Из книги Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким».
Наконец-то сходила на "Когда я снова стану маленьким" в БДТ. Ожидания себя не оправдали
«Когда я снова стану маленьким» – о детских воспоминаниях, где есть первая любовь, первый обман и так далее. Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» – учитель – захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось. Сначала я одолела-таки могучую Грозу, а потом обнаружила анонс вечерней трансляции спектакля «Когда я снова стану маленьким», который мне уже ранее рекомендовали, и я с удовольствием его посмотрела. если не говорить о его подвиге, то его взгляды мне совсем не нравится, я бы их оценила как женоненавистнические (умеренные конечно) Не стоит так не стоит, мой ребенок мягко говоря не театрал, поэтому мучить егоне стану.
Спектакль в чемоданах
В 2015 году спектакль «Когда я снова стану маленьким» стал лауреатом российской театральной премии «Арлекин» и призёром театральной премии «Золотая маска». Впервые на сцене Дворца культуры «Октябрь» был показан один из легендарных спектаклей БДТ имени ногова г.С-Петербург – «Когда я снова стану маленьким», который входит в программу мероприятий «Территория культуры РОСАТОМ». В текущем сезоне в ТЮЗе им. А. А. Брянцева зрителей ожидает спектакль "Когда я снова стану маленьким".Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал сделали этот спектакль одной из ведущих. (1919) была написана в Украине, затем появляются такие труды, как «Право ребенка на уважение», «Шутливая педагогика», «Когда я снова стану маленьким» и «Правила жизни», из которых последние два вы можете прочитать в этом издании. «Когда я снова стану маленьким» – о детских воспоминаниях, где есть первая любовь, первый обман и так далее. если не говорить о его подвиге, то его взгляды мне совсем не нравится, я бы их оценила как женоненавистнические (умеренные конечно) Не стоит так не стоит, мой ребенок мягко говоря не театрал, поэтому мучить егоне стану.
Спектакль "Когда я снова стану маленьким"
это спектакль, основанный на биографии Януша Корчака, выдающегося педагога, писателя и врача, который посвятил свою жизнь защ. Цена билетов на спектакль «Когда я снова стану маленьким», который покажут с 11 ноября по 27 декабря 2023 года в Театре Товстоногова в Санкт-Петербурге, от 500 до 2500 рублей. В повести "Когда я снова стану маленьким" (1925) с героем происходит наяву то, о чем мечтают многие взрослые — он возвращается в детство. это спектакль, основанный на биографии Януша Корчака, выдающегося педагога, писателя и врача, который посвятил свою жизнь защ. купить билеты на спектакль в Архангельске 2024. если не говорить о его подвиге, то его взгляды мне совсем не нравится, я бы их оценила как женоненавистнические (умеренные конечно) Не стоит так не стоит, мой ребенок мягко говоря не театрал, поэтому мучить егоне стану.
Правила жизни. Когда я снова стану маленьким.
Мы не делаем спектакль о смерти, не говорим о трагическом финале жизни Корчака. Мне хотелось бы, чтобы наша работа несла свет, позитив. Но, вместе с тем, для меня важно, чтобы люди на секундочку вспомнили эту страшную историю. Потому что, слава Богу, мы сегодня не знаем таких лишений и такого одиночества, какие знали люди в то время. Впрочем, дети, так или иначе, одиноки, — это еще одна причина, почему наивные детские воспоминания мне дороги.
Спектакль позволяет увидеть мир ребенка изнутри, понять, каково это - быть маленьким и непонятым, испытывать на себе воспитательные приемы, ходить в школу, в которой все совсем не так, как должно быть. С помощью кукол и собственной фантазии главный герой переносит зрителей в разные ситуации и обстоятельства, погружается в воспоминания, забывается в мечтах...
Приглашаем вас на спектакль «Когда я снова стану маленьким» этой осенью.
Зато охотно задерживается на романтичных и озорных: про любовь, дружбу, взаимопомощь и мечты. Вот Владек влюбился в белокурую девочку Марыню из Вильно и стыдливо пригласил ее потанцевать. Тарас Бибич подменяет себя двойником, голубоглазым кукольным Владеком, и вот уж маленькая парочка вращается в танце, стоя прямо на заведенной патефонной пластинке. Тут без конца все о чем-то мечтают: Олек — стать новым Наполеоном, Маня — новой Конопницкой, знаменитой писательницей, Владек мечтает о самостоятельной взрослой жизни, а малышка Блошка — о монпансье из соседней лавки. Когда ты маленький, от будничного до фантастического всего один шаг. Уследить, каким образом у кукол за спиной вдруг отрастают большие белые крылья, невозможно. Как умудряется Тарас Бибич, ведя рассказ от имени своего героя, а также проигрывая роли за всех остальных персонажей, управляться еще и с полусотней кукол — совсем непостижимо. Они появляются у него из-за пазухи, вылезают из рукава, садятся, порывисто вскакивают, жестикулируют и даже молятся, воздев руки к небу.
Владек ни по-иудейски, ни по-христиански молиться не умеет, а потому взывает к Богу по-свойски: не забудь, Господи, напомнить моему дяде, что он обещал подарить мне часы. За это я клянусь вести себя хорошо. Что касается роли Владека, исполняемой самим актером, то образ этого мальчишки выходит у Бибича озорным и трогательным. Очевидно, что при тех сложностях, которые возникают при совмещении драматического и кукольного театра, требовать от него особой глубины и лиризма, какие, вообще говоря, заложены в детских образах Корчака, — просто несправедливо.
Один скажет: А другой: — Диапозитивы будем смотреть. Кто одно говорит, кто — другое. А я отвечаю: — Нет, все это тоже будет, но есть у нас дело и поважнее. И только когда все успокоятся, скажу: — Я вам новую школу построю. А потом я выдумываю разные препятствия. Будто бы школа уже почти готова, а тут вдруг стена обвалилась или пожар.
Надо все сначала начинать, но мы назло строим еще лучше. У меня всегда все было с препятствиями. Если плыву на корабле — то буря. Если я полководец — то сперва проигрываю все сражения, и только под конец победа. Потому что скучно, когда все с самого начала удается. Ну вот, при школе есть каток, в классах разные картины, карты, приборы, гимнастические снаряды, чучела зверей. Наступают праздники, а мальчишки и девчонки столпились перед школой и кричат: — Впустите нас! Не надо нам праздников, хотим в школу ходить! Сторож их уговаривает, но это не помогает. А я сижу у себя в кабинете и ничего не знаю, потому что пишу разные бумаги… Входит сторож.
Постучался и входит. Он стучится, а я говорю: — Войдите. А я отвечаю: — Не беда, сейчас я их успокою. Выхожу, посмеиваюсь — не сержусь. Объясняю: — Праздники так праздники. Учителя должны отдохнуть. Потому что, когда они устают, они сердятся и кричат на детей. Поговорили мы так и решили: ребята могут приходить играть во дворе, но за порядком пусть сами следят. По-разному я думал, что буду делать, когда вырасту. То думаю: будут у меня только папа с мамой, а в другой раз — пусть и жена будет.
Чтобы самим хозяйничать. Жалко мне с родителями расставаться, — вот и живем мы все вместе, только через сени. По одну сторону сеней — родители, по другую — мы с женой. Или пусть лучше будут два домика по соседству. Потому что старые люди любят покой. Чтобы дети не мешали, когда они прилягут после обеда. А то дети всюду носятся, топочут, стучат, кричат. Только вот не знаю, как мне быть с детьми, кого хотеть: одних мальчишек или еще и девочку. И как лучше: чтобы мальчик старше всех был или девочка. Жена, пожалуй, пусть будет такая, как моя мама, а дети — и сам но знаю какие.
То ли хочу, чтобы они баловались, то ли, чтобы тихие были. И не знаю, что им позволять, чего не позволять. Ну, там чужого не трогать, не курить, не говорить нехороших слов; потом, чтоб не дрались и не очень ссорились. А что я стану делать, если они подерутся, не захотят слушаться или что-нибудь натворят? Какие они должны быть — постарше или малыши? По-разному думаю. То хочу быть, когда вырасту, как Михал, то как дядя Костек, то как папа. То хочу стать большим навсегда, то только так, попробовать. Потому что, может быть, поначалу это и приятно, а вдруг потом снова захочется стать маленьким? Так я думал, думал, пока и в самом деле не вырос.
У меня уже есть часы, усы, письменный стол с выдвижными ящиками — все, как у взрослых. И я в самом деле учитель. И мне нехорошо… Нехорошо мне. Дети на уроках не слушаются, и я должен все время сердиться. Столько всяких огорчений. Отца с матерью уже нет. Ну ладно. Начну теперь думать наоборот. Что бы я сделал, если бы снова стал маленьким? Не совсем маленьким, а таким, чтобы в школу ходить, опять играть с ребятами.
Проснуться бы утром и подумать: «Что такое? Уж не снится ли мне все это? Смотрю на одежду — и удивляюсь. Вскакиваю с постели, бегу к зеркалу. Что случилось? А тут мама спрашивает: — Встал? Быстро одевайся, а то в школу опоздаешь. Я хотел бы, если бы снова стал маленьким, помнить, знать и уметь все, что умею и знаю теперь.
«Когда я снова стану маленьким…». К 145-летию со дня рождения Януша Корчака
Такое совмещение жанров сразу подкупает зрителей, кажется, что главный герой Владек в исполнении Тараса Бибича ребёнок, а не взрослый. И вместе с Владеком зрители отправляются в путешествие по воспоминаниям о его детстве, о первой любви, первых переживаниях, о детской правде во взрослом мире. И все эти события происходили в сложное время для героев в Варшаве 1910-х годов. Родителям Владека было непросто найти работу, ему тоже приходилось помогать маме и папе в ущерб занятиям в школе. Художник Наталья Мишина своего сына назвала Януш в честь польского писателя.
Атмосфера спектакля выдержана в духе начала прошлого века. Всё пространство сцены заполнено несколькими чемоданами и сундуками разных размеров. Они хранят в себе багаж воспоминаний. Каждый чемодан — это трансформер, превращающийся по ходу спектакля то в квартиру Владека, то в паровоз, то в школу… — Все чемоданы старые, мы их собирали по блошиным рынкам.
Если люди узнавали, что они будут использованы в спектакле БДТ, то отдавали их за копейки, — рассказал Евгений Ибрагимов. Помогают оживить воспоминания куклы в руках Владека. Всего в постановке их задействовано около сотни. Куклы сделаны в единственном экземпляре.
Она обволакивает тебя, заставляя воспринимать все превратности судьбы, все внутренние порывы главного героя, двенадцатилетнего мальчика Владека именно его и играет Тарас Бибич , как нечто исключительно музейное, любовно хранимое под стеклом. Драматизм, рождающийся от ощущения сиюминутности, противоречивости происходящего на сцене, уступает место мягкой интонации повествования о прошлом. Напряженный поиск ответов, нравственные дилеммы, встающие перед маленькими героями Корчака едва ли не в каждой ситуации — ведь они не глупее взрослых, таким образом, сглаживаются. Пускай опытному зрителю и очевидна некоторая старомодная сентиментальность этого ретро-спектакля, режиссер явно обращается не к нему, а, минуя его, напрямую к ребенку. Счастлив я, что и в беде, и в праздновании Был слугой твоим и королем. Звучит живая скрипка музыкант Борис Кипнис , вся сцена уставлена довоенным скарбом: тут чемоданы и патефон, дряхлые венские стулья и керосинка, а надо всем этим в воздухе покачиваются два запыленных окна.
Чемоданы раскрываются, изнутри оказываясь жилыми домами с лестницами и комнатами, где-то обнаруживается школьный класс, в другом чемодане заседает дворовый парламент. Есть этажерка из выдвижных мини-чемоданчиков, забитых всякими необычайно важными штуковинами, и даже чемодан с полыхающим внутри пожаром, на который Владек мчится поглазеть как на праздник. Все это заселяют маленькие так называемые шарнирные куколки из папье-маше с подвижными головками и руками, живые и друг на друга не похожие. Это взрослые и дети с худыми, как бы покрытыми патиной лицами: мальчики в кепках и стоптанных ботинках, девочки с бантами в сползших гольфах — мгновенно узнаваемый мир бедного еврейского местечка у Корчака — один из кварталов Варшавы , который неизменно вызывает умиление и жалость в силу своей обреченности. Однако, и гетто, и чудовищная гибель дома сирот во главе со своим воспитателем в Треблинке остаются глубоко в подтексте спектакля. Свет резко погаснет, и ты благодарно осознАешь, что никаких смертей в этом спектакле не будет, что режиссер намеренно пролистывает мрачные страницы книжек и реальной истории Януша Корчака.
В десяток потертых чемоданов на сцене спрятан целый город: дома Варшавы, школа, каток, стучащий колесами паровоз… Здесь со своими семьями живут главный герой спектакля Владек и его друзья — обаятельные кукольные персонажи, превращающиеся в настоящих девчонок и мальчишек в руках актера Тараса Бибича. Евгений Ибрагимов, режиссер-постановщик: «Я испытываю большое уважение к автору нашего текста, Янушу Корчаку. Сегодня мы перестали обращаться к наивному театру, а для меня Корчак — это именно наивный театр, поданный с такой детскостью, искренностью, чтобы три поколения зрителей: дети, мамы с папами и бабушки с дедушками, — могли найти в нем что-то свое. Для детей это всяко будет новым.
А вот для бабушек и дедушек опыт нашего спектакля может напомнить прошедшее — тон постановки я старался выдержать немножко в ретро стиле.
Да, он стал мальчиком, но только внешне, внутренне же оставался взрослым человеком, и ему как взрослому это превращение послужило хорошим уроком. Перейти к характеристикам Книга «Когда я снова стану маленьким: повесть» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Януш Корчак «Когда я снова стану маленьким: повесть» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
Когда я снова стану маленьким
Наша талантливая команда юных артистов представила спектакль "Когда я снова стану маленьким" по произведениям знаменитого польского писателя Януша Корчака. Я покупать не стала, так как у меня больше нет привычки возвращаться к программкам и билетам, и я это дома не храню. Когда я снова стану маленьким, Я поселюсь в уютной спаленке И буду жить в пододеяльнике Твоих фантазий вечным странником.
«Алтапресс»: ищем букву «Ш» – режиссёр из Польши ставит в Барнауле спектакль про трудности детства
К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков Александр Пальшин , но гордая Зина в свои 23 года по меркам середины XIX века серьезный возраст! И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника — богатого старого князя К. Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне Наталья Сляднева , чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику. Пешки и чёрные птицы Наш проводник в этом мире — персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка — наблюдательный слуга в доме Москалёвых, — и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории. И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры. Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой.
Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном. Впрочем, водевиль в трактовке Дарьи Камошиной то и дело уступает место трагикомедии. Целеустремленной Марье Александровне все же удается сломить волю своей дочери, благовоспитанная Зина согласилась одурачить беззащитного князя. Но подлинная причина этого решения нам явлена во плоти в самом конце: девушка любит бедного учителя Роман Чистяков , а тот лежит при смерти от чахотки, и став богатой женщиной, она могла бы помочь его семье деньгами. Впрочем, для корреспондентов «АП» истинным сердцем спектакля все же стал тот самый дядюшка — нелепый, неловкий, все забывающий и никого уже не узнающий старик в дурацком парике и жабо, умирающий в конце повести от потрясения. Любовь Карпова Источник: «Алтайская правда» Замена спектакля Уважаемые зрители, мы вынуждены сообщить об изменениях в репертуаре театра.
Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», — Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая.
Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры. Источник: «Радио России — Алтай» «Алтайская правда»: мордасовские нравы — в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон» Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным. В гоголевском духе Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня. И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими. По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду Анфиса Козырева.
К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков Александр Пальшин , но гордая Зина в свои 23 года по меркам середины XIX века серьезный возраст! И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника — богатого старого князя К. Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне Наталья Сляднева , чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику. Пешки и чёрные птицы Наш проводник в этом мире — персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка — наблюдательный слуга в доме Москалёвых, — и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории.
Или такие чувства не нужны в современном мире? Брянцева организовал целый цикл спектаклей «Сказки народов мира» и показал работу, сделанную по мотивам древних японских сказок. Выбранную сказку должен поставить режиссер той страны, где она возникла. В данном случае это режиссер Хадзимэ Хоригучи. В этом изящном утонченном спектакле с элементами традиционного японского театра хор — комментатор действия, маски, народные инструменты рассказана трогательная история любви черта к слепой земной девушке. В японской эстетике существует понятие «красота одинокой печали». Именно это чувство возникает после драматичного финала сказки, отмеченной особой петербуржской сдержанностью и культурой. Упомянутый выше «ген детскости», идущий от традиций Брянцева и Корогодского, на мой взгляд, успешно реализуется в спектаклях петербуржцев. Причем их ставят разные режиссеры, но выделяют в них то, что интересно именно детям и молодежи. Так, вспоминается привезенный на один из фестивалей спектакль «Отцы и дети» по Тургеневу инсценировка А. Режиссер спектакля Г. Цхвирава сумел тонко и ненавязчиво расставить современные акценты, обусловив интерес зрителя к этой старой как мир истории. Действительно, что может быть древнее конфликта отцов и детей — и что острее? Каждое поколение сталкивается с этой проблемой, а мир как стоял сотни лет — так и стоит. Мастерство режиссера и актеров спектакля сказывается в том, что зритель как бы одновременно видит и персонажи тургеневского романа, и своих современников, озабоченных теми же проблемами. На всем спектакле лежит налет тонкой иронии и элегичной тургеневской грусти. Вспоминается и другой спектакль санкт-петербуржцев — «Повесть о господине Зоммере» П. Зюскинда, поставленный молодым московским режиссером Никитой Кобелевым. В основе — рассказ главного героя о своем детстве, представленном через воспоминания. Без преувеличения можно сказать, что перед нами — история формирования личности. Показаны отношения мальчика с родителями, с учительницей музыки, нежность первой подростковой любви и страх перед непонятностью фигуры господина Зоммера. И все это дано именно с точки зрения мальчика-подростка, роль которого очень точно, с мягким юмором исполняет артист И. Взрослым зрителям наверняка многое вспомнилось при просмотре этого спектакля. И мечты о первом свидании а здесь показана сначала мечта, а потом — как это было в действительности , и оцепенелый ужас перед загадкой смерти герой становится невольным свидетелем самоубийства господина Зоммера , и комическое отчаянье в эпизоде с учительницей музыки. Актеры, кроме главного героя и господина Зоммера, играют по несколько ролей, находя для каждой свои краски, а все эпизоды с их участием кажутся подернутыми дымкой времени — еще один точный прием режиссера. Этот спектакль хорошо подходит для семейного просмотра — у родителей он вызовет ностальгические воспоминания, о которых можно поговорить с ребенком, обсуждая увиденное. Если такое случится — это будет посильнее назойливых нотаций. Это и называется настоящий воспитательный эффект — без всякого принуждения. Ну и, конечно, как умолчать о лауреате «Золотой маски» — спектакле «Когда я снова стану маленьким» — совместном проекте БДТ и творческого объединения «Культпроект» режиссер Евгений Ибрагимов. Герой спектакля мальчик Владек, его размышления, воспоминания, его друзья, его первая любовь — все дано в подробном проживании с вниманием ко всем мелочам, которые в детском возрасте ведь не кажутся мелочами, правда? А в чемоданах заключены куклы, которые извлекаются Владеком по ходу спектакля и с которыми он взаимодействует. Но не так, как актер-кукольник, преображаясь в разные обличья. Герой остается самим собой, он только общается с куклами, иногда поворачивая к себе их головки и ручки. Это очень соответствует воображению ребенка, который именно так ведет себя со своими игрушками.
Ребята посмотрели отрывки из мультфильма А. Зябликовой "Расскажите сказку, Доктор! По этой дороге прошли сотни тысяч людей. От вагонов до газовых камер было только десять минут пути. Что же мог он сделать для 200 детей по дороге в газовую камеру? Заставить жить до последнего дыхания. Рассказать сказку о путешествии к Солнцу...
Спектакль «Когда я снова стану маленьким»
это своего рода размышления на тему детства, его скоротечности и бесценности. Билеты на «Когда я снова стану маленьким» доступны для покупки на нашем официальном сайте. За основу была взята книга Януша Корчака "Когда я снова стану маленьким". В 7Б классе прошел необычный урок истории "Когда я снова стану маленьким" в память о великом педагоге, детском психологе Януше Корчаке.
Настройки:
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Оставьте ваш e-mail, чтобы получать информацию о наших событиях Отзывы 04. Обсудить его также было интересно и познавательно. Руки актёра Тимура Бибича превращаются в крылья. И куклы — дети, подхваченные невероятной силой воображения, взмывают вверх и мчатся над городом с безудержной радостью, несутся к своим заветным мечтам.
То крылья отдыхают, то ноги». Эта сцена напомнила мне характерных персонажей картин Марка Шагала в моменте, когда их радость жизни, свобода от условностей и возвышенные стремления преодолевают силу притяжения. Режиссёр Евгений Ибрагимов поставил спектакль «Когда я снова стану маленьким» на малой сцене БДТ по произведениям польского педагога, психолога, писателя Януша Корчака. Человека, который посвятил свою жизнь защите прав детей и разработке новых подходов к обучению, основанных на ценности детства и уважении личности ребёнка.
Главный герой в мАстерской игре Тараса Бибича возвращается в свой мир детства, где он чувствует себя настоящим, радостным, свободным... Эти сцены наполнены щемящей нежностью и чистотой чувств. Они откликаются личным, давним, дорогим: как будто снова открываешь свой альбом с чёрно-белыми фотографиями… 6 лет — с соседским котёнком в ладошках. На сцене чемоданы.
Когда я снова стану маленьким Опубликовано by admin 3 марта учащиеся СПбМШ вместе с учителями и родителями посмотрели спектакль «Когда я снова стану маленьким» на малой сцене БДТ имени Г. Трогательное повествование о большом мире маленьких людей, о нежности первого чувства — любви, об обмане, о правде детей в мире взрослых никого не оставило равнодушным, каждый в рассказанных историях нашёл что-то своё.
Мне хотелось бы, чтобы наша работа несла свет, позитив. Но, вместе с тем, для меня важно, чтобы люди на секундочку вспомнили эту страшную историю. Потому что, слава Богу, мы сегодня не знаем таких лишений и такого одиночества, какие знали люди в то время. Впрочем, дети, так или иначе, одиноки, — это еще одна причина, почему наивные детские воспоминания мне дороги. Думаю, сегодня они могут быть очень полезны".
Помахивает фонариком и головой покачивает. А я даже шевельнуться боюсь. Чего тебе стоит? Я пошевелил губами, чтобы спросить, а он уже догадался, знает. Многие думают, что заклятье — это обязательно слова. Да нет же, нет! И головой качает — нет, мол… Переступает с ноги на ногу. Смешно так. И фонариком — то вправо, то влево. А я чувствую, что уже засыпаю. И широко раскрываю глаза, чтобы не заснуть. Потому что заснуть мне жалко. Скорей, не то я уйду. Мне долго нельзя оставаться. Потом пожалеешь… А мне и хочется назвать желание, да не могу. Видно, так уж заведено на свете, что говорить легко, только когда тебе чего-нибудь не особенно хочется, а вот когда чего-нибудь очень хочешь, то трудно. Вижу, что гном огорчился. Жалко мне его. Но сказать ничего не могу. Только тут я быстро прошептал: — Хочу опять стать маленьким. Он вернулся, завертелся волчком — и прямо мне в глаза фонариком. И чирикнул что-то, но я не расслышал. Не знаю, как гном ушел. Только когда я утром проснулся, я все помнил. С любопытством оглядываю комнату. Нет, это мне вовсе не снилось. Все правда. Первый день. Я никому не говорю, что был взрослым, делаю вид, что всегда был мальчиком и жду, что из этого выйдет. Все мне как-то странно смешно. Смотрю и жду. Жду, когда мама отрежет мне хлеба, будто я сам не могу. Мама спрашивает, сделал ли я уроки. Говорю, что да, сделал, а как на самом деле не знаю. Все как в сказке о Спящей царевне, и даже хуже. Потому что царевна проспала сто лет, но и все спали вместе с ней, а потом вместе с ней проснулись: и повара, и мухи, и вся прислуга, и даже огонь в камине. Проснулись такими же, как были. А я проснулся совсем другим. Я взглянул на часы и сразу отвернулся, чтобы себя не выдать. А вдруг тот мальчик не умел узнавать время? Интересно, что будет в школе, каких я там встречу товарищей? Заметят они что-нибудь или будут думать, что я уже давно хожу в школу? Странно, что я знаю, в какую мне школу идти, на какой она улице. Знаю даже, что наш класс на втором этаже, а я сижу за четвертой партой, около окна. А рядом со мной Раевский. Иду, размахиваю руками, марширую. Легким шагом, выспавшийся. Совсем не так, как когда был учителем. Смотрю по сторонам. Ударил рукой по жестяной вывеске. Сам не знаю, зачем я это сделал. Холодно, даже пар изо рта идет. Нарочно дышу так, чтобы было побольше пара. Мне приходит в голову, что я могу засвистеть как паровоз. И начать пускать пар, и бежать, а не идти. Но я как-то стыжусь. Ну, а, собственно, чего? Для того ведь я и хотел снова стать маленьким, чтобы мне было весело. Но сразу как-то нельзя. Сначала надо ко всему присмотреться. Идут ученики и ученицы, идут взрослые. Я смотрю, кто из них веселее. И эти идут спокойно, и те спокойно. Понятно: ведь на улице нельзя шалить.