У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. Что такое красные линии для России и как отвечать на их нарушение странами Запада?
Самая большая тайна СВО – «красные линии».
Тезис об отмене красных линий прозвучал на фоне обсуждения инициативы отправки западных вооружённых сил на Украину. Красные линии державы — те, ради которых она готова воевать — не всегда статичны. Для России больше не существует никаких «красных линий» в отношениях с Западом. Издание пишет, что президент России Владимир Путин неоднократно прочерчивал «красные линии», однако каждый раз, когда Штаты их пересекали, не происходило ничего серьезного.
Поделитесь
- Символ Победы
- Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? — КПРФ Москва
- Кремль обозначил «красную линию» в отношениях с Украиной | 360°
- Смотрите также
«Красные линии» на «сером фоне»
КРАСНЫЕ ЛИНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ОТ МЕТАФОРЫ К КРИТИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Рост напряженности в Донбассе и соблюдение интересов национальной безопасности России: это увидели западные эксперты в прозвучавшем на днях заявлении президента России о необходимости соблюдать "красные линии". «Красная черта» или «красная линия» (от английского red line), которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости).
Медведев: у России больше нет красных линий для Франции
Кремль назвал «красные линии» для России в отношении западных стран | В ситуации с нападением на сёла Брянской области не выдержал даже руководитель ЧВК «Вагнер» Валерий Пригожин: «Красные линии? |
Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине — РТ на русском | }Красные линии призваны разграничить территории общего пользования и участки иного назначения. |
Почему российская политика «красных линий» не работает
Об этом сообщил российский МИД, который ранее обнародовал документ. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Документы, опубликованные на сайте Министерства иностранных дел, как раз и очерчивают контуры тех самых границ, пересечение которых представляет прямую угрозу безопасности нашей страны. Другого варианта нет, поскольку характерной чертой отношений между Россией и коллективным Западом является полное отсутствие доверия.
Дававшиеся нам различными политическими деятелями США и Европы в 80-х и 90-х годах заверения по разным сюжетам, в том числе относительно нерасширения НАТО, были грубо нарушены», — подчеркнул заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. За прошедшие три десятилетия Россия могла не раз убедиться в том, насколько опрометчиво было верить «джентльменам» с Запада на слово.
Президент пояснил , что технику "перевозят скрытно, по ночам", и "что удается достать - это достают". Ранее стало известно, что Великобритания планирует передать Украине снаряды с обедненным ураном. В связи с этим президент РФ заявлял, что Россия будет вынуждена отреагировать на поставку Украине оружия с ядерным компонентом.
По его словам, такие планы подтверждают желание Запада воевать "до последнего украинца".
Но потом они убедились, что никаких конкретных шагов за ними не стоит, таким образом мы сами дискредитировали этот термин. Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Но беда в том, что это все остается на уровне риторики, а мы пока не предпринимаем никаких решительных действий, рассказал политолог.
США предложили передать Киеву тактическое ядерное оружие без каких-либо предварительных условий.
Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил он. На это надо отвечать. Но надо разъяснять людям, что мы не будем им [Западу] уподобляться и не пойдем на различные варианты террористических действий", - подчеркнул Суздальцев. Это серьезная работа.
Что означают для собственника красные линии на участке?
- Что означают для собственника красные линии на участке?
- Кому помогут новыми пособиями?
- В Совфеде оценили готовность США пренебречь «красными линиями» России
- Похожие материалы
Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии»
Противостояние между двумя блоками вступает в серьезную фазу, о чем недавно говорил Президент Владимир Путин, предупредив, что реакция на пересечение красной линии может быть жесткой. Какие линии можно считать красными? Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. Он заявил, что мы сами для себя определим, где проходят эти линии. Что касается международного положения, то очевидно, что существуют красные линиии, которые нельзя пересекать. Если вернуться в 90-е годы, то я бы сказал, что такой красной линией для России должно было стать нападение на Югославию. Я думаю, что будь в то время в России у власти нынешнее руководство, у Запада не хватило бы смелости напасть на Югославию.
В том, что произошло мы виним не только Запад, но и себя. Я помню это время. Как член Совета по внешней политике требовал, чтобы Россия заняла более сильную, жесткую позицию. Помню, спросил помощника Президента России по международным делам, ныне покойного Сергея Приходько, какова линия администрации Ельцина в войне против Югославии. Он тогда в 1999 г. Конечно, такие установки не помогут в борьбе с Западом.
Для нас война 1999 г. С позиции сегодняшнего дня очевидна неприемлемость того, что происходило в те годы. Поэтому когда мы сегодня говорим о красных линиях, я должен вам напомнить, что прямо сейчас, на границе между Россией и Украиной нарастает военная напряженность и попытки через нарушение Минских соглашений подавить сопротивление на Донбассе. Этого мы не можем допустить. Провокации в Луганске и Донецке кажутся вступлением к серьезным военным действиям со стороны Киева. Если мы назовем их красной линией, означает ли это, что новая стратегия России по вопросу Донбасса будет заметно отличаться от стратегии 2014 года?
Только после больших военных учений, состоявшихся европейской части России, Западу стало ясно, что Россия способна если, не дай Бог, красная линия будет пересечена в Донецке и Луганске, вступить в военные действия. Зеленский же провоцирует. При этом для нас считается неприемлемым тот факт, что на протяжении многих лет люди на востоке Украины живут в тяжелых военных условиях. Россия вмешается, если будет предпринята насильственная попытка захвата Донецкой и Луганской народных республик. В чем разница между Крымом и Донбассом? С исторической точки зрения Крым стал последним подарком, сделанным Россией Украине в 1954 году.
Так он стал русским энклавом, крупнейшим за пределами территории России. Отмечу, что люди и за пределами России ясно осознавали то, что Город-герой Севастополь, русская военно-морская база, несправедливым образом оказался за пределами России. Когда Крым и Севастополь вернулись в Россию, в Англии провели опрос общественного мнения. Авторы опроса предполагали, что британцы возмущены присоединением Крыма к России. Но оказалось, что более 80 процентов респондентов ответили, что считают Крым частью России. Они ведь помнят о Крымской войне 1853-1856 годов, а на улицах британских городов установлены памятники своим героям, участвовавшим в той войне.
Что касается Донбасса, то он не относится к территориям, которые в начале ХХ века назывались Малороссией или Украиной. Это была промышленная зона, где добывались металлы и уголь. Но когда произошла русская революция, большевики, коммунисты, выдвинули идею создания союзных республик, среди которых была и советская Украина. Чтобы в рядах Коммунистической партии Украины представителей пролетариата было больше, чем крестьян, было решено присоединить Донбасс к Украине. Это было искусственное решение. Важно понимать, что Донбасс находится в составе Украины дольше Крыма.
Точно такой же пункт об отказе приема в Альянс бывших советских республик прописан и в четвертой статье Соглашения о гарантиях безопасности уже между Россией и США. При этом Москва и Вашингтон должны прекратить рассматривать друг друга в качестве противников, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и взять на себя взаимные обязательства о неприменении силы и угрозы ее применения. Прежде чем опубликовать проекты новых соглашений, Министерство иностранных дел отправило их в Вашингтон и в столицы стран Североатлантического альянса для ознакомления. Ответа пока нет, но российские дипломаты заявили, что готовы приступить к обсуждению текстов хоть завтра. Причем подчеркивают: в буквальном смысле завтра. В качестве площадки для переговоров определили нейтральную Женеву.
По его словам, эти государства, призывающие "ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить, понимают, что не почувствуют на себе последствий таких заявлений. Те, кто почуствует, ведут себя более сдержанно, добавил президент. Ранее глава МИД Венгрии Петер Сийярто комментировал заявление президента Франции Эммануэля Макрона об обсуждении возможности отправки в зону спецоперации европейских вооруженных сил.
Теги почему говорят последнее китайское предупреждение 25 апреля 2023 В обиходе отечественных СМИ, в последнее время очень часто употребляются такие выражения, как "последнее китайское предупреждение" и "красные линии". Почему так говорят? Что означают эти высказывания? Какова их природа? Одним из последствий Второй мировой в Китае, стало резко обострившееся противостояние между сторонниками коммунистов и последователями консервативной партии Гоминьдан. Разразилась гражданская война, результатом которой стал раскол Китая на два государства: Китайская Народная Республика и Китайская Республика на острове Тайвань, во главе с Чан Кайши. Но противостояние на этом не закончилось.
Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине
Однако сам факт ее перехода имел огромные политические последствия по причине того, что у Сената не оставалось иного выбора, кроме как объявить перешедшего изменником и объявить ему войну. Таким образом, на сегодняшний день точно не установлена единая версия возникновения термина. Тем не менее он прочно вошел в политический лексикон, и в мире сложилось общее представление о работе и применении «красных линий». Применение концепции Общий смысл понятия сформулирован Оксфордским словарем, определяющим «красную линию» как «предел, за которым чье-либо поведение становится неприемлемым». В области международных отношений данное понятие применяется для «предотвращения события или явления, которое считается неприемлемым», согласно докладу французского политолога Брюно Тертре о дипломатии «красных линий» [ 1 ]. Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ].
Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами.
Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ].
В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка.
И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях.
Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением.
Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу.
Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г.
Другим примером могут служить кибератаки на критическую цифровую инфраструктуру оппонента. Казнить, нельзя помиловать? В результате из вышеописанных примеров следует, что реализация концепции «красных линий» на практике сопряжена с многочисленными трудностями и дилеммами. Но значит ли это, что данная концепция нерабочая и от нее следует отказаться? Между тем постановка подобного вопроса не имеет смысла. Во-первых, «красные линии» вшиты в понятие национальных интересов. Получается, они будут существовать независимо от воли национального государства, как минимум в форме государственной границы, являющейся примером негласной красной линии. Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. В-третьих, прочерчивать «красные линии» просто необходимо, когда, например, приходится подтверждать союзнические обязательства. Фактически это означает некую форму ограничения собственной «свободы» воли. История и современность знают примеры и успешной работы концепции «красных линий». Иллюстрацией служит организация НАТО. Согласно статье 5-й Вашингтонского договора , «стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом». Сложно поспорить, что на сегодняшний день НАТО является самым эффективным военно-политическим союзом. Иван Тимофеев: Гибридная война и гибридный мир Другая известная действующая и ныне «красная линия» — ядерное сдерживание, которое является одним из гарантов предотвращения третьей мировой войны. Во время Карибского кризиса 1962 г. СССР так и не решился пересечь их. КНР также провела «красную линию» по отношению к Тайваню, заключающуюся в неприемлемости провозглашения независимости, особенно после принятия Пекином закона о сецессии в 2005 г. На основе вышеперечисленных примеров и существующих других можно выделить некоторые закономерности, способствующие эффективности использования концепции «красных линий». Одним из важных условий успешной реализации исследуемой концепции становились необычайно высоко поднятые ставки в той игре, где они прочерчиваются. При этом необходимо проводить линии крайне осторожно. Лицам, принимающим решения, требуется со всей серьезностью подходить к любому сообщению о сдерживании, а также действительно обладать волей для немедленного ответа в случае ее пересечения. Самые прочные «красные линии», которые теоретически больше заслуживают доверие, устанавливаются главой государства или другим высшим должностным лицом в форме заявления на основе заранее составленного текста. В идеале заявление должно содержать абсолютно ясные обстоятельства, при которых она будет считаться пересеченной, и четкие последствия этого. Однако в любом случае для игрока, который их чертит, ставки в игре должны быть высокими. Между тем, исходя из логики, лучше выбирать первый вариант, оставляя место для маневра именно в наказании, так как потенциальные нарушители могут подготовиться к последствиям, нивелируя их значимость, в случае если им будет заранее известно о них. Из этого принципа исходят многие «красные линии», когда устанавливаются четкие пределы допустимого. Например, в той же статье 5 Вашингтонского договора после четкого определения условий следует более расплывчатое объяснение последствий: «[стороны] окажут помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы». Все государства, обладающие ядерным вооружением, используют «красные линии» для определения порога его применения, однако те включают в себя степень свободы интерпретации, что совершенно необходимо, учитывая ставки. Согласно «Основам государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания», «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие … в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». Подобная формулировка оставляет более широкое поле для маневра российского правительства, но нисколько не уменьшает значимость последствий для нарушившего эту линию. И лучше, когда прямо указывается, на действия какой страны устанавливается определенный порог. В случае если соотношение сил будет очень сильно различаться между государствами, то существует опасность, что внешние акторы будут намерено склонять к действию ниже установленного порога или нарушению «красной линии» более слабое государство. С другой стороны, если слабое государство установило свои «красные линии» против сильного, то вряд ли оно сможет объявить о таких последствиях, которые бы оказались неприемлемыми для сильного потенциального нарушителя. Таким образом, в международных отношениях уже прочно закрепилась практика применения концепции «красных линий» в процессе взаимодействия между государствами на мировой арене, которая подразумевает создание неких границ допустимого для участников международных отношений, за пересечение которых последует жесткий ответ со стороны установившего эти линии актора. Несмотря на это, наблюдается неоднозначность эффективности открытого применения исследуемой концепции, связанная с ее политическим весом для всех государств на мировой арене и многочисленными условиями для ее успешной реализации. Все это требует осознанного и осторожного подхода при использовании данного инструмента. Tertrais B. Плеханов Д. Цыганков П. Международные отношения. Теория международных отношений. Там же. Buzan B. Regions and Powers, the Structure of International Security. MA: Cambridge University Press. Алексеева Т. Садаков Д.
Именно в это время президент РФ Владимир Путин даёт очередное интервью российскому СМИ, в котором подчёркнуто спокойным, невозмутимым тоном говорит следующее: «В этой связи у нас есть обязательства перед Белоруссией. И Александр Григорьевич Лукашенко так и поставил вопрос. Он поставил вопрос о том, что он хотел бы, чтобы мы, при необходимости, оказали ему соответствующую помощь. Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства. Александр Григорьевич попросил меня сформировать определённый резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля. И до тех пор, пока экстремистские элементы, не перейдут опредёленных границ и не приступят просто к разбою. Начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания». Это заявление Владимир Путин сделал 27 августа 2020 года. В течение недели после этого так называемая белорусская революция сдулась, как дырявый воздушный шарик. И сдулась она, конечно же, вовсе не потому, что рядовая пехота прозападного «майдана» на улицах Минска что-то вдруг осознала. Ибо при полном отсутствии у неё мозгов это в принципе невозможно. Но вот до главных западных закопёрщиков этой гибридной войны моментально дошло, что будет, если они рискнут и дальше «переть буром», не обращая внимания на чётко обозначенную Путиным «красную линию». Они, как известно, не рискнули испытывать судьбу и, поджав хвост, как побитые собаки, с жалобным воем бросились наутёк. Второй пример: 23 июня 2021 года британский ракетный эсминец «Дефендер» совершил вторжение в территориальные воды Российской Федерации в районе мыса Фиолент в Крыму. Вооружённые силы РФ с применением предупредительного огня по курсу корабля-нарушителя пресекли эту опасную провокацию и выдворили незваного гостя за пределы российских границ. Через неделю после этого президент России в ходе своего очередного прямого эфира, коротко охарактеризовал этот инцидент и высказался о возможных последствиях в случае повторения чего-то подобного: «Вот вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно! Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир стал на грань Третьей мировой войны. Потому что те, кто это сделают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Таким образом, «красная линия» России и в данном случае была обозначена предельно чётко - полезете ещё раз, утопим! И ничего вы нам не сделаете! О том, что на Западе это предостережение российского лидера восприняли с максимальной серьёзностью и как руководство к действию свидетельствует инцидент с американским ракетным эсминцем «Chafee» 15 октября прошлого года в районе российского залива Петра Великого на Дальнем Востоке. Этот эсминец приблизился к границе территориальных вод Российской Федерации, однако на её нарушение не пошёл.
Россия — это враг, который оправдывает годовой бюджет военно-разведывательного комплекса США в размере 1000 миллиардов долларов. Россия — это враг, который удерживает американское население, подвергающееся насилию со стороны Вашингтона, лояльным правительству, которое разрушает американскую свободу. Россия — это враг, которого, наряду с Китаем, можно обвинить в каждой неудаче Вашингтона. Читайте также Ковид-принуждение: Америка «чипирует» русских за границей своими вакцинами В Нью-Йорке увольняются, лишь бы не колоться Pfizer, но наши добровольно становятся «рабами мирового правительства» Нормальные отношения с Россией недопустимы поскольку, президент Соединенных Штатов был отстранен от должности в результате украденных выборов после того, как сфабрикованные попытки раздуть «Russiagate» и «Импичментгейт» провалились. Чтобы завершить урок для всех будущих президентов о том, что нормальные отношения с Россией недопустимы, сторонников Трампа преследуют за участие в митинге в поддержку Трампа, в митинге, теперь известном как «Восстание Трампа ». Даже Конституция США не может защитить их. И это то правительство, с которым, как думает Кремль, можно договориться! Да поможет бог русским и всем нам, когда провокации Вашингтона продолжат свой путь к войне. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит джорнел», журнала Businessweek и информационного агентства Scripps Howard News Service. В свое время был автором постоянной колонки в газете The Washington Times. Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности. Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения автора. Является основным центром правительства США, ответственным за исследования проблем здравоохранения и биомедицины.
Теперь стало ясно, что все "красные линии" Кремля исчезли
Сторонники антиядерной политики говорят, что такая двусмысленность повышает риск просчета. Глава государства, отвечая на соответствующий вопрос, согласился, что Запад переходит все красные и даже бордовые линии, поставляя оружие на Украину. Формально они российские красные линии не признают (о чем в том числе сказал и президент Байден перед саммитом с Путиным), однако по факту некоторые из этих линий учитываются. Все «красные линии» первоначально возникают в голове Путина, а затем происходит их экстериоризация, то есть вынесение «красных линий» из пространства между путинскими ушами и их нанесение на карту Земного шара. Путин предостерег тех, у кого отсутствуют красные линии в отношении России. Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией.
Эксперт объяснил, почему Запад считает возможным переступать «красные линии»
При этом Путин рассчитывает, что на Западе возобладают ответственность и здравый смысл, и красные линии в отношениях с Россией не будут пересечены. Дипломат также заявила, что Запад не относится к некоторым государствам бывшего СССР как к суверенным, принимаемые этими странами решения противоречат интересам их коренных народов.
Системы ПВО в Восточной Европе Еще одна путинская «красная линия» - то, что происходит в странах Восточной Европы: "в Румынии и Польше просто уже развёрнуты системы ПВО, которые легко могут использоваться под ударные комплексы, это вопрос пяти минут, чтобы поменять ПО". Европейские страны ставят у себя сугубо оборонительные системы. Путин пытается запретить им это делать на своей территории, у себя дома. Поставки оружия Украине и маневры в Черном море Четвертая линия: Путин обвинил НАТО в том, что оно обостряет ситуацию поставками Киеву вооружений и манёврами в Чёрном море: "Мы постоянно высказываем озабоченности по этому поводу, но понимаем, что наши партнёры очень своеобразные и поверхностно относятся к нашим предостережениям и красным линиям". Украина никогда не нападала на Россию, впрочем, как и любая другая европейская страна за последние 76 лет. Представить себе, что украинская армия попытается вторгнуться на территорию России или с территории Украины начнут бомбить Воронеж или Москву можно под действием очень тяжелых препаратов. Те, кто пытается всерьез рассматривать эту угрозу, прекрасно это понимают, но по долгу службы прикидываются идиотами. Постсоветское пространство Это идея, что 14 стран, которые 30 лет назад входили в состав СССР, куда они были включены насильственным способом, теперь являются сферой эксклюзивных интересов России и лично Путин имеет на эти страны какие-то особые права.
Ни одна из этих стран таких особых прав со стороны России и лично Путина не признает. Кроме режима узурпатора Лукашенко, которому деваться некуда, кроме как прислониться к Путину. История Второй мировой войны Еще одна «красная линия» - это история в целом и история Второй мировой в частности. Путин почему-то решил, что его мифологическая версия истории не просто единственно верная, но и обладает некой сакральностью, дающей ему право не только объявлять любую другую версию ложной, но и пытаться запрещать любые исторические исследования, позволяющие получить новые знания об этих событиях. Поскольку никто толком не знает, что это такое.
Давайте разбираться. Прежде всего, надо начать с определения: «Красная черта» или «красная линия» от английского red line , которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». Сразу же отметим, что в самом определении заключена слабость подобного подхода: Во-первых, он де-факто легитимизирует любое поведение оппонента, эту «красную черту» не затрагивающее, то есть, развязывает ему руки. Во-вторых, отсутствует конкретизация ответных действий в случае нарушения, перехода «красной черты». Что конкретно предпримет Кремль, декларируя неприемлемость размещения на Украине американского гиперзвукового оружия, если Пентагон его там все-таки разместит? Немедленно нанесет ядерный удар по Вашингтону? Захватит Киев? Даст Соединенным Штатам скидку на российские мазут и солярку? Просто обидится? Чего конкретно и кому бояться? Извините, конечно, но если вы собираетесь пугать США и его вассалов в Европе, то надо отвечать жестко и последовательно, а с этим у нас наблюдаются проблемы. Последний раз, когда Россия выступила почти убедительно, было в 2008 году. В ответ на грузинскую агрессию в отношении наших миротворцев, ВС РФ, пусть и с немалыми сложностями, но одержали победу и почти дошли до Тбилиси, остановившись всего в 40 километрах от столицы. Правда, после этого все результаты военной победы были враз перечеркнуты, когда российские войска получили приказ возвращаться обратно. И теперь Грузия является одной из самых антироссийски настроенных стран на постсоветском пространстве и несомненно вступит в западный блок НАТО.
Медведев: у России больше нет красных линий для Франции 7 марта 2024, 19:04 121 комментарий Замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев 7 марта заявил в своем аккаунте в одной из западных соцсетей, что у РФ «больше нет красных линий» в отношении Франции. Макрон на встрече с главами оппозиции заявил, что в поддержке Францией Украины «нет никаких лимитов» и «никаких красных линий». Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев перевод по РИА Новости. Напомним, 26 февраля Макрон на конференции в Париже заявил о необходимости поражения России «ради безопасности и стабильности в Европе».
Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина
Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россию «приперли к такой линии, что нам дальше двигаться некуда». Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». По словам Путина, мы сами будем определять для себя так называемые красные линии, пересечение которых для национальных интересов недопустимо. Размещение военной инфраструктуры стран Запада на Украине для России может быть «красной линией», заявил президент России Владимир Путин на инвестиционном форуме «ВТБ капитала» «Россия зовет!». Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин.
Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне
Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. Россия не является и никогда не являлась участницей конфликта в Донбассе, напомнил Песков. Он подчеркнул, что именно Украина должна решать конфликт, а Россия и другие страны в рамках минского формата готовы и дальше делать все, чтобы помочь ей в этом.
Путин отметил, что Москва с уважением относится к малым государствам Европы. Однако президент России подчеркнул, что такие государства, если они делают провокационные заявления об ужесточении политики в отношении России и вводе войск на Украину, сами не почувствуют на себе последствий своих же высказываний. Путин добавил, что те, кто могут почувствовать серьезные последствия, ведут себя более сдержанно.
Конечно же все это приблизительная оценка. Но спецслужбы и соотв.
Россия пока ограничивается наказанием исполнителей, делая вид, что с заказчиками не теряет надежды договориться... В общем-то это тоже понятно: нафига грохать несколько миллионов немцев, если режим Шольца а это какая-то жалкая тысяча чинуш-соросят практически уже истратил доверие большинства граждан и вполне может быть сменен на более адекватных политиков, которые и с головой своей дружат, и за народ, отчизну переживают. Аналогичная ситуация и с США. Если бы там не было Трампа, адекватных кланов, управленцев и политиков, стоящих за ним, и большинство американских граждан - даже не сомневаюсь, что "Посейдоны" бы испытали на Восточном побережье США...
Мы даем только одну контрольную дату — это 1997 год», — сказал заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Во внешнеполитическом ведомстве подчеркивают, что к дискуссии готовы. Однако некоторые требования, изложенные в проекте нового соглашения между Россией и НАТО о мерах безопасности, являются принципиальными. Речь, в частности, идет об отказе Альянса от формулы Бухарестского саммита 2008 года, где говорится о будущем членстве в военном блоке Украины и Грузии.
Точно такой же пункт об отказе приема в Альянс бывших советских республик прописан и в четвертой статье Соглашения о гарантиях безопасности уже между Россией и США. При этом Москва и Вашингтон должны прекратить рассматривать друг друга в качестве противников, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и взять на себя взаимные обязательства о неприменении силы и угрозы ее применения.