Святая вода является проводником Божественной благодати, через нее человек очищается и освящается, получает духовную поддержку от Бога и исцеляется. Гораздо больше рассказали любопытного о "крещенской воде" авторы видео, показанного по украинскому телеканалу "Интер": "Учёные пытаются разгадать тайну святой воды". Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне.
Правила комментирования
- Святая вода: как пить, окропить, молитва в церкви, просфора
- Самое читаемое
- Что такое Просфора
- 10 вопросов священникам о святой воде - 18 января 2024 - НГС55.ру
- О святой воде. Памятка православному христианину
КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА: мифы и суверия в вопросах и ответах
- Что можно, а что нельзя делать со святой водой
- Оставляйте реакции
- Сколько можно набирать
- Ответы : Что такое "святая вода"? Как её получают? Откуда пошла традиция?
- Как обращаться с просфорой?
- Крещенская вода в 2023 году: когда набирать и окунаться в проруби
Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)
Православная церковь ежегодно празднует Крещение 19 января, а католическая — в первое воскресенье после 6 января, в 2023 году это 8 января. Канун праздника Крещения называется Крещенским сочельником, в который установлен однодневный пост. Весь день верующие постятся и лишь с вечерней зарей садятся ужинать. Традиционным блюдом является сочиво, готовят его из крупы, например пшеницы или риса, а также добавляют мед и изюм. Традиции, святая вода, купания Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна снимать порчу и исцелять от болезней. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в Крещение — 19 января — на литургии. В праздник верующие окропляют святой водой каждый угол своего дома. В томской епархии сообщили, что набрать крещенскую воду томичи смогут 18 и 19 января в любом храме города после совершения Божественной литургии с чином великого водоосвящения. В некоторых храмах воду будут раздавать в течение нескольких дней.
В Богоявленском кафедральном соборе воду можно будет набрать 18 января с 12:00 до 19 января 23:00. В Воскресенском храме крещенскую воду будут раздавать 18 января с 12:00 до 17:00, 19 и 20 января с 08:00 до 22:00. В Петропавловском соборе томичей приглашают за великой агиасмой 18 января с 12:00 до 17:00, 19 января с 02:00 до 19:00, 20 и 21 января с 9:00 до 17:00.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.
Как освящают воду на молебне, заказанном верующими? Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих.
К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи.
После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Затем читается Евангелие Ин. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды.
Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды. Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду.
При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» трижды и «Твоих даров…». Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много?
Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» Пс. И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.
Где ее набрать и что с ней делать 19 января православная церковь празднует Крещение Господне. В этот день в храмах совершают Великое освящение воды, которую потом люди уносят домой и пьют весь год для очищения духа и тела. О том, есть ли она в обычном кране и сколько ее можно хранить, расскажет altapress. Питьевая вода, холодна вода.
Божью благодать получает вся стихия, а не отдельные источники воды или сосуды. Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше. В крупных храмах крещенскую воду раздают с 18 января. В церквях поменьше за ней можно прийти после Литургии или на Всенощное бдение.
Часто воду из особых родников верующие считали не менее целебной и чудодейственной, чем освященную в церкви. Правда, существовал и своеобразный анти-рейтинг.
Нечистой на Руси издавна называли воду из непроточных водоемов, а также использованную в домашнем хозяйстве. Самой же грязной, по народным поверьям, являлась банная вода. Ведь она, как считалось, смывает с людей не только физическую, но и духовную грязь. Что говорят ученые Впрочем, утверждение многих верующих, что в день Крещения вся вода в мире приобретает чудодейственные свойства, как ни странно, находит подтверждение в научных кругах. Такой вывод сделали доктор физико-математических наук Андрей Павлов, кандидат физико-математических наук Юрий Ермолаев и аспирант Московского технического университета связи и информатики Екатерина Ломакова. Результаты своих исследований ученые изложили в статье «Изменение физических свойств крещенской воды при воздействии электромагнитного излучения», которая вышла в журнале «Мир науки» No 1 за 2013 г.
Авторы отметили, что «проба, взятая в день Крещения 19 января 2013 года, показала спектры существенно отличающиеся от спектров до и после Крещения». Исследователи обратили внимание, что у сосуда с водой, датированной временем церковного праздника, зафиксировано увеличение электродвижущей силы ЭДС в 40 раз по сравнению с другими экспериментальными пробами. По мнению ученых, такие показатели связаны с тем, что именно 19 января каждого года вода обретает совершенную кристаллическую структуру. Выводы ученых, подтверждая народные представления, противоречат утверждениям служителей церкви, что освященная вода обладает одними и теми же свойствами, независимо от того, крещенская она или нет. Авторы статьи утверждают: «Однако свойства освященной воды существенно отличаются от свойств крещенской воды, что, прежде всего, проявляется в длительности и силе воздействия крещенской воды на организм человека». Павлов, Ю.
Ермолаев и Е. Ломакова полагают, что 19 января каждого года вся вода нашей планеты трансформируется под влиянием некоего стороннего излучения, и это явление длится примерно одни сутки. По мнению ученых, сама по себе крещенская вода, даже не освященная в церкви, способна исправить нездоровую энергетику человеческого организма, воздействуя на него словно универсальное лекарство. А как у старообрядцев Среди старообрядцев распространен чин причащения крещенской водой, что свидетельствует о совершенно особом к ней отношении. Данный факт доктор исторических наук Александр Черных отметил в статье «»Святая вода» в старообрядческих традициях Пермского Прикамья», которая вышла в журнале Челябинского госуниверситета Magistra Vitae No 5 за 2008 г. При этом у них различается не только чин освящения воды зимой и летом, но и сфера применения той или иной агиасмы.
20 вопросов о святой воде
О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Если святая вода испортилась, ее нужно вылить в "непопираемое место", которым для городского жителя может быть горшок с цветами, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов. Уникальность святой воды в Крещение В праздник Крещения вода становится намоленной, ее называют Великая Агиасма. Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать. Святая вода отличается от несвятой тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу.
Нет комментариев
- Что такое святая вода
- История святой воды
- Святая вода: как пить, окропить, молитва в церкви, просфора
- Нужно ли купаться на Крещение
- Правила комментирования
Ликбез: всё, что нужно знать о святой воде
Потому, друзья, Водокресов по году — не один. Священники против крещенского купания! Известно, что епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор Исаев осудил крещенское купание как не имеющее отношение к христианской церкви. Вот его слова: — После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освященная вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошёл купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. Какое прощение грехов?
Простите меня, конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеет.
Вячеслав Ланский перечислил нам и другие способы использования святой воды. Она — один из благодатных предметов, которые при правильном употреблении могут помочь человеку в его духовном развитии, борьбе с душевными и физическими недугами, — рассказал Вячеслав Ланский.
Священнослужители отметили, что освящать воду может только священник и только во время богослужения. Онлайн-формата в этом процессе нет. Необходимо участие и личное усилие человека, — заключил Вячеслав Ланский.
Вячеслав Ланский считает, что ответ на такой метафизический вопрос сформулировать довольно сложно. Что же касается духовной реальности, то у каждого пользователя будет свой опыт встречи со святыней. И вот эта духовная составляющая и ее воздействие на умы и сердца людей — главное и, увы, сложноописуемое, — заключил Вячеслав Ланский.
По словам Вячеслава Ланского, у святой воды срока годности нет. Впрочем, иногда святая вода все-таки цветет, отвечают священнослужители. Но даже к позеленевшей святой воде наши спикеры посоветовали относиться с уважением.
В англиканских церквях также есть купели. Баптистская церковь Обычно святая вода обычно не используется из-за ее связи с крещением младенцев. Однако некоторые церкви до сих пор используют ее для благословения и исцеления. Использование святой воды может варьироваться в зависимости от христианской конфессии, но она всегда символизирует чистоту , благословение и святость Церкви и ее таинств. Святая вода в католицизме Святая вода является важным символом в католицизме, поскольку она несет важные смыслы, уходящие корнями в традиции веры. С древних времен вода использовалась как символ чистоты и очищения, и использование святой воды в католической церкви является признанием этого символизма. Значение Святая Троица Одним из важных значений святой воды в католицизме является ее связь со Святой Троицей.
Святая Троица является центральным доктринальным верованием католической церкви, в котором говорится, что Бог есть один Бог в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух.
Этот чин более торжественен по сравнению с малым освящением: весь его строй напоминает о Крещении Иисуса Христа. Крещенская вода называется Великой агиасмой или, по-другому, великой святыней. Набрать её можно после утреннего водосвятного молебна 18 января и до вечера 19 января. В многолюдных храмах раздача воды в эти праздничные дни происходит круглосуточно. Получается, что крещенская вода «сильнее», чем обычная святая вода? Достоверно неизвестно. Крещенскую воду можно набрать всего два дня в году, поэтому отношение к ней особое. Именно крещенскую воду Церковь определила давать в утешение тем, кто по какой-то причине отлучен от Святого Причастия. Однако прибора, измеряющего святость, не существует, поэтому невозможно сказать, что святая вода, освящённая во время малого водосвятия, по своим благодатным свойствам чем-то уступает крещенской.
Хранить святую воду нужно по-особенному? Да, к святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить её стоит в специально отведённом месте, лучше рядом с иконами.
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году
На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…».
При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Затем читается Евангелие Ин. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».
Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды. Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа!
Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» трижды и «Твоих даров…». Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь.
Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами.
Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» Пс. И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной. В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием. Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…» Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».
Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений. Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.
Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией.
Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны? Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» Быт.
На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную Ин. Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время на дому или в храме в соединении с молебным пением. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви. В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею.
По свидетельству Барония 132 год , древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский XII в. Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в. Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб артос, антидор, просфоры и др. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей ". Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божии и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о достоинстве наших помыслов и поступков". Архимандрит Амвросий Ермаков 6.
Редко, но по разным обстоятельствам случается, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — в ручей или реку, туда, где есть течение, в нестоячую проточную воду, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. Для нас это должно стать поводом относиться к святой воде благочестиво и аккуратно и вести более внимательную, благочестивую жизнь. Купание в проруби иордани - это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме. Архимандрит Амвросий Ермаков.
То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя. Где хранить святую воду? Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению. В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды. Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления Крещения Господня? Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день. Можно ли давать святую воду животным? Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…». В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий. Например, « Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов » указывает: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напояют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати». Очевидно, что речь здесь шла, в первую очередь, о помощи их христолюбивым хозяевам, ибо скот кормил их семьи. Святая вода против пьянства В течение всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».
Был известен обычай собирать ночью со стогов в поле и с крыш дворовых строений «крещенский снег»: его топили и использовали для отбеливания холстов и для лечения. Собирали также в полночь крещенский снег. Считалось, что вытаянная из него вода может лечить судороги, головокружение, онемение в ногах и другие недуги, а вылитая в колодец делает его неиссякаемым в продолжение целого лета, даже если летом не выпадет ни единой капли дождя. Неслучайно в народной магии использовали Стихию Воды как «чистую стихию», которая помогала в излечении, помогала гадать на Будущее и повышать «славутность» привлекательность девушек и женщин. Что касается «святой» то есть «чистой» воды, то рассказываем о том, что она бывает не раз в году, и святой считается не только та, которую христианские священники крестили в проруби. Что такое святая вода? Мы уж знаем, друзья, что древнеславянское слово «святой» означает «чистый», потому речь здесь пойдёт о святой чистой воде, которую наш народ использовал в многочисленных случаях.
Святая вода: что с ней нельзя и что можно делать
Зачем Церковь освящает воду, как правильно ее использовать, и можно ли давать святую воду домашним питомцам, читайте в материале интернет-редакции "". Подробнее о том, когда набирать крещенскую святую воду и о ее целительных свойствах в материале РЕН ТВ. Святая вода помогает человеку вступить в общение с Богом, ощутить действие благодати Божией. Это именно вода, освященная благодатью святого духа, которая воздействует на человека тогда, когда он сам готов к какому-то изменению, сам делает что-то для того, чтобы измениться. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. «И если обычная вода дала жизнь биологическую, смертную, то святая вода дает жизнь без смерти.
Святая вода. Где ее набрать и что с ней делать
Святая вода — это обычная по своему составу и происхождению вода (родниковая, колодезная, водопроводная, озерная, речная), которая после совершения особого молебна приобретает исцеляющие и освящающие свойства, который именуется водоосвящением. Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований. Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований.
20 вопросов о святой воде
Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Как происходит чин великого водоосвящения Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти. Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу... Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни. В самый день Богоявления 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди.
Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов.
Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов...
Как освящают святую воду Великое освящение воды в храмах совершают дважды. В Крещенский сочельник — 18 января, и в сам праздник Крещения — 19 января. Оба обряда проводят в утренние часы, сообщается на портале «Милосердие.
Водосвятие начинают сразу же после утренней Литургии. Оно совершается в храме или на водоеме вблизи специально устроенной проруби — «иордани». В молитвах на освящение воды упоминают о придании ей благодатных свойств. Верующие молят Бога, чтобы он помог тем, кто набирает святыню для питья, кропления и освящения домов. Зачем освящать святую воду Православный богослов Александр Шмеман объяснял это так: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним». Слова богослова привели на портале «Православная жизнь».
А то, что ты три раза нырнул и вынырнул в купели и со спокойной душой дальше пошел грешить, ничего общего с христианством не имеет. От зла защитят молитва и причастие — Одна из читательниц АП, по соседству с которой живет злая женщина, спрашивает: «Можно ли спастись от плохой энергетики завистливого человека, который тебя сглазил, окропляя себя постоянно святой водой? Хотя и мы, священнослужители, признаем, что есть люди, обладающие темной энергией, которые обращаются к силам зла. Но мы же не знаем ситуацию этой женщины? Может, она все это себе напридумывала. Человек, который живет внимательной духовной жизнью — молится утром и вечером, в течение дня обращается к Богу. Он читает Евангелие, совершает добрые дела и тормозит себя в злых помыслах и поступках, причащается, исповедуется — такому человеку бояться нечего. Если будете жить по заповедям Божиим, ходить на исповедь и причастие, соблюдать посты, то сам Господь будет хранить вас от всего дурного. Ученые пишут диссертации о святой воде О том, что крещенская вода исцеляет, гасит пламя страстей и отгоняет злых духов, церковь извещала испокон веков. А вот что именно делает ее такой уникальной? На этот вопрос ученые предпринимали попытки ответить уже не раз. Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина в Москве в 1999 году проводили даже серьезное исследование, результаты которого легли в основу научной диссертации начальника этой лаборатории. Сотрудники лаборатории начали «следить» за водой, которую набирали в московском водопроводе, 15 января. Отстаивали и замеряли в ней количество ион-радикалов. И обнаружили, что с 17 января число ион-радикалов в воде начинало ползти вверх. Вместе с этим вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. Пика активности вода достигла 18 января вечером. И наблюдения специалистов по ядерной физике, занимающихся исследованиями космических излучений, тоже фиксировали, что каждый год именно 18—19 января на Землю обрушиваются интенсивные потоки нейтронов: в это время мощность нейтронного облучения нашей планеты возрастает в 100—200 раз! Максимальная интенсивность потока приходится на область Мертвого моря.
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды. Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Почему вода освящается в особых сосудах Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру в переводе с греческого - сосуд для питья и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Как происходит чин великого водоосвящения Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти. Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу... Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни. В самый день Богоявления 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы.