Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Но в фильме "Дело было в Пенькове" она просто актриса и к тому же прекрасная актриса, как впрочем и все остальные.
Читайте отзывы о Дело было в Пенькове (1957)
Он был уникальным писателем и получил Сталинскую премию. Большинство уже оценили музыкальное сопровождение кинокартины — песни, в исполнении Тихонова «От людей на деревне не спрятаться» музыка Кирилла Молчанова, и «Огней так много золотых». Фильм уверенно ассоциируется с главным событием в жизни российского кинематографа 1958 года. Его просмотры в сумме составляют более 30,5 миллионов. Актерский состав: Матвей Морозов — актер Вячеслав Тихонов 1928-2009 гг.
Картина имела грандиозный успех.
Зрители с восторгом приняли работу Майи Менглет. Она в один миг стала всенародно известной и любимой. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати».
Они поженились в самом начале учебы. За год до «Молодой гвардии» она родила ему близнецов — Сережу и Наташу.
Они тоже станут актерами, но, как и в случае с мамой, судьба не принесет им больших актерских удач — «мастера эпизода» и «мастера дубляжа». Гурзо старший рано бросил эту семью. Судьба понесла его по любовным волнам. Женщин он нанизывал на свою жизнь как разноцветные бусины. Не считая множества гражданских браков, был официально женат еще дважды, нарожал еще троих девочек от разных женщин.
В общем, интересная жизнь вышла у человека. Казалось бы, у Надежды Самсоновой и её детей были все основания осуждать непутевого отца семейства, но не тут-то было. Все трое защищали папашу как самое дорогое и лучшее, что было в их жизни. Есть такая категория людей, которые никогда не будут искать причины неудач в себе или близком. Для них неудача — неизбежное следствие чужой вины.
Вот, например, почему Сергей Гурзо спился? А потому что слишком много было желающих с ним выпить! Поклонники виноватые! Ну и завистники, конечно, куда же без них. Вот так прямо и говорила эта дамочка с неприязненным лицом, что, мол, «были завистники, назову только одно имя — Тихонов»!
Дети не отставали от мамы. Сын, не стесняясь, вообще назвал Тихонова «злым гением отца». Вот так вот прямо и сказал - «злой гений». Изливание желчи в СМИ дошло до абсурда. В сети большое количество их интервью или ссылок на эти потоки страдающего сознания.
Версия обиженного семейства в обобщенном виде выглядит так. Сергей Гурзо был утвержден на роль Матвея и очень хотел его сыграть. Прям вот до смерти хотел сыграть в совсем не типичной для себя любовной истории, которую вообще могла цензура не пропустить! Но вот к режиссеру пришел какой-то там Тихонов, который не имел ни наград, ни особого дарования, ни особой славы, который всем был обязан своему другу и даже в подметки ему не годился буквально: «Как можно их сравнивать?? Ростоцкий с Тихоновым был знаком ровно столько же и так же, как и с Гурзо, но почему-то счел возможным выслушать именно его совет.
Он, конечно, мой друг, я ему многим обязан, я даже из-за него один раз в фильм попал и он - звезда, две Сталинские премии, люди машину носят на руках, в которой он приезжает, но он тебе все испортит.
Может, от того и полюбились они, что история в фильме о простых, обычных людях, с их ошибками, слабостями, такая похожая на обычную жизнь. А вот любопытный отрывок по поводу внешности героев: "Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты.
Фильм "Дело было в Пенькове" (1957) отзывы
Но в фильме "Дело было в Пенькове" она просто актриса и к тому же прекрасная актриса, как впрочем и все остальные. Вышедший в 1957 году фильм «Дело было в Пенькове» как и многие советские картины испытал на себе предвзятый взгляд цензоров, посчитавших, что кинолента неправильно показывает жизнь колхозников. Тихонов красив до ослепляющего одурения, собственно, все кино можно было бы сделать из одних его крупных планов, что оператор явно понимал и показал немало. Матвей Морозов – главный герой фильма «Дело было в Пенькове».
Authorization
Сюжет: 4.86 Зрелищность: 4.86 Игра актеров: 4.86 Оригинальность: 4.71 Музыка и звук: 4.86 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дело было в Пенькове" (1958). С фильмом "Дело было в Пенькове" связана печальная история. Сегодня посмотрела в очередной раз фильм "Дело было в Пенькове". Вы здесь:Форум Пример категории: Первый форум Дело было в Пенькове (1957). Все ожидали, что фильм «Дело было в Пенькове» станет трамплином удачной кинокарьеры Майи Менглет, но этого не случилось.
«Мне донесли, у Славки здесь роман»: Дружинина о съемках с Вячеславом Тихоновым
ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ Советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Отзывы на Фильм «Дело было в Пенькове» (1957) в категории Фильмы, Сериалы, Мультфильмы. Мне понравился фильм, хоть и чёрно-белый, и про деревню, от которой я далека, а смотреть было интересно и с бытовой точки зрения, и с романтической. это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. Широко знаменитой актрису сделал фильм «Дело было в Пенькове» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она снялась, когда училась на последнем курсе Школы-студии. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Дело было в Пенькове, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
Любовь в соцреализме: "Дело было в Пенькове", 1957 год
«От людей на деревне не спрятаться» из к/ф «Дело было в Пенькове» (1957)". В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. 17.02.1958 – дата, когда граждане впервые смогли оценить кинофильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Фильм Дело было в Пенькове СССР (Россия) (1957), в ролях Вячеслав Тихонов, Майя Менглет, Светлана Дружинина, Валентина Телегина, Анатолий Кубацкий, Владимир Ратомский, Юрий Медведев, Александра Харитонова, режиссер Станислав Ростоцкий. Описание: Фильм "Дело было в Пенькове" был снят 55 лет назад, но и сейчас он популярен.
Отзывы о фильме «Дело было в Пенькове»
Еще его принято ассоциировать с дворянами — в конце концов, Андрей Болконский был самым известным князем в истории русской литературы, да и в «Семнадцати мгновениях весны» герою Тихонова без труда удавалось мимикрировать под немецкого аристократа Макса Отто фон Штирлица… Узнать подробности История создания В 1956 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла повесть прозаика и журналиста Сергея Антонова отца актрисы Ольги Антоновой — Илларии из «Почти смешной истории», другой известной советской мелодрамы «Дело было в Пенькове». История о том, как приезд в деревню Пеньково зоотехника из Ленинграда Тони навсегда изменило мироощущение местного тракториста Матвея, заинтересовала режиссера киностудии Горького Станислава Ростоцкого к этому моменту за его плечами была дипломная работа «Пути-дороги» и драма «Земля и люди». Он сам написал сценарий по мотивам повести, после чего начал искать актеров на главные роли. Роль деревенской красавицы Ларисы — дочки председателя и жены Матвея — досталась актрисе Светлане Дружининой, за плечами которой уже был яркий образ продавщицы Сони в комедии «За витриной универмага». А вот поиски исполнителя роли Матвея — тракториста и первого парня — затянулись.
Главным кандидатом был актер Сергей Гурзо — один из самых популярных молодых актеров первой половины 1950-х, однако перед самым началом съемок Ростоцкий решил пригласить на пробы Вячеслава Тихонова с которым, что интересно, Гурзо учился на одном курсе во ВГИКе. Говорят, что эта идея не очень понравилась Антонову — автору повести, но в конечном итоге Матвеем стал именно Тихонов. В 1979 году Ростоцкий снял документальную картину «Профессия — киноактер». Вы знаете, я его любил с детства.
И я попробовал на первых порах играть как бы от Алейникова… Это мне помогло утвердится в самом себе». Валентина Телегина.
Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия.
Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты.
А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.
Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов — мол, у актера с Дружининой был бурный роман.
Из воспоминаний Дружининой о С. Ростоцком, режиссере фильма: — Это мой по-настоящему первый учитель. Я невероятно благодарна Ростоцкому. Он научил меня тому, чему не учат в институте. Он был человеком военной закалки. На войне он потерял ногу, будучи совсем молодым парнишкой. Дело было в Пенькове Поэтому он был невероятно рискованным режиссером. У него было какое-то удивительное чутье на то, чтобы выбирать артисток.
Когда он мне предложил пробы в «Дело было в Пенькове», для всех это был полный шок. Я — девочка, закончившая балетную школу Большого театра, училась всего один год на актерском факультете. Меня били палками по ногам, потому что я ходила по первой позиции, а не как все нормальные люди. Поэтому это был общий шок. Нужно отдать ему должное, он научил меня не только риску брать молодых никому не известных артистов, но и удивительно тщательной работе с ними. Вячеслав Тихонов — От людей на деревне не спрятаться Любой творческий результат — картина, книга — слепок или образ самого создателя. Вы всегда увидите, что это очень светлое кино, оно относится с любовью и достоинством к каждому отдельному человеку. Идет очень скрытая тема, но она четко прочитывается — отношение мужчины и женщины.
Картина, как правило, о любви, о том, как надо находить взаимопонимание.
Подлая и завистливая самогонщица Алевтина вставляет палки в колеса. Из-за нее получил Матвей срок… Продолжительность на видео: 1 час 34 мин. Лидер проката 1958 - 13-е место - 30,5 млн. Иванов От режиссера.
Коммунизм где я назвал это Обществом Гармонии, где можно не работать не всю жизнь, что пока недостижимо, а хотя бы в молодые годы с 18 до 36 лет?
С ужасом я заглядываю в ближайшее будущее рода людского. Но у каждого есть выбор, надо бороться за своё личное счастье. Надо бороться! Я борюсь и побеждаю: свободу личного коммунизма, счастье увлечений и любви завоевал. Делай, как я! Кто дочитал текст до конца, а не начал сразу делать поверхностные выводы и фотосессию в розовых очках, тот узнает сейчас откуда я об этом фильме снова узнал и решил пересмотреть в СССР наверное смотрел, но потом из головы выскочило всё вот это : читал об ужасных трагических мотивах биографии актрисы Светланы Дружининой.
Потом начал смотреть биографии других: эмиграция, беды, ужас... Некоторые шуточки забавные, не поспоришь.
Почему «Дело было в Пенькове» произвело настоящий фурор
Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. Фильм создает неповторимую атмосферу, которая затягивает зрителя и не отпускает до самого конца. Актерский состав фильма также заслуживает похвалы. Каждый актер в этом фильме исполнил свою роль на высшем уровне.
Матвей, возмущённый науськиванием Алевтины, запер её в подвале, и за этот поступок его арестовали. Возвращение Перед арестом Матвей пообещал жене, что будет жить с ней по-хорошему, если она оставит Тоню в покое. Лариса сдержала слово: соперница осталась в колхозе и за то время, что Морозова не было, запланировала построить для односельчан ещё и стадион. Тоня первой увидела, как в родную деревню пешком вернулся самый дорогой для неё человек, и заулыбалась, но любимый прошёл мимо, к своему дому, где ждал его другой Матвей — двухлетний сынишка… Народные «хиты» Песни на стихи Н.
Доризо, написанные для фильма К. Молчановым, стали настолько популярными, что со временем превратились в «народные», звучавшие и на концертах, и на семейных праздниках. В одной из них поётся про золотые огни на улицах Саратова, хотя фильм «Дело было в Пенькове» на самом деле снимался в Подмосковье, в Клинском районе.
Ее магнитом тянуло к дерзкому и красивому Матвею, и он ответил на ее пылкие чувства. А когда самогонщица Алевтина жестоко отомстила Тоне за то, что оставила ее без клиентов, Матвей решился на преступление, за что получил тюремный срок. Драма «Дело было в Пенькове» снята по повести Сергея Антонова.
Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова. Ларисе - страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без "злодейки" - самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы "змею извести". Но Лариса отступит в последнюю минуту от страшного своего намерения. А Матвей, недолго думая, сам учинит над Алевтиной суд и расправу, заслав ее "на зимовку" в погреб. За что соответственно и получит срок. Финал картины возвращает нас к поезду, в котором едет вернувшийся Матвей. Подойдя к родному своему Пенькову, он увидит новые белые фермы, новые детские ясли. Тоню, требующую у председателя - на этот раз - стадион. Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: "Не будет стадиона". Тоня же утверждает: "Будет! Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться. Однако же Матвей проходит сквозь это новое, не останавливаясь, к старой своей избе. Потому что все главное - здесь. Малыш, ковыляющий за деревянной лошадкой. Жена, вышедшая на крыльцо с детскими башмачками в руке и опустившаяся на ступеньки, обессилев от счастливых слез. Матвей опустится с нею рядом, прижимая к себе сынишку. И вдруг окажется, что через все жаркие перипетии любовной драмы, через борьбу "старого и нового" фильм устремлялся к этой финальной сцене - потому что именно здесь центр и сердцевина жизни, ее сокровенный смысл. Теперь, на расстоянии времени, стало очевидным, что главным событием в русской культурной жизни 50-х годов было явление так называемой деревенской прозы. К ней принадлежит и повесть Сергея Антонова, по которой поставлено "Дело было в Пенькове". Проза эта, кроме многого прочего, объясняла, что именно крестьянство с его многовековой укорененностью в "почве", с конкретной предметностью его труда и жизни не просто выбить из уклада, увести цветистыми и беспредметными обещаниями в "светлое" будущее от "темного" настоящего. Поэтому именно по крестьянству с особой беспощадностью проехалось красное колесо. Один из последних сокрушительных ударов будет нанесен деревне как раз в 50-е годы попыткой "влить новое вино в старые мехи". Укрупнение колхозов окончательно разрушит старую деревню. И от новых ферм, стадионов и клубов потянутся в город такие пареньки, как Матвей, чтобы потеряться в нем навсегда и безвозвратно. Оттого, по-видимому, так трогают сердце финальные кадры "Дела... Счастливая улыбка героя, шапка, брошенная в небо, и само это небо, вольно раскинувшееся над живой пока деревней, надеющейся и защищающейся из последних сил. Валерия Горелова.
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
Тихонов красив до ослепляющего одурения, собственно, все кино можно было бы сделать из одних его крупных планов, что оператор явно понимал и показал немало. "Дело было в Пенькове" один из о о сюжете:В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. О фильме Дело было в Пеньково лично я могу говорить только в превосходной степени.