Дмитрий Анатольевич Функ (род. 21 июня 1962, Кемерово, РСФСР, СССР) — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции, меняющейся идентичности и этнической истории.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
Дмитрий Анатольевич, в чем заключается проект "Человек в. Студенты и выпускники МГУ начали сбор подписей под письмом в защиту преподавателя Дмитрия Функа. Адвокат Дарьи Варакиной требует уволить профессора и заведующего кафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого Дарья ранее обвинила в домогательствах. • Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ. Студентка исторического факультета МГУ потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого на обвинила в домогательствах. Semantic Scholar profile for Функ Дмитрий Анатольевич, with 5 scientific research papers.
СУДЬБА СОЛДАТА
- Публикации - Дмитрий Функ
- Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
- Дмитрий Функ
- Для всей Сибири
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. Новости и анонсы. Студентка истфака МГУ Дарья Варакина в апреле сообщила в своем Instagram о домогательствах со стороны завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Поддубиков Владимир Валерьевич, Арцемович Сергей Александрович, Функ Дмитрий Анатольевич. Дмитрий Анатольевич Функ родился 21 июня 1962 года в во. Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07.
Д.А. ФУНК НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ
Новости по теме дмитрий функ - Аргументы Недели | Научные интересы: социальная антропология, Городская антропология, Антропология религии, Фольклористика, Народы Севера. |
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя | Функ Дмитрий Анатольевич и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. |
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
Доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина подтвердила, что Дмитрий Функ уже позволял себе подобное поведение. Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа.
Библиография
- Объявления
- Для всей Сибири
- В Санкт-Петербурге завершился XV Конгресс антропологов и этнологов России
- Дмитрий Функ – последние новости на сегодня –
- Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах
Мы всем рады и всех готовы принять. Но принимайте и вы нас. Уважайте нас — и мы будем вас уважать. Россия поворачивается на Восток, поэтому нам вновь нужно учиться правильно дружить с азиатскими странами — Индонезией, Вьетнамом, Китаем, Филиппинами и др. Эти огромные страны, экономически бурно развивающиеся очень заинтересованы во взаимодействии с Россией. Более того, в юго-восточной Азии потрясающе действует православная миссия — чуть ли не каждый день открываются православные храмы на Филиппинах, в Полинезии, Индонезии.
В Китае пока сложно в плане миссионерства, ибо Коммунистическая партия держит руку на пульсе. Китайцы пока не готовы к религиозному взаимодействию. А вот в странах Юго-восточной Азии много людей, желающих услышать весть о Христе в Православии. С одной стороны китайцы прагматичны, а с другой — точны в своих усилиях, действует в своих национальных интересах. И по численности населения, по работе и замкнутости китайцы вполне самодостаточны.
Как явствует из выступлений на сессии экономических стратегов, для полного экономического цикла нам необходимо 400 миллионов человек. Это важная форма стратегического партнёрства России, через которые можно транслировать смыслы и продвигать наши идеи. На сессии выступающие с большой болью говорили, что мы не занимались продвижением национальных интересов в странах Средней и Центральной Азии, где живут наши соотечественники. Приводили в пример Казахстан, где очень активно действуют американцы, немцы, вкладывая в десять раз больше средств в продвижение своих идей, языков, культур и традиций, чем Россия.
Например, я никогда не скажу про себя, что я москвич, хотя я много лет живу в Москве. Я кемеровчанин как был, так и остался. Я сибиряк.
А что сибирского? Сказать сложно. Это абсолютно точно — во всем мире так происходит. Идентичность дана тебе не раз и навсегда по месту рождения. Может произойти все что угодно. Например, мой отец был всегда убежден, что он в принципе не способен к изучению иностранных языков. Он до пяти лет говорил только по-немецки и не знал по-русски ни слова.
Просто так сложилась жизнь. Так кто же такие "сибиряки"? Причем, это не человек, обязательно проживающий в Сибири, а человек, по тем или иным причинам считающий себя сибиряком. Все эти утверждения — очень своеобразные вещи и существуют на уровне стереотипов. Как шутят якуты, для того чтобы говорить без акцента на якутском языке, нужно иметь хронический ларингит. Но, безусловно, существуют некие мелочи, которые позволяют нас всех опознавать. Я упорно продолжаю говорить в магазине: "Дайте мне две булки хлеба".
Хлеб "булками" никто не считает — это невозможно, это нонсенс. А в Сибири — это норма. Кто сегодня чужой для "племени" сибиряков?
Я воспользовалась этим, чтобы собраться, встать, и, сказав, что у меня дела, выйти из кабинета», — написала девушка. После поста Варакиной в Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации истфака появилось заявление о том, что Функ намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Ранее открытые письма с требованием запретить отношения преподавателей и студентов написали выпускники, преподаватели и студенты МГУ и СПбГУ. Кроме того, преподаватель филологического факультета МГУ профессор Сергей Князев сообщил , что у него были отношения со студентами, и заявил, что уволится из университета после публикации о домогательствах. Приходилось ли вам сталкиваться с харассментом?
Студентка объяснила, что изначально проигнорировала такие знаки внимания, списав их на «отеческую заботу». Сначала я неловко и неудобно себя чувствовала в переписке, а когда уже произошло вторжение в мои личные границы, я была напугана, мне было очень неприятно, я растерялась и не знала, что делать и как реагировать, но уже тогда я поняла, что хочу об этом рассказать.
Такое поведение со стороны кого бы то ни было — ненормально. Поэтому об этом нужно говорить, чтобы такие ситуации случались как можно реже», — заявила нашему изданию Варакина. По словам ее адвоката Екатерины Тягай, девушке «пришлось пройти через серьезное испытание», «Дарья столкнулась с харассментом в университете — месте, где человек только начинает свой путь, испытывает глубокое доверие и уважение к тем, у кого учится». Дарье понадобилось много сил, чтобы заговорить о проблеме открыто, поднять ее над уровнем своей личной травмы и обратиться к руководству университета с просьбой не оставаться безучастными — дать оценку аморальным действиям, которым подверглась Дарья, и предотвратить их повторение с другими», — пояснила Znak.
Дмитрий Функ
Публикация от Даша Варакина d. При этом я призываю помнить о презумпции невиновности — как в отношении преподавателя, так и в отношении студентки». По телефону сказали, что ничего о ситуации и обвинениях не знают.
А она решила рассказать, чтоб сказать всем — такое возможно. Будьте бдительны. Я сознательно никогда не пользовался своим служебным положением ни в каких целях, в частности, не использовал его для принуждения к чему бы то ни было Опубликовав сей пост в Facebook, мужчина уволился. Я никогда ничего не обсуждаю в социальных сетях, но сохранять молчание дальше в этой ситуации мне кажется невозможным. Я… Исполняющий обязанности декана филологического факультета МГУ Андрей Липгарт заявил РИА Новости, что никаких проверок произведено не будет, поскольку студенты — совершеннолетние люди. И посоветовал обратиться в суд в случае претензий: Раздувается нечто из ничего, кому-то нужен хайп — таков ответ Липгарта.
Москве прошла международная конференция «Судьба солдата: теория и практика архивных исследований». Конференция проходила в очень теплой дружественной атмосфере. Наш спикер — депутат Государственной Думы РФ VIII созыва, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, кандидат исторических наук Цунаева Елена Моисеевна, открывая конференцию, отметила всю важность того, чем занимаются ее делегаты — поиск имен забытых героев, погибших в годы Великой войны. Были озвучены такие цифры: с 2006 года из 4,5 млн. Это помогло в составлении грандиозной «Книги памяти», с помощью которой и по сей день люди находят своих родственников. Большая часть времени работы конференции была отведена выступлениям рядовых членов и руководителей региональных поисковых отрядов, представителей поискового движения иностранных государств.
В 1984 г. В 1995—2013 гг. Ведет полевые исследования в различных регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока, начиная с 1981 года. Владеет немецким, английским, шорским и телеутским языками.
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах
кинематографист РФ, кандидат философских наук, президент Евразийской Академии телевидения и радио; Функ Дмитрий Анатольевич – доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Курс «Сахалин: как жить между Россией и Японией» с лекцией Дмитрия Функа в приложении «Радио Arzamas». В пленарном заседании выступили: ФУНК Дмитрий Анатольевич – директор ИЭА РАН, профессор; ТИШКОВ Валерий Александрович – Научный руководитель ИЭА РАН, академик РАН; МАГОМЕДОВ Магомедсалам Магомедалиевич. Доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина подтвердила, что Дмитрий Функ уже позволял себе подобное поведение.
Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой
Девушке удалось уйти из кабинета, после того как Функ открыл дверь стучавшему посетителю. После признания Варакиной на условиях анонимности похожей историей поделилась бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН. Сам профессор намерен обратиться в суд с иском к Варанкиной о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Минобрнауки считает, что такого рода явления в вузах недопустимы», — цитирует RT заявление. В ведомстве также отметили, что подобные случаи вредят качеству образования и выходят за рамки этики, и подчеркнули, что с каждой жалобой нужно разбираться отдельно. Напомним, еще до выхода скандального материала 8 мая студенты МГУ рассказывали в Instagram о домогательствах со стороны преподавателей. По ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ «посылал неоднозначные сообщения», а когда она зашла к нему для обсуждения академического отпуска, «обнял, поцеловал в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ».
Функ и Н. Томилов М. Народы и культуры Bahensky F. Адаев В. Narodnostni politika na teritoriu byvaleho SSSR. Praha, 2010. Новикова Н. Север и северяне. Современное положение коренных малочисленных народов Севера России. Культура и ресурсы. Сборники статей под редакцией: Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л. Этнологические исследования по шаманству и иным ранним верованиям и практикам, Т. Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. Соколовой] Народы Российского Севера и Сибири. Сибирский этнографический сборник, 9. Силланпяя] Коренные малочисленные народы Севера и Сибири: Руководство для исследователей. Университет Академии Або: Секция социологических исследований, вып. IX, 173 с. То же на англ. Publication N 29. XII, 184 pp. Москва, Россия, 7-12 июня 1999 г. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам, Т. Часть 1. Часть 3, 234 с. Челканцы в исследованиях и материалах ХХ века. Алтаистические исследования, вып. Зенько] Этнография народов Западной Сибири. К юбилею доктора исторических наук, профессора З. Сибирский этнографический сборник, 10. Москва-Абакан-Кызыл, 9-21 июля 2001 г. Соколовой] Расы и народы. Пивневой] В поисках себя: Народы Севера и Сибири в постсоветских трансформациях. Бичем и Л. Силланпяя] Post-Soviet Transformations. Uppsala, 2005. Силланпяя] Практика постсоветских адаптаций народов Сибири.
Как посчитали? Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов. В итоге, напротив, один даже добавили. Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится. А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается? Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например. В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами. Такие самоназвания не всегда отражают официальные и устоявшиеся названия этнических групп. При этом переписчики не имеют права изменять ответы опрашиваемых лиц. Такие самоназвания в обязательном порядке включаются в материалы переписи и на последующей стадии обработки группируются по обобщенным категориям, принятым в науке и практике государственного управления. Мы лишь предлагаем группировочные категории, чтобы никто из участвовавших в переписи не потерялся. Кстати, и это важно отметить: группировочные категории — это не просто нечто, что придумал наш институт. Например, есть русские, а в них подкатегории — поморы и казаки. Хорошо, давайте разбираться. Кто проводит перепись? Соответственно, это политический акт. Поэтому любая перепись во многом политизирована только по своему факту. И поэтому отсюда такой интерес ко всему, что связано с управлением страной, с подсчетом «количества народов» и их численности. На самом деле вы правильно спросили об этносах и субэтносах. Где-то в 1970-е годы Институт этнографии породил теорию этноса. Я думаю, это тоже внесло свой вклад в развал СССР. А последние штрихи подбросили схоластикой, связанной с этносами и субэтносами. Это все ушло в массы. Теперь любой гражданин РФ знает, что есть этносы, а кто-то знает, что и субэтносы бывают. С начала 1990-х этнографическое сообщество вдруг опомнилось и поняло, что к реальности эта теория имеет очень опосредованное отношение. Это не значит, что все от нее отказались. Впрочем, есть и те, кто пытается использовать иной научный язык. Есть разные группы социального объединения людей: языковые, филателистов, автомобилистов, этнические. Нельзя поставить знак равенства между этнической, профессиональной или территориальной идентичностью. Но это все же очень близкие категории. В любой профессии так или иначе, раньше или позже формируется своя микро- или субкультура. Например, у футболистов с их суевериями или, скажем, у машинистов Московского метрополитена. Постепенно формируются особенности использования тех или иных слов, появляется свой арго, что-то связанное с особенностью ношения одежды, какие-то представления о том, что можно делать, а что — нет, так сказать, правила социальной жизни в этом коллективе. Я не хочу сказать, что это то же самое, что этническая культура с вышивкой, орнаментами, песнями и танцами, но одни себя проявляют так, а другие — иначе, стремясь обозначить свою особость. Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна. От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями. Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие. В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари. Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации. В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план. Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов. На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно. Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя. Постепенно к нему привыкли.
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. За 4 года, очевидно, накопился голод по живому общению, – отметил директор ИЭА им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. Спикеры. Функ Дмитрий Анатольевич. подробнее. Ссорин-Чайков Николай Владимирович.
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Что еще известно: Впервые Варакина рассказала о домогательствах со стороны Функа в конце апреля в своем инстаграме. Она написала, что 2 марта преподаватель обнял и поцеловал ее в своем кабинете, а также отпускал в ее адрес «отвратительные комментарии». В ответ Функ назвал обвинения клеветой и пригрозил судом.
Речь идёт о вопросах культуры, экономики, философско-богословского осмысления русской жизни: кто мы? В сессии, в частности, принимал участие директор Института этнологии и антропологии имени Н. Он рассказал о подготовке изменений в программу государственно-национальной политики, отметив важные смысловые коррективы в ее тексте: кто такие соотечественники, кто такие граждане России. Речь идет о том, что Россия, как Империя и государство-цивилизация, не должна замыкаться в себе.
Консервативность — это довольно-таки плохое слово, которое для нас специально выдумали либералы. Одно дело сохранять традиции, а иное дело — охранять, свято блюсти без изменений. Разве нам закупориться и закрыться от всего мира, сказав: мы в России — в своей цивилизации, а все остальные — нам не интересны? Мы не можем быть не открыты миру, ибо воспринимаем себя как Царство духа, как государство-цивилизация, в котором разные народы всегда находили своё место в плане территории и самореализации. Россия должна такой и быть — принимать разные народы, при этом сохраняя ядро уникальной цивилизации со святостью, самодержавием, уважением к свободе и справедливости. Быть человеком Империи — значит, уважать Государя Президента или Генсека.
В крови русского народа — социальная справедливость, общинный соборный дух. В этом свете и шло обсуждение на сессии. Также мы говорили об экономике, правильной миграционной политике, о международных отношениях и взаимодействии с соотечественниками. Мы предварительно прорабатывали широкий круг вопросов и подготавливали возможные варианты для того, чтобы 23 октября озвучено в Мариинском дворце на I Идеологическом форуме Всемирного русского народного собора и вошло окончательную концепцию итогового документа I Идеологического форума Всемирного русского народного собора. Напомню, что Президент России говорил, что у России нет границ.
Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор До 5 марта 2024 г. Учредитель Функ Д.
Функ Дмитрий Анатольевич и опосредованно связанные лица По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями.
Что еще известно: Впервые Варакина рассказала о домогательствах со стороны Функа в конце апреля в своем инстаграме. Она написала, что 2 марта преподаватель обнял и поцеловал ее в своем кабинете, а также отпускал в ее адрес «отвратительные комментарии». В ответ Функ назвал обвинения клеветой и пригрозил судом.