25 апреля, накануне Светлого праздника Пасхи, покончила с собой актриса Екатерина Савинова, незабвенная Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра» (1926-1970).
Иван Пырьев уничтожил карьеру звезды фильма «Приходите завтра» Екатерины Савиновой
Костя (Юрий Горобец) и Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова), кадр из фильма "Приходите завтра" (1962). Долго скрывать, что любимая народом Фрося Бурлакова сама ушла из жизни семье актрисы не удалось. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. «Трагедия Фроси Бурлаковой». Документальный фильм об актрисе Екатерине Савиновой. Музыка, драма, мелодрама. Режиссер: Евгений Ташков. В ролях: Екатерина Савинова, Анатолий Папанов, Борис Бибиков и др. Описание. Кинокомедия о судьбе простой, талантливой девушки Фроси, приехавшей учиться в Москву из небольшого сибирского села. Костя (Юрий Горобец) и Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова), кадр из фильма "Приходите завтра" (1962).
Как погибла Фрося Бурлакова Екатерина САВИНОВА
Актриса проходила пробы, её утверждали на роли, а потом отказывали ей. Этому способствовал глава "Мосфильма" Иван Пырьев. Он имел к Екатерине личный интерес, но получил отказ на свои притязания, за что и мстил. Фрося Бурлакова — единственная главная роль артистки.
Она принесла ей славу. Иван Пырьев всячески мешал фильму состояться. Во время съёмок у актрисы начались проблемы со здоровьем.
Позже было выяснено, что она больна бруцеллёзом. Так как диагноз был поставлен поздно, то болезнь дала осложнения на головной мозг. Екатерина по несколько месяцев вынуждена была проводить в больнице.
Она знала, что больна неизлечимо, и поняла, что всего, к чему стремилась, ей достичь не удастся. Также артистка была убеждена, что она обуза для мужа и сына. В 1970 году Екатерина уехала в Новосибирск к своей сестре.
Там артистка повторила судьбу Анны Карениной, монолог которой читала при поступлении в институт, — она бросилась под поезд. Здесь она предстала перед зрителями в образе служанки Матрёны. Живая, забавная, юморная.
Сюжет фильма о том, как один мелкий московский чиновник мечтал жениться, а невеста ему была нужна непременно богатая - с большим приданым.
И Евгений обратил внимание на голос одной из них: красивый, глубокий, яркий. Как говорил в одном интервью режиссер: ему очень хотелось повернуться и посмотреть на обладательницу удивительного голоса, но он не решился. А на следующий день он вычислил эту девушку и обратил внимание на ее красоту и на белокурые волосы. Вскоре молодые люди начали дружить. Обоим никто не помогал, поэтому жили они бедно, впроголодь.
И каждый старался чем-то накормить любимого человека. Они поженились сразу после окончания ВГИКа. Когда Ташков сделал предложение Савиновой, она заплакала. Ее уникальный голос в три с половиной октавы быстро заметили. Савинову позвали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это ее не заинтересовало.
Она мечтала о кино. А пела артистка в свое удовольствие, поражая знакомых и коллег красотой голоса. Но с кино у актрисы не складывалось. Пырьев поставил на ее карьере большой крест. Ей не предлагали даже эпизодических ролей, разве что продавщицу мороженого или девушку-почтальоншу. Супруг поддерживал актрису, когда ей приходили один отказ за другим.
А затем они вместе написали сценарий, в котором рассказали и моменты из своей жизни. Но чтобы избавиться от влияния Пырьева, съемочной группе пришлось уехать на Одесскую киностудию. И даже там Ташкову приходилось убеждать руководство, что Савинова способна сыграть главную роль в этой картине. В результате картина «Приходите завтра», снятая в 1963 году, принесла Екатерине любовь зрителей. Эту историю о талантливой девушке с удивительным голосом до сих пор любят и с удовольствием смотрят, хотя в этом году музыкальной комедии исполнилось 54 года. А Фрося Бурлакова стала единственной главной ролью для Савиновой.
Парное молоко В 1951 году в Крыму на съемках фильма «Сельский врач» Сергея Герасимова актриса любила ходить на местный базар, где покупала парное молоко. Она как настоящая деревенская девушка скучала по такому молоку и с удовольствием его пила.
Но она отказалась и стукнула пощечину. После этого ей была перекрыта дорога в кино на главных ролях, Савиной доводилось играть в эпизодах.
В плену у наваждения Теперь мы знаем, что во время работы над «Приходите завтра» у Екатерины Савиновой уже появились проблемы со здоровьем. Постоянно держалась температура, кружилась голова. Она призналась, что испытывает недомогание уже давно, и каждый съемочный день дается ей ценой неимоверных усилий.
Савиновой поставили страшный диагноз «бруцеллез». Эта инфекция передается от больных животных через не прожаренное мясо или сырое молоко и тяжело поражает органы и системы организма человека. Екатерина могла заразиться, выпив парного молока, — она покупала его на рынке в Крыму в 1951-м, снимаясь в картине Сергея Герасимова «Сельский врач». К сожалению, инфекцию заметили слишком поздно, когда она уже поразила нервную систему и дала осложнение на мозг. Актрисе делали переливания крови, затягивая с адекватным лечением, и это лишь усугубляло состояние. Существование Екатерины Савиновой превратилось в кошмар. Жила, как в тумане, замыкаясь в себе. Выходила из дома, в чем была, и шла, не разбирая дороги.
Могла уехать, куда глаза глядят, и ее находили, например, в Загорске или в Истре. Те, кто не знал о душевной болезни актрисы, шептались, что она злоупотребляет алкоголем. Ее постоянно одолевали «голоса», как она называла изводившее ее наваждение. Каждый раз перед тем, как лечь в больницу, вспоминал Евгений Ташков, Екатерина раздавала все свои вещи, словно не надеясь вернуться. А когда ее выписывали домой, все покупали заново. Екатерина души не чаяла в сыне Андрее. Когда она заболела, мальчику было всего четыре года. Больше всего на свете актриса боялась, что заразит своего малыша.
Мне рассказали потом: она думала, что ее болезнь заразна, и старалась поменьше быть со мною рядом, - поделился в одном из интервью Андрей Евгеньевич. В детстве он рос под присмотром домработницы Натальи. Сегодня мы знаем актера Андрея Ташкова по театральным работам и ролям в фильмах «Доктор Лиза», «Сыщик», «Три женщины Достоевского» и многих других. Когда не стало мамы, Андрею было 12 лет. Екатерина Федоровна оставила прощальное письмо, где особые слова были обращены к сыну. Савинова тяжело переживала измену, но во всем винила себя — дескать, что еще остается ее бедному мужу, если она так тяжело больна.
Приходите завтра (1962)
Идешь в ютуб и ищешь фильм. Смотришь и оторваться не можешь... Смотрю сейчас и понимаю это. Все познается в сравнении, большое видится на расстоянии.
Папанов молодой и очень талантливый.
Как и ее героиня, Савинова приехала в Москву из сибирского села, чтобы поступить во ВГИК, обе пропустили вступительные испытания. Через год Екатерина повторила попытку и поразила приемную комиссию монологом Анны Карениной. В профессии ей пророчили большое будущее за ее талант и необычайный голос в три с половиной октавы. Эта роль стала для нее роковой — любитель молодых дам глава «Мосфильма» Пырьев положил глаз на юную Екатерину, но получил пощечину. В киносреде заговорили о том, что после такой выходки Савинова попала в негласный черный список.
Мучила давняя болезнь, обострения буквально сводили ее с ума и надолго загоняли в стационар. В очередной раз, когда недуг немного отступил, Екатерина Федоровна налегке, в чем была, - собиралась спешно, втайне от приглядывающей за ней домработницы Наташи, села на поезд и отправилась через полстраны к старшей сестре Марии. Ей казалось, она стала для близких обузой, и хотела убежать от всех и от себя. За несколько дней до трагедии актриса была непривычно весела и активна, какой ее давно никто не видел. До блеска надраила квартиру, а потом ушла в никуда. Трагическое совпадение: на вступительных экзаменах во ВГИК Екатерина читала монолог Анны Карениной, где были такие строки: «Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше не на что, когда гадко смотреть на все это? Слова стали пророческими. Ни у кого не возникло сомнений: это было самоубийство, на которое Савинова пошла, не в силах выносить муку безумия. Несмотря на обстоятельства смерти, церковь разрешила провести отпевание несчастной. Она была религиозным человеком. Ездила в Троице-Сергиеву Лавру, пела в церковном хоре. Еще при жизни Екатерины Федоровны ее сын Андрей нашел в школьной форме нательный крестик, заботливо вшитый мамой. Актрису похоронили на Клещихинском кладбище Новосибирска. Сыграла студентку в 36 лет Катя Савинова родилась неподалеку - в алтайском селе Ельцовка. С детства была певуньей — голосистую девчушку знали по всей округе. Мысль поехать в Москву поступать на артистку казалась смелой и почти не выполнимой, но родня Катюшу поддержала. Провожали ее всем селом. Мать продала мешок картошки, чтобы купить синее платье в горох с белым воротничком - в нем Катерина и отправилась покорять столицу. Несколько суток тряслась на крыше поезда — на билеты денег не хватило. А дальше все происходило почти так, как это показано в фильме «Приходите завтра». Даже в роли киношного педагога Фроси согласился сняться преподаватель ВГИКа Борис Бибиков, под присмотром которого Савинова постигала актерское мастерство. А он неизменно выделял двух самых талантливых — Майю Булгакову и Екатерину Савинову. Режиссер Евгений Ташков, - муж Екатерины Савиновой — снял эту картину специально для супруги и, понятно, знал ее историю досконально. Фамилию «Бурлакова» позаимствовали у сельской подружки Катерины — только та была не Фросей, а Дуней. Савиновых героиня Екатерины тоже упоминает в фильме — с ударением на второй слог: СавИновы, как привыкли говорить у нее на родине.
Подобно своей героине, Екатерина Савинова приехала из далекого алтайского села Ельцовка в Москву - учиться "на артистку". Несмотря на явное внешнее несоответствие образу, девушке удалось произвести на комиссию сильное впечатление — казалось, она сама все это прочувствовала и пережила. Ее приняли. А много позже, в 1970 году, Екатерина Савинова бросилась под поезд… Круг замкнулся.
Фрося Бурлакова: актриса Екатерина Савинова
В следующем году она сыграла кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова». Казалось бы, карьера пошла на взлет, но тут случилось непоправимое. Физическое недомогание сопровождалось приступами психического расстройства. Как оказалось, причиной был бруцеллез — зооинфекция, передающаяся человеку от животных, в основном коров, и поражающая весь организм. Савинову погубило ее пристрастие к парному коровьему молоку. Инфекция поразила мозг и центральную нервную систему, результатом чего стала вялотекущая шизофрения. В 1970 г. Савинова отдавала себе отчет в этом решении, о чем свидетельствовала ее предсмертная записка: «Простите меня. Особенно Андрей.
Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена также врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт. Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис , скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей». На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича.
Данный фильм не только сделал Савинову известной актрисой, но также он стал и закатом ее карьеры. Причиной этому послужили споры с режиссером Иваном Пырьевым. Во время съемок фильма «Приходите завтра» Савиновой не составило труда сыграть роль Фроси Бурлаковой, ведь на тот момент жизнь героини очень сильно напоминала ее собственную.
Самое страшное то, что в моменты просветления она знала, какой итог ей уготован, ведь болезнь была неизлечимой. Со временем Савинова начала приходить в себя всё реже. Она говорила, что ее мучают бесы. Страдали и все близкие, потому что видеть муки дорого тебе человека — это невыносимо. Доходило до того, что актриса могла выйти из дома, чтобы раздать незнакомцам свои вещи. Начали судачить об алкоголизме Савиной, но это была неправда. Она просто принимала огромное количество различных психотропных препаратов. Екатерине наняли сиделку, но однажды актриса обманула ее и уехала в Новосибирск к сестре. Там 25 апреля 1970 года Савинова шагнула под поезд, который подходил к перрону. Ей было всего 43. В прощальной записке Екатерина написала: «Простите меня. Особенно Андрей. Милый мой мальчик.
Поделиться публикацией
Роковая пощечина, парное молоко и любовь к кино. Трагическая судьба "Фроси Бурлаковой" | Драма, комедия, музыкальный фильм. Режиссер: Евгений Ташков. В ролях: Екатерина Савинова, Анатолий Папанов, Юрий Горобец и др. Простая и обаятельная девушка Фрося Бурлакова приезжает из сибирской деревушки в Москву поступать в консерваторию. |
60 лет назад в СССР вышел фильм «Приходите завтра...» | Как и в фильме про Фросю Бурлакову, Катя опоздала на вступительные экзамены во ВГИК. |
Приходите завтра... (1962)
«Приходи́те за́втра» — советский художественный чёрно-белый фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Гистограмма просмотров видео «Гениальная Сцена Из Фильма "Приходите Завтра" Фрося Бурлакова 11.10.2014» в сравнении с последними загруженными видео. Фрося Бурлакова в ее исполнении получилась максимально добрым и честным персонажем, однако после данной роли актриса так и не смогла реализовать свой потенциал в полной мере.
Приходите завтра...
Второстепенные роли в театре и кино Из-за запрета Пырьева вплоть до 1952 г. Поняв, что никто из режиссеров СССР не рискнет пойти против директора «Мосфильма», Савинова решила устроиться работать в Театре-студии киноактера. Несмотря на талант актрисы, и здесь главных ролей ей не доставалось. К 1952 г. Всего за следующие 10 лет она снялась в 12 проектах, однако ни одной главной роли так не получила. Екатерина Савинова: личная жизнь В отличие от других актрис, Савинова была замужем всего раз. Поначалу молодые люди были просто друзьями. Но через несколько лет учебы эти отношения переросли в любовь, и после окончания учебы, Ташков сделал Савиновой предложение. Первые годы замужества актриса все еще ждала больших ролей, поэтому не спешила становиться мамой.
Однако когда ей исполнилось 30, она поняла, что оттягивать дальше некуда, и в 1957 г. Звездная роль в ленте «Приходите завтра» С рождением сына неожиданно наметился прорыв и в кинокарьере. Евгений Ташков к тому времени прославился, сняв кинофильм «Жажда», и решил использовать свою славу, чтобы помочь любимой женщине. Он написал сценарий кинокартины, основанный на биографии Екатерины Савиновой. В работе над рукописью, активно участвовала и сама актриса, она не только придумала многие забавные сюжетные ходы, но и дала имя главной героине. Так появилась любимая многими зрителями Фрося Бурлакова. А снималась она на Одесской киностудии. А чтобы о ленте раньше времени не узнал Пырьев, съемки велись в условиях строжайшей секретности.
Кроме того, из-за проблем со здоровьем Савиновой в работе над проектом часто были перерывы. Когда картина была закончена и представлена съемочной комиссии, многие из них задавались вопросом: «Кто озвучивал Фросю Бурлакову? Ведь из-за Ивана Пырьева в среде кинематографистов о Савиновой ходили слухи как о бездарной актрисе. А тут внезапно оказалось, что она не только отлично играет, но и обладает фантастическим голосом. Несмотря на попытки главы «Мосфильма» помешать, лента «Приходите завтра» была одобрена приемной комиссией и выпущена в прокат. Слава, которая обрушилась на Савинову после выхода кинокартины на экраны, была просто фантастической. Ей писали письма со всего Союза. Вместе с мужем она объездила всю страну с концертами.
Ее Фрося Бурлакова стала примером для многих провинциальных талантов, а сама актриса перешла в разряд кинозвезд.
Неудивительно, что героиня Екатерины Савиновой в «Приходите завтра…» во многом копирует ее судьбу. Но если история Фроси Бурлаковой закончилась оптимистично, то Савинову ожидал печальный финал. Причиной неудач актрисы стал конфликт с Иваном Пырьевым, сломавшим карьеру не одной восходящей звезде. Екатерина Федоровна никогда не сдавалась и продолжала верить, что еще сыграет свою главную роль. Заветную мечту ей помог исполнить любимый супруг Евгений Ташков, снявший фильм «Приходите завтра…». Обладавшая диапазоном в три с половиной октавы Савинова сама спела все композиции для картины. Ленту посмотрели 15 миллионов человек, а актриса обрела известность. Но почему Екатерина Савинова вновь вернулась к второстепенным ролям после громкого успеха «Фроси Бурлаковой»? В день рождения артистки вспоминаем ее полную испытаний судьбу.
Она росла в простой крестьянской семье и с детства была приучена к тяжелому труду. По соседству с Савиновыми поселились Бурлаковы, чью фамилию впоследствии позаимствовала Екатерина Федоровна для героини фильма «Приходите завтра…». В голове Екатерины Савиновой много лет зрела идея стать артисткой. Чтобы воплотить мечту в жизнь, она отправилась покорять Москву. Попытка поступить во ВГИК обернулась провалом, и полгода девушка училась в Землеустроительном институте, пока не открыла для себя курсы Василия Ванина. Но и здесь студентку ожидало разочарование: вскоре Ванин отчислил ее, заявив, что ни о какой карьере в кино не стоит и думать. Многие на месте Екатерины Федоровны вернулись бы домой, но артистка не опустила руки и снова попробовала пройти конкурс во ВГИК. На этот раз упорную девушку приняли в вуз, где она училась с Нонной Мордюковой и Вячеславом Тихоновым. Позднее Савинова занималась вокалом в «Гнесинке», достигнув на этом поприще невероятных успехов. Ей нравилось петь просто так, от полноты чувств, как поют птицы, а они ведь не выступают на сцене».
Предложение он сделал актрисе после окончания вуза, а в 1957-м у пары родился сын Андрей.
Звезда «Белорусского вокзала» и «Берегись автомобиля» Анатолий Папанов и обладательница премии «Каннского кинофестиваля» Екатерина Савинова в легендарной советской комедии от автора фильма «Уроки французского». Фрося Бурлакова, юная девица родом из глухой Сибири, мечтает выступать на сцене и едет покорять Москву.
Сперва будущая артистка хочет поступить в консерваторию: она не опускает руки, даже когда узнает, что прием абитуриентов уже давно закончен.
Звезда «Белорусского вокзала» и «Берегись автомобиля» Анатолий Папанов и обладательница премии «Каннского кинофестиваля» Екатерина Савинова в легендарной советской комедии от автора фильма «Уроки французского». Фрося Бурлакова, юная девица родом из глухой Сибири, мечтает выступать на сцене и едет покорять Москву. Сперва будущая артистка хочет поступить в консерваторию: она не опускает руки, даже когда узнает, что прием абитуриентов уже давно закончен.
Фрося Бурлакова. Ненависть главы Мосфильма, тяжелая болезнь, уход из жизни и чудо после смерти
Сибирячка Фрося Бурлакова приезжает покорять столицу своим самобытным талантом. Успех фильма не был кратковременным – меняются исторические эпохи и жизненные реалии, а его, как и Фросю, продолжает помнить и любить уже не одно поколение зрителей. Фрося Бурлакова в фильме 1963г. Вместе с главной героиней фильма караулим профессора Соколова, гуляем по Москве начала 1960-х и выясняем, что общего у Фроси Бурлаковой и Екатерины Савиновой.
Фрося Бурлакова: о роли, фильме и актрисе Екатерине Савиновой
Зимой, как раз перед сессией, Савинова узнала, что актер и педагог Василий Ванин «Валерий Чкалов», «Котовский» набирает дополнительный курс. Девушка не могла упустить этот шанс и поступила к Ванину. Однако вскоре он ее отчислил из-за «отсутствия актерского таланта». Савинова не опустила руки и летом вновь пошла сдавать экзамены во ВГИК. На этот раз она попала в мастерскую Бориса Бибикова того самого профессора консерватории из «Приходите завтра…» и его супруги, актрисы Ольги Пыжовой. На один курс с Савиновой поступил и Евгений Ташков. Знакомство их произошло при весьма пикантных обстоятельствах. Молодой человек, как и Катя, приехал из деревни.
Он родился и вырос в деревеньке Быково Волгоградской области. И когда он устраивался в общежитие, то выяснилось, что мужские комнаты были уже заняты. Тогда комендант предложил Ташкову переночевать у девушек, у них была свободна кровать. Ситуация складывалась двоякая, но выбора у парня не было. По воспоминаниям режиссера, он пришел в комнату в отсутствие хозяек, сразу лег на свободную кровать и отвернулся к стенке, чтобы не смущать их. Вскоре пришли девушки. И Евгений обратил внимание на голос одной из них: красивый, глубокий, яркий.
Как говорил в одном интервью режиссер: ему очень хотелось повернуться и посмотреть на обладательницу удивительного голоса, но он не решился. А на следующий день он вычислил эту девушку и обратил внимание на ее красоту и на белокурые волосы. Вскоре молодые люди начали дружить. Обоим никто не помогал, поэтому жили они бедно, впроголодь. И каждый старался чем-то накормить любимого человека. Они поженились сразу после окончания ВГИКа. Когда Ташков сделал предложение Савиновой, она заплакала.
Ее уникальный голос в три с половиной октавы быстро заметили. Савинову позвали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это ее не заинтересовало.
Савиновой сильно нездоровилось, у нее постоянно держалась повышенная температура, врачи поставили диагноз «бруцеллез». Актрису положили в больницу, а съемки приостановили почти на год. Болезнь дала серьезные осложнения, и спустя семь лет после премьеры Савинова, еще молодая женщина, ушла из жизни. Были трудности и другого характера.
Как-то на студию приехала комиссия из Москвы посмотреть отснятый материал. Вердикт был ужасным: картина безобразная, исполнительница главной роли бесталанная, съемки свернуть. Ташков смог отстоять фильм, но это был не последний раз, когда за ленту пришлось бороться. После просмотра готового материала художественный совет снова решил отправить «Приходите завтра…» на полку. Причина была в том, что герой Анатолия Папанова якобы разбивает маску Карла Маркса. Чтобы доказать, что это была маска Герцена, у режиссера ушло почти четыре месяца. Премьера состоялась 17 июня 1963-го.
Картину в прокате посмотрели больше 15 миллионов зрителей, а Екатерина Савинова была удостоена первой и второй премий за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1964 году актриса поделила премии еще с несколькими исполнительницами. Первую и вторую премии за лучшую мужскую роль получил Анатолий Папанов за роль Николая Васильевича, разделив награды с Николаем Черкасовым, сыгравшим академика Дронова в фильме «Все остается людям». По следам Фроси в Москве Основные съемки фильма проходили на Одесской киностудии, но многие сцены снимали в Москве. Несколько раз мы видим дом Николая Васильевича — кирпичное здание с колоннами на одном из фасадов, широкой лестницей перед входом и фигурным заборчиком. Помните, Фрося упоминает, что это дом 23? На самом деле это дом 15 на улице Чаянова. Сейчас в нем располагается музей Российского государственного гуманитарного университета.
Еще одно важное место — это, конечно, знаменитая Гнесинка, куда мечтает поступить героиня. Академия находится на Поварской улице тогда — улица Воровского. В фильме хорошо виден фасад здания с колоннами и барельефами русских композиторов. Среди студентов в свое время ходила байка о том, что в Гнесинку берут только тех, кто может пройти вдоль здания и назвать всех композиторов барельефы не подписаны. Кстати, Гнесинка стала первым вузом, специально для которого построили здание в центре города.
Но единственной страстью её жизни было конечно же кино, хоть и сыграла она всего лишь по-настоящему запоминающуюся роль… Сегодняшний материал мы решили посвятить Екатерине Савиновой, судьба которой оказалась весьма трагичной. За роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра» она получила звание заслуженной артистки РСФСР, но даже после настолько успешного фильма режиссеры не звали Савинову в другие картины… «Приходите завтра» снимал муж Савиновой Евгений Ташков, который не мог смотреть, как его супруга страдает от невостребованности.
История для актрисы была во многом автобиографичной, правда, в отличие от Фроси Бурлаковой, Савинова в свое время в институт не поступила. Интересно также, что Савиновой, игравшей абитуриентку, на момент выхода фильма в прокат было 37 лет. Всю жизнь Екатерина грезила кинематографом. Оттуда ее отчислили. Ванин сказал, что Савинова отличная актриса для театра, но для кино не подходит. В итоге Екатерина всё-таки поступила во ВГИК, который закончила в 1950 году, защитив дипломный спектакль с отличием. Савинова обладала поистине уникальным голосом.
Во время учебы ее даже приглашали работать в Большом театре, также звали на эстраду. Но Савинова грезила исключительно кинематографом, поэтому оба предложения отклонила. Много позже сама актриса скажет: «Кино — это дьявол, который забирает душу». А ведь начиналось всё весьма неплохо.
И что же происходит дальше? А дальше Фрося собирает пожитки и съезжает в общежитие. Это случается молча, в один из самых черных дней для Николая Васильевича.
Накануне он, подчиняясь внезапному душевному порыву, осознав, что его творчество - это не искусство, а подделка под него, разбивает практически все свои скульптуры. В немалой степени это происходит с подачи Фроси, которая невольно провоцирует Николая Васильевича на этот поступок своей искренностью и непосредственностью. И вот на следующий день Фрося, узнав о поступлении в Гнесинку, собирает вещи и уходит. Молча, не дождавшись, когда хозяин проснется, не сказав ему и пары слов благодарности. Была - и нет ее. Не считает нужным дождаться Николая Васильевича, чтобы сказать ему хотя бы простое "спасибо". Да что говорить - она даже после, по телефону, не удосуживается это сделать.
Фрося словно не понимает, что люди, принявшие участие в ее судьбе, приютившие ее у себя без единого слова неодобрения, отнесшиеся к ней с искренней симпатией - нуждаются как минимум в добром слове и нормальном, человеческом прощании. Я уже не говорю о том, что Фрося стала свидетелем творческого кризиса Николая Васильевича и чисто по-человечески могла бы дождаться и поддержать его. Ради справедливости - Фрося все-таки передает Николаю Васильевичу "спасибо", когда уходит. Через домработницу. Мол, передайте ему. Чем так - лучше никак. Лучше бы уж записку написала.