Новости по теме «Курсы валют». Курсы валют на 23 апреля 2024: доллар подешевел. Валюты. На данный момент "Дюна" уже заработала по миру 223 млн долларов при производственном бюджете $165 млн.
Вторая «Дюна» закончится клиффхэнгером, а третий фильм придётся ждать долго
25 апреля, 17:30Кино-конференц-зал Ельцин Центра. Все премьеры. Устройте кинотеатр у себя дома! Смотрите онлайн фильмы хорошего качества в приятной домашней обстановке и в удобное для вас время. Для вас всегда доступны бесплатные фильмы на любой вкус без регистрации: сериалы, фильмы. Смотрите самый полный список фильмов 2023 года на «КГ-Портале» — здесь вы найдёте как фильмы, которые уже вышли, так и главные из предстоящих новинок кино 2023 года. Мы предлагаем Вам ознакомиться с киноафишей на нашем сайте, посмотреть, что идет в кино в Минске и в Гродно сегодня и купить билеты онлайн в кинотеатры Silver Screen и mooon, не выходя из дома.
Дюна: Часть вторая (2024) смотреть онлайн
Шаламе - это не Пол Атрейдес. Для роли воина-пророка он просто не походит физически -- 60 кг веса и лицо 18-летнего парня. Духовные метания не показаны вообще, это Вильнёв не добавил в сценарий. Вы верите, что свободолюбивый и гордый народ признает мессией худого юнца? Что он способен повести армию вперёд?
Не скажу, что я фанат Дюны Герберта, но она очевидно лучше Дюны Вильнёва.
Структурные подразделения, оказывающие реабилитационные и абилитационные услуги мероприятия , находящиеся по другим адресам отличным от фактического адреса : Центр медицинской реабилитации для детей «Айболит»: Кировская область, 610047, г. Киров ул. Северная Набережная, д.
Смотреть Описание Экранизация фантастического романа Фрэнка Герберта. Пустынная планета Арракис, которая богата чрезвычайно ценным ресурсом — специями — становится центром противостояния разных фракций Галактики.
Она стала его наложницей, а утешением для нее были слова леди Джессики: «Подумай, Чани, у принцессы будет громкое имя, но жить ей суждено будет хуже наложницы… А нас, Чани, нас, наложниц… история назовет женами». Иначе говоря, если истинными протагонистками романа были леди Джессика и Чани, то Дени Вильнев, сильно переписавший книжку, решил сделать главным героем второй части только Чани. Pictures Почему? Очевидно потому, что двухсотмиллионному семейному блокбастеру недостаточно злодея на-барон Фейд-Раута и антигероя Пол Атрейдес , ему нужен еще и герой. А кто сейчас подойдет для этой роли лучше, чем сильная женщина? К тому же она фрименка, партизанка и просто красавица, даром что играет ее Зендая. Вильнев превращает Чани не просто в тайную протагонистку, но и в нравственный ориентир картины. К слову, он был и в книге.
Герберт не идеализировал своих персонажей, а для тех, кто не понял, что воцарение Пола закончится кровавой бойней, написал к «Дюне» роман-эпилог — «Мессия Дюны». Справедливости ради надо сказать, что в книге Пол до последнего сопротивлялся своей участи и пытался предотвратить джихад. В фильме этот Лоуренс АрракийкийАрракис — другое название Дюны. А фильм Вильнева рецензенты сравнивают с песчаным байопиком «Лоуренс Аравийский» про британского разведчика, возглавлявшего восстание арабов против Османской империи.
НОВИНКИ КИНО 2024 СМОТРЕТЬ Онлайн
Александр Невзоров. Знаменитый журналист и блогер обвинен СК РФ в нарушении законодательства. На фоне этой новости отъезд Невзорова выглядит вполне ожидаемо. Сначала Невзоров с женой уехал в Израиль, затем обосновался в Италии. С 3 июня 2022 года, указом президента Украины журналист и блогер стал гражданином этой страны. Ранее СМИ сообщали, что Невзоров подал заявку на украинское гражданство. О его возвращении в Россию речь больше не идет. Алишер Моргенштерн Валеев.
В начале июля 2022 года прошли слухи, что Моргенштерн вернулся в Россию, где против него следственным комитетом возбуждено уголовное дело. Но это оказалось лишь умелым прогревом к переименованию ресторана. Это событие посетил двойник рэпера. Сам Моргенштерн признан иноагентом Министерством юстиции РФ продолжил развлекать подписчиков из Дубая. Ранее проходила информация, что эпатажный исполнитель подал заявление на гражданство Израиля. В Россию ему, очевидно, пока дорога закрыта. Чулпан Хаматова.
Актриса покинула труппу театра «Современник», оставила привычную жизнь в Москве, и уехала в Латвию. Здесь у нее уже есть недвижимость. А местные театры будут рады предоставить работу актрисе такого уровня. Юрий Дудь. Один из самых знаменитых YouTube журналистов март 2022 года встретил за рубежом. Понять, куда Дудь уехал из России, оказалось несложно. Сейчас блогер находится в Барселоне.
Вероятно, там он и будет жить дальше. Вера Брежнева. Изучая, сколько людей уехало из России, сложно не заметить отток таких популярных персон как экс-солистка группы «ВиаГра» с супругом. Уроженцы Украины давно живут на несколько стран. Сейчас они в своем доме в Италии, в РФ возвращаться не планируют. Данила Поперечный. Популярный стендап-комик покинул страну в начале марта 2022 года.
Где именно он будет жить — пока не сообщается. Давние партнеры по творческим проектам, певица и актриса в марте 2022 года уехали во Францию. Тимур Бекмамбетов. Вместе с супругой известный режиссер, родившийся в Казахстане, отправился в Израиль. Кантемир Балагов. Молодой успешный кинорежиссер, ранее заключивший успешный контракт с американским стриминговым сервисом, покинул РФ в марте 2022 года. Антон Долин.
Список знаменитостей, уехавших из России в 2022 году пополнил и один из самых авторитетных кинокритиков. По сообщениям, он собирается жить и работать в Латвии. Михаил Зыгарь признан иностранным агентом. Журналист, писатель, релоцировался в Берлин. Возвращаться в Россию не планирует. Александр Роднянский признан иноагентом в РФ.
Рекорды пользователей Портал "Новости кино" - это источник самой оперативной и подробной информации о кинематографе, ориентированный как на любителей кино, так и на профессионалов. Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии.
Кто сыграет во второй части «Дюны»? Во втором фильме к своим ролям вернутся почти все главные герои первой части «Дюны», также появятся новые персонажи, очень важные для развития сюжета. Также в фильме может вновь появиться Джейсон Момоа — судя по книге, его персонажа должны клонировать. В произведении Фрэнка Герберта клоны сыграли важную роль в развитии сюжета. Большое значение отводится и персонажу Флоренс Пью — принцессе Ирулан. Кроме того, Чани — персонаж Зендеи — получит больше экранного времени. Тимоти Шаламе тепло отзывался о своих партнершах по съемкам. Флоренс привнесла в свою роль серьезности. Она просто невероятная актриса. И я очень рад, что во второй части у Зендеи будет больше экранного времени, чтобы ее персонаж раскрылся. Мы очень подружились на съемках, Зендея стала мне как сестра. Тимоти Шаламеактер, исполнитель главной роли Кстати, на роль антагониста Пола — Фейд-Рауты Харконнена — изначально претендовал певец Гарри Стайлз , однако в итоге ему предпочли Остина Батлера. В том, что роль императора досталась Кристоферу Уокену, фанаты «Дюны» увидели некую закономерность — в 2001 году актер снялся в клипе группы Fatboy Slim на песню Weapon of Choice. Там есть такие строки «иди неритмично, тогда червь не сможет на тебя напасть» — это прямая отсылка к роману, а точнее — к технике безопасности на Арракисе, ведь в песках пустыни живут огромные черви, которые очень чувствительны к подземным вибрациям. Поэтому для передвижения по планете героям приходится использовать специальную скользящую походку, чтобы черви на них не напали. Роман принес автору огромную популярность и ряд престижных наград, цикл «Дюна» оказал мощное влияние на мировую культуру фантастики — книгой вдохновлялись даже авторы «Звездных войн». Экранизировать «Дюну» впервые попытался драматург и продюсер Алехандро Ходоровски. В 1970-х он собрал творческую группу, куда вошли кинорежиссер Орсон Уэллс, художник Сальвадор Дали, участники группы Pink Floyd и другие. При подготовке картины Ходоровски и его команда создали визуальные концепты, которые позже легли в основу «Звездных войн» и «Чужого», а также повлияли на многие другие фильмы в жанре научной фантастики. Однако съемки самой «Дюны» так и не начались из-за «недостаточно голливудской» концепции картины. В 1984 году он выпустил свой вариант «Дюны» с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Ранее актер уже снимался в нескольких картинах Линча, самая известная его роль — в мистическом сериале «Твин Пикс». Несмотря на уже сложившийся тандем Линча и МакЛоклена, а также на работу профессиональной команды, «Дюна» 1984 года провалилась в прокате.
На канале TNT шоу «Сквозь снег» выйдет 17 мая, а спустя восемь дней доберется и до Netflix, который опубликовал свой тизер-трейлер. Другие публикации о фильмах и сериалах на GoHa.
Запись на диспансеризацию
- Смотрите также
- История Создания Фильма «Дюна: Часть Вторая»
- Кино-Театр.РУ - интервью, статьи, премьеры, афиша, новости кино и театра
- «Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма
- Дюна (фильм, 2021)
- — Новости высоких технологий, обзоры смартфонов, презентации Apple
Хоррор, который вас удивит
- Состоялась мировая премьера фильма «Дюна 2» Дени Вильнёва
- «Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
- Кто сыграет во второй части «Дюны»?
- Новости кино: трейлер «Дюны» и премьера «Времени»
- Инфолинк - официальный сайт. Домашний интернет, ТВ, видеонаблюдение
- Рекомендуем к покупке
Отче наш. Молитва Господня
В книжном интернет магазине book24 широкий ассортимент: новинок, бестселлеров популярных авторов. Официальный интернет магазин книг издательской группы ЭКСМО-АСТ Цены Бесплатная доставка от 999р по Москве и всей России. Мы предлагаем Вам ознакомиться с киноафишей на нашем сайте, посмотреть, что идет в кино в Минске и в Гродно сегодня и купить билеты онлайн в кинотеатры Silver Screen и mooon, не выходя из дома. все о компьютерном железе, гаджетах, ноутбуках и других цифровых устройствах. «Дюну» выпускает студия Warner Bros., которая на фоне боевых действий на Украине отказалась работать с российским рынком. Самая интересная и актуальная информация о новинках мирового кинопроката и свежие новости из мира кино на сайте
Новости кино: трейлер «Дюны» и премьера «Времени»
Где вы находитесь? | На данный момент "Дюна" уже заработала по миру 223 млн долларов при производственном бюджете $165 млн. |
Телепрограмма на сегодня, программа передач на все каналы - НТВ-ПЛЮС | В России можно будет посмотреть вторую часть фильма «Дюна»: рассказываем как и где. |
Кто уехал из России 2022-2023: полный список знаменитостей | На данный момент "Дюна" уже заработала по миру 223 млн долларов при производственном бюджете $165 млн. |
Фильм «Дюна» покажут в России в начале марта | Мир кино боевик, сцена, актёр, кассета, режиссёр, экран, зритель, звезда, роль, премьера, сеанс, камера, искусство, съёмка, грим, дубль. |
Вторая «Дюна» закончится клиффхэнгером, а третий фильм придётся ждать долго | В российский прокат фильм Дюна 2 должен выйти 1 марта 2024 года. |
Фильм «Дюна»
Смотрите онлайн Дюна: Часть вторая (2024) HD108. Мир кино боевик, сцена, актёр, кассета, режиссёр, экран, зритель, звезда, роль, премьера, сеанс, камера, искусство, съёмка, грим, дубль. Кино: По жанрам – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр Кино на ПК, телефоне или планшете бесплатно на RUTUBE!
«Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма
Поэтому только сейчас попытаюсь ответить на ваши сомнения и вопросы про жизнь, обращённые ко мне. По моему мнению, и некоторой информации из источников, я не могу полностью согласиться с вашей характеристикой А. В передаче В. Соловьёва, в качестве экспертов приглашаются учёные и специалисты из разных сфер знания политологии и текущей политики в России и вне её. Но все они являются представителями не бедных слоёв населения, и, в основном, представляют более богатую часть нашего общества. Например, на передаче бывают два генерала из ГД, из одной фракции ЕР. Один из них боевой генерал Гурулев, а второй паркетный генерал Картаполов. Генерал Гурулев, как и В. Соловьёв, часто бывают в войсковых подразделения СВО на линиях соприкосновения с нацистами и хулиганами из ВСУ, где видят, как живут военные, защищающие интересы России, ДНР, ЛНР и двух других территорий, жители которых на референдумах изъявили желание стать субъектами Российской Федерации. И если они узнают, что военные в чём-то нуждаются или у них возникают проблемы с обеспечением боеприпасами, оружием, снаряжением и иными , например, культурными мероприятиями, то по возвращении из зоны СВО, и Соловьёв, и Гурулев занимаются в России решением этих проблем. Они выполняют свои задачи и помогают нашей стране своими действиями, а не болтовнёй, как некоторые другие, которые только раздувают щёки и пускают мыльные пузыри.
К таким проходимцам, лично я, отношу паркетного генерала Картаполова.
И Сын Божий не мог иначе учить людей молиться, как только при всецелой отданности Богу. Он и Сам так молился и жил, творя не Свою волю, а волю Отца, и учеников мог учить тому же самому.
Потому и наставлял: «Возлюби Бога Твоего всем сердцем твоим, всею мыслию твоею, всем разумением твоим». Без остатка. И ещё: «Не можете Богу работать и маммоне».
Бог, как единственное благо -«никто же благ, токмо един Бог», — говорил Сын Божий. Как единый «Сущий», как единственный источник жизни, и всякого благобытия, и блаженства, и смысла, и цели всего существующего, сотворенного Им, — Бог должен быть единственным предметом молитвы и жизни для твари — не только для ангелов, но и для людей. Если мы теперь, хотя бы кратко и просто, без особого углубления, окинем общим взором всю Молитву Господню в целом и отдельных частях её, то совершенно легко узрим эту основную идею, которая выражается именно одним этим словом — Бог.
Или сказать более пространно: всё к Богу и всё от Бога. Уже самое обращение к Богу, самые просьбы к Нему, как Единому Дародателю всего, приковывает сразу нашу душу к Нему: мы устремляемся сердцем и умом «туда», к Нему. И содержание последующих молитв-просьб покажет нам, что действительно Он — единый центр всего и для всего — как на небе, так и на земле.
И даже самая форма прошения — «дай», «оставь», «избавь», и обращение к Богу, как живому слушателю молитв, во втором лице — «имя Твое», «Царствие Твое», «воля Твоя», как впрочем, и в других молитвах, — всё это вводит наш дух в непосредственное общение с Богом. Человек весь устремляется к Богу. И так во всей Молитве Господней.
Единственное место, где упоминается о «земле» третье прошение , не нарушает этой основной сосредоточенности в Боге, как увидим, а наоборот, ещё более утверждает её. Подобным образом и упоминание о «хлебе насущном» является лишь новым подтверждением всецелой обращенности души к Богу, за самым незначительным попечением её о необходимейшем. А все прочее прямо относится к Богу.
И потому можно и должно сказать, что основная идея, главная мысль Молитвы Господней есть Бог; сущность обращенности души — Бог. Вторая, и уже выводная, мысль из этой первоосновной, есть идея об отношении к миру. Иногда особенно у мирских толкователей проявляется наклонность использовать слова Молитвы Господней для оправдания этой земной жизни, для освящения всей человеческой многосуетности в создании культуры или, как принято было говорить, для создания «царства Божия на земле».
Для этого такие толковники старались всемерно приспособить слова молитвы «да приидет Царствие Твое» — на землю, на социально-моральное устройство гражданских порядков, и «да будет воля Твоя»… на земле. Такая тенденция особенно была и есть у протестантских направлений и обществ, а одно время, у так называемых живоцерковников и обновленцев, захватывала довольно широкие круги не только интеллигенции «неохристиан» Санкт-Петербурга , но даже и значительные ряды духовенства в России. И доселе можно часто наталкиваться на подобное умозрение у верующих.
Но не входя в рассмотрение этого вопроса по сути в данном отделе, должно, однако, с решительностью сказать, что в Молитве Господней не только нет подобного материала, но наоборот, она вся проникнута совершенно противоположным духом мироотречения, надземности. Конечно, не всякому из нас это может нравиться; человек может даже протестовать, бунтовать против такого направления христианства — это его дело, его свободный выбор; но использовать Молитву Господню для подобной «заземлённой» цели значит идти против очевидной истины. В самом деле, в этой молитве, как раз наоборот, всё отвлекает нас от земли, отрывает от привязанности к ней и от многозаботливости, влечёт к тому же Единому, от Которого — всё.
Достаточно бегло просмотреть прошения, и мы увидим, что вся молитва носит надземный характер. А указанные прошения о «земле» только еще сильнее утверждают нас в том, как мало отводится ей места: всего лишь «хлеб» — один, да и то только на один всего день. Другие прошения, приводимые выше, ещё сильнее говорят не о привязанности к земле, а, наоборот, о небесном, о Боге.
И это совершенно необходимо: мироотречение есть лишь обратная сторона религии, мера любви к Богу. И не может быть иначе в молитве, данной нам Самим Богом — Сыном Божиим. Он пришел звать нас не к земле, а от земли к небу!
Третье, менее выпуклое общее направление молитвы можно обозначить обычно употребляемым словом — спасение души. Это особенно можно видеть в последних трех прошениях о грехах, искушениях и лукавом ; но им проникнуты и прочие слова молитвы. Можно выразиться еще иначе: характер Молитвы Господней — духовный.
Об этом нет нужды распространяться много: всякая религия имеет целью не материальное попечение о человеке, а духовное — душу его. Если же последние два общих, основных признака являются выводными из первоосновного, то можно повторить, что главная мысль Молитвы Господней — есть устремление к Богу. Всё к Богу, всё — от Него.
В дополнение же к этому мне хочется оттенить ещё одно душевное настроение, которое должно пребывать в нашем сердце при чтении этой молитвы — настроение надежды. Молитва Господня с самого первого слова её «Отче» — Отец — и до просьбы об избавлении от лукавого, и с заключительным обоснованием наших просьб что мы все — в Царстве Его, что всё -возможно Ему, что всё это для Его же славы — вся она вводит нас в такое упование на Бога, как родные дети надеются на отца, на мать. И эта надежда не есть простое легкомыслие, вызываемое нашей греховной слепотой, нет!
И потому, пусть приступает всякий из нас — как бы даже ни был грешен — с этим светлым настроением надежды! Ведь Бог только того и желает, чтобы давать, святить, спасать, избавлять нас! И притом Он все это делает Сам, нам же остается лишь просить Его, молиться!..
Так мало!.. Так легко!.. И даже от грешника не требуется в молитве ни подвигов особых, ни усиленной собственной борьбы, а лишь просить: оставь, прости, покрой!!!
Разве одно лишь ставится условие — «как и мы прощаем». А в прочих прошениях не ставится уже никаких наших дел. Только молись, только проси!
И Он все устроит… Даже и о «хлебе» позволено молиться, хотя и совсем не высоко это для верующего. Значит, и с нашими маленькими нуждами мы с надеждой можем прибегать к нашему Отцу. И потому, когда читаешь Молитву Господню, пусть в твое сердце войдет мирный дух, дух надежды, что Он всё слышит, что Он всё может, что Он всё хочет сделать нам благое.
Пусть не подходит дух лукавый с внушениями, что Бог есть суровый Судия, что Он всегда наказывает нас, что Он не простит, что Он не даст! Нет, нет! Он — Отец и всё дает даром: только проси и молись по-детски, с доверием, с несомненной надеждой.
И эта надежда самая будет Ему лучшею жертвою с нашей стороны, вместо всяких собственных наших подвигов и добрых дел. Именно так молиться научил нас не человек, а Сам Сын Божий — Бог! Он знает, как нужно молиться нам.
Но с самого начала приступания к молитве нам нужно установить себя в указанных основных состояниях: устремиться всецело к Богу и непременно с надеждой на Него, оставив позади себя «всякое житейское помышление» за малым изъятием хлеб ; и это опять — ради Бога же. Есть и ещё одно общее для всех прошений молитвенное состояние: это редко нами замечаемое моление не в одиночку, не от себя, не за себя лишь, а за всех, от имени всех нас. Но эту особенность — очень важную и очень часто забываемую нами практически — мы оставим до толкования подробностей Молитвы Господней.
А сейчас лишь кратко заметим ее… И не забудем! Не забудем по одному уже тому, что о всеобщности молитвы мало кто из нас думал и думает. Многие же просто впервые слышат об этом.
Было и бывает часто это забвение и с нами недостойными. Ещё я нахожу полезным внести маленькое успокоение в наши земные сердца и умы. У нас на земле так много забот, печалей, нужд, вопросов, бед, скорбей, задач и личных и служебных, общественных и мировых, что иной невольно смутится и впадет в малодушие от такой «строгости» и надмирного духа Молитвы Господней: неужели Бог не позволил просить Его о наших, пусть и не высоких, но больных нуждах?
Неужели и Ему нет дела до наших маленьких и больших бед? Неужели Ему не до нашей несчастной планеты с её миллионами бедных детей Его? Нет, дорогие братья, это не так!
Не для огорчения дана нам эта молитва, а для успокоения, и мира, и радости ещё здесь, на земле. Не забыты мы с нашими нуждами. Но вопрос лишь в том, какой путь удовлетворения их?
И ответ на это даётся в Молитве Господней. Правда, этот ответ не таков, к какому мы привыкли — ответ особенный, Божественный, премудрый, поразительно простой при своей глубине. Но ответ есть.
Но если бы мы следовали ему, то насколько бы легче разрешались и все «мировые», общественные вопросы! Правда, ответ этот — возвышенный, ибо Божественный, ответ идеальный, как и вся молитва, но он дан. И ответ этот — посильный для людей, как и всё Христово учение.
Молитва Господня начинается обращением или воззванием. Это и необходимо, и естественно. Во всякой беседе с кем бы то ни было, во всякой просьбе мы начинаем с имени того, к кому обращаемся, а при важных случаях называем и чин или положение его.
И эти обращения с первого же момента показывают на отношения обеих сторон друг к другу. В заголовке таком сразу проявляется и чувствуется тот основной дух, которым потом будет проникнуто прошение, или беседа, или письмо одного к другому. Притом, чтобы наименовать кого-либо известным именем, титулом, прилагательным словом, нужно, чтобы то лицо, к кому мы обращаемся, действительно было таковым и чтобы я знал это и чувствовал это, а если оно — выше меня, то чтобы мне было позволено так или иначе именовать его.
Обращение — это сокращение отношений между двумя лицами, это фундамент, на котором будет стоять вся последующая просьба, беседа, письмо. И потому чрезвычайно важно, с какого первого слова научил нас молиться Сын Божий. Очень долгое время я не обращал внимания на это слово и не чувствовал его силы.
Когда-то в школьном катехизисе, конечно, объяснялось оно, но вот каков печальный опыт: ни тогда, ни после оно не осталось в моём сердце как живое и постоянное чувство, и даже умственная память не толкала меня на внимание к этому чрезвычайному имени. Слово это было для меня почти мертвым, сухим, безжизненным… И я потом много раз задумываются: отчего это случилось и даже теперь случается? Отчего нужно употреблять усилие ума и внимания, чтобы хоть сколько-нибудь установиться и ныне на понимании, а главное — на сердечном чувстве этого драгоценнейшего слова, на ощущении его?
А ведь это так важно: от первой установки сердца зависит вся молитва дальнейшая не только во мне самом, но и в отношении ко мне Бога. Каковы мы, таков и Бог к нам: Он открывает Себя в меру нашей восприемлемости и нашего отношения к Нему. Отчего же это было и бывает со мною?
Это вопрос не мой лишь, а очень многих. И, может быть, тут сказывается не только мое личное состояние духа, но и результат школьного воспитания, а кто знает — нет ли здесь даже и широкого влияния восприятия религиозными массами русскими, греческими или иными самого христианства? Так или иначе, но скажу, что с самого детства моего мне никто почти не говорил о Боге как об «Отце»… Отец!
И совсем кратко и сильно: Он — родной мне, а я — Ему… Нет, никто не учил меня этому — ни дома, ни в школах… Правда, говорилось и училось, что Бог есть Любовь. Но никогда не внедрили в моё сердце живого ощущения этой любви Его. Наоборот, с самого детства — представление о Боге как о Судии, Воздаятеле!
И в таком духе воспитывались мы и в школах. И припоминаю, что только при постриге в монашество, на 27-м году, я в молитвах и наставлениях постригаемому услышал, точно впервые, о необычайной любви к нам, монахам, Бога: «Всещедрый убо Бог и многомилостивый… рекий: аще бы и жена забыла исчадие свое, Аз же не забуду тебе… да восприимет, и обымет, и защитит, и да будет ти стена тверда… утешения вина причина … совозлегая и совосставая с тобою». Конечно, много раз слышал я слова о любви Божией умом, но до сердца они дошли точно в первый раз тогда.
А потом опять долгое время не помню живого отклика в душе, как об Отце… О, я множество раз испытывал опыты милосердия Божия, но это было более близко к Милующему Судии, чем к Отцу… «Отец» — это было что-то до такой степени далёкое, немыслимое, что сердце моё не смело даже и подумать подобное. Отчего же нас так учили? Была ли это ошибка окружающей среды?
Но тогда тоже ставится вопрос: почему они уклонились в такую ошибку, если то была ошибка? И была ли то «ошибка»? Или же тут была какая-то сокровенная правда, что мы больше думали не о Боге любви, а о Боге правды?
По этому вопросу мне приходят такие мысли. В православном восприятии христианства — а особенно у русского народа -всегда господствовало покаяние. И это происходило не от того, что русские были более грешны, чем иные православные и инославные христиане, а наоборот — от высоких требований христианского учения.
Идеал Христов так высок и совершенен, что внимательная душа всегда будет недовольна своим состоянием, несоответствующим ему. Так чуткий музыкант мучается и от малейшего диссонанса, а рядовому слушателю и большие ошибки незаметны. Святые люди всегда почти считали себя великими грешниками.
В этом духе и воспитывалась Православная Русь. Следовательно, это была не «ошибка», а глубокое восприятие христианства. Мне припоминается случай из прошлого.
Одному человеку была подарена икона с надписью: «Просите у Бога благодати». Казалось бы, что тут невозможного или неприемлемого? Просить о радости, о милости Божией?
Но в ответ на это пожелание было написано: «Где уж мне просить о благодати? Вот хоть бы пощадил меня Господь, окаянную грешницу». И это по-православному, по-русски.
А она была совсем не какая-нибудь великая грешница, по мнению нашему, даже была — «жизни хорошей»: чистой, богомольной, скромной, терпеливой. И это покаянное восприятие христианства так вкоренилось в русские души православные, что нам совершенно невмоготу было переносить сектантские постоянные «благодарения» «дорогому Христу». Нам вообще было неприемлемо протестантское учение о «легком» спасении «верою».
Известно, что самою распространенною молитвою в православном богослужении являются два слова: «Господи, помилуй! И вообще покаянные молитвы в частности, Давидовы псалмы, занимают весьма значительное место в приготовительных частях наших служб: на вечерни, на утрени, на часах, на домашних молитвах. И только на литургии Церковь поднимает нас на свою высоту «Евхаристии» с греческого языка — благодарения, хвалы — гимна Богу за спасение человечества, за восстановление сыновства людей Богу Отцу.
Да, это так. Но таково воззрение Церкви, живущей духом Божиим, она в высоте своей достигла вершины славословия чадами своего Отца Небесного. Но ее немощные, слабые дети и доселе неспособны подниматься до такой высоты.
Известно, что едва ли не большинство присутствующих на литургии верующих исполнены не чувства восторга и хвалы Отцу, а постоянным покаянным сознанием своего недостоинства и просьбами о прощении, помиловании да ходатайством о даровании им недостающего в земной жизни. Отчего всё это так сокрушенно и грустно? Причина простая.
Наша греховность, личное наше несовершенство не позволяет подниматься каждому из нас за малыми исключениями на высоту благонадежного торжества, а снижает нас всегда на покаянные просьбы. Потому мы, чувствуя себя всегда виновными, не смеем даже останавливаться на мысли об «Отечестве» Божием по отношению к нам. И от этого, а не от случайного или ошибочного воспитания в семье, школе и обществе и даже в Церкви, мы мало чувствуем это дорогое слово «Отец».
Трудно нам оно. Непосильно ещё. Мы -еще не настоящие дети Отца.
Плохие дети. Впрочем, даже и хорошие дети не только лишь любят своего отца, не только ждут от него милостей, даров и нежности, но и боятся его. Правда, боятся совсем иначе, чем чужие дети или виновные боятся судью: боятся сыновним страхом, опасением потерять любовь своего отца.
Но все же боятся — благочестиво боятся. И ангелы от страха закрывают свои лица пред величеством Творца. Но при всём том дети всегда сознают себя детьми своего отца и потому с надеждой, с доверием обращаются к нему.
Так и святые люди: пребывают и в страхе, но и в надежде на милосердие Отца Небесного. Даже не должно называть это чувство «страхом», а скорее благоговением. Их страх — от святой высоты, а наш — от нашей низости; это два разных по качеству страха.
И хорошо, что православные люди не дерзают, при своей греховности, возноситься на ступени сектантской фальшивой радости и постоянной хвалы «дорогого Иисуса», «дорогого Отца». Смиреннее, справедливее, богоугоднее, легче, спасительнее, полезнее — покаянное чувство постоянного сознания своего недостоинства, чем самомнительного самодовольства и легкомысленного упования на «Отца». И верю, что такое покаянное православное настроение угоднее Богу Отцу, чем дерзкое напоминание Ему о своем сыновстве и Его Отечестве.
Припоминается мне старший сын из притчи Христовой о «блудном сыне»: воротившись с трудов добрых дел на поле жизни , он с обидой ссылается на свою сыновнюю верность отцу, однако же недостаточно будто бы расцененную его отцом, а вот блудного сына, который недостойным считал себя даже и именоваться «сыном», а лишь просился в ряд последних рабочих наёмников, отец принял с распростёртыми объятиями и устроил ему пир. Когда вот так рассмотришь всё это глубже, тогда поймёшь, что есть много оснований и святой правды в нашем покаянном сознании, как недостойных считать себя детьми Божиими, а лишь бы хоть оказаться неизгнанными совсем и быть принятыми в число последних наёмников. Понятно становится, почему мы не чувствуем от всей души этого чудного слова Молитвы Господней — «Отче» — «Отец».
Мы, может быть, не только ещё не дети, но даже пока и не «рабы» Его, не наёмники, а блуждающие вдали от Отца, ушедшие и отрекшиеся от Него дети, живущие в грехах со свиньями. И подобно тому, как опустившийся душевно принц скрывает свое прежнее высокое происхождение от знатного отца, так и мы, грешные, не смеем даже и внутри своего сердца, пред собственной совестью, а тем более пред лицом Всевидящего Бога, именовать Его Отцом. Это самое высокое имя заставляет нас ещё более смиряться и нагибать повинно голову.
Мытарь, стоя у стены храма, не смел даже поднять очей своих к небу и лишь бил в грудь себя и говорил: «Боже! Почему же? Разве Господь не знал о нашей греховности, когда учил Своих учеников этому слову?
И далее Он открыто скажет в Своей молитве о «долгах». Молитву эту Иисус Христос дал грешникам. Слушали Его грешники.
И тем не менее Он назвал Бога Отцом, уча и нас также именно называть Его во все века. И по одному этому мы не смеем отрекаться от данного поучения: Сам Бог так повелел. Как же можно совместить указанное выше покаянное настроение с этим радостным и уповательным именем?
Совсем просто. Как бы грешны ни были мы, но Бог Сам в Себе всегда остаётся Любовью. Бог всегда пребывает к нам в отношении Отечества.
Это Его неизменяемое свойство — если только мы добровольно не отречёмся от Него сами — как это случилось с бесами, бывшими ангелами. И если мы прибегаем к Нему, то Он тотчас же обращается к нам стороною Отечества. Это Его свойство.
Такова первая причина этого слова. А вторая заключается в Сыне Его Иисусе Христе. До Спасителя человечество не смело именовать Бога Отцом, близким себе.
Таким образом в этом слове «Отец» сокровенно заключена идея искупления. Оно тогда ещё не совершилось, когда Господь говорил это. Но уже самое Его пришествие было началом искупления, и Он о будущем мог говорить уже, как о настоящем.
Ещё при крещении Христа Отец сказал Иоанну: «Сей Крещаемый есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же через которого благоволих», то есть возвратил Свое отеческое благоволение к людям. И при рождении Его в Вифлееме ангелы пели пастырям: «Слава в вышних Богу… в человецех благоволение», конечно же, Божие. Ради Сына Единородного нам возвращено сыновство благодатное у Отца Небесного.
Сын Божий повелел и учил так. И ради этого одного мы и обязаны, и можем именовать Бога Отцом Своим. И какое счастье заключается в этом слове!..
Обратимся немного вглубь истории. Еврейский народ, как и язычники, за грехопадение были лишены отеческой милости. И именовали Бога преимущественно словами «Правосудный Мздовоздаятель».
Но вот из уст Иисусовых эти же самые евреи, обыкновенные люди, рыбаки, рабочие, немногие вожди-фарисеи, слышат это новое имя: Бог есть Отец… Можно представить себе, каким радостным благовестием прозвучало для них это имя! И тем оно было сильнее, чем звучало непривычнее!.. Но лучше послушаем свое собственное сердце… Вот иной раз и часто, увы!
И это слово промелькнет совершенно незаметно, бесследно. А в другой раз остановишься вниманием на нём, но недостойное сердце, подавленное грехами, боится принять смысл его… Отец! Нет, я недостоин этого права считать себя сыном Ему, следовательно, для меня лично Он ещё не Отец… И больно на душе… Но вот иногда и умом и сердцем воспримешь это святое слово… Даже побудишь себя принять его.
Ведь именно так, а не иначе, научил молиться Сам Сын Божий! Следовательно, так это есть поистине! Так должно молиться.
Не по дерзости моей, а по послушанию Спасителю нашему… И задержавшись на малое время вниманием, вдруг установишься в отношении к Богу как действительно к Отцу… И тогда открываются душе блаженные, утешительные мысли и чувства. И после нелегко и вспомнить, а в тот момент они переживаются совершенно ясно и ярко. А если любит, то и желает мне всяческого добра: и душе, особенно душе, но и даже телу моему, земному моему бытию.
Он больше меня самого хочет мне добра. Он печётся о мне. Даже и о телесном существовании.
И надежда входит в сердце… Но я грешный? Всё равно, и о мне грешном Он печётся… И не больше ли, чем о 99 праведниках! Ведь Он — Отец мне!
А не -Судья, постоянно карающий. Пойду же к Нему с детским доверием, хоть и грешен… Ты — Отец: прими, не отвергай! И знаю: не отгонишь, не отвернёшься: Ты — Отец!
Ты терпел меня тогда, когда я в грехах забывал Тебя совсем, а если и помнил, то всё же огорчал Тебя преступлениями моими. Но Ты не казнил сразу. Ты ждал моего обращения, Ты даже не страшил меня ужасами геенны и вечных мучений.
Ты щадил меня и в грехе. Ты — Отец!.. Так неужели, когда я возвращаюсь к Тебе с покаянием, когда я обращаюсь к Тебе с молитвою, когда я для ободрения и надежды на моё от Тебя спасение называю Тебя Отцом, Ты отвернёшься от меня?..
О нет!.. Ты же Отец! Так именовать, и почитать, и обращаться, и чувствовать, и поступать повелел Твой же Единородный Сын, — а Он исполнял не Свою, а Твою волю, значит, Ты Сам хочешь этого.
Потому дерзаю, побуждаю себя не страшиться Тебя! Подвигаю сердце своё навстречу Твоей Любви и говорю: Ты -и мой Отец!.. Потому уповаю, надеюсь… И в надежде радостной даже плачу утешительными слезами — так дитя плачет в коленях матери!..
И Ты приемлешь. Прошу милости. Ты дашь!
Ибо Ты всегда — Отец! А если Ты пошлёшь мне временно и скорби — и их принимаю. Ибо Ты посылаешь их не как наказание мне, а как лекарство от Своей любви ко мне.
Ты хочешь, чтобы я воротился сильнее к Тебе как сын, а Ты мог бы ещё больше любить меня как Отец. И тихим светом наполняется тогда душа. И никак никогда не должно забывать этого чудного, данного нам откровения: Бог — нам Отец!
Отец Вот, казалось, я и «закончил» свои мысли надеждою на Отца. Но как волны сменяют одна другую, так и чувства опять набегают снова и снова. И нельзя, опасно и даже грешно пред Богом и своею совестью было бы замолчать их… Пишу их так, как они родятся сами собою в живой душе в естественной последовательности, помимо даже моей воли и размышления… Может быть, Сам Бог посылает их так?
Как хорошо, как блаженно надеяться на Отца! Но тут же вспоминается, как многократно эта самая надежда на «Милостивого» была дурно использована моей слабой душой. И вот самое высокое благо — Божие Отечество — обращается в повод ко греху… Какой это ужас и преступление — Самого Бога обращать в путь ко злу!!!
Что же? Или то не правда, что Он Отец? Нет, святая истина!
Но я так греховен и слаб, что даже истину превращаю в ложь, свет во тьму… Оказывается, и надежда на Отца опасна мне… И тогда снова в мысли встает понятие «Праведного», «Судии». И мысль об «Отце» уходит в тень. Уже не чувствуешь Отца.
Но не хочется опять оставаться только пред Воздаятелем «по делам»… И закрываешь очи ума, чтобы ничего не видеть: ни отечества, ни суда, ни наказания по правде… Но и это невозможно: от себя и Божьего света некуда убежать… Что же делать? Ища выхода из этих крайностей — злоупотребления отечеством и надеждой на него, не знаешь, куда же склониться? Но все же как вспомнишь Молитву Господню и слово «Отец», хватаешься за Него, как за спасительный якорь: лучше уж погрешу в чрезмерной надежде, чем впаду в малодушное уныние; лучше буду уповать, чем отчаиваться.
Но якорь этот все же держится на некоторой цепи — на покаянии или хоть на сознании своей греховности. Пусть и без слов и рыданий, но говорю: «Будь милостив к грешнику! Надеюсь на Твое спасительное милосердие!
Утверждение положения о политике обработки файлов cookie далее — «Политика» является одной из принимаемых Обществом мер по защите персональных данных, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. Политика разъясняет субъектам персональных данных, которые осуществляют использование веб-сайта Общества с доменным именем «myfin. Файлы cookie являются текстовыми файлами, сохраненными в браузере компьютера мобильного устройства пользователя сайта Общества, указанных в пункте 3 Политики, при их посещении для отражения действий, совершенных пользователем. Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении того или иного сайта, например, выбор языковой версии. Целями обработки файлов cookie являются: 5. Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных.
На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
Многие пользователи Apple часто критикуют компанию за то, что она до сих пор предлагает 8 ГБ оперативной памяти в базе, особенно в MacBook Pro. Раньше прирост производительности был больше заметен, а нехватка оперативной памяти ощущалась сильнее. Если посмотреть на график, то с 2000 по 2006 год объем оперативной памяти в iMac увеличился в 10 раз: с 50 до 500 МБ. Но этого почему-то не произошло. Если посмотреть на графики, то с 2000 по 2006 год объем оперативной памяти в iMac увеличился в 10 раз: с 50 до 500 МБ.