Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью. Не все знают о том, по каким признакам можно вычислить ребенка-интроверта.
Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков
У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту. Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться.
Мой ребёнок - интроверт
Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис | С кем дружите дольше всего? А что если у ребенка нет друзей? Как заводить друзей интровертам? Может ли интроверт быть лидером. |
10 советов по воспитанию ребенка-интроверта | Если вы осознали, что ваш ребенок — интроверт, начните обращать внимание на то, что он делает, когда один, и помогите найти подходящее по интересам занятие. |
Как найти правильный подход к ребенку-интроверту? | Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе. |
Что делать, если ваш ребенок – интроверт | Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. |
Что делать, если ребёнок интроверт
Если ваш ребенок очень не похож по характеру или темпераменту на вас, то эта разница может сильно раздражать. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. Психолог Глебова: дети-интроверты чрезмерно осторожны, но легки в воспитании. Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят.
Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков
Что делать, если ваш ребенок – интроверт | интровертов и общаться с ними. |
Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям - Воспитание и психология | Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. |
Если ребенок интроверт. Мнение экспертов от Имена Продакшн | Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина. |
Ребенок-интроверт: признаки интраверсии, тонкости воспитания - Детская психология | Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. |
Мой ребёнок - интроверт
На самом деле он берет паузу, чтобы разобраться с мыслями и чувствами, понять суть события, обдумать и выработать нужную реакцию с учетом возможных последствий. У интровертов рано вырабатывается способность формулировать нравственные суждения, они могут быть не по годам мудрыми. Понимая свои чувства, они обычно способны и к сопереживанию. Что делать: по достоинству оценивайте их развитые чувства. Помните, что участки мозга, ответственные за эмоции, формируются в последнюю очередь, — навыки общения оттачиваются и шлифуются годами. Если он спрашивает о ваших чувствах, отвечайте честно, чтобы не исказить его восприятие. Если он добр и щедр к другим, похвалите его, пусть он поймет, что сочувствие и сострадание — хорошая черта.
Интроверты — прирожденные собеседники Да, неразговорчивый в школе и на детских праздниках ребенок может оказаться мастером содержательной беседы. Интроверты — прирожденные слушатели. Они надежны и прямодушны, им можно полностью довериться. Они задают важные вопросы, не перебивают собеседника, делают проницательные замечания, помнят сказанное другим и с полуслова понимают намеки. Что делать: хвалите их способность слушать, задавать вопросы и поддерживать разговор. Подчеркивайте разницу между пустой болтовней и честным, откровенным разговором — основой настоящей дружбы.
Помогите маленькому интроверту найти друзей, способных обсуждать вместе с ним важные темы. Интровертам не скучно наедине с собой Они любят и ценят уединение. Им не нужны активные действия для того, чтобы чувствовать себя занятыми. Дети-интроверты обладают удивительной способностью к концентрации внимания и иногда просто отключаются от внешнего мира, погружаясь с головой в какое-то дело. Что делать: пусть ваш маленький интроверт узнает, что умение не скучать наедине с собой — неоценимый дар. Такой человек по-настоящему свободен, он не зависит от других.
Это фундамент многих профессий, в которых могут быть успешны интроверты. Научите ребенка оценивать и распределять свободное время. Если он хочет побыть в одиночестве, когда вокруг царит веселье, успокойте его и скажите, что с друзьями он сможет увидеться в другой раз. Интроверты отличаются скромностью Многие дети сегодня вовлекаются в «вульгарную конкуренцию» — в спорте, во всевозможных телешоу, конкурсах красоты. Виной тому родительское тщеславие, влияние телевидения и шоу-бизнеса. Дети-интроверты не участвуют в борьбе амбиций.
Их не привлекает мирская слава и свет софитов. Они предпочитают роли зрителей, а не актеров. От чрезмерного интереса к их персоне они могут испытывать даже физическое недомогание.
С незнакомыми людьми ребенок избегает зрительного контакта и ведет себя тихо.
Им нужно время, чтобы привыкнуть. Однако дома, где ребенок чувствует себя комфортно, он ведет себя раскованно. Большинство детей-интровертов имеют сильное воображение и богатый внутренний мир. Они могут проводить часы в сосредоточенной игре с определенной игрушкой.
Дети постарше любят находиться в спальне с закрытой дверью, занимаются одиночными видами деятельности, такими как чтение, рисование, компьютерные игры. Они быстро устают после игры или напряженного дня и испытывают необходимость в систематическом отдыхе. Интроверты находятся в группе риска по тревожности и депрессии, и дети не являются исключением.
Бывший юрист и консультант по переговорам Сьюзан Кейн написала книгу об интровертах , которая вышла в издательстве «МИФ», где рассказывает, что на самом деле значит темперамент человека, из чего он складывается и почему среди творческих людей больше интровертов. Восьмидесятидвухлетний Джером Каган, один из выдающихся специалистов XX столетия по возрастной психологии, посвятил свою карьеру изучению эмоционального и когнитивного развития детей. Он провёл серию прогрессивных долгосрочных исследований, в ходе которых изучал развитие детей с младенческого до подросткового возраста, фиксируя их физиологические параметры и личностные характеристики. Долгосрочные исследования такого типа требуют больших затрат времени и средств, поэтому проводятся достаточно редко, но если они оправдывают себя, то оправдывают в полной мере. В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете.
Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками.
После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории. Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой?
Он отстранен и нерешителен. Вместо того, чтобы играть со сверстниками, она предпочитает стоять в стороне и наблюдать за ними.
Когда он разговаривает с вами, он постоянно сбит с толку, но по большей части молчит, и вы не можете понять, что происходит у него в голове. Он много времени проводит один в своей комнате. Учителя говорят, что хотели бы, чтобы ребенок был более активным в классе. Он общается только с несколькими друзьями. И, что еще более странно, ему это нравится. Ваш ребенок интроверт. Родители-экстраверты часто переживают за замкнутых детей и даже считают, что их поведение не совсем здоровое. Стоит отметить, что дети с такими симптомами могут страдать от тревожности и депрессии. Иногда сдержанность и недостаток жизненных сил сигнализируют о чем-то совершенно отличном от интроверсии.
Однако многие дети-интроверты вообще не испытывают депрессии или беспокойства. Их поведение обусловлено врожденным темпераментом. Интроверсия — это генетическая черта, которая не изменится. Чем больше вы будете принимать своего ребенка таким, какой он есть, тем он будет счастливее. Давайте рассмотрим 15 вещей, которые вам нужно понять, если ваш ребенок — интроверт. Что нужно знать об интровертированных детях 1. В интроверте нет ничего ненормального или постыдного. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом. Сможет ли ребенок преодолеть сопротивление шумной компании?
Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», говорит, что интроверсия и экстраверсия детерминированы генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Более того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы.
Шутник и интроверт: что известно об участниках конфликта в детском центре на Парфёновской
«Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов | Из таких детей вырастают хорошие исследователи или ученые. |
Ребенок-интроверт: как помочь ему адаптироваться в школе - Ломоносовская частная школа | В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется. |
Психолог рассказала, почему родителям легче воспитывать детей-интровертов.
Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях?
Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости.
Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка. Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам.
У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки.
Когда ребенок становится старше, он предпочитает находиться с безопасным человеком, особенно в обществе новых людей и незнакомых ситуациях. Интроверты имеют маленький вес при рождении или появляются на свет раньше срока. С незнакомыми людьми ребенок избегает зрительного контакта и ведет себя тихо. Им нужно время, чтобы привыкнуть. Однако дома, где ребенок чувствует себя комфортно, он ведет себя раскованно.
Большинство детей-интровертов имеют сильное воображение и богатый внутренний мир. Они могут проводить часы в сосредоточенной игре с определенной игрушкой. Дети постарше любят находиться в спальне с закрытой дверью, занимаются одиночными видами деятельности, такими как чтение, рисование, компьютерные игры.
Это не какое-то психологическое отклонение.
А особый стиль мышления. Ничего плохого в том, чтобы быть интровертом, нет. И насиловать, чтобы изменить себя в сторону экстраверта не нужно. Принимайте себя такими, какими вы есть.
Но помните о своих психологических особенностях. Во-первых, мы крайне ревностно относимся к своему личному пространству. Мы не пускаем туда всех подряд. Потому и окружающие думают, что заслужить доверие интроверта — длительный и тернистый путь.
Это так. Но не стоит носит маску недоверчивости во всем. Ты — мама. Ребенка твое чрезмерное недоверие может испортить.
Он любознателен, все ему интересно, верно? Так пускай ребенок свободно изучает мир. А от тебя требуется только, чтобы быть рядом и любить его таким, какой он есть. Конечно, можно предупреждать.
Давать советы. Но не устанавливай слишком узкие границы. Помни, мир ребенка гораздо шире нашей. Это мы, став взрослыми, ограничиваем себя определенными рамками.
Но став матерью, мы получаем возможность вновь расширить свой мир. Во-вторых, мы — ранимые существа. Если нас задеть за живое, то так просто мы не простим. И очень зря.
Ведь не прощая и отпуская свои обиды, мы копим в себе весь негативный багаж. Возможно, из-за этого мы и кажемся мрачными и нелюдимыми. Научитесь прощать и отпускать обиды. И последнее, что мне хотелось бы отметить, у нас, как у интровертов, большой потенциал.
В нас скрыты лидерские качества. Да, именно. Мы можем быть лидерами. Причем очень даже хорошими.
Но чтобы реализовать данный потенциал, нам необходимо научиться контактировать с другими и забывать плохое. У нас богатый внутренний мир. Так зачем держать его в себе? Ведь мы — мамы.
И можем поделиться своими знаниями со своими детьми. Они скажут только «спасибо».
Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать.
Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными. Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну. Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель. Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе. Как правило, мы обращаем внимание на то, как наши дети реагируют на незнакомых людей. Как ребёнок ведет себя в первый день в школе? Кажется ли он неуверенным на вечеринках в честь дня рождения, где много незнакомых ему детей?
Вообще-то, в этих случаях мы замечаем лишь чувствительность ребёнка к новизне в общем, а не только к новым людям. Высокая и низкая реактивность нервной системы — это не единственные биологические причины интроверсии и экстраверсии Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. И все же ряд открытий, сделанных Джеромом Каганом в ходе его исследований, длившихся десятки лет, свидетельствует о существенном прорыве в нашем понимании типов личности, в том числе тех оценочных суждений, которые мы делаем. Экстравертам иногда приписывают такое качество, как просоциальность другими словами, забота о других людях , а об интровертах неуважительно отзываются как о людях, которые не любят окружающих.
выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"
Уоррен Баффетт, инвестор-миллиардер, — тоже. Найдите примеры тихих людей в той сфере, которая интересна ребенку. Почитайте вместе их биографию. Для этого им не надо переступать через себя — нужно лишь заниматься тем делом, которое действительно по душе. Обустройте личное пространство Для ребенка-интроверта критически важно иметь личное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности, побыть в тишине, расслабиться и «зарядить батарейки». Своя комната. Уголок в библиотеке.
Домик на дереве. Пещера из подушек и одеял. Позвольте ребенку создать такое место, не тревожьте его и не тревожьтесь сами , когда он уединяется. Не спешите «вытаскивать клещами», как прошел день и что задали на дом, — возможно, после школьной суматохи ему нужно побыть в тишине, после чего он будет готов пообщаться. Расскажите, что всегда готовы помочь Интроверты склонны замыкаться в себе. Чувствуя себя «не такими, как все», они стесняются говорить о своих чувствах и переживают молча.
Им нравится разбираться со сложными задачами самостоятельно. В учёбе интроверты могут блестяще решать самые сложные задания, а простейшие уроки заваливать. Стоит относиться с пониманием к этой особенности личности ребёнка. Часто застенчивые люди ошибочно считают себя интровертами и наоборот, интроверты полагают, что проблема в застенчивости. Важно понимать, что эти понятия подразумевают принципиальные различия в отношении к общению и одиночеству.
И самое главное - застенчивость можно преодолеть, а интроверсию искоренить полностью не получится. Поэтому родителям и детям следует изначально определить, является ли подобное поведение приобретённым качеством, либо врождённым темпераментом. Воспитание ребёнка-интроверта Дети с таким типом темперамента склонны удерживать в себе и негативное, и положительное. Они скрытны и сдержанны. Доверительные отношения в семье помогут ребёнку быстрее раскрываться, сгладить негативные стороны темперамента.
Как воспитывать ребёнка-интроверта Заранее подготавливайте его к смене обстановки или к знакомству с новыми людьми. Обсудите обстоятельства, расскажите подробнее о незнакомцах. С детьми постарше можно договориться. Малышей придётся занимать любимыми игрушками или книгами, проявлять терпение. Иначе ребёнок будет капризничать или впадать в истерику.
Внимательно следите за его эмоциональным состоянием. Интроверты склонны его скрывать. Родным нужно изучить поведение ребёнка и реагировать на изменения. Можно предложить малышу поговорить о том, что его беспокоит. Или увлечь любимыми занятиями.
Оставляйте ребёнку личное пространство. Интроверту жизненно необходимо оставаться наедине с собой. В идеале у него должна быть собственная комната или уголок, где никто не станет беспокоить. Время в одиночестве позволит ему пережить накопленные за день эмоции, отдохнуть от общения. Помогайте находить общий язык с людьми.
При таком темпераменте сложно выстраивать социальные связи. На первых порах окружающим может показаться, что интроверт угрюмый, нелюдимый. На самом деле, он не испытывает негатива к обществу, ему просто труднее даётся взаимодействие. Родителям потребуется терпение и время на то, чтобы научить малыша правилам общения. Не принуждайте ребёнка к разговорам, если он этого не хочет.
С раннего возраста малыш может отказываться говорить или начнёт это делать позже других. Не стоит паниковать, даже если родственники намекают на отклонения в развитии, если по остальным параметрам ребёнок развивается нормально. Он заговорит, когда сам этого захочет. С пониманием относитесь к потребностям ребёнка. Интровертам трудно привыкать к новым правилам и коллективам.
Это относится и к образованию. Для ярко выраженного типа характера стоит задуматься о домашнем обучении. Без должного внимания к потребностям в отдыхе от общения и одиночеству интроверт может впасть в стрессовое или депрессивное состояние. Лучше заранее позаботиться о комфортной обстановке для таких детей. О чем следует помнить Спокойный, задумчивый ребёнок — настоящая находка для родителей, но только на первый взгляд.
В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете. Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками.
После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории. Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой? Нравится ли им бывать в новых местах? Они любят рисковать или ведут себя осторожно?
Они считают себя робкими или смелыми? Многие дети развивались именно так, как и предсказывал Каган.
Я считаю, что если ребенок-интроверт лишается полноценного восьмичасового сна, то он не восполняет затраченную энергию. К тому же нарушение сна мешает ребенку отложить в долговременную память полученные в течение дня знания. Так как у «внутренников» доминирует парасимпатическая нервная система, они нуждаются в отдыхе больше, чем «наружники».
Особенно сильно нуждаются в полноценном сне подростки — хотя сами они меньше всего расположены много спать. Использование подчиненного отдела нервной системы Как интровертам, так и экстравертам необходимо прибегать к помощи подчиненных отделов нервной системы. Например, занятия спортом, стимулируя симпатическую нервную систему, заряжают интровертов энергией извне. С другой стороны, сон, используя возможности парасимпатической нервной системы, оказывает благотворное влияние и на экстравертов, улучшая их эмоциональные и познавательные функции, способствуя выздоровлению при физических заболеваниях, стимулируя пищеварение и другие сохраняющие, восстановительные функции. Сон — это вечная головная боль интровертов начиная с самого детства.
Ацетилхолин является одним из главных нейромедиаторов, и в сочетании с другими биологически активными веществами он задает ритм сна и бодрствования. Ацетилхолин выделяется неравномерно, а поскольку интроверты особенно чувствительны к таким колебаниям, это сильно влияет на цикличность их сна. Интровертам нужен вполне определенный уровень активности холинергических нейронов для того, чтобы заснуть и спать продолжительное время. Если ацетилхолина слишком много, то человек постоянно испытывает сонливость. Если же запущен механизм реакций борьбы и бегства, то интроверту становится трудно сопротивляться возбуждающему действию допамина и норадреналина, а значит, и уснуть.
Известно, что если мозг интроверта возбужден, то унять его бывает крайне сложно. Еще одна причина, по которой дети-интроверты плохо засыпают, объясняется чисто психологически: разлукой с родителями. Отход ко сну сопровождается пробуждением множества разных страхов, особенно у маленьких детей. В результате у многих возникают трудности с засыпанием и сном. Ребенок может просыпаться по четыре-пять раз за ночь.
Способность проспать всю ночь без перерывов — это достижение, требующее определенной зрелости детской нервной системы. Пусть это будет колыбельная, сказка, стишок или недолгая спокойная игра. Дети постарше могут перед сном почитать или пообщаться с родителями. Нарушения сна могут возникать также в периоды повышенного напряжения, привыкания к чему-то новому, при семейных драмах и в поворотные моменты развития ребенка. В любом случае мягко успокаивайте ребенка до тех пор, пока он не научится засыпать сам.
Исследования показывают, что «внутренники» лучше спят, если прячут руки и ноги под одеяло. Мой внук-интроверт Кристофер до трехлетнего возраста спал в своих любимых пушистых тапочках. Что касается интровертов постарше, то им обычно помогает уснуть тихая музыка, расслабляющая возбужденный за день мозг. Напротив, экстраверты лучше всего засыпают в абсолютной тишине и в темноте, отключая все внешние сигналы. Вместе с ребенком поищите чудовищ в темном углу комнаты.
Я, например, брала бейсбольную биту и, размахивая ею, выгоняла злых гномов из-под кроватки дочери. Одна-две просьбы и все. Для маленьких детей можно рисовать купоны — «Просьбы на ночь», например: «Дай попить», «Пошли мне воздушный поцелуй» и т. Договоритесь тратить только по два купона за вечер. Если ребенок начнет капризничать, скажите ему: «Ну все, хватит, ты уже потратил свои два купона.
Теперь спать. Спокойной ночи». Ненавязчивая дисциплина Дисциплина готовит детей к самостоятельной взрослой жизни. Дисциплина создает определенные неудобства — и для вас, и для ребенка, — но она необходима. У родителей, откровенно говоря, довольно мало рычагов воздействия на ребенка.
Интересно, что лучший способ приучить ребенка к дисциплине — это позволить ему наблюдать за поведением родителей. На детей гораздо сильнее действует то, что вы делаете, чем то, что вы говорите. За сравнительно короткое время общения с ребенком вы можете показать ему очень многое: как держать себя в руках, как мыслить независимо и одновременно уважать чужой авторитет. Вы можете преподать ребенку важнейший урок: ответственность — цена независимости. В книге «У каждого свой дар» Изабель Майерс-Бриггс подчеркивает значимость самодисциплины, которую она называет «добросовестным суждением» — способностью сделать лучший выбор и поступать в соответствии с ним.
Если этот фундамент не заложить в самом раннем возрасте, то с годами жизнь ребенка будет становиться только тяжелее. Дети-интроверты самой природой предрасположены к самодисциплине. Они умеют говорить себе «нет», умеют объективно оценить ситуацию, а так как они склонны думать, прежде чем действовать, то, как правило, выбирают наилучшие варианты поведения. Если с детьми-интровертами тепло обращаются, то они сами легко вырабатывают у себя привычку к самодисциплине. Их просто надо ненавязчиво направить в нужное русло.
Континуум дисциплины Существует целая шкала степеней дисциплинированности. На одном конце диапазона находятся дети, вообще не знающие, что такое дисциплина. Им не приходится сталкиваться с последствиями своих поступков. В результате они вырастают, не понимая связи между своими решениями и событиями в их жизни. Из детского опыта они подсознательно делают вывод, что им позволено все.
В своих проблемах они винят только других. На противоположном конце диапазона находятся сверхдисциплинированные дети. Слишком жесткие порядки для ребенка — это то же самое, что безветрие для парусника. Малейшая неопределенность заставляет ребенка опустить руки и признать свою неудачу. Такие дети легко сдаются, так как лишены уверенности в своих силах.
Нормальная дисциплинированность подразумевает здоровое равновесие между «слишком много» и «слишком мало». К счастью для вас, родителей, дети-интроверты от природы склонны к порядку. Они сами умеют обуздывать свое поведение. Поскольку они обычно берут паузу, прежде чем что-то сказать или сделать, они редко совершают необдуманные поступки. По сравнению с детьми-экстравертами они лучше представляют себе последствия каждого своего шага.
Более того, они наблюдательны и прекрасно понимают, что происходит вокруг. Обычно у детей-интровертов очень сильная воля. У них рано, пожалуй, даже преждевременно, появляются нравственные принципы. При этом они, конечно, все равно остаются детьми, и время от времени им надо попробовать перешагнуть границы дозволенного. Естественно, они могут ошибаться в своих суждениях.
Воспитывать привычку к дисциплине у интровертов и экстравертов надо по-разному. Основа характера интроверта — это склонность подавлять свои порывы. Экстраверты же не стесняют себя никакими рамками и часто ведут себя, как им вздумается. Им необходимо одобрение окружающих, но в число этих окружающих они не всегда включают собственных родителей. Оставшись без нужной им внешней стимуляции, дети-экстраверты могут устроить какую-нибудь шалость просто для того, чтобы пощекотать себе нервы.
Такие дети получают настоящее удовольствие от конфликтов, испытывают от них приятное возбуждение. Поскольку «наружники» могут быть импульсивными и несдержанными, воспитывать их надо в строгости и устанавливать для них четкие границы дозволенного. Экстраверты, в отличие от интровертов, не склонны испытывать стыд или чувство вины за свои поступки. Детям-интровертам нужны лишь поощрение и поддержка; в жестких ограничениях они не нуждаются. Им хватает разумного объяснения.
Ты не мог бы часок-другой не играть на гитаре? Они испытывают трудности с обратной моделью поведения: когда нужно выразить несогласие или принять рискованное решение. Для «внутренников» характерна одна особенность: они с готовностью берут на себя слишком большую ответственность и испытывают чувство вины даже в тех случаях, когда неудача произошла не по их вине. Многие дети-интроверты говорили мне, что, когда учительница в классе объявляла о какой-то пропаже, они чувствовали себя виноватыми, хотя не имели к этому никакого отношения. Вот почему следует проявлять мягкость и деликатность, приучая маленьких интровертов к дисциплине.
Непременно следите, не давит ли на вашего малыша груз ответственности за произошедшую неприятность. Если он считает себя виноватым, то может надолго повиснуть на этом крючке. Помочь ему освободиться — ваша прямая обязанность. Если, например, ребенок случайно наступит на лапу собаке, то он ужасно расстроится и разозлится на себя. Его не надо ругать или укорять — он сделает это сам и в будущем станет внимательнее смотреть под ноги.
Принимать меры нужно только в тех случаях, когда ребенок не раскаивается, что причинил кому-то боль — животному или другому человеку. Устанавливая разумные границы поведения, осторожно направляйте детей-интровертов, но ни в коем случае не берите их в ежовые рукавицы и не лишайте уверенности в себе. Не всегда легко соблюсти этот тонкий баланс. Встроенный стоп-сигнал Дети-интроверты от природы склонны подавлять свои внутренние импульсы и оценивать последствия своих поступков. Они в меньшей степени склонны к таким видам деструктивного поведения, как быстрая езда, воровство в магазинах или иные противоправные действия.
Это можно только приветствовать. Мало того, дети-интроверты испытывают физический и психологический дискомфорт, если в их крови повышается содержание «возбуждающих соков» — обычных спутников риска. У детей-экстравертов такого встроенного стоп-сигнала нет, и выделение возбуждающих гормонов доставляет им большое наслаждение. Именно поэтому такие дети могут, не задумываясь, совершать дерзкие поступки, а порой и преступления. Выходит, что отрицательная сторона характера интровертов — излишняя податливость — компенсируется пониманием недопустимости неоправданного риска.
Интроверты с высоким уровнем самооценки, которых в детстве чаще поддерживали, чем критиковали, умеют при необходимости спрятать в карман свое самолюбие, на что далеко не каждый способен в нашем сегодняшнем мире, но, когда речь заходит о принципиальных вещах, в состоянии постоять за себя. В качестве образца для подражания они могут выбрать обладательницу «Оскара» актрису Хелен Хант, которая называет себя «дерзким интровертом». Она говорит, что может иногда робеть, но, если ей приходится покинуть свою зону комфорта, она может стать и по-настоящему нахальной. Помните: для того чтобы воспитать из ребенка-интроверта уверенную в своих силах личность, с ним непременно надо наладить доверительные отношения. Если ребенок не будет уверен, что его ценят и уважают, он никогда не вылезет из своей скорлупы.
Самый надежный способ вырастить забитого, застенчивого и робкого ребенка — это обращаться с ним сурово, силой принуждать его к дисциплине. Телесные наказания и другие средства унижения убеждают ребенка в том, что агрессия — наилучший способ решения любых проблем. Все исследования по развитию детей говорят о том, что бить, унижать, пороть, дразнить или сравнивать с другими хорошими детьми — значит отравлять нормальный процесс развития ребенка. Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают. Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить.
Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть.
Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки».
К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт.
Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения.
Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка.
Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком.
Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал.
Мой ребёнок - интроверт
О том, что важно знать и помнить родителям детей-интровертов, смотрите в этом выпуске. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит. Если ребенка-интроверта что-то беспокоит, родители могут об этом и не узнать, потому что он им просто не расскажет.
Ребенок интроверт
В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно. В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке. Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта. Например, большие группы учеников могут вызывать чувство неудобства и тревоги у таких детей. Они могут предпочитать более индивидуальные формы общения и работы, чем то, что обычно предлагается в классе с большим количеством учеников. Кроме того, традиционное обучение зачастую предполагает активное участие в классных дискуссиях и командной работе. Эти формы работы могут быть вызывающими для ребенка-интроверта, который предпочитает более спокойную и самостоятельную работу. В результате интровертированный ребенок может чувствовать себя неприспособленным или неуверенным. В целом, традиционное обучение может быть подходящим для некоторых ребят-интровертов, особенно если они хорошо адаптированы к групповой работе и имеют возможность работать самостоятельно.
Однако для других детей-интровертов может потребоваться более индивидуальный подход, который будет учитывать их особенности личности и предпочтений в обучении. Альтернативные методы обучения: адаптация к потребностям интровертных детей Альтернативные методы обучения представляют собой один из способов адаптации к потребностям интровертных детей. Традиционные школы, где акцент делается на коллективной работе и общении, могут быть чрезмерно вызывающими для ребенка-интроверта. В таких случаях, следует рассмотреть альтернативные подходы, которые помогут создать благоприятную среду для учебы и развития. Одним из популярных вариантов является домашнее обучение хоумскулинг. Этот подход позволяет родителям организовать учебный процесс непосредственно дома. Дети-интроверты могут получить все необходимые знания и навыки в тихой и спокойной обстановке. Они могут работать в своем собственном темпе, без стресса от социального давления или необходимости постоянно проявлять активность. Кроме того, домашнее обучение позволяет более гибко подходить к программе и учитывать индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка.
Еще одним вариантом является выбор частной школы с небольшими классами. В такой школе учителя могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и предпочтения. Меньшее количество учеников в классе позволяет создать более комфортную атмосферу для работы и обучения, где интроверты могут чувствовать себя более свободно и безопасно.
Он с трудом привыкает к новому и не любит сюрпризы и перемены? Без паники! Скорее всего ваш ребенок — интроверт», — так Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог, успокаивает всех тревожных родителей, которые считают поведение сына или дочери «странным».
В каком возрасте можно понять, что ребенок — интроверт? Евгения Глебова объясняет, что стойкие и очевидные для родителей признаки интровертированности проявляются только к младшему школьному возрасту. Однако самые первые черты можно заметить раньше. Об этом рассказала Елена Балакирева , детский психиатр, заведующая отделом детском психиатрии ФГБНУ НЦПЗ: «Это особенности во взаимодействии и общении со сверстниками, как правило, они становятся заметны на детской площадке. Дети-интроверты смотрят «внутрь себя» и сконцентрированы на собственном внутреннем мире, они предпочитают спокойные, нешумные игры и занятия творчеством». По словам Елены Балакиревой, воспитатели детских дошкольных учреждений, а позже и школьные учителя отмечают «удобство таких ребят»: «Они не доставляют проблем, а именно — не шумят, не отвлекают других учеников, не нарушают порядок на переменах.
Но и другие особенности таких детей обращают на себя внимание: это некоторая напряженность, неуверенность в себе, излишнее беспокойство, тревожность, что часто мешает принять решение, выступить на утреннике, ответить у доски. Но, несмотря на особенности в характере, поведении, поступках, речь идет лишь о типе личности, а не о патологии, которой нужно бояться». Почему родителям легче воспитывать детей-интровертов Евгения Глебова заметила, что родители детей-экстравертов порой завидуют родителям интровертов: «У них есть свои неоспоримые сильные стороны. Конечно, смотря как интерпретировать такую ситуацию, но все же могу рассказать о нескольких причинах, почему родителей интровертов можно назвать везунчиками». По словам психолога, ребенок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям: «Это качество помогает ему быть разборчивым в связях, новых знакомствах, выборе занятий. У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности.
Родители могут быть уверены, что ребенок не попадет в неприятности, не уйдет с незнакомцем и будет очень осмотрителен». Также Евгения Глебова упомянула, что интроверты любят в тишине и без спешки разбираться в интересующей их теме: «Про них говорят: «Где посадил — там и нашел». С ними спокойно гулять — если вы отвлечетесь на минуту, то он никуда не побежит за толпой детей. Он будет с пристрастием изучать предметы, чтобы докопаться до сути — ему важно понять, как это устроено и почему именно так, а не иначе. Эти дети сторонятся шумных компаний и не требуют постоянной смены впечатлений.
Ребёнок, имеющий такой склад личности, будет выделяться на фоне активных и открытых миру детей и взрослых. Интроверты целиком и полностью направлены в свой внутренний мир; они черпают энергию, изучая окружающую действительность, наблюдая красоту, созерцая предметы искусства, размышляя. Интроверты не всегда тихие и молчаливые, но при этом общаться им практически не нужно. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт.
Со временем, получая такое позитивное подкрепление, он научится регулировать свои негативные эмоции, связанные с выходом из зоны комфорта. У вашего ребенка могут быть уникальные интересы Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторым детям хорошо подходят популярные среди сверстников занятия например, спортивные секции. Однако часто дети-интроверты имеют свои уникальные интересы, и им больше подойдет музыкальная или художественная школа. Занятие любимым делом приносит ребенку ощущение счастья и уверенности в себе. Также оно дает ребенку возможность общаться с другими детьми, имеющими схожие интересы и, может быть, схожий темперамент. Следует сообщить учителю о том, что ваш ребенок — интроверт Некоторые учителя ошибочно считают, что ребенок молчит на уроках потому, что ему не интересно или он отвлекается. Дети-интроверты, наоборот, могут быть предельно внимательными, но не принимать активное участие в обсуждении, а просто слушать. Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями. Если учитель знает об интровертности ребенка, он может помочь ему наладить общение с одноклассниками и приобщить к групповой работе. Ребенку может быть трудно постоять за себя Научите ребенка твердо говорить «нет», если другой ребенок пытается забрать у него игрушку. Если в школе над ребенком издеваются, предложите ему поговорить со своим обидчиком. Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку проявить себя Слушайте ребенка и задавайте вопросы, чтобы мотивировать его говорить. Многим интровертам — и детям, и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух. Интроверты живут своей внутренней жизнью, и им нужен кто-то, кто поможет им проявиться. Ребенок-интроверт может не обращаться за помощью Интроверты склонны скрывать свои проблемы. Ваш ребенок может не обсуждать с вами свои проблемы, даже если он хочет получить от вас помощь или совет. Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте его, но не будьте навязчивыми с расспросами. Ребенок-интроверт не обязательно застенчив Слово «застенчивый» имеет отрицательное значение.
Ребенок-интроверт: какую форму обучения выбрать?
Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. Рассмотрим особенности воспитания ребенка-интроверта вместе с семейным психологом Лозицкой Ириной.
10 советов по воспитанию ребенка-интроверта
Но со времен первого определения, это понятие было дополнено, расширено и изучено со всех сторон. Главная и отличительная особенность интроверта — в источнике энергии. В отличие от общительного и дружелюбного экстраверта, который «питается» энергией толпы, интроверту нужно побыть наедине с собой, что бы восстановить жизненные силы. Толпа высасывает из интровертов энергию настолько же легко, насколько «питает» ею экстравертов. Именно поэтому нам кажется, что стеснительным и замкнутым в себе людям нужно сочувствовать и помогать. Особенно это касается детей. И это — самое главное заблуждение. Вместо того, что бы признать за ребенком право на периодическое одиночество, некоторые родители силком волокут отпрыска в компанию, что бы тот справился с излишней застенчивостью.
Отчего вызывают у ребенка еще большее отвращение к людям. Надо помнить, что шкала экстраверсии-интроверсии похожа на линию. И мы как точки на ней. Совсем, как на математическом графике. С одной стороны экстраверсия, а с другой интроверсия. И одни люди ближе к одному полюсу, а другие — к другому. А есть и те, кто находится ровно посередине — амбиверты, люди обладающие чертами как экстра-, так и интровертов.
То есть нельзя сказать, что у интровертов нет экстравертных черт. Есть, но у некоторых очень-очень немного. Как распознать? В первую очередь, родители жалуются на излишнюю застенчивость ребенка. Малыш может предпочитать игры наедине или в компании одного-двух закадычных друзей. В более многочисленной группе маленький интроверт зачастую будет наблюдать за играми других детей и может раньше остальных попроситься домой. Но давайте сразу определимся с термином застенчивость.
Застенчивость — это излишняя тревожность, страх быть отвергнутым в толпе. Застенчивые дети часто не умеют налаживать социальные контакты, а после провала сильно ругают сами себя и расстраиваются. Интровертные дети же довольно хорошо обладают навыками социальных взаимодействий и с удовольствием участвуют в групповых занятиях. Просто им нужно больше времени, что бы освоиться и начать играть и возможно, они быстрее устают и становятся раздражительными, если им надо общаться со многими людьми одновременно. И если интровертного ребенка постоянно критиковать за это, то и у него может развиться застенчивость. Как, кстати, и у экстраверта. Интровертные дети уже с самого детства обладают потрясающей способностью «отключаться» в толпе.
Вот он только что смотрел и слушал, и даже улыбался, и тут же его, как будто бы и нет.
Учитывать темп активности. Если ребенок медлителен, не торопить его. Давать возможность отдыхать в одиночестве, так он восстанавливает энергию. Ребенку интроверту необходимо найти занятие, которое будет помогать его развитию.
Если он интересуется конструированием или творчеством, ему обязательно надо дать такую возможность. Однако следует учесть, что очень важно развивать и социальные навыки, так ему предстоит жить и работать в обществе. Обязательно выделите ему место, где он сможет заниматься и играть в одиночестве. Это интересно: Основные сложности развода с мужем, если в семье есть дети Как адаптировать ребенка к садику и школе? Особую тревогу у родителей малыша интроверта вызывает необходимость отдать ребенка в детский сад, а затем и в учебное заведение.
Если экстраверт легко сходится с коллективом и ходит в школу с удовольствием, то у его противоположности возникают с этим проблемы. Перед подготовкой к детскому саду обязательно расскажите малышу, что это за место, зачем он туда идет. Вначале приведите малыша на 2-3 часа, пусть он привыкнет к обстановке, познакомится с детьми, заинтересуется игрушками. Интроверты не сразу привыкают к новому месту, им надо время на адаптацию.
Для этого необязательно становится у руля руководящей должности. Достаточно стать лидером в своей жизни. Ты ведь и так прекрасно умеешь принимать решения, когда нужно. Не зависишь от мнения окружающих. Ты живешь так, как хочется тебе, верно? Если нет, то никогда не поздно начать.
Ребенок увидит, как ты увлеченно учишься новому и обязательно захочет и сам научится. Тест на интровертность: проверь себя Таких тестов много. И ты, наверняка, не раз их уже проходила. Но на всякий случай укажу свой любимый тест. Он простой и понятный. И, по-моему, один из первых в своем роде. Отвечать желательно быстро, поддавшись первой реакции. Тест на определение интроверта и экстраверта автор: Ганс Айзенк 1. Вас можно назвать спокойным и сдержанным человеком? А Да 1 балл Б Нет 0 баллов 2.
Вы очень разговорчивый человек? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 3. Вы довольно жизнерадостный? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 4. Вам неприятно находиться в компании, где все постоянно подшучивают друг над другом? А Да 1 балл Б Нет 0 баллов 5. Вам нравится знакомиться с новыми людьми? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 6. Можете ли вы, как правило, отпустить себя и развлечься на оживленной вечеринке? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 7.
Обычно вы проявляете инициативу при знакомстве с новыми людьми? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 8. Можете ли вы легко получить удовольствие даже на довольно скучной вечеринке? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 9. Вы склонны держаться на заднем плане в различных мероприятиях? А Да 1 балл Б Нет 0 баллов 10. Вам нравится много суеты и волнения вокруг вас? А Да 0 баллов Б Нет 1 балл 11. Находясь с другими людьми вы обычно молчите? А Да 1 балл Б Нет 0 баллов 12.
Окружающие люди считают вас очень жизнерадостным человеком? А Да 0 баллов Б Нет 1 баллов 13. Вы можете устроить вечеринку?
Замкнутость и страх мешают расширению социальных контактов.
Дети могут бояться выступать перед всем классом, что вызывает определенные проблемы. Применяя наказания, важно учитывать, что ребенок интроверт проглотит обиду и оставит эмоции внутри себя. Вам может казаться, что он не усвоил урока, а на самом деле доверие к родителям подорвано, и в следующий раз, когда что-то случиться, сын или дочь просто не расскажут об этом, боясь осуждения. Такие дети часто молчаливы, от них сложно добиться ответа или рассказа о своих переживаниях.
Как с ним общаться и как правильно воспитывать? Советы по воспитанию интроверта: Кажется, что он не любит общаться, но на самом деле это не так. Даже интроверт нуждается в социальных контактах и может страдать, если их не хватает. Ребенка надо постараться адаптировать к социуму, научить находиться в коллективе.
Однако не заставлять, если он не хочет, а постараться вызвать интерес. Страх у интроверта вызывают новые ситуации, поэтому ребенка с ними надо знакомить постепенно. Если его отправляют в сад или он собирается в школу, постараться объяснить, что там интересно, безопасно. Учитывать темп активности.