Система Электронный журнал (далее — ЭЖ) удовлетворяет всем требованиям, которые позволяют школе вести только электронный журнал. Использование электронных способов обработки информации позволяет лучше отразить индивидуальную успеваемость учеников.
Электронные журналы и дневники
Лично мне очень удобно им пользоваться. У меня не вызывает это приложение депрессию или бессонницу, лол. Это проблема школы и образования. Если у вас стоит двойка в электронном журнале, то это далеко не повод ставит одну звезду приложению. Zadrot337 , 01.
Все эти факторы играют важную роль в улучшении качества школьного образования в целом. Гавриил Леви , генеральный директор « Дневник. Мы стремимся максимально этому способствовать, инвестируя серьезные ресурсы в развитие платформы, в частности, провели полный редизайн: на одной странице стало возможно работать сразу и с журналом, и с поурочным планированием.
Сотни сотрудников школ написали нам, насколько облегчилась их работа.
Да и электронный журнал этот для меня далеко не первый. Четвёртый, если быть точным. Ранее были попытки играть в «Аверс» интерфейс их «Директора» в 2012 году вызывал лютую ностальгию по Delphi 3 и первым версиям CBuilder , потом попытка внедрения «Элжура» и, наконец, 8 вполне спокойных лет на Дневник. Ру, который я успешно развернул в 2 школах и не очень успешно в одном техникуме я уволился, и не знаю, закончили ли внедрение. В общем, видели, плавали, знаем — думалось мне… Ох, как же я ошибался... После потери очередной порции ценных данных и последующего «развлечения» по их повторному внесению в БД , я начал копать ИС на предмет контакта с разработчиками. Никаких копирайтов, названия CMS, ссылок на разработчиков найти не удалось хотя путём поиска по изображению из инструкции я таки нашёл сайт этой системы и даже узнал парочку реальных имён разработчиков. И к своему удивлению обнаружил некое подобие тикет-системы. Правда, активности там не наблюдалось примерно никакой до меня был один тикет, похожий на реальный, и пяток явно тестовых — созданных юзером с логином admin или пользователем, который мне позже отвечал от лица разработчиков.
Что же, уже неплохо. А дальше я создавал два первых тикета по всем явным косякам, замеченным в ходе развёртывания журнала. И на следующий день даже дождался ответа одного из разработчиков ну, или кого-то из саппорта — тут, увы, точно не знаю. Во всяком случае мне обещали исправить проблемы. И то хлеб. Вот эти первые тикеты. Здесь я ещё описываю проблемы шаблонно. Так, как стал бы описывать баги в любом другом ПО собственно — почему «стал бы»? Тикет 1 Периодические ошибки при сохранении данных сотрудника При сохранении данных сотрудника с учениками такое тоже было вылезает сообщение с ошибкой. При этом данные как бы сохраняются появляются в общей таблице!
Но в итоге после перезагрузки страницы или перехода к другой таблице все внесённые ранее данные теряются. Ответ разработчиков: Чуть позже разработчики ответили, что внесены какие-то исправления. Пока ошибка не повторялась. Но мы уже не так массово вносим данные. Тикет 2 Не сохраняются настройки таблиц столбцы, сортировка Если настроить внешний вид любой! Особенно учитывая, что вся логика работы этого ЭЖ строится на переходе между таблицами. Насколько реально решить эту проблему? Поясню: предложенное решение с отключением "автоширины" влияет на удобство примерно никак. Но чуть позже разработчики реально изменили стандартный набор колонок на предложенный мной вариант. Но сохранять ширину колонок они так и не научились.
Следующие тикеты были созданы через несколько дней, два из которых стали для меня «рабочими выходными», в которые я забивал разные данные в новую ИС, пытаясь обеспечить её минимальное функционирование. Параллельно со мной начали работать другие сотрудники нашей школы. Учитывая, что вся эта работа напоминала хождение по граблям с периодическим набиванием шишек в виде потери уже внесённых данных, моё настроение несколько ухудшилось, а отношение к разработчиками системы стало чуть более негативным. Тикет 3 Сквозной поиск учеников Очень часто возникает необходимость сквозного поиска по списку учеников например, мы давеча "потеряли" одного второгодника и минут 5 убили на поиск его в двух параллелях - завучи наши злые после такого. В нашем старом ЭЖ это делалось элементарно, с главной страницы панели администратора. Здесь не можем найти такую функцию. По сотрудникам можно искать с помощью фильтров, так как они в одной таблице. А ученики раскиданы по классам и приходится заходить в классы по по очереди и искать в списках.
К тому же исчезла магия «волшебного пенделя» в виде точки в журнал, когда ты забыл тетрадь дома, домашку съела собака или на реферат стошнило младшего брата. Больше нет выцарапывания иголочкой двойки в дневнике и исправления на пятерку. Когда мы учились, нести домой двойку в дневнике было стыдно. Плохой, конечно, но стимул для учебы. Зато пятерки несли с гордостью и видели хоть какой-то, но результат своих стараний — 5 и красивая подпись учителя. Теперь это ненужный атрибут. RU Думаю, меня многие родители не поддержат, ведь всё стало удобно, оценки и домашнюю работу можно смотреть в телефоне, за старшеклассников вообще можно не переживать, только проверяй оценки. А я, если честно, не хочу это вынужденно контролировать — передавать ребенку задание на дом и информировать о тройке или необходимости исправить кол. Я хочу, чтобы мой ребенок понимал свою ответственность за выполнение домашнего задания и сам видел свои оценки. К тому же электронный дневник ты не потеряешь, а журнал перед выставлением годовых оценок никто не украдет. Хотя некоторые неприятности с «Элжуром» тоже могут произойти.
Электронный журнал или электронный кошмар?
Всё из-за новых электронных дневников С 1 сентября 2023 года введут единый электронный дневник, получить доступ к которому можно только с помощью портала «Госуслуги». Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. С помощью приложения вы получите доступ к цифровым образовательным сервисам Московской Электронной Школы. Электронный журнал и дневник. В Свердловской области начали функционировать собственный электронный журнал и электронный дневник. Ресурсы являются частью ГИС СО "Единое цифровое пространство". Вход в систему. Структуру хранения информации об успеваемости и посещаемости школьников сегодня, которая содержится в региональных системах ведения электронных журналов и дневников, предложили привести к единому стандарту.
ИС "Электронный журнал"
Родители критикуют удобный, казалось бы, сервис. С точки зрения взрослого человека и не проблема вовсе, так, мелочи жизни, а ребенок сильно расстроился. В конце четверти, когда уже все темы пройдены и оценки заработаны, мама пятиклассницы решила проверить электронный журнал успеваемости и нашла там тройку. Удивилась: в бумажном дневнике-то одни пятерки! Дочка, до этого круглая отличница, тоже никак не могла понять, откуда там взялась отметка — в тот день она не ходила в школу из-за болезни.
Девочка пошла с вопросом к учителю, на что он ответил примерно следующее: оценки по самостоятельной работе не успел выставить вовремя, а доступ к прошедшим дням уже закрыт, поэтому поставил тройку на тот день, который был свободен. Исправить оценку другой работой тоже уже было нельзя. То, что занесено в электронный журнал, никак не изменить. После этой тройки общий балл успеваемости снизился, в табеле среди четвертных оценок у старательной ученицы появилась первая четверка, а в душе поселилось чувство недоверия и несправедливости.
Читайте также «Ребенка заставили подметать класс. А не обнаглела ли школа? В эпоху цифровых технологий сервис позволяет оперативно получать информацию от учителя, контролировать успеваемость ребенка. В дневнике можно посмотреть не только оценки, выставленные школьнику, но и расписание уроков, домашнее задание.
Плюс дополнительные функции: новости образования, объявления для учеников и их родителей, чат, портфолио учащегося.
В рубрике «Точка зрения» вышли комментарии экспертов о применении цифровых технологий в обучении в разных регионах страны. В частности, директор Института развития образования Орловской области Ирина Патронова рассказала о рисках, которые нужно избегать при организации дистанционного обучения.
Директор «Балашихинского лицея» Московской области Дмитрий Белоусов предостерёг учителей от формализма в работе в новых условиях и обратил внимание, что данный период может привести к появлению новых образовательных подходов. В разделе «Международный опыт» освещается организация дистанционного обучения в ряде стран мира, где школьные занятия были отменены в связи с распространением коронавирусной инфекции. Также пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы», «Календарь событий».
Рубрика «Новости» на сайте журнала «Вестник образования» обновляется ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Этот регион не город Москва. Модель перехода на электронный журнал К сожалению, не все школы одинаково переходили или переходят на ведение электронного журнала. В связи с этим порой в городе могла быть ситуация, когда какие-то школы с журналом ещё не работают вообще, другие переведены директивно исключительно на электронный журнал, а третьи его используют в порядке эксперимента, ведя одновременно и электронный, и бумажный. Если вы думаете, что проблемы в этом нет и «это же так просто», то вы ошибаетесь. Лишняя бессмысленная работа бесит всегда. Особенно если твои коллеги в соседней школе не занимаются дубляжом. Даже в новых школах.
Эти же 30 минут, потраченные на глупое копирование, учитель мог потратить на подготовку интересного урока, консультирование ребёнка, а может быть, и на себя. Реструктуризация работы педагога Мало сказать школе, что она перешла на электронное ведение журнала. Нужно теперь поместить в нашу вселенную с электронным журналом всех педагогов. Да, все педагоги теперь обязаны использовать электронный журнал. И вчерашние студенты-практиканты кто вырос в обнимку с гаджетами , и женщины пенсионного возраста, которые не всегда могут принять существование телефона без кнопок обожаю сексизм. Да, теперь учитель обязан выставлять в этот журнал комментарии, писать туда замечания, задавать там домашнее задание, вести планирование, общаться с родителями. Последнее особенно хорошо — всяко лучше родительских собраний и родительских часов. Никогда не ищите смысла во вносимых педагогами изменениях Дети вступают в игру С момента введения в вашей школе электронного журнала все дети будут пытаться использовать это в свою пользу.
Если вы детей поделили на подгруппы по английскому языку, кто-нибудь обязательно придет не в ту. Ещё дети много чего умеют в интернете. В моей практике даже встречалась целая схема по замене оценок на нужные. Или по затиранию ненужных пропусков. Первая схема хитрая, вторая — нет. Зато страниц не вырвут. Действительно, страниц не вырвешь, оценок не сотрешь Требования управления образования А вот и тот раздел, который раскрывает суть заголовка.
Обсудить статью уже 20 коммент. Опубликовать свой материал Мало кто хочет идти вразрез с вышестоящим руководством, даже если приказ использовать определенную систему был негласным, однако и сегодня каждая школа сама вправе выбрать ту систему или ту программу, в которой она хочет работать. Конечно, удобно, чтобы все школы могли предоставлять отчеты по успеваемости, которые можно загрузить в единую базу данных. Но для этого вовсе не нужно, чтобы во всех школах стояла одна программа — для этого нужно, чтобы программа экспортировала «отдавала» отчеты в унифицированном виде. Технически реализовать это несложно. Спускаемая сверху система не всегда удобна для конкретной школы — это и не удивительно: в стране тысячи школ с разным количеством компьютеров, скоростью доступа в интернет, да и просто с разным числом учителей, готовых работать в новой для них программе: где-то оценки в журнал вносит один учитель, где-то каждый; кто-то вносит оценки на уроке, кто-то в специально оборудованном кабинете. Нельзя придумать единое программное решение для всех школ такой большой страны, как наша. На что обратить внимание при выборе системы электронного журнала для школы? В первую очередь нужно понимать, что именно нужно вашей школе, как именно будет работать система в вашей школе. Ответьте для себя на вопросы: Готов ли каждый учитель своевременно вносить оценки в электронный журнал? Есть ли у учителей техническая возможность работать с ЭЖ интернет и ПК в каждом кабинете, доступ к свободным ПК в учительской, в библиотеке, в кабинете информатики? Готовы ли вы отказаться от ведения бумажного журнала? Как родители планируют проверять оценки: на сайте журнала, по смс? Готовы ли вы и родители учеников платить за систему и за доступ к оценкам? Какую именно сумму?
Электронный журнал или электронный кошмар?
Электронные дневники и журналы будут интегрированы с информационно-коммуникационной образовательной платформой «Сферум». Это позволит быстро переключаться между разными сервисами, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе платформы. Электронный журнал. Услуги в электронном виде. По сути, электронный дневник — это еще и журнал успеваемости, который раньше вели учителя. Новости. Функциональная грамотность как залог развития разносторонней личности. В числе прочих пунктов был и тот, согласно которому во всех школах с 1 января 2014 года бумажные журналы и дневники заменяются на электронные. Именно в них учителя скидывают домашнее задание и новости, касающиеся детей.
Электронный журнал и дневник на семейном обучении
С одной стороны, электронные дневники и журналы – это вроде бы очень удобно: приходит родитель домой, садится за компьютер и проверяет дневник, который уже не спрячешь и не потеряешь, листики из него не вырвешь и оценки не исправишь. Электронный журнал перешел на другую платформу, чем взбесил некоторых родителей. В начале 2023 года запустил профориентационный онлайн-курс для школьников по IT-профессиям. Как электронный журнал вопреки здравому смыслу увеличивает объём отчетности в школах. Электронный журнал перешел на другую платформу, чем взбесил некоторых родителей.
Двойка за модернизацию
- Электронный дневник: что такое и для чего он нужен?
- Все новости по тегу: «Электронные дневники и журналы»
- Школьные электронные журналы и дневники интегрируют в платформу "Сферум"
- Статьи и новости по теме:
- Электронный журнал
- Электронный журнал и дневник на семейном обучении
Электронный дневник школьника: новшества для детей и родителей с 1 сентября 2022
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; «Методические рекомендации» письма Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. Таким образом, за педагогическими работниками закреплены требования к ведению электрнонных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся.
Закон об образовании ставит в обязанность хранить и вести учет данных об успеваемости детей. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и или электронных носителях ст.
Они видят лишь записи в дневнике. То есть весьма остро возникает проблема обезличивания. И так плохая явка родителей на собрания, слабое участие их в общешкольных делах и нежелание посетить какие-либо коллективные мероприятия стали серьезной проблемой, а с переходом на «общение онлайн» у них и вовсе отпадет охота идти в школу. При нынешнем безумном темпе жизни даже ответственные родители с трудом выкраивают время для того, чтобы прийти к учителям своего ребенка. Хочу напомнить, что электронные дневники становятся все более универсальными и уже не являются просто электронной версией обычного бумажного дневника. В настоящее время электронные дневники позволяют ученикам общаться между собой.
И тут разработчики в очередной раз поразили меня фразой: «С учетом того, что большая часть школьников проводит значительное время в Интернете, наличие чата в электронном дневнике позволит проводить время и с пользой, и с удовольствием». О да, без сомнения, едва ли не единственное, что делают многие современные дети с удовольствием, это проводят время за компьютером. Уважаемые коллеги, вспомните, что так раздражает вас во время урока, когда вы вдохновенно вещаете о подвиге Данко или Семилетней войне, о законе Ома или экологии беспозвоночных? Да, это они, телефоны, спрятанные где-то под учебниками и пеналами, и глаза, устремленные на экраны гаджетов. Одни играют во всевозможные игрушки, другие сидят ВКонтакте, в «Одноклассниках», в «Агенте» и прочих сетях, третьи пытаются слушать музыку, четвертые набирают СМС подруге, сидящей через парту. Это стало уже просто каким-то бедствием нашего времени. Прежние поколения передавали друг другу записки под партой, а после уроков встречались для того, чтобы отправиться вместе гулять. Нынешние подростки все больше предпочитают общаться, не выходя из сети.
А теперь давайте дадим им электронные дневники с чатами. Чтобы их родителям еще сложнее было выпроводить своих чад на прогулку.
Учащиеся до 14 лет регистрируются на портале «Госуслуги» по упрощенной учетной записи. Для этого достаточно будет мобильного телефона и адреса электронной почты. Что такое электронный дневник с точки зрения родителей?
Многие воспринимают это новшество в штыки. А зря! Дети часто не подают дневник на оценку учителю или забывают записать задание. Тогда родители не видят реальной картины успеваемости своего чада и не могут полноценно контролировать учебный процесс. Электронный дневник школы позволяет маме или папе круглосуточно контролировать поведение и успеваемость ребенка, даже если они отсутствуют дома например, в командировке.
Кроме того, доступ к электронному дневнику открывает для родителей следующие возможности: можно отследить текущие отметки, отметки за домашние задания, пропущенные темы, посмотреть журнал дополнительного образования; портфолио ученика покажет портрет обучающегося в виде диаграммы; результаты учебной деятельности позволят сравнить оценки ученика по всем годам обучения; есть информация о школьных мероприятиях, расписание уроков; позволяет осуществить контроль посещаемости уроков и получить оперативную информацию о поведении ученика в школе; свободное общение с педагогами образовательного учреждения; возможность интерактивной связи с администрацией школы. Электронные дневники и журналы в образовательных учреждениях ведутся параллельно с бумажными.
Выход из сложившейся ситуации Ксения Колесова видит в планомерном решении выявленных проблем, которое позволит повысить качество современного школьного образования, в том числе минимизировать объемы бумажной отчетности. В свою очередь, Екатерина Рыжкова, руководитель направления «Образование» ИТ кластера Фонда Сколково, рассказывает о готовящихся изменениях, направленных на повышение эффективности образования при помощи цифровизации. Государство сейчас ориентировано на исправление этой ситуации. В рамках программы «Цифровая экономика», в реализации которой активное участие принимает Фонд «Сколково», планируется массовое повышение квалификации учителей, а также оснащение школ необходимым оборудованием и стабильным интернетом», - подчеркивает Екатерина Рыжкова.
Вход в систему
Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" интегрировала электронный журнал и дневник в Нижегородской области и Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Как электронный журнал вопреки здравому смыслу увеличивает объём отчетности в школах. С ними будет проще отслеживать все новости школы. Уважаемые Учителя! Здесь Вы можете скачать мобильное приложение для учителей «Мой журнал» для платформы Android. С одной стороны, электронные дневники и журналы – это вроде бы очень удобно: приходит родитель домой, садится за компьютер и проверяет дневник, который уже не спрячешь и не потеряешь, листики из него не вырвешь и оценки не исправишь.