Новости что такое в музыке кантата

Определение кантаты в музыке: что это такое и каково его значение. Кантата является одним из самых масштабных жанров в музыке, и она требует от исполнителей большого мастерства и технического уровня. Кантата – одна из наиболее известных и интересных форм вокальной музыки. это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и исполняется хором, солистами и. Кантата – это жанр вокально-инструментальной музыки.

Что такое кантата? Приведите 5 примеров

Кантата музыка: жанр Кантата — жанр вокальной музыки, который возник в эпоху Барокко и представляет собой композицию для солистов, хора и оркестра. Несмотря на то, что родиной кантаты считается итальянская Венеция, дальнейшее развитие и становление жанр приобрёл в сочинениях представителей Римской школы музыки. В этой статье мы узнаем, что такое кантата, как она звучит и для чего ее исполняют.

Кантата что это такое в музыке

Встречаются кантаты различного характера — торжественные, лирические, скорбные, радостные, повествовательные, философские. Источник: Wipedia. Вокальная пьеса для одного или нескольких голосов и чаще для хора, отличающаяся торжественностью муз. Род старинного торжественного лирического стихотворения лит. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; кантата 1.

Обычно она имеет одно или несколько отдельных частей, включая сольные арии, хоры и инструментальные интерлюдии. Кантата часто имеет религиозную тематику и может быть приурочена к определенному времени года или празднику. Оратория — это большое вокально-инструментальное произведение, которое, как правило, рассказывает библейскую или историческую историю. Оратория обычно имеет несколько действий и содержит сольные партии, хоры, а также сцены для оркестра. Она может быть исполнена как в церкви, так и в концертном зале.

Основное отличие между кантатой и ораторией заключается в их структуре и продолжительности. Кантаты обычно короче и состоят из нескольких частей, в то время как оратории — более масштабные произведения, которые могут длиться несколько часов. Тематика ораторий также обычно более широкая и разнообразная, в то время как кантаты часто фокусируются на определенной истории или событии. Как кантаты, так и оратории представляют собой важную часть классической музыкальной культуры и имеют своих выдающихся представителей, таких как Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и Вольфганг Амадей Моцарт. Определение и назначение кантаты Назначение кантаты — передать определенную идею или историю через музыку и текст. В кантате обычно присутствует некий сюжет, который развивается во время исполнения. Она может быть устроена как цельное музыкальное произведение или состоять из нескольких отдельных частей. Кантаты могут быть написаны на различные темы и охватывать широкий диапазон жанров. Они могут быть как религиозными, так и мирскими в своем содержании. Особенности кантаты 1.

Точно так же музыкальные ключи. Это переключатели значений линеек, на которых пишутся ноты. Главный овал скрипичного ключа обязательно должен пересекаться второй снизу линейкой. Этим устанавливается ориентир, точка отсчёта: нота, написанная на этой линейке, будет «соль» в первой октаве. Именно «соль». Поэтому этот ключ ещё называют ключом «соль». Значит, чуть выше будет записываться «ля», на третьей линейке — «соль», и так далее по гамме.

Скрипичным этот ключ называется потому, что в его системе удобно записывать высокие ноты, например для скрипки. Он используется также для правой руки в фортепианной партии на картинке — для правой руки — верхние пять линеек, для левой — нижние пять.

Структура и композиция: Кантата состоит из отдельных частей, таких как арии, хоры и рекитативы, которые объединяются общей темой или историей. Оратория же может быть более масштабной и сложной, с более широкими музыкальными вставками и большим количеством персонажей. Использование оркестра: В кантате оркестр является важной частью исполнения, и его партии часто являются сложными и разнообразными. В оратории, хотя оркестр также имеет важное значение, акцент чаще всего делается на вокальных партиях, таких как арии, хоры и рекитативы.

Тематика и назначение: Кантаты обычно посвящены конкретным событиям или праздникам, и их исполняют на специальных мероприятиях или службах. Оратории, напротив, могут быть написаны на широкий спектр тем и часто представляют собой масштабные произведения, предназначенные для публичных концертов и выступлений. В целом, кантаты и оратории имеют много общих черт, но также имеют и различия в формате исполнения, времени исполнения, стиле, структуре, использовании оркестра и тематике. Оба этих жанра вносят значительный вклад в историю музыки и предлагают слушателю возможность испытать глубокие эмоции и переживания. Особенности композиционного строения и стиля Кантата обычно состоит из нескольких частей, которые могут быть разделены рецитативами и ариями. Рецитативы — это сюжетно-действенные части, в которых персонажи передвигают сюжет, исполняя музыку, похожую на речь.

Арии — это эмоциональные моменты, где персонажи выражают свои чувства и эмоции через пение. Сопровождение кантаты может быть оркестровым или инструментальным ансамблем, а также может включать хор, который исполняет крупные музыкальные номера. Оратория, в свою очередь, имеет более масштабное композиционное строение. Она состоит из нескольких частей, включая музыкальные эпизоды, хоровые полифонические номера, сольные арии и рецитативы. Оратории часто имеют более сложные и разнообразные хоровые пассажи, которые передают широкий диапазон эмоций и настроений.

Что такое кантата в музыке: определение 4 класс — кратко

Старинное торжественное стихотворение. Крупное, близкое оратории, вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного или лиро-эпического характера, состоящее из сольных арии, речитативы , ансамблевых и хоровых частей. Вокальная пьеса для одного или нескольких голосов и чаще для хора, отличающаяся торжественностью муз.

Баха очень разные. Среди них есть произведения для одного или нескольких солистов с оркестром, для солистов, хора и оркестра, только для хора. Великий немецкий композитор оставил и несколько светских кантат, наиболее известные из которых - "Кофейная" и "Крестьянская". Значительный вклад в развитие этого жанра внес и Г. Телеман, Немало прекрасных кантат принадлежит перу В.

Он занимался этим жанром преимущественно в последние годы жизни. В Германии были чрезвычайно популярны и светские кантаты. Очень часто они представляют собой произведения некоего пограничного жанра. Появляются "песенные кантаты" или "кантаты-песни". В эпоху романтизма этот жанр не исчезает, но становится значительно менее распространенным. Хотя Л.

Эти элементы отсутствуют в оратории. Кроме того, опера допускает использование самых разных сюжетов и не только на религиозных текстах. Еще одной важной отличительной чертой является то, что в оратории доминирует хор, тогда как в опере каждый актер имеет возможность продемонстрировать свою игру и талант. Отличия также состоят в продолжительности произведения.

Оратория длится около часа максимум два , тогда как опера длиннее. Что касается кантаты, то оратория предвидит больше сольных номеров и больше драматизма. Кантата также отличается непродолжительностью, поэтому иногда она даже может выступать частью оратории. Подобное характерно для произведений Баха. Что такое оратория? Под этим термином понимают большое музыкальное произведение, которое написано для оркестра включая орган , для хора, а также отдельных певцов-солистов. Чаще всего сюжет оратории строится на библейских темах. Структура Оратория отличается следующим набором компонентов: Инструментальная увертюра; Речитатив. Используется для пояснения текста и сюжета; Хоровые арии. Чаще всего данный элемент отвечает за возвышение Господа.

Арии сопровождаются трубами и литаврами. В зависимости от сюжета и особенностей композиции, оратория может иметь и другие дополнительные компоненты.

Кантата в классицизме: В классицизме кантата стала более утонченной и содержательной.

Тексты стали более глубокими и философскими. Музыка получила более строгое формальное построение. Сочинение кантаты в классицизме требовало от композитора сбалансированного сочетания музыкальных и литературных элементов.

Пример: Кантата «Мысль» Л. Кантата в романтизме: В романтизме кантата приобрела более экспрессивный и эмоциональный характер. Музыка стала служить средством выражения внутреннего мира и чувственных переживаний.

Расширение оркестрового состава и использование романтических гармоний стали характерными чертами кантаты романтического периода. Пример: Кантата «Агатира» Р. Кантата в современной музыке: В современной музыке кантата продолжает существовать, однако, изменилась ее форма и содержание.

Композиторы экспериментируют с различными стилями и жанрами, добавляя в свои кантаты элементы джаза, рока, электронной музыки и других современных жанров. Тексты кантаты могут быть как современными, так и классическими, зависит от тематики и задачи композитора. Пример: Кантата «Страсть по Норвегии» О.

Оцените статью.

Что такое кантата в музыке кратко?

Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра. Торжественная хоровая песнь. Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра; торжественная хоровая песнь. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической ….

В XIX столетии жанр кантаты привлек русских композиторов. Постарайтесь послушать торжественную кантату Чайковского "Москва" для солистов, хора и оркестра или поэтичную кантату Рахманинова "Весна", написанную на текст известного стихотворения Некрасова "Зеленый шум". Кантата "Москва".

Скачать Новую жизнь кантате и оратории дали советские композиторы. В их творчестве уменьшаются различия между этими двумя жанрами, существовавшие в прошлом. Раньше оратория , подобно опере , сочинялась на какой-либо драматический сюжет.

Поэтическая кантата достигла расцвета в эпохи барокко и классицизма Ж. Руссо , К. В числе русских поэтов, обращавшихся к жанру кантаты, — Г. Державин «Любителю художеств», 1791; «Персей и Андромеда», 1807 , А. Пушкин «Леда», 1814.

Первое упоминание кантаты — у итальянского композитора А. Гранди «Cantade et arie», 1620. Термин «кантата», относящийся к вокальной музыке, в начале 17 в. Кариссими , А. Чести , А. Страделлы , А. Феррари, 1633—1641. На развитие кантаты оказали воздействие опера и инструментальная музыка.

В кантате композиторов неаполитанской школы утвердилось оркестровое сопровождение. В творчестве А. Скарлатти была выработана 4-частная схема: речитатив — ария — речитатив — ария встречаются кантаты с меньшим и большим числом частей ; наметился контраст рифмованных текстов арий и нерифмованных — речитативов. В этом варианте кантата представлена у Дж. Бонончини, Дж. Бассани, Б. Строцци , Т. Альбинони , А.

Лотти, А. Вивальди , Б. Традиция барочной кантаты удерживалась вплоть до 19 в. Немецкая кантата 17—18 вв. В числе текстовых источников немецкой кантаты — Библия, авторская духовная поэзия, протестантский хорал.

История кантаты начинается в Италии в XVI веке. Вначале кантаты были небольшими вокальными произведениями, исполняемыми в домашней обстановке. Они имели сюжетные линии и обычно состояли из одной арии и нескольких рецитативов. С развитием оперы в Италии, кантаты стали исполняться на публичных выступлениях и заняли важное место в музыкальной культуре. Исполнение кантаты обычно представляло собой небольшой концерт в церкви в течение службы.

Обычно они содержали разные музыкальные формы, такие как арии, рецитативы, хоры и хоралы. Кантаты были частью богослужений и служили как средство религиозного просвещения. Например, в Англии кантаты писались для богослужений, королевских празднеств и общественных мероприятий. В Франции кантаты были известны как «кантаты на смерть», исполнялись на похоронах значимых личностей или важных событиях. В России кантаты писались для королевских и императорских празднеств, включая передвижное театральное шоу «Кантаты на воде». Однако, она остается важной частью истории музыки и вдохновляет современных композиторов создавать новые произведения в кантатном стиле.

Определение кантаты в музыке

  • Кантата: краткое определение и особенности в музыке
  • Жанры кантаты
  • ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ. |
  • Определение и структура
  • КАНТАТА - что это такое? значение и описание

Кантата это в музыке 3 класс определение кратко

Что такое кантата в музыке для учеников третьего класса — основные черты. Новости. Классическая музыка. Музыкальные жанры кантата и опера имеют много общих черт — превосходный вокал, красивая музыка и аккомпанемент оркестра. это музыкальное произведение, которое обычно исполняется солистами, хором и оркестром и часто имеет религиозное содержание. (итал. cantata, от cantare – петь) – обычно многочастное произведение для солистов, хора и оркестра; жанр вокально-инструментальной музыки.

Что такое кантата в музыке

Александр Туганов Название "кантата" ведет свое происхождение от латинского глагола cantare, что в переводе означает "петь". Поначалу он не имел четко выраженной формы. Слово "кантата" означало лишь, что это довольно крупное музыкальное сочинение поется. Похожий жанр инструментальной музыки стал назваться сонатой. Кантаты могут быть духовными и светскими. Светские произведения этого жанра носят лирический, драматический, торжественный характер.

Шуточный характер исключен. Даже крупные произведения этого характера очень отличаются от оперы, поскольку в них нет драматического действия. Ранние кантаты чаще всего писались для одного голоса. Отличительной особенностью этого жанра было постепенное, но очень заметное развитие мелодии. Аккомпанемент при этом не менялся, вел его генерал-бас.

Расцвета итальянская кантата достигла в середине семнадцатого столетия, когда работали такие мастера, как Кариссими, Росси, Алессандро Скарлатти.

С начала XVII века до конца XVIII, кантата для одного или двух сольных голосов в сопровождении бассо континуо и, возможно, нескольких сольных инструментов была основной формой итальянской вокальной камерной музыки [1]. Кантата исполняется в концертах и церквях. Она бывает светского и духовного содержания.

Отличие кантаты от оратории заключается в том, что в оратории больше драматизма, и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в кантате преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная кантата особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение кантаты служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Кантата как правило состоит из нескольких законченных номеров.

В основу кантаты входят достаточно объемные поэтические или прозаические литературные тексты, а раньше — преимущественно библейские сюжеты. В соответствии с этим и пошло деление кантат на два типа: духовная имеющая религиозный сюжет и светская [2]. Встречаются кантаты различного характера — торжественные, лирические, скорбные, радостные, повествовательные, философские.

Ранние кантаты, главным образом, писались для одного голоса. Они развивали мелодию, при этом аккомпанемент оставался неизменным, осуществлялся генерал-басом. Итальянская и немецкая кантата Итальянская кантата достигла своего расцвета в середине семнадцатого столетия благодаря таким композиторам, как Кариссими, Росси и Алессандро Скарлатти. Они создавали произведения, состоящие из двух-трехчастных арий, контрастных по характеру, с речитативами между ними.

В Германии кантаты религиозного содержания получили наибольшее развитие, особенно благодаря Иоганну Себастьяну Баху. Он написал несколько сотен духовных кантат, в которых использовал различные составы солистов, хора и оркестра.

Тексты мирских кантат часто основаны на литературных произведениях или повседневных событиях. Они могут быть исполнены как сольно, так и с участием хора и инструментального ансамбля. Мирские кантаты могут быть яркими и эмоциональными, с разнообразными музыкальными стилями. Хоровая кантата — это кантата, в которой хор занимает центральное место. Она может быть исполнена только хором или с солистами и инструментальным ансамблем. Хоровые кантаты часто имеют масштабные композиционные формы и могут включать несколько частей. Они могут быть написаны как для церковного, так и для мирского исполнения. Сольная кантата — это кантата, в которой один или несколько солистов исполняют основные партии.

Она может быть исполнена без хора или с его участием. Сольные кантаты могут быть написаны для различных голосовых партий, таких как сопрано, альт, тенор и бас. Они могут иметь интимное и лирическое звучание или быть энергичными и виртуозными. Каждый вид кантаты имеет свои особенности и характеристики, что делает их уникальными и интересными для исследования и исполнения. Изучение различных видов кантаты помогает понять разнообразие музыкальных жанров и стилей, а также расширяет музыкальный кругозор. Известные композиторы и их кантаты Одним из известных композиторов, которые писали кантаты, является Иоганн Себастьян Бах. Он написал более 200 кантат, которые по сей день исполняются и пользуются популярностью. Бах использовал кантаты для религиозных служб и особых событий в церковной жизни. Еще одним известным композитором, который писал кантаты, был Йозеф Гайдн. Гайдн использовал кантаты для различных официальных мероприятий и праздников.

Вольфганг Амадей Моцарт также написал несколько кантат, хотя его основное творчество было связано с оперой и симфониями. Одной из его известных кантат является «Пресвятой Троице», которую он написал в честь праздника Троицы. Кантаты были популярны во многих периодах музыкальной истории, и многие композиторы писали их для различных целей и событий. Эти произведения оставляют нас с богатым наследием и являются важной частью музыкальной культуры. Роль кантаты в развитии музыкального искусства Кантата играла значительную роль в развитии музыкального искусства. В ее основе лежит сочетание вокала и инструментальной музыки, что сделало ее уникальным жанром. Кантата имеет свои особенности и структуру, что помогает музыкантам и композиторам развивать свое мастерство. Эстетическая функция Кантата играет важную эстетическую роль в музыкальном искусстве.

Кантата: краткое определение и особенности в музыке

В наше время ораториями и кантатами называют крупные многочастные вокально-симфонические произведения, посвященные важным событиям народной жизни. Кантата — что это такое в музыке для детей 3 класса. большое музыкальное произведение духовного или светского характера для голоса (солиста/хора) и оркестра. Итак, кантата имеет значение в современной музыке как средство для сохранения и развития классической музыкальной традиции, а также для передачи определенных идей и эмоций.

Что такое кантата

Отличия также состоят в продолжительности произведения. Оратория длится около часа максимум два , тогда как опера длиннее. Что касается кантаты, то оратория предвидит больше сольных номеров и больше драматизма. Кантата также отличается непродолжительностью, поэтому иногда она даже может выступать частью оратории.

Подобное характерно для произведений Баха. Что такое оратория? Под этим термином понимают большое музыкальное произведение, которое написано для оркестра включая орган , для хора, а также отдельных певцов-солистов.

Чаще всего сюжет оратории строится на библейских темах. Структура Оратория отличается следующим набором компонентов: Инструментальная увертюра; Речитатив. Используется для пояснения текста и сюжета; Хоровые арии.

Чаще всего данный элемент отвечает за возвышение Господа. Арии сопровождаются трубами и литаврами. В зависимости от сюжета и особенностей композиции, оратория может иметь и другие дополнительные компоненты.

Это определяется целями воздействия на аудиторию и личным представлением об этом автора. Оратория — это крупное произведение музыкального характера, которое предполагает участие хора, солистов и симфонического оркестра. Традиционно основой для сюжета данного жанра служат библейские тексты.

Их обычно противопоставляли сонатам, то есть инструментальной музыке. Что такое кантата в музыке 3 класс? Кантата - это большое произведение, состоящее из нескольких частей. Оно исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами. Что такое сценическая кантата в музыке? Сценическая каната в музыке - это музыкально-театральный жанр музыки, в котором музыка совмещается с танцем. Эти действия и создают сценическую канату.

Словарь-справочник кантата ит. Состоит большей частью из оркестрового выступления, арий , речитативов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим масштабом и отсутствием драм, разработки сюжета. О словаре Словарь-справочник по культурологии представляет собой справочное издание, посвященное культурологии как науке, изучающей культуру. Словарные статьи содержат термины и определения, применяемые в изучении современной культурологии России и мира, отражающие суть концепций мировой и российской культуры. В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Католическая энциклопедия кантата итал. Термин впервые зафиксирован в названии сборника А. Гранди Cantate ed arie 1620. Ранние К. Феррари включил в К. Musiche varie, 1633—41. После 1650 итал. Росси, Дж. Кариссими, Ф. Кавалли, А. Страделла и др. В Неаполе у Ф. Провенцале и А. Скарлатти под влиянием оперы К. Развернутые К. Генделя; Ино Г. Кампра, Л. Клерамбо, Ж. Духовные произведения в той же форме назывались мотетами. В Германии жанр К. Киттель, сб. Арии и кантаты, 1638. В кон. XVII — нач.

К концу века К. Гайдна ок. Моцарта и «Морская тишь и счастливое плавание» Л. Гёте 1815. Особой проблемой, сохраняющей остроту, до наст. Несмотря на то что репертуар последней довольно хорошо изучен, имеющиеся концепции жанра и использование термина «кантата» в научной литературе и в муз. Результатом этого стала реформа нем. Ноймайстером, автором 9 годовых циклов кантатных либретто - лит. Главным новшеством 1-го из годовых циклов, опубликованного сначала отдельными тетрадями 1700 , а затем целиком Neumeister E. Geistliche Cantaten, statt einer Kirchenmusic. Die allerneueste Art, zur reinen und galanten Poesie zu gelangen. Hamburg, 1707. Радикально новаторские либретто были положены на музыку вайсенфельсским придворным капельмейстером И. Кригером; и хотя ни одно из 79 его сочинений на стихи Ноймайстера из данного цикла не сохранилось, известно, что почти все они были написаны для солистов, без участия хора. Однако в дальнейшем Ноймайстер занял более гибкую позицию и отказался от копирования жанра сольной К. Gotha, 1711; idem. Eisenach, 1717 2 , наряду с мадригальной поэзией для арий и речитативов присутствуют фрагменты библейского текста и строфы лютеран. Практика смешения текстов сама по себе была традиционна для музыки протестантов, однако в данном случае ее следствием стало большое разнообразие муз. Положенный на музыку Телеманом цикл 1711 г. Так, И. Бах, познакомившись с творчеством Ноймайстера и написав на его тексты в общей сложности 5 произведений церковные К. Хотя исходный замысел Ноймайстера состоял в подражании К. Поэтому как муз. В частности, И. Маттезон в трактате «Совершенный капельмейстер» отстаивал жанровую чистоту К. Der vollkommene Capellmeister. Hamburg, 1739. Далее теоретик в полемике с теми, кто причисляли к К. В этом контексте неудивительно, что И. Бах именует К. Эти произведения действительно отвечают жанровым критериям сольной К. В большинстве случаев композитор никак не обозначает собственные произведения церковного проприя согласно уставам, они именуются понятием Haupt-Musik, т. При этом из 74 случаев, когда Бах все же дает жанровое обозначение соответствующим произведениям, 64 раза фигурирует слово «концерт» Concerto : композитор называет весь цикл по жанру его 1-й части pars pro toto ; подобным же образом нередко поступали и др. Тем не менее за отсутствием общепринятого аутентичного обозначения для «главного сочинения» церковного дня в протестантской музыке 1-й пол. К тому же за ним стоит более чем полуторавековая традиция, восходящая ко времени публикации «старого» Полного собрания сочинений Баха Bach J. Эта практика прижилась и была существенно расширена: сначала К. Чтобы обозначить стилевые и жанровые изменения, происшедшие на рубеже 2 столетий, нем. Spitta Ph. Johann Sebastian Bach. Расширительная трактовка жанра нем. С одной стороны, благодаря ей история протестант. С другой - в построениях ученых присутствует «бахоцентризм», есть тенденция искать произведения в жанре К. В результате история протестант. Смешение текстов разного характера проза, поэзия и происхождения библейские фрагменты, традиц. На этом основании ученые выявляют «кантаты» и «подобные кантатам» kantatehafte сочинения у композиторов XVII в. Возникает стройная, однако не вполне соответствующая действительности классификация «старой» К. На 1-м уровне находятся произведения, в к-рых использован лишь 1 текстовый источник: библейская или иная проза концерты , традиц. На 2-м - сочинения, в к-рых сочетаются 2 вида текстов и соответствующие им «простые» муз. К 3-му уровню классификации относятся многосоставные К. На первый взгляд, представленные типы К. Однако, напр. Букстехуде изучение к-рого в свое время оказало большое влияние на общие представления об истории церковной К. Thematisch-systematisches Verzeichnis der musikalischen Werke von Dietrich Buxtehude. Wiesbaden, 1974. Аналогичную картину можно наблюдать и в творчестве др. В музыке этого времени фактически отсутствуют устойчивые и широко распространенные формы концертно-хоральной и хорально-ариозной К. В свою очередь многосоставные «смешения» довольно нестабильны и далеко не всегда имеют хорошо расчлененную многосекционную форму, вслед. Феномен концертно-ариозной К. Во-первых, подобное сочетание отвечает многовековой практике тропирования см.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий