И здесь запрос экономики сталкивается с реалиями рынка труда — инженерные профессии сегодня стали самыми дефицитными по количеству специалистов.
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. «В первую очередь будут востребованы именно инженерно-технические специальности.
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано
Профессии Ростеха: инженер-программист | Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы. |
Проект «ТехноНаставники» | Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. |
Востребованные профессии — какие специалисты будут нужны в 2023 году и в будущем | Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой. |
Профессии будущего на стыке дисциплин
В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». Медико-инженерное образование в Сеченовском Университете: новые профессии представили на семинаре Правительства Москвы. И здесь запрос экономики сталкивается с реалиями рынка труда — инженерные профессии сегодня стали самыми дефицитными по количеству специалистов. Рассмотрим, какие технические профессии включили в Список.
Каким должен быть инженер будущего
Об этом сообщил глава государства Владимир Путин в обращении к согражданам. Согласно документу, призванных по частичной мобилизации россиян приравняют к контрактным военнослужащим. Указ прописывает категории граждан, которые подпадают под участие в армейской деятельности, а также освобожденных от получения повесток.
По итогам двух соревновательных дней судейская коллегия выбрала лучших из лучших. Всероссийская линейка соревнований «ИКаР» помогает вовлечь детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в научно-техническое творчество и повысить престиж инженерных профессий.
Движение объединяет дошколят и школьников, предприятия и технологии вокруг решения реальных производственных задач. А еще формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, знакомит детей с историей ведущих предприятий региона, помогает осознать, как важно для страны качество выпускаемой ими продукции.
В строительной сфере инженер занимает лидирующую позицию по важности профессии. Он направляет персонал, контролирует выполнение поставленных задач. Другие востребованные инженерные специальности Инженерные профессии пользуются высоким спросом как в России, так и за рубежом. Наличие высшего профильного образования и опыта позволяет без труда найти высокооплачиваемую работу в престижной компании. Чтобы выйти на достойный доход, нужно учитывать, какие востребованные инженерные специальности останутся таковыми в ближайшее время. К ним относятся следующие. Аэрокосмический инженер.
Отвечает за разработку и создание космических аппаратов, оборудования: ракет, спутников, а также наземной аппаратуры для управления космическими объектами. Специалист, занимающий эту должность, должен быть творческим, с аналитическим складом ума. Работа сложная, но очень интересная и будет востребована еще много десятилетий. Химический инженер. Занимается изучением, разработкой и созданием оптимального процесса химических производств. Работает в лабораториях, научно-исследовательских центрах, на промышленных предприятиях, медицинских учреждениях. Еще одна востребованная инженерная профессия. Специалист занимается разработкой, настройкой и обслуживанием электрооборудования, электротранспорта, станков с программным управлением и аналогичного оборудования. От него требуются базовые знания электроники, принципов работы электросетей в бытовых условиях.
Биомедицинский инженер.
В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова.
Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин.
Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования.
И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность.
Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор.
Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества.
То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться.
Обучение бесплатное, это бюджетные места.
Названы самые востребованные специалисты при мобилизации
В Передовой инженерной школе ПИШ СПбПУ в июне защитили магистерские диссертации первые 19 специалистов в области компьютерного инжиниринга, сообщила пресс-служба вуза. Это первые выпускники федерального проекта «Передовые инженерные школы», который запущен в соответствии с целями национального проекта «Наука и университеты». Именно они в будущем станут частью элиты инженерной мысли России, теми, кто будет обеспечивать технологический суверенитет нашей страны. Студенты, прошедшие обучение в СПбПУ по программе «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» направления «Прикладная механика», стали гордостью вуза. Всего на защите было представлено 19 работ, за которые выпускники получили высокие оценки и положительные отзывы экзаменационной комиссии, 15 студентов защитили свои работы на отлично. Он отметил, что первый выпуск — значимое событие, так как, по сути, впервые выпускаются специалисты с уникальным набором компетенций, которые соответствуют мировому уровню и потребностям высокотехнологичной отрасли России, которую представляют в том числе госкорпорации «Росатом», «Ростех», компания «ТВЭЛ». Эти предприятия приняли непосредственное участие в разработке программы «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство», а выпускные работы студентов выполнялись на основе задач реальных проектов этих компаний. В свою очередь заместитель генерального директора — главный конструктор по цифровому моделированию ООО «Центротех-Инжиниринг» топливного дивизиона «ТВЭЛ» «Росатома» Алексей Глазунов отметил, что считает реальные проекты, над которыми работали студенты два года своего обучения в ПИШ, — самым важным компонентом образовательного процесса, который даже важнее, чем лекции и семинары.
Ведь работа над реальными проектами помогает развить навыки решения задач, аналитического мышления и креативности. Цитата сайта engineers2030.
Выпускники этой программы работают инженерами-проектировщиками, прорабами или государственными инспекторами. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений — одна из самых перспективных сфер, где изучают основы электротехники, электрические машины, электроснабжения. При выборе вуза важно учитывать, насколько его программы актуальны, насколько профессии соотносятся с сегодняшним и будущим днем. Технологии развиваются с бешеной скоростью и через четыре года бакалавриата можно оказаться специалистом вчерашнего дня.
В Московском технологическом институте с 1999 года ежегодно проводится множество мероприятий. Они направлены на то, чтобы по максимуму обновить знания, которые получают молодые люди и выпускать востребованных специалистов. При этом, технические специальности требуют фундаментальных знаний по многим предметам: математика, физика, информатика, химия. МТИ считает своей миссией переосмысление традиционных знаний с учетом трендов современных технологий. МТИ один из первых вузов России, который запустил дистанционное обучение, сегодня онлайн и другие формы обучения, отработанные до совершенства.
А еще формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, знакомит детей с историей ведущих предприятий региона, помогает осознать, как важно для страны качество выпускаемой ими продукции. Все это в конечном итоге способствует ранней профориентации. В рамках подготовки участники знакомятся с промышленными предприятиями региона, получают задание на создание модели производственного участка, осваивают профессиональные компетенции, тесно взаимодействуя с ведущими инженерами, конструкторами и начальниками цехов. Навыки, которые школьники получают непосредственно от специалистов, помогают в разработке проекта, моделировании технологических процессов и создании инженерной книги.
Заработная плата представителей таких профессий напрямую зависит от уровня квалификации и в среднем составляет 150 тысяч рублей.
Будущим сотрудникам также предлагают такие бонусы, как добровольное медицинское страхование, квартальные и годовые премии по результатам работы, компенсация расходов на транспорт и питание, дотации на аренду жилья, льготные программы кредитования, абонементы в фитнес-клубы и другие привилегии. Так, наиболее востребованными являются специалисты по работе с клиентами, повара, официанты, бариста и представители индустрии красоты. Ретейлеры ищут продавцов, администраторов торговых залов, товароведов, мерчандайзеров, кладовщиков, комплектовщиков и сборщиков заказов», — добавил Евгений Стружак. Он также отметил, что с развитием рынка электронной коммерции растет потребность в специалистах по маркетплейсам и менеджерах интернет-магазинов. Работодатели из транспортно-логистической отрасли ведут подбор специалистов по транспортной логистике, водителей различных категорий, операторов связи, машинистов электропоездов и экспедиторов. А в сфере ИТ сохраняется высокая потребность в специалистах по кибербезопасности, инженерах компьютерной обработки информации, экспертах в области информатики и вычислительной техники и графических дизайнерах.
Каким должен быть инженер будущего
По итогам двух соревновательных дней судейская коллегия выбрала победителей. Челябинска», руководители Безкоровайный С. Маркса», руководители Галяутдинова Н. Перми, руководители Якимова Ю. Челябинска», руководитель Шиховцева К. Поронайска, руководитель Шаройкин А. Липецка, руководитель Бизюкова Н. Сатка, руководители Побережная Л.
Южноуральск, руководитель Андреев Н. Челябинска», руководитель Васильев А. Цаган-Аман, руководитель Чензеева Т. Перми, руководитель Березнева О.
Топ-10 самых востребованных профессий 1. IT-специалист В цифровой век нас окружают программы. Они повсюду: с момента, как вы утром берёте в руку электрическую щётку до установки будильника. А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений. IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями.
А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Импортонезависимость «Далее следует сфокусироваться на разработке контрольно-оценочных решений, способных максимально объективно на основе "вытягивающего подхода" анализировать усвояемость учебных программ и максимально оперативно вносить корректировки, — уверен эксперт. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий.
Сказался и новый механизм зачисления, в рамках которого исчезла вторая волна. В результате многие школьники не рисковали и выбирали для поступления факультеты попроще или менее престижные вузы в регионах, хотя по баллам ЕГЭ могли поступить в ведущие университеты. Причём такой выбор они часто делали в самый последний момент, опуская остальных в рейтинговых списках и лишая их попадания на бюджет. Острой оказалась и наметившаяся в последние десятилетия тенденция ухода от технических, сложных профессий в сторону других специальностей. Но важно и то, что сейчас во главе угла в образовании и науке в стране должны быть люди с инженерными специальностями, а у нас их нет — только менеджеры». Эксперты приходят к выводу, что попытка избежать дефицита инженерных кадров в регионах страны выделением большего числа бюджетных мест в профильных вузах себя пока не оправдывает. На деле получается, что инженерами школьники по-прежнему становиться не торопятся. А избыток вакантных мест приводит только к тому, что их занимают в итоге после всех допнаборов абитуриенты с минимальными баллами и соответствующими знаниями.
Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет
На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года. Стороны договорились о двустороннем сотрудничестве в рамках образовательных проектах Росстандарта. Также в рамках встречи Антону Шалаеву была продемонстрирована образовательная инфраструктура Сириуса, лабораторный фонд и библиотека.
В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.
Центр исследований науки и технологий Ольга Викторовна Бычкова; Ирина Антощук Инженерная карьера в современной России: профессиональные, организационные и институциональные трансформации Завершился двухлетний проект Центра STS, поддержанный грантом РФФИ, посвященный постсоветской трансформации инженерной профессии. Актуальность проекта была обусловлена глубокой трансформацией инженерной профессии в постсоветский период и существенным изменением институционального и организационного контекста, в котором инженеры существуют. Хотя эта профессия остается одной из самых массовых и наиболее востребованных на российском рынке труда, разные стороны изменений инженерной карьеры остаются малоизученными: как трансформировалась профессия инженера как выстраиваются в ней карьерные траектории что представляет собой ее содержание и практика на современном этапе в каких организационных и отраслевых контекстах она осуществляется каков ее социальный статус и положение на рынке труда какие профессиональные роли выполняют инженеры Опираясь на комбинацию неоинституционализма и теории структурации и рассматривая карьерные траектории как сформированные социальными структурами, культурными установками и воспроизводимые действиями индивидов, мы поместили их в контекст формирования и институционализации рынков инженерного труда как особого организационного поля.
Методологическая оригинальность нашего исследования состояла в использовании больших данных данные социальной сети ВКонтакте, данных Headhunter и применении смешанных методов, включая количественные и качественные методы полуструктурированные интервью. В результате исследования мы обнаружили, что гендер является ключевым фактором, определяющим возможности построения карьеры и профессионального развития. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация, и этот разрыв усилился в постсоветский период.
Путин подчеркнул, что успех на поле боя напрямую связан с эффективностью и скоростью решения технологических задач.
В феврале министр обороны Сергей Шойгу рассказывал о появлении в России «народного военно-промышленного комплекса» — россияне самостоятельно начали осваивать производство военной техники для нужд СВО. Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Повторю: обновленные налоговые условия нужно зафиксировать на длительный срок», — приводятся его слова в Telegram -канале Кремля.
Путин добавил, что «модернизация фискальной системы должна обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки, при этом стимулировать бизнес, который развивается, инвестирует, в том числе в инфраструктурные, социальные, кадровые проекты. Словом, надо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для надежной, уверенной работы бизнеса». Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа.
Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — сказал президент, передает ТАСС. Путин подчеркнул, что в этой связи перед системой профессионального образования стоит задача по подготовке современных специалистов, ее цель — давать такие навыки и квалификации, которые обеспечат интересую, надежную и хорошо оплачиваемую работу. Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России. Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс.
Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно. Но факт остается фактом», — отметил глава государства, передает ТАСС. А значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны. Особенно к тем, кто нормально, успешно работает, решает социальные вопросы, помогает обеспечивать национальную безопасность», — уточнил он.
Ранее Путин заявил, что изъятие бизнеса оправдано только в случае, когда бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносит прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хотел бы подчеркнуть: речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля. Ранее Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми.
Профессия: Инженер
Конкурс «Инженерные кадры России-2023» | − Как вы думаете, какие перспективы у профессии инженера-программиста? |
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать | Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. |
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися» | Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. |
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях | – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». |
Самые перспективные профессии рынка труда 2024-2025 года | Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы. |
Инженеры в эпоху импортозамещения: какие специалисты будут востребованы на рынке труда
Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин. Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году. HR-эксперт Алясов: Инженеры, IT-специалисты и продажники будут востребованы в 2023 году. Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой.
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
2022/23 учебный год. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. Линейка соревнований «ИКаР» формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, способствуя ранней профориентации.
Конкурс «Инженерные кадры России-2023»
Северный Арктический федеральный университет 8 подписчиков Подписаться Проект «Кем быть? Инженерные специальности». С появлением все более сложных технических устройств и необходимых для их работы автоматизированных систем управления, возрастают и требования к специалистам технической сферы.
У них свой круг общения, общие научные интересы. В инженерной среде такая общность, по нашему опыту, особенно важна — она часто становится определяющей при выборе работы. Какую задачу решает продукт, как он делает жизнь лучше — эти вопросы мы регулярно слышим на собеседованиях. Наша система предотвращает аварии на дорогах, спасает жизни, и большинство сотрудников именно это называют главной ценностью работы в компании. Во многом благодаря личным рекомендациям нам удалось собрать команду с общими взглядами и единой системой координат. Сотрудничество с организациями, которые занимаются профессиональной переподготовкой, повышением квалификации Специфика нашей работы тесно связана с техникой, микроэлектроникой, автомобильной промышленностью, и мы сотрудничаем с учебными организациями из этих отраслей. Такой подход можно перенести на любой другой бизнес с учетом его направлений: AgroTech, HealthTech, производство различных девайсов, пищевая, легкая промышленность и другие.
Этот канал хорош тем, что он помогает найти теплую базу потенциальных кандидатов, которые хотят развиваться, повышать свой профессиональный уровень. Чаще всего такие специалисты открыты к предложениям. Сотрудничество с вузами В поиске инженеров работает даже эффективнее, чем в поиске специалистов из сферы софта. Есть самые разные варианты: прием на практику, целевые наборы на факультеты, стипендиальные программы и другие инструменты.
В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации. Так, заместитель руководителя Фонда — директор департамента науки Антон Гусев рассказал о проектных программах Фонда, таких как «Сириус. Лето: начни свой проект», «Уроки настоящего» и «Большие вызовы». В свою очередь глава Росстандарта представил такие образовательные проекты ведомства, как «Метрологический образовательный кластер Росстандарта» и Молодежная олимпиада стандартов, впервые стартовавшие в прошлом году. Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов.
Ректоры вузов в целом поддерживают предложения министров. Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике. При наличии выбора между информатикой и физикой большинство поступающих выбирает экзамен по первому предмету, и университеты сталкиваются с тем, что студенты массово не знают физики. Достоинство реформы заключается в том, что вузы будут набирать студентов с более высокими баллами по профильным предметам, но обратная сторона медали — усугубление проблемы недобора поступающих, заметил член приёмной комиссии одного из технических вузов Николай. Об изменениях объявляют всего за год, непонятно, когда будет подписан окончательный приказ. Физика — сложный предмет, за такой срок подготовиться к экзамену проблематично, если есть серьёзные пробелы в знаниях. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. В любом случае в первые годы после реформы проходной балл на инженерные специальности снизится». Николай член приёмной комиссии технического вуза Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей Горбатенко. К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову. По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт.