Новости фанфики ориджинал

Ориджинал — произведение, герои, миры и сюжетные повороты которого полностью придуманы автором.

Ориджинал - это фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Новые вымышленные персонажи

В нём появились пункты, запрещающие публиковать материалы, включающие «демонстрацию нетрадиционных отношений» или «описание и изображение нетрадиционных отношений». Кроме того, в соглашении появились пункты , позволяющие раскрыть данные пользователей по запросу властей. У многих пользователей решения площадки вызвали возмущение и недоумение, поскольку ранее владельцы площадке в рассылке рассказывали, что у пользователей не будет никаких проблем. В том числе и потому, что «Фикбук» зарегистрирован вне территории РФ. После возмущённых комментариев в соцсетях команда 6 декабря опубликовала посты в социальных сетях, где уверила пользователей, что не будет ничего удалять и не будет ничего выдавать. Мы заметили, что в социальных сетях распространяется информация об изменениях в нашем пользовательском соглашении. Нам важно, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и могли нам доверять. Ничего в этом вопросе не изменилось.

Негативное отношение к критике в целом, безусловно, понимаю и принимаю.

Меня как раз больше удивляет положительное — на фикбуке! Но если людям ок, то и мне дела нет. Нормально, если на просто недостаточно хвалебные комментарии не бросаются. Просто уточнение, вдруг автор недосмотрел и захочет исправить. Стоит «критикуйте полностью». Отношусь настороженно, сильно снижает вероятность получить от меня комменты. Анон пишет: а своей бесценное мнение тоннами несут лютые ебанаты. Их можно и забанить.

Анон пишет: «Автор, вы гений, фик супер, но вот та фраза про сепульку разве не противоречит канону? Это ты так думаешь. А думают ли так все авторы с «не нужна критика» — никто не знает. А поскольку я люблю выражать своё мнение и обсуждать вканонность и просто логичность происходящего в фанфиках, то я лучше таких авторов вовсе комментить не буду. Тех, кто и на такое обижается, побоюсь комментить. Авторов, которым пишут про канон или свои фаноны, а автор даже это критикой считает «у меня же стоит нет критике! И просто авторам с «не нужна критика» комменты выходят более короткие и общие. Я то я думал, что удалил с концами, но нет.

В чс таких шлю. Источник Если вы пропустили большой материал об истории возникновения фанфиков, то советуем начать с него — это отличная статья, чтобы погрузиться в контекст. Но если вы уже немного в теме, то можете остаться здесь и влиться в новую волну фактов об этом жанре. На этот раз Анастасия Плинер расскажет, почему вообще люди пишут эти фанатские истории, какие есть сайты для их публикаций, а главное — даст советы, как и зачем самому начать писать фанфики. В большом взрослом интернете графомания по-прежнему считается нехорошим делом. Если ты освещаешь в своём фейсбуке общественные события или даёшь полезные рекомендации в инстаграме — ещё куда ни шло. А вот посягать на художественную литературу разрешается лишь тем, кого больше ни в какое другое хобби не взяли, и то из жалости. Усугубить это плачевное положение можно только одним способом: вляпаться в чужой выдуманный мир и писать фанфики.

В англоязычной культуре выделяют два способа фанатеть по чему-либо: кураторский, когда ты наслаждаешься сбором артефактов и информации например, коллекционируешь световые мечи или на спор называешь всех предков Сириуса Блэка до седьмого колена , и трансформационный, когда у тебя с произведением глубокая эмоциональная связь. То есть ты скорее проведёшь психологический анализ страданий Ванды из нового сериала Marvel, нежели перечислишь все косяки относительно сюжета комиксов. Фанфикшн относится как раз ко второму способу, и это одна из причин, почему далеко не все фанаты его жалуют. Издание Vox в 2016-м опубликовало статью «Почему фанфикшн нас ужасает», где сослалось на блогера Дэвина Фараси. Он сравнил современных «трансформационных» фанатов с Энни Уилкс из кинговского «Мизери»: мол, они настолько прикипают к своему видению персонажей и сюжета, что потом преследуют не подчинившегося им автора по всему интернету, угрожая смертью. Помимо агрессии, Vox описал ещё несколько предубеждений против фикрайтеров: они оторваны от реальной жизни ложь , фанфики заменяют им порнографию ложь , а поэтому глубоко аморальны тоже весьма сомнительно. Где читать фанфики Казалось бы, именно поэтому фанфикшн редко мелькает в лентах рекомендаций, и, если не фокусироваться на нём специально, может действительно показаться, что это крайне маргинальная сфера, не представленная в популярных соцсетях. На самом деле, всё проще.

Если мы хотим найти фанфики в интернете, важно помнить, что у этого непритязательного занятия есть одно важное техническое требование: возможность размещать большие объёмы текстов. Поэтому самыми популярными площадками для фанфикшн-комьюнити были и остаются блогерские платформы. История возникновения фанфиков: от «Дон Кихота» до Гарри Поттера Придумывать новую жизнь существующим персонажам — не ноу-хау российских школьниц, а важный пласт культуры. Русскому фанфикшну в этом плане не повезло. Так продолжалось примерно до середины прошлого десятилетия, после чего некогда одиозный Дайри стал вымирать, и теперь многие сообщества представляют собой памятник ушедшей эпохи. После него для фанфиков так и не нашлось уютной неспециализированной соцсети: часть авторов приютил VK, часть интегрировалась в англоязычную среду, а остальные переехали на специально созданный сайт — Фикбук. Фикбук был создан в 2009 году по другим источникам — в 2007-м , и до сих пор это самая крупная русскоязычная площадка для фэндомных писателей. Если верить главной странице, то сейчас там насчитывается более 25000 фэндомов, среди которых как классика вроде Гарри Поттера или «Звёздных войн» , так и весьма специфические: компьютерные программы, антропоморфные города или жизнь режиссёров российского немого кино.

Одно из правил Фикбука — строго русскоязычные тексты. Сайт определяет свою миссию как «дать возможность авторам поделиться с миром результатами своего творчества», из-за чего он плотно оброс коммерческими инструментами: улучшенным аккаунтом без рекламы с расширенной статистикой, виртуальными подарками для любимых авторов, возможностью вывода фанфика на главную с пометкой «ждёт критики». Фикбук изо всех сил создает атмосферу комьюнити и стимулирует читателей писать и комментировать, раздавая за это награды. Те, кому наград не досталось, могут пробить себе дорогу в рейтингах инвестициями в монеты — виртуальную валюту Фикбука. За монеты можно вывести фанфик в топ, подарить награду любимому автору или приобрести улучшенный аккаунт без рекламы и с кастомизацией аватара. За Фикбуком закрепилась репутация неразборчивого ресурса, который даёт «голос» даже самым косноязычным. Особенно поспособствовала этому группа «Шыдевры Фикбука», которая собирает скрины самых диких речевых оборотов, опубликованных на сайте. Группа появилась в 2012 году в VK, и теперь практически не уступает в популярности неповторимому оригиналу.

Среди отзывов на Фикбук также часто встречаются жалобы на публикуемое «чтопопало» наряду с претензиями к коммерческой раскрутке и большому количеству слэша, зато в числе достоинств отмечают удобную навигацию, широкий спектр жанров, идей и возможность выразить себя творческому человеку. Другой ресурс, на котором регулярно публикуют русскоязычный фанфикш — это Wattpad. Основная функция Wattpad — публиковать начинающих авторов оригинальных произведений и помогать им раскрутиться за счёт конкурсов, но и для фанатских произведений запретов нет. Однако этот сайт имеет два существенных недостатка для публикации фанфиков. Во-первых, поиск только по названию, потому что все фанфики падают в один большой жанр «фанфик». Во-вторых, Wattpad — среда совершенно не фэндомная, и большая часть читателей ищет там новые произведения, а не фантазии на мотив уже существующих. Ещё один литературный гигант, специализирующийся именно на фанфикшне — Archive of Our Own или попросту Ao3. Это сайт с совершенно другими идеологией и целями.

Он был создан в 2008 году инициативной командой «Организация Трансформационных Работ» The Organization for Transformative Works, OWT , которой также принадлежит авторство проектов Fanlore и Fanhackers, а также сборника научных работ о фанфикшне. Заодно OWT занимается правовой поддержкой фанатского творчества в США и спасением архивов фанфикшна, которые расположены на уже не поддерживаемых серверах. Ao3 — огромная библиотека фанфикшна на более чем двадцати языках с мощным поисковым инструментом. По сути поиск на Ao3 работает так же, как на Фикбуке: нужно выбрать фэндом, жанр, направленность и специальные метки например, Tony Stark Has a Heart для работ, в которых гений-миллиардер показан чутким и любящим персонажем. В отличие от Фикбука, Ao3 — проект абсолютно некоммерческий и существует на пожертвования, однако русскоязычная аудитория на нём представлена меньше. На момент написания этого абзаца сайт содержал 134719 русскоязычных фанфиков. Для сравнения — на Фикбуке только по фэндому «Гарри Поттера» опубликовано 105584 работы. Однако Ao3 точно можно назвать главным ресурсом для публикации фанфикшна в мире: в 2013 году он вошёл в 50 лучших сайтов по версии Time, а в 2019-м получил премию Хьюго в номинации «Лучшее нехудожественное произведение».

Что ещё есть, кроме фанфиков? Помимо стандартной схемы «написал-прочитал» существуют иные форматы обмена творчеством: эвордсы awards и фесты этимология названия здесь та же, что у Октоберфеста. Эвордсы — это стандартные конкурсы, где авторы сами заявляют свои работы, а победитель в каждой категории определяется голосованием. Фесты бывают двух видов: командные, где нужно создавать контент сообща, ориентируясь на задание организаторов, и индивидуальные, где одни участники оставляют анонимные заявки, а другие выполняют их. Самый известный в Рунете командный, да и вообще, фест Фандомная битва проводится дважды в году с 2011-го. Он посвящён не только фанфикшену, но и фанатскому творчеству в принципе: артам, видеоклипам и другим формам самовыражения. По правилам каждая команда представляет конкретный фэндом и создаёт произведение на заданную организаторами тему. Все работы публикуются анонимно, а лучшая выбирается голосованием.

В итоге побеждает команда, работы которой победили в самом большом количестве номинаций. Индивидуальные фесты организованы проще, и часто проводятся ежемесячно. Как правило, первая половина месяца отводится под заявки, а вторая на их исполнение, хотя чаще всего никто не запрещает исполнить понравившуюся заявку сразу же или через три года.

Именно вокруг их переживаний вращается придуманный автором мир, тогда как женщина до сих пор остаётся «подружкой главного героя» в большинстве произведений. Чтобы понять, насколько это применимо к конкретному фэндому, можно использовать тест Бекдел — Уоллес.

Чтобы пройти тест, художественное произведение должно отвечать трём основным правилам: Среди героев должны быть как минимум две названные по именам женщины. Они должны разговаривать друг с другом. Разговор должен быть о чём-то, помимо мужчин. Результат этого теста показывает, насколько хорошо прописаны в сюжете женские персонажи. Чтобы оставить ещё меньше пространства для стереотипов, в некоторых вариациях к пункту «помимо мужчин» добавляют «кроме детей и домашнего хозяйства».

Конечно, этот тест не идеален: не всегда получается объективно оценить художественные произведения с точки зрения наличия или отсутствия там сексизма. Но тем не менее это хороший инструмент, чтобы понять, есть ли у героинь свои интересы и личностные особенности. Например, согласно сайту bechdeltest. По фандомам, где главные героини — женщины, такого сильного перекоса в исключительно мужскую сторону намного меньше. Сейчас, даже спустя год после выхода сериала «Уэнсдей» , истории о главной героине, сыгранной Дженной Ортегой, по-прежнему популярны на «Фикбуке».

Ещё больше лайков получают работы об участницах телешоу «Пацанки» — волны популярности к фанфикам о них возникают одновременно с каждым новым сезоном и выпуском. Люди хотят читать фанфики об интересных, многогранных героях, и так как в оригинальных произведениях хорошо прописанных мужских персонажей больше, они и становятся центром внимания фикрайтеров и читателей. Морально-этические дилеммы фанфикшена В фанфикшене есть отдельный жанр — RPF от англ. Прежде всего, конечно, ставится под сомнение этичность написания рассказа, который в теории может прочитать его главный герой. И не всегда человека может оскорбить эротическая составляющая такого текста.

Это может быть, например, специфический юмор, неуместный пейринг или абсолютно что угодно, ведь речь идёт о личности со своими убеждениями. Координаты допустимого и недопустимого конкретного человека могут не совпадать с таковыми у автора. Некоторые публичные личности c иронией относятся к RFP-фанфикшену. Например, книжный блогер Anthony Uly сделал из обзоров фанфиков про себя целую рубрику для YouTube-канала. Там он говорит : «Я не против того, что вы пишете про меня фанфики, потому что я отношусь к этому как к творчеству.

Мне, наоборот, очень лестно! Главное, чтобы это всё было в рамках приличия. Но в целом я не против» Консенсуса в вопросе этичности написания таких фанфиков нет и среди фикрайтеров. Sister of darkness Пользовательница «Фикбука» с 2012 года, авторка фанфиков по серии фэнтези-романов Терри Гудкайнда Вообще, я никогда не писала о реальных людях, и это кажется мне чем-то совершенно непонятным: это подразумевает фантазии не о каком-то абстрактном образе, которого нет в реале, а о вполне конкретном человеке, который может это прочитать. Я слежу за группами о нескольких актёрах, которые мне действительно нравятся, но фанфики о них больше напоминают жёлтую прессу или подростковую фантазию.

Parusinsky Авторка и читательница фанфиков Я сама писала когда-то фанфики о реальных людях и обсуждала этот вопрос с другими авторами в комментариях на «Фикбуке». Мы сошлись во мнении, что написание фанфиков об известных личностях не всегда построено вокруг обожания персоны. Часто публичный образ человека становится для нас, фикрайтеров, некоторым «сосудом», который наполняется новыми идеями. В процессе написания текста получившийся персонаж совсем перестаёт быть похожим на реальный прототип. В публичной личности могут привлекать какие-то конкретные черты характера, которые хотелось бы видеть в герое своего произведения, потому за основу берётся образ известного человека.

Но в любом случае нельзя забывать, что, хоть жизнь селебрити и может казаться сериалом, всё же это не так. Почему фанфики любят Несмотря на всю противоречивость фанфикшена, он действительно популярен. И причина его популярности довольно проста: в конечном счёте люди ищут в любительских историях то, чего им не хватило в оригинале.

Достаточно вспомнить древнегреческий или скандинавский эпос, а также Библию, и бесчисленное количество книг, где главными героями становились Геракл, Иисус, Афродита или Локи. И пусть вас не пугает соседство романов Э. Джеймс и Жозе Сарамаго в одном ряду, поскольку их объединяет не качество материала, а творческий стимул, с которого начинается идея создания произведения.

Ориджинал фанфики • JK BROTHEL

Апокрифы и ориджиналы. Все фанфики делятся на два вида. В ориджиналах сюжет не имеет прямого источника (сериал, фильм, книга, аниме). Фанфик о двух подростках. Сначала их связывают узы дружбы, но потом один из подростков влюбляется в другого и их дружба постепенно перерастает в любовь. Ориджиналы. Пэйринг и персонажи: Рауге, лошадка, тролли, конунг Снорр. Смотрите видео онлайн «Что такое ориджиналы и чем они лучше фанфиков?» на канале «Руководство к Совершенству» в хорошем качестве и бесплатно. Читайте самые популярные истории ориджинал на Ваттпад, самой большой читательской платформе в мире.

Все книги жанра Фанфик

На его лице не было огромного ожога, а второй глаз на месте. Фенрир тяжело дышал. Ему слишком нелегко далась битва с Астартом. Даже если это была просто битва с подсознанием. Фенрир повалился на траву, не в силах даже сидеть. Его мутило, голова раскалывалась от боли. Кашлем о себе дал знать некто сидящий на камне у берега. Фенрир подскочил от неожиданности и, боясь, что вновь увидит Астарта, медленно повернулся. Астарта там не было. Перед ним сидел несомненный демон. Красная кожа.

Пара крупных рогов, смотрящих в небо. Две пары рук и когти на этих самых руках. Он был закован в броню, почерневшую со временем, но всё ещё блестящую на солнце. Редкие демоны носили сталь, обычно они наращивали себе броню или предпочитали быть вовсе без неё. Для тебя же будет лучше, если вид тех троих заставит тебя передумать, — Фенрир грубо перебил пытающегося казаться дружелюбным демона, выпрямляясь и внимательно наблюдая за ним. Ему было плохо, Астарт сильно измотал его, ещё один бой он бы мог не потянуть. Если бы я хотел убить тебя, я бы не шёл за тобой неделю лично. В конце концов, я помог тебе справиться с внутренними демонами, — незнакомец усмехнулся, после чего недоуменно взглянул на Фенрира. Кто ты? Грубо с моей стороны не представиться.

Самаэль, первый павший. Для начала, по всем правилам приличия, представься сам, — Самаэль внимательно смотрел на Фенрира исподлобья, ожидая ответа. Фенрир не сомневался, что собеседник и так знает его имя. Улыбка не покидала его, возможно, он находил что-то действительно забавное в этом разговоре, в отличие от Фенрира. В чём твоя заслуга? Не такие огромные, как у многих демонов, встреченных им ранее, но достаточно острые. Отдёрнув рубаху, Фенрир увидел несколько чёрных линий, словно вытутаированных на торсе, проходящих через грудь, плечи и уходящую за спину. Она пропадёт, становится видимой, лишь когда он пытается что-то сделать, взять верх. Но будь осторожен! Он силён, не давай ему шансов сломать печать.

Да, парень, я знаю достаточно много. Самаэль, да? Демон действительно много знал, но даже если он собирался убить его, Фенрир хотел потянуть время. Прийти в себя, дать себе хоть призрачные шансы. Кажется, тебе есть что мне рассказать. По порядку... Придется напрячь память! История давняя, конечно, но я думаю, помню её хорошо. Такое не забывают... Величественная раса, повлиявшая на историю всего мироздания, как никто другой.

Тысячи миров они захватили, тысячи миров они привели к величию, миллионы миров разорили их творения. Они знали, что будет, знали, когда и почему. Меняли историю, как хотели, и продолжали свой путь к величию. Вечный Оракулум говорил им истину о прошлом, настоящем и будущем. Но даже Оракулум не всесилен. Он промолчал, когда Авари решили сыграть в бога и создали Сааров. Он промолчал, когда были созданы Нефилимы. И лишь однажды он был обманут, когда случилось первое грехопадение. Человека и Авари. Оракулум сказал своё слово.

Мы ошиблись, создав Сааров. Ошиблись, отринув Нефилимов. Сейчас близка ошибка людей — и только мы можем её предотвратить. Нефилимы пали, а то наследие, что они оставили людям, слишком мало, чтобы такая слабая раса смогла противостоять Саарам. Они ищут силы, и сила эта приведёт к ужасным последствиям. Сегодня вы будете творить историю. Ему расписали всю важность задания, а отправляют туда только их двоих? Ты ведь знаешь, что круг лиц, допущенных к пророчествам Оракулума, сильно сузился за последнюю сотню лет. Раз уж именно мы отправляемся в Лимб, хотелось бы... Самаэль, Аваддон...

Хочу, чтобы вы понимали, какая это важная задача. У вас не так много времени, вы успеете подготовиться, возможно, увидеть близких. Вы отправляетесь туда, откуда можно и не вернуться. Я хочу, чтобы вы это понимали. Предотвратить грехопадение человечества — вот ваша первостепенная цель, и даже... Прости, Альтаир. Каждый раз мы слышим одно и тоже. Мы не раз выполняли твои задания, задания совета. И даже если это не говорилось, всегда было ясно, что наши жизни второстепенны. Идём уже за пророчеством.

Вы слишком легкомысленно относитесь к своим жизням. Бессмертие не повод для такого отношения. Шрамы, хромота и отношение к жизни. Самаэль и Аваддон на его фоне были юнцами даже по меркам Авари. Самаэль рассказывал много, часто ненужное, ударялся в лишние подробности или по нескольку минут молчал, словно решая, что рассказать, а о чём умолчать. О видении Оракулума не сказал ни слова. Фенриру было тошно от этой улыбки. А может, давало знать о себе сотрясение, как знать. Мне до сих пор это кажется чем-то невозможным, однако тот, кто всё это устроил, смог. Он заставил Оракула видеть иное будущее, будущее, к которому привели наши действия.

Но тогда этого никто не знал, — Самаэль вновь задумался. Думал, о чём умолчать? Или, быть может, просто вспоминал былые дни. Под покровительством Нефилимов они гордо звали себя Орденом и считали, что победа над Саарами — вопрос времени. А сейчас? Забрать их силу... Самаэль, люди на деле чертовски глупы. Лучшие из них не живут и сотни лет.

Это ты так думаешь. А думают ли так все авторы с «не нужна критика» — никто не знает. А поскольку я люблю выражать своё мнение и обсуждать вканонность и просто логичность происходящего в фанфиках, то я лучше таких авторов вовсе комментить не буду. Тех, кто и на такое обижается, побоюсь комментить. Авторов, которым пишут про канон или свои фаноны, а автор даже это критикой считает «у меня же стоит нет критике! И просто авторам с «не нужна критика» комменты выходят более короткие и общие. Я то я думал, что удалил с концами, но нет. В чс таких шлю. Источник Если вы пропустили большой материал об истории возникновения фанфиков, то советуем начать с него — это отличная статья, чтобы погрузиться в контекст. Но если вы уже немного в теме, то можете остаться здесь и влиться в новую волну фактов об этом жанре. На этот раз Анастасия Плинер расскажет, почему вообще люди пишут эти фанатские истории, какие есть сайты для их публикаций, а главное — даст советы, как и зачем самому начать писать фанфики. В большом взрослом интернете графомания по-прежнему считается нехорошим делом. Если ты освещаешь в своём фейсбуке общественные события или даёшь полезные рекомендации в инстаграме — ещё куда ни шло. А вот посягать на художественную литературу разрешается лишь тем, кого больше ни в какое другое хобби не взяли, и то из жалости. Усугубить это плачевное положение можно только одним способом: вляпаться в чужой выдуманный мир и писать фанфики. В англоязычной культуре выделяют два способа фанатеть по чему-либо: кураторский, когда ты наслаждаешься сбором артефактов и информации например, коллекционируешь световые мечи или на спор называешь всех предков Сириуса Блэка до седьмого колена , и трансформационный, когда у тебя с произведением глубокая эмоциональная связь. То есть ты скорее проведёшь психологический анализ страданий Ванды из нового сериала Marvel, нежели перечислишь все косяки относительно сюжета комиксов. Фанфикшн относится как раз ко второму способу, и это одна из причин, почему далеко не все фанаты его жалуют. Издание Vox в 2016-м опубликовало статью «Почему фанфикшн нас ужасает», где сослалось на блогера Дэвина Фараси. Он сравнил современных «трансформационных» фанатов с Энни Уилкс из кинговского «Мизери»: мол, они настолько прикипают к своему видению персонажей и сюжета, что потом преследуют не подчинившегося им автора по всему интернету, угрожая смертью. Помимо агрессии, Vox описал ещё несколько предубеждений против фикрайтеров: они оторваны от реальной жизни ложь , фанфики заменяют им порнографию ложь , а поэтому глубоко аморальны тоже весьма сомнительно. Где читать фанфики Казалось бы, именно поэтому фанфикшн редко мелькает в лентах рекомендаций, и, если не фокусироваться на нём специально, может действительно показаться, что это крайне маргинальная сфера, не представленная в популярных соцсетях. На самом деле, всё проще. Если мы хотим найти фанфики в интернете, важно помнить, что у этого непритязательного занятия есть одно важное техническое требование: возможность размещать большие объёмы текстов. Поэтому самыми популярными площадками для фанфикшн-комьюнити были и остаются блогерские платформы. История возникновения фанфиков: от «Дон Кихота» до Гарри Поттера Придумывать новую жизнь существующим персонажам — не ноу-хау российских школьниц, а важный пласт культуры. Русскому фанфикшну в этом плане не повезло. Так продолжалось примерно до середины прошлого десятилетия, после чего некогда одиозный Дайри стал вымирать, и теперь многие сообщества представляют собой памятник ушедшей эпохи. После него для фанфиков так и не нашлось уютной неспециализированной соцсети: часть авторов приютил VK, часть интегрировалась в англоязычную среду, а остальные переехали на специально созданный сайт — Фикбук. Фикбук был создан в 2009 году по другим источникам — в 2007-м , и до сих пор это самая крупная русскоязычная площадка для фэндомных писателей. Если верить главной странице, то сейчас там насчитывается более 25000 фэндомов, среди которых как классика вроде Гарри Поттера или «Звёздных войн» , так и весьма специфические: компьютерные программы, антропоморфные города или жизнь режиссёров российского немого кино. Одно из правил Фикбука — строго русскоязычные тексты. Сайт определяет свою миссию как «дать возможность авторам поделиться с миром результатами своего творчества», из-за чего он плотно оброс коммерческими инструментами: улучшенным аккаунтом без рекламы с расширенной статистикой, виртуальными подарками для любимых авторов, возможностью вывода фанфика на главную с пометкой «ждёт критики». Фикбук изо всех сил создает атмосферу комьюнити и стимулирует читателей писать и комментировать, раздавая за это награды. Те, кому наград не досталось, могут пробить себе дорогу в рейтингах инвестициями в монеты — виртуальную валюту Фикбука. За монеты можно вывести фанфик в топ, подарить награду любимому автору или приобрести улучшенный аккаунт без рекламы и с кастомизацией аватара. За Фикбуком закрепилась репутация неразборчивого ресурса, который даёт «голос» даже самым косноязычным. Особенно поспособствовала этому группа «Шыдевры Фикбука», которая собирает скрины самых диких речевых оборотов, опубликованных на сайте. Группа появилась в 2012 году в VK, и теперь практически не уступает в популярности неповторимому оригиналу. Среди отзывов на Фикбук также часто встречаются жалобы на публикуемое «чтопопало» наряду с претензиями к коммерческой раскрутке и большому количеству слэша, зато в числе достоинств отмечают удобную навигацию, широкий спектр жанров, идей и возможность выразить себя творческому человеку. Другой ресурс, на котором регулярно публикуют русскоязычный фанфикш — это Wattpad. Основная функция Wattpad — публиковать начинающих авторов оригинальных произведений и помогать им раскрутиться за счёт конкурсов, но и для фанатских произведений запретов нет. Однако этот сайт имеет два существенных недостатка для публикации фанфиков. Во-первых, поиск только по названию, потому что все фанфики падают в один большой жанр «фанфик». Во-вторых, Wattpad — среда совершенно не фэндомная, и большая часть читателей ищет там новые произведения, а не фантазии на мотив уже существующих. Ещё один литературный гигант, специализирующийся именно на фанфикшне — Archive of Our Own или попросту Ao3. Это сайт с совершенно другими идеологией и целями. Он был создан в 2008 году инициативной командой «Организация Трансформационных Работ» The Organization for Transformative Works, OWT , которой также принадлежит авторство проектов Fanlore и Fanhackers, а также сборника научных работ о фанфикшне. Заодно OWT занимается правовой поддержкой фанатского творчества в США и спасением архивов фанфикшна, которые расположены на уже не поддерживаемых серверах. Ao3 — огромная библиотека фанфикшна на более чем двадцати языках с мощным поисковым инструментом. По сути поиск на Ao3 работает так же, как на Фикбуке: нужно выбрать фэндом, жанр, направленность и специальные метки например, Tony Stark Has a Heart для работ, в которых гений-миллиардер показан чутким и любящим персонажем. В отличие от Фикбука, Ao3 — проект абсолютно некоммерческий и существует на пожертвования, однако русскоязычная аудитория на нём представлена меньше. На момент написания этого абзаца сайт содержал 134719 русскоязычных фанфиков. Для сравнения — на Фикбуке только по фэндому «Гарри Поттера» опубликовано 105584 работы. Однако Ao3 точно можно назвать главным ресурсом для публикации фанфикшна в мире: в 2013 году он вошёл в 50 лучших сайтов по версии Time, а в 2019-м получил премию Хьюго в номинации «Лучшее нехудожественное произведение». Что ещё есть, кроме фанфиков? Помимо стандартной схемы «написал-прочитал» существуют иные форматы обмена творчеством: эвордсы awards и фесты этимология названия здесь та же, что у Октоберфеста. Эвордсы — это стандартные конкурсы, где авторы сами заявляют свои работы, а победитель в каждой категории определяется голосованием. Фесты бывают двух видов: командные, где нужно создавать контент сообща, ориентируясь на задание организаторов, и индивидуальные, где одни участники оставляют анонимные заявки, а другие выполняют их. Самый известный в Рунете командный, да и вообще, фест Фандомная битва проводится дважды в году с 2011-го. Он посвящён не только фанфикшену, но и фанатскому творчеству в принципе: артам, видеоклипам и другим формам самовыражения. По правилам каждая команда представляет конкретный фэндом и создаёт произведение на заданную организаторами тему. Все работы публикуются анонимно, а лучшая выбирается голосованием. В итоге побеждает команда, работы которой победили в самом большом количестве номинаций. Индивидуальные фесты организованы проще, и часто проводятся ежемесячно. Как правило, первая половина месяца отводится под заявки, а вторая на их исполнение, хотя чаще всего никто не запрещает исполнить понравившуюся заявку сразу же или через три года. Обычно всё публикуется анонимно, но после очередного «тура» не возбраняется «деанон», когда автор заявки и автор исполнения появляются под своими никами. А кто пишет все эти фанфики? И здесь у вас может возникнуть резонный вопрос: а кто вообще эти люди, которые пишут фанфики? В уже упомянутой статье Vox встречаются противоречивые предубеждения относительно жанра слэш. И, поскольку весь фанфикшн зачастую ошибочно приравнивается к слэшу, это представление распространяется на всё фанатское творчество. Обратимся к данным: пользовательница Ao3 centreoftheselights в 2013 году начала серию исследований половозрастного распределения любителей фанфикшна первая статья, вторая и третья , которое показало, что большинство заинтересованных фанфикшном — гетеросексуальные женщины в возрасте от 19 до 29 лет. Никаких других численных данных нет неоплачиваемое исследование столь же неоплачиваемой деятельности — не самое плодотворное занятие. Поэтому мы не знаем ни о среднем уровне достатка или образования, ни о самых распространённых профессиях создателей, а вернее будет сказать, создательниц фанфиков. Образ юной девушки-фанатки, балансирующей между выдуманным и реальным миром, впервые появился в «большой литературе» в 2013 году, когда была опубликована книга Fangirl писательницы Рейнбоу Рауэлл. Эту книгу можно назвать «рассказом от первого лица», потому что сама Рауэлл когда-то тоже начинала с фанфиков по Гарри Поттеру.

Например, такая действует на «Фикбуке»: G — фанфики, которые можно читать любой аудитории. R — фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания. NC-17 — фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-то другие тяжелые моменты. NC-21 — фанфики, в которых может быть очень высок уровень жестокости, насилия, подробного описания эротических сцен или чего-либо подобного. Гет, слэш и джен — тип отношений героев, который лежит в основе фанфика. Макси, миди, мини и драббл — размеры фанфиков. Драббл — пара страниц, мини — до 20 страниц, миди — до 70 страниц, макси — больше 70 страниц. Заявка — опубликованная идея для нового фанфика, которую могут реализовать все желающие авторы. По одной заявке может быть написано сразу несколько работ. Бета- и гамма-ридеры — редакторы фанфиков. Первый вычитывает произведение на наличие стилистических и грамматических ошибок, второй — на наличие логических и фактических ошибок. Прода — продолжение фанфика. Слово нередко встречается в комментариях читателей, которые поощряют автора на продолжение работы. Попаданчество — жанр фанфиков. В нем автор вводит нового героя — обычно из нашего мира и времени, — который каким-то образом переносится в новую для себя эпоху или вселенную. Например, российский школьник поступает в «Хогвартс».

А идея все не отпускала. Не знаю, что из этого выйдет, но попробовать все-таки хочется.

Ольга Талан

Елена Мизулина в своем Telegram-канале назвала тему фанфиков очень сложной, потому что среди этих рассказов есть и хорошие, качественные произведения. Ориджинал, а не фанфик. Фанфикшена море, а вот так чтобы опубликовать где-то на сайте ориджинальный текст с этим проблема. Sweety Trinity. Gen. Original works. A Christmas Miracle. Ориджинал – это оригинальное онлайн-произведение, написанное без заимствования героев и сюжета из других произведений. По сути ориджиналами можно назвать фанфики.

Что такое ориджиналы и чем они лучше фанфиков?

Фанфики ориджинал Елена Мизулина в своем Telegram-канале назвала тему фанфиков очень сложной, потому что среди этих рассказов есть и хорошие, качественные произведения.
Как написать ориджинал на фикбуке Вступление Фанфик, Фэнтези, Ориджинал, Вампиры, Эльфы, Рыцари.
Фанфики создают будущие писатели. Публицист объяснил, почему не стоит запрещать фан-литературу Популярный русскоязычный сайт фанфиков «Фикбук» (он же — «Книга фанфиков») в начале декабря запустил дополнительную версию сайта, на которой можно публиковать и читать.
Фикбук 2024 | ВКонтакте Книги в жанре фанфик читать бесплатно можно в нашей онлайн библиотеке Литмаркет. Скачайте и слушайте аудиокниги прямо сейчас на нашем сайте!

Что такое ориджиналы и чем они лучше фанфиков?

В любом случае, не важно, что вы пишете — фанфик или ориджинал, только вам решать, что вы хотели им сказать и какого эффекта добиться, а так же для кого он написан. Ориджинал – это оригинальное онлайн-произведение, написанное без заимствования героев и сюжета из других произведений. По сути ориджиналами можно назвать фанфики. Он высказал свои опасения касательно «Фикбука», самого популярного сервиса фанфиков в русскоязычном пространстве: На базе «Фикбука» существует целое сообщество педофилов. Написать фанфик (ориджинал). Года два назад в голову пришла идея. это фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Мои новости (ВК). Контакты. Ольга Талан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий