Новости фильмы классика мирового кино

Кинотеатр «Аврора» Сеанс Октябрь КароАрт Искусство кино. И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки (по крайней мере, с точки зрения экранизаций) – Джейн Остин.

Лучшие фильмы за всю историию мирового кино

Мировая классика. Все фильмы. В кино • Онлайн. Все фильмы. Поиск фильмов. Поэтому эта экранизация включена в лучшие фильмы, снятые по книгам мировой классики. Расчёт рейтинга фильмов производится на основе подлинной байесовой оценки по следующей формуле. Статьи о знаменитых фильмах, их создателях и истории кино.

Оппенгеймер

  • классика кино - подробнее на КиноРепортер
  • I. Фильмы 50-х годов и ранее
  • Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино
  • КЛАССИКА МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА!

100 лучших фильмов за историю Голливуда.

В 1957 году классик американского кинематографа приступил к съемкам черно-белого фильма по мотивам «Дон Кихота». Фильм Шазелла является классической историей взлетов и падений, но завернутой в оболочку музыкальной мелодрамы. Расчёт рейтинга фильмов производится на основе подлинной байесовой оценки по следующей формуле. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "100 лучших классических зарубежных фильмов по версии МинКульт РФ" в нашем онлайн-кинотеатре. Выбрали сериалы и фильмы по мотивам классических произведений: сказок, толстых романов, пьес, детективов и повестей. Открывает подборку одна из самых эстетически влиятельных кинокартин в истории мирового кино.

Курсы валюты:

  • «Кинопоиск» представил топ-100 великих фильмов XXI века
  • Классика Голливуда: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый
  • Экранизации классики
  • Почему мне не очень нравится фраза «разбираться в кино»
  • Лучшие фильмы по классике - ReadRate
  • Классика Кино — программа передач — Москва

Сегодня у нас купили

Этот исторический экскурс кажется столпом не только для японского кино, он по праву занимает высшие места в списке лучших фильмов мирового кинематографа. Фильм во многом опирается на события плутовского романа классика английской литературы Уильяма Теккерея «Записки Барри Линдона» о судьбе ирландского авантюриста на пути к богатству, славе и титулам. Это был грандиозный успех: советские газеты трубили о фильме как о революционном событии в мировом кинематографе, да и западные критики расхваливали фильм за авангардные кинематографические методы. Бесплатно смотрите официальную трансляцию Классика Кино онлайн в прямом эфире в превосходном качестве. Продолжает наш топ «лучшие мировые фильмы 2023» картина про легендарного баскетболиста Майкла Джордана. Атмосферный немой фильм немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау вошёл в список журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа».

2. Стальная хватка

  • Классика мирового кинематографа
  • 25 современных экранизаций классики: от «Пиноккио» до «Эммы», от Диккенса до Ремарка
  • Экранизации классики
  • Амели (2001)

Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино

Маленькие девочки не успевают домой к обеду, не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны. Обеспокоенный активностью полицейских, преступный мир города сам объявил погоню за нарушившим табу маньяком. Изначально Кейн посвящает свою жизнь идее о службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения потребностей собственного эго. Полностью построенное на принципе флешбеков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» «розовый бутон».

Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег. Очевидно, что человек, отказывающийся от самого большого дара Бога — жизни — нуждается в помощи ангела-хранителя. И Небеса отправляют ему на выручку Кларенса, единственного свободного на тот момент Ангела Второго Класса, приятного, доброго, но неопытного, еще даже не заслужившего крылья. Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья.

А времени у него почти не осталось… Кларенс находит единственно правильное решение — показать Джорджу мир, в котором тот не существует. Режиссер: Фрэнк Капра В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид, Лайонел Бэрримор Трейлер: 1 Касабланка Casablanca , 1942 Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу. Поддержи сайт на Boosty или DonationAlerts.

По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие. Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.

В его доме он встречается с миссис Дитрихсон и мгновенно воспламеняется. Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти. Маленькие девочки не успевают домой к обеду, не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны. Обеспокоенный активностью полицейских, преступный мир города сам объявил погоню за нарушившим табу маньяком.

Изначально Кейн посвящает свою жизнь идее о службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения потребностей собственного эго. Полностью построенное на принципе флешбеков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» «розовый бутон». Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.

Да и не одного. Смотрите, чтобы поздороваться с темнотой, вашим старым другом. Мочлаливый, со стабильным покер-фейсом весь фильм, он олицетворяет безмолвность смерти. Её же олицетворяет визуальный фирменный мьельвилевский стиль и его подход к нагнетанию саспенса.

Не через события, а через тонкое очерчивание персонажей. Смотрите, чтобы узреть, как Ален Делон косплеит Райана Гослинга в 60-х. Во многом за подход к нагнетанию страху. Фильм без всяких скримеров, давящий безвыходностью ситуации героини Мии Ферроу, против которой плетут заговор. Смотрите, чтобы узнать, откуда растут ноги у огромного пласта современных хорроров. Только в одном случае мы имеем дело с сеансом психотерапии для главгероини, а во втором — с метафорой сжирания творца одновременно собственными переживаниями и внешними узурпаторами. Смотрите, чтобы убедиться в том, что Бергман за свою жизнь успел поработать во всех жанрах, включая даже фильмы ужасов.

Параджанов взял на себя задачу в визуале выразить красоту стихов армянского поэта Саят Нова, и весьма преуспел. От этого зрелища глаз не оторвать, даже несмотря на сбивающий с толку эклектичный сюжет. Смотрите, чтобы понять, откуда растут ноги у клипов Леди Гаги. Суровый экспериментальный триллер с исторической основой — историей об известном японском анархисте начале XX века. Параллельно повествование ведётся о молодых режиссёрах из 60-х, которые готовят фильм о жизни анархиста. Судьбы персонажей разных времён занятно повторяются. Смотрите, чтобы оценить нетривиальный взгляд на связь прошлого и настоящего.

Фильмы 70-х годов 70-е были, конечно, не такими великими, но многое сохранили. Так сказать, на излёте великой эры, было снято много великолепного кино. И не как-то банально, мол одно это сублимация второго, а через сходства в воздействиях двух родов деятельности на одного человека, прислужника Муссолини. Смотрите, чтобы вместе с Бертолуччи поисследовать природу фашизма. Здесь Делон играет грабителя, который берётся за простую работёнку и привлекает к ней пару случайных знакомых. Вместе они образуют «красный круг», своеобразное братство понимающих друг друга без слов отчаянных. Смотрите, чтобы увидеть действительно гениальный фильм про ограбление.

Трое друзей после похорон четвёртого отправляются в нон-стоп кутёж, на поиски утешения и смысла жизни. Кассаветис со своей камерой постоянно в поисках крупных планов показывает это предельно интимно и в то же время брутально. Смотрите, чтобы понять тонкую мужскую душу. Самурайская драма с интересными нарративными приёмами, которая постепенно трансформируется в кровавый триллер. Блестящая картина о мести, саморазрушении и потере рассудка. Светлые лица на тёмных одеждах. Тени в лунном свете.

Он создал свой шедевр, сложнейшую притчу об Иисусе, который попадает в школу волшебства. Притчу с сатирическим уклоном. Под раздачу в ней попало всё: религия, государственные строи, человеческие привычки и, собственно, сам зритель. Смотрите, чтобы взобраться на гору абсурда и метафизического угара. За четыре часа сорок минут этот эпос об отдельно взятой шведской паре успевает поднять и с дотошностью, изяществом и лаконичностью разжевать все связанные с браком вопросы и проблемы. Смотрите, если: 1. Вы хотите исправить свои отношения.

Вы хотите, наконец, решиться на развод. Самый сложный фильм Тарковского, посвящённый его детству и его родителям. Знаменит своими вгрызающимися в память сценами и вводящим в ступор монтажом. Андрюша тупо переставлял сцены местами, чтобы они смотрелись гармоничной мозаикой. К вопросу о важности драматургической последовательности в кино — кому оно вообще нужно? Смотрите, чтобы ничего не понять. А потом ещё раз, чтобы понять.

Из его рук вышло минимум три блестящих картины, примером, «Вальсирующие», в которых персонажи Жерара Депардье и Патрика Девера просто два часа шляются где попало да грабят и трахают кого попало. При этом Блие вкладывает в такой бессмысленный сюжет приличную долю абсурда и подтексты о немощности общества и взаимоотношениях полов. Начинайте смотреть за эротизмом, заканчивайте — за превосходной сатирой. Не кино, а, мать е, картинная галерея. Разумеется, и про него развёрнуто почитать можно в посте! Смотрите, чтобы увидеть, как нужно снимать историческое кино исключительно с натуральным освещением. Пародия на русскую классику с величайшими по накалу меметичности диалогами в истории кино.

Смотрите, если, как и я, не любите Толстова и готовы над ним поржать. Изящная и преисполненная вкуса метафора смены веков и разницы между присущим разным поколениям парадигм мышления. Смотрите на день святого Валентина в качестве нетривиального фильма, который внезапно превратит романтический вечер в задумчивую попойку. Эта история о двух советских партизанах, взятых в плен, и выбравших каждый свою дальнейшую судьбу. Библейская история о моральном выборе и человеческой стойкости в декорациях Великой отечественной. Смотрите, если вам действительно не хватает суровых военных драм. Группа намеренно стереотипных японских школьниц отправляются пожить в доме таинственной женщины, тёти одной из них.

Как водится, дом этот непростой, а магический, и девочек ждёт незавидная судьба. Смотрите, чтобы увидеть самые поехавшие спецэффекты и самых анимешных персонажей в игровом кино. Тут и отчуждённые герои, и давящие на них неживые городские пейзажи. Но, как принято у Блие, ещё и вольное жонглирование нормами морали. Смотрите, чтобы испытать грусть сквозь слёзы смеха. Фильмы 80-х годов Пожалуй, 80-е были периодом застоя в кино Европы и Штатов: привычные жанры устаканились, и новый Голливуд стал сугубо коммерческим.

Атмосферный немой фильм немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау вошёл в список журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа». И пересказывает сюжет «Дракулы» Брэма Стокера. Именно после выхода «Носферату» легенду о том, что вурдалак может умереть от солнечного света, стали использовать в других произведениях. Прежде об этом нигде не говорилось, даже в романе Стокера.

Вечные сюжеты и живые трупы: 11 экранизаций зарубежной классики

Но не думаю, что из-за этого есть риск потерять зрителя, так как на эти фильмы будет идти вполне определенная публика», - продолжил свою мысль кинокритик. Говоря о перспективах англоязычного кино в России, Шнейдеров заметил, что оно вряд ли получит большую популярность и тем самым оставит без работы огромное количество студий, озвучивающих фильмы и сериалы. Почему сейчас возвращаются старые фильмы? Да, не в том дело, что кризис и все фильмы сняты, а просто мертвый сезон: пандемия, ни в России, ни в Америке практически ничего не снимается.

Фильмов просто нет, поэтому прокатчики пошли по пути очень правильному: показывать мировую классику на языке оригинала», - резюмировал он.

Как я сделаю, так оно и будет Сергей Эйзенштейн В «Александре Невском» Эйзенштейн впервые сосредоточился на личности в центре сюжета — исполнителем заглавной роли стал Николай Черкасов. Но и для других персонажей был собран первоклассный по тем меркам актерский состав. В качестве композитора выступил Сергей Прокофьев. Позже американский режиссер Сидни Люмет говорил об этой работе как о единственном за всю историю кино примере равноправного сотрудничества великого режиссера с великим композитором. Начавшийся в конце 1938 года прокат фильма, сопровождавшийся широкой историко-культурной просветительской кампанией, имел огромный успех. Александр Невский быстро стал новым национальным героем, а Ледовое побоище — одной из самых легендарных битв в истории Руси. С началом Великой Отечественной войны показы картины, частично остановленные после подписания пакта Молотова — Риббентропа, возобновились с новой силой и с неменьшим успехом. В 1942-м в СССР был учрежден орден Александра Невского; из-за того, что прижизненных портретов князя не сохранилось, на ордене изображен профиль сыгравшего его Николая Черкасова. Обличитель тирана Свой последний фильм Эйзенштейн снимал уже во время Великой Отечественной войны, в эвакуации в Алма-Ате Картину об Иване Грозном заказал лично Сталин, также тщательно визировавший сценарий.

Мотивы советского лидера известны: история собирателя русских земель и учредителя опричнины должна была перекликаться с актуальной советской эпохой, образом самого Сталина и устроенным им политическим террором конца 1930-х. При этом жестокость и параноидальность Грозного необходимо было, как рассказывал сам режиссер, «не обелить, но объяснить». Как и «Александр Невский», этот фильм Эйзенштейна далек от реализма: здесь элементы музыкального театра сплетаются и с шекспировским театром, и с античным. Трехчасовая, разбитая на две части картина планировалась и третья, но ее Эйзенштейн снять не успел снималась на черно-белую пленку за исключением двух сцен — танца опричников в Александровской слободе и заключительного монолога царя. По замыслу режиссера, цвет в этих эпизодах должен был нести эмоциональный потенциал не меньший, чем музыка Прокофьева. Эйзенштейн разбил картину на две части не только из-за объемного хронометража. В первой он, как и желал Сталин, оправдывает жестокость Грозного, рисует его мудрым правителем, действия которого обусловлены исключительно внешними обстоятельствами. За эту ленту, вышедшую в прокат в январе 1945 года, Эйзенштейн был удостоен Сталинской премии I степени. А вот вторая часть, отснятая практически одновременно с первой, в кинотеатрах при жизни Сталина так и не появилась. В ней Грозный предстает больным безумцем, целиком отдавшимся во власть паранойи.

Фильм, начавшийся как апология террора, завершился обличением деспотизма, — сложно воспринять его иначе как бунт создателя против пытавшегося контролировать творческий процесс покровителя. За такой проступок Эйзенштейн едва не превратился во врага народа Сталин потребовал от кинематографиста переделать вторую часть — о том, каким советский лидер видел продолжение, можно понять по записанной со слов Эйзенштейна и Черкасова беседе больше, конечно, походившей на инструктаж. Эйзенштейн: Более или менее... Сталин: Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны как ку-клукс-клан. Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас — в черные.

Молотов: Это принципиальной разницы не составляет. Сталин: Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения... Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I — тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором?

Это были немецкие дворы.

Она останавливается в жутком мотеле, которым управляют молодой таксидермист Норман и его гиперопекающая мать. Эта остановка станет для неё последней. На что обратить внимание: резкие непредсказуемые сюжетные твисты, эстетически совершенная картинка, мастерская как всегда у Хичкока манипуляция точками зрения — камера перебрасывает зрителя от маньяка к жертве. Всё это — для того, чтобы создать у нас гнетущее ощущение опасности, которое усиливается с каждой минутой.

Не говоря уже о ремейках, сиквелах фильма и одном из самых известных сериальных приквелов — «Мотеле Бейтса». Модному фотографу Тому наскучила рутина, он чувствует бессмысленность своей жизни. Однажды герой, прогуливаясь по парку, фотографирует влюблённую пару на свидании. Проявив плёнку, Том понимает: возможно, он случайно запечатлел момент убийства. На что обратить внимание: то, что могло бы быть детективом, оказывается философской историей о недостижимости истины.

Герой так и не узнает, что именно произошло на том снимке. В сущности, запечатлевая какой-то сюжет, мы раз и навсегда делаем его объектом, лишаем себя возможности запомнить его настоящим. И профессия Тома выбрана, разумеется, не случайно — ещё в начале фильма он жалуется, что «ничего не чувствует», снимая для журналов красивых фотомоделей: для него они что-то вроде живых манекенов. Озвучивая эту мысль, европейский режиссёр Антониони повлиял на будущие поколения голливудских режиссёров — от Фрэнсиса Копполы и его фильма «Разговор» до Брайана де Пальмы и его «Прокола». Эмигрант Вито Корлеоне, глава сицилийского мафиозного клана, надеется, что его сын Майкл продолжит семейное дело.

У Майкла благородные идеалы, и поначалу он сторонится этого чёрного бизнеса. Однако постепенно вырастает в самого жестокого мафиози, которого только видела криминальная Америка. На что обратить внимание: история взросления идеалиста и его столкновения с суровой криминальной реальностью, в которой нет места сентиментальностям. В «Крёстном отце» Коппола обращается к эстетике и смыслам гангстерского кино 30-х, подсвечивая человеческие жестокость и жажду героев. Майкл Корлеоне привержен своему клану, одержим идеей его величия и пойдёт на всё, чтобы устранить врагов.

Даже если с ними Майкла связывают родственные узы. Фильм Копполы переосмыслили и цитировали бесчисленное количество раз — от культового сериала «Клан Сопрано» до «Гриффинов». Герой кружит по Нью-Йорку и наблюдает за его ночными обитателями — наркоманами и секс-работницами. Так он знакомится с юной проституированной девушкой Айрис и загорается идеей её спасти. На что обратить внимание: нарратив об отчуждённом мрачном герое-одиночке.

Скорсезе переосмысляет классического персонажа вестерна. Он тоже жаждет справедливости и порядка, но также ищет человеческого тепла, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Однако получить его не может: опыт участия в войне изменил его, и что-то в нём сломалось. Насилие видится Трэвису единственным способом «навести порядок» в этом мире. Отсюда — его резкие суждения о том, что город «погряз в пороке» и ненависть к темнокожим людям.

Совершая поездки по дождливому полупустому Нью-Йорку, он вынашивает страшный план — и медленно сходит с ума. Сняв «Таксиста», Скорсезе вдохновил последующие поколения режиссёров на фильмы о безумных одиночках — от балабановского «Брата» до «Джокера» Тодда Филлипса. Прогуливаясь по городу, герой находит человеческое ухо. Вместе с дочерью местного шерифа Сэнди Джеффри затевает собственное расследование. Поиски приводят его к странной паре — певице Дороти и гангстеру-наркоторговцу Фрэнку.

На что обратить внимание: фирменная линчевская эстетика, намекающая, что за идеальной картинкой скрывается нечто страшное. В декорациях уютного провинциального города в «Синем бархате» происходят насилие и садомазохистские оргии, на идеально подстриженной лужайке валяется отрезанное ухо. Да и сам главный герой только до поры до времени кажется благонравным молодым человеком. Собственно, точно так же работает и погружение в атмосферу городка Твин Пикс в одноимённом сериале Линча. За респектабельным фасадом и внешним лоском — шокирующая начинка.

Дамиэль — один из них. Невидимый, он бесстрастно бродит по Берлину, оберегает людей, наблюдает за их радостями и страданиями. Однажды Дамиэль влюбляется в цирковую акробатку Марион — и решает отказаться от вечной жизни. На что обратить внимание: частная история Дамиэля и его выбора становится историей послевоенной Германии. Вим Вендерс — представитель нового немецкого кино, размышляющего, в какой точке оказалось немецкое общество после 1945-го.

Отрешённость ангела и его отчуждение от мира людей, равно как и услышанные мысли случайных прохожих, — не что иное, как разговор о самоощущении немцев. Выходом из этого состояния Вендерс видит любовь. И вот чёрно-белый мир обретает цвет, и Дамиэль больше не бесстрастный наблюдатель жизни, а её участник. Колеся по Америке, подруги оказываются в уголовном розыске. Чтобы не оказаться в тюрьме, героини решают бежать в Мексику.

На что обратить внимание: нарратив о Бонни и Клайде с феминистской точки зрения. Стараниями Ридли Скотта лихое криминальное кино о дорожных приключениях превращается в жестокое revenge movie. При этом жестокость Тельма и Луиза творят в ответ на причинённую им боль: насильникам и другим неприятным типам здесь не выжить. Оглушающий финал, вошедший в число культовых сцен современного кинематографа, — о женской дружбе и абсолютной ценности свободы. Полицейский с номером 223 страдает из-за разбитого сердца и влюбляется в замешанную в криминале девушку.

Полицейский с номером 663 тоже переживает расставание, не замечая влюблённости чудаковатой буфетчицы из закусочной. На что обратить внимание: нежная, меланхоличная, чарующая атмосфера, за которую мы так любим Карвая. Ночной Гонконг с его калейдоскопом огней и прохожими не просто сеттинг, а отдельный персонаж, который живёт и дышит — прямо как Токио в «Трудностях перевода» или Нью-Йорк в «Сексе в большом городе». Сам сюжет будто бы отходит на второй план и словно вот-вот распадётся на отдельные, с любовью выведенные образы-зарисовки. Полицейский 223 съедает десяток банок консервированных ананасов, которые обожала его бывшая девушка.

Этот взгляд на человеческие истории сквозит и в другом зрительском хите Карвая — «Мои черничные ночи». И совершенно точно им вдохновлялись создатели «Амели». После аварии у той амнезия, и Бетти решает помочь ей вспомнить, кто она.

Их создавали величайшие режиссёры в истории. В нашей подборке культовых фильмов всех времён и народов мы предлагаем вам погрузиться в фантасмагорические миры Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, исследовать возможности человеческой памяти вместе с Акирой Куросавой, пройтись тропой сожалений и нереализованных надежд плечом к плечу с Андреем Тарковским и посмеяться над неугомонной человеческой природой в компании Романа Полански.

Лучшие фильмы 2023 года: топ-55 картин, которые точно стоит посмотреть

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "100 лучших классических зарубежных фильмов по версии МинКульт РФ" в нашем онлайн-кинотеатре. Так и здесь: цветение новаторского кино мирового значения у нас длилось очень недолго. Казалось бы, тут следует ожидать приключенческого кино, но фильм Франклина Шаффнера обманывает все ожидания. Кинотеатр «Аврора» Сеанс Октябрь КароАрт Искусство кино. Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней.

Классика Кино онлайн

Дерзкая «Виридиана» очень лихо критикует как современную церковь, так и богатеев, которые занимаются благотворительностью. Смотрите, если вы хотите увидеть самый тонкий, но при этом самый безжалостный к христианству и левым идеям фильм. Ален Рене играет со зрителем, не даёт никаких ответов и создаёт колоссальнейшую интригу, какую только можно возомнить. Шедевр экспериментального сюрреализма и невероятный визуальный опыт. Роскошный отель в стиле барокко и Дельфин Сейриг в платьях от Шанель стоит увидеть своими глахами. Смотрите, чтобы узнать, на чём воспитывался Дэвид Линч.

К тому же моего самого любимого режиссёра, Антониони, о чём я узнал именно после его просмотра. Бездонная экзистенциальная драма, как никогда актуальная в XXI веке. Моника Витти странствует по Риму, пытаясь найти себе место, что порой кажется физически невозможным — мир больше не приспособлен для жизни. Смотрите, чтобы погрузиться в самую пучину антонионевского сплина. Пара совершенно непохожих парней совершенно случайно знакомятся и на протяжении суток гоняют по Италии, знакомясь с разными людьми, а главное, — с самими собой.

Чтобы потом так же внезапно расстаться. Смотрите единственный бадди-муви, от которого я словил экзистенциальный кризис. Этот фильм и спустя 60 лет всё так же прекрасен, и потому остаётся бессмертной классикой. Потрясающая музыка, богическая Корин Маршанн и уже выдержанная нововолновая режиссура Аньес Варды, нацеленная на презентацию идей через инновационные приёмы. Смотрите, чтобы увидеть самое доступное для мужчин женское кино.

Итог первой половины карьеры режиссёра с отсылками на себя и свои работы. Смотрите, чтобы узнать, каким был первый киношедевр метамодерна в этом месяце его в кинотеатрах, кстати, будут показывать. История о похищении мальчика и ввязавшемся в неё крупного промышленника в исполнении завсегдатая куросавовских фильмов Тосиро Мифунэ. Оригинальный взгляд на неравенство в послевоенной Японии и борьбу с ним. Смотрите, чтобы увидеть и полюбить несамурайского Куросаву.

Сам он оказался недоволен ни фильмом, ни процессом его производства, но как по мне, так это лучшая его работа. Это то, к чему новая волна в принципе шла: размытие границ между авторским и коммерческим кино. Смотрите, чтобы понять, что Годар — это не только рваный монтаж и импровизирующие актёры. Один из фильмов, вдохновивших Пон Джун-хо на «Паразитов». В принципе, можно даже отдельные сюжетные ходы из него приметить.

Смотрите, чтобы кайфануть с сексуальнейшей операторской работы. Эти тени! Эти ракурсы! Эти отражени! Я, кажется, ещё не видел столь «живого» фильма, с грациозно перетекающими друг в друга сценами, с меткими диалогами и тонко настроенной звуковой картиной!

Потрясающая передача атмосферы города и жизни молодых людей времён оттепели. Смотрите, чтобы полюбить Москву. Или, как я, полюбить её ещё сильнее. Фильмы 60-х годов, часть вторая Словно в подтверждение сказанного про 60-е, всех выдающихся фильмов не хватило на одну главу. Так что вот вам вторая.

Местами, к тому же, совершенно авангардно снятый: так, что даже современного зрителя может застать врасплох. Смотрите, чтобы получить сеанс психоанализа на дому. В этот список вообще можно было почти все его работы засунуть. Но я решил ограничиться теми, которым я десятки поставил. Смотрите, чтобы уже, наконец, посмотреть его!

Он же у всех годами в вотчлистах лежит. Некогда очень спорный лауреат Золотой пальмовой ветви, сейчас иначе как суперклассикой жанра не назвать. Эстетическое и романтическое удовольствие для всех и каждого. Смотрите, чтобы лично увидеть фильм, из которого эта знаменитая мелодия. Настоящее откровение по части визуального стиля со множеством ранее не применявшихся приёмов и просто прекрасная увлекательная история.

Смотрите, чтобы заценить уникальный для жанрового кино авторский подход Джона Франкенхаймера. По ходу дела шутят и высказывают всякие умные и псевдоумные фразочки. Тут и критика технологического прогресса, и мысли о месте женщин в Чехословакии тех времён, и вопросы нравственности. Смотрите, чтобы угареть с уморительного мультяшного декаданса. Внезапно, снимая в Англии, итальянец Антониони заделал свой самый знаменитый и загадочный фильм.

Смотрите для того, чтобы засомневаться в реальности окружающего мира. Опять же, в посте про Кубрика я немного рассказал о своём отношении к этому легендарному фильму. Его окончивший учёбу Бенджамин, в первый же день взрослой жизни встревает в роман со зрелой женщиной, который катализирует в нём экзистенциальные мысли. Настоящий портрет поколения. Да и не одного.

Смотрите, чтобы поздороваться с темнотой, вашим старым другом. Мочлаливый, со стабильным покер-фейсом весь фильм, он олицетворяет безмолвность смерти. Её же олицетворяет визуальный фирменный мьельвилевский стиль и его подход к нагнетанию саспенса. Не через события, а через тонкое очерчивание персонажей. Смотрите, чтобы узреть, как Ален Делон косплеит Райана Гослинга в 60-х.

Во многом за подход к нагнетанию страху. Фильм без всяких скримеров, давящий безвыходностью ситуации героини Мии Ферроу, против которой плетут заговор. Смотрите, чтобы узнать, откуда растут ноги у огромного пласта современных хорроров. Только в одном случае мы имеем дело с сеансом психотерапии для главгероини, а во втором — с метафорой сжирания творца одновременно собственными переживаниями и внешними узурпаторами. Смотрите, чтобы убедиться в том, что Бергман за свою жизнь успел поработать во всех жанрах, включая даже фильмы ужасов.

Джо Райт, 2005 Британец Джо Райт снимает, кажется, самые классические читайте — канонические экранизации. Если это роман Джейн Остин, то непременно будет камера, пляшущая над бескомпромиссно зелеными полями, развевающиеся на ветру платья Киры Найтли и Розамунд Пайк и пронзительные музыкальные пассажи от обладателя «Оскара», композитора Дарио Марианелли. Анджей Жулавски, 1985 Более чем вольное переложение романа Достоевского «Идиот» — с мафиозными перестрелками, красной помадой и Софи Марсо. Главный герой — Леон князь Мышкин , недавно вышел из психиатрической лечебницы. Он встречает грабителя Микки Рогожин , который собирается отомстить обидчикам его подруги Мари Настасья Филипповна. Акира Куросава, 1951 Еще одна далекая от буквальной экранизация Достоевского. Акира Куросава, большой поклонник русской литературы, перенес действие «Идиота» в Японию.

Камэда знакомится с миллионером Акамой, который рассказывает ему о своей роковой страсти к красавице Тэко Насу. Режиссерская версия фильма продолжалась почти 4, 5 часа, но по настоянию студии была значительно урезана.

Впервые более чем за 20 лет Кевин Костнер садится в режиссерское кресло — в этот ради масштабного эпического вестерна, поделенного на две части. Автор задумал «Горизонты» еще в 1980-х годах, но только теперь смог получить достаточно творческой свободы, чтобы осуществить задуманное. Фильмография Костнера-режиссера весьма неровная: рядом с оскароносным «Танцующим с волками» у него стоит провальный «Почтальон».

Будем надеяться, что «Горизонты» окажутся ближе к первому, чем ко второму. Кадр: Paramount Pictures.

Интерстеллар 2014 Фото Кадр из фильма «Интерстеллар» В космической эпопее Кристофера Нолана есть нечто такое, что не покидает нашу память спустя почти десять лет после премьеры. Будучи самым проникновенным и сентиментальным фильмом загадочного режиссера, «Интерстеллар» перевернул само время и гравитацию, и даже просветил миллионы о теории относительности — просто чтобы рассказать о великой любви между отцами и дочерьми. Органная партитура Ханса Циммера, окутанная религиозностью, по-прежнему остается одной из лучших киносимфоний этого века. Реальные упыри 2014 Фото Кадр из фильма «Реальные упыри» Это последний фильм о вампирах в данной подборке, и он — единственный в своем роде. Мокьюментари о сбежавших в Новую Зеландию вампирах, делящих арендную плату, домашние обязанности и житейские проблемы, закрепило за Тайкой Вайтити статус одного из самых многообещающих киномастеров этого века.

Музыка, уморительный стеб над стереотипами, крутейшая операторская работа и ювелирные спецэффекты — повторить успех «Упырей» не выйдет еще очень и очень долго! Джон Уик 2014 Фото Кадр из фильма «Джон Уик» На протяжении большей части 2000-х и начала 2010-х годов боевики часто были средними или даже малобюджетными фильмами, выходившими на DVD, в то время как супергерои, фантастика и приключенческие фильмы привлекали гораздо больше внимания. Однако «Джон Уик» изменил игру раз и навсегда. Он привнес в жанр современных боевиков более пафосный, но стильный тон, а еще напомнил всему миру о том, насколько крут Киану Ривз. Из машины 2015 Фото Кадр из фильма «Из машины» Машина обретает разум. Это один из столпов жанра научной фантастики, по крайней мере, со времен «Метрополиса». Практически театральная драма, эта история отошений между программистом Домналл Глисон , безумным гением-технологом Оскар Айзек и его творением, Авой Алисия Викандер , возвращается в эпоху, когда настроение и эстетика перевешивали сюжет и спецэффекты.

Оскароносный дизайн Авы, одновременно женственен и пугающ, а ее душевные? Прибытие 2016 Фото Кадр из фильма «Прибытие» Фильм «Прибытие», основанный на рассказе Теда Чианга «История твоей жизни», рассказывает о первом контакте между людьми и инопланетянами с помощью лингвистики. Профессор Луиза Бэнкс Эми Адамс приходит на помощь стране, чтобы попытаться расшифровать язык пришельцев, найти способ общения с ними и узнать, чего они хотят. Но Бэнкс, которую преследуют воспоминания о страшной трагедии в ее жизни, обнаруживает, что язык инопланетян открывает ей доступ к ее собственному разуму, чего она никак не могла предвидеть. Рома 2018 Фото Кадр из фильма «Рома» Альфонсо Куарон вошел в историю «Оскара» как первый режиссер, получивший награду за операторскую работу, благодаря отсутствию своего основного помощника, трехкратного обладателя «Оскара» Эммануэля Чиво Лубецки. Куарон создал новую визуальную эстетику, снимая в цвете на камеру Alexa 65, тем самым создавая живые скульптуры, как художник-реалист. Он скрупулезно воссоздал прошлое через поток подсознательных воспоминаний о своей семье, доме и детстве в бурные 70-е годы в Мехико.

Маяк 2019 Фото Постер к фильму «Маяк» Великое достижение «Маяка» в том, что абсолютный контроль режиссера Роберта Эггарса и оператора Джарина Блашке над изображением заставляет почувствовать адское пламя без цвета, окруженное тьмой ледяного океана. Двое мужчин, которых играют Уиллем Дэфо и Роберт Паттинсон, прибывают на смену на маяк, расположенный на краю света. Томас, которого играет Дэфо, — старший и главный в этом деле. Он приказывает Эфраиму Паттинсона следить за тем, чтобы тот выполнял все ежедневные обязанности, такие как уборка и ремонт, но… Безумие подкрадывается незаметно как к героям, так и к зрителю. Паразиты 2019 Фото Кадр из фильма «Паразиты» «Комедия без клоунов, трагедия без злодеев», фильм Пон Чжун Хо — это скорее шекспировская, чем хичкоковская история о двух семьях с противоположных краев социально-экономического спектра, рассказанная с элегантной неторопливостью. Захватывающая игра безупречного актерского ансамбля, попадающего в каждую ноту, превращает фильм в трагикомичный мастер-класс, который проникнет зрителю под кожу и похитит его душу. Фильм с Хоакином Фениксом в роли Артура Флека рассказывает о том, как аморальное общество в сочетании с «маленьким человеком» может привести его к краху и анархии.

Как самый успешный фильм с рейтингом R в истории, «Джокер» также считается лучшим фильмом, вдохновленным комиксами. Еще по одной 2020 Фото Кадр из фильма «Еще по одной» Черная комедия Томаса Винтерберга превращается в живой и увлекательный спор о вреде алкоголя, в центре которого — яростная и шедевральная работа Мадса Миккельсена. Датские актер и режиссер впервые объединяют усилия со времен своего столь же нервирующего фильма «Охота» в 2012 году, чтобы создать притчу о среднем возрасте, неуверенности в себе и жизни, которая может оборваться так же быстро, как и первая бутылка на шумном застолье. Дюна 2021 Фото Кадр из фильма «Дюна» «Дюна» долгое время считалась одной из тех книг, которые невозможно экранизировать. Классический роман Фрэнка Герберта о далеком будущем человечества казался слишком плотным и сложным, чтобы перенести его на экран.

Экранизации классики

И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки (по крайней мере, с точки зрения экранизаций) – Джейн Остин. Так и здесь: цветение новаторского кино мирового значения у нас длилось очень недолго. Все знают, что картина «Бойцовский клуб» считается классикой современного кинематографа и культовым фильмом Дэвида Финчера со звездным актерским составом. впечатляющая история об отчаянных парнях, признан одним из величайших вестернов и стоит в ряду лучших образцов мирового кино.

30 самых ожидаемых фильмов 2024 года

Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии. Все права на материалы, опубликованные на сайте www.

Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Ожившая классика: 10 фильмов, снятых по мотивам легендарных драм Пост опубликован в блогах iXBT. Благодаря мастерству режиссеров, актеров и художников, эти фильмы захватывают внимание зрителей и позволяют им окунуться в атмосферу эпохи, в которой были созданы оригинальные произведения. Такие киноленты не только сохраняют культурное наследие, но и способствуют его популяризации, делая классику доступной для более широкой аудитории.

Эта картина об астронавтах космического корабля «Дискавери» Дэйве Боумэне, Фрэнке Пуле и бортовом компьютере HAL 9000, изучающих таинственные черные «монолиты», оказала сильнейшее влияние как на жанр фантастики, так и на весь мировой кинематограф. На момент выхода в 1968 году фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и получил награду за лучшие специальные визуальные эффекты. Мы снoва чувствуем этoт мистический импульс, пoбуждающий двигаться, идти все быстрее и быстрее и, мoжет быть, в кoнце кoнцoв найти пoкoй в сoстoянии чистoгo бытия», — комментирует Скорсезе сцену видений астронавта из «Космической одиссеи». Кадр из фильма: 2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик, 1968 Мартин Скорсезе также отметил концовку фильма, затронувшую его душу.

Религиозная сторона меня нашла необыкновенное утешение в конце фильма, очень красивый момент», — отмечает Скорсезе. Каждый гoд этoт фильм oткрывает мне что-то новое, другую сторону, новый уровень, он идет глубже», — рассказал режиссер, комментируя список, составленный им для сайта Criterion Collection. Главной особенностью «Красных башмачков» Мартин Скорсезе назвал необыкновенную красоту. Кадр из фильма: «Красные башмачки» Майкл Пауэлл и Эмерик Пресбургер, 1948 «Это вообще один из самых красивых фильмов в технике Technicolor, когда-либо созданных. В нем чувствуется совершенно необыкновенное волшебство, необычайной силы», — подчеркнул Скорсезе, приглашая зрителей оценить сцену, где Мойра Ширер поднимается по лестнице на виллу Антона Уолбрука. Нет другой картины, которая могла бы сильнее «драматизировать» чувства на экране и подстегивать воображение зрителя с помощью картинки, сообщая ему свою страсть к искусству», — подчеркнул Мартин Скорсезе. Название картины — это ее порядковый номер в фильмографии Феллини. Гвидо Анселми, ранее успешный режиссер, переживает тяжелый творческий кризис.

Неожиданный визит и следующее за ним предложение окончательно обескураживают супругов. Или дают почву для размышлений. Надя Горина Анна Савранская , дочь Саши Александр Петров и Нади Аглая Тарасова , хочет идти по стопам матери, но отец, скрывающий за строгостью заботу и привязанность, боится за судьбу девочки. Как известно, запреты только укрепляют уверенность тинейджеров в собственной правоте, поэтому папа не в состоянии оградить дочь ни от внезапно нагрянувшей любви, ни от манящего льда. Остается проявить отцовскую стойкость и ждать чуда, которое обязательно случится. Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру. Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны. Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю. Детский замысел прост: давление кризиса должно испариться после того, как родители вновь почувствуют вкус жизни. Но хватит ли семи дней и семи ночей чужого праздника, чтобы опять разжечь семейный очаг?

Но зло не дремлет и на горизонте появляется Призрак — загадочный негодяй, начинающий опасную игру со звездным майором полиции Санкт-Петербурга. Ставка в ней — человеческие жизни, поэтому Грому никак нельзя проиграть. Продолжение главного российского кинокомикса закрывает 46-й Московский международный кинофестиваль. Наступил второй год Великой Отечественной, но в отдаленном селении жизнь будто бы идет своим чередом. О трагедии напоминают только похоронки — черные бумаги, которые разносит местный маленький почтальон. Братья, надеясь оградить людей от горя, просят мальчика прятать письма, пока не закончится война. В этот раз герои отправляются в Москву на концерт группы «Земляне». Девочки знакомятся с основными атрибутами столицы эпохи 80-х: Красная площадь, искрящаяся золотом ВДНХ, легендарный цирк на Цветном и отголоски только что отгремевшей Олимпиады-80.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий