Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности.
ГДЗ История древнего мира 5 класс Вигасин, Годер 2023 Страница / 202
Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Эсхил греческий драматург. Софоклу перед Эсхилом. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Произведение Эсхила Софокла и Еврипида. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности. Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Софокл так отзывался об Еврипиде: «Я изображал людей такими, какими они должны быть; Еврипид же их изображает такими, каковы они в действительности». Основа сатира. Древнегреческая комедия — родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в зачаточном состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась. В Древней Греции устраивали тогда шествия komos, отсюда, возможно, и возникло само название — комедия с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка и обличительная хоровая песня. Аристофан — древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Примерно 40 комедий, дошло 11. В своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира во что бы то ни стало, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал. Это определяло и реакционность его философских и нравственных взглядов.
Так он в карикатурном виде изображал Сократа, не щадил своего современника Еврипида, выразителя демократических настроений. Он часто его пародирует.
Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Лованна Эсхил — античный драматург, придумал особый вид театрального действа - трагедию. Им сложено примерно 90 пьес, не утрачены всего шесть: "Орестея", "Агамемнон", "Эвмениды", "Хоэфоры" и др.
Им сложено примерно 90 пьес, не утрачены всего шесть: "Орестея", "Агамемнон", "Эвмениды", "Хоэфоры" и др. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Заставлял противостоять героев с различными нравами и принципами.
Далее миф трактуется по-разному. По одной версии Ясон так и не женился на Медее, предпочтя иную женщину, по другой — Медея все же стала его супругой, но Ясон заскучал и снова влюбился. История о матери, убивающей собственных детей только для того, чтобы отомстить неверному супругу, мало кого оставляет равнодушным. Читайте также Как бы там ни было, Медея разозлилась, отравила соперницу и убила собственных детей хотя и в истории с детьми некоторые подозревали месть богов, влияние рока и даже участие обиженных жителей Колхиды. Любопытно, что Еврипид был первым, кто возложил вину за смерть детей полностью на Медею. Подробнее о том, почему эта комедия — одна из лучших в истории античности, можно узнать из лекции Николая Гринцера «Над чем смеялись древние греки». В этой забавной пьесе есть все: и перевернутый божественный миф Дионис отправляется в загробный мир для того, чтобы вернуть к жизни Еврипида , и политические советы Аристофана городу, которые, кстати, не оправдались к моменту второго представления. И шуточное состязание в загробном мире: как выясняется, тут тоже поэты соревнуются в мастерстве. Диониса призвали в судьи. Но в споре неожиданно победил не Еврипид, а Эсхил, другой известный драматург. И покровитель театра возвратил к жизни его. В итоге благодаря этой и другим пьесам Аристофана изменилось восприятие комедии как таковой. Платон — величайший философ. Благодаря ему до нас дошло учение Сократа во многих текстах учитель Платона выступает как участник дискуссий. А еще именно Платон наставлял Аристотеля. Однако наследие самого философа дошло до нас частично, в так называемых диалогах. Один из самых известных — «Пир» — посвящен пониманию любви. На неком пиру ученые мужи, среди них есть и известные античные драматурги, обсуждают, что есть любовь. Каждый выступает с речью, в которой представляет свое видение проблемы. Любовь они рассматривают по-разному — как жажду целостности, как растворение во всем сущем, как стремление к овладению благом... Пожалуй, «Поэтика», трактат философа Аристотеля о теории драмы, — самая нетипичная книга в этом списке. Однако и она до сих пор влияет как на мировое искусство, так и на отдельных авторов. Ведь благодаря Аристотелю мы узнали, что такое мимесис подражание действительности , катарсис высшая точка наслаждения , фабула и так далее. Именно Аристотель растолковал людям и продолжает это делать , что есть поэзия, чем комедия отличается от трагедии, почему для хорошей истории важно не только правдоподобие, но и последовательность.
Эпоха эллинизма
Почему места в театре занимали с ночи? Ответ: Места в театре занимались с ночи, потому что все очень хотели посмотреть представление: мест было немного, а желающих — большое количество. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени? Ответ: В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Ответ: Эсхил, Софокл и Аристофан были авторами пьес, которые ставились в древнегреческих театрах. Эсхил и Софокл прославились написанием трагедий, Аристофан созданием комедий. Задание 3. Опишите здание театра и представление комедии.
Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии.
Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе» говорит, что целью Сократа было привести своих слушателей к нравственному совершенству, то есть калокагатии. Идеал калокагатии воплощен в скульптуре: ранние греческие куросы Куросы — статуи архаического периода, изображающие обнаженных атлетов. Картина Адама Эльсхаймера. В других источниках также упоминается лук, дикая мята и прочие травы. Перевод Викентия Вересаева..
Но самый важный рассказ о кикеоне содержится в гомеровском гимне Деметре. Богиня оказывается в гостях у царя Келея, правившего в Элевсине. Тоскуя о потерянной дочери Персефоне Персефону похитил влюбленный в нее Аид, властитель подземного царства. Она вынуждена проводить там половину года в разлуке с матерью — на земле в это время наступает зима. Вслед за своей богиней кикеоном прерывали пост участники Элевсинских мистерий — праздника в честь Деметры и Персефоны, во время которого происходило посвящение в некие таинства.
В чем заключался обряд посвящения и какие тайны открывались мистикам, мы не знаем. Сведения об этом весьма отрывочны, так как участники сохраняли все в строгом секрете. Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей. Перевод Михаила Гаспарова..
Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс. Книга вызвала разнообразные отклики.
Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См. Ruck: The Road to Eleusis. Unveiling the Secret of the Mysteries. The Classical Review. Volume 29.
Issue 2. October 1979.. И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер. Все, что выходит за рамки меры, — дурно.
Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось. Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры. Кирн, ни в чем не усердствуй. Во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело Античная лирика.
Перевод Соломона Апта.. Чувство меры помогает сохранять стойкость в любых жизненных обстоятельствах — об этом стихотворение поэта-воина Архилоха: В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй.
Лекции Николая Гринцера о самосбывающемся пророчестве и гордыне в трагедии «Царь Эдип» Софокла Впрочем, гибрис не всегда связан с литературными сюжетами. Люди же, воздающие равным за равное, не оскорбляют, а мстят. Чувство удовольствия у людей, наносящих оскорбление, является потому, что они, оскорбляя других, в своем представлении от этого еще более возвышаются над ними» Античные риторики. Перевод Надежды Платоновой..
Здесь речь также идет о превышении меры и о желании возвыситься больше, чем это подобает человеку. Реплика работы скульптора Мирона «Дискобол». Идеал гармонически развитого человека сколь прекрасен, столь и недостижим. На практике греческое образование в разные эпохи склонялось к тому или иному полюсу калокагатии. Древний идеал благородного юноши-аристократа, сочетающего в себе спортивность, сдержанность и почтение к старшим, описывает Аристофан в комедии «Облака». Он же высмеивает тех, кто уклоняется от физического развития в пользу умственного: Если добрые примешь советы мои И свой слух обратишь к наставленьям моим, Будет, друг, у тебя — Грудь сильна, как меха.
Щеки — мака алей. Три аршина в плечах, за зубами — язык. Зад — могуч и велик. Перед — мал да удал. Если ж будешь по новым обычаям жить, Заведешь ты себе восковое лицо, Плечи щуплые, щучьи, тщедушную грудь, Язычок без костей, зад — цыплячий, больной, Перед — вялый, большой; болтовню без конца. Ты приучишь себя А добро — пустяком Аристофан.
Перевод Адриана Пиотровского.. Сочетание политической и военной деятельности с занятиями искусством не было необычным для древних Афин. Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии. Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе» говорит, что целью Сократа было привести своих слушателей к нравственному совершенству, то есть калокагатии. Идеал калокагатии воплощен в скульптуре: ранние греческие куросы Куросы — статуи архаического периода, изображающие обнаженных атлетов. Картина Адама Эльсхаймера.
В других источниках также упоминается лук, дикая мята и прочие травы. Перевод Викентия Вересаева.. Но самый важный рассказ о кикеоне содержится в гомеровском гимне Деметре. Богиня оказывается в гостях у царя Келея, правившего в Элевсине. Тоскуя о потерянной дочери Персефоне Персефону похитил влюбленный в нее Аид, властитель подземного царства. Она вынуждена проводить там половину года в разлуке с матерью — на земле в это время наступает зима.
Вслед за своей богиней кикеоном прерывали пост участники Элевсинских мистерий — праздника в честь Деметры и Персефоны, во время которого происходило посвящение в некие таинства. В чем заключался обряд посвящения и какие тайны открывались мистикам, мы не знаем. Сведения об этом весьма отрывочны, так как участники сохраняли все в строгом секрете. Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей. Перевод Михаила Гаспарова..
Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс.
На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц. Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см. Что он осуждает в людях? Автор трагедии утверждает, что человек создал речь и законы. Также человек может победить болезни, предвидеть будущее. В этом проявляется его могущество. Однако он осуждает в людях то, что часто они не умеют отличать добро от зла, не соблюдают законы, установленные богами. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слова "оратор". Оратор - человек, который умеет произносить речи и убеждать слушающих его. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? Кто таким правом не обладал? Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую государственную должность он занимал много лет? В чем состояли его должностные обязанности? Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег? Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей? Кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий? Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый? Афиняне полагали, что любой человек, независимо от того, какое положение он занимает в обществе, может решать вопросы, связанные с управлением государством. Власть в государстве принадлежала демосу. Управлять страной не могли только рабы, женщины и дети. Имя самого знаменитого вождя афинского демоса — Перикл. Он занимал должность первого стратега, на которую его избирали пятнадцать раз, с 443 г. Он был руководителем флота и войска, отвечал за отношения Афин с другими странами. Перикл был хорошим оратором, он сумел найти контакт с народом. Он сказал, если демос считает, что Периклом было потрачено слишком много денег, он вернет все в казну. Однако на всех постройках, что были воздвигнуты им на эти деньги, Перикл прикажет написать, что всё это было воздвигнуто на его средства. Афинян это не устроило, поэтому они утвердили все траты стратега. Поскольку занятие выборных должностей не оплачивалось, бедняки часто не участвовали в жеребьевке, так как они должны был Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Поскольку занятие выборных должностей не оплачивалось, бедняки часто не участвовали в жеребьевке, так как они должны были обеспечивать себя и семью. По этой причине Перикл ввел закон, согласно которому гражданам, выбранным на должность, выплачивали бы небольшую сумму денег, достаточной для покупки продуктов для маленькой семьи. Анаксагор, один из друзей стратега, изучал явления природы и называл Солнце и Луну раскаленными камнями, а не богами. Софокл стал автором «Антигоны». Фидий, также знавший Перикла, был известным скульптором. Опишите рисунок «Народное собрание в Афинах». Предположите, почему часть граждан подняла руки. На рисунке можно увидеть представителей Народного собрания в Афинах. В его состав входили свободные мужчины — граждане Афин. На переднем плане можно увидеть человека с хлыстом, который уводит одного из участников собрания. Вероятнее всего, тот участник нарушил порядок или слишком ожесточенно спорил с кем-то другим. Чтобы не возник конфликт, его уводят. Граждане могли поднять руки потому, что голосовали в выборах на должность стратега. Познакомьтесь с документом — отрывком из речи Перикла и скажите, чем заслуженно гордился глава Афинского государства. Перикл гордился тем, что в созданном им государстве все могут участвовать в управлении страной. Благодаря стараниям Перикла греки могут занимать важные должности и управлять страной; при этом не важно, какое положение гражданин занимает в обществе. Перикл добился того, чтобы все иностранцы свободно могут осматривать все греческие города. Он также был рад тому, что в стране все могут проявлять свою личность и не притесняются. Почему они считали такое управление наилучшим? Какие произведения этих поэтов вы знаете?
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем | Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. |
История Древней Греции by Vera Plotnikova on Prezi | Их авторы — Эсхил, Софокл, Еврипид — были очень известны и любимы греками. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧ | Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. |
Последние опубликованные вопросы
- Смотрите также
- 10 античных произведений литературы, которые должен знать каждый — блог Storyport
- Читайте также
- Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Античный театр, его история
появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф. Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии.
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан
Здесь впечатляет все: от образов, формы кстати, ни одну из поэм Гомер не записывал, а пел по памяти и сюжетов, вобравших в себя массу мифологических подробностей, до реальных исторических событий. В основе «Илиады» — рассказ о Троянской войне, длившейся долгие годы. Правда, у Гомера ее главной причиной стал божественный разлад внимательному читателю он демонстрирует новое мироощущение древнего человека и только потом — похищение Парисом, царевичем Трои, жены спартанского царя Менелая — прекрасной Елены. В этом эпическом тексте мы встречаем список кораблей который знаменитый русский поэт Осип Мандельштам «прочел до середины» ; могучего Ахиллеса его полюбят рисовать французские и американские художники XVII—XIX веков ; отважного Гектора чья гибель впечатлит Шекспира. Миф о Елене Прекрасной также в каждом столетии перепевается на новый лад. Что уж говорить о тематическом продолжении «Илиады» — «Одиссее» , многостраничном повествовании об одном из царей-победителей, десять лет возвращавшемся домой после разгрома Трои, и его жене Пенелопе, все это время отбивавшейся от назойливых женихов. Правда, у Гомера ее главной причиной стал божественный разлад и только потом — похищение Парисом, царевичем Трои, жены спартанского царя Менелая — прекрасной Елены. Читайте также Реки крови и шутки про твою мамку: из чего сделаны пьесы Шекспира? Только переводов этих знаменитых произведений в каждой стране существуют сотни. А главные и второстепенные герои постоянно становятся персонажами новых романов.
Например, в 2006 году Маргарет Этвуд написала свою «Пенелопиаду», ее героиня не только рассказывает об эпических событиях со своей точки зрения, но и довольно иронично комментирует нашу современность, подглядывая за ней из Аида. А не так давно английский писатель Стивен Фрай и вовсе переосмыслил всю «Илиаду», написав объемную книгу «Троя. Величайшее предание в пересказе». Трагедия Эсхила первая часть трилогии «Орестея» тоже черпает начало в реальной истории. Она посвящена судьбе царя Микен Агамемнона предводителя греков в Троянской войне и младшего брата оскорбленного Менелая. Дело в том, что его жена Клитемнестра вовсе не была так целомудренна, как Пенелопа. Правительница Микен, наоборот, не отказывалась от вольной любви. Понимая, чем ей грозит скорое возвращение мужа, она устроила пышную встречу. Но, оказавшись наедине с супругом, недолго думая, снесла ему голову.
И следом убила Кассандру захваченную Агамемноном троянскую царевну — когда-то Аполлон наделил ее даром предвидения, а потом проклял, и люди перестали верить ее пророчествам. И если мифическая Клитемнестра мстит Агамемнону за то, что тот принес в жертву свою собственную дочь, дабы ускорить отплытие греческого флота к берегам Трои, то у героини Эсхила другая мотивировка. Царица представляется трагиком как существо алчное и порочное. Однако именно история Клитемнестры оказала влияние на всю европейскую литературу. Ее образ, равно как и образ несчастной Кассандры, до сих пор переосмысливается и трактуется на все лады.
От драматических авторов всей Эллады нам остались, фактически, только эти имена, да ещё Еврипид.
Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом. Минниск порицал Каллипида за форсированную страстность и порывистость, хаотичность и неумеренность жестикуляции.
По свидетельству Аристотеля, Минниск называл Каллипида обезьяной. Но кончина его была незавидная: по афинским легендам он был растерзан — то ли собаками, пущенными его ненавистниками, то ли женщинами, обиженными на него за изображение их в трагедиях в неприглядном виде. Еврипид 480-е—406 гг. Мраморный бюст работы неизвестного скульптора, римская копия греческого оригинала 330 года до н. Музей Ватикана, Рим.
Родился в 496 году до н. Как и в случае с его недавним предшественником, место рождения Софокла тоже издавна прославлено святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея.
Родной город великий поэт воспел в трагедии «Эдип в Колоне». Его имя говорит нам о том, что трагик происходил из обеспеченной семьи уважаемого горожанина Софилла. Получив достойное образование, своим занятием Софокл определил составление трагедий для афинского театра. Первая тетралогия, поставленная Софоклом в 469 году до н. Критик Аристофан Византийский приписывал Софоклу 123 трагедии в том числе и «Антигону». Тогда не было принято "гастролировать" из года в год с одним и тем же репертуаром, ведь состязания трагиков были своего рода фестивалями, конкурсами, соревнованиями, поэтому каждый раз нужно было представить несколько новых трагедий. Поэтому пусть подобные масштабы сочиненных пьес вас не смущают. Как и то, что окружающие воспринимали поэтов, трагиков как жрецов, пророков - да не на словах, а всерьез.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции. появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Софоклу перед Эсхилом. Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. древнегреческий драматург. Самое известное произведение - трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество.
Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия - жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде».
Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно?
Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие.
Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» - безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов.
Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года.
В это время ойраты беспрерывно нападали на Жетысу. Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к постепенной потере ханом Хакназаром большей части Жетысу. В конце 70-х гг. XVI в. Казахско-узбекские отношения В середине XVI века участились набеги соседнего Сибирского ханства и Могулистана на казахские земли.
Хакназару пришлось изменить свою внешнюю политику. Было решено нормализовать отношения с давними противниками - Шайбанидами. В результате прекратились военные действия с узбеками. Оживились торговые отношения между казахами и узбеками. Начали развиваться хозяйственные связи двух стран. Такая политика оказала большое влияние на улучшение его внутреннего и внешнего положения и укреплению Казахского ханства.
Баба- султан хотел отделиться от Абдаллаха и править Ташкентом единолично.
Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии». Первую комедию подписал псевдонимом. Из творений к нам дошли лишь 11: "Ахарняне", "Мир", "Плутос" и др.
Величайшее предание в пересказе». Трагедия Эсхила первая часть трилогии «Орестея» тоже черпает начало в реальной истории. Она посвящена судьбе царя Микен Агамемнона предводителя греков в Троянской войне и младшего брата оскорбленного Менелая. Дело в том, что его жена Клитемнестра вовсе не была так целомудренна, как Пенелопа. Правительница Микен, наоборот, не отказывалась от вольной любви. Понимая, чем ей грозит скорое возвращение мужа, она устроила пышную встречу. Но, оказавшись наедине с супругом, недолго думая, снесла ему голову. И следом убила Кассандру захваченную Агамемноном троянскую царевну — когда-то Аполлон наделил ее даром предвидения, а потом проклял, и люди перестали верить ее пророчествам. И если мифическая Клитемнестра мстит Агамемнону за то, что тот принес в жертву свою собственную дочь, дабы ускорить отплытие греческого флота к берегам Трои, то у героини Эсхила другая мотивировка. Царица представляется трагиком как существо алчное и порочное. Однако именно история Клитемнестры оказала влияние на всю европейскую литературу. Ее образ, равно как и образ несчастной Кассандры, до сих пор переосмысливается и трактуется на все лады. Парадокс, однако про Эдипов комплекс, «открытый» Зигмундом Фрейдом, пожалуй, знают куда больше людей, чем про Софокла, автора знаменитой трагедии «Царь Эдип». Хотя она-то и дала пищу для размышлений знаменитому психоаналитику. История Эдипа поистине печальна. Узнав о пророчестве Эдипу было предсказано, что он убьет собственного отца и женится на родной матери , юноша бежит из дома. Вот только позже выясняется, что покинул он приемных родителей. По пути Эдип случайно убивает богатого человека, спасает Фивы от злого Сфинкса и женится на овдовевшей правительнице города. От этого союза рождаются Антигона про нее, кстати, Софокл тоже сочинил трагедию и Исмена. И лишь спустя несколько лет мудрый правитель выясняет, что Иокаста, возлюбленная супруга, — его же мать, а убитый им старец — отец, царь Лай. Не выдержав позора, царица кончает жизнь самоубийством, а Эдип, пораженный новым знанием, выкалывает себе глаза. На самом деле «Медей» даже в античной литературе существует несколько. Первую трагедию написал Еврипид, вторую она не сохранилась — Овидий, третью — Сенека. А уж сколько книг было создано после — не счесть.