Еврейский Язык, Основанный На Немецком И Иврите. Биробиджан Идиш является "декларативным языком" Еврейской автономной области. Новый международный канал новостей для евреев под названием Jewish News Один (JN1), который начал вещание через спутник Astra 4A 11/01/2011 (4,8 ° E), появился в самой популярной орбитальной. Купить книгу Иврит. 4-в-1: грамматика, разговорник, русско-ивритский словарь, тематический словарь по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас.
Иврит 4в1. Грамматика, разговорник, русско-ивритский словарь, тематический словарь
Изучение иврита. Новый международный канал новостей для евреев под названием Jewish News Один (JN1), который начал вещание через спутник Astra 4A 11/01/2011 (4,8 ° E), появился в самой популярной орбитальной. 9 золотых правил для тех, кто только начинает учить иврит. Простые и эффективные советы помогут начинающим выучить еврейский язык с нуля. Книга представляет собой современный тип самоучителя и состоит из 4 частей, содержащих самые нужные материалы для обучения иностранному языку: разговорник, русско-ивритский и тематический словари, а также раздел со сведениями по грамматике иврита в предельно. Цикл изучения иврита в рамках онлайн общины Хафец Хаим.
Характеристики
- Еврейский конгресс призвал изменить словари русского и писать «холокост» с заглавной буквы
- Еврейский язык, 4 буквы
- Новоеврейский язык
- Верховный лидер Ирана Хаменеи опубликовал заявление на иврите
Израильские новости
Верховный лидер Ирана Али Хаменеи опубликовал пост на иврите в соцсети X, в котором выступил с угрозой в адрес Израиля после атаки на иранское консульство в Сирии. Верховный лидер Ирана Али Хаменеи вызвал негодование, разместив на своей странице в соцсети угрозу на иврите в адрес Израиля. Корневые ячейки и связи между корнями,семитские языки, корни, иврит, арабский, арамейский, амхарский. 3Видео: Вопросительные слова на иврите. Верховный лидер Ирана Али Хаменеи вызвал негодование, разместив на своей странице в соцсети угрозу на иврите в адрес Израиля. Вопрос: Еврейский язык, 4 буквы, на И начинается, на Ш заканчивается. Слово из 4 буквы: Первая буква — И, вторая буква — д, третья буква — и, четвертая буква — ш. Полный ответ на кроссворд: Идиш.
Аналогичный
- Другие определения слова Идиш
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Еврейская панорама :: 4 (82) Апрель 2021 :: Недолгий «золотой век» еврейского языка
- Иранский лидер угрожает Израилю на иврите | 04.04.2024 | ИА
- 25.04.2022, Новости на лёгком иврите, 4-й уровень. Израильский премьер отпраздновал Мимуну | Видео
Иранский лидер угрожает Израилю на иврите
В ЕС предложили новый вид санкций против Ирана, Мадуро жестко раскритиковал выделение США военной помощи Украине. отправлено в Компьютеры и периферия: Для тех, кто изучает разные языки. Новоеврейский язык, по преимуществу евреев, живущих в Европе, а также в Америке и Южной Африке Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы. Еврейские новости один (дата запуска: 21 сентября 2011 г.). В основном до войны в Европе как идиш так и иврит. После войны, вероятно, идиш в меньшей степени употребляется. В Центре еврейских языков Еврейского университета в Иерусалиме 1-4 августа проходила международная конференция «Традиция и инновация в еврейских языка.
Ответы на кроссворды и сканворды
- Еврейский язык, 4 буквы - сканворды и кроссворды
- Рекомендации
- Другие значения этого слова:
- С этим товаром покупают
- Лингафонный КУРС ИВРИТА. 4 кассеты и учебник к ним. - Компьютеры и периферия - Все Вместе
Иврит. 4-в-1: грамматика, разговорник, русско-ивритский словарь, тематический словарь
Самоучитель будет полезен всем, кто интересуется ивритом или начинает его изучать. С его помощью можно овладеть языком до уровня А2.
Маяковского наб. Фонтанки, 46 В наличии 1 экз. Книга представляет собой современный тип самоучителя и состоит из 4 частей, содержащих самые нужные материалы для обучения иностранному языку: разговорник, русско-ивритский и тематический словари, а также раздел со сведениями по грамматике иврита в предельно простом и понятном изложении.
Согласно программному манифесту журнала, он стремился информировать «обо всем, о чём было бы полезно узнать сынам Израилевым, живущим на Святой Земле». Примерно через год оттоманские власти закрыли журнал, однако Брилль продолжал издавать его в Париже, затем в Майнце и наконец в Лондоне. Через несколько месяцев после выпуска первого журнала в Иерусалиме появился новый ежемесячник затем еженедельник «Хаваццелет», который издавался Исраэлем Баком и также ориентировался на религиозную аудиторию, на хасидов. В этот период редактором издания стал Исраэль Дов Фрумкин , а помощником редактора Элиэзер Бен-Йехуда , совершивший алию в 1881 году. Несмотря на то, что в первом выпуске «Ха-Цви» не было заявления о поставленных целях, легко можно было убедиться в том, что события освещались в нём с позиций нового ишува. Еженедельник обращался к светской тематике и использовал методы более современной журналистики [4] [33] [34] [35] [36]. Национальное возрождение править Согласно историку Шмуэлю Эттингеру современное еврейское национальное движение зародилось в XIX веке. Уже в 60-е годы возникают немногочисленные группы, призывающие к национальному возрождению и к возвращению в Эрец-Исраэль. Затем национальные настроения связаны с деятельностью движения Ховевей Цион. В дальнейшем влиятельным фактором в жизни еврейского народа становится сионизм [37]. В 1871 году Давид Гордон публиковал в газете «Ха-Маггид» статьи о политическом возрождении еврейства путём заселения Эрец-Исраэль. Элиэзер Бен-Йехуда в 1879 году на страницах ежемесячника «Ха-Шахар» призвал к созданию в Эрец-Исраэль духовного центра всего еврейства. Вскоре сам Перец Смоленскин, издатель и редактор еженедельника, стал горячим сторонником возвращения евреев на историческую родину, о чём он писал в последних трёх томах «Ха-Шахара». В определённой степени Смоленскин заложил основы идей сионистского движения, которое было создано в последующие два десятилетия [38] [39] [40]. После погромов на юге Российской империи в 1881—1882 годах такие периодические издания, как «Ха-Мелиц», «Ха-Маггид», «Ха-Шахар» все на иврите и издававшийся на русском языке в Петербурге «Рассвет» II-ой , начали публиковать палестинофильские материалы и выражать поддержку движению Ховевей Цион. На страницах своего журнала «Автоэмансипация! Сборники «Ха-Пардес» Иехошуа Равницкого и позднее ежемесячный журнал «Ха-Шиллоах» под редакцией Ахад-ха-Ама были первыми выразителями идей духовного сионизма.
Где б ни были они, язык свой берегли, С ним претерпели рабства истязанья, Его словами огнь Учения зажжен, На нем рекли пророки прорицанья, В Земле Красы, на нем великие певцы Слагали песнь под струнное бряцанье 2. С первым фактом вряд ли согласятся ученые-лингвисты, даже приверженцы ностратической теории, которая считает, что в незапамятные времена действительно существовал некий общий и в большей или меньшей степени поддающийся реконструкции язык. Из него позже произошли семито-хамитские, индоевропейские, финно-угорские, уральские, дравидские и алтайские языки. Реконструкции лингвистов вовсе не похожи на наш иврит. Но мы-то знаем... Это вроде бы стела Меши 3. Эти ученые-лингвисты классифицируют иврит как один из языков семито-хамитской языковой семьи, семитской группы, ханаанской подгруппы. Древние надписи на других ханаанских языках вполне понятны ивритоязычному читателю. Например, текст стелы Меши, написанный на моавитском языке в IX в. Надпись на камне рассказывает о войне между Моавом и Израилем. О ней повествует и Библия - но там война описана с точки зрения израильтян, которые, если верить Библии, и победили. Стела Меши рассказывает об этих событиях с точки зрения Моава и, согласно этой надписи, победили в той войне моавитяне. Язык Библии и язык стелы Меши, иврит и моавитский, - два диалекта одного и того же ханаанского языка. Другие языки этой подгруппы, более или менее похожие на иврит, - финикийский, аммонейский и идумейский. Надписи на них тоже дошли до нашего времени, и их довольно легко читать и понимать потому, что эти языки очень близки к ивриту. Древнейшая надпись на иврите - так называемый календарь из Гезера, где перечислены месяцы года. Эта надпись относится к X в. Есть и другие древние надписи на иврите, найденные в стране Израиля. Самым старым известным текстом на иврите ученые считают песнь Деборы из библейской книги Судей, которую относят к XII в. В диаспоре евреи говорили на языках окружающих народов, но молились и учились на иврите. В те времена, когда грамотность народов, среди которых жили евреи, едва достигала нескольких процентов, практически все еврейские мужчины и многие женщины умели читать и писать. Причем на иврите. Принято говорить о традиционной еврейской диглоссии, т. На самом деле, можно говорить о традиционной полиглосии, т. Кроме иврита, они владели также родственным ему арамейским языком, на котором написана значительная часть Талмуда. Арамейский язык был разговорным языком на Ближнем Востоке в течение сотен лет. После разрушения первого Храма и вавилонского пленения евреи восприняли этот язык в качестве разговорного.
Наконец-то оно появилось - новости на легком иврите с озвучкой текстов!!!
Брам занимается изучением истории и культуры горских евреев. На конференции он выступил с докладом «Джуури в Израиле и за его пределами: сохранение языка и общинная идентичность» с демонстрацией слайдов и видеосюжетов. В своем докладе Хен Брам развивает весьма интересные мысли. Он потерял свои позиции в качестве разговорного языка уже в советское время, с растущим влиянием русского языка и азербайджанского в некоторых областях. В большинстве мест концентрации евреи чаще всего пользовались языками коренного населения, видоизменяя и адаптируя их в соответствии со своими культурно-лингвистическими особенностями.
Евреи Кавказа очень интересны тем, что в самые тяжелые периоды антирелигиозной, а также антисионистской политики Советского Союза сумели сохранить свою национальную идентичность. Массовая миграция, последовавшая за распадом Советского Союза, еще больше ухудшила положение языка, особенно среди молодого поколения сабр, родившихся уже в Израиле. В настоящее время в Израиле проживает примерно 130-160 тысяч горских евреев включая уроженцев еврейского государства. Язык горских евреев находится под угрозой исчезновения, хотя он по-прежнему является активным средством коммуникации среди представителей старшего поколения.
Из него позже произошли семито-хамитские, индоевропейские, финно-угорские, уральские, дравидские и алтайские языки. Реконструкции лингвистов вовсе не похожи на наш иврит. Но мы-то знаем... Это вроде бы стела Меши 3. Эти ученые-лингвисты классифицируют иврит как один из языков семито-хамитской языковой семьи, семитской группы, ханаанской подгруппы. Древние надписи на других ханаанских языках вполне понятны ивритоязычному читателю. Например, текст стелы Меши, написанный на моавитском языке в IX в. Надпись на камне рассказывает о войне между Моавом и Израилем. О ней повествует и Библия - но там война описана с точки зрения израильтян, которые, если верить Библии, и победили. Стела Меши рассказывает об этих событиях с точки зрения Моава и, согласно этой надписи, победили в той войне моавитяне.
Язык Библии и язык стелы Меши, иврит и моавитский, - два диалекта одного и того же ханаанского языка. Другие языки этой подгруппы, более или менее похожие на иврит, - финикийский, аммонейский и идумейский. Надписи на них тоже дошли до нашего времени, и их довольно легко читать и понимать потому, что эти языки очень близки к ивриту. Древнейшая надпись на иврите - так называемый календарь из Гезера, где перечислены месяцы года. Эта надпись относится к X в. Есть и другие древние надписи на иврите, найденные в стране Израиля. Самым старым известным текстом на иврите ученые считают песнь Деборы из библейской книги Судей, которую относят к XII в. В диаспоре евреи говорили на языках окружающих народов, но молились и учились на иврите. В те времена, когда грамотность народов, среди которых жили евреи, едва достигала нескольких процентов, практически все еврейские мужчины и многие женщины умели читать и писать. Причем на иврите.
Принято говорить о традиционной еврейской диглоссии, т. На самом деле, можно говорить о традиционной полиглосии, т. Кроме иврита, они владели также родственным ему арамейским языком, на котором написана значительная часть Талмуда. Арамейский язык был разговорным языком на Ближнем Востоке в течение сотен лет. После разрушения первого Храма и вавилонского пленения евреи восприняли этот язык в качестве разговорного. Мало того, они переняли даже арамейский алфавит и стали писать на иврите арамейскими буквами. Да-да, еврейское квадратное письмо - вовсе не еврейское, но арамейское.
Сейчас они покинули Америку в 1924 г. В чем же проявляется столь важная для него идентичность? Идиш — его национальность, его еврейский мир, его «лапсердак»? Но мир его значительно шире — это весь еврейский народ. Пильняк сказал об этом удивительно красиво: «Мистер Г. При этом круг читателей Гиршбейна шире читающей на идише публики: это, в первую очередь, ценители его творчества на иврите; кроме того, его постоянно переводили на русский, польский и английский. Писатель не стесняется говорить с миром на своем языке, но не подстраивается под него. Это открытый диалог на равных, большая литература на «минорном» языке. И миру интересно то, о чем он говорит и как он это делает. Гиршбейн пишет не «по-местечковому» так говорят, когда нужно, герои его пьес , а в полном нюансов динамичном публицистическом стиле — и его идиш прекрасно отвечает нуждам современного мира. Его жена Эстер, которая выросла в Канаде, тоже с легкостью описывает на идише воды Ганга, поэзию Рабиндраната Тагора или татуировки маори. Для них буквально нет границ, но это весьма условный космополитизм. Гиршбейн с большой нежностью описывает Эрец-Исраэль, но для него важен и еврей из Новой Зеландии. На одном тихоокеанском острове он обнаруживает еврея — выходца из Лодзи, которому хотелось бы вернуться «домой», но как оставить жену-полинезийку? Автор всем сердцем с ним, ему по-родственному грустно, что тот, видимо, никогда уже не увидит родных мест и, как и сам писатель, до самой смерти останется евреем «оттуда». Правда, этот модернистский сатирический фильм оказался далек от мрачного символистского оригинала в начале 1930-х к нему добавили в Нью-Йорке звуковую дорожку в исполнении известного актера Йосла Булофа. Самый известный фильм по роману и сценарию Гиршбейна — это «Грине фельдер» «Зеленые поля» , который вышел в Америке в 1937 г. Сюжет его навеян идеей еврейского фермерства которой писатель заразился, посетив еврейские колонии в Аргентине в сочетании с еврейской ученостью. Идеал по Гиршбейну — Тора и продуктивный труд в одном флаконе. Он продолжил эту тему в другом романе — «Ройте фельдер» «Красные поля» , пожив в конце 1920-х с еврейскими колонистами в Крыму, но это уже другая история. Последние годы жизни писатель провел в Лос-Анджелесе, где пытался пробиться в Голливуд и даже принял участие в подготовке фильма о ликвидации нацистами чешской деревни Лидице. Он скончался в 1948-м — в год провозглашения Государства Израиль, словно закрыв собой эпоху. Эстер Шумячер пережила его почти на 40 лет и была довольно известна своими чувственными стихами. Гиршбейн — писатель очень еврейский, при этом одним из первых в литературе на идише он считал себя вправе высказываться по любому поводу: о поведении французов на Таити, об отношениях англичан и буров в Южной Африке, о проституции в Аргентине — о чем угодно.
Адвокат Ануш Бар-Шалом припарковался на улице Бялик в Рамат-Гане в 13:00 рядом с табличкой, запрещающей парковаться там "с 19:00 до 07: 00", и был оштрафован. Адвокат Бар-Шалом утверждал, что по еврейским законам знак запрещал парковаться в месте с семи вечера до семи утра, поэтому он был должным образом припаркован. Верховный суд принял его иск, отменил штраф за незаконную парковку вопреки решению районного суда и окружного суда и прямо постановил, что цифры на дорожном знаке должны читаться справа налево.
Иврит. 4-в-1: грамматика, разговорник, русско-ивритский словарь, интересные приложения
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Немецко-еврейский язык. И. Д. История с ивритом показывает насколько наличие единого языка является безусловным фактором сохранения и даже формирования единства нации. YouTube. Play. Новости. Этот еврейский язык, исторически являвшийся основным языком ашкеназов, еще на начало XX века считало своим около 11 млн. евреев. Бытовой и литературный язык германских по происхождению евреев. Еврейский язык, основанный на немецком и иврите.
Еврейский язык - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Учеба доставляет радость! Думаю, тут влияют несколько факторов — талант и опыт преподавателя, сбалансированная программа, хорошо подобранные пособия. Ну и, разумеется, формат — малая онлайн-группа, заниматься в которой психологически очень комфортно. Новый материал усваивается не через утомительное зазубривание, а в естественном процессе живого общения с преподавателем и другими студентами. Очень здорово, что иврит преподается не просто как голое средство коммуникации, но в широком историко-культурном контексте. Ну и плюс к этому — приятно удивили цены и система скидок.
На мой взгляд, учитывая интерактивный формат и качество обучения — это очень и очень недорого. Татьяна Бурдыког. Москва Первый опыт обучения он-лайн. Ещё сомневалась, что потяну и занятия, и домашние задания — и так хватает нагрузки. Но оказалось, что вполне можно включить в расписание изучение нового языка, так как со стороны Ивритании сделано для успешного обучения все: отлично построен курс, хорошо подобраны материалы, всегда можно связаться с преподавателем и получить ответы на свои вопросы — только занимайся.
И на самих он-лайн занятиях чувствуешь себя очень комфортно. Так что рекомендую всем желающим изучать иврит с Ивританией. И конечно, огромная благодарность моему преподавателю — Ксении. Она прекрасный Преподаватель, с ней очень интересно заниматься и общаться, так как чувствуется, что ее познания не ограничиваются курсом иврита. И это она создаёт очень дружескую и комфортную обстановку он-лайн уроков.
Ксения, спасибо большое. И спасибо Ивритании за возможность изучать язык! Герман Рафаиловг. Москва Являюсь учеником в Ивритании уже четвертый месяц и ни разу не ловил себя на мысли, что сделал неправильный выбор. Преподавание ведётся в комфортной, дружелюбной обстановке, это только способствует большей эффективности занятия — хочется покорять все новые «ивритские» вершины.
Преподавателю можно задать вопрос не только во время урока, но и до, и после. Также в центре «Ивритания» имеется служба технической поддержки, которая оперативно решит проблемы технического характера. В общем, буду и дальше учиться в центре «Ивритания», чего советую и другим. Марьяна Карышеваг. Москва Больше двух месяцев я занимаюсь ивритом в Ивритании и очень благодарна, что мне сразу идеально посоветовали группу, несколько более продвинутую, что позволило мне мобилизовать все имеющиеся знания и быстро, но без стресса, догнать.
С этой великолепной пятерки и начнем! Тут нет ни чего сложного. Эти буквы конечная форма уже знакомых нам букв.
Звучат они так же как и их обычные формы, но в конце слов имеют другой внешний вид. Пришло время приоткрыть тайну загадочных гласных иврита пока просто приоткрыть. И сразу джек пот!!!
Писать ее очень просто, но расслабляться не стоит.
Книга представляет собой современный тип самоучителя и состоит из 4 частей, содержащих самые нужные материалы для обучения иностранному языку: разговорник, русско-ивритский и тематический словари, а также раздел со сведениями по грамматике иврита в предельно простом и понятном изложении. Самоучитель будет полезен всем, кто интересуется ивритом или начинает его изучать.
С его помощью можно овладеть языком до уровня А2.
С его помощью вы сможете овладеть языком до уровня А2. Рецензии и отзывы на книгу "Иврит 4в1.
ЛЭhАХРИМ - "отобрать; конфисковать". Новости на лёгком иврите. 5-й уровень. 29.04.2023
В рубрике Еврейские новости ежедневно публикуются интервью, статьи, аналитические обзоры с освещением новостей евреев. Вопрос с кроссворда: «немецко-еврейский язык», по горизонтали 4 буквы, что за слово? 3Видео: Вопросительные слова на иврите. Цикл изучения иврита в рамках онлайн общины Хафец Хаим. Передача, в рамках которой прошёл аудиоурок по русскому языку, по традиции была подготовлена журналистом Викторией Долинской. Еврейский Язык, Основанный На Немецком И Иврите.
Еврейский язык, родственный немецкому, 4 буквы, 1 буква «И», сканворд
Слово из 4 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 7 голосов, оценка 4. Фильм Эфраима Севелы «Попугай, говорящий на...
Не начинайте с Алеф Бет Если вы новичок, вы можете подумать, что вам нужно знать еврейский алфавит, чтобы начать.
Если вы ходили в еврейскую школу, вы, вероятно, достаточно знакомы с Алеф-Бетом. Вы можете не знать это наизусть, потому что пропускаете каждое второе воскресенье, когда ваши родители слишком устали, чтобы тащить вас ногами и криками. Но даже если вы совсем не знаете ивритский алфавит, начните изучать иврит, глядя на график. Начните с того, что вы откроете для себя настоящий разговорный иврит.
Просто слушайте звуки, шаблоны и подберите слово или два здесь и там сейчас. Прослушивание израильской музыки может быть хорошим способом сделать это. Посмотрите видео Натали Портман, которая дает вам несколько основных фраз. Послушайте песню Виктории Ханны на иврите, которая довольно сумасшедшая и удивительная.
Идите в Ульпан Ульпан на иврите означает «лучший способ выучить иврит» Просто шучу. Это буквально означает «студия», но факт остается фактом: альтернативы просто не сравниваются. Еврейское агентство основало первый ульпан в 1949 году как метод быстрого обучения ивриту сотням тысяч новых иммигрантов, которым мы помогли обосноваться в недавно основанном государстве Израиль. Если вы выпускник колледжа в возрасте от 22 до 35 лет, вы также можете быстро выучить иврит, присоединившись к одному из нескольких филиалов Ulpan Etzion по всему Израилю.
Вы будете интенсивно изучать иврит вместе с группой сверстников и проведете время в своей жизни.
Другой бы преподаватель уже бы стал раздражаться повторять одно и то же по несколько раз, но Наталья понимает, что не каждый схватывает все на лету и терпеливо объясняет по несколько раз одну и ту же вещь. Уроки систематизированы, заниматься легко и увлекательно. Нагрузка невысокая, поэтому не приходится целыми днями зубрить новые слова: они запоминаются сами собой в контексте. Наталья обладает самым главным качеством для учителя — доносить информацию так, что у тебя не остается шансов на то, чтобы не запомнить и не понять ее.
До того, как я стала заниматься у нее, пробовала понять прошедшее время самостоятельно: смотрела видео известных учителей, занималась с группой в частном ульпане Тель-Авива, но только после занятий с Натальей я могу без проблем спрягать глаголы в прошедшем времени. Мы отрабатываем все на уроках, а потом в течение недели выполняем домашние задания. И, отмечу, что на ее уроках есть дисциплина она спокойно объясняет материал, потом по очереди обращается к ученикам — все слаженно и организованно, просто потрясающе. Я считаю, что это заслуга в первую очередь учителя. Я с Натальей хоть до вав готова идти Спасибо Вам, Наталья, за помощь в освоении этого чудесного языка!
Светалана Лаукманг. Ашкелон Здравствуйте. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями от учебы в вашей онлайн школе «Ивритания». Несмотря на то, что я живу в Израиле уже 15 лет, мой уровень языка был недостаточно хороший для продвижения и свободного общения. Я учу иврит в вашей школе уже около полугода.
За это время окружающие заметили ощутимое улучшения в моей разговорной речи, кроме этого я стала гораздо увереннее, пишу почти без ошибок, быстро читаю и понимаю гораздо больше, что позволило мне начать учебу в институте. А главное, что мне действительно нравится, это доступность преподавания, хорошие качественные учебные пособия, грамотное и интересное построение уроков и конечно же лояльный и позитивный настрой самих преподавателей, а также тот факт, что группы небольшие и за занятие все успевают и почитать, и поговорить, и обсудить что-нибудь интересное, и даже иногда поспорить. Я закончила уровень Гимель и сейчас занимаюсь на уровне Далет и точно буду продолжать! С благодарностью за вашу работу. Ваша ученица Светлана Лаукман.
Виталий Басенокг. Хайфа Здравствуйте! За полгода до своей алии в 2014 году я пришел к Софье подтянуть иврит после 20 лет неиспользования. Это были, наверное, лучшие мои занятия: интересные, оживляющие замерший язык. После, уже в Израиле, я понял, как много мне эти полгода дали.
Благодаря им, я смог сразу после прохождения здешнего ульпана на уровне Гимел начать сдавать экзамены на подтверждение своего российского пилотского удостоверения, например. Найти не одну работу в израильских IT-компаниях.
Как ему это удалось? Родившись на мельнице недалеко от местечка Клещели тогдашней Гродненской губернии ныне город Клещеле, Польша , он учился в иешивах Бреста и Гродно, давал уроки иврита в Вильно, задумал театр на идише в Лодзи и создал его в Одессе, объездил с гастролями все крупные центры «черты», поработал для смены атмосферы бурлаком на Днепре, а потом через Вену, Париж, Лондон, Ливерпуль и Нью-Йорк отправился в странствия по Южной Америке, Океании, Африке и Азии, которые растянулись ни много ни мало на 20 лет. Наверное, он стал первым еврейским «журналистом-международником», печатаясь в нью-йоркской газете на идише «Дер Тог», причем он сам решал, куда ехать и о чем рассказывать. Как правило, евреи пускались в странствия не из любви к перемене мест — к этому их вынуждали обстоятельства и внешние силы. Гиршбейн же сам выбирает свой путь, он абсолютно свободен, живет за счет гонораров и пьес, идущих на сценах разных театров, и ведет образ жизни в стиле Киплинга или Стивенсона. При этом ему чрезвычайно важно, чтобы окружающий мир знал о его национальной идентичности. Об этом пишет тогда еще не репрессированный председатель Всероссийского союза писателей Борис Пильняк, встретивший Гиршбейна с женой — поэтессой Эстер Шумячер — в 1926-м в Японии. Мистер Г.
Сейчас они покинули Америку в 1924 г. В чем же проявляется столь важная для него идентичность? Идиш — его национальность, его еврейский мир, его «лапсердак»? Но мир его значительно шире — это весь еврейский народ. Пильняк сказал об этом удивительно красиво: «Мистер Г. При этом круг читателей Гиршбейна шире читающей на идише публики: это, в первую очередь, ценители его творчества на иврите; кроме того, его постоянно переводили на русский, польский и английский. Писатель не стесняется говорить с миром на своем языке, но не подстраивается под него. Это открытый диалог на равных, большая литература на «минорном» языке. И миру интересно то, о чем он говорит и как он это делает. Гиршбейн пишет не «по-местечковому» так говорят, когда нужно, герои его пьес , а в полном нюансов динамичном публицистическом стиле — и его идиш прекрасно отвечает нуждам современного мира.
Его жена Эстер, которая выросла в Канаде, тоже с легкостью описывает на идише воды Ганга, поэзию Рабиндраната Тагора или татуировки маори. Для них буквально нет границ, но это весьма условный космополитизм. Гиршбейн с большой нежностью описывает Эрец-Исраэль, но для него важен и еврей из Новой Зеландии. На одном тихоокеанском острове он обнаруживает еврея — выходца из Лодзи, которому хотелось бы вернуться «домой», но как оставить жену-полинезийку? Автор всем сердцем с ним, ему по-родственному грустно, что тот, видимо, никогда уже не увидит родных мест и, как и сам писатель, до самой смерти останется евреем «оттуда». Правда, этот модернистский сатирический фильм оказался далек от мрачного символистского оригинала в начале 1930-х к нему добавили в Нью-Йорке звуковую дорожку в исполнении известного актера Йосла Булофа.