Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом. информативнее. это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности. В зависимости от дедвейта и размерений, танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов делятся на ряд классов. ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах.
Что такое дедвейт
это потеря общественного благосостояния, которая возникает из-за нерациональной аллокации ресурсов в результате. масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. это потеря общественного благосостояния, которая возникает из-за нерациональной аллокации ресурсов в результате. Смотреть что такое «Дедвейт» в других словарях: ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. ДЕДВЕЙТ (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна) масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт (Deadweight) – это вес (в тоннах) всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и т.д., перевозимых на борту судна.
Что такое летний дедвейт?
Что такое дедвейт | это разница массы, которой не хватает до того, чтобы полностью загрузить корабль, за вычетом базового снаряжения корабля. |
А как вы разбираетесь в морских терминах? | Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой. |
Значение слова Дедвейт | ДЕДВЕЙТ (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна), масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. |
Терминология в логистике
ДЕДВЕЙТ (от английского deadweight), полная грузоподъёмность судна, включающая массу всех грузов, которые может принять судно. дедвейтом часто используется для указания максимально допустимого дедвейта судна (т. е. когда оно полностью загружено так, что его линия Plimsoll находится на уровне воды), хотя он также может обозначать фактический дедвейт судна, не загруженного до предела. К указанному дедвейту прибавляют суммарную массу запасов, которые будут израсходованы до прихода в точку, где начинается действие лимитирующей грузовой марки. это понятие, которое используется в судоходстве для описания максимального веса груза, который может.
Дедвейт судна - это... Дедвейт (грузоподъемность судна): обозначение
Следуя между странами и континентами, в случае аварийной ситуации, помощь придет далеко не сразу, в отличии от автомобильного или железнодорожного сообщения, а потому необходимо свести к минимуму возможность возникновения непредвиденных проблем, среди которых недостаток топлива, питьевой воды или перегруз судна. Дедвейт — это весь перевозимый судном груз — от массы экипажа и пассажиров с личными вещами чемоданы до контейнеров с товарами. Этот термин употребляют в промышленном судоходстве и подразделяют на две категории: чистый дедвейт максимальный тоннаж на судне и валовый помимо перевозимого груза включает вес экипажа, топлива и запасов провизии. Одна тонна равна 2,83 кубических метра. Валовой тоннаж — это внутренний объем судна ниже тоннажной палубы плюс тоннаж между палубами, который включает объем любых замкнутых пространств на тоннажной палубе или над ней.
Чистый или регистровый тоннаж — это доходность торгового судна, т. Дедвейт тоннаж — это общий вес груза, припасов, топлива, пресной воды и экипажа, который может перевозить судно при загрузке до отметки, и измеряется в тоннах веса. Одна тонна равна 1000 килограммам. Закон Архимеда гласит, что плавающий объект вытеснит тот же объем жидкости, в которой он плавает, что и объект, выступающий ниже уровня жидкости.
Другими словами, плавающий объект будет вытеснять ту же массу или вес жидкости, в которой он плавает, что и масса или вес самого объекта. Смещение — это фактический вес судна, измеренный в тоннах, т.
Эта величина может варьироваться в зависимости от фактической загрузки судна топливом и припасами. Полный же или валовый дедвейт является константой и включает в себя, кроме полной массы груза, также суммарную массу членов судокоманды, съёмного оборудования и судовых запасов топлива, пресной воды, провианта и т. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.
Порожнее водоизмещение light displacement : водоизмещение порожнего корабля судна , то есть корабля судна без экипажа, топлива, запасов и т. Как определить водоизмещение корабля?
Что такое водоизмещение у кораблей? Водоизмещение — корабля судна количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. Что такое чистая вместимость судна? Что означает BHP на судне?
Так выглядит ветеринарный паспорт. Скриншот с Яндекс Маркета Кто заполняет ветеринарный паспорт Первые два раздела можно заполнить самостоятельно. Писать нужно от руки синими или чёрными чернилами, лучше всего печатными буквами. И тут встаёт вопрос: на каком языке заполняется паспорт животного?
Почти все ветеринарные паспорта — международные. Это значит, что каждая графа сопровождается переводом на английский язык: сначала пишем на русском, а через косую черту дублируем на английском. И с таким документом можно отправляться за границу. Первый раздел — информация о владельце животного: имя, фамилия и адрес. Вписать можно до трёх человек. Только они могут взять с собой животное в дорогу. Следующий раздел посвящён самому питомцу. В графе «волосяной покров» указывают окрас питомца и характеристику длинношёрстный, среднешёрстный, гладкошёрстный. Так выглядит заполненный второй раздел ветеринарного паспорта. Образец с сайта Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор, fsvps.
Ему не нужно переводить свои записи на английский, он просто ставит подпись и печать. На странице о вакцинации врач вклеивает бирки с ампул. Так выглядит страница о вакцинации против бешенства с наклеенными бирками с ампул.
ДЕДВЕЙТ (deadweight)
Что такое водоизмещение судна дедвейт и чистая грузоподъемность? это характеристика, обозначающая грузоподъемность корабля; о том, зачем она нужна и чем обусловлена ее важность. Смотреть что такое «Дедвейт» в других словарях: ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности. Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом.
Дедвейт судна что это такое простыми словами
В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность англ. Первая представляет собой максимальную массу груза, которую может принять судно до максимальной осадки по грузовую марку. Эта величина может варьироваться в зависимости от фактической загрузки судна топливом и припасами, а также от планируемых районов судоходства. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, которые все больше увеличивались в размерах и совершенствовались. В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового 6,1 метров интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Упоминания в литературе Судно — плавающее устройство для передвижения и транспортировки водным путем и для выполнения специальных задач.
Характеристика судна выражает его эксплуатационные и технические данные: скорость, дальность плавания, грузоподъемность, вместимость, автономность, энергооснащенность; мореходные качества: ходкость, плавучесть, управляемость, непотопляемость. Эти технические и эксплуатационные характеристики определяют параметры: длина, ширина, высота борта, водоизмещение, дедвейт , мощность двигателя и его тип, вместимость. Устройство любого самоходного судна включает: корпус, надстройки, рубку, судовые устройства, навигационное оборудование, системы связи, двигатель; корпус делится палубами и переборками на отсеки. В этих отсеках находятся энергетические установки, трюмы, запасы топлива, пресной воды, балласт. Корпус сделан, как правило, из стали или сплавов, у спортивных судов из дерева. На верхней палубе располагаются надстройки, рубки, помещения для команды и пассажиров. Системы управления, связи, навигационное оборудование находятся в рубках — штурмовой, рулевой, радиорубке. Связанные понятия продолжение Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов.
Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы.
Различают И. Импортная пошлина Duty on import - таможенная пошлина, взимаемая с импортируемых в данную страну товаров и транспортных средств.
В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др. Исполнительный грузовой план cargo plan - составляют по результатам погрузки судна в отличие от предварительного грузового плана — preliminary cargo plan. Он содержит общее распределение груза по грузовым помещениям.
К Квота тарифная Tariff quota - квота, в пределах которой импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере, а при превышении — повышенными. Квотирование экспорта и импорта - количественные и стоимостные ограничения на ввоз вывоз в данную страну; вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, работам, услугам и т. Коммерческий склад - организация, которая осуществляет в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров любого товаровладельца и оказывает связанные с хранением услуги.
Коносамент застрахованный Insured bill of lading - разновидность коносамента, представляет собой сочетание перевозочного документа со страховым полисом, служит доказательством приема груза к перевозке и одновременно удостоверяет его страхование. Коносамент сквозной Through bill of lading - коносамент по которому груз принимается к перевозке до порта назначения с перевалкой в промежуточном порту на др. При перевозках по К.
Коносамент чистый Clean bill of lading - коносамент не содержащий оговорок перевозчика относительно качества принятого к перевозке груза и его тары. Конфискация Confiscftion - один из видов взысканий за нарушение таможенных правил; принудительное и безвозмездное изъятие товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Краткая декларация - декларация, которая применяется до помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
Форма и перечень сведений устанавливаются таможенным законодательством. Кредит таможенный - отсрочка уплаты таможенной пошлины. Дается таможенными учреждениями, при условии предоставления гарантии и уплаты процентов за период отсрочки.
Крытый грузовой вагон - предназначен для перевозки штучных насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов такого вагона состоит из рамы с полом, боковых, торцевых стен и крышки. Универсальные крытые вагоны имеют в боковых стенах двери для погрузки и выгрузки, люки для освещения и вентиляции кузова и загрузки сыпучих грузов.
КФР стоимость и фрахт CFR - cost and freight - базисные условия поставки по которым продавец обязан зафрахтовать судно и погрузить товар на его борт в установленный в контракте срок. Расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель. Ллойда регистр - перечень всех коммерческих судов мира водоизмещением более 100 т.
Публикуется в Лондоне. Логистика Logistic - наука о планировании, контроле и управлении транспортными, складскими и прочими активами, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до предприятия, а готовой продукции до потребителя, передача, хранение и обработка соответствующей информации. Логистика подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт.
Рассела и его школы см. В античной математике Л. Лейбниц употреблял термины logistica и logica mathematica как синонимы для разрабатывавшегося им calculus ratiocinator - исчисления умозаключений, идеи которого получили впоследствии более полное воплощение в современной математической логике.
Термин "Л. Логистические операции могут быть заданы множествами начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции. Различают внешние и внутренние логистические операции.
Люковые записки - перечень всех коносаментных партий, размещенных в каждом трюме в порядке очередности их выгрузки. Выписывают на основании исполнительного грузового плана и коносаментов. М Манифест Manifest - документ, содержащий перечень коносаментов и представляемый таможне, а также агентам и стивидорам в портах назначения.
М, обычно включает след, данные: наименование судна, порт погрузки, номера коносаментов, наименование, масса, объем и кол-во груза по каждому коносаменту, наименование грузоотправителей и грузополучателей груза, маркировка груза, ставка и сумма фрахта и др. Мертвый фрахт Dead freight - возмещаемый судовладельцу фрахтователем убыток за недогруз судна по чартеру против полного груза. Право на М.
Мореходность - это означает, что судно должно быть водонепроницаемым, надежным, крепким и во всех отношениях снаряженным для данного рейса. Навалом - бестарная перевозка массовых грузов, прежде всего сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры и т. Навигационный период Navigation period - календарное время, в течение которого эксплуатируется речной флот.
Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Накладная Waybill - документ, которым оформляется отпуск и прием различных товаров, а также перевозка грузов. Регулирует отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза.
Накладная международных сообщений - документ, которым оформляется груз при международной перевозке. Накладная товарно-транспортная - договор перевозки груза автомобильным транспортом. Нерезиденты Non-residents - иностранные граждане, лица без гражданства, юридические созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами данной страны, а также их филиалы и представительства, находящиеся в стране и физические лица данной страны, имеющие постоянное местожительство местопребывание за границей.
Неспецифицированное изделие Unspecified product - изделие, не имеющее составных частей. Их подают в сроки, оговоренные в чартере.
В установленных случаях может служить в качестве накладной, направляемой с товаром и сертификата о происхождении товара; - документ, необходимый для осуществления процедуры внутреннего таможенного транзита; содержащий сведения, необходимые для таможенного контроля: дату составления, наименование и почтовый адрес экспортера и импортера, номер и дату контракта, условия поставки, наименование и код товара, вид и качество грузовых мест и данные об их маркировке, вес брутто, стоимость товара в валюте, штамп экспортера.
Т Таймшит Time-sheet - таймшит и стейтмент оф фэктс statement of facts. Первый документ играет только учетную роль — в нем фиксируются все факты, относящиеся к сталийному времени. По стейт-менту осуществляют не только учет, но и расчет сталийного времени.
Тальман Tallyman - работник занимающийся подсчетом, обмером, контрольной перевеской грузов и другими операциями при проведении погрузо-разгрузочных работ на судне. Несет материальную ответственность за понесенные по его вине убытки например при недостаче. Таможенная граница Customs border - граница территории, на которой действует единое таможенное законодательство.
Таможенная декларация Customs declaration, customs entry - заявление декларантом по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Подача Т. Таможенная задолженность - не уплаченная сумма таможенных платежей, подлежащая уплате за товар на момент его выдачи со склада в соответствии с действующего порядка таможенного оформления.
Таможенная заявка - просьба, в устной или письменной форме, физических или юридических лиц о проведении таможенного оформления, при которой следует сообщить данные и представить требуемые таможенными органами документы. Таможенная пошлина адвалорная Advalerum duty - вид пошлин; начисляется в процентах к таможенной стоимости товаров. Таможенная пошлина антидемпинговая Antidumping duty - ррименяется в случаях ввоза на таможенную территорию данной страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в данный момент в стране вывоза, если такой ввоз может нанести ущерб отечественным товаропроизводителям или препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
Таможенная пошлина ввозная Import duty - денежный сбор, взимаемый государством при ввозе импорте товаров. Таможенная пошлина вывозная Export duty - денежный сбор, взимаемый при вывозе экспорте товаров. Таможенная пошлина комбинированная Вид пошлин, сочетающий два вида таможенного обложения - адвалорный и специфический.
Таможенная пошлина компенсационная Compensatory duty - пошлина, взимаемая в случаях ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Таможенная пошлина сезонная Season duty - применяется в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются.
Таможенная пошлина специфическая Specific duty - вид ставок пошлин, начисляемый в установленном размере за единицу товара. Таможенная стоимость товара Customs value - стоимость товара, определяемая в соответствии с таможенным законодательством страны, используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
Таможенная территория Customs area - сухопутная территория государства, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенный склад Customs warehouse - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к ним мер экономической политики в период хранения, а вывозимые товары, хранятся под таможенным контролем с предоставлением установленных льгот. Под режим Т.
Могут быть открытого типа доступными для использования любыми лицами и закрытого типа для хранения товаров определенных лиц. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец Т. Таможенный сопроводительный документ - таможенный документ на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения, доставляющийся в том же порядке, что и товары, к которым он относятся.
Таможенный тариф Customs tariff, duty rate - свод ставок таможенных пошлин ставок Т. Таможня Customs. Customs House - государственное учреждение, обеспечивающее порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, производящее таможенный контроль и таможенное оформление, сбор и обработку сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах, возбуждающее уголовные деда по фактам совершения таможенных преступлений, производящее дознание и осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, использующее метод контролируемой поставки, контролирующее выполнение санитарных и карантинных правил и т.
Таможня места назначения - внутренняя или пограничная таможня таможенный пост, пункт , где для груза заканчивается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП; - любая таможня, где для партии товаров заканчивается перевозка по процедуре ВТТ. Таможня места отправления - внутренняя или пограничная таможня таможенный пост, пункт , где для груза начинается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП. Тариф запретительный Prohibitive tariff - таможенный тариф, применяемый с целью ограничения ввоза или вывоза определенных товаров.
Транспортно-экспедиторское обслуживание - совокупность дополнительных по отношению к операции транспортирования работ и услуг, являющихся неотъемлемой частью перевозочного процесса: специализированная деятельность по поручению и за счёт грузовладельца по организации доставки грузов. У Упаковка Packaging - тара, материалы, обеспечивающие защиту товара, продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании и т. Условия поставки Terms of delivery - предусмотренные договором требования к количеству и качеству продукции, ассортименту, срокам поставки, форме оплаты, упаковке и т.
Ф ФОБ FOB-free on board - базисные условия поставки, согласно которым продавец оплачивает расходы по транспортировке, страхованию, а также таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна зафрахтованного покупателем, в согласованном порту погрузки в установленный срок. Покупатель обязан зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки, названии, времени прибытия судна, условиях погрузки. Риск переходит с продавца на покупателя в момент погрузки товара на борт судна.
ФОР FOR- free on rail - базисные условия поставки при которых продавец доставляет товар до места погрузки на железнодорожный транспорт. Страховые риски переходят на покупателя после погрузки товара на платформу. Форс-мажор Force majeure, act of God - чрезвычайные обстоятельства, непреодолимая сила пожары, войны, стихийные бедствия и т.
Обстоятельства, связанные с Ф. ФОТ FOR- free on truck - базисные условия поставки при которых продавец доставляет товар до места погрузки на железнодорожный транспорт. Страховые риски переходят на покупателя после погрузки товара в вагон.
Франко Free; franco - условия договоров купли-продажи указывающие на то, до какого момента продвижения товара к покупателю издержки и риски несет поставщик. Оговоренное место обозначается словом Ф. Франко-аэропорт FOB airport - базисные условия поставки, при которых продавец несет ответственность за товар до доставки его в аэропорт.
Эти технические и эксплуатационные характеристики определяют параметры: длина, ширина, высота борта, водоизмещение, дедвейт , мощность двигателя и его тип, вместимость. Устройство любого самоходного судна включает: корпус, надстройки, рубку, судовые устройства, навигационное оборудование, системы связи, двигатель; корпус делится палубами и переборками на отсеки. В этих отсеках находятся энергетические установки, трюмы, запасы топлива, пресной воды, балласт. Корпус сделан, как правило, из стали или сплавов, у спортивных судов из дерева. На верхней палубе располагаются надстройки, рубки, помещения для команды и пассажиров. Системы управления, связи, навигационное оборудование находятся в рубках — штурмовой, рулевой, радиорубке. Связанные понятия продолжение Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом.
Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов. Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкеры для нефтепродуктов, как правило, значительно меньше по размерам, они предназначены для перевозки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в пункты, расположенные вблизи точек продажи. Применяется для оценки тоннажа в судоходстве. Сухогруз, или сухогрузное судно, — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например сыпучих в частности, зерна , леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и др. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания. Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов.
В зависимости от температурных режимов грузовых помещений рефрижераторные суда делятся на низкотемпературные, предназначенные для перевозки замороженных грузов, универсальные — для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усиленной вентиляцией помещений, приспособленные для перевозки плодов. Рефрижераторные суда обычно многопалубные, с небольшой. Лихтеровоз или баржевоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Впервые суда этого типа появились в 1969 году. Причальная стенка — стационарный причал, сооружаемый в морских портах для защиты берега или набережной от размывания волной и прибоем, а также для швартовки кораблей судов. Ледовый класс — один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий.
Дедвейтная потеря-что это?
Например, при перевозке сухих грузов, таких как зерно или уголь, необходимо выбирать судно с достаточным дедвейтом, чтобы максимально эффективно использовать карго площадь. Для нефтеперевозок может потребоваться судно с меньшим дедвейтом, но с соответствующим классом ледовой прочности и специализированным оборудованием для перевозки нефти. При перевозке контейнеров часто используются суда с небольшим дедвейтом, но с возможностью установки большого количества контейнеров на палубу. Кроме того, необходимо учитывать особенности навигации, маршрута и портов, с которыми предстоит работать, а также принимать во внимание требования клиента по скорости и качеству перевозки. Итак, выбор правильного судна с необходимым дедвейтом является важным этапом в организации грузоперевозок, который позволит обеспечить максимальную эффективность и экономическую выгоду перевозок. Факторы, влияющие на выбор судна с нужным дедвейтом При выборе грузового судна необходимо учитывать не только его размеры и способность перевозить определенный тип груза, но и дедвейт — максимальную грузоподъемность судна. Основными факторами, которые влияют на выбор судна с нужным дедвейтом, являются: Назначение грузовой перевозки. Для перевозки тяжелых грузов необходимы суда с большим дедвейтом, в то время как для перевозки легких и объемных грузов можно использовать и суда с меньшим дедвейтом. Тип грузового судна. У разных типов судов разная грузоподъемность и дедвейт.
Например, для перевозки жидких грузов бензин, нефть необходимы танкеры с большим дедвейтом, в то время как для перевозки сыпучих грузов уголь, зерно можно использовать суда с меньшим дедвейтом. Маршрут плавания. В зависимости от маршрута необходимо учитывать плавание в открытом море или внутренних водах, что также влияет на выбор судна с нужным дедвейтом. Требуемые сроки доставки груза. Если необходимо доставить груз в кратчайшие сроки, то выбирают судно с наибольшей грузоподъемностью и дедвейтом. Стоимость перевозки. Выбор судна с нужным дедвейтом также зависит от бюджета на перевозку груза и стоимости эксплуатации судна. В целом, выбор судна с нужным дедвейтом зависит от многих факторов и требует комплексного подхода. Управление дедвейтом на грузовых судах Дедвейт является существенным параметром для любого грузового судна, поэтому управление им — одна из ключевых задач, которую осуществляет команда судна.
Дедвейт влияет на грузоподъемность судна и его основные характеристики, такие как скорость и экономичность Управление дедвейтом начинается еще на этапе планирования погрузки. Команда судна должна учитывать не только массу груза, но и его объем, расположение на палубе и в трюмах, а также принимать во внимание все изменяющиеся условия плавания метеоусловия, текущую скорость, осадку судна и т. Важно также соблюдать строго заданные нормы прочности судна и не допустить перегрузки. Это не только приведет к нарушению балластировки, но и может загрязнить морскую среду и нанести ущерб транспортируемому грузу. Управление дедвейтом на грузовых судах — это сложная и ответственная задача, которая заставляет команду судна быть внимательной, осторожной и профессиональной. Правила загрузки судна Правильная загрузка грузового судна — это один из ключевых факторов безопасности на море. Для этого существуют определенные правила и рекомендации, соблюдение которых обеспечивает стабильность судна во время плавания и защиту от опасных ситуаций. Следуйте плану загрузки Перед началом загрузки судна необходимо тщательно подготовить план размещения грузов на борту. В соответствии с этим планом должны проводиться все работы по перевозке грузов, чтобы избежать перегрузки судна и нарушения его устойчивости.
Располагайте грузы правильно При загрузке грузов на борт судна нужно учитывать их характеристики, вес, размер, центры тяжести и расположение. Различные грузы нужно располагать на борту таким образом, чтобы получить необходимое распределение массы и обеспечить устойчивость судна. Следите за Дедвейтом Дедвейт — это максимальный вес груза, который может перевозить судно без ущерба для своей устойчивости и безопасности. Не стоит загружать судно сверх этого порога, это может привести к перегрузке и созданию опасной ситуации. Соблюдайте балластную устойчивость Для обеспечения устойчивости судна необходимо правильно расставлять и управлять балластом — запасным водным или железным грузом, который перемещается на борту для корректировки устойчивости и определения центра тяжести. Это особенно важно при взаимодействии с морскими условиями, такими как волны и ветер. Обратитесь к специалистам Выбор правильных методов и средств для загрузки судна может быть труден. Поэтому, если у вас есть сомнения или вопросы по этой теме, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Обратитесь в портовую службу или свяжитесь с консультантами в области морской логистики.
Контроль дедвейта в плавании Дедвейт является одним из основных параметров грузовых судов и определяет максимальный вес груза, который может быть перевезен на борту судна. Однако, важно понимать, что дедвейт не является постоянным значением и может меняться в зависимости от объема груза на борту, расположения груза и условий при плавании. Поэтому контроль дедвейта является одним из наиболее важных аспектов при плавании грузовых судов, который должен быть осуществлен в соответствии с требованиями международных стандартов. Контроль дедвейта осуществляется при помощи различных систем и методов. Одним из наиболее распространенных методов является весовой контроль, при котором проводится взвешивание судна до и после загрузки грузов для определения дедвейта. Также используются специальные расчетные программы и таблицы, которые позволяют определить дедвейт, исходя из объема и веса груза. Важно отметить, что контроль дедвейта должен осуществляться на каждом этапе плавания судна и при каждой загрузке нового груза. Это позволяет предотвратить перегрузку судна, которая может привести к катастрофическим последствиям, а также к непредсказуемому поведению судна во время плавания. В целом, контроль дедвейта является одним из ключевых аспектов при плавании грузовых судов, который требует постоянного внимания и контроля со стороны экипажа и руководства судна.
Вопрос-ответ Что такое дедвейт?
Что такое дедвейт судна? Дедвейт от англ. Это важный параметр при выборе судна для перевозки конкретного груза. Важно знать: дедвейт необходимо учитывать не только при загрузке судна, но и при его проектировании и строительстве. Неправильный расчет может привести к серьезным последствиям, вплоть до катастрофы. Как рассчитывается дедвейт? Расчет дедвейта основывается на принципе Архимеда, согласно которому всплывающая сила равна весу вытесненной жидкости.
То есть, чем больше объем судна, тем больше груз оно может перевозить. Для расчета дедвейта необходимо знать следующие параметры: Водоизмещение displacement - это вес судна вместе со всеми его грузами, топливом и прочими запасами.
Дедвейт - показатель, также отражающий способность нести груз, только не в кубических метрах объема доступных помещений, а в тоннах полезной нагрузки.
Водоизмещение Под водоизмещением понимается объем вытесняемой судном воды с измерением в кубических метрах. В свою очередь водоизмещающий тоннаж определяется в метрических тоннах и указывает на массу вытесняемой морским судном воды, при этом оно в момент измерения имеет полный запас топлива и иных запасов на борту. Понятие водоизмещающего тоннажа допускается использовать в процессе описания весовых параметров судна.
Данные термины были введены в оборот Международной конвенцией IMO по измерению тоннажа судов. Она была принята в 1969 году, но начала действовать только с 1982 года. До этого единой системы определения тоннажа судов не существовало, поэтому фактические параметры могли различаться для одного и того же объекта.
Применение конвенции предусмотрено для всех судов, дата постройки которых позже 18. С переходом на него в судостроительной отрасли отошли от практики использования регистровых тонн.
Сообщение самолетами слишком дорого обходится. Тем более, воздушное судно способно переносить не такой уж и большой вес. Остается один тип транспорта, который пользуется спросом уже сотни лет, - морской. В виду того, насколько на сегодняшний день развились отношения торговли, на практике начали применяться много видов судов. Например, существуют сухогрузы включают в себя универсальные корабли, балкеры, лихтеровозы , рефрижераторы судна с для перевозки продуктов , контейнеровозы для транспортировки классических морских 8-футовых контейнеров и другие. У этих приспособлен для транспортировки определенного типа продукции; все они оснащены специальным оборудованием.
Таким образом, практически любой товар может быть перевезен морем куда угодно в достаточном объеме! Как применяются суда? Большинство товаров, идущих в больших объемах, доставляются морем. Судно способно вместить тысячи тонн груза, - столько не поднимет ни один самолет в мире. Что также важно, так это относительно низкая стоимость перевозки крупных партий грузов морем. Для сравнения - если крупнейший самолет Ан-225 «Мрия» способен перевезти 120 тонн, то дедвейт судна это валовая вместимость даже небольшого корабля равняется 3-5 тысячам тонн. Что уже говорить о крупных плавучих платформах для перевозки. Теперь очевидно, что применение водного транспорта гораздо более рационально, если речь идет о перевозке товаров.
Недостатком же кораблей можно назвать разве что большую длительность их плавания. Однако и это не страшно, ведь можно планировать поставки товаров, рассчитывая время на доставку их морем. Сколько может вместить судно? Как уже было отмечено, вместимость корабля характеризует такой показатель, как дедвейт судна. Обозначение это произошло от английского deadweight, что значит «мертвый вес». Имеется в виду, что именно такую максимальную массу способно транспортировать судно, идущее при этом нормальным ходом. Превышать этот показатель нельзя. Знать его важно для того, чтобы эффективно зафрахтовать корабль, не заставляя его плыть со свободными местами и не перегружать до У судов дедвейт высчитывается путем отнимания массы пустого корабля, готового к отплытию, от той массы, при которой судно полностью погружается в воду до грузовой отметки полного водоизмещения.
Что значит эта характеристика? По сути, дедвейт судна - это разница массы, которой не хватает до того, чтобы полностью загрузить корабль, за вычетом базового снаряжения корабля. При погрузке эту характеристику учитывают таким образом, как крайнюю величину, максимум, который способно перевезти судно. Транспортные компании, фрахтующие морские корабли и занимающиеся перевозками на регулярной основе, зная, что дедвейт судна -это его важнейшая характеристика, способны максимально эффективно распределять грузы по свободным суднам. Эту величину также можно назвать грузоподъемностью отдельно взятого плавучего средства. Зачем нужно высчитывать дедвейт? Помимо того, чтобы знать, какой вес максимально может быть перевезен на том или ином корабле, с помощью дедвейта также можно эффективно рассчитывать массу «полезного груза» и груза, который необходим для плавания. К первому можно отнести те товары и вещи, которые, согласно контракту, должен перевезти корабль из пункта А в пункт Б.
Что касается второго, - груза для плавания, - то к нему следует отнести запасы топлива и прочих горючих материалов, резервы провианта, а также вес всех людей на борту судна. Примеры дедвейта различных судов Для того чтобы более наглядно представлять размер данной величины, рассмотрим некоторые примеры. Это теплоход, имеющий кузов длиной 108 и шириной 15 метров. В движение это судно приводят два винта. Согласно данным из Морского Регистра судоходства, дедвейт судна «Омский» равен 3070 тоннам как при движении по реке, так и по морю. Получается, что около 200 тонн составят резервные запасы и почти 2800 тонн может быть помещено на этот корабль в виде груза. Другие характеристики судна Очевидно, что такая характеристика, как дедвейт судна - это важный параметр, крайне необходимый при экспедиции судна и ее окончательной стоимости. Однако очевидно, что это не единственный столь важный показатель.
Например, фрахтуя плавучее средство, следует также обращать внимание на общую вместимость трюмов, их размеры. Кроме этого, важную роль играет тип грузового судна, его целевое предназначение для перевозки каких грузов его используют прежде всего. В целом же такой показатель, как грузоподъемность, играет огромную роль. С ним приходится сталкиваться организаторам перевозок каждый раз, когда загружается судно. Судно представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, предназначенное для передвижения по воде с различными грузами. Как и любое транспортное сооружение, характеризуется рядом эксплуатационных качеств: грузоподъемностью, грузовместимостью, автономностью, надежностью и пр. Так как судно является одновременно и плавающим сооружением, оно характеризуется еще и мореходными качествами - плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, ходкостью, качкой и управляемостью. Различают чистую грузоподъемность и дедвейт.
Чистая грузоподъемность - это полный вес перевозимого судном полезного груза, т.
Дедвейт судна - это... Определение, особенности и характеристики
В статье мы рассмотрим понятия водоизмещения и дедвейта, расскажем, как их рассчитать и чем они отличаются друг от друга. Что такое водоизмещение, его виды Под водоизмещением понимают объемы воды, которые вытесняются плавающим судном. Показатель вычисляется в тоннах и может быть постоянным или переменным. Постоянное водоизмещение определяется весом корпуса, всех устройств, механизмов и оборудования, которое находится на борту. Переменное водоизмещение может постоянно меняться, поскольку учитывает вес экипажа, пассажиров, перевозимых грузов. В зависимости от нагрузки на судно различают следующие виды водоизмещения: Легкое — определяется весом судна сразу после его строительства. Стандартное — предполагает массу корабля с полной комплектацией и экипажем, но без учета питьевой воды и топлива. Полное — предусматривает вес вместе с топливом, грузами, водой и смазочными материалами. Порожнее — определяется массой судна без экипажа и комплектации.
Потери возникают, когда дедвейт судна уменьшается, что приводит к сокращению грузоподъемности и полезной загрузки. Таким образом, дедвейтные потери возникают из-за ограниченногo грузового объема трюмов и наличия избыточного балласта на судне. Понимание этих факторов позволяет более эффективно планировать грузовые пеpевозки и минимизировать дедвейтные потери. Трюмы и ограниченный груз Трюмы играют важную роль в возникновении дедвейтных потерь. Если груз превышает грузовой объем трюма, то судно не сможет его пеpевезти без прeвышения грузоподъемности, что приведет к дедвейтным потерям. Оптимизация использoвания грузового объема трюмов является важной задачей в планировании грузовых перевoзок.
Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная, продольная и комбинированная. При поперечной системе набора балками главного направления будут: в палубных перекрытиях — бимсы, в бортовых — шпангоуты, в днищевых — флоры. Такая система набора применяется на сравнительно коротких судах до 120 метров длины и наиболее выгодна на ледоколах и судах ледового плавания, так как обеспечивает высокую сопротивляемость корпуса при поперечном сжатии корпуса льдом. Мидель-шпангоут - шпангоут, находящийся на середине расчетной длины судна. При продольной системе набора во всех перекрытиях в средней части длины корпуса балки главного направления расположены вдоль судна. Оконечности же судна при этом набираются по поперечной системе набора, так как в оконечностях продольная система не эффективна. Балками главного направления в средних днищевых, бортовых и палубных перекрытиях являются соответственно днищевые, бортовые и подпалубные продольные рёбра жёсткости: стрингеры, карлингсы, киль. Перекрёстными связями служат флоры, шпангоуты и бимсы. Применение продольной системы в средней части длины судна позволяет обеспечить высокую продольную прочность. Поэтому данная система применяется на длинных судах, испытывающих действие большого изгибающего момента. Смешанный набор судна: 1-киль; 2-настила второго дна; 3-бортовые стрингеры; 4-бимс; 5-палубный стрингер; 6-кница; 7-ширстрек; 8-шпангоут; 9-бортовой пояс; 10-скуловой пояс; 11-флор; 12-днищевой стрингер; 13-килевой пояс Рис. Подпалубный набор: 1-палубный настил; 2-бимсы; 3-карлингс; 4-пиллерс; 5-бимсовые кницы; 6-шпангоуты; 7-бортовая обшивка При комбинированной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях - по поперечной системе набора. Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально решить вопросы общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии. Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухо- грузных судах и танкерах. Смешанная система набора судна характеризуется примерно одинаковыми расстояниями между продольными и поперечными балками. В носовой и кормовой частях набор закрепляется на замыкающих корпус форштевне и ахтерштевне. Словарь морских терминов Автономность плавания - длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей экипажа и пассажиров. Ахтерпик - крайний кормовой отсек судна, занимает пространство от передней кромки ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки. Используется как балластная цистерна для устранения дифферента судна и хранения запаса воды. Аппарель - рампа составная платформа, предназначенная для въезда машин различных типов самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Ахтерштевень - нижняя кормовая часть судна в виде открытой или закрытой рамы, которая служит продолжением киля. Передняя ветвь ахтерштевня, в которой находится отверстие для дейдвудной дейдвуд трубы, называется старнпостом, задняя, служащая для навески руля - рудерпостом. На современных одновинтовых судах получил распространение ахтерштевень без рудерпоста. Бак - надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня. Служит для защиты верхней палубы от заливания на встречной волне, а также для повышения запаса плавучести и размещения служебных помещений малярной, шкиперской, плотницкой и др. Частично утопленный в корпус судна бак обычно на половину высоты называется полубаком. На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства. Балласт - груз, принимаемый на судно для обеспечения требуемой посадки и остойчивости, когда полезного груза и запасов для этого недостаточно. Различают переменный и постоянный балласт. В качестве переменного балласта обычно используют воду жидкий балласт , а постоянного - чугунные чушки, смесь цемента с чугунной дробью, реже цепи, камень и т. Баллер - руля неподвижно соединенный с пером руля насадкой вал, служащий для поворота пера руля насадки. Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы платформы. Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты, в пролете - на карлингсы и продольные переборки, в районе люков - на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков такие бимсы часто называют полубимсами. Борт - боковая стенка корпуса судна, простирающаяся по длине от форштевня до ахтерштевня, а по высоте от днища до верхней палубы. Обшивка борта состоит из листов, ориентированных вдоль судна, образующих поясья, а набор - из шпангоутов и продольных ребер жесткости или бортовых стрингеров. Высотой непроницаемого надводного борта определяется запас плавучести. Бракета - прямоугольной или более сложной формы пластина, служащая для подкрепления балок судового набора или соединения их между собой. Бракету изготовляют из материала корпуса. Брештук - горизонтальная треугольная или трапециевидная бракета, соединяющая боковые стенки форштевня ахтерштевня и придающая ему необходимую прочность и жесткость. Брашпиль - палубный механизм лебедочного типа с горизонтальным валом, предназначенный для подъема якоря и натяжения тросов при швартовке. Буй - плавучий знак навигационной обстановки, предназначенный для ограждения опасных мест мелей, рифов, банок и т. Бридель - якорная цепь, прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке.
Каждое судно получает мерительное свидетельство, в котором указывается его валовая и регистровая вместимости, определенные по действующим в стране национальным Правилам обмера. Взимаемые с судна пошлины берутся в зависимости от регистровой вместимости. Скорость — важнейшее эксплуатационное качество судна, обеспечивающее заданную эффективность транспортных операций. Скорость морских судов измеряют в узлах. Дальностью плавания называют расстояние, которое может пройти судно с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, питательной воды и масла. Автономность — это длительность пребывания судна в море в сутках без пополнения запасов топлива, а также пресной воды и провизии, необходимых для нормальной деятельности людей, находящихся на нем. Оснащенность судна характеризуется количеством и качеством оборудования, обеспечивающего эффективное использование судна в соответствии с его назначением. Надежностью называют свойство судна выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени в установленных условиях использования, технического обслуживания и ремонтов. Надежность включает в себя такие понятия, как долговечность, ремонтопригодность и др. Долговечность — это способность судна сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при котором дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность судна — это его приспособленность к предупреждению и обнаружению повреждений, а также к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Дедвейт: что это значит?
Смотреть что такое «Дедвейт» в других словарях: ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. цитата из учебника. классическая формулировка дедвейта. в других учебниках встречаются небольшие вариации. это вес судна, когда оно было построено на верфи. это мера грузоподъемности судна, то есть максимальный вес груза, который оно может перевозить без потери плавучести и безопасности.
Дедвейт и водоизмещение: различия и особенности
это вес (в тоннах) всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и тд, перевозимых на борту судна. Мини-балкеры с дедвейтом до 10 тыс. тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям. Ветеринарный паспорт для путешествий: сколько стоит и как заполнять. Значение слова Дедвейт на это дедвейт — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, мас. Полная грузоподъемность судна, масса всех грузов, которые может принять судно. это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности.
Великобритания: от «владычицы морской» до 10-го места в мире
Дедвейт англ. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность англ.
Таким образом, дедвейт и водоизмещение — это два важных показателя, которые помогают определить особенности и возможности судна. Дедвейт связан с грузоподъемностью, а водоизмещение — с устойчивостью и габаритами. Использование обоих показателей позволяет максимально эффективно использовать судно в различных условиях. Как определяется дедвейт? Определение дедвейта происходит на основе архитектурных характеристик судна, его общей водоизмещающей способности и величины свободного борта. Для расчета дедвейта используются специальные формулы и методы, учитывающие различные факторы, такие как форма корпуса, габаритные размеры, плавучесть и другие физические параметры судна. Определение дедвейта является важным этапом проектирования и эксплуатации судна.
Это позволяет определить его грузоподъемность и использовать его в соответствии с его проектной способностью. Определение дедвейта также важно для безопасности судна и его экипажа, поскольку превышение допустимого дедвейта может вызвать ухудшение мореходных качеств и увеличение риска возникновения аварийных ситуаций. Как определяется водоизмещение?
Затем умножьте произведение полученное таким образом на блок коэффициент корпуса, чтобы получить объем корпуса в куб. Затем умножьте это число на 64 вес одного куб. Используя систему SI, или метрическую систему: водоизмещение в тоннах является объемом в м;, умноженном на удельный вес воды 1,025 номинально. Слово «водоизмещение» происходит из основного физического закона, открытого Архимедом, что вес плавающего объекта равняется в точности весу той воды, которая в противном случае занимала бы ту ёмкость, которая вытеснена судном. Водоизмещение порожнем Lghtship or Lightweight - фактический вес судна без топлива, пассажиров, груза, воды и т. Дедвейт -полная грузоподъёмность судна, масса всех грузов, которые может принять судно. В дедвейт входит масса полезно груза чистая грузоподъемность , судовых запасов топливо, вода для парогенераторов, смазочное масло, пресная вода и провизия для экипажа, расходные материалы и пр.
Дедвейт равен разности между полным водоизмещением и водоизмещением порожнего судна. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем размеров грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой Метрические тонны на сантиметр осадки Metric Tonnes per Centimetre Immersion обычно используются сокращения TPC или TPCMI — это количество метрических тонн 1000 кг , которое необходимо, чтобы погрузить судно в соленой воде, увеличив осадку на 1 см. Империал тонны на дюйм осадки Imperial Tons per Inch immersion обычно сокращается до TPI — количество империал длинных тонн 2240 фунтов , которое необходимо погрузить на судно для увеличения осадки на 1 дюйм. Осадка Draft — расстояние, обычно измеряемое в метрах, между самой нижней точкой киля и ватерлинии, которое зависит от количества груза DWT на борту судна. Портовые сборы исчисляются по установленным и официально публикуемым тарифам. Для расчета тарифов портовых сборов применяется специальные методы обмера судов, определяется валовая вместимость - объем помещении судна, определяемый по специальным правилам обмера. Этот объем, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота, включает полный объем корпуса судна и его надстроек, за исключением объема двойного дна, не используемого для размещения топлива, объема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений. Перечень основных П. К целевым - санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, в пользу спасательных обществ и др. Перечень основных сборов публикуется в коммерческих справочниках.
По условиям взимания П. Первые взимаются независимо от того, воспользовался ли клиент какими-либо услугами порта или нет. Вторые - только при оказании судну заказанных им конкретных услуг. История портовых сборов имеет многовековую историю. С момента их возникновения до настоящего времени они претерпели существенные изменения: изменились их природа и назначение, экономическое содержание и задачи, которые они призваны решать. Сборы, взимавшиеся в феодальных государствах, несли в себе несколько функций: а возмещения затрат, б заградительных пошлин, в налогов. Однако, по мере развития капиталистических отношений и исчезновения крупных феодалов последние две функции портовых сборов утратили своё значение. Уже в начале 18-го века появились сборы, которые стали взиматься исключительно с одной целью — для покрытия затрат по содержанию и развитию портовых сооружений. Первым таким сбором стал доковый сбор, введённый в Ливерпуле в 1709 году, который предназначался для покрытия затрат на строительство и поддержание в эксплуатационном состоянии портового дока. Впоследствии новый взгляд на назначение портовых сборов в Англии был законодательно закреплён.
В актах английского парламента, регулирующих деятельность морских портов, действующих и поныне, прямо указывается, что порты имеют право взимать портовые сборы, размер которых должен обеспечивать средства на покрытие всех затрат порта. Постепенно аналогичный подход стал распространяться на портовые сборы и в других государствах. Так, в первом положении о портовых сборах, введённом в Германии, указывалось, что доходы от портовых сборов не должны превышать необходимый минимум средств, потребных для содержания портовых сооружений. Портовые сборы, введённые в Австрии в 1897 году, направлялись в основном на содержание портов, введённый в Швеции в 1895 году маячный сбор полностью направлялся на содержание маячной службы страны, как и аналогичный сбор в Англии, введённый тремя годами позже.
Deadweight; ф. Дедвейт при осадке по грузовую марку основная эксплуатационная характеристика морского судна. Deadweight — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. Термин «дедвейт» применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.
Хозяйственным грузом является топливо, вода для… … Морской словарь Дедвейт — от англ. Deadweight величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом,… … Википедия ДЕДВЕЙТ — Deadweight полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. Как рассчитать Дедвейт судна? Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определённую осадку dср. Как посчитать грузоподъемность судна? Что такое вес судна? По закону Архимеда вес судна равен весу вытесненной им воды.