Что нужно знать во время соблюдения поста в месяц Рамадан. В последнее воскресенье перед Великим постом (в этом году 1 марта) Православная Церковь вспоминает об изгнании Адама из рая. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239). Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться.
Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет
Он также сказал: «Важным является то, что ифтар, который в соответствии с законом не надо откладывать, должен состоять из нескольких фиников. Соблюдать пост должны совершеннолетние и здоровые люди. Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя — это их выбор, должно быть, им так надо на их пути к цели.
Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?
Часто задаваемые вопросы в Рамазан - | Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. |
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста | Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. |
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге. Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Когда приучать к посту и какова мера детского поста, нужно решать индивидуально со священником. Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян.
Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим
Рамадан: руководство поста для новичков | Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. |
Какого числа Прощёное воскресенье в 2024 году — суть праздника, как правильно извиняться | Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). |
О посте в Рамадан для новичков | | Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. |
Поститься нужно для определённой цели | Что нужно говорить перед намазом? |
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» | Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. |
Вопросы перед Великим постом: правила, цели, смысл
Господь сказал, что если мы отречемся от Него перед людьми, то Он отречется от нас перед Своим Отцом. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. И наоборот, пост должен сопровождаться обильным размышлением над Словом Божьим и пребыванием в Иисусе Христе. Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним».
10 целей для поста
- Когда начинается Рамадан? Как держать пост в месяц Рамадан?
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
- Если забыл прочитать намерение ночью
- Порядок, условия и место совершения намерения
Что надо сделать перед вступлением в Великий пост
Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом. Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте. В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей. Люди, к которым адресуются этим слова, жаловались Господу на то, что они постились и смиряли себя перед Ним, но Он не ответил на их молитвы и посты.
Но причина, по которой Бог не услышал их, заключалась в их непослушании. Их жизнь находилась в лицемерном контрасте и несоответствии с их молитвами и постами. И Господь сказал им: Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве. Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей?
Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Исаия 58:6-7 Другими словами, Богу угоден такой пост, в результате которого мы заботимся не только о себе, но и о других. Есть и другие способы поста для разрешения нужд других людей. Многие постятся для того, чтобы дать нищему или в церковь те деньги, которые могли бы потратить на еду в течение периода их поста. Подумайте о такой возможности использовать деньги и время на нужды других людей. Чтобы преодолеть искушение и посвятить себя Богу Пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Попросите христиан дать посту библейскую характеристику, и большинство, возможно, сразу же подумает о сверхъестественном посте Иисуса перед Его искушением в Матфея 4:1-11. Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей». В течение этого продолжительного поста Он духовно укрепился и был приготовлен отразить прямое искушение от самого сатаны.
Это было самым сильным искушением, если не брать во внимание Гефсиманию. Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого. Нигде в Писании нам не говорится поститься сорок дней или какой-то конкретный промежуток времени.
Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином. Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля. И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов. Пост сегодня — это открытый вызов гедонистической морали, потребленчеству, духовному индифферентизму, эгоизму. Это брань, борьба, испытание крепости нашей веры, твердости нашего упования, силы нашей любви. Кто из нас хочет быть борцом и добрым воином Христовым?
Входите в эти открытые церковные двери и становитесь среди тех, чей дух бодрствует и радуется живительной святой четыредесятнице! Херсона, доцент кафедры экологии и географии Херсонского государственного университета: — Великий пост — это великий дар Божий для спасения наших душ. Первая его неделя — сеяние добродетелей, весь пост — терпеливое и бережное их взращивание. Последняя неделя — собирание плодов, а праздник Пасхи Христовой — время вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в пост. Нельзя стать совершенным за один пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной. Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем от поста к посту. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает.
Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное. В чем современные особенности постного подвига? Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег.
В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев.
Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость.
И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить. Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня.
Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома. Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».
Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием.
И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается. Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться. Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского, который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум. Если такой возможности нет, то отчаиваться не надо. Хорошо избегать внешнего проявления своего подвига, не делать понурого лица во время поста и т. Будьте приветливыми и спокойными. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило. Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость. И она часто проявляется, особенно когда идет борьба ветхого и нового человека.
Поэтому внимание трезвение — это тот стержень, вокруг которого строится вся жизнь духовного человека. А постом уж обязательно пристально наблюдать за собой: что говорим, слушаем, куда смотрим, о чем наши сердечные помышления. Это самое главное. Необходимо понять, что Великий пост — не просто какой-то отрезок нашего жизненного пути, а образ всей нашей жизни — так учили святые отцы. Во время работы над собой надо разобраться: что больше мучает совесть, что мешает жить, от чего хотим избавиться.
Позже я узнал что, оказывается намерение нужно принимать на каждый день поста. Должен ли я восполнить посты за те дни, на которые не принимал намерения? Ответ: Намерение нужно принимать на каждый день отдельно, но необязательно это произносить вслух. Например, само то, что человек встает на сахур прием пищи перед постом уже является намерением на пост наступающего дня.
Будет считатся намерением если человек подумает что завтра будет держать пост. Человек легший спать с намерением проснуться на сахур, но проспавший, будет считатся принявшим намерение, так как у него было намерение на пост. Если не было подобных намерений, то можно последовать мнению Имама Зуфара и пост будет засчитан. По мазхабу Малики, достаточно сделать одно намерение в начале месяца рамазан. Ответ: По мазхабу Шафии намерение должно быть принято до времени Имсак.
Прощёное воскресенье становится первым шагом на пути к очищению через пост. В этот день принято отпускать все обиды, поделился священник Николай Савченко. Смысл Прощёного воскресенья в том, чтобы перестать дуться самим и суметь искренне попросить прощения у тех, кого вы могли ненароком обидеть. Когда Прощёное воскресенье в 2024 году? Прощёное воскресенье — крайний день перед Великим постом, последний день Масленицы.
В 2024 году Прощёное воскресенье выпало на 17 марта, соответственно, строжайший пост православные верующие начнут держать 18 марта. Что надо делать в Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело. Ещё можно сделать доброе дело, съесть все до единого блины, тогда семья будет сплочённой и счастливой, и, конечно, сходить в парную — выпарить из себя все грехи. Что нельзя делать в Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье категорически нельзя вспоминать про зло и подпитывать негативные мысли. Если кто-то действительно очень обидел вас, постарайтесь не разжигать в сердце ещё большую обиду.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
В материале Лайфа собраны ответы на самые популярные вопросы о финальном дне Сырной седмицы. Что означает праздник Прощёное воскресенье? Прощёное воскресенье становится первым шагом на пути к очищению через пост. В этот день принято отпускать все обиды, поделился священник Николай Савченко. Смысл Прощёного воскресенья в том, чтобы перестать дуться самим и суметь искренне попросить прощения у тех, кого вы могли ненароком обидеть. Когда Прощёное воскресенье в 2024 году?
Прощёное воскресенье — крайний день перед Великим постом, последний день Масленицы. В 2024 году Прощёное воскресенье выпало на 17 марта, соответственно, строжайший пост православные верующие начнут держать 18 марта. Что надо делать в Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело. Ещё можно сделать доброе дело, съесть все до единого блины, тогда семья будет сплочённой и счастливой, и, конечно, сходить в парную — выпарить из себя все грехи.
Что нельзя делать в Прощёное воскресенье?
Днем на улицах нередко можно увидеть людей с сигаретой в зубах, грызущими семечки, пьющими и жующими что-нибудь. Такое пренебрежительное отношение к соблюдению поста является большим грехом, не говоря уже о проявлении невоспитанности и бескультурья.
Хорошим примером является следующий пример из книги «Нузхат уль Маджалис», показывающий, что уважение к постящимся тоже является благочестием. Некий маджуси огнепоклонник проживал в мусульманском квартале. Однажды в месяц рамазан он увидел, что его сын ест на улице.
Маджуси позвал сына домой и наказал за то, что тот проявил неуважение к мусульманам, которые соблюдают пост. Через некоторое время после смерти маджуси один хороший алим увидел его во сне в Раю на троне. Алим спросил его: «Ты ведь не был мусульманином, как же ты оказался в Раю?
Произнеся ее и уверовав, я отошел к Создателю мусульманином». Помните, пост ураза — это воздержание не только от еды и питья, но и от грехов языка сквернословия и других органов тела. Не говорите ни о ком плохо, не делайте ничего от похоти плохого, а наоборот, постарайтесь в этом месяце совершать больше добра.
Как удержать себя во время уразы поста Чтобы уметь сдерживать себя во время уразы, надо отвести глаза, уши, мысли от запретного. Для этого, если увидели соблазнительное, отведите глаза в сторону и подумайте о чем нибудь другом, успокаивающем вашу душу. Если вы новичок, то подумайте о том, что вы тоже можете это сделаете, но позже, вечером.
Во время уразы, глаза надо беречь от взгляда на недозволенное, от взгляда на все то, что может нарушить уразу. Язык необходимо беречь от лжи, споров, поминания другого человека недобрым словом, от бесполезных и ненужных разговоров. Слух необходимо беречь от лжи, клеветы, споров, поминания другого человека недобрым словом, т.
Ноги нужно беречь от хождения в недозволенные места с целью выполнения недозволенного, нежелательного, ненужного. Руки необходимо беречь от совершения недозволенного, нежелательного, ненужного. Желудок необходимо беречь от недозволенной пищи и пищи, добытой недозволенным способом харам , и в особенности от алкоголя.
Все эти и другие органы тела необходимо использовать для лучшего служения Всевышнему: совершения намазов, чтения и слушания Корана, молитв, приобретения исламских знаний, помощи людям и т. Постящийся не должен ругаться, драться, обижать других людей или живые существа. Согласно хадису Пророка мир ему и благословение , если кто-то ругает постящегося, дерется с ним, постящийся должен сказать, что он соблюдает пост уразу и чтобы его оставили в покое, и удалиться от обидчика.
Уровни уразы Существуют три уровня уразы и зависят они от степени усердия постящегося в богослужении. Первый, самый низкий уровень считается пост ураза, при котором постящийся воздерживается только от того, что нарушает пост прием пищи и питья, половые отношения и т. Это обычный пост, который соблюдают все мусульмане.
Второй уровень это пост ураза, когда постящийся воздерживается от всего что нарушает пост и бережет свое тело от всего запретного и плохого, как например, язык — от хулы, лжи, клеветы, глаза — от взгляда на недозволенное, уши — от слушания недозволенного и т. Нарушение поста этими деяниями является нарушением данного уровня поста. Такой уровень поста держат салихины — старающиеся в богослужении.
Третий уровень поста ураза это, когда постящийся не только соблюдает требования первого и второго уровня, но и сосредоточивает мысли только на Аллахе, не позволяя себе отвлечься ни на миг от Творца, от служения Ему. Такой уровень поста уразы держат пророки, авлия, тарикатские шейхи. Каждый мусульманин должен стараться повысить уровень благочестия своего поста, стремясь к этому, воспитывая волю.
Условия соблюдения поста ураза для мусульман 1. Ният намерение. Необходимо иметь мысленное намерение соблюдать пост уразу во имя Всевышнего, желательно суннат одновременно произносить ният языком.
Вот примерная его форма: «Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный фарз пост месяца рамазан этого года ради Всевышнего Аллаха», т. По мазхабу имама Шафии намерение необходимо произносить каждую ночь, его можно произносить в любое время в период после захода солнца, накануне и до начала рассвета. По мазхабу же имама Абу Ханифы, намерение можно произнести до обеда, если с начала рассвета не совершено ничего, что нарушает пост уразу.
Поэтому те, кто забыли произнести его в период от захода солнца до начала рассвета, могут также произнести его в первой половине дня, только вместо слова «завтра» необходимо говорить «сегодня» и обязательно добавить: «следуя имаму Абу Ханифе». А по мазхабу имама Малика, намерение можно произнести за весь месяц в его начале. Но необходимо постараться не забыть произнести намерение в период, установленный по мазхабу имама Шафии.
Воздержание от действий, прерывающих пост уразу в период от начала рассвета до захода солнца. Знание времени начала и конца поста. Пост ураза начинается с начала рассвета и заканчивается с заходом солнца т.
Чтобы соблюдение поста уразы стало не только исполнением фарза обязанности мусульманина , но и исполнением для получения за него великой награды от Всевышнего, необходимо, кроме обязательных условий поста фарзов , соблюдать и сунны поста, т. Согласно хадисам Пророка, желательным является своевременный прием пищи вечером, разговляться, не откладывая, сразу после наступления времени вечернего намаза. Разговляться желательно фиником, чистой водой, молоком или же чем-нибудь сладким.
К еде желательно приступать с именем Аллаха со словами: «Бисмиллахи ррахмани ррахим» и с мольбой о принятии поста. Желательно принять пищу перед началом поста, до рассвета, и желательно прекратить прием пищи за 15-20 минут до наступления утреннего намаза.
А покаяние помогает изменить это направление, отвергнуть грех и стать на путь, ведущий к Отцу. Это движение мы начинаем в последнее воскресенье перед постом, когда просим у всех прощения. Именно тогда, в самом начале Великого поста, мы делаем первый важный шаг — преодолеваем себя, свое смущение, нежелание переступить через свою гордыню и сказать ближним — родным, знакомым и незнакомым: «Прости меня»! Пост — это время, когда мы должны принести жертву Богу. И эта жертва — прощение. Вспомним, что сам Господь говорит в Евангелии: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» Мф. Если Великий пост — это наш дар Богу, Которому мы приносим жертву своим временем, своими силами, интересами, отказом от земных привычек, то, чтобы этот дар был принят Богом, прежде нужно примириться с людьми.
Поэтому Прощеное воскресенье предваряет пост. И если мы решим этот вопрос примирения, то пост действительно будет нелицемерным и нам будет легче его проводить. В начале поста мы примиряемся с людьми, а сам пост — это наше примирение с Богом. Мы примиряемся с людьми, чтобы дальше сосредоточить внимание на отношениях с Богом. А если человек не примирился с людьми, он не сможет и с Богом примириться. Апостол Павел пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» 1 Ин. У кого же надо просить прощения? Прежде всего у тех, против кого мы могли согрешить, и самим прощать согрешивших против нас, тех, кто обидел, «зацепил» словом или даже вызвал ссору.
Естественно, это должны быть не просто формальные слова «прости меня», а живое обращение от всего сердца и разума с просьбой о прощении, при этом и в своем сердце нужно простить этого человека.
То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз.
В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина. В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно.
Пост и его достоинства в исламе
Для такого поста обязательно нужно иметь намерение с ночи и конкретизировать в намерении, какой именно пост ты хочешь держать. Пост – это особое время, когда мы должны внимательно посмотреть на состояние своей души, на состояние своего духа. Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». Намерение нужно совершать перед каждым днем поста. Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата.
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Какой рацион предпочтителен для постящегося? Все индивидуально. Одни постящиеся работают физически, другие интеллектуально, а кто-то вообще избегает труда не вариант для верующего. По этой причине вы должны подбирать рацион с учетом пользы для организма, физической активности и распорядка суток на время поста. Общие рекомендации: Необходимо вечером и во время утреннего приема пищи пить больше воды, есть фрукты и только после этого овощи, крупы, сухофрукты, рыбу и т. Вечером лучше есть то, что быстро переваривается фрукты и овощи , а во время сухура предрассветного приема пищи — что дольше переваривается, например, орехи и белковую пищу яйца, рыбу или мясо.
Старайтесь делать акцент на воду хотя бы за 30 минут до еды, чтобы непосредственно перед едой не разбавлять ею желудочный сок. После еды также желательно подождать очевидного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение. В ночное время необходимо восполнять водный баланс организма. Старайтесь между вечерними и утренними приемами пищи выпивать до 2-х литров чистой воды. Учтите, что пост целебен тем, что во время голодания организм сжигает утилизирует остатки запасов.
Вода — основной источник вывода отходов этого процесса из организма. Не будет достаточного количества воды, все переработанные токсины будут скапливаться внутри вас и отравлять тело. Мои рекомендации Шамиля Аляутдинова, автора umma. На сухур лучше употреблять в пищу то, что дольше переваривается, например, крупы, орехи и белковую пищу яйца, рыбу или мясо. Акцент на то, что содержит много клетчатки и белка.
Но не ешьте белки вперемешку с фруктами и не запивайте большим количеством воды. Также рекомендую съесть любимый «живой» кисломолочный продукт, например, простоквашу, кефир или мацони. Один стакан. Полезно смешать его с одним зубчиком чеснока, порезанного на средние, удобные для проглатывания кусочки. Если чеснок не жевать и излишне мелко не резать, запаха не будет.
Но пользы от него для нашего организма очень и очень много. Кисломолочный продукт должен быть непременно с живыми бактериями. Он может стоить чуть дороже, но именно такой продукт полезен. Ифтар вечерний прием пищи. Натощак воду, много воды и фрукты.
И лишь через сорок минут после этого — прием пищи. Во время ифтара вечернего приема пищи делайте акцент на фрукты, салаты из зелени, на овощи. То есть на то, что содержит много клетчатки и при этом легко переваривается. После еды также желательно подождать явного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение. Между вечерним и утренним приемами пищи — непременно сон!
После предрассветного приема пищи также следует поспать, тем более если вам затем идти на работу. Проснувшись, разгоните мнимую усталость и сонливость зарядкой и контрастным душем. Используйте гели и шампуни с приятным ароматом. В дни поста пользуйтесь парфюмом подробнее об использовании спиртовой парфюмерии здесь. Приятные ароматы и запахи активизируют работу мозга, добавят праздничности, воодушевления, настроят на активный и продуктивный день.
Что может нарушить мой пост в течение дня? Если вы понимаете, в чем суть поста см. Постящимся впервые важно знать, что в Интернете публикуется масса надуманных запретов. Здесь вы можете ознакомиться со списком того, что не нарушает пост. В статье мы привели ссылки на авторитетные труды мусульманских богословов и первоисточники достоверные хадисы.
Важно понимать, что мнения отдельных шейхов и имамов еще ничего не решают, практиковать их не всегда следует. Будьте благоразумны. Это их личный выбор. Не стоит фанатично навязывать его другим. Напомню, что Коран и Сунна являются ключевыми и основными источниками исламского богословия.
Коран занимает первостепенное положение и является сводом правил и положений. Затем следует Сунна, которая служит теоретическим объяснением и фактическим применением положений Корана. По забывчивости — не нарушает пост. Не нарушают пост проглатывание пищи, воды, половое сношение — по забывчивости. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Кто нарушил пост по забывчивости, тот не восполняет его, и нет на нем искупления» [6].
То есть, вспомнив о соблюдаемом посте, человек прекращает действие, нарушающее пост, и продолжает поститься. Пост его не нарушен. Слюна нарушает пост? Однозначно не нарушает. Внимательно прочитайте статью о случаях, канонически не нарушающих пост.
Пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. Слюну сглатывать можно. Пост женщины. Какие особенности? В послеродовой период и во время регул менструации соблюдение поста женщинами запрещено харам , независимо от возраста и семейного положения [7].
Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд. Подробнее здесь. В период беременности и кормления грудью женщина также не постится. Половой акт во время воздержания в пост запрещен. А объятия и поцелуи супругов?
Во время соблюдения поста можно целовать жену мужа и обнимать. Важно понять: нарушает пост лишь половой акт. Объятия с женой мужем , ласки и поцелуи не влияют на действительность поста [10]. Отношения мужа и жены должны цвести в любой месяц и любой день года. Рамадан не является исключением.
Единственное, что запрещено в дневное время суток в пост, — это половой акт. Безусловно, если муж с женой имеют обоснованные опасения, что поцелуи и объятья могут привести к половому акту, тогда они воздерживаются даже от этого в часы поста. Но в таком случае им следует компенсировать это воздержание от поцелуев и объятий обилием их в ночное время суток. Как показывает современная семейная практика, без этого отношения охладевают, грубеют, черствеют и в итоге через несколько лет совместной жизни умирают. Не религия приводит к этому, а неправильное ее понимание и отсутствие элементарных навыков жить с радостью, счастьем и глубоким живым чувством благодарности друг к другу и — к Богу.
Первым делом — вода и 1—3 финика. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует делал так: во время разговения первым делом пил воду и мог съесть несколько фиников, затем совершал вечернюю молитву-намаз и уже после ел. Можно ли днем чистить зубы? Не нарушают пост чистка зубов мисваком [11] или зубной щеткой [12]. От использования зубной пасты во время поста лучше воздержаться либо использовать в малом количестве.
Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не глотать. Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак мог быть и свежим, и сушеным. Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом [14]. А у свежего мисвака есть и вкус, и аромат. У него спросили:«Но он ведь имеет вкус?!
Как бороться с неприятным запахом изо рта днем? Когда человек не ест долгое время, изо рта иногда начинает плохо пахнуть. Замечу, что если совсем плохо пахнет, то это проблемы с кишечником и пищеварением, которые нужно решать, советуясь с врачом, а пост здесь ни при чем.
Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После совершения ифтара произносятся следующие молитвы дуа : «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.
Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [9]. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно. Слово «таравих» — множественное число от арабского слова «тарвиха», что в переводе на русский язык означает «отдых». Молитва называется так потому, что после каждых её четырёх ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама [10]. Последние десять дней рамадана править В последние десять дней рамадана мусульманам рекомендуется усердно совершать различные виды поклонения, в частности, пребывать в мечетях [11] [12] , следуя примеру пророка Мухаммада [13].
В эту ночь, согласно исламским источникам, к молящемуся Мухаммаду явился архангел Джабраил и, указав на свиток, сказал: «Читай Коран!
Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа.
Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой.
А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты. Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло.
В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно.
Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья.
Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети. Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете. Вы можете сами отдать эти деньги или обратиться к хазрату, он подскажет, кому их можно отдать.
Но как только человек вспомнит, что постится, он должен остановиться и если во рту осталась еда, выплюнуть ее. Тимур хазрат Камаев — имам-хатыб казанской мечети «Ирек», Коран-хафиз.
Когда начинается Рамадан? Как держать пост в месяц Рамадан?
это совершить намерение. При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, – попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. Для поста кадаа (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак. В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости.
Поститься нужно для определённой цели
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» | Почему мусульманин соблюдает пост в Рамадан Как соблюдается данный пост и какие действия его нарушают Статья-руководство для новичков. |
Рамадан 2023: что говорят перед постом, как правильно питаться на уразу с 23 марта по 20 апреля | Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. |
Что надо сделать перед вступлением в Великий пост | Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». |