Владельцы магазинов могут настроить доставку через СДЭК в личном кабинете на сайте Flowwow. Андрей Макеев, сооснователь Flowwow, — о тонкостях запуска сервиса доставки. Российский маркетплейс для цветочных магазинов Flowwow расширяет географию присутствия — теперь, благодаря активному подключению региональных магазинов цветов, доставка. Flowwow — универсальный маркетплейс с удобным сервисом и годовым оборотом 2,5 миллиарда рублей (данные за 2021 год).
Flowwow — маркетплейс подарков
Как позвонить в Flowwow. Как связаться с Flowwow | Так как доставку осуществляла сторонняя курьерская служба, потребуется чуть больше времени – я отправила им запрос, чтобы выяснить, что случилось. |
В новом приложении курьеры Flowwow будут получать эксклюзивные заказы | | За всё время существования акции пользователи сервиса Flowwow перевели на благотворительность более 15 000 000 рублей. |
Российский маркетплейс Flowwow намерен выйти на рынок Британии | Flowwow. flowwow. |
Магазин в регионе решил, что теперь он будет Flownow | Мне нужна была доставка к определенному времени, это сразу было обговорено. |
Дополнительные бонусы ЯРКО и возмещение покупок в онлайн-маркетплейсе букетов и подарков «Flowwow»
- Действующие промокоды Flowwow на доставку цветов
- Осторожно мошенничиские схе... Отзывы и оценки о Flowwow - надежная...
- Flowwow 4.0.6
- Сервис Flowwow и его преимущества
- 1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Описание приложения
Промокоды Flowwow - апрель 2024
От тортов на домашней кухне до производства конфет с оборотом 6 млн рублей Зато в других категориях, например в десертах и украшениях, конкуренция невысокая. Новички могут заработать здесь без больших вложений в рекламу. Например, украшения ручной работы на площадке продает всего несколько магазинов, а украшения из эпоксидной смолы — еще меньше». Анастасия Елесина Владелица магазина бижутерии ручной работы Resin Enjoy Демпинг меньше, чем на крупных маркетплейсах. На крупных маркетплейсах из-за большого количества предложений некоторые продавцы снижают цену до минимального порога, чтобы переманить к себе покупателей. На Flowwow продавцы не занимаются искусственным занижением цен.
Что такое демпинг и какие последствия могут быть, если искусственно занижать цены «Я не сталкивалась на площадке с жестким демпингом, потому что продавцу нет смысла работать в минус. Еще нужно понимать, что на дешевую продукцию приходит определенная аудитория. Их покупательский путь выглядит иначе, потому что они хотят сэкономить — следовательно, работать с ними сложнее». Чтобы попасть на первую страницу, продавцу нужно получать хорошие оценки и отзывы от клиентов и много заказов. На старте, пока еще покупатели не знают о магазине, это сделать сложно.
Как продавцу отвечать на отзывы клиентов, чтобы они захотели вернуться снова «Чем чаще покупают товар, тем выше он будет в выдаче в данной категории. Но у некоторых продавцов могут быть с этим проблемы — особенно если товары единичные. Например, как у меня — я сделала украшения, продала и закрыла карточку, продукта больше нет в наличии.
Менеджеры кажется путаются в заказах, не могут толком ничего объяснить, да и цены на сайте достаточно приличные, то есть не низкие. Я думала, что качественный сервис должен быть обеспечен, но видимо ошибалась. Лучше бы сделала заказ через обычный интернет-магазин, не тратив нервы и лишние деньги хотя лишних и не бывает. Впечатление испорчено, осадок неприятный, обращаться в данную компанию не буду и другим не советую. Положительные отзывы Олег Огромный выбор магазинов на одном сайте, шикарное исполнение, качественные свежие цветы. Без вопросов номер один в своем деле Надя Кудря Мне очень понравилась доставка цветов через этот сервис!
Обязательно обращусь еще Михаил Шикарные розы и при этом по доступной цене. Сама доставка тоже порадовала, хоть и стоит денег, но зато понятно, за что платишь. Привезли букет без опоздания, курьер сразу нашел нужный адрес и квартиру, хотя у нас часто все путаются. В общем, организация прям отличная! Буду еще обращаться. Инна Радует ассортимент, выбор по ценам, в целом вообще претензий нет особо. Иван Положительные впечатления. Больше всего нравится, что перед доставкой присылают фотографию букета. Если не нравится, его могут переделать.
Сервис на высоком уровне Марина Огромный выбор цветочных магазинов, можно выбирать часами. Можно найти на любой цвет и вкус, и на любой кошелек. Ценник вполне терпимый в основном. Инна Недавно побывала на Ярмарке Flowwow Market, решила попробовать саму доставку. Заказала подруге в другой город драцену в красивом горшке. По фото от подруги — цветок именно такой, как в каталоге. Магазину поставила оценку 5, очень хорошо все прошло. Теперь рекомендую всем доставку flowwow Инна сервис отличный, в наше время это именно то, что надо. Наконец могу спокойно поздравлять всех друзей и родных в разных городах.
Доставка всегда вовремя. По приложению удобно отслеживать курьеров. Марина Все супер, очень помогли с подарком. Мой заказ приняли буквально за пару минут. Через 2 часа пирожные уже привезли по нужному адресу. Все было целое, в красивой упаковке с лентой. Не знаю, как на вкус, так как заказ был в подарок. Но на вид очень презентабельно. Марина Понравился заказ на этом агрегаторе.
Первый раз именно так, онлайн. Через приложение. Все остались довольны Я скоростью доставки, низкой ценой за услугу и тем, что перед отправкой мне скинули фото уже собранного букета. Подруга — прекрасным, свежим, пахнущим букетом из нежных тюльпанов. Екатерина Альтернативы, когда нужно поздравить сестру, живущую в Риге, нет.
По крайней мере, если хочется именно отправить букет. Flowwow решил мою проблемку. Последним заказывала огромный букет из гипсофилы. Обошелся, конечно, дороговато Но это вина курса евро, а никак не сервиса. Максимально простое оформление заказа даже в зарубежном магазине, оплата проходит без проблем, доставляют в срок.
Алина У родителей годовщина, я в другом городе. Как поздравить чем-то приятным? Я воспользовалась агрегатором flowwow. Отличное приложение с удобными точными фильтрами. И ооочень много категорий: от цветов и наборов чай-кофе, до авторских картин, хенд-мейд товаров.
Выбрала сет закусок из разных видов колбасок, сыров, овощей и т. Подарок выглядел эффектно. Родители получили массу эмоций. Анна Flowwow моя спасительная находка. Я любительница забыть о важной дате, а сервис не раз выручал, когда нужно было оперативненько поздравить близких.
Цветы, игрушки, подарочные наборы… да что угодно. На Flowwow есть все и даже больше. От меня только выбрать презент, указать адрес получателя и оплатить. Даже если фантазии на что-то оригинальное нет, листаю категории и обязательно что-то крутое нахожу. Дарья Лучший агрегатор доставки.
Не подводили меня ни по времени доставки, ни по качеству. Здорово, что есть столько разных категорий. Вот например, не любит кто-то срезанные цветы. Есть среди моих знакомых и такие. Много альтернативы и не нужно самой выдумывать.
Делала заказы на фруктовые корзинки, букеты из конфет и классические букеты. Получатели всегда довольны. Boris S.
Высокая конкуренция в цветочной категории.
Демпинг меньше, чем на крупных маркетплейсах. На поисковую выдачу на Flowwow влияет число заказов, локация и рейтинг магазина. На Flowwow распространен потребительский терроризм. Площадка помогает сократить количество возвратов.
Продавцы сами устанавливают цены на товары. Flowwow не заставляет демпинговать и участвовать в акциях — продавцы сами решают, по какой стоимости продавать товары и какую делать скидку. Однако цены на продукцию на Flowwow не должны отличаться от цен в интернет-магазине и на других открытых платформах продавца, например в соцсетях. Если нарушить это правило, Flowwow заблокирует магазин на площадке.
Сотрудники площадки могут в любой момент проверить ресурсы и сравнить цены. Бывают случаи, что за этим следят конкуренты и, если находят нарушение, сообщают в службу поддержки маркетплейса — а они, в свою очередь, могут заблокировать магазин продавца». Анастасия Елесина Владелица магазина бижутерии ручной работы Resin Enjoy Маркетплейс работает с каждым продавцом индивидуально. На Flowwow есть служба поддержки и сопровождения магазинов.
Менеджеры помогают продавцам заполнить профиль и карточки товаров, дают советы по развитию — то есть курируют магазины по вопросам работы на площадке.
Шесть лет сотрудничества: буст дохода за год — 151%, трафика — 153%. Кейс Flowwow
надежная доставка на телефон или планшет Андроид бесплатно. Чтобы заказать питьевую воду в приложении «Flowwow Цветы», необходимо выбрать категорию «Доставка воды», далее ввести нужное количество и нажать на кнопку «Оформить покупку». 488 отзывов о офисе интернет-магазина «Flowwow», Сухаревская, Москва, проспект Мира, 3, стр. 3. Посетителям нравятся доставка, качество товаров и выбор товаров.
Магазин в регионе решил, что теперь он будет Flownow
Почему приложение Flowwow так удобно? Вы просто скачиваете мобильное приложение, проходите авторизацию, общаетесь с модератором — и можно выполнять доставки. Ловите заказы в хотспотах, получайте преимущества, доверяйте системе, которая найдет для вас самые удобные заказы. Только вы решаете, в какие дни и на сколько часов выходить на доставки. Доставлять на авто или пешком — тоже ваш выбор. На Flowwow каждый день совершают от 5000 заказов, требующих доставки курьером.
И доставщик на авто, и пеший курьер найдут себе сферу приложения.
После этого на странице отобразятся детали вашего заказа, откуда вы сможете скопировать номер отслеживания трек-код или почтовый идентификатор и вставить его в форму поиска на нашем сайте. Как отследить товар на Flowwow. Мы же даем инструмент для отслеживания почтовых отправлений и грузов Flowwow. Как отследить заказ на Flowwow.
Как отследить посылку Flowwow.
Среди 5 купонов у нас 0 промокодов и 5 акций. Да, все 5 купонов были нами проверены и актуальны на апрель 2024 года. Лучшим предложением считается Доставка по Москве сладостей со скидками.
Как оценивается эффективность influence-маркетинга Выручка от блогеров считается по трекинговым ссылкам и промокодам: В первую очередь мы смотрим на ДРР, CPO, количество установок приложения и охваты постов. Также блогерам атрибутируется часть органического трафика — он подскакивает, когда выходят крупные интеграции. Почему так происходит? Пользователь может узнать о нас из рекламы у блогера, но не использовать промокод, а найти маркетплейс в «Яндексе» или вбить flowwow. И если он купит, мы не сможем достоверно узнать, откуда пришел клиент. Чтобы отслеживать, какая часть органического трафика приходит благодаря интеграциям, мы используем специальную формулу: Формула прогноза органических заказов, полученных от публикаций у блогеров Эту формулу разработали наши аналитики: Они выявили, что между заказами по промокодам и органическими заказами есть корреляция. С помощью метода регрессионного анализа рассчитали, насколько прирастает органический трафик, если задать значения заказов по промокодам.
Также немало покупателей возвращается после использования промокода, поэтому мы анализируем когорты и LTV: смотрим, сколько продаж приносят пользователи через месяц, полгода, год после того, как мы привлекли их из интеграций. Какие ресурсы команды нужны, чтобы подключать больше 100 блогеров в год За influence-маркетинг отвечают два человека: я веду коммуникацию с блогерами и занимаюсь их поиском; еще один человек помогает с документами и небольшими интеграциями — для каждой интеграции нужен договор, соглашение, счет и закрывающие документы. Почему не всегда эффективно работать с блогером через агентство Есть несколько способов взаимодействовать с блогером: напрямую, через менеджера или агентство. Сначала может показаться, что агентство существенно сэкономит время, но это не всегда так. Есть два типа агентств: 1. Агентства, которые выполняют роль партнера блогера, например «Авторские медиа», WildJam, «Блогосфера» У них есть свой пул инфлюэнсеров — как правило, эксклюзивный. С каждым блогером ведется индивидуальная работа: организация его коммуникации с брендами, документооборот, продюсирование съемок.
С такими агентствами мы с удовольствием сотрудничаем, и проблем с качеством интеграций не возникает, так как все процессы отлажены, а менеджеры агентств хорошо понимают аудиторию каждого блогера. Агентства, которые выступают посредниками между брендом и блогером По сути, делают нашу работу: ищут блогеров и договариваются с ними, проверяют статистику, занимаются документооборотом. С агентствами-посредниками мы не работаем — у нас был негативный опыт. В марте 2021 года 10 интеграций из 40 мы сделали через такое агентство. Нам обещали высокие охваты у подобранных блогеров прогнозы подкреплялись статистикой прошлых кампаний — это вызвало доверие. Однако только 2 публикации из 10 были успешными, и общая эффективность кампании оказалась невысокой — что необычно для интеграций к 8 Марта: как правило, каждая наша публикация в этот период окупается минимум в два раза. Стоило дополнительно проверить качество каждого инфлюэнсера, предложенного агентством, но в таком случае мы не экономим время.
В результате мы решили, что работать с агентством-посредником невыгодно для нас и эффективнее взять человека в штат. Что стоит учесть в договоре с блогерами Мы редко требовали назад оплату за интеграцию, но такие ситуации все же были — из-за срыва сроков публикации и отказа гостя от интервью. Чтобы застраховаться от срыва сроков, лучше прописать их в договоре. Обычно мы указываем диапазон дат в среднем 20 дней , в который должна выйти реклама. К инфоповоду срок прописывается более точно, например с 3 по 7 марта. Если мы заказываем рекламу в блоге, предполагающем интервью, для нас важно, кто будет гостем программы.
Flowwow - надежная доставка
Адрес проведения акции: онлайн-заказ на сайте www. Сделайте свои повседневные покупки выгодными с программой «ЯРКО»!
Just enter your Flowwow flowers. Delivery of flowers and sweets order tracking number to track your Flowwow flowers. Delivery of flowers and sweets product shipments with real-time updates. Also you can track your Flowwow flowers. Delivery of flowers and sweets orders with official Flowwow flowers. Delivery of flowers and sweets is Flowwow.
Delivery of flowers and sweets in 900 cities application. Delivery of flowers and sweets Tracking Number You can find the order tracking number of Flowwow flowers.
Часть команды взяла на себя роль курьеров, чтобы лично поздравить мам из Москвы и Санкт-Петербурга и проверить работу сервиса в пиковые дни. Перед праздником компания провела исследование и выяснила, что некоторых продавцов при работе с маркетплейсами беспокоит качество и скорость доставки. Например, на Flowwow чаще всего покупают цветы и сладости, а такие заказы чувствительны к транспортировке, хранению и температурному режиму.
Команда приняла решение лично доставить часть заказов, чтобы понять, как можно усовершенствовать этот процесс.
Доставляя каждый заказ и лично передавая его в руки маме, я смог увидеть, как заказы собираются, передаются курьерам — и как работает наше приложение для них. Этот опыт не только подарил мне возможность лично поздравить наших клиентов, но и предоставил ценные уроки о том, как мы можем совершенствовать Flowwow дальше», — рассказал Слава Богдан, сооснователь и генеральный директор Flowwow. В этом году мамам чаще всего заказывали цветы, сладости и украшения. Популярностью пользовались кустовые и французские розы, ирисы и клубника в шоколаде.
В России прошла акция в поддержку девушек-курьеров
Для этого было достаточно показать любое приложение, с которым они работают. Читайте также Сотрудники Flowwow стали курьерами в День матери Подарки получили сотрудницы сервисов Ozon, «Яндекс Доставка», Dostavista, Flowwow и нескольких региональных компаний. Девушкам преподнесли косметические продукты для ухода за кожей и сувениры для создания расслабляющей атмосферы.
На маркетплейс можно выйти с оригинальной идеей подарка, тогда конкуренции в вашем районе может не быть совсем.
Например, частная сыроварня предлагает авторские наборы сыра в корзинах или коробках, в этом городе подобных предложений больше нет, а между тем, оригинальный набор домашнего сыра — хорошее дополнение к букету. Цены Продавцы могут сами ставить цены на товары. Учитывая, что стоимость цветов может измениться уже на следующий день — это реальный плюс площадки.
Для покупателей маркетплейса, которые не могут себе позволить большой дорогой букет сегодня, это неплохой шанс порадовать себя цветами завтра. Flowwow не вынуждает продавцов делать скидки или участвовать в акциях, но есть одно условие: цены на ваши товары должны быть такими же, как на других площадках, где вы их продаёте. Команда маркетплейса отслеживает социальные сети продавцов и их интернет-магазинов, не стоит сильно завышать стоимость, если не хотите попасть в теневой бан на маркетплейсе.
Главная страница Чтобы быть в числе первых по запросу или на главной странице маркетплейса, у магазина должно быть много заказов и положительных оценок покупателей. В самом начале работы это сделать сложно, поэтому рассчитывать на Flowwow как на единственный способ получения покупателей не приходится. На старте работы можно попросить своих друзей и знакомых делать заказы именно через Flowwow и оставлять отзывы, оценивая заказ по трём критериям: — сервис; — соответствие.
Потребительский терроризм К сожалению, на площадке можно столкнуться с нечестными заказчиками, при этом часто маркетплейс бывает на стороне последних. Например, покупатель заказал букет в подарок, но передумал его выкупать. Он оплатит доставку, а курьер вернёт букет в магазин.
Цветы, полежавшие в машине, выглядят уже не так, как в момент сборки, и продать букет по начальной стоимости будет сложнее. Иногда нечестные клиенты утверждают, что товар не соответствует ожиданиям, и требуют начисления бонусов. По правилам маркетплейса, продавец перед отправкой заказа фотографирует товар и отправляет клиенту на согласование.
Если в течение 15 минут клиент не отвечает, продавец отправляет заказ с курьером. Но покупатель может сказать, что был занят, а товар совсем не тот, что он заказывал. Чтобы минимизировать количество таких случаев, селлерам нужно максимально подробно заполнять карточки товаров, указывая даже мелкие нюансы.
Также можно дожидаться согласования фото перед отправкой товара. Всю переписку с клиентами желательно вести в чате площадки, не переходя в сторонние сервисы, это поможет техподдержке маркетплейса разобраться в спорной ситуации, если она возникнет. Условия работы на Flowwow Комиссии Комиссии на маркетплейсе делятся на обязательные и опциональные.
Обязательные: плата за продажи, эквайринг и начисление клиентам кешбэка. Эти комиссии распространяются на всех продавцов. Опциональные комиссии, или дополнительные услуги, настраиваются селлерами самостоятельно в личном кабинете.
Размеры вознаграждения маркетплейса Flowwow На маркетплейсе можно работать и без комиссий, если использовать его только как онлайн-витрину, размещая ссылку на сайт. Если клиент перешёл на ваш сайт и сделал заказ там, то площадке вы ничего не должны. Есть ещё способ переводить клиентов на заказы «напрямую» — размещайте на упаковке доставляемых товаров ссылку или QR-код, выделите их ярко, чтобы в следующий раз заказчик знал, где вас искать.
Варианты оплаты для покупателей Клиенты оплачивают заказы на сайте или в мобильном приложении. Деньги на банковской карте замораживаются, а после доставки списываются маркетплейсом.
По каждому букету тут же можно получить подробную информацию о его составе, условиях оплаты и доставки. Необходимо учитывать и такой нюанс: поскольку на одной площадке присутствует множество продавцов, то и формы оплаты и доставки могут существенно различаться, на что следует обращать самое пристальное внимание при оформлении заказа.
Например, если одним из ключевых моментов заказа является максимально быстрая доставка букета, то это можно указать в специальной форме и тем самым обеспечить видимость только соответствующих этому запросу предложений. Оплата доступна банковскими картами, популярными виртуальными сервисами, для юридических лиц - безналичными расчетами. На правах рекламы Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Для этого было достаточно показать любое приложение, с которым они работают. Читайте также Сотрудники Flowwow стали курьерами в День матери Подарки получили сотрудницы сервисов Ozon, «Яндекс Доставка», Dostavista, Flowwow и нескольких региональных компаний. Девушкам преподнесли косметические продукты для ухода за кожей и сувениры для создания расслабляющей атмосферы.
Flowwow помогает тысячам локальных продавцов находить клиентов в коронакризис
Flowwow — это цветы, подарки и другие товары от тысяч локальных магазинов в 950 городах мира ООО «ФЛАУВАУ» ОГРН 1207700263198. Возможность подключения бесплатной службы доставки Flowwow для партнеров по Москве и Санкт-Петербургу. Российский маркетплейс для цветочных магазинов Flowwow расширяет географию присутствия — теперь, благодаря активному подключению региональных магазинов цветов, доставка. надежная доставка. В настоящее время такие площадки, как Flowwow позволяют легко ориентироваться на цветочном рынке не только Санкт-Петербурга, но практически во всех регионах страны. В рамках новой программы Flowwow, маркетплейса локальных магазинов, продавцы могут обрабатывать заказы с нулевой комиссией Читайте последние новости в ленте на сайте.
Российский цветочный маркетплейс Flowwow вложит $6 млн для выхода на рынок Великобритании
Приложение Flowwow занимает первое место в категории «Покупки» в App Store. Зашел на сайт (Флоувау), выбрал адрес доставки и начал выбирать букет. 121 отзыв посетителей Онлайн-платформа для продавцов и покупателей Flowwow на проспекте Мира фотографии, рейтинг и подробная информация о Онлайн-платформа для. Промокоды Flowwow скидки до 15 % на апрель 2024. Актуальные купоны и акции. Проверено.
Как стать продавцом на Flowwow
Личный кабинет создается Пользователю после регистрации на Сервисе. Продавец — юридическое лицо или предприниматель, осуществляющие деятельность по продаже Товаров с использованием Сервиса. Заказ — осуществление Пользователем действий, направленных на заключение договора купли-продажи Товара и договора Доставки Товара, путем оформления заказа непосредственно на Сервисе. Доставка — услуга доставки Товара, Заказ которого Пользователь оформил на Сервисе. Самовывоз — самостоятельное получение Заказа в магазине Продавца без Доставки. Дни повышенного спроса — дни с повышенной нагрузкой на Сервис, в которые действуют дополнительные возможности для Пользователей по отмене Заказа. Дни повышенного спроса определяются Сервисом. Срок действия Сертификата Продавца, а также условия его использования указываются на Сервисе и могут быть дополнительно указаны на Сертификате Продавца. Служба поддержки Сервиса — служба, в которую Пользователь Сервиса может обратиться за оказанием технической поддержки по решению возникшей проблемы, а также за получением дополнительной информации по интересующему вопросу.
Обращения в Службу поддержки Сервиса могут быть направлены: через Чат; по электронной почте hu flowwow. Чат — реализованное в Сервисе средство обмена сообщениями со Службой поддержки Сервиса и Продавцом, доступное в Мобильных приложениях и на страницах веб-сайта. В Условиях могут быть использованы термины, не определенные в п. В таком случае толкование данного термина производится в соответствии с текстом Условий. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Условий следует руководствоваться толкованием термина, определенным законодательством Венгрии, на Сервисе или общеупотребимым в сети Интернет. Раздел II: Общие положения 1. Условия, а также документы, указанные в п. Условия и документы, указанные в п.
Неосуществление Пользователем действий по ознакомлению с Условиями не может служить основанием для неисполнения Пользователем своих обязательств и несоблюдения Пользователем ограничений, установленных Условиями. Раздел III: Регистрация на сервисе 1. Регистрация на Сервисе является бесплатной. Регистрация по одному номеру телефона допускается один раз. В случае изменения указанного при регистрации номера телефона Пользователю необходимо: пройти повторную регистрацию, осуществив ее с нового номера телефона в этом случае история Заказов, а также имеющиеся бонусные баллы сохранены не будут ИЛИ обратиться в Службу поддержки Сервиса. Обращение в Службу поддержки Сервиса должно осуществляться с номера телефона Пользователя, указанного при регистрации. Обращение в Службу поддержки Сервиса для указанной цели может быть осуществлено через Чат. В этом случае история Заказов, а также имеющиеся бонусные баллы будут сохранены.
После регистрации на Сервисе Пользователю создается учетная запись и обеспечивается доступ к Личному кабинету. Оформление заказа 1. Заказ оформляется Пользователем самостоятельно, путем использования функционала Сервиса. Все права и обязанности по заключенным с Пользователем договорам возникают непосредственно у Продавца.
По его словам, несмотря на присутствие там таких крупных компаний, как Amazon и eBay, за которыми следуют Etsy и Wayfair, спрос на уникальные товары остается стабильно высоким, а это открывает возможности для развития таким маркетплейсам, как Flowwow. Опрошенные «Ведомостями» эксперты более сдержанны в оценках экспансии маркетплейса на рынок Великобритании. Отношение к российским компаниям в текущей ситуации во многих странах, к сожалению, неоднозначное, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он напоминает, что, к примеру, дочерним компаниям «Яндекса» пришлось закрыть экспресс-доставку в Лондоне. Возможно, Flowwow потребуется разработка другого бренда для европейского рынка, считает Бурмистров. Операционный директор Flowwow Вера Моденова признает, что после 24 февраля с работой за рубежом у компании начались сложности. В частности, эстонский банк закрыл счет компании в этой стране.
Это наша прибыль, часть которой уже пошла на запуск в Великобритании. Мы решили: если хорошо будет «заходить», например, европейский рынок, а на остальных жизни не будет, мы будем перераспределять бюджет так, чтоб больше денег шло туда, если бразильский — будем делать упор на него, и так далее. Вариант с привлечением финансирования от инвесторов мы тоже рассматриваем, как только получим первые результаты на зарубежных рынках. Великобританию как первый рынок мы выбрали потому, что это один из самых развитых e-commerce рынков в мире с высоким спросом на те категории, с которыми мы работаем. За несколько недель активной работы там к нам подключились восемь местных магазинов-партнеров, которые добавили на платформу 284 товара и исполнили 40 заказов. Мы только начинаем узнавать британский рынок, но уже заметили несколько важных нюансов. Например, в Великобритании иначе вводят адреса и используют другие единицы измерения массы: унции и фунты. К этому нужно привыкнуть. Интересно наблюдать за поведением продавцов: некоторые из них прочли, что Flowwow — это сервис, очень популярный у богатых русских, и начали подстраиваться под вкусы предполагаемой целевой аудитории. Многие ввели в ассортимент букеты из 101 розы, 25 красных роз «под ленту», стараются не добавлять фотографии с четным количеством цветов и делают описания товаров на русском — иногда это выглядит довольно забавно. В будущем мы рассматриваем вариант с запуском нашей франшизной сети FMART by Flowwow в Великобритании в России работает 64 таких магазина — уже ведем такие переговоры в Лондоне. Делаем ставку на россиян-экспатов, которые переехали довольно давно и успели ассимилироваться, новая волна релоцировавшихся тоже в фокусе. А вся эта мрачная история началась аккурат накануне 8 марта, самой пиковой даты в году. Казалось бы, катастрофа. Спасло то, что к 24 февраля мы и наши магазины-партнеры к этому пику уже были готовы, — они сделали предоплаты, проверили, что поставщики запланировали отправки. Возникали, конечно, проблемы с логистикой, но они так или иначе были решены. Какие-то редкие цветы например гортензия из Аргентины ненадолго исчезли, но потом опять появились. Поставки из Нидерландов уменьшились, теперь это не самое выгодное направление. Наши партнеры — продавцы на маркетплейсе и франчайзи — сразу озаботились альтернативными путями и нашли поставщиков цветов из Колумбии, Эквадора и Кении, зелень для букетов многие теперь заказывают в Израиле и ЮАР. Таким образом, последние две недели перед 8 марта нам удалось превратить в своего рода тренажер для преодоления будущих трудностей, который нам очень и очень помог. Март мы закончили с оборотом 559,8 млн руб. Оставались гибкими Мы изначально так строили свою бизнес-модель, чтобы иметь возможность «ужиматься» и «разворачиваться» очень быстро в зависимости от обстоятельств. Если, например, пиццерии для выхода за рубеж нужно получить лицензию на работу, арендовать подходящее проходное помещение, сделать в нем ремонт по бренд-буку, закупить технику, нанять местных специалистов, то нам — всего лишь открыть юрлицо, счет, организовать эквайринг и — вот это уже сложнее, но решаемо вложениями в маркетинг, — привлечь продавцов и клиентов. Мы обходимся без огромного количества офлайн-процессов, которые «утяжеляют» бизнес.
Чтобы продолжать работу с зарубежными партнерами, компания учредила юрлицо в Венгрии. На англоязычном сайте маркетплейса компания действительно позиционирует себя как «зарегистрированная в Венгрии», убедились «Ведомости». Топ-менеджер крупной российской венчурной компании считает идею Flowwow выйти на рынок Великобритании бесперспективной. Но он связывает это не со страной происхождения сервиса, а с общей экономической ситуацией в Соединенном Королевстве. Инфляция там растет самыми высокими темпами за последние 40 лет, сообщала местная Национальная статистическая служба. На этом фоне сейчас там не до цветов, говорит собеседник «Ведомостей». Тем не менее Бурмистров считает, что бизнес-модель маркетплейса с ориентацией на небольших локальных продавцов может эффективно работать в Великобритании.