Ефим Шифрин: концерты, новости, клипы, альбомы, фотографии, отзывы.
Ефим Шифрин вынужденно уехал из России: вот что произошло
Юбилейный концерт Ефима Шифрина | РИА Новости Медиабанк | На концерте в Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского в феврале состоялась премьера симфонии Петра Дранги "Я'ОНИ'МЫ". |
За что коллеги обиделись на Ефима Шифрина | Популярный артист Ефим Шифрин рассказал о главном провале в своей карьере. С концерта артиста зрители ушли с криками возмущения. |
Ефим Шифрин: «Мне тесно на эстраде»
Ефим Шифрин объяснил свой скандальный уход из "Аншлага" — 26.01.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ | Редкий светский гость Шифрин и невероятная Зудина встретились на концерте Дранги. Главные новости о Ефим Шифрин в 2022 году. |
Юбилейный концерт Ефима Шифрина | РИА Новости Медиабанк | Концерт пройдёт в рамках «Новогоднего Фестиваля Юмора» с участием ведущих юмористов страны. |
Ефим Шифрин сорвал овации на сцене Менделеевска | Ефим Шифрин написал: "Мы в Тарханах". Ефим Залманович каждый день общается с ними по видеосвязи, показывает им свою гримёрку, подготовку к концертам, декорации, узнает новости. |
Известный актёр театра и кино, юморист Ефим Шифрин поздравил кировчан с 650-летием города.
Затем Шифрин выступал в московских театрах, но в 1980-м снова решил поучиться и поступил на факультет режиссёров эстрады в ГИТИСе. Шифрин планирует также пообщаться с публикой, ответив на все вопросы из зала. Главная» Новости» Шифрин ефим концерты.
Ефим Шифрин поздравил кировчан с юбилеем города
Редкий светский гость Шифрин и невероятная Зудина встретились на концерте Дранги. Бывший участник «Аншлага» и актер Ефим Шифрин (настоящее имя – Нахим Шифрин) опроверг появившиеся в ряде Telegram-каналов сведения о своем переезде из России в. В Москве 4 ноября 2023 в «КЦ «Киевский»» состоится концерт «Ефим Шифрин», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 800 руб. Ефим Шифрин написал: "Мы в Тарханах". Ефим Залманович каждый день общается с ними по видеосвязи, показывает им свою гримёрку, подготовку к концертам, декорации, узнает новости. На концерт «Ефим Шифрин» всегда стремятся попасть многие, и это понятно. Билеты на концерт Ефима Шифрина без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa).
Ефим Шифрин потренировался в спортивных клубах Орска и Оренбурга
Григорьян поставил его новую, успешную версию под названием "Верните наши денежки, или Я играю Шостаковича", - цитирует Шифрина "Теленеделя". В итоге, провал обернулся для артиста головокружительным подъемом. Спектакль сняли для Центрального телевидения. Это был первый эфир, в котором я предстал в неожиданном качестве", - завершил рассказ Ефим Шифрин. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Лавка много раз соскальзывала, мама падала на холодный пол. Начальник выходил из кабины справить нужду, еще осведомлялся у мамы, удобно ли ей… Маму растрясло, она была в крови… Когда ее подвезли к больнице, она не могла выйти сама, на помощь пришли санитары. Ребенок, на рождение которого рассчитывали мои родители, появился на свет мертвым. Его назвали Марком и похоронили в Нексикане — поселке, которого уже нет», — делился артист в передаче «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым канала «Россия 1».
Актер прославился как артист разговорного жанра Нахим окончил в Юрмале школу и поступил на филфак Латвийского госуниверситета. По вечерам он участвовал в студенческой самодеятельности и вскоре понял, что ошибся с родом занятий. Провалив экзамены в Щукинское училище, парень не растерялся и подал документы в цирковое, где встретил наставника Романа Виктюка. В 1979-м Шифрин стал лауреатом 1-го Московского конкурса артистов эстрады, ну а летом 1982-го в отделе фельетонов столичной газеты познакомился с Виктором Коклюшкиным. Тогда уже успешный автор проникся симпатией к ищущему себя артисту и подарил ему монолог «Але, Люсь». Монолог «выстрелил», и в 1985-м Ефим Шифрин уже сыграл первый сольный спектакль по произведениям Коклюшкина. Тогда же артист окончил ГИТИС, где учился на режиссера, ну а в 1986-м прославился благодаря юмористической передаче «В нашем доме», где выступил с номером «Мария Магдалина». А потом признается, что боится: мол, его из всех телеэфиров почему-то вырезают. Но у нас с ним все получилось, и скоро Ефим стал любимцем публики», — вспоминала Регина Дубовицкая знакомство с актером.
В 1987-м ведущая открыла собственную программу — «Аншлаг», куда позвала всех ранее открытых ею артистов. Шифрин появлялся не только в детище Дубовицкой, но и в передачах «Вокруг смеха» и «Смехопанорама», устраивал сольные концерты и бенефисы. Читайте также Однако поклонников все равно безумно интересовало, почему на заре нулевых Шифрин покинул «Аншлаг». Арлазоров скончался в 2009-м Всплывали и пикантные подробности: вместе с Яном Арлазоровым Шифрин подавал на фонд «Артэс» в суд, так как организаторы шоу не проплачивали звездам каждую дублируемую на телевидении программу со старыми номерами. Поэтому мне казалось, что, уходя, можно и не обсуждать причины. Ушел, не хлопая дверью, осторожно прикрыл ее за собой. А оказалось, что имущество, оставленное мною в том доме, стало коммерческим товаром, много раз перепродается. Но почему, с какой стати? Я приезжаю на Украину, в Германию, в Штаты и вижу, как местные телевизионные компании опять крутят те же передачи!
А зачем же так, из-под полы, торговать моим именем и моими работами? Читайте также Смертельные обиды Яна Арлазорова. Почему дочь разорвала отношения, а жена не пришла на похороны? Суд звезды в итоге выиграли, но сохранили ли теплые отношения с Региной Игоревной?
И зря! Пути у эстрады с фараоновых времен одинаковые. Она развлекает зрителя в меру того, что ей положено.
Мне долгое время казалось, что я никогда не смогу говорить от себя. Кто мне разрешит? Потом оказалось, что и разрешенное ничуть не веселее неразрешенного. А когда не разрешалось, то было изощреннее, тоньше, изящнее. Вспомните Райкина, он был полностью обложен правками: правки-правки-правки. Но за этим вставала действительность. Или Жванецкий — тот просто вибрировал между строк.
Шифрин не мог достать билет на сборный концерт в зал «Октябрьский» для своих знакомых, несмотря на то, что сам участвовал в нем. На концерте случился полный аншлаг, хотя не было расклеено ни одной афиши. За кулисами стоял цензор с каменным лицом, и сверял залитованные тексты с тем, что читал Жванецкий на сцене. И, конечно, не мог понять, почему какие-то фрагменты текстов не залитованы, а зритель буквально корчится от хохота. Эти времена миновали, но лучше не стало. Оказалось, что смех, спрятанный между флажками, недозволенный, подпираемый запретами — лучше. Шифрин сравнил этот феномен с литературой XIX века, когда цензурированные фрагменты текста становились еще более продуманными и утонченными.
Когда я вступал в ряды «фэйсбучников», мне казалось, что моя сценическая популярность, моя известность, она ко мне сторицей вернется в Facebook. Все будут засыпать меня виртуальными букетами, а оказалось, что я попал в проходной двор. И спрашивается, почему? Можно виртуально хлопнуть по плечу и написать, что ты г…. Я понял, что это какая-то новая реальность и как реальность ее надо осваивать. Если задан вопрос, значит, он материализовался — его пять или шесть человек уже прочли. Я не могу «забанить» этого человека, ничего ему не сказав.
Социальные сети подарили мне замечательную возможность обратной связи. Выходя на сцену, что я вижу? Раз-два-три ряда с едва различимыми лицами. Дальше так устроен сценический свет я вижу только силуэты. Слава, подтверди! То же самое в сети. Они существуют, они задают мне вопросы, но я их не вижу.
И их осознание того, что я их не вижу, дает им «невиданную» свободу. Они пишут что хотят, они меня посылают, иногда я сам туда ухожу. Пишут черт знает что. Никогда в жизни не позволил бы себе что-то такое сказать незнакомому человеку. Многие из них — просто персонажи. Я заметил, что Татьяна Никитична Толстая ничего не стирает у себя на страничке. Какая-то дура там ей написала, ну, бывает же такой диагноз — Д-У-Р-А!
А Никитична не стирает. Оказывается, она не стирает их намеренно. Потому что человек, написавший гадость, сам выглядит как иллюстрация своей гадости, как пародия, как шарж. Среди мыслящих людей, среди толковых комментариев вдруг эдакий пук! Зачем его подтирать?
По мере сил я познакомлю зрителя со всем, что люблю и умею. Прозвучат арии из мюзиклов, эстрадные монологи, стихи Заболоцкого, Бродского, Набокова. Шифрин: Не могу себя назвать несчастным, иначе это будет кокетством. А что мне, собственно, жаловаться на судьбу?!
Я принимаю печальный вид только тогда, когда долго нет новой работы. Начинаю капризничать и становлюсь неудобным для окружающих. Вспоминать былые заслуги мне неинтересно: было и прошло. Я продолжаю играть те названия, которые уже составляют репертуар того или иного театра, но вечно стремлюсь поживиться чем-нибудь новеньким. Сегодня я должен быть уверен в том, что завтра меня ждет новая работа. Неважно где: в кино или театре. Я как тот пострел — пытаюсь везде поспеть, где сумею. Шифрин: Да, он чутко улавливает мое состояние, и, скажу по секрету, новой ролью уже запахло. В будущем году театр приступает к постановке мюзикла, о котором пока не велено ничего говорить и даже молчать нельзя.
Впервые в истории отечественного мюзикла проект будет связан с сегодняшним днем. Никаких кринолинов и париков — современная драматургия. Пишется сложно, потому что, как оказалось, выглянуть в окошко и понять, чем живет сегодняшний человек, непростая задача. Гораздо легче спрятаться в страничках классика.
Продукция фабрики Klinin Григория Шифрина на «Дне резидента» в Севкабельпорт
Конечно, та встреча с цирком не могла пройти бесследно и не сформировать глубокого уважения перед людьми, выбравшими для себя этот путь. Однако я и представить себе не мог, что спустя 30 лет буду выступать на манеже теперь уже как артист цирка. Восторг, с которым я кинулся в эту авантюру, нельзя сравнить ни с чем. Такого удовольствия мне не дарили ни мои театральные премьеры, ни самые успешные эстрадные спектакли… Как говорят в Одессе, это что-то особенново… РП: Судя по всему, в профессии для Вас не существует никаких рамок. Есть ли у Вас хобби, которому Вы посвящаете свободное от работы время? Ефим Шифрин: Уже который год журналисты, как эстафетную палочку, передают друг другу информацию о моем увлечении спортом. Ну что ж, я не могу им перечить… Я, действительно, много лет занимаюсь спортом. Думаю, если бы я этого не делал, на пороге цирка в мои 50 лет мне бы и появляться не стоило. РП: В прессе также писали о том, что Вы любите готовить… Ефим Шифрин: Не могу сказать, что люблю, однако все мои друзья знают, что готовлю я хорошо. Я объясняю это тем, что все, за что ни возьмусь, стараюсь делать как можно лучше.
Считаю, что так, как приготовишь для себя и своих близких людей сам, не приготовят даже в самом изысканном ресторане. РП: Какую кухню Вы предпочитаете? Ефим Шифрин: Люблю разнообразие, но если бы пришлось выбирать, наверное, отдал бы предпочтение восточной кухне. На Востоке уделяют особое внимание приготовлению пищи и выбору продуктов, умеют сохранить их натуральный вкус, а я во всем ценю естественность — в обстановке, поведении людей… РП: А какие качества Вы цените в людях больше всего? Ефим Шифрин: Есть одно качество, которое, на мой взгляд, отодвигает на задний план все остальные — ум. Если человек обладает этим качеством, почти все его недостатки можно простить. Когда человек умен, он кажется нам и сильным, и красивым… РП: Есть ли черты характера, которые Вам не нравятся в себе? Ефим Шифрин: Да, их много, но я считаю кокетством гордо перечислять свои недостатки. Я способен замечать их и исправлять.
РП: Вы довольны тем, чего достигли в творчестве? Ефим Шифрин: Разумеется, нет. Этого Вам не скажет ни один артист. Людям, которые говорят, что не хотели бы ничего изменить в своей жизни ни на йоту, я просто не верю… или это какие-то идеальные люди. Если бы дано было пройти жизненный путь заново, я многое бы сделал по-другому… Единственное, о чем я никогда не жалел, так это о выборе профессии.
Теперь звезда будет проводить отпуск в компании близких. Оператор Николас Шифрин.
Ближайшие десять дней проведу в семье брата, в кругу своих племянников и семи внучат. Новый театральный сезон открою совсем скоро — 12 августа, в Москве», — написал Шифрин под счастливой публикацией, где крепко обнимает родных. Напомним, что Ефиму Залмановичу 66 лет.
Мне хотелось другой работы, поэтому я и принял такое решение. При этом вместе с Шифриным юмористическое шоу покинули его близкие друзья Клара Новикова и ныне покойный Михаил Евдокимов. Правда, чуть позже оба юмориста вернулись в проект, что очень обидело Ефима Залмановича.
Евдокимов объяснил свое возвращение тем, что не может подвести Регину Дубовицкую "А с Кларой вышло не так, как мне хотелось бы. Вроде с ней мы общались теснее, дружнее, чем с другими...
Но лучше помириться с людьми, с которыми еще есть такая возможность, потому что, когда ты провожаешь людей, которым ты что-то хотел сказать при жизни, эти признания мало чего добавят», — рассуждал Ефим Шифрин. Лион Моисеевич никогда не был близким другом Ефима Залмановича Жизнь неслась на полных оборотах и без «Аншлага»: артист играл в разных театрах и кино, выпускал книги, занимался дубляжом. Периодически он попадал и в скандалы — так, после похорон Виктора Коклюшкина юморист серьезно обиделся на Лиона Измайлова. Последний якобы заявил, что Шифрин избегал общения с автором, сделавшим его звездой. Мы с Витей никогда не ссорились, никогда в жизни. Мы стали общаться реже, это и дало повод человеку судачить об этом. Но не мужское это дело и не его», — сетовал Ефим Залманович в программе «Ты не поверишь! Артисты играли спектакль «Танцуй со мной» Измайлов опроверг обвинения коллеги, отметив, что никогда не называл его неблагодарным, а кто-то неверно истолковал слова и передал их Шифрину.
Это все чушь, больше ничего. Он мне не ответил. Я не расстроился. Меня не задело. Я от него ничего другого не жду, так что все нормально. Мы никогда не были друзьями», — подчеркнул Лион Измайлов. Читайте также Татьяна Васильева: «На самом деле мы не ссорились с Ефимом Шифриным» В 2021-м Татьяна Васильева, игравшая с Ефимом Залмановичем в одном спектакле, посетовала, что партнер ее «кинул» — вместо гастролей уехал на сольные заработки на все лето. Впрочем, актриса уверяла, что до скандала дело не дошло. Теперь только одна причина, по которой все может измениться — это коронавирус и меры, которые в связи с этим могут принять. Мы на самом деле с Ефимом Шифриным и не ссорились.
Просто разные ситуации бывают. Сейчас продолжаем работать вместе, у нас все хорошо. Просто нельзя разбрасываться хорошими партнерами», — заключила звезда. Личные тайны Спорт стал для артиста отдушиной В свое время артист удивил поклонников, занявшись после 35 спортом: когда на одном из спектаклей Шифрин снял рубашку, по залу пронеслись восхищенные вздохи. Но бодибилдинг, а проще — занятия спортом — открыли для меня новые возможности. Я вернулся туда, где можно было смело начинать все с начала… И там меня ждал театр», — делился актер со «СтарХитом». В 44 юморист получил статуэтку «Мистер Фитнес», а потом и почетную грамоту Московской федерации бодибилдинга. С тех пор постоянные тренировки не исчезали из жизни Шифрина, ведь поддерживать себя в форме он считал своим долгом.
Концерт Ефима Шифрина
Новости. Гран-при и первое место «Aurinko» на «Золотых перезвонах» 22.04.2024. Апрельская гостья Арт-зезиденции — художница Катя Червонных 22.04.2024. Популярный артист Ефим Шифрин рассказал о главном провале в своей карьере. С концерта артиста зрители ушли с криками возмущения. Новости. Гран-при и первое место «Aurinko» на «Золотых перезвонах» 22.04.2024. Апрельская гостья Арт-зезиденции — художница Катя Червонных 22.04.2024. Главные новости о персоне Ефим Шифрин на Будьте в курсе последних новостей: Звезда шоу «Аншлаг» Ефим Шифрин пожаловался на навязчивое внимание «проклятого глянца с его. Ефим Шифрин написал: "Мы в Тарханах". Ефим Залманович каждый день общается с ними по видеосвязи, показывает им свою гримёрку, подготовку к концертам, декорации, узнает новости. Ефим Шифрин, Исполнитель: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Юбилейный концерт Ефима Шифрина
25 марта артист театра и кино, сатирик, певец, писатель Ефим Шифрин отмечает день рождения и 40-летие сценической деятельности. Российский юморист Ефим Шифрин улетел из России в Израиль. По словам самого Шифрина, народная артистка часто рассказывает о житейских неурядицах, в том числе на репетициях, и «иногда это вводит в смущение». Расписание концертов Ефима Шифрина 2024 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Расписание концертов Ефима Шифрина 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. О дате и времени концерта будет сообщено дополнительно.
Судьбу юмориста едва можно назвать счастливой: предсмертная записка Шифрина поразила фанатов
Как сообщил Ефим Шифрин, в Израиль он уехал, чтобы повидаться с родственниками. Российский юморист Ефим Шифрин улетел из России в Израиль. Ефим Шифрин: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Долгое время Ефим Шифрин был достаточно известным артистом. Главная» Новости» Концерт ефим шифрин. купить билеты в Москве. В Московском театре мюзикла прошёл творческий вечер Ефима Шифрина.
Судьбу юмориста едва можно назвать счастливой: предсмертная записка Шифрина поразила фанатов
Абсурд же. Например, Владимир Мирзоев уверен, что абсурд в России — не тот, который со званиями, а на сцене и в литературе — прямое продолжение традиции юродивых. Буйные пятна на холсте, поэтическая несусветица Велимира Хлебникова и Алексея Крученых, фантазия, выводящая тексты Даниила Хармса за границы душевного здоровья… — Он в них и сам, похоже, редко пребывал. Но нам, здоровым людям — а мы ведь здоровы, да? На самом деле это нездоровье называется свободой. Мы по рукам и по ногам связаны этикетом, условностями, приличиями, нашим знанием о культуре. И иногда эти условности принимаем за саму культуру. Порой взрослых людей надо отпускать в песочницу — так, как туда отправляет своих артистов Володя Мирзоев. Искусство может быть завораживающим в своей детскости. Конечно, мы обставили «-измами» и эту вольную лыжню. Но человек, который пускается в такое путешествие — переворачивает стулья, превращает всех в носорогов, ждет, пока старухи начнут падать из окна или поджидает все никак не приходящего Годо, — понимает, что этот путь ведет к свободе.
Ты оставляешь путы условностей, которыми тебя повязало чужое знание, чужая воля, чужой вкус. Но ведь должны же были когда-то мотивы классической венской школы обернуться отсутствием всяких мотивов у композиторов новой венской школы: Арнольда Шенберга, Антона Веберна, Альбана Берга… — Какая-то все это недобрая свобода подбирается. Точнее, с отсутствием опыта добра в ее пределах. Мы смотрим шекспировские хроники, где все тонет в злодействе. И во-первых, расстаемся с частью страха в нас самих, а во-вторых, когда мы обнаруживаем зло в литературных героях, в повороте башки Иуды, мы запоминаем его очертания… С добром хорошо устремляться в нирвану, давать место бесплотности. А для меня блаженство всегда связано с биением сердца, но не с умиротворением, не с покоем. В состоянии нирваны я, пожалуй, не выдам ни одной приличной мысли — Вы боитесь возраста? Стать благородным стариком? Когда смотришь на Владимира Михайловича Зельдина, понимаешь, что это красиво, почетно и тщеславно; почему нет? Но такие случаи старости единичны.
Мы сидим в высотке на Котельнической, где за каждым окном — страшная тайна. Здесь жил советский истеблишмент. Когда нарыли архив хлопот и заявлений по поводу квартир, распределяемых в этом доме, всплыло много всяких историй. На одного доносили, другого просто подставляли — мол, есть у него жилплощадь в Нижних Серунах… Орденоносцы вели себя, как подонки. Лучше бы этим архивам оставаться где-нибудь в пыли. Так вот, за каждым окном здесь остановилась старость. И в большинстве случаев она была совсем незавидна. История бриллиантов Людмилы Зыкиной будет еще долго блестеть — в гонорарах сценаристов, актеров; эти камни так сразу не погаснут, но тут умирали и она, и Марина Ладынина, и Лидия Смирнова, и Василий Аксенов, и Андрей Вознесенский, и Борис Новиков. Много людей дожили здесь до не-зельдинской старости — некрасивой, больной, зависимой от кого-то; хорошему детективщику тут работы — на всю жизнь. Делаешь раз в год УЗИ — а потом вдруг почувствуешь, как шарик на животе замер: «А тут что?
Минуточку-минуточку…» Очень не хочется. Когда уходят твои ровесники — Абдулов, Арлазоров — и уходят несправедливо, посреди жизни цветущей: много-много могли бы еще сделать, и сколько им до зельдинских лет было жить да жить; да что жить — хотя бы еще пару лет поездить в коляске инвалидной… не вышло: «ваша остановка, выходите». Боишься не старости, а того, что уже знаешь из приобретенного опыта ухода за родителями или за дедом… За всем, что влечет не-зельдинская старость — с серыми больничными простынями, с каками, с писями, с подниманием с унитаза, когда этот мешок — вчерашнего человека — не можешь на себе нести. Когда пропадает ощущение брезгливости, и ты понимаешь, что тебя уже не волнуют запахи — просто надо довести до конца, чтобы тебе самому не было совестно в момент расставания. Отупения старости, боли старости, зависимости старости — очень не хочется. Я и так-то зависеть не очень люблю. Да еще от этой дуры… Да, третий или четвертый год я сталкиваюсь с тем, что даже мои, очень невинные тексты редеют при выходе к телезрителю. Смотрю — тут предложения хватился, а здесь целый абзац утек. Электронный монтаж. Поди пойми.
Можно было бы сказать: «Ах так?! Тогда я ухожу на канал «Дождь» — где меня никто не ждет. Я думаю, что и в усеченном виде что-то могу. Хотя страх есть: а вдруг однажды эти электронные ножницы вместе с фразой отхватят и исполнителя? Я же помню, как в советские годы можно было сделать судьбу безвестной. Год, два тебя нет в эфире — и ты Мулерман, которого уже никто не помнит. Хорошо, если ты есть на старой пленке в ютубе. Понятно, что этих роликов для вечности маловато — но не хочется как-то совсем бесследно. Даже от реактивного самолета на какое-то время полоска остается, а тут целая жизнь — и в белую дымку; несправедливо. И понимаешь, что протест против человека, который тебя сократил, мало что значит.
Ты теряешь не деньги на новые фильмы, не снисхождение власти — ты теряешь саму работу. Потому что она для тебя — в том числе — и в этом ящике. Сократили реплики, сократят и тебя… В 1990-х, когда все разрешенно заговорили, на концерт ко Дню милиции, где в зале сидели все, от Чубайса и выше, к тебе приходили за кулисы и просили «поострее».
Потом я ловил себя на мысли, что оценка остается неизменной — а остальные цифры, как на электронном табло, вдруг побежали!
Возраст, например. А я даже не приблизился к себе. Мне никогда не нравился этот человек в зеркале — с моей внешностью, манерой говорить — всегда неполным звуком, всегда перемежая слова междометиями и долгими паузами. Но мне всегда везло на фриков — никто, никогда не предлагал мне сыграть обыкновенного человека.
И тогда мой фирменный эстрадный звучок моментально все забудут, и, если появится новый фрик, я им зажгусь. Влезу в него, как вирус. И начну им командовать. Хуже другое: мой жанр отнял у меня право говорить о большом искусстве.
О том, что читаю, слушаю или смотрю. Право, которым наделены все кто угодно, — и хрен всем в руки… то есть флаг. Прямо как в армейском анекдоте: вот вы сначала матом ругаетесь, а потом этими же руками за хлеб беретесь. Артистам легкого жанра, начиная с Тимати и кончая Пугачевой, заказано говорить о фестивальном кино и крутых инсталляциях.
Об этом может рядить только злая блогерша, которая в последний раз недолго жила в искусстве, прочитав на выпускном Эдуарда Асадова. Скажите, есть ли еще слово «диссидент»? Но все еще можно понять, о чем оно. Это называется «новый мейнстрим».
Общий стон, камлания, стенания про режим, «жизнь закончилась» — и это в нынешние-то тучные годы… — Кому как, нет? Что такое тощие годы, я очень хорошо знаю. У соседа есть настольный футбол, а у меня его не будет никогда. И так и не появилось.
Где-то на просторах страны — мои тети, дяди и двоюродные братья, детям которых идут посылки с моими игрушками, цигейковой шубкой и валенками. Всё донашивали друг за другом. Я — от брата, Игорек — от меня, от Игорька уходило Толику… Путешествия цигейковой шубки по стране — это почище «Шапки» Войновича; это тянет на целый почтовый роман… Читал сейчас дневники Аллы Демидовой — и вдруг меня гвоздем царапнуло вот это умильное интеллигентское свойство не замечать ничего советского в советском. Например, ей очень нравился вид из окна — пока кто-то не обратил ее внимания на то, что напротив был лозунг «Вперед, к победе коммунизма!
Для многих протестующих человек с такой позицией сейчас — не замечать этого дерьма, жить своей жизнью, своей работой — это хуже, чем пособник режима, это — враг. В тощие годы такая позиция была принята всей интеллигенцией по умолчанию — иначе не будет тебе ни разрешенной фронды в Театре, ни залетных западных режиссеров, ни славы интеллектуалки в актерском цеху. Нарушится равновесие власти и обслу… элиты культурной. Хотя мои самые первые впечатления от Таганки 1970-х: ровно полпартера — нужные врачи, директора универмагов, функционеры с проезда Серова — там, где был ЦК ВЛКСМ, партийные и советские чиновники.
Нужные, полезные и облеченные властью люди — против которых, казалось бы, и боролся этот театр. И Александр Михайлович Вилькин читал им прямо в лицо эти страшные смелые строчки: «Уберите Ленина с денег! Армия Даш и Насть, вооруженных планшетами, айфонами — тут же отправляет файл по стрелочке: «Вам на емейл или сразу в Фейсбук? А про устройство самой ракеты они не знают ничего.
И вечером они занимают веранды и открытые пространства — где подают шампусик и суши — и тут же протестуют: сегодня в «Фейсбуке» или завтра — на площади! Сжимая древко от знамени, я должен идти с ними. Но… не сжимается и не идется. Что я выжидаю, чтобы получить что-то от власти.
Что я близок к Кремлю. Тут, кстати говоря, чистая правда: близок. От Котельнической набережной, где я живу, до Красной площади — рукой подать. Но там, внутри, я никого не знаю.
Никому не представлен и их доверием вовсе не облечен. Я выпал даже из светского круга. А уж в кремлевской мышеловке никакого сыра для меня нет. Когда мне твердят про мой эскапизм, я начинаю понимать, что убегаю я не от Охотного Ряда, не от «черной сотни», как бы она сегодня ни называлась и за кем бы ни гналась.
Я близок к бегству от тех, с кем я мог бы поговорить. И не могу понять, что тут не так. Просто… ну вот, смотрите: сейчас возродился жанр открытых писем. Он существовал всегда, а теперь пришел на ту территорию, где до этого хватало личного дружеского общения, глаза в глаза.
На крайний случай — был телефон. Открытой почтой на этом пятачке никто не пользовался. И вдруг все перестали запечатывать конверты. Каждое частное письмо стало орать: «Прочти, прочти меня…» Я не понимал, почему так.
Но недавно нашел ответ у одного из подвижников этого жанра: когда частный разговор имеет общественную значимость — не о кулинарии, не о доме, а о чем-то гражданском, — его, оказывается, не только возможно, но и должно опубликовать.
Я хочу отважиться именно на ту меру беспощадности, которую проявил Михаил Михайлович. Он везде себя не то что ругает, он везде себя трезво оценивает. Даже сам факт его сотрудничества с КГБ, которое бы любого либерала заставило в обморок упасть: ка-а-ак, этот светоч интеллигенции, читавший Бродского, отважился на добровольное сотрудничество с КГБ?! А у него в книжке все подано так, что я готов это понять. Что выхода у человека не было.
А он об этом написал. Люди могли бы об этом и не узнать. Когда читаешь историю российских тайных служб, немеешь: кто только с ними не сотрудничал, там такие имена! Люди патриотического толка ничего дурного в этом не видели. В общем, смелость Козакова мне очень нравится. Увы, только я совсем не смелый.
Он в своих книгах тоже был очень откровенным, многие страшно обиделись. Но я так его люблю, что не позволю сказать про его книги что-то плохое. Люблю я его корыстно — он сделал для меня много. Вместе с ним я пришел в большое кино, когда снялся в фильме "Глянец", вместе с ним я пришел в рок-оперу, когда сыграл в его мюзикле "Преступление и наказание". В общем, я не готов бесстрастно оценивать его мемуары. В его книгах досталось не просто коллегам, но и некогда любимым женщинам.
Мне бы лично не хотелось бы, чтобы люди, с которыми у меня были романтические отношения, вообще как-то засветились в моей книге. Ну с какой стати? Это же люди, дававшие тепло, их нельзя студить сквозняком беспристрастности. Это тепло должно остаться если не в сердце, то хотя бы там, на подушках и простынях, где и согревало обоих… — Раз вы сами затронули тему патриотизма, не могу не спросить про высказывания Алексея Серебрякова, с которым вы снимались в "Глянце" и называли чуть ли не другом. Наверное, читали, что его слова снова всколыхнули общественность. На этот раз он высказался про то, что россияне якобы вынуждены "демонстрировать пcевдoпатриoтизм".
Я с ним общалась на днях, он совсем не ожидал такой острой реакции на свои слова. Леша опять стал хедлайнером. Вообще человек, который делает резкие заявления, должен быть готов к тому, что за этим последует резкая реакция. Страна у нас сейчас не так сплочена, как в эпоху великих строек. Сейчас энтузиазма на все сто процентов населения не хватает, потому что есть вечное противостояние патриотов и "ватников", почвенников и либералов. Оно так очевидно в вопросах отношениях к Крыму, к внешней политике, что любое острое высказывание, конечно, порождает болезненную реакцию Я не знаю Лешу настолько, чтобы назвать его другом.
Но товарищем по работе — конечно. Он очень чуткий партнер. Он такой "помогальщик". Он из тех людей, которые думают не только о себе на съемочной площадке. Никогда не забуду его помощь и советы на съемках. Я в кино к Кончаловскому пришел почти с улицы.
Я — артист, но не человек кинематографа. Нюансы поведения в кадре Серебряков мне быстренько нашептывал, ценные подсказочки успевал давать прямо перед командой "мотор! И за время совместной работы я понял, что он очень искренний человек. Какой бы ни была реакция на его слова о стране, о живущих в ней людях, он искренен. Возможно, там есть непомерная резкость, преувеличенное отношение к извечным проблемам страны, но в них нет фальши. Он говорит то, что думает.
А это большое достоинство. Он живет на две страны, в России и в Канаде, у него есть право сравнивать. Серебряков надеется, что за высказывания о России его не лишат работы в стране — Вы тоже много ездите по миру, сравниваете Россию с другими странами? Это вечное, всегда актуальное определение Тютчева — не похвальба России. Ее действительно трудно постичь, потому что она большая. В ней сложилась вот такая ментальность.
В ней всегда была интеллигенция, которая считала, что народ — это какая-то отдельная, дистанцированная от нее общность, которую сначала надо учить грамотности, потом привлекать на баррикады. Я родился в такой глубинке, так далеко от Москвы, что никогда не выкорчую из себя свою Колыму. Я никогда не смогу относиться к остальной России так, как к ней относится москвич, не смогу рассуждать о стране, как столичный интеллектуал. Мне понятно бунинское выражение в "Окаянных днях" про то, что народ для него — не простая абстракция: это всегда носы, уши, рты. Для меня народ — это тоже носы, уши, рты. И чаще всего симпатичные.
Потому что это мои зрители Вот я выезжаю в провинцию. Может быть, где-то люди не вполне догоняют текст, может, не всегда понимают это столичное лукавство. Но как они слушают, смеются и смотрят! Они несут какие-то подарки бесконечные: цветы, домашние поделки, мед, они так прихорашиваются перед концертом... Я покупаюсь на все это. Я не могу сказать — они народ.
Они — мои зрители. Вы бы видели, какие женщины себе прически сооружают, когда идут ко мне на концерт.
Вы знаете этот тип женщин: сигарета во рту, такая уже комичная тучность, и за спиной во всем гротесковом блеске — Раневская. Единственный их образец, лекало, по которому они и шили свои безразмерные юбки, и пестовали свой особый юмористический словарь. Афоризм на афоризме, и поди теперь разберись: что им однажды самим упало на язык, а что они приготовили с вечера, чтобы выдать за экспромт наутро», — так начал свой рассказ Шифрин.
Его «Раневскую» звали Тамара Исааковна Герзон.