Пьесу “Бесприданница” многие знают ещё со школьной скамьи, а кто-то смотрел советский фильм “Жестокий романс” с Никитой Михалковым и Ларисой Гузеевой. Экранизация драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты». Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм!
День рождения "Бесприданницы"
Гузееву выбрали на главную роль, несмотря на нервность, бедовость, непременный «Беломор» за кадром и неопытность. Эльдар Рязанов впоследствии назвал студентку выпускного курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии «восприимчивой и трудолюбивой». Лариса Гузеева в фильме «Жестокий романс» «Ей присущи многие качества, необходимые для лицедейства, но, честно говоря, намучались мы с ней немало. Актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке. Поддерживали ее, ободряли, делились опытом и как бы всегда пропускали вперед», — признавался Эльдар Александрович. Гузеева продолжила сниматься, пусть не с таким громким успехом. Режиссеры не забывали об актрисе даже в кризисные 1990-е годы. В 2000-х Лариса получила приз Международного кинофестиваля в Токио за лучшую женскую роль — главную в фильме «Граффити».
Керамзит» в 2013-м в кинокарьере Ларисы наступила продолжительная пауза.
В момент эмоционального возбуждения она упрекает Юлия Капитоновича в эгоизме, хотя, складывается впечатление, что сама тоже никого не любит, просто отчаянно пытается вырваться из сложившихся обстоятельств, соглашаясь хоть бежать в захолустное Заболотье, хоть ехать развлекаться с Паратовым и цыганами на катерах по Волге. А Паратова она выбирает, потому что тот отличается от остальных бравурным блеском, показной независимостью от условностей, умением себя выгодно преподнести. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Чтобы подчеркнуть пренебрежение состоятельных купцов по отношению к менее удачливому чиновнику, по воле режиссёра влиятельный Кнуров нарочито называет Карандышева Карандашовым.
А ушлая Харита Игнатьевна не только пытается извлечь финансовую выгоду, предлагая дочь в качестве дорогого товара, но и сама не прочь ублажить женской лаской того же Мокия Кнурова. При довольно аскетичной сценографии особенности характера каждого героя подчеркиваются замысловатым кроем и деталями «говорящих» костюмов, предложенных художником-постановщиком Екатериной Крюковой. Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями. И по факту, получается, будто два разных спектакля, с различными нюансами и в трактовке образов, и в выстраивании взаимоотношений между персонажами.
Перед нами, как бы это трагично не звучало, практически вещь, трофей. Такая роль красивой куклы. И Рязанов гениально подобрал на такой двусмысленный образ подходящую фактуру в виде идеально вписавшейся 23-летней студентки Ларисы Гузеевой. Она такая и есть, слегка аморфная, плывущая по течению.
Да вот насчёт любви, возникают сомнения. По сути, «в большом городе Бряхимове на Волге», где разворачивается действие, никто никого не любит. Ни богатые ухажёры, восхищающиеся утонченной изысканностью Ларисы Дмитриевны, но воспринимающие её исключительно как внешне броскую вещь, которой престижно владеть.
Ни мелкий чиновник Карандышев, вознамерившийся взять в жёны красивую бесприданницу, чтобы самоутвердиться, поскольку считает, будто получит в собственность ту самую престижную вещь. Ни тем более мать Ларисы — Харита Огудалова, которая без малейшего стеснения откровенно торгует собственными дочерями. Да и Лариса…Нет, не та, о которой написал Александр Островский, а та, которую мы видим на сцене.
В момент эмоционального возбуждения она упрекает Юлия Капитоновича в эгоизме, хотя, складывается впечатление, что сама тоже никого не любит, просто отчаянно пытается вырваться из сложившихся обстоятельств, соглашаясь хоть бежать в захолустное Заболотье, хоть ехать развлекаться с Паратовым и цыганами на катерах по Волге. А Паратова она выбирает, потому что тот отличается от остальных бравурным блеском, показной независимостью от условностей, умением себя выгодно преподнести.
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"
Видео от | новости Челябинска. Славу Ларисе Гузеевой принес фильм «Жестокий романс», но актриса — полная противоположность своей героини в этой картине: прямолинейная, острая на язык, она всегда знала, что красива и как ее красота сводит мужчин с ума. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Видео от | новости Челябинска. Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" – одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть».
Сожалел, что доверился? Почему Рязанов хотел отобрать роль бесприданницы у Гузеевой
Поэтому Никите Сергеевичу пришлось долгое время приучать лошадь просто к обстановке на съемочной площадке. Во время одной из таких верховых прогулок загудел пароходный гудок. Испуганная лошадь понеслась прямо в толпу собравшихся зрителей. К счастью, Михалков справился, ведь он прекрасно держится в седле. Милиция в шоке Никита Михалков очень вжился в свою роль. Настолько, что даже в перерывах между съемками давал банкеты, на которых гуляла вся съемочная группа. Однажды он даже умудрился убить медведя на охоте, для чего специально получил лицензию.
К тому же Лариса была из знатного дворянского рода, хотя их семья стала бедной после смерти отца, который и зарабатывал деньги. Дворянка не может идти работать гувернанткой или прислугой. Это считалось тоже позором и осуждалось обществом.
Лариса понимала, что богатые мужчины воспринимают ее как вещь, которой есть своя цена. Люди стали бесчувственными, поскольку всем правят деньги. А вот открытость души, сострадания, сердечность никому не нужна. Героиня искала любви и понимания. Она хотела только быть счастливой женщиной, но ей не удалось ничего найти. Огудалова не смогла смириться с этим. Смерть для нее была избавлением. Наверное, в мире выживают только сильнейшие. Лариса была слабым звеном, поэтому и не смогла приспособиться к реальности мира.
Как фильм «Жестокий роман» повлиял на личную жизнь Гузеевой Только с третьим мужем Игорем Бухаровым Гузеева стала по-настоящему счастливой женщиной. Эта роль кардинально изменила жизнь Ларисы Гудзеевой. Фильм подарил дебютантке славу и признание общества. По мнению актрисы, эта роль буквально взрастила армию завистников. После выхода фильма «Жестокий романс», Гузеева еще снялась в 60 кинолентах, но вот свое женское счастье не сразу нашла. Ее первым мужем стал в 1984 году Илья Древнов. Все 7 лет он поднимал на Ларису руку, и был наркозависимым. Для Гужзеевой это был опыт, хотя и не очень позитивный. Лариса смогла добиться успеха в творчестве, стать мамой и женой, но не сразу.
Вторым мужем актрисы стал в 1992 году грузин Каха Толордава. Сначала все было как в сказке. В этом союзе появился на свет сын Георгий. Но этот брак долго не просуществовал. Видимо постоянные съемки Ларисы и разный менталитет накалил обстановку в семье до предела. В 1999 году актриса вышла замуж за бизнесмена Игоря Бухарова. Оказывается, что они долгое время общались как друзья, но Игорь испытывал к ней нежные чувства. В этом браке Лариса по-настоящему счастлива. Она любит и очень ценит своего мужа.
Собственно, как и он.
Сердце девушки разбито. В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А.
Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты».
После выхода фильма Эльдара Рязанова на экраны у Гузеевой не было недостатка в предложениях о съемках, но не все они были стоящими, и ее популярность как актрисы пошла на спад. В 2008 году она ярко заявила о себе на телевидении, став ведущей «Давай поженимся».
Цитаты из фильма «Жестокий романс»
- На саранскую «Бесприданницу» едут зрители соседних регионов
- Как отразилась на судьбе актрисы Ларисы Гузеевой роль в фильме «Жестокий романс»
- Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс» | Аргументы и Факты
- День рождения "Бесприданницы"
- Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"
- Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Жестокий романс 1984
премьера 50-летний давности - доказывает: соответствует духу автора то, что талантливо. Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами. Он сразу знал, что фильм будет под другим названием, так как одна «Бесприданница» уже выходила на экраны в 1936 году, и режиссёр не хотел сравнений. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. это другой фильм - «Академик Павлов» (1949). Появление в картине режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Ларисы Гузеевой стало для нее дебютом и большим успехом.
Драка за классику
- Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
- Андрей Максимов - о том, можно ли отыскать критерии опошления классики - Российская газета
- Фильм "Жестокий романс", где и как снимался, истории съемок
- Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс» | Аргументы и Факты
- Актриса Лариса Гузеева – тезка своей самой известной героини Ларисы Огудаловой.
- Смотрите также