Груз 300 Авдеевка. Груз 500 на войне что означает. Чёрный тюльпан самолёт Афганистан груз 200. «Груз 300» является военным термином, обозначающим раненого бойца, которого транспортируют из горячей точки. Российские военнослужащие, поразившие 15 украинских пусковых установок тактического комплекса "Точка-У" и систем залпового огня HIMARS, получили по 300 тысяч рублей за каждую, говорится в заявлении Минобороны России. «Груз 300» является военным термином, обозначающим раненого бойца, которого транспортируют из горячей точки. Это название начало использоваться после Афганской войны – при оформлении перевозки нужно было заполнить типовой бланк №300. «Груз 300» является военным термином, обозначающим раненого бойца, которого транспортируют из горячей точки. Это название начало использоваться после Афганской войны – при оформлении перевозки нужно было заполнить типовой бланк №300.
Груз 500 на войне что
«Груз 300» — и все тут. «Грузом 100» обычно называют транспортируемые боеприпасы, причем самые разные, от патронов и гранат, до бомб и ракет. Раздел: Армейские традиции Категория: Традиции Груз 200, 300, 700 (обозначение) Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Груз 300 – термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. - Россия - Украина - Одесса - Херсон.
Что означает груз 100?
- Вторая версия
- Груз 300 (обозначение)
- 300: символ силы и мощи
- Откуда пошел термин: "груз 200" и "груз 300"
- Долгожданные «100» и «500»
Груз 300 что такое значит
Что означает груз-200, груз-300, груз-400, груз-500 на военной операции на Украине – история кодов. Санитарные потери — временные потери среди личного состава формирований в военное время (во время военных (боевых) действий). Главная» Новости» Груз 300 выплаты.
Номера военных грузов и их значения
Примеры известных случаев использования 1. Фильм основан на комиксе Фрэнка Миллера и рассказывает историю о спартанском царе Леониде и его 300 воинах, которые сражались с персидскими возможностями при вторжении в Грецию. Фильм получил международную известность и стал успешным блокбастером. Битва при Термопилах Битва при Термопилах — одно из самых известных сражений между спартанцами и персами, произошедшее в 480 году до н. В этой битве спартанское войско, состоящее из примерно 300 воинов, противостояло персидской армии.
Несмотря на то, что спартанцы проиграли, данное сражение стало символом спартанского героизма и выносливости. Александр Македонский был одним из величайших военачальников древности. Он часто использовал тактику фаланги, в которой каждый боец держался рядом с соседними воинами, образуя непроницаемый щит. В фаланге Александра Македонского обычно состояло примерно 6000 фалангитов, разделенных на 16 отрядов по 300 человек.
Эта тактика считалась одной из самых эффективных в древней войне. В различных культурных контекстах число 300 ассоциируется с силой, мощью и непоколебимостью. Оно символизирует головокружительные достижения, высокий уровень успеха. Груз 300 был использован во время транспортировки тел погибших советских солдат и гражданских лиц из Афганистана в родные города.
Этот термин стал шифром для обозначения рейсов, на которых перевозились тела погибших военнослужащих. Загадочное название груза 300 указывало на число пасажиров, находившихся на борту. Данное обозначение было введено для сохранения конфиденциальности и скрытия информации о погибших солдатах от граждан СССР. Историки и исследователи часто обращаются к архивным документам, связанным с грузом 300, чтобы более подробно изучить эту трагическую историю и внести свой вклад в сохранение памяти о погибших на полях сражений.
Груз 200. Груз 200 военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере запаянный цинковый гроб до места захоронения. Название вошло в … Википедия Груз 300 — Груз 300: Груз 300 обозначение в армии раненого солдата. Груз 300 фильм.
Неспециалисту эти обозначения товаров кажутся непонятными и странными. История происхождения кодовых обозначений уходит корням во времена войны СССР в Афганистане 1979-1989 годы. Именно тогда в обиход были введены закодированные назначения классификация грузов. Все они были с двумя «00» на конце. Исключение составлял, только «груз 150», но он скорее относился к неофициальной классификации.
Почему именно «200», есть две версии происхождения. Согласно другой версии, для транспортировки данного груза требовалось получить талон согласно пункта 65 руководства на 200 кг веса сюда были включены вес тела, цинкового гроба, деревянного ящика.
Мало какие последующие фильмы смогли превзойти эту ленту, снятую Свердловской киностудией в 1989 году режиссер Георгий Кузнецов , через год после вывода ОКСВ из Афганистана, по горячим воспоминаниям. Сюжет фильма простой, лишенный каких-либо резких поворотов.
Американский инструктор, обучающий афганских моджахедов-таджиков, планирует атаку советского конвоя, которую должен снять американский военный фотожурналист. В качестве места нападения на конвой выбирается разборный мост через реку. Моджахеды делятся на три группы. Две должны захватить и уничтожить мост, третья — атаковать сам конвой, когда он сгрудится у разрушенного моста.
Командование группой, захватывающей мост, поручается моджахедскому командиру, а сам инструктор с помощником, командует другой группой, которая должна доставить взрывчатку к мосту. Американец в роли — Ромуальдс Анцанс , хорошо говорящий как на фарси, так и по-русски, решает захватить несколько советских грузовиков, и под видом шурави приехать прямо к объекту. Инструктор и его помощник одеты в советскую форму и внешне неотличимы от советских офицеров. Моджахеды нападают на геологов, работающих в районе операции, заставляют их бросить базу и ехать в Кабул на двух грузовиках: буровой и грузовой.
По дороге, на блок-посте геологи подбирают демобилизованного солдата, который едет домой. Вот их и собирается захватить американец в качестве транспорта. Все действие фильма происходит почти в буквальном смысле на дороге. Движется большая колонна советского конвоя, в сопровождении бронетехники и двух Ми-24.
Едут по дороге геологи, идут по горам к точке начала операции моджахеды. Развязка наступает у моста. Группа моджахедов, которая должна занять мост, захватывает по дороге гражданский автобус, и пытается, замаскировавшись под гражданских, проскочить мост и атаковать его охрану. Им удается нанести большой урон охраняющим: подбить БМП, подавить несколько огневых точек, но отряд, в конце концов, гибнет.
Отряд американского инструктора был уничтожен водителем грузовой машины геологов и солдатом на подходе к мосту. Опытный инструктор не ожидал, что догадливый водитель врежется в самый решающий момент в идущую впереди буровую, а положенные на нее трубы пробьют ветровое стекло грузовика и размозжат ему голову.
Что такое двухсотые и трехсотые на войне
Российские военнослужащие, поразившие 15 украинских пусковых установок тактического комплекса "Точка-У" и систем залпового огня HIMARS, получили по 300 тысяч рублей за каждую, говорится в заявлении Минобороны России. «Груз 300» является военным термином, обозначающим раненого бойца, которого транспортируют из горячей точки. Это название начало использоваться после Афганской войны – при оформлении перевозки нужно было заполнить типовой бланк №300. Шеврон «Груз 200 — мы вместе» изначально придумали в ЧВК Вагнера и носили его вместо собственной фамилии на груди. История происхождения кодовых обозначений различных военных грузов берет свое начало от войны в Афганистане (1979-1989 годы). Другими словами, Груз-200 – это безвозвратные потери в ходе войны или убитые.
» Груз 300
Почему груз 300? История возникновения термина Когда впервые стали употреблять выражения, понятные сегодня любому человеку? Откуда пришло название "груз 300", что такое скрывается за этими цифрами? Первые упоминания о «двухсотых» и «трехсотых» восходят к временам войны в Афганистане, и эти обозначения применялись активно спецслужбами и военными в оперативных переговорах. Также их употребляли летчики, чтобы известить диспетчеров на земле о количестве раненых и убитых, перевозимых на борту. Груз 300 — военный термин, который подразумевает транспортировку бойца, раненого в горячей точке. Для краткого обозначения в переговорах использовали кодовые термины, которые изначально сложно было расшифровать противнику при перехвате разговора. Когда оформлялась сопроводительная документация для транспортировки раненого воина из зоны боевых действий, то заполнялся бланк соответствующей формы под номером 300. Груз 300: что это значит сегодня?
Подобную практику внедрили еще со времен Афганской войны, когда Министерство обороны РФ издало указ о правилах перевозки убитых, который был выпущен под данным номером. Слово «груз» добавили уже российские летчики, зашифровывающие свои послания диспетчерской службе, чтобы враги не поняли, какая ноша летит у них на борту — ведь в те времена «грузом 200» называли только тела убитых, транспортируемые самолетом.
Сегодня вид транспорта, которым перевозят погибших в конечный пункт, совершенно не имеет значения. Впрочем, существует и другая версия появления данного обозначения. Согласно ей — цифра 200 указывает на приблизительный вес тела вместе с цинковым гробом и обмундированием.
В то время терминология «груз 200» относилась только к авиационным перевозкам тел убитых солдат. В сопроводительной документации ставилась пометка «200». В наши дни не имеет значения, на каком транспорте перевозятся тела погибших.
Вторая версия происхождения термина — приблизительное соответствие массы тела с обмундированием и цинковым гробом 200 кг. Взвешивание не производилось, поскольку это коренным образом противоречит негласной воинской этики и является, по сути, кощунственной манипуляцией. Но солдаты, участвовавшие в подготовке, погрузке и отправке тел своих товарищей на родину, утверждали, что только сам цинковый гроб весил около 150 кг. Обе версии в равной степени обусловили сегодняшнее применение термина. Груз 300 Груз 300 — термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки.
В наши дни не имеет значения, на каком транспорте перевозятся тела погибших. Вторая версия происхождения термина — приблизительное соответствие массы тела с обмундированием и цинковым гробом 200 кг. Взвешивание не производилось, поскольку это коренным образом противоречит негласной воинской этики и является, по сути, кощунственной манипуляцией.
Но солдаты, участвовавшие в подготовке, погрузке и отправке тел своих товарищей на родину, утверждали, что только сам цинковый гроб весил около 150 кг. Обе версии в равной степени обусловили сегодняшнее применение термина. Груз 300 Груз 300 — термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне. При оформлении сопроводительной документации на перевозку раненого бойца заполняли типовую форму бланка под номером 300.
Груз-200, Груз-300, Груз-400… Значение и предыстория кодов
Примерный условный вес тела солдата вместе с массой ящика и гробов, составлял около 200 килограмм и не должен был превышать данный показатель. Во-вторых, порядок транспортировки погибших военнослужащих был установлен приказом Министра обороны СССР от 08. Что касается непосредственно обозначений «Груз 200» и «Груз 300». Согласно вышеупомянутому приказу министра обороны, к гробам с телами погибших военнослужащих прикладывался багажный талон на 200 килограмм груза в случае, если перевозка тела выполнялась с привлечением авиатехники , а также талон на 300 кг.
Однако, исторический контекст названия груза 300 имеет гораздо более интересную связь с событиями прошлого. Название «груз 300» ассоциируется с многими историческими событиями, в которых использовался груз с таким весом. В прошлом, груз 300 был важным элементом во время международных переговоров и торговли. Этот груз использовался для транспортировки различных товаров, начиная от продовольствия и промышленных товаров, заканчивая драгоценностями и культурными ценностями. Благодаря своей надежности и прочности, груз 300 был незаменимым при перевозке ценных грузов.
Во время международных конфликтов, груз 300 использовался для перевозки военных припасов и техники. Название «груз 300» также ассоциируется с масштабными военными операциями, где этот груз играл важную роль в обеспечении нужд войск. Таким образом, название «груз 300» имеет богатый исторический контекст, связанный с международной торговлей, культурными ценностями и военными операциями. Это название олицетворяет надежность и важность этого груза в различных сферах жизни, делая его одним из наиболее значимых и узнаваемых названий в мире грузовой техники. Мифы и легенды вокруг названия груза 300 Другая легенда связана с числом 300, которое считалось магическим и таинственным. По этой версии, название груза 300 использовалось для создания загадочной ауры вокруг товара, делая его привлекательным для покупателей. Также есть миф, который связывает название «груз 300» с древней греческой легендой о 300 спартанцах. Производители товара утверждают, что груз 300 является символом силы, выносливости и неукротимости, подобно спартанцам, что делает его особенным и уникальным.
Несмотря на различные истории и объяснения, одно остается неизменным — груз 300 называют грузом кодом для обозначения тяжелого, надежного и качественного товара. И независимо от мифов и легенд, его название уже стало символом надежности и высокого качества. Уникальность названия груза 300 Первое, что бросается в глаза, это число 300.
Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне. При оформлении сопроводительной документации на перевозку раненого бойца заполняли типовую форму бланка под номером 300. В наши дни словосочетание «груз 300» используется военными и представителями спецслужб. Термин употребляют в переговорах для обозначения количества раненных солдат, нуждающихся в незамедлительном вывозе с территории боевых действий. В сфере железнодорожных перевозок практикуется использование термина «груз 300» для обозначения условного веса в 300 кг при транспортировке тела покойного в цинковом гробу, вставленном в деревянный ящик.
Согласно правилам грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» указываются только в транспортных накладных. Примером является отправка из места гибели человека урны с прахом или гроба в указанный населенный пункт. Допускается доставка груза 200 и 300 с сопровождением или без сопровождения.
В Ульяновске стояли морозы, но здесь, под крымским солнцем, теплый бушлат выглядел просто смешно: несмотря на конец февраля, солнце в Симферополе уже припекало. Но о том, что военно-транспортный самолет принесет их именно сюда, никто в роте не знал — готовились к очередной командировке по стране. Вместо этого Коле выдали серую форму с надписью «Милицiя». Она оказалась ему великовата, и со всей естественностью изображать бойца украинского спецподразделения «Беркут», прославившегося разгоном Майдана, получалось не очень. То бойцом «Беркута», то «вежливым человеком» он проработает месяц. После этого над шевроном с группой крови — третья, резус положительный — появится медаль «За возвращение Крыма».
Свете он сказал, что уехал на учения в Новороссийск — туда, где девять лет назад они вместе провели лето. Про Крым признался только отцу: он с самого начала поддерживал освобождение полуострова от «бандеровцев и фашистов». При том что бандеровцем — не тем, что показывают в вечерних новостях, а настоящим — был прадед Коли под Челябинском он оказался сразу после Великой Отечественной, в лагере. А в Севастополе в это самое время жил его троюродный брат. И с удовольствием назвала его в честь собственного двоюродного брата, озерского десантника Севы Козлова. Сева-младший родился в октябре 1992-го, брат тоже как раз ждал прибавления в семье — Коля Козлов появится на свет в ноябре. Через 21 год гражданин России Коля с оружием прибыл в Симферополь. В это время гражданин Украины Сева сидел на лекции в Севастополе. Братьев из враждующих стран разделяли всего восемьдесят с небольшим километров.
Из окна аудитории открывался головокружительный вид на Камышовую бухту: в конце зимы Севастополь становится под стать самому себе на открытках. В этом году в воздухе действительно витали большие перемены. Почти все однокурсники Севы — за присоединение к России. Преподаватели тоже не скрывают симпатий. Кого ни спросишь, с кем ни поговоришь — все за Россию. Даже сам он, Сева, по факту уже давно там: четыре года учится в российской Морской академии, под российским флагом выступает на чемпионате Крыма по пауэрлифтингу. Да и что с ним, здоровенным качком в татуировках, может случиться, когда на этом чемпионате у него то первое, то второе места? Но мать была непреклонна, и продолжала забрасывать Севу эсэмэсками: если отец хочет, пусть остается, а ты переезжай ко мне в Кировоград, тут спокойнее. Всю жизнь он болел за футбольный клуб «Севастополь» и дружил с футбольными фанатами.
Как почти всем фанатам во всем мире, им на роду написано быть если не правыми или националистами, то большими патриотами — ну и получилось, что Сева оказался националистом украинским. За неделю до референдума о статусе Крыма друзья-фанаты отмечали чей-то день рождения. В разгар вечеринки в дверь постучали, они решили не открывать, и тогда дверь просто выбили. В квартиру ворвался отряд самообороны с автоматами. Они были уверены, что накрыли логово бандеровцев, и очень обрадовались, когда нашли фотографии с гербом Украины. Всех вывезли в штаб, долго допрашивали, но в итоге отпустили. Тогда Сева понял, что мама волнуется не зря, 6 марта он все-таки уехал в Кировоград. Так он избежал первой возможной встречи с братом Колей. Вторую ему долго пытался устроить кировоградский военкомат.
Повестки он игнорирует до сих пор: «Я знаю, что это нормально — за свою родину идти. Но я не могу воевать против славянского народа. Я все время общался с русскими, с украинцами, — с детства. Я националист, но я всегда ценил и уважал славянский народ, славянских девушек. Воевать против своих же... Бабушка там родилась, дедушка, мама». Сева уже был готов вернуться в Севастополь и даже получить русский паспорт — но в квартире отца он не прописан, а жил на съемной. Вместо окончания училища он работает в Кировограде: охранником, барменом, теперь хочет устроиться тренером по фитнесу. При выезде из Крыма таможенники предупредили: вернуться он больше не сможет.
Здесь его заново учили ходить, не думать о страшно болевшей правой ноге — фантомные боли оказались едва ли не сильнее обычных — и начали готовить к протезированию. Дядя Сергей, с подозрением относящийся к отечественной медицине, снова решил воспользоваться связями — на этот раз за рубежом. План был такой: договориться с немецкой компанией Ottobock, одним из мировых лидеров в протезировании, о благотворительной акции — они бесплатно делают Коле протез и рассказывают об этом всему миру. Правда, после переговоров с Ottobock дяде сообщили, что немцы, оказывается, уже подписали большой контракт с Министерством обороны. На новом месте соседи Коли по палате тоже оказались миротворцами — дислоцированными в Абхазии и тоже переброшенными на Донбасс. Один — танкист, выброшенный из танка попаданием снаряда. Второй, как и Коля, десантник. И такой же миномет, попадание в руку, сломанная лучевая кость, огромная рана, болевой шок. К счастью, руку сумели спасти.
Туда же на реабилитацию приезжали ветераны прошлых войн. От Колиной их форма отличалась разве что рисунком камуфляжа, но их не навещали телекамеры, родственники, политики и общественники. По воскресеньям приезжали Сергей с женой, привозили домашнюю еду, салаты, запеченное мясо. В середине октября Колю стали отпускать на выходные: дядя показывал ему Москву, они съездили на Поклонную гору, сфотографировались у только что открытого памятника ветеранам Первой мировой. Про недавнюю войну Сергей не спрашивал, только слушал, когда Коле самому хотелось что-то вспомнить. Ну нельзя давить на ребенка, потому что ему 20 лет, а не 50. С моей точки зрения, он участвовал в преступлении. Однажды его наверняка будут судить. Может быть, он добьется статуса свидетеля, но исторический процесс-то никто не отменял».
Новый разговор об Украине дядя завел, только когда услышал, что семьям убитых военнослужащих государство выделяет пять миллионов рублей, а раненым — три. Год назад они едва начали встречаться со Светой, у него еще не было кольца на безымянном пальце и черно-белых, неясных, но очень волнующих снимков УЗИ. Не было фотографий в чужой форме из теплого Симферополя, медали за Крым и истории болезни. Зато было на несколько товарищей больше в 31-й бригаде.
Кто такие «пятисотые» и «шестисотые» на войне?
Что такое Груз-500 у военных? | Пикабу | Только 27 августа в Ростов пришел «груз 300» — так на языке войны назывался раненый Коля. |
Груз 500 на войне что | Груз-300 — условное обозначение раненого солдата при транспортировке. Называется так в соответствии с условным весом тела раненого на носилках, которого сопровождает два человека медперсонала. |
Груз 200 - почему так называют погибших на войне - | Груз 300 Авдеевка. Груз 500 на войне что означает. Чёрный тюльпан самолёт Афганистан груз 200. |
Груз 200 и 300: почему в СССР так называли погибших и раненых солдат - Русская семерка | Груз 300 – таким определением обозначают перевозку раненых солдат и офицеров из огневых точек на Родину. Понятие вошло со времён Афганской войны, когда отправление бойца для лечения требовало оформления бланка №300. |
Что такое «груз 200» и «груз 300»
На сегодняшний день выражения «Груз 200», «Груз 300» известны многим. Термином «груз 300» принято обозначать раненых в местах проведения военных операций. Кодом «груз 400» обозначают раненых, которые получили контузию в бою, а само выделение контуженых раненых в отдельную группу обусловлено тяжестью полученного увечья. груз 300. Устойчивое сочетание. Используется в качестве именной группы. также собир., воен. жарг. раненый солдат Кто-то выдержит 4 месяца, кто-то, если раньше не попадет в разряд «груза 300» (раненые) или «груза 200» (убитые), продержится полгода. это военный термин, который подразумевает транспортировку солдата, раненного в горячей точке. Груз 300 Афганистан. Груз 200 вертолет. gruz200-gruz300-gruz400-znachenie-i-predystoriia-kodov.
Номера военных грузов и их значения
Российские военнослужащие, поразившие 15 украинских пусковых установок тактического комплекса "Точка-У" и систем залпового огня HIMARS, получили по 300 тысяч рублей за каждую, говорится в заявлении Минобороны России. Главная» Новости» Груз 300 выплаты. В народный лексикон кодовое обозначение «груз-200» вошло в ходе Афганской войны в 1979-1989 годах. Википедия Груз 300 — Груз 300: Груз 300 обозначение в армии раненого солдата. Термин «груз 300» – что это значит сегодня, и кто такие «трёхсотые» на войне.
Номера военных грузов и их значения
Есть и «груз 500». Однако, в советские и ранние послесоветские времена устойчивый неологизм вроде «пятисотые», в отличие от «двухсотых», «трехсотых» и «четырехсотых», не употребляли в широких массах. Все потому, что в советские времена под «Груз 500» понимался не человек или то, что от него осталось , а партия медикаментов. Однако, в последнее время это изменилось. Появился неологизм «пятисотые», и под ним подразумеваются отнюдь не медицинские припасы, средства или оборудование. Сегодня «пятисотыми» называют «отказников» и дезертиров - тех военнослужащих, кто добровольно отказывается от участия в боевых действиях. Пятисотые - это отказники и дезертиры.
История его возникновения весьма интересна. Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг. Груз 300 — такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 — речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия — это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести — от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные — можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
А вам приходилось сталкиваться с этими кодами в жизни или на службе? Поделитесь воспоминаниями в комментариях! Источник Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности. Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08. Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего умершего военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге — аналогичный талон на 300 килограммов багажа. Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз накладной , однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается… Что ж, если с самым неприятным обозначением, породившим целый пласт более чем специфического армейского жаргона и фольклора «сотни сложить», «сдвухсотиться» и тому подобное , мы худо-бедно разобрались, то с остальными дело обстоит куда сложнее. Раненых товарищей в условиях боевых действий называют «трехсотыми». Отчего так? Имеются скудные обоснования опять-таки насчет каких-то «форм, заполняемых при перевозке в медучреждения», но документальных подтверждений им я не обнаружил. Дальше — еще причудливее. Прочно прижились в определенных кругах словечки «груз 700» и «груз 800». Тут разночтений нет никаких: в первом случае имеются в виду перевозимые военными серьезные материальные ценности крупные суммы денег, драгоценные металлы , а во втором — нечто, представляющее особую опасность для окружающих. Как правило, оружие массового поражения, объекты, грозящие химическим или биологическим заражением. Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию. Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается.
Вторая версия Однако более вероятным считается другое объяснение использования термина «груз 200». В упомянутом Приказе No 200 был прописан вес груза, на который выдавался специальный талон для перевозки военным или гражданским авиатранспортом контейнера с телом. Вес груза составлял 200 кг. Считается, что именно эта страшная и печальная цифра дала такое обозначение погибшим военным, данный нормативный вес в большей степени повлиял на использование термина «груз 200». Широкое распространение термина После завершения Афганской войны термин остался в использовании всех военных подразделений, и «двухсотыми» стали называть всех погибших в ходе боевых действий. В инструкции также указывались нормы перевозок, и обозначалось, что на гроб с телом погибшего выдается талон на 200 кг груза. В настоящее время термин стал широко употребим благодаря кинематографу, писателям и журналистам, освещающим соответствующую тему. Теперь «грузом 200» называют любую перевозку тела в цинковом гробу.