Новости фас шаскольский максим алексеевич

Скоро исполнится полгода, как кресло руководителя Федеральной антимонопольной службы занимает Максим Шаскольский. это контроль за ценами. 17 мая прошла Итоговая коллегия Федеральной антимонопольной службы, где руководитель ведомства Максим Шаскольский сообщил, что ФАС считает правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме тех, производство которых локализовано в России. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Максима Шаскольского главой Федеральной антимонопольной службы. Цены, наценки и их справедливость сегодня Владимир Путин обсудил в Кремле с главой Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским.

Кто будет рулить ФАСом: что известно о Шаскольском

Проведено более 5,4 тыс. Выдано 8,6 тыс. Совершенствуется законодательство. Это в свою очередь создает препятствия для МСП. Так, увеличены пороговые значения с 400 до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования. До конца 2023 года упрощен порядок согласования сделок с активами от 800 тыс.

Это позволило сократить нарушения антимонопольного законодательства в два раза за последние пять лет. Михаил Мишустин обратил внимание на активное развитие цифровых платформ. Это перспективное направление, в основе которого лежат инновационные решения.

В октябре 2005 года на базе этого подразделения была создана « Петербургская сбытовая компания ». В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. До этого он занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга , на котором курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению.

Так, с 2010 по 2019 год количество дел, возбужденных ФАС, уменьшилось с 9 тыс. С 2015-го по 2019 год число антимонопольных нарушений со стороны органов власти сократилось вчетверо — с 4 тыс. При этом госслужащие федерального уровня оказывались в центре внимания антимонопольщиков в единичных случаях, акцент делался на работниках муниципальных и региональных ведомств.

В руках монополистов оказались сосредоточены целые области экономики, включая рынки лекарств и перевалки зерна, а также распределение господдержки в АПК и строительной сфере. Именно при нем ФАС разработала пять антимонопольных пакетов — масштабных изменений во множестве законов. Четыре из них были приняты.

Так что ФАС работала по тем правилам, которые сама же и создавала. И правила эти часто вызывали недовольство тех, кого ФАС и должна была защищать — бизнесменов, работающих в конкурентной среде», — констатируют авторы «Нашей версии». Петербургский протеже Юрия Ковальчука Здесь сам собой возникает вопрос: стоит ли испытывать некие иллюзии в отношении Максима Шаскольского, подвергающегося критике со стороны либеральных сторонников Артемьева?

Заметим, что в некоторых публикациях Шаскольский изображается чуть ли не патриотом-государственником, бросившим вызов либеральной «пятой колонне». Действительно, заняв свой пост в ноябре прошлого года, новый глава ФАС отметился чисткой аппарата от людей, близких к его предшественнику. Напомним, что только с начала года он отправил в отставку целый ряд ключевых фигур, включая руководителей Управления по борьбе с картелями Андрея Тенишева, Управления регулирования в сфере ТЭК Армена Ханяна и даже всесильного замглавы ведомства, «серого кардинала» Андрея Цариковского, отвечавшего за борьбу с картелями и госрегулирование естественных монополий в сфере промышленности.

Ранее имели место и другие увольнения. Вот только те, кто сегодня увлечены мифом о борьбе с «пятой колонной» забывают об одном немаловажном обстоятельстве: сам Шаскольский является протеже околокремлевского олигарха Юрия Ковальчука, в структурах которого он работал на руководящих должностях до своего назначения на пост вице-губернатора Санкт-Петербурга в 2019 году. Таким образом те, кто ликовал по поводу отставки Артемьева, обвиняя его в защите интересов крупных монополий, рано радовались: ему на смену пришел такой же ставленник крупного бизнеса, в свое время приложивший максимум усилий для того, чтобы подконтрольные семейству Ковальчуков предприятия ПАО «Интер РАО» и ее «дочка» «Петербургская сбытовая компания» закрепились на коммунальном рынке северной столицы.

Государственные субсидии уходят монополистам Несмотря на все пропагандистские усилия Шаскольского и его команды создать впечатление позитивных изменений в работе ФАС, заявленные ожидания не соответствуют реальности. И борьба команды «системных либералов» Артемьева со ставленниками Ковальчука, являющегося частью той же самой системы, в данном случае интересна только с позиции того, как она отразится на реальном состоянии конкуренции в стране.

Нужно учитывать ситуацию и необходимость инвестиций, развития, поддержания добычи, поддержания работы на полную мощность самих заводов», — сказал Шаскольский. Глава ФАС добавил, что в России не должны быть снижены объемы нефтепереработки из-за мер регуляции. По словам Шаскольского, сейчас служба проверяет компании среднеоптового сегмента на рынке топлива, найденные нарушения сотрудники фиксируют.

По данным главы ФАС, ведомство изучает предложения по возможности регулирования топливного рынка с помощью схем, которые используются при регулировании экспорта удобрений. Жесткие регуляторные меры 21 сентября российское правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. По словам первого замглавы Минэнерго Павла Сорокина , срок его действия зависит от насыщения рынка и результатов действия этой меры. При этом в ведомстве подчеркнули, что несоблюдение этой меры будет рассматриваться как признак нарушения антимонопольного законодательства. Так, в Южную Осетию и Абхазию разрешили экспортировать бензин и дизель.

Также разрешили вывозить топливо в рамках межправительственных соглашений, в том числе в страны Евразийского экономического союза , и поставлять бензин для воинских формирований, находящихся за границами РФ.

Владимир Путин принял главу Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского

«Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольной службы», — указано в распоряжении правительства. Продолжаем показывать на фактах то, как это происходит, надеясь, что креативный федеральный руководитель ФАС России Максим Алексеевич Шаскольский, наконец, всмотрится в бренную пензенскую институцию, наравне с органами надзора и следствия. Об этом в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 6 марта рассказал руководитель ФАС Максим Шаскольский. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время сможет начать проверки «» за нарушение антимонопольного законодательства и доминирующее положение на рынке, заявил глава ведомства Максим Шаскольский на заседании комитета. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.

Защита документов

Премьер-министр Михаил Мишустин назначил новым руководителем Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. Одним из «козырей» оппозиции в ходе предстоящей избирательной кампании станет критика деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее руководителя Максима Шаскольского. Шаскольский Максим Алексеевич, Руководитель ФАС России. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.

«Ведомости»: «Северсталь» и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз

Open Telegram has an open API and source code free for everyone. Secure Telegram keeps your messages safe from hacker attacks. Social Telegram groups can hold up to 200,000 members.

Вот только те, кто сегодня увлечены мифом о борьбе с «пятой колонной» забывают об одном немаловажном обстоятельстве: сам Шаскольский является протеже околокремлевского олигарха Юрия Ковальчука, в структурах которого он работал на руководящих должностях до своего назначения на пост вице-губернатора Санкт-Петербурга в 2019 году. Таким образом те, кто ликовал по поводу отставки Артемьева, обвиняя его в защите интересов крупных монополий, рано радовались: ему на смену пришел такой же ставленник крупного бизнеса, в свое время приложивший максимум усилий для того, чтобы подконтрольные семейству Ковальчуков предприятия ПАО «Интер РАО» и ее «дочка» «Петербургская сбытовая компания» закрепились на коммунальном рынке северной столицы.

Государственные субсидии уходят монополистам Несмотря на все пропагандистские усилия Шаскольского и его команды создать впечатление позитивных изменений в работе ФАС, заявленные ожидания не соответствуют реальности. И борьба команды «системных либералов» Артемьева со ставленниками Ковальчука, являющегося частью той же самой системы, в данном случае интересна только с позиции того, как она отразится на реальном состоянии конкуренции в стране. Пока же новому руководству похвастаться особо нечем. Так, вскоре после своего назначения, Шаскольский занялся подготовкой предложений по сдерживанию роста цен на продукты.

В итоге в декабре прошлого года главы Минпромторга Денис Мантуров и Минсельхоза Дмитрий Патрушев подписали с производителями и ретейлерами соглашение о принятии мер по снижению и поддержанию цен на сахар и растительное масло. Розничные цены на сахар не должны были превышать 46 руб. Срок действия соглашения истекал 1 апреля, а до этого ФАС и профильные министерства должны были провести работу по его продлению, «в целях дальнейшего сохранения розничных цен на приемлемом для граждан уровне». Но уже в конце марта СМИ сообщили об исчезновении сахара с полок магазинов в целом ряде регионов.

При этом отмечалось, что низкие цены хороши для населения, но как в таком случае быть бизнесу? В итоге было принято решение выплачивать производителям по 5 руб. Получается, что искусственный дефицит сахара во многом обусловил дальнейшую работу правительства над новым соглашением, причем в интересах нескольких крупных предприятий. Куда, в таком случае, смотрела ФАС?

Но речь может идти не только о сахаре. По информации «Новой газеты» в правительстве рассматривался вариант распространения госрегулирования на 24 наименования социально значимых продуктов питания. Низкие — хорошо для населения, плохо для бизнеса, и тут может возникнуть дефицит.

С 23 января 2019 года по 10 ноября 2020 года - вице-губернатор Санкт-Петербурга. Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению. С 11 ноября 2020 года назначен руководителем Федеральной антимонопольной службы. Есть несовершеннолетний ребенок.

В среду мы согласовали сделку Х5 по покупке Prisma. Все понимают, что это может привести к увеличению рыночной власти действующих торговых сетей по отношению к производителям, созданию дополнительных барьеров для входа на рынок субъектов МСП, сокращению ассортимента и снижению доступности товаров для граждан.

Означает ли это, что еще длительное время конкуренция здесь будет ограничена, и как это скажется на ценах для конечного потребителя? Кроме того, мы следим за соблюдением баланса интересов между торговыми сетями и производителями. Планируем в скором времени провести встречу, что называется, "на троих" - собрать представителей торговых сетей, различных ассоциаций и производителей и обсудить те проблемы, которые есть. Они есть, но не системные, и решаются участниками рынка. У нас нет каких-то обоснованных жалоб, что кто-то из производителей не имеет доступа на полку, не получает оплату или нарушает еще какие-либо требования закона о торговле. С одной стороны, цены увязаны с инфляцией, которая остается высокой, с другой - сейчас идет перенасыщение рынка из-за перекрытия экспортных каналов. Какую динамику вы ожидаете? У независимых компаний цены по разным регионам также снизились, хотя и не так сильно, как на опте. Но надо понимать, что независимые АЗС примерно год работали практически в убыток, так как цены на оптовом рынке были очень высокими при том, что в рознице рост традиционно не может превышать уровень инфляции. Сейчас независимые компании компенсируют те выпадающие доходы, которые сложились за последнее время.

Конечно, сейчас возникает профицит на рынке бензина, но значительного переизбытка мы не ожидаем, ведь коллеги могут немного сократить объем производства, например, за счет вывода мощностей в ремонт, что является обычной ситуацией летом. Тут надо говорить с компаниями, потому что у них - производство, у них есть полное понимание логистики и возможностей экспорта. С 1 июля тарифы по ЖКХ, по электроэнергии изменятся только на том уровне, на котором было решено еще в декабре, исходя из той инфляции, которая была тогда заложена. Сейчас тариф - это своего рода демпфер инфляции, он очень важен, так как напрямую влияет на себестоимость производства, на благополучие граждан. Поверьте, средств у компаний достаточно и на ремонт, и на текущую деятельность. На инвестиции - да, наверное, не хватает, но решать задачи по исполнению инвестпрограмм нужно нетарифными способами, например, через поддержку регионального или федерального бюджета, а также за счёт оптимизации иных затрат или переноса проектов вправо. По тарифу "Транснефти" двойной индексации не будет, все будет в рамках действующего законодательства. Что касается услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи - с учетом текущей ситуации по обращению операторов могут быть приняты решения по индексации тарифов при условии подтверждения увеличения расходов, но рост тарифов не превысит прогнозного уровня инфляции. Насколько ФАС считает оправданными такие шаги? Это результат совместной работы производителей и правительства, и теперь все наши сельхозтоваропроизводители обеспечены в необходимом объеме удобрениями по приемлемым ценам.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы и сырье для производителей удобрений, прежде всего, сера, было под контролем и поставлялось по определенным ценам, без сверхрентабельности, для выпуска удобрений, которые идут на внутренний рынок. Речь про 2023 год? У нас есть соответствующее поручение. Компании, которые поставляют сырье, утвердят у себя торговую политику, которая позволит зафиксировать на определенном уровне цены, отвязать их от экспортной альтернативы и поставлять по согласованным ценам тем производителям, которые отдают удобрения на внутренний рынок.

ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц

Максим Алексеевич Шаскольский родился 5 января 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Итоги встречи главы правительства Михаила Мишустина и главы ФАС России Максима Шаскольского | Вступай в группу Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в Одноклассниках. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение главе ассоциации «Русская сталь» Алексею Сентюрину за пессимистический прогноз по снижению производства при сохранении высоких налогов. Шаскольский Максим Алексеевич, Руководитель ФАС России. Максим Шаскольский станет новым руководителем федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, знающий о соответствующем документе правительства.

Новым руководителем ФАС стал Максим Шаскольский

Максим Шаскольский станет новым руководителем федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, знающий о соответствующем документе правительства. Продолжаем показывать на фактах то, как это происходит, надеясь, что креативный федеральный руководитель ФАС России Максим Алексеевич Шаскольский, наконец, всмотрится в бренную пензенскую институцию, наравне с органами надзора и следствия. В среду прошла встреча премьер-министра Михаила Мишустина и руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.

Максим Шаскольский: регулятор с калькулятором

По мнению Шевелева, слова чиновника могли повлиять на членов комиссии и ее выводы. Предварительные выводы комиссии сводятся к тому, что «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат ММК и Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК монопольно завышали цены на горячекатаный прокат.

Кандидатом на замену бессменному руководителю антимонопольной службы Игорю Артемьеву называли также главу петербургского управления ведомства Вадима Владимирова. Комментируя слухи, он поблагодарил журналистов и Telegram-каналы «за доверие», но подчеркнул, что и в Петербурге сейчас «есть чем заняться».

Причём делать это системно. По поручению Президента Правительством ещё чуть более года назад была создана межведомственная рабочая группа по мониторингу и оперативному реагированию на изменение потребительских цен на социально значимые товары.

И Вы как член этой группы ведёте активную работу с торговыми сетями по сдерживанию наценок. Хочу, чтобы Вы в начале нашей встречи рассказали подробнее, что сделано и что делается по этому направлению. Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, в рамках антимонопольного контроля Федеральная антимонопольная служба проводит еженедельный мониторинг формирования цен на социально значимые продовольственные товары в федеральных торговых сетях. А наши территориальные органы — в муниципальных и региональных торговых сетях. Нами проведены 165 проверок крупнейших производителей продовольственных товаров по всей товаропроводящей цепочке. В случае выявления необоснованного роста, при условии, что такие компании занимают доминирующее положение или присутствует факт сговора, возбуждаются антимонопольные дела.

Возбуждено 8 антимонопольных дел и выдано 35 предупреждений для прекращения нарушений. Более того, мы продолжили переговоры с торговыми сетями и предложили им самостоятельно ограничить наценки. Кроме того, региональные сети также заявили, что собираются такую работу провести. Таким образом, можно констатировать, что добросовестные участники рынка понимают важность ответственного ценообразования в текущий период. Мишустин: Очевидно абсолютно, что этот вопрос нужно держать на постоянном контроле, он требует более детального внимания. Я поручил Министру сельского хозяйства Дмитрию Николаевичу Патрушеву в ежедневном режиме усилить такую работу вместе с коллегами.

Мы с ним по этим вопросам в постоянном контакте, как, конечно, и с Федеральной антимонопольной службой. Просил бы Вас взять этот вопрос на особый контроль. Ещё один вопрос, он связан с обеспечением наших людей жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами. Здесь также очень важно держать на постоянном контроле цены. Как организована эта работа, какая сейчас ситуация с ними? Шаскольский: Федеральной антимонопольной службой принимаются меры по снижению цен на лекарственные препараты.

За последнее время нами пересмотрено 14 тыс.

Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым. Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение.

По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями. Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой.

Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг.

И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят.

Как организована работа на этих направлениях?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий