онлайн кассы для вашего бизнеса по 54-фз. Таким образом, на основании статьи 2.2 ФЗ-54, отдельный кассовый аппарат для самозанятых иметь необязательно. Технику нужно установить и использовать представителям бизнеса розничной сферы в соответствие с законом 54-ФЗ. Нужен ли кассовый аппарат для самозанятых в 2019 году. После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД).
Онлайн-кассы: как установить, настроить и зарегистрировать
Применять контрольно-кассовую технику не нужно, но не во всех случаях. Как рассказал эксперт, современные кассовые аппараты должны подавать информацию в налоговую инспекцию в режиме онлайн; такая техника недешево стоит и требует дорогостоящего обслуживания. Самозанятые, которые зарегистрируются официально, будут освобождены от применения контрольно-кассовой техники. Если кондитер работает в статусе самозанятого,ему не нужен кассовый аппарат, - объясняет Татьяна, - он может принимать наличные денежные средства любым способом, в том числе на свои банковские карты, и не выдавать никаких подтверждающих документов о принятии средств.
Оказание услуг по ремонту цифровой техники для самозанятых: нужен ли кассовый аппарат?
Они не обязаны использовать кассовые аппараты, но должны сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправить его клиенту: физическому лицу, организации или ИП. — Если кондитер работает в статусе самозанятого, ему не нужен кассовый аппарат, — объясняет Татьяна, — он может принимать наличные денежные средства любым способом, в том числе на свои банковские карты. Разберёмся в том, какие преимущества есть у статуса самозанятого и нужна ли самозанятым онлайн-касса. Самозанятые относятся к категории тех, кому не нужна онлайн касса. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Нужен ли кассовый аппарат самозанятым. В каких случаях может понадобиться онлайн-касса и как выдавать чеки. Как выбрать онлайн-кассу и сколько это будет стоить.
Нужна ли касса самозанятым в 2024 году?
Онлайн-касса для самозанятых: нужна или нет в 2022 году. ИП обязаны пользоваться контрольно-кассовой техникой — это прописано в законе. Разберёмся в том, какие преимущества есть у статуса самозанятого и нужна ли самозанятым онлайн-касса. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Когда самозанятые предприниматели должны перейти на онлайн-кассы окончательно, особенности применения кассовой техники. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться.
Кто освобожден от работы с онлайн-кассой в сфере услуг
- Еще по теме
- Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года - Центр технологий
- Самозанятым придется приобрести кассовые аппараты
- Требуется ли самозанятым кассовый аппарат в 2024 году
- От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Должен ли самозанятый указывать какой-то конкретный вид деятельности?
- Как самозанятому выдавать чеки?
- Онлайн-касса для самозанятых - нужна ли, как пользоваться
- Кому нужен терминал в 2023 году: условия, изменения, штрафы за нарушения — OfficeLife
- Обязан ли самозанятый иметь онлайн-кассу в 2024 году
Когда нужна касса для ИП
Выбор кассового аппарата зависит от количества посетителей и позиций в каталоге, размера кассового места, работы вне помещения. И у тех, кто уже стал самозанятым, и у тех, кто только собирается зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, нередко возникает вопрос: а нужна ли касса самозанятым, должны ли они применять ККТ? Нужен ли самозанятым кассовый аппарат в 2023 году. Чтобы покупателям было проще, самозанятый может использовать кассовый аппарат в качестве принтера. В этой статье расскажем, когда самозанятые должны использовать ККТ, как они оформляют чеки, нужна ли для этого онлайн-касса или можно обойтись без нее.
Самозанятым придется приобрести кассовые аппараты
У предпринимателей должно быть право выбора: устанавливать кассовый аппарат или нет. Как сообщает газета «Известия», предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения, с 1 января 2018 года обяжут применять кассовые аппараты. Такая норма содержится в законопроекте Минфина, который направлен на повсеместное внедрение контрольно-кассовой техники ККТ нового поколения — то есть подключенной к Интернету. Об этом сообщили в пресс-службе ФНС.
В письме говорится, что принятие законопроекта в предложенной редакции приведет к росту финансовых издержек предпринимателей, которые сейчас освобождены от обязанности применять какие-либо кассы. В результате это «фактически лишит смысла институт самозанятых граждан, создание которого предусмотрено поручением президента по итогам Госсовета по вопросам развития малого и среднего бизнеса» состоялось в апреле 2015 года.
Статья по теме: Нужна ли касса для ИП на патенте в 2022 году «Тинькофф касса» для самозанятых Услуги, подобные тем, что предоставляет Сбербанк, существуют и у «Тинькофф банка». Для работы в качестве самозанятого с этим новым, но весьма динамично развивающимся банком необходимо оформить карту для самозанятых и получать на нее платежи от своего бизнеса. Со своей стороны банк предоставляет самозанятому следующие услуги: принимать оплату от клиентов; формирование чеков для клиентов в один клик; регистрация дохода и расчет налога; отзыв чека в случае ошибочного выставления; получение уведомлений из налоговых органов. Подводя итог, еще раз хочется отметить: самозанятые граждане не должны приобретать или брать в аренду онлайн-кассовые аппараты. Для них специально разработаны сервисы, способные заметить онлайн-кассы, и дающие возможность выставлять чеки клиентам, рассчитывать и уплачивать налог, отслеживать выручку. Неважно, какой из описанных сегодня сервисов вы выберете: «Мой налог», «ЮКassa», «Свое дело» или сервис от «Тинькофф банка», главное — помнить, что за каждым поступлением денежных средств должно последовать выставление и отправка чека клиенту.
Это позволит правильно рассчитать налог, а вас избавит от штрафных санкций. Распространенные вопросы Допустимо ли самозанятому вносить исправления в чек? Если при создании чека допущена ошибка, заказчик в теории может попросить внести необходимую корректировку. Ошибка может быть, например, даже в дате, которая зафиксирована в описании. При этом все остальное может быть указано правильно: и наименование услуг, и номер договора. После этого необходимо сформировать новый - с полностью верными данными.
ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях.
Не требует использования ККТ ремонт обуви, услуги носильщиков, прием вторичного сырья за исключением металлолома и стеклотары, присмотр за детьми, больными и лицами с ограниченными возможностями, изготовление ключей, вспашка, распил дров, проведение религиозных обрядов. Нужен ли кассовый аппарат для торговли Под запретом торговля без ККТ продукцией следующих категорий: одежда, носочные и чулочные изделия из трикотажа; ковровые изделия разного типа; товары из соломы, древесины, пробки, плетеные вещи; вещества химического назначения; медикаменты и изделия, предназначенные для лечения за исключением реализуемых через сельские аптеки на базе медпунктов ; электрическое, компьютерное оборудование, оптика, электронные модели; транспорт и оборудование к нему; товары из пластика и резиновые изделия; музыкальный инструментарий; спортивная продукция. Торговля мороженым в киоске, молочной продукцией, квасом из цистерны, безалкогольными напитками в общественном транспорте, продуктами питания в столовых для студентов или школьников, периодикой не предполагает обязательного проведения операции через ККТ, но не отменяет добровольного перехода на использование такого дорогостоящего оборудования. А вот пиво, а также иную спиртосодержащую продукцию нельзя продавать без использования онлайн-кассы. Нужен ли кассовый аппарат при УСН Использовать кассовое оборудование обязаны все плательщики УСН, однако если вы оказываете услуги населению, расположены в труднодоступной местности и выдаете БСО, оформленные по постановлению от 6 мая 2008 г. Если же оплату клиент вносит вам наличными или же банковскими картами, то без кассового аппарата не обойтись. Нужен ли кассовый аппарат для интернет магазина Реализация продукции через виртуальную сеть не подпадает под патент, поэтому владельцам виртуальной торговой точки придется раскошелиться на дорогостоящее оборудование.
Плюсы и минусы перехода на самозанятость
Когда нужен кассовый аппарат: при превышении ежегодного дохода 2,4 млн рублей и вынужденной регистрации ИП. Как рассказал эксперт, современные кассовые аппараты должны подавать информацию в налоговую инспекцию в режиме онлайн; такая техника недешево стоит и требует дорогостоящего обслуживания. Особенности самозанятости, и нужен ли кассовый аппарат самозанятому гражданину. Самозанятый может работать без онлайн-касс, не нарушая закон, если не принимает в качестве оплаты банковские карты. Закон № 422, регулирующий самозанятость, подтверждает, должны ли самозанятые применять ККТ, — плательщикам НПД кассовый аппарат не требуется. В нем можно зарегистрироваться в статусе самозанятого и вести учет поступающей выручки от заказчиков.
Касса для самозанятых граждан — нужно ли использовать ККТ
Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей.
А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов.
Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.
Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Частые вопросы Кто освобожден от работы с онлайн-кассой в сфере услуг Полный список исключений приведен в ст. Вот лишь несколько видов деятельности, где можно не использовать кассу, если оказываете следующие услуги: Ремонт обуви. Поставки питания в образовательные учреждения во время учебных занятий. Прием стеклопосуды и утильсырья. Кроме металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Как платят налоги самозанятые? Оформить себя в качестве самозанятого можно в приложении «Мой налог». Чаще всего эта процедура занимает около 5 минут и не вызывает трудностей. Там же самозанятые граждане могут пробить чек за проданные товары и оказанные услуги, указав наименование услуги и стоимость, а также полное название организации и ее ИНН при работе с юридическими лицами. Отметим, что каждому самозанятому предоставляется сумма вычета в размере 10 000 рублей. Расчеты происходят автоматически, самостоятельно гражданину ничего считать не нужно. Приведем пример. Ольга оказала услуги дизайнера адвокатскому бюро юр. Таким образом, самозанятые оплачивают только процент от своего дохода и освобождаются от уплаты каких-либо обязательных платежей.
ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях.