В то же время выручка одного из конкурентов объединения — АО «Гжельский фарфоровый завод» — за 2018 год достигала почти 109 млн руб. собственно, фарфоровый завод Гжели и «Синь России» - второй завод, занимающийся росписью готовых изделий. Конаковский фаянсовый завод является одним из старейших представителей своей отрасли. История его существования есть наглядное отражение основных тенденций, господствовавших в фаянсово-фарфоровой промышленности начиная с первых лет 19 века и. ЗИК КонаковоВаши лоты и ставки в мобильном!
Конаковский фаянсовый завод
30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. Конаковский фаянсовый завод является одним из старейших представителей своей отрасли. История его существования есть наглядное отражение основных тенденций, господствовавших в фаянсово-фарфоровой промышленности начиная с первых лет 19 века и. Гостем Санкт-Петербургского сигарного клуба стал коммерческий директор Императорского фарфорового завода (ИФЗ) Константин Еников.
Фарфоровый вечер
История фарфорового завода "Зик": от начала до сегодняшних дней | Страна: СССР Период: 1967 – 1974 гг. Производитель: Конаковский фарфоровый завод им. М.И. Калинина, г. Конаково, Калининская область Клеймо: логотип производителя [¤] Марка: зелёная "ЗиК", 2 сорт Материал: керамика Техника: обжиг, роспись красками. |
Конаковский фаянсовый завод (Конаково) | это Ленинградский фарфоровый завод. |
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам | Посуда зик. Тема: Посуда Завод зик СССР керамики Конаковский фаянсовый завод клеймо Царское Тарелка с птичкой СССР Сервиз столовый зик 70 гг Советские тарелки Столовый сервиз зик Винтаж Советская кухонная посуда Трещины на. |
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода » Вечерние ведомости | 30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. |
Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске
Тогда заводом заинтересовалась семья русских промышленников Кузнецовых, родоначальник которых основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году. Значение клейма «зик» в современной посуде Клеймо «зик» на посуде означает, что изделие было произведено или импортировано на территории СССР в период с 1927 по 1959 годы. 30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. Красный фарфорист, Грузинская.
«Зашкварочные» непристойные чайники выпустил Первомайский фарфоровый завод
Фабрику основали братья Переваловы в 1869 году. Завод построили на реке в Усольском районе. Там было месторождение особенной глины. Посуда из такого материла отличалась белизной. Сервизы получались изящными, но крепкими. Это очень ценилось среди знатоков фарфорного мастерства, — говорит ведущий специалист галереи Евгения Хилханова. В витринах — вся история становления фабрики и модные революции каждого десятилетия. Есть даже предметы в единственном экземляре — кувшин, расписанный персонально для героя Советского Союза Алексея Уватова. В семидесятых на продукцию Хайтинского завода начали ставить клеймо в виде сибирского горностая.
Делали это до середины девяностых. А после производство сошло на нет.
Есть как минимум еще несколько крупных объектов, относящихся к керамическому промыслу, а ныне заброшенных. По словам местных жителей, почти все старинные здания в этих местах имеют то или иное отношение к производству керамики - стоит только «копнуть» их историю. Кузяевский фарфоровый завод, на развалинах которого мы побывали, был основан в 1816 году братьями Новыми - Иваном, Тихоном и Семёном. Производили на нем изысканные изделия из фарфора и фаянса в стиле ампир, отличающиеся частым использованием позолоты и цветного крытья. Здесь больше не производили изысканный фарфор, на смену которому пришла массовая и доступная продукция: чайники, тарелки, чайные пары и т.
Однако и она не была лишена узнаваемого стиля и качества. Клеймо завода менялось много раз на протяжении его долгой истории, но одним из последних был знаменитый олень, которого многие советские люди видели на дне своих любимых кружек. Судя по отчетам в интернете, еще меньше десяти лет назад в цехах Кузяевского фарфорового завода предметы и инструменты лежали так, словно люди ушли не насовсем, а лишь на обеденный перерыв и вот-вот вернутся. К сожалению, мы ничего подобного уже не застали. Все, что можно вывезти - вывезли.
Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные в то время жанровые сцены из жизни народа, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге, «Охотники на привале» В. Перова, «Леда с лебедем» Бухера и другие. Уже к началу XX столетия сложился ассортимент, который выпускался заводами «Товарищества М. В каталоге продукции значились: чашки 370 фасонов, 60 разновидностей бокалов, 112 — чайных сервизов, 20 — кофейных, 23 — столовых; чайники — 20 видов, сахарницы — 16, сливочники — 14 типов, маслёнки — 30; огромное число различных фруктовниц, сухарниц, декоративных тарелок, подсвечников; одних пепельниц — 70 видов и т. В конце XIX в. В 1918 году фабрика была национализирована, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился. Предвоенные годы Первые серьезные попытки внедрить новый ассортимент продукции были предприняты в начале 30-х годов прошлого века. По рекомендации В. Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые поставили перед собой задачу провести творческий поиск путей замены старых «кузнецовских» моделей и создать систему новых изделий и рисунков для внедрения в массовое производство. В состав этой группы входили В. Фаворский, С. Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И. Слоним, Г. Кепинов, А. Зеленский и Ф. Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода. Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». Эта работа по внедрению нового ассортимента выпускаемой продукции была прервана войной. Расцвет советской Конаковской фабрики Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время работали Т. Подрябинников, Г.
Интересный факт: за 278 лет своего существования завод ни разу не останавливал работу, даже во время Великой Отечественной войны. Сегодня ИФЗ — единственный в России производитель костяного фарфора. Он тоньше, прозрачнее и белее обычного твердого.
[зик] в категории ссср 1917-1991 гг.
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода 19. Статус завода предприятие, работавшее долгие годы в виде артелей, получило в 60-ые годы, а в 1977-м году получило название «Сысертский завод художественного фарфора». Примерно тогда же появился фирменный логотип — белка с шишкой в лапках. Почти на протяжении полувека он не менялся. И на днях представил новый логотип.
Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода.
Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». Эта работа по внедрению нового ассортимента выпускаемой продукции была прервана войной. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов.
В это время работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З.
Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Н.
Литвиненко, Й. Васильев, А. Хихеева, И.
Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П.
XXI век», которые мы начали изготавливать с 2018 года. Первыми в этой серии стали скульптуры эвенков, позже коллекция пополнилась и другими северными народами. Мы провели скрупулезную работу в архивах, изучили этнографические материалы, и теперь участники форума смогут оценить результаты нашей работы на стенде «Душа России.
Сервиз увидел свет в преддверии Нового 2020 года, чьим покровителем стала Крыса — символ успеха, мудрости и домашнего благополучия. В этой серии Михаил Шемякин выступает в роли мастера афористики, написав меткие запоминающиеся фразы, каждая из которых — посвящение. Гофмана «Песочный человек». Шемякин и Высоцкий сразу разглядели друг в друге родственные души, их дружба длилась годами. Как и прежде, художник пристально разглядывает мир, скрытый в капельках воды.
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
Сервизы получались изящными, но крепкими. Это очень ценилось среди знатоков фарфорного мастерства, — говорит ведущий специалист галереи Евгения Хилханова. В витринах — вся история становления фабрики и модные революции каждого десятилетия. Есть даже предметы в единственном экземляре — кувшин, расписанный персонально для героя Советского Союза Алексея Уватова.
В семидесятых на продукцию Хайтинского завода начали ставить клеймо в виде сибирского горностая. Делали это до середины девяностых. А после производство сошло на нет.
Клеймо стоит и на сувенирных кружках «Напейся, но не облейся» или питьевых кружках для отдыхающих в санатории. Сейчас производство закрыто — хайтинский фарфор остался в истории. И почти вся она здесь.
Выставка будет работать до 8 декабря.
Задача фондовой выставки рассказать о производстве, продукция которого до сих пор бытует в домах России и Восточного зарубежья. Кузяевский завод прекратил свое существование в 2001 году, а продукция превратилась в антиквариат. Музей собирает, анализирует, изучает и сохраняет наследие для потомков.
Задача фондовой выставки рассказать о производстве, продукция которого до сих пор бытует в домах России и Восточного зарубежья. Кузяевский завод прекратил свое существование в 2001 году, а продукция превратилась в антиквариат. Музей собирает, анализирует, изучает и сохраняет наследие для потомков.
Как отмечают руководители проекта, обычно это очень трудоемкий и долгий технологический процесс. Кстати, одну кружку команда лаборатории подарила главе Екатеринбурга в честь юбилея города. Изделие будет сохранено вместе с другими подарками к юбилею города. Напоминим, что лабораторию «Антихрупкость» инициирует и реализовывает «Агентство развития Сысерти» и креативный кластер «На Заводе» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В апреле и июне 2023 года современные художники, дизайнеры, керамисты собирались в городе Сысерть на фарфоровую лабораторию на заводе «Фарфор Сысерти». Каждый участник изготовил уникальные предметы: посуду, предметы интерьера, украшения, произведения искусства.
Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое
Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей.
В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное.
Он тоньше, прозрачнее и белее обычного твердого. Его рецепт разработан на заводе в 1968 году, за что технологи получили государственную премию. Мы узнали много нового, а также проверили имеющиеся знания в «фарфоровой викторине» — угадывали кто изображен на той или иной фарфоровой фигуре, и какая история стоит за ней.
Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М.
Левиной Прибор для фруктов «Пламя». Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н. Литвиненко, которая создала оригинальные специализированные наборы посуды. Основными оформителями посуды в 50-х годах были художники А. Васильев, И. Апостолов, пришедшие в конце периода «молодые» художники Г. Вебер, В.
Чистотой и силой цвета, оригинальностью форм отличались работы О. Его вазы, набор посуды для фруктов, созданные в содружестве с художником Н. Гавриловым, сухарница «Солнце» и другие изделия долгое время выпускались майоликовым цехом. Талантливые работы вышли из-под стеки скульптора В. Сергеева, Например, его озорной «Жирафенок» в росписи Ф. Крохиной выпускался более двух десятилетий и известен далеко за пределами нашей страны.
Понял, вот где красота. Это моё. Я потихоньку начал избавляться от всего советского фарфора других заводов, меняя его на хайту, — говорит коллекционер Михаил Дубровин. В этом году Хайтинскому заводу исполнилось полтора века.
Михаил решил стряхнуть пыль с чайных сервизов и напомнить иркутянам, какую посуду раньше выставляли на стол по особым случаям. Коллекция представлена в витринах галереи «Собрание Спешилова». И здесь особенно рады появлению маленького сувенирного самовара. Их было 38. Но хайтинского не было, мы целенаправленно искали хайту, — говорит антиквар, коллекционер Александр Спешилов. Фарфор родом из Сибири был востребован в Советском Союзе. Фабрику основали братья Переваловы в 1869 году.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске | Связанные новости. 21.10.2022, 19:26. Региональный центр компетенций помог оптимизировать работу старейшего фарфорового завода России. |
посуда зик ссср | Рукоделие и мода | Вы можете приобрести Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково) и другие редкие, старинные предметы и доставкой по всей России. |
В музее ХМАО покажут фарфоровые яйца из старейшего завода в Европе. Фото
Конаковский фаянсовый завод является одним из старейших представителей своей отрасли. История его существования есть наглядное отражение основных тенденций, господствовавших в фаянсово-фарфоровой промышленности начиная с первых лет 19 века и. Дулевский фарфоровый завод стал известен крупными яркими расписными чашками и чайниками, популярными в среде русского купечества и мещанства, получившими название «трактирная посуда». Вы можете приобрести Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково) и другие редкие, старинные предметы и доставкой по всей России. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Фонд Инносоциум на собственном стенде в рамках работы ПМЭФ-2023 впервые представляет возрождённую коллекцию уникальных фарфоровых скульптур Императорского фарфорового завода.
Посуда СССР. Фаянс ЗиК.Советский фарфор.Ура, снова посылка!
Михаила Шемякина и Императорский фарфоровый завод связывают крепкая дружба и плодотворное сотрудничество. Представляю вашему вниманию, изделия завода фаянса, фарфора и керамики Конаково. Завод имени Калинина! Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Тем не менее петербургское предприятие, позиционируя себя как производителя эксклюзивной продукции с богатой историей, успешно открывает новые точки продаж в Шанхае и Гуанчжоу и рассчитывает нарастить обороты продаж в КНР минимум в два раза. Вложения порядка полутора миллионов евро должны обеспечить рост годового выпуска с двух до 4,5 миллиона единиц фарфоровых изделий.
За почти два десятилетия маэстро и легендарное предприятие создали внушительное количество произведений. Особенность творчества Михаила Шемякина — богатство направлений в прикладном искусстве. Ключ к пониманию произведений художника необходимо искать в словах «гротеск» и «эклектика». Пластически элегантные и эмоционально теплые работы Шемякина в фарфоре легко узнаваемы. Каждое изделие отличается филигранной проработкой деталей в традициях европейского фарфора и утонченным колоритом росписи.
Утром приехал из Москвы Кузнецов.
Сторож упал ему в ноги: «Намедни пожар у нас случился. Углядел я, погасили огонь и добро ваше спасли». Хозяин отправил Ивана к управляющему за наградой. Тот уволил сторожа, объяснив жестокое решение: «Не суй своего носа куда не положено. Раз загорелось, значит, так судьбе угодно…» В 1882 году Кузнецов принял участие во Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве. Потратившись на постройку павильона, где демонстрировалась его продукция, он еще и безвозмездно оказал услуги по украшению главного Императорского павильона. Фабрикант воспользовался случаем, чтобы поднести императрице Марии Федоровне очень понравившийся ей фарфоровый чайный сервиз.
За оказанные услуги ему были объявлены две высочайшие благодарности, а в 1883 году за полезную деятельность на поприще фарфоровой промышленности Матвей Кузнецов был награжден орденом Святого Станислава III степени. Не меньшую пользу принесло и строительство на рижской фабрике часовни, названной в память 25-летия царствования императора Александра II. Заручившись милостью Двора, Кузнецов продолжил дело своего предшественника по «выживанию» иностранных конкурентов с российского рынка. Для этого в течение нескольких лет он вёл обширную разъяснительную работу в государственных ведомствах, описывая чиновникам опасность положения, при котором на персидских и азиатских рынках конкурируют русский и английский фарфор, причем английский прибывает туда так называемым «закавказским транзитом». В итоге были введены высокие заградительные таможенные пошлины на ввоз английского фарфора и фаянса. За десять лет после создания первого в России фарфоро-фаянсового холдинга, «Товарищества М. Кузнецова», пошлины выросли вдвое, а Кузнецов стал фактически монополистом.
По два розничных магазина работали в Петербурге и в Москве. Постепенно фаянс и фарфор из России стали одной из важных статей экспорта, а также неотъемлемой частью национального искусства. Вот только некоторые выставки, на которых кузнецовская фирма удостаивалась наград. На Московской политехнической выставке в 1872 году и Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года заводы Кузнецова получили право употреблять на своих изделиях и вывесках государственный герб. На Всемирной выставке в Париже 1889 года — Большая золотая медаль. На Всемирной выставке в Чикаго 1893 года — бронзовая медаль, но именно на этой выставке такая награда считалась высшей степенью признания. В 1900 году на очень помпезной Всемирной выставке в Париже Товарищество получает высшую награду, а сам Кузнецов — орден Почетного легиона от французского правительства.
В итоге в новый век Кузнецов вступил в качестве самого маститого производителя фарфоро-фаянсовых изделий в России и в 1902 году получил звание поставщика императорского двора. Отныне все самые выгодные контракты и заказы предлагались прежде всех ему. И именно кузнецовские кружки с императорскими гербами должны были раздавать народу на Ходынском поле во время коронационных торжеств 1896 года. Годовой оборот фирмы — семь миллионов рублей, две трети всего российского рынка посудных изделий. Полной чашей был и дом Кузнецова, где выросли семь сыновей и две дочери. Один за другим умерли два сына, а вслед за ними, не перенеся этого горя, и жена. В Конаково до недавнего времени одной из местных достопримечательностей была так называемая «дача Готье» — изящный деревянный дом в классическом стиле, который архитектор Готье выстроил для одной из дочерей Матвея Кузнецова, которая болела туберкулезом.
Дача Готье. Фотография 60-х гг XX века. Следуя семейной традиции, Кузнецов скрупулезно подготовил переход бизнеса в руки наследников. Он разделил заводы между сыновьями и дочерьми так, чтобы после его кончины между детьми не возникло конфликтов, способных разрушить построенный им бизнес. Империя «королей русского фарфора» строилась прежде всего на семейных отношениях. Только благодаря этому она и просуществовала так долго. То, что выбор сделан правильно и «Товарищество М.
Кузнецова» крепко стоит на ногах, подтвердилось во время революции 1905 года. Рабочие на рижской фабрике попытались бастовать, но зачинщики тут же были арестованы. Дело из-за отсутствия опытных мастеров могло понести серьезный урон. И тогда жена Кузнецова-младшего, управлявшего фабрикой, отправилась к местному губернатору и добилась освобождения мастеров. После этого, как истинный член кузнецовской семьи, она собрала матерей и жен освобожденных рабочих и предупредила, что в следующий раз выручать их кормильцев из тюрьмы не будет. Впредь никаких революционных выступлений на фабрике не происходило. Кстати, именно тогда произошло единственное историческое пересечение между кланом Кузнецовых и одним из рабочих рижской фаянсовой фабрики, имя которого впоследствии стал носить и завод, и город.
Порфирий Петрович Конаков родился в селе Кузнецово и начал трудовую деятельность на фаянсовой фабрике. За вольнодумство его принудили уволиться помните принцип, работавший на кузнецовских фабриках? Перед Пасхой всех рассчитывали и смутьянов не брали назад. Конаков переехал в Ригу и устроился на фаянсовую фабрику. Именно там он приобщился к революционному движению и стал профессиональным революционером. Считается, что он был и среди тех мастеров, за которых хлопотала невестка Матвея Кузнецова. Спустя еще год, в 1906 году, Порфирий Конаков оказался одним из руководителей восстания моряков в Кронштадте.
Здесь уже никакого заступничества не случилось, Конакова судил военно-полевой трибунал и приговорил к смертной казни. Его расстреляли 7 августа 1906 года. А спустя еще четверть века, уже в советское время, Конакова снова вспомнили земляки. И было это так. В 1929 году объявили конкурс на новое название для села Кузнецово. Считалось, что село не должно ассоциироваться с личностью фабриканта Матвея Кузнецова, «короля русского фарфора», буржуя и эксплуататора. Как мы уже знаем, на самом деле село называлось Кузнецово задолго до появления Матвея Кузнецова, однако маховик революционных переименований уже был запущен.
В результате конкурса было выбрано предложение работницы фабрики Марии Илютиной назвать поселок в честь революционера Конакова, которого к тому времени в родном селе почти никто не помнил. Еще позже Конаковский район вошел в состав Калининской ныне Тверской области, созданной в 1935 году. Памятник Порфирию Конакову с 1983 года находится на Привокзальной площади города. Все, кто приезжает в Конаково электричкой, выходя из здания вокзала, первым делом видят этот памятник и спрашивают — а кто это такой, этот Конаков? Но сегодня, к сожалению, ответить на этот вопрос в самом Конаково могут немногие. Вот такая историческая несправедливость: Конаково носит имя человека, который кроме своих революционных «подвигов» сегодня его назвали бы «представителем несистемной оппозиции» , причем совершённых далеко от родного города, в Риге и Кронштадте, ничем не прославился. В то же время имя Матвея Кузнецова практически никак не увековечено в городской топонимике.
Сегодня в Конаково часто звучат предложения переименовать город, назвав его, например, Новая Корчева — в честь затопленного центра уезда, на территории которого стояло село Кузнецово. Хотя куда справедливее было бы назвать Конаково обратно Кузнецовым — в честь Матвея Сидоровича Кузнецова. Вот только немногое из того, что появилось в Кузнецово-Конаково благодаря этому человеку. Как уже говорилось, Кузнецов активно занимался реконструкцией фабрики, расширением производства и увеличением ассортимента. При нем на фабрике были построены новые корпуса в стиле «промышленного модерна» — эти здания вернее, их развалины можно увидеть и сегодня. Строил их известный московский архитектор Николай Погураев — как считается, по эскизам, созданным лично Матвеем Кузнецовым. Новые условия производства, появление более производительных машин и более тонких технологических операций повысили требования к уровню грамотности и квалификации рабочих.
Обучение продолжалось 4 года и было бесплатным; число учащихся доходило до 190 человек. В основном это были дети служащих и рабочих фабрики, а при наличии свободных мест принимались и крестьянские дети окрестных деревень. Старообрядческий храм в Конаково. Начало XX века Уделяли внимание и решению жилищного вопроса. Рабочие жили в 13 восьми- и шестнадцатиквартирных фабричных флигелях и в 105 собственных домах. Помимо школы, в с. Кузнецово имелись больница, в которой работали врач, два фельдшера и санитарка, почтовая контора со сберегательной кассой, молочная лавка и харчевня.
При училище была открыта библиотека, в которой по вечерам велись занятия с подростками 14-15 лет, работавшими на фабрике. Чтобы фабричные рабочие занимались земледелием, Кузнецов выделял под постройку земельные наделы. Чуть позже, когда село стало разрастаться, здесь начали строить многоквартирные дома, так называемые «грунты». Некоторые из них сохранились до наших дней. Кузнецов добился постройки в селе двух церквей — деревянной для православных и каменной для старообрядцев напомним, что сам Матвей Кузнецов был из старообрядческой семьи , разрушенной в 1930-е годы. В Кузнецове стала развиваться культурная жизнь. Руководил им в то далекое время главный бухгалтер фабрики Николай Иванович Тулупов.
Представления кружком давались 1-2 раза в месяц. Перед спектаклем, в антрактах и после окончания в фойе устраивались танцы под духовой оркестр, который для этого специально приглашали из Корчевы. Кладка стен здания выполнена из безобжигового кирпича — его изготовляли из оставшейся при сооружении корпусов фабричных сооружений бетонной меси. Бывшее здание электротеатра.
Ассортимент представлен авторской группой художников, которая работала на заводе, создавала новые фарфоровые произведения. Задача фондовой выставки рассказать о производстве, продукция которого до сих пор бытует в домах России и Восточного зарубежья. Кузяевский завод прекратил свое существование в 2001 году, а продукция превратилась в антиквариат. Музей собирает, анализирует, изучает и сохраняет наследие для потомков.