюбие Старцева: он не находил себе места, жалел себя и свои безответные чувства. Полегчало, когда доктор узнал, что Котик уехала в Москву на учебу. Краткий пересказ: Ионыч спустя несколько лет Прошло четыре года, изменился и Старцев. Ионыч проживал скучную жизнь: работал в основном в городе, а в деревне почти не появлялся; располнел; Туркиных старался избегать: с этими «обывателями» не поговоришь на умные темы; на званых вечерах был молчалив и скучен; из культурной программы в жизни Старцева была только карточная игра в винт; главным удовольствием доктора были деньги. Поразмыслив, доктор решил ехать. Казалось, с их первой встречи семейство ничуть не изменилось. Котик, которая теперь стала Екатериной Ивановной, уже не очаровывала героя. Она утратила былую свежесть, юность и грацию. Но сама Екатерина в полном Старцеве видела все того же молодого доктора и всячески искала его внимания. Когда Ионыч остался с ней наедине, прошедшие чувства на миг затеплились в его душе. Старцев стал жаловаться Екатерине на жизнь, но та ответила, что у героя есть благородная работа, а вот она жалеет о своем выборе. Пианистка из нее не вышла, и она все время вспоминала о Старцеве. Но ему это не было интересно: деньги доставляли ему куда больше удовольствия. У Туркиных доктор больше не появлялся, хоть Екатерина и просила о встрече. Развязка истории: Старцев окончательно стал Ионычем Через несколько лет жизнь Старцева почти не изменилась: он еще больше растолстел; стал раздражительным, часто кричал на пациентов; на земскую службу времени не хватало, но из жадности Старцев ее не бросал; в городе нажил несколько имений; не женился, днем работал, вечером играл в винт. У Туркиных все было по-прежнему. Екатерина Ивановна тоже не вышла замуж. Она жаловалась на здоровье и каждую осень ездила с мамой в Крым. Поэтому в произведениях писатель поднимал реальные проблемы, которые замечал в обществе своего времени.

Краткое содержание рассказа Васильева «Экспонат №»

Аня не верит в виновность супруга и отправляется на квартиру Шацкого искать улики. описание и краткое содержание, автор Всеволод Гаршин, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки фильм только начался а я уже хочу найти его краткое содержание на брифли.

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» Астафьев В. П.

Краткое содержание детки в клетке (не сказка а краткое содержание). Главная» Новости» 1 апреля тэффи краткое содержание. Эффект Манделы носит имя активиста и борца за права человека далеко не за его заслуги, а скорее наоборот, за то, чего он не делал. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г.

То, чего не было – краткое содержание рассказа Гаршина

Новости и обзоры решений для малого и среднего бизнеса. Последние мировые новости. Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "То, чего не было" В этот прекрасный июньский день стояла сильная жара.

Аргументы и факты в соцсетях

Тонкое мастерство слова позволяло писателю создавать такие образы, чтобы без лишних слов высмеять недостатки общества и изложить свои идеи. Образцовое в этом плане произведение, которое создал Чехов, — «Ионыч». Краткое содержание рассказа познакомит с его героями и сюжетом, а также станет основой для анализа авторского посыла: Антон Павлович Чехов: «Ионыч» вкратце Гости провинциального города С. Но сами жители утверждали, что в нем есть много интересного: театр, библиотека, клубы, а также талантливые, образованные личности, с которыми приятно пообщаться на любые темы.

Семья Туркиных относилась к их числу: Отец семейства Иван Петрович был статным мужчиной и любил много шутить. Зачастую устраивал для гостей спектакли и сам в них играл. Его жена, Вера Иосифовна, писала романы и каждый раз зачитывала их гостям.

У супругов была дочь Екатерина, которую родители ласково звали Котик. Девушка играла на рояле и много читала. Туркины с удовольствием принимали гостей.

Однажды получил приглашение и главный герой рассказа — Дмитрий Ионович Старцев. Молодого доктора Старцева назначили земским врачом в селе, расположенном неподалеку от города С. Всю зиму он увлеченно работал и к Туркиным смог зайти лишь весной.

Ему понравилось быть их гостем: Иван Петрович весь вечер веселил, Вера Иосифовна зачитывала свои произведения, а юная Котик играла на рояле. Вот что Старцев узнал о девушке тем вечером: В гимназии она не училась: родители приглашали преподавателей на дом, чтобы оградить дочь от пагубного влияния сверстников. Котик мечтала поступить в московскую консерваторию, хоть мама возражала.

В целом Туркины показались Старцеву людьми культурными и занятными. Он был не против побывать у них снова, но за год так и не нашел времени из-за работы. Однажды доктору написала Вера Иосифовна: она страдала мигренью и просила о помощи.

Старцев ее вылечил, после чего женщина стала нахваливать его своим гостям.

У: Чем сказка Гаршина не похожа на другую литературную сказку? Д: Сказка в отличии от большинства других заканчивается грустно.

Это необычная сказка. У: Ребята, а в каком другом жанре, кроме жанра сказки, животные одушевлены? Д: В баснях.

Например, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». У: Вернёмся к нашей сказке.

Д: Спор животных не мог произойти на самом деле. У: Какие мысли возникли у вас при чтении этого произведения? Как бы вы ответили на вопрос «Что есть мир?

С чего всё началось? Найдите в тексте и зачитайте описание места событий. У: О чём должно думать порядочное животное, по мнению навозного жука?

Д: Заботиться надо о своём потомстве. У: Почему муравей называет себя несчастным? Д: Он работает, выбиваясь из сил, в жару, не для себя лично, а для казны, и никто а это спасибо не скажет.

У: Чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука? Д: Они оба трудятся, но жук для себя и своего потомства, а муравей для общего блага. У: Что есть мир для кузнечика?

Д: Для кузнечика мир необъятен и бесконечен, кузнечик очень весёлый и жизнерадостный. У: Прочитайте о том, что видел на своём веку гнедой? Что означают многоточия в его речи?

Д: Гнедой много размышляет, думает, но не говорит вслух, он очень старый и мудрый. У: В чём смысл жизни улитки? Д: Был бы лопух, а его довольно, сиди себе да ешь лист на котором сидишь.

У: Что можно сказать об улитке? Д: Она ленивая, довольствуется малым, ни к чему не стремится, ворчливая, всякие разговоры её раздражают и от этого у неё болит голова. У: Кого кузнечик назвал практическими натурами и почему?

Д: Он назвал практическими натурами улитку и гусеницу, так как решил, что они обе заботятся только о том, как набить себе живот. У: Можно ли назвать гусеницу практической натурой? Д: Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой.

У: Какое настроение вызвал у вас поступок мух? Д: Грустно, что мухи довольны, а их мама увязла в варенье. У: Что можно сказать о мухах?

Д: Безжалостные, самодовольные, бессердечные, эгоистичные. У: Какое событие главное в сказке? Д: Пришёл Антон и нечаянно раздавил компанию.

У: Чем закончилась сказка? Д: Ящерица убежала, мухи полетели обсасывать свою мёртвую, обманную вареньем маменьку. У: Какая фраза в сказке выполняет роль нравоучения, морали?

Д: Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права. Надо знать, где и когда можно высказывать свои убеждения, а где надо промолчать.

У: Можно сделать вывод, что «То, чего не было» это и сказка, и философская притча. У: Ребята, обратимся к началу сказки? К его первому предложению.

Д: В один прекрасный июньский день, - а прекрасный он был потому, что было 28 градусов по Реомюру, - в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было ещё жарче, потому что место было закрытое от ветра густым- прегустым вишняком. У: Можно ли назвать такое начало мелодичным и напевным, произведение какого фольклорного жанра оно вам напоминает? Д: Стих русских былин тоже певучий, неторопливый, длинный, с повторами.

У: Найдите и зачитайте место, где заканчивается описательная часть сказки и начинается её иная, событийная часть. Д: Вот мы и ушли с полянки, на которой жарче всего, а на этой-то полянке и сидело целое общество неспавших господ. У: В сказке несколько эпизодов, так как несколько главных героев.

Можно ли сказать, что эпизоды похожи между собой? Д: Каждый герой рассуждает о смысле жизни и окружающем его мире. У: Правильно, все герои отвечают на один и тот же вопрос «Что есть мир?

Д: Под видом животных изображаются люди. У: Как сказал А. Пушкин: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок».

А какой урок вы извлекли из этой сказки? Д: У каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. У каждого есть своё мнение и оно имеет право на существование.

Высказывать своё мнение иногда бывает опасно. В этом мире надо быть очень внимательным, чтобы нечаянно не пострадать. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей, есть люди плохо относящиеся к своим близким.

У: Вы правы, ребята, в своей сказке писатель затронул самые разные стороны человеческой жизни. У: Попробуйте догадаться какое определение, к какому герою сказки относится?

Когда герои решаются на ЭКО, их отношения и жизни постепенно начинают разрушаться.

Последняя серия «Никто не узнает»: чем закончился сериал «Никто не узнает», реж. Алена Званцова Фото: кадр из сериала В последней серии Мышь Арина Алтынова пробирается к окну на четвертом этаже — Герман Олег Ягодин пытается помочь ей забраться и выпадает из окна. Героям сообщают, что Герман в коме и ему предстоит длительное восстановление.

Митя организует благотворительный аукцион для сбора средств на лечение Германа. Игорь говорит Даше, что одобряет ее выбор, ведь Митя — прекрасный человек. Даша отвечает, что у них с Митей не было близости.

Ольга сообщает Игорю, что беременна. Игорь не может поверить, что он отец, ведь он бесплоден. Алена Званцова Фото: кадр из сериала Мышь признается родителям, что Герман не выбрасывался из окна, а пытался ей помочь.

Даша заявляет Мите, что они совершили ошибку и не любят друг друга.

Он убежден, что смысл жизни в труде. Именно за это он гордится собой и своими детьми, которые идут тем же жизненным путем.

В полемику с ним вступает муравей. Его точка зрения, что работать должен не один жук, а коллектив. Таким образом муравей - чистый представитель пролетариата.

Диаметрально-противоположная точка зрения у кузнечика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий