Виктория Яковлева Федорова — актриса российского и американского происхождения, а также писательница и сценарист. Она является дочерью знаменитой артистки Советского Союза Зои Федоровой и контр-адмирала военно-морских сил США Джексона Роджерса Тейта. Актриса театра «Творческая мастерская» победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу. Мать Виктории — Зоя Фёдорова — была одной из популярнейших советских актрис 30–40–х годов и лауреаткой двух Сталинских премий. Виктория Яковлева Федорова — актриса российского и американского происхождения, а также писательница и сценарист. Она является дочерью знаменитой артистки Советского Союза Зои Федоровой и контр-адмирала военно-морских сил США Джексона Роджерса Тейта. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви».
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
Виктория Фёдорова была очаровательной и популярной актрисой в советские годы, а помимо этого, она была единственной дочерью Зои Фёдоровой, одной из самых вос. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских. Виктория Фёдорова. Дата рождения: 18 января, 1946. Актриса. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Секретный агент Макгайвер, О любви, До свидания, мальчики, Урок литературы. Биография советско-американской актрисы Виктории Федоровой похожа на захватывающий фильм. умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США. Актриса, писательница, сценарист и дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой ушла из жизни в США в возрасте 66 лет.
«Это не букет, а венок»
- Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
- Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка — Статьи
- Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014
- Виктория Федорова: «Театр – это серьезно, но не очень!» — Интернет-журнал «Лицей»
- Кино – путь к цели
- Фёдорова, Виктория Яковлевна — Википедия с видео // WIKI 2
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Виктория Яковлевна Федорова – советская и американская киноактриса. "Остаться в горах" 5 сентября 2012 года Виктория Фёдорова умерла от эмфиземы лёгких в больнице Пенсильванского округа Гринвич. Виктория Федорова. Актриса, писательница, сценарист и дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Виктория Федорова. Помимо бриллиантов, Федорова продавала антиквариат: ее квартира была своеобразной передержкой для произведений искусства, — актриса фотографировала поступавшие «новинки» и составляла каталог, который отправлялся иностранным покупателям.
Виктория Федорова в Казахстане
Актриса надеялась сделать карьеру на родине отца, но сильный русский акцент не позволил осуществить задуманное. Виктория работала только в эпизодах. Самая заметная работа Федоровой в Америке — роль в ленте "Секретный агент Макгайвер". В итоге Федорова подалась в модели. На этом поприще ее ждал успех. Виктория долгое время была лицом известного косметического бренда. В 90-е актриса навсегда оставила попытки вернуться в кино. Она занялась предпринимательской деятельностью. На ее страницах артистка изложила историю любви мамы и папы. Роман получил название "Дочь адмирала". К сожалению, это детище актрисы было обделено вниманием публики.
Личная жизнь Впервые знаменитость пошла под венец с сыном режиссера Георгия Асатиани — Ираклием.
Книга была издана в 1979 году, спустя год после смерти отца Виктории Джексона Тейта. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. Но в России о её смерти узнали только сегодня.
Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский.
Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь?
Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма.
Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого.
Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения.
Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные.
Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях.
Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит.
Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена.
Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами.
Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама».
Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!.. Я общалась с ним три года. Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина».
Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит. Первое время наше общение было довольно сложным. Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет. Наступил момент, когда мы с папой могли посидеть, поговорить… Но отец тяжело заболел. Когда я навещала его в госпитале, он знал, что его конец близок.
По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца. За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р. Можно было бы подумать, что это был фиктивный брак, но через год у них родился сын - Кристофер Александер Федор Пуи. А в 1978 году Виктория получила американское гражданство.
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
Перед съемками наш режиссер хотел, чтобы я съездила в Америку и встретилась с ней, но Виктория категорически отказалась от встречи. После выхода фильма никаких комментариев из-за океана не последовало. Дочь адмирала ушла из жизни Жизнь актрисы Виктории Федоровой складывалась наперекор и состояла из череды узнаваний и прозрений. Первые годы жизни Виктория была уверена, что ее маму зовут Александрой, а рядом с ней играют родные брат и сестра. Потом было серьезное испытание — «новая мать». Зоя Федорова.
Оказалось, что «тетя Саша» выдавала себя за маму, чтобы маленькую девочку лишний раз не дразнили дочерью «врага народа». Сложно сказать, что сильнее потрясло ребенка: известие ли о том, что мама в тюрьме, или осознание того, что мама — знаменитая актриса.
Каплан рассказал, что в последнее время Виктория жила в уединении, редко бывала на публике и общалась только с самыми близкими друзьями. Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика «До свидания, мальчики! В Америке Федорова была более известна как автор автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем.
Советская актриса Зоя Фёдорова, прославившаяся ролями в фильмах «Женитьба», «Тени исчезают в полдень», «Свадьба в Малиновке» и «Москва слезам не верит», родила дочь от американского дипломата Джейсона Тейта. В том же году Зою Фёдорову арестовали и приговорили к 25 годам лагерей за «шпионаж», а всю ее семью отправили в ссылку.
Лишь в 1955 году актриса смогла вновь увидеть дочь. Спустя еще 20 лет Виктория Фёдорова отправилась в США и впервые увиделась с отцом, который к тому времени стал вице-адмиралом.
В столицу СССР освобожденная актриса приехала не одна. Вместе с мамой сюда вернулась юная Виктория Федорова, биография которой очень изменилась с этого момента: теперь она была не дочерью осужденной, а юной москвичкой, перед которой открывались фантастические перспективы. Окончив школу в шестнадцать лет, девушка твердо решила пойти по материнским стопам — стать актрисой.
Поэтому она поступила в местную драмстудию и стала осваивать эту профессию. Первые роли в кино В кино Виктория Федорова дебютировала, еще занимаясь в драмстудии - в 1964 г. Несмотря на талант и голливудскую красоту, роль юной актрисе досталась в основном благодаря протекции знаменитой матери, которая, несмотря на годы заключения, смогла вернуться в профессию и долго еще оставалась востребованной. Но настоящую известность и сердца миллионов советских мужчин Виктория Федорова завоевала, сыграв в ленте «До свидания, мальчики». Несмотря на явный успех, многие полагали, что слава актрисы — это всего лишь временное явление, и вскоре она будет забыта, как и многие другие звезды-однодневки.
Однако всего через год вышла новая картина с Федоровой в главной роли, которая доказала, что она не просто красивая актриса, но и удивительно талантливая. Триумфальная кинолента «Двое» Как ни странно, но славу серьезной драматической актрисы Виктория Федорова заслужила благодаря роли глухонемой циркачки Натальи в проекте «Двое». За тридцать минут ленты, героиня Федоровой не говорит ни слова, передавая свои чувства и эмоции при помощи мимики и жестов. Это удалось ей настолько естественно, что картина была отлично принята зрителями не только в СССР, но и за рубежом. Парадоксально, но, в отличие от других актеров проекта, вместе с картиной не ездила за рубеж Виктория Федорова.
Актриса долгие годы считалась «невыездной» из-за скандальной истории своего рождения. Несмотря на это обстоятельство, двадцатилетней красавице хватало славы и у себя дома. А между тем она решила, что пора получить полноценное актерское образование, и поступила в мастерскую Б. Бибикова и О. Пыжовой во ВГИКе, где училась вплоть до 1969 г.
Другие проекты с Викторией Федоровой Учебу Виктории приходилось совмещать со съемками в кино. Так, в студенческие годы она сыграла в таких кинолентах, как «Они живут рядом», «Сильные духом», «Урок литературы», а также «Преступлении и наказание». Фильмы с ее участием появлялись не очень часто — примерно по одному в год.
Дочь актрисы Зои Федоровой скончалась в США
Рак у Федоровой диагностировали в 2005-м, сразу после этого ей сделали операцию, которая прошла успешно. Ей категорически запрещали курить, но от этой вредной привычки Виктория так и не избавилась до конца своих дней. В результате актриса скончалась от эмфиземы легких. Ей внезапно стало плохо. Последний муж-пожарник Джон Вайер забил тревогу, вызвал врачей, но было уже поздно. Десять лет назад он задумал снимать о Федоровой передачу «Хвост кометы», но актриса поначалу отнеслась к этой идее, мягко говоря, без энтузиазма. Виктория Федорова Все резко изменилось, когда Костин рассказал о своей косвенной причастности к фильму с участием Виктории Федоровой «Двое». Виктория Федорова Костин признался, что когда он все-таки уговорил Федорову на разговор, то пообещал в случае чего оставить кассеты с отснятым материалом ей.
Много позже я узнала, что от тюрьмы ее спасло только то, что она неодобрительно относилась к Зоиным друзьям-иностранцам, особенно к американцу Джексону Тэйту. В отличие от Марии, она никогда и нигде не появлялась вместе с Тэйтом и Зоей. Сразу после ареста Зои ее домработница помчалась к Александре и забрала меня к себе.
А вскоре после этого Александру, к тому времени уже дважды разведенную мать двоих детей, выслали в Полудино… И поскольку первые мои воспоминания ограничивались степной деревушкой, где проживало всего несколько сот человек, тяжким трудом зарабатывавших себе на скудную жизнь, мне моя жизнь там вовсе не казалась тяжелой. Другой я не знала. Я считала, что живу в нормальной семье — у меня есть мама, которую зовут Александра, брат старше меня на десять лет, которого зовут Юрий, и сестренка Нина, на пять лет старше.
Я не ощущала нехватки того, чего никогда не имела, поскольку и не подозревала, что существует что-то иное, чего у нас нет. Ведь не скучаешь же по куклам и другим игрушкам, если никогда их не видела. И не мечтаешь о мясе, если никогда его не пробовала.
По моим тогдашним представлениям, деревня Полудино… представляла собой кучку домишек, построенных посреди степи. А вокруг, насколько хватало глаз, простирались ровные, открытые всем ветрам просторы. Зимой, которая наступала здесь очень рано, наши усилия были направлены на сбор того, что могло гореть, однако печке все равно никогда не удавалось прогреть наш маленький домик так, чтобы растаял лед на стенах комнаты, бывшей одновременно и нашей гостиной, и спальней.
Не теплее было и в крошечной кухоньке. Температура двадцать пять градусов ниже нуля была для тех мест обычным явлением, а ветру, несущемуся с дикой скоростью по степным равнинам, ничего не стоило проникнуть в дом через зазор под дверью, в оконные щели и в щели под стенами, потому что дом стоял прямо на земле без всякого фундамента». Конечно, маленькая девочка не знала и не могла знать, сколько других ссыльных живет в не таком уж маленьком поселке.
Александра работала бухгалтером в колхозе. Об этих ее посещениях знала вся деревня. По Полудино пополз слух, что мама — родственница врага народа, а значит, она и ее дети тоже враги народа.
Стоило мне выйти на улицу, и я сразу замечала, как шарахаются от меня деревенские жители, крепче прижимая к себе детей. В деревне жили в основном казахи с обветренными лицами и восточным разрезом глаз. Прирожденные кочевники, они с лошадьми и отарами овец разъезжали по всему Казахстану.
В большинстве своем люди неграмотные, они с недоверием относились к чужим, и уж тем более к врагам народа. Местные власти всячески потворствовали этому. К нам и относились как к врагам народа, и частенько так и называли».
Почти в то же время — в 40- 50-е годы прошлого века — я, мои братья, соседи, одноклассники — вообще все, кто жил тогда, учился с нами в школах, стоял рядом в магазинах в очередях за хлебом, купался летом в Ишиме и т. Наши поселки действительно были переполнены ссыльными разных национальностей: поляками, корейцами, немцами, чеченцами. Да и русских хватало, и казахи уже «понаехали» в промышленные центры из разоренных коллективизацией аулов.
Может, кто-то и настраивал своих детей против навезенных в казахстанские города и поселки «врагов народа», и мальчишки, бывало, дрались, но открытой вражды и страха, о чем написала Виктория, я не могу припомнить. А наше детство проходило не в таких небольших станицах, как Полудино, где и сейчас живет всего около 1500 человек. Мы и наши молодые родственники родились уже в довольно больших городах, построенных нашими родителями: в Караганде, Темиртау, Акмолинске, Петропавловске.
Жили тоже трудно, некоторые семьи часто голодали, Как у сестры Зои Фёдоровой, у наших мам тоже нередко болели головы от дум, как одеть-обуть детей, чем накормить их. После нескольких странных происшествий с детьми в Полудино Александра добилась перевода ее семьи в Петропавловск. Вика пишет, что тетя сняла в городе коморку в семикомнатной?
Петропавловск запомнился Вике «грязными улицами, деревянными тротуарами, низкими домами со ставнями, булыжными мостовыми центральных улиц, дымом труб предприятий, гудками заводов и фабрик. Запомнился девочке базар, где тетя покупала детям диски замороженного в тарелках молока. Виктория написала в своей книге, что у нее не было подруг в петропавловском детсаду и в начальной школе.
Там ей якобы завидовали девчонки и дразнили за красивые черные брови —красит, мол! А учительница была какая-то равнодушная и не защищала бедную сиротку. Но ведь дружба — дело обоюдное, а Вика, привыкшая к одиночеству в поселке, и в городе отсиживалась в сараюшке с дворовым котом.
И все-таки, казалось, жизнь понемногу налаживалась. Но Александра не торопилась ходатайствовать о возвращении в столицу под предлогом, что сыну нужно окончить техникум. На самом деле, ей некуда было ехать.
В Москве квартира и все имущество сестер конфискованы. Зоя еще находится в тюрьме и не знает, что будет с нею. А главное, неизвестно, как объяснить Вике, где столько лет была ее мама и почему бросила ее?
А отец? Тут проще: ей сказали: герой — летчик, погиб на фронте. Сестрам разрешалось обмениваться только по одному письму в год.
И вдруг Вика заметила: в конце 1954 года началась бурная переписка мамы и тети Зои — письма, телеграммы полетели из Петропавловска и обратно.
Этот момент запомнился обеим навсегда, хотя на тот момент Вика не знала свою настоящую маму. После этого Зоя Федорова уже не расставалась с дочерью, одаривая ее всевозможными подарками, изливая на нее всю свою нерастраченную любовь.
Постепенно мать открыла всю правду девочке: кто был ее отцом, и где он сейчас, где она сама была так долго. Это произвело неизгладимое впечатление на Викторию, и она решила во что бы то ни стало найти своего отца. После школы эффектная шатенка с выразительным взглядом поступает во ВГИК.
Виктория пошла в киноактрисы не только ради славы и успеха. Она мечтала, что однажды советский фильм с ее участием покажут на другом конце света, и отец, случайно увидев эту ленту, узнает свою дочь. Поэтому хорошо учась в институте на курсе Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, затем она начала активно сниматься.
Карьера в кино В первой своей значимой работе «До свиданья, мальчики! Но уже тогда ее особую манеру и выразительность игры заметили кинематографисты. Через год Викторию Федорову приглашает режиссер Михаил Богин в фильм «Двое», где начинающая актриса сыграла главную героиню, глухонемую танцовщицу, которая влюбляется в музыканта.
Партнером по съемочной площадке у нее был молодой Валентин Смирнитский. Фильм получил награду на Московском кинофестивале в 1965 году как лучшая короткометражная лента. Наиболее запоминающимися фильмами с участием актрисы являются трагикомедия «Урок литературы», классическая экранизация романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», мелодрама «О любви», психологическая драма «Расплата».
Знаменита заключительная сцена под музыку композитора Евгения Крылатова, в которой изумительно сыграла Виктория Федорова. В Америке ей, в связи с языковым барьером, не удалось реализоваться в полной мере в кинематографе. Там она снялась лишь в нескольких эпизодических ролях, самой крупной из которых стала работа в киноленте «Секретный агент Макгайвер».
Но ей удалось добиться успеха в модельном бизнесе.
Двадцатилетняя Зоя тогда работала в Госстрахе и на танцах познакомилась с неким Кириллом Прови, военным. Вскоре того арестовали за шпионаж в пользу Британии, а вместе с ним прихватили и всё окружение — 12 человек. Это позволило журналистам предполагать, что Зою выпустили, потому что она согласилась стучать в ОГПУ и стала сексотом — секретным сотрудником советских органов госбезопасности. Однако это предположение опровергается её делом, сохранившимся в архивах, где нет никаких пометок о её сотрудничестве с чекистами. Впрочем, это не исключает каких-то устных договорённостей. Именно сотрудничеством с НКВД объясняют и бурный роман с заместителем военного атташе США Джексоном Тейтом — якобы Зоя, уже будучи знаменитой актрисой, "разрабатывала" Тейта и чересчур им увлеклась, что привело к бурным чувствам и рождению дочери Виктории, которая, впрочем, осталась без отца — в 1946 году её мать отправили на гастроли в Крым, а Тейта в это время выслали из страны. Джексон Тейт. Ей даже приписывали романы то со Сталиным, то с Берией. Со Сталиным она действительно встречалась, но в официальной обстановке.
По легенде, он спросил её, что такая красивая и успешная женщина может ещё желать? А Зоя ответила, что хочет, чтобы домой вернули её отца, арестованного в 1938 году. Сталин замялся, но просьбу выполнил. По другой легенде, освобождение отца Фёдорова выпросила у наркома внутренних дел Берии. Больной отец лагерей не выдержал и умер на руках у Зои в собственной постели. Её карьера в предвоенный и военный период действительно как бы предполагает присутствие какого-то покровителя: за первые 10 лет работы в кино выпускница училища при Театре революции снялась в 22 картинах и дважды стала лауреатом Сталинской премии, но кто им был — тоже так и осталось тайной. Участники событий давно унесли с собой всё в могилу. В 1946 году Фёдорову снова арестовали. Молва судачила, что это месть Берии, которому актриса отказала, но на самом деле арестовали её в ходе сбора компромата на Берию. Близкие люди считали, что Фёдорова, точно так же, как и её подруга Татьяна Окуневская, пострадала "от длинных языков и постоянных любовных историй с иностранцами" — видимо, по задумке Абакумова, они должны были признаться в шпионаже и скомпрометировать Берию.
В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова
Я хочу показать всем женщинам, что красота не имеет возраста и что мы можем преодолевать барьеры», — рассказала Алехандра в интервью журналистам. По образования Родригес журналистка и юрист. Уход за телом и лицом для нее несложная задача. Королева красоты практикует интервальное голодание, придерживается здорового питания и использует обычную косметику по уходу за собой.
Хотя она предприняла попытку продолжить карьеру актрисы, в США ей удалось получить только несколько эпизодических ролей. Виктория сделала хорошую карьеру в модельном бизнесе. В 1978 году она написала роман, в основу которого легла любовь её родителей. Книга успеха не получила. В восьмидесятые годы Виктория Фёдорова стала зарабатывать деньги на создании сайтов, освоив азы веб-дизайна. В число её увлечений входило производство керамических изделий и написание картин. До того, как Виктория Фёдорова покинула Советский Союз, она успела трижды выйти замуж и развестись.
Все супруги были известными на то время людьми. Четвёртым мужем стал американский лётчик Фредерик Ричард Поуи.
Книга была издана в 1979 году, спустя год после смерти отца Виктории Джексона Тейта. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. Но в России о её смерти узнали только сегодня.
Актриса снялась в 17 картинах, но исполнила только 6 главных ролей. При этом поездка изначально планировалась на три месяца, но все изменилось из-за одной встречи. Хотя она предприняла попытку продолжить карьеру актрисы, в США ей удалось получить только несколько эпизодических ролей.
Виктория сделала хорошую карьеру в модельном бизнесе. В 1978 году она написала роман, в основу которого легла любовь её родителей. Книга успеха не получила. В восьмидесятые годы Виктория Фёдорова стала зарабатывать деньги на создании сайтов, освоив азы веб-дизайна. В число её увлечений входило производство керамических изделий и написание картин. До того, как Виктория Фёдорова покинула Советский Союз, она успела трижды выйти замуж и развестись.
Виктория Яковлевна Фёдорова
- Фёдорова, Виктория Яковлевна — Википедия с видео // WIKI 2
- Виктория Яковлевна Фёдорова
- Актриса Виктория Федорова: биография, годы жизни, семья, фото и фильмография -
- фотографии >>
Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО)
Красавица Виктория Федорова, дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой, первый раз увидела своего отца лишь в 29 лет. К этому времени яркая и талантливая девушка успела многое: она три раза выходила замуж и трижды разводилась, покорила немало мужских сердец. Виктория Яковлева Федорова — актриса российского и американского происхождения, а также писательница и сценарист. Она является дочерью знаменитой артистки Советского Союза Зои Федоровой и контр-адмирала военно-морских сил США Джексона Роджерса Тейта. В США она сыграла свою единственную роль — Виктории Томановой в популярном сериале «Секретный агент Макгайвер» (1986 год), на этом и закончилась ее актерская карьера, пишет РИА «Новости». Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября.
Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
В США Виктория Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца. Мать Виктории — Зоя Фёдорова — была одной из популярнейших советских актрис 30–40–х годов и лауреаткой двух Сталинских премий. "Остаться в горах" 5 сентября 2012 года Виктория Фёдорова умерла от эмфиземы лёгких в больнице Пенсильванского округа Гринвич. Виктория Федорова на вечере памяти своей матери Фото: ИТАР-ТАСС. Актриса Актриса. полное имя. Виктория Павловна Федорова.
Мамино наследство
- Фёдорова, Виктория Яковлевна — Википедия
- Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
- Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой | Аргументы и Факты
- Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы
- Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
- Фёдорова, Виктория Яковлевна — Википедия