Энергетика имеет большие шансы стать одной из основ формирующегося Большого Евразийского партнерства. Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте. Круглый стол «Большое евразийское партнерство в период глобальных трансформаций».
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
"Готовится также концепция большого Евразийского партнерства, идею о создании которой выдвинул президент России. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем. Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. подготовка концепции Большого евразийского партнерства, в которой должны быть отражены приоритеты сотрудничества России с ближайшими соседями и союзниками.
Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства
А в Содружестве Независимых Государств торговля преодолела отметку в 10 трлн рублей», - сказал он. Источник: ТАСС.
Данное заявление лидеров Российской Федерации и Китайской Народной Республики является важным для всех участников процесса евразийской интеграции, говорит о ее укреплении и перспективах развития, а также является сигналом для скептиков евразийской интеграции или ее противников о необоснованности их позиции. Обращает на себя внимание, что в Совместном заявлении нашла поддержку инициатива Президента России Владимира Владимировича Путина о формировании Большого евразийского партнерства. Это, на мой взгляд, свидетельствует о двух вещах: Большому евразийскому партнерству быть локомотивами такого партнерства станут Россия и КНР Следует особо подчеркнуть, что лидеры обеих стран выступили против навязывания одним государством другим государствам своих ценностей, использования демократии и свободы в качестве предлога и политического инструмента для оказания давления на другие государства. Этим стороны фактически подтвердили единство своих позиций в отношении попыток Запада диктовать свои правила и навязывать свои ценности.
На протяжении 2016 года концепция неоднократно обсуждалась на различных многосторонних дискуссиях и в экспертной среде, став, по сути, флагманской российской инициативой по развитию евразийской интеграции1. При этом подчас высказывались полярные точки зрения. Так, согласно одной из них, выраженной в полемически заостренной форме, «самой нелепой ошибкой было бы желание использовать шанс для того, чтобы продвигать сейчас в АТР того монстра, который родился в недрах чиновничьих и экспертных кабинетов в ответ на Транстихоокеанское партнерство ТТП , - экономическое партнерство Большой Евразии. Азиатские и европейские дипломаты смеются, что пока никто в Москве так и не смог назвать им хотя бы три конкретных механизма работы этого партнерства и три причины, почему какая-то страна должна стремиться в него вступать»2.
Напротив, как отмечали, например, М. Энтин и Е. Энтина, «в истории с выдвижением политической инициативы о создании БЕП сначала было дело, а потом слово... В своих выступлениях российский лидер дал характеристику основополагающим принципам, в соответствии с которыми должно формироваться БЕП. Высказался по поводу тех экономических, энергетических и инфраструктурных проектов, которые можно было бы осуществить в рамках БЕП. Призвал азиатские и европейские страны сотрудничать в реализации БЕП. Таким образом, изначально понятно, какое содержание вкладывается в инициативу построения БЕП. Что оно будет из себя представлять в случае реализации. По каким направлениям пойдет его формирование.
На что оно будет опираться»3. БЕП имеет также глубокие исторические корни. В концептуальном плане оно ведет отсчет со времен острейших политических баталий между славянофилами и западниками. Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития. Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность. Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них.
Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5. Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока. Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии. Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них. В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений. В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В.
Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7. Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8. Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура...
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Главной внешнеполитической задачей России становится превращение ЕАЭС из площадки для торговли и ответа на западные санкции в принципиально-новую структуру. Ввиду ужесточения условий во внешнеэкономической торговле, с чем, по словам премьера, не согласны страны глобального Юга, правительство работает над изменением формата внешнеэкономических площадок.
Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций.
Вы точно человек?
БЕП: институциональный переход от концепции к сотрудничеству Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. На высшем уровне идея была впервые высказана Президентом РФ В. Путиным во время Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года. Нацеленность России на создание БЕП была позднее закреплена в ряде международно-правовых документов и выступлений главы государства. В их числе — российско-китайская декларация, подписанная лидерами двух стран во время визита российского президента в Китай в июне 2016 г. Путина на Международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 и 2019 гг. Сегодня БЕП представляет собой общую концептуальную рамку геополитического, геоэкономического и геоидеологического мышления, задающую вектор взаимодействия государств континента [1].
Она направлена как на создание единого экономического пространства, формирование трансконтинентальной транспортной инфраструктуры на евразийской пространстве, так и общеконтинентальной системы безопасности от Джакарты или Токио до Лиссабона, которая компенсировала провалившийся проект общеевропейской безопасности. Принципиальным отличием БЕП от европейских интеграционных проектов, равно как и от изначального дизайна Транстихоокеанского Партнерства, стал его инклюзивный характер.
Ранее Путин заявил, что изъятие бизнеса оправдано только в случае, когда бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносит прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хотел бы подчеркнуть: речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля.
Ранее Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. Но угроза инфляции, как считает руководство Центрального банка, все-таки над нами еще висит. Мы видим тенденции — тенденции положительные, в сторону снижения. Надеюсь, и соответствующая реакция будет у регулятора», — сказал глава государства, его слова приводит Telegram-канал Кремля. Путин добавил, что в настоящее время ЦБ удается поддерживать объем кредитования экономики и бороться с инфляцией.
Он также отметил, что ЦБ держит ключевую ставку на том уровне, который не даст инфляции достичь двузначных значений. Наверное, если пойти по другому пути, то может возникнуть ситуация, как в некоторых соседних странах, где инфляция — двузначные величины. И держится, несмотря на то, что ключевая ставка увеличена там в разы», — сказал он, приведя в пример Турцию. Путин традиционно принимает участие в съездах РСПП, за последние десять лет он пропустил мероприятие лишь в 2022 году, однако и тогда направил делегатам приветствие. В 2020 году во время пандемии президент встречался с правлением РСПП, а участники проходившего одновременно в удаленном режиме съезда наблюдали за его выступлением онлайн.
Нынешний съезд, 33-й по счету, несколько раз переносился. Сначала мероприятие было запланировано на февраль, затем несколько раз менялась точная дата его проведения в апреле. Причем новые предприятия, в том числе, высокотехнологичные, по критически важным направлениям, должны появляться буквально повсеместно», — цитирует слова главы государства ТАСС.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС Главы правительств двух стран подчеркнули важность наращивания торгово-экономического сотрудничества в энергетике, промышленности и транспортной инфраструктуре. Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза.
При этом, говоря о Европейском союзе, министр по торговле ЕЭК отметил тенденции снижения уровня его самостоятельности. Но тут возникает вопрос повестки, потому что ее конкретизация является ключевым элементом. Наверное, важны темы физической инфраструктуры или «коннективити», в фокусе должны быть вопросы единых расчетов и независимой финансовой системы, а также технологический суверенитет и кооперация в контексте нового технологического уклада, в контексте климата и цифровизации», - продолжил министр ЕЭК.
Здесь он подробно остановился на таких темах, как развиваемые ЕАЭС интеграционные проекты, принятые решения по коридору «Запад — Восток», расшивка проблем на пунктах пропуска. Отдельно Андрей Слепнев подчеркнул важность коридора «Север — Юг», который назвал не просто транспортным проектом, а настоящим экономическим коридором. Важно вести речь об устранении не только инфраструктурных ограничений, но и логистических, регуляторных, а также о снижении пошлин.
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
Политическое мышление и экономическая логика Политическое мышление и экономическая логика являются важными движущими силами евразийской интеграции, но иногда они противоречат друг другу, что препятствует быстрому продвижению евразийской интеграции. Это также одна из важных причин, по которым евразийской интеграции трудно добиться серьёзного прорыва. Это особенно верно в отношениях между Китаем и Россией, двумя ключевыми для процесса евразийской интеграции странами, без которых она невозможна. За последние 20 лет неоднократно появлялись различные прогнозы и комментарии о конфликтах между Китаем и Россией в Центральной Азии, таких как конфликты из-за ресурсов, конфликты из-за влияния и так далее. Однако таких конфликтов никогда не было. Китай и Россия начали сотрудничество в Центральной Азии и Евразии с момента образования «Шанхайской пятёрки» в 1996 году, когда обе страны объявили о стратегическом партнёрстве, и с тех пор поддерживают отношения сотрудничества.
Но из-за разного исторического прошлого и экономического положения Китай и Россия по-разному думают о евразийской интеграции. В частности, Китай придаёт большее значение экономике и экономическому мышлению, в то время как Россия — политике и политическому мышлению. Китай воспринимает евразийскую интеграцию в первую очередь как экономический проект, мотивируемый главным образом экономической логикой. Он активно выступает за снижение барьеров на пути экономической интеграции, снижение затрат на экономическое сотрудничество, достижение наиболее экономически рационального распределения ресурсов, максимальное использование взаимодополняющих экономических структур и создание благоприятных условий для регионального экономического сотрудничества и интеграции. Россия, хотя и ценит экономическое значение евразийской интеграции, видит в ней в том числе и политический проект.
Как и любая империя в мировой истории, Россия страдает после распада Советского Союза от определённого «имперского синдрома». Она считает пространство бывшего Советского Союза своей сферой влияния и политически и психологически весьма болезненно воспринимает вступление в регион других держав, особенно когда их влияние может превзойти влияние России. Это относится и к Китаю. Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции. С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним.
С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз. С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии. Это служит одной из причин, по которым экономическое сотрудничество в регионе в рамках ШОС развивается медленно, а ЕАЭС создаёт зоны свободной торговли с другими странами, но не с Китаем.
Огромная экономика Китая является важным двигателем и ресурсом евразийской интеграции, но она также оказывает давление на другие страны, включая Россию. Это ещё одна серьёзная проблема для партнёров Китая по евразийской интеграции. В России возникает понятная обеспокоенность в связи с тем, что неосторожная глубокая интеграция с Китаем может поставить Россию в невыгодное экономическое положение и дать Китаю преобладающую роль, позволяя китайским товарам доминировать на рынках России. Таким образом, в интересах России обеспечить сбалансированность влияния Китая во избежание его доминирования в регионе. Это увеличило геополитический вес ШОС, но одновременно рост её географического охвата и числа её государств-членов сделало региональную экономическую интеграцию в рамках организации ещё более сложной.
ШОС как основа для появления «мягкой» евразийской идентичности Муратбек Иманалиев На протяжении всей истории человечества почти все агрессивные войны прикрывались так называемой «цивилизаторской» миссией. В современном мире войны поделены на справедливые и несправедливые, а с возникновением ООН — ещё и на легитимные и нелегитимные. Многие международные организации в своих уставных документах ввели нормы о признании войн, военных и пограничных конфликтов юридически оправданными либо нарушающими международное право. Но право силы, безусловно, продолжает оставаться преимуществом небольшого количества стран. Мнения Нужны новые пути Региональную интеграцию не следует считать самоцелью.
Её задачей является оптимизация распределения региональных ресурсов и содействие экономическому и социальному развитию региона. Это относится и к евразийской интеграции. В отличие от Европы евразийские страны сильно различаются по политическим культурам и религиозным убеждениям, и разрыв в их экономическом развитии огромен. Ввиду этих уникальных условий чрезвычайно сложно сформировать общий механизм евразийской интеграции.
Мосяков Д. Профессор охарактеризовал Юго-Восточную Азию с точки зрения её значения для мира, прежде всего, экономического, военно-политического. По словам Д. Мосякова, США предпринимают огромные усилия, чтобы, если не сохранить своё доминирование в этом регионе, то просто остаться как сила, которая влияет на ситуацию.
Ведь не секрет, что устроители новой азиатско-тихоокеанской геополитики не скрывают откровенной антикитайской направленности AUKUS. Но растущая экономическая и военная мощь Поднебесной бросает вызов доминированию США в Тихом океане, в связи с чем Вашингтон открыто взял курс на конфронтацию с Пекином. Блохин К. Известно, что основным противником в регионе Америка выставляет Китай и считает, что военное столкновение с ним неизбежно. Коллеги из Китая, Шаньдунского женского университета: PhD, профессор Китайской академии общественных наук, лектор Сюй Лицюнь и доцент, PhD Ван Цзунтао говорили о преимуществах равноправного диалога между Россией-Казахстаном и государствами АТР, о неизбежном кризисе американоцентричной глобализации, о обеспечении международной безопасности в регионе, о совместной бдительности против «теории долговой ловушки». Выступил Чжан Яо, руководитель Департамента научных инноваций Китайского Центра передачи технологий государств-членов ШОС с темой «Новые возможности международного сотрудничества с Китаем в рамках ШОС», отметил, что их центр активно принимает участие и поддерживает научные разработки соседних государств, и является прекрасной платформой для взаимовыгодного инновационного сотрудничества. Подчеркнув в своем слове, что в 2022 году Самаркандском саммите ШОС был подписан меморандум о взаимопонимании относительно обязательств Ирана по вступлению в ШОС, и инициирована процедура принятия Беларуси в качестве государства-члена.
При этом остальные внешнеполитические треки, такие как «развитие отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой, особо привилегированного стратегического партнерства с Республикой Индией, углубление многопрофильного сотрудничества с иностранными государствами в форматах Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС, укрепление функциональных и институциональных основ взаимодействия в рамках РИК Россия, Индия, Китай ; поддержка развития региональной и субрегиональной интеграции в рамках многосторонних международных институтов, диалоговых площадок, региональных объединений, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском регионе.... Конкретные предложения того, каким образом моно обеспечить задачи новой Стратегии, представлены ниже. Рекомендации В рамках сформулированных в Стратегии национальной безопасности приоритетов и с учетом уже имеющихся институциональных возможностей и форматов БЕП представляется целесообразным сконцентрировать интеграционные усилия на следующих направлениях: 1. Создание пула трансевразийских проектов в области сетевого взаимодействия: инфраструктурного, логистического, цифрового. Предложение российской стороной Евразийской экономической комиссии системной проработки рисков и возможностей интенсивной либерализации торговли товарами и услугами со странами Большого евразийского партнерства. Подобная переоценка эффектов торговой либерализации необходима в условиях принципиально меняющегося баланса региональных и отраслевых специализаций стран региона. Интенсификация торговой либерализации, заключение серии ЗСТ со странами региона, объективно застопорившееся в последние два года, остаётся необходимым, хотя и недостаточным условием для обеспечения конкурентоспособности российских экспортёров переработанной продукции на рынках стран Большой Евразии. Важным символическим шагом в области укрепления духа БЕП и наполнения его повестки понятными для широкой аудитории инициативами могли бы стать проекты по снижению коммуникативных барьеров между жителями стран БЕП: a. Разработка и обсуждение «принципов зеленой трансформации БЕП» с принятием Декларации как необязывающего документа несет для стран-учатсниц и символические, и дискурсивные, и вполне понятные политические выгоды. Необходимость в консолидированном и альтернативном ЕС зелёном дискурсе уже отмечается многими странами, находящимися в другом экономическом, демографическом и энергетическом положении.
Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач.
Последние новости
- Цитаты о СНГ
- Главное меню
- Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"
- Большое Евразийское партнерство (БЕП)
О Большой Евразии
Список этических основ Большого Евразийского Партнерства (БЕП) Проект свода Евразийских ценностей. Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. Особое внимание уделено появлению новых участников инвести-ционных проектов в рамках создания Большого евразийского партнерства, их инвестиционной активности. Эта философия созвучна и российской идее – создать большое евразийское партнерство в самых разных сферах. Текст научной работы на тему «Большое евразийское партнерство: возможное региональное влияние и интересы России». Текст научной работы на тему «Большое евразийское партнерство: возможное региональное влияние и интересы России».
Принципы Большого евразийского партнерства
Большая Евразия — это, без преувеличения, большой цивилизационный проект, и главная идея заключается в создании общего пространства равноправного сотрудничества для региональных организаций. Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов, — сказал президент России. Назрело время, - сказал президент, - сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения. Речь, в частности, может идти о "формировании новых соглашений, развивающих и дополняющих правила ВТО". Кто за? Единогласно Предложение России встретило поддержку участников форума. И сразу получило творческое развитие. У любого наблюдателя не могло не возникнуть ассоциации с усилиями, которые уже несколько лет предпринимает Китай по реализации своей идеи международного социально-экономического сотрудничества, получившей название "Один пояс — один путь". Действительно, это проект, который заслуживает очень детального изучения, обсуждения.
Полагаю, что рано или поздно мы подойдём к реализации этого интересного предложения. Токаев поддержал предложение русского президента подключить и другие заинтересованные страны к процессу интеграции. Здесь мы можем говорить о проекте Китайской Народной Республики "Один пояс — один путь", также и о других странах, которые высказывают интерес присоединиться к процессам интеграции на евразийском пространстве, — пояснил президент Казахстана. Токаев, похоже, хотел бы, чтобы эти два проекта были непременно сопряжены, поскольку Казахстан и ранее не скрывал своего интереса к китайскому проекту. Сейчас трудно говорить о деталях этого сопряжения.
Фактические темпы роста экономик Армении, Казахстана и Киргизии оказались выше ожиданий Международного валютного фонда.
Концепция Большого Евразийского партнерства предполагает вовлечение крупнейших региональных и мировых экономик — в том числе, стран СНГ, Восточной Азии, а также Ближнего Востока и Персидского залива в торговое, логистическое и экономическое взаимодействие во взаимовыгодных форматах. В своем выступлении он заявил, что именно ЕАЭС с учетом как государств-членов, так и наблюдателей по сути является уже организационным «ядром» БЕП, обеспечивающим совместно с организациями — единомышленниками продвижение целей и задач Партнерства. Заместитель Министра также отметил, что в настоящее время действуют соглашения ЕАЭС о свободной торговле с Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном, ведущее к образованию зоны свободной торговли и непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР.
Эта инициатива позволяет Китаю самостоятельно и свободно выбирать направления и формы региональной интеграции наряду с платформой ШОС. Россия предложила Большое евразийское партнёрство. Впервые этот проект был предложен президентом Путиным на Петербургском экономическом форуме в июне 2016 года и подтверждён в послании Федеральному собранию в том же году.
Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было. Она позволяет России выйти из традиционного евразийского пространства, а именно из пространства бывшего Советского Союза, и продвигать свою интеграционную платформу на пространстве Большой Евразии, включающем в себя Восточную Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и регион Индийского океана. Большая Евразия: на горизонте новые вызовы? Тимофей Бордачёв Практически все государства Центральной Азии имеют основания гордиться внутренней стабильностью и устойчивостью своих институтов. Однако события, аналогичные тому, что произошло в Южном Казахстане, могут легко создать иллюзию хрупкости политических и правоохранительных систем. Эта иллюзия будет порождать опасения у друзей и попытки вмешаться у тех, кто не заинтересован жизненно в региональной безопасности.
О миссии Большой Евразии — в материале Тимофея Бордачёва, программного директора Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Разнообразие механизмов и форм интеграции в Евразии является уникальным явлением, обусловленным сложной политикой, историей, географией и культурой региона. Разнообразные формы интеграции лучше всего подходят к евразийским реалиям. Однако при этом следует избегать фрагментации, то есть отсутствия взаимной координации или даже превращения во взаимоограничивающие факторы. Некоторые из интеграционных механизмов являются закрытыми или полузакрытыми, в них могут участвовать не все страны региона, и в отсутствие скоординированного развития они могут начать ограничивать друг для друга и влиять на развитие двусторонних экономических отношений между государствами. Большое количество интеграционных механизмов может улучшить экономические отношения в субрегионах, но это не обязательно способствует интеграции в более широком масштабе или в более широком евразийском контексте.
Политическое мышление и экономическая логика Политическое мышление и экономическая логика являются важными движущими силами евразийской интеграции, но иногда они противоречат друг другу, что препятствует быстрому продвижению евразийской интеграции. Это также одна из важных причин, по которым евразийской интеграции трудно добиться серьёзного прорыва. Это особенно верно в отношениях между Китаем и Россией, двумя ключевыми для процесса евразийской интеграции странами, без которых она невозможна. За последние 20 лет неоднократно появлялись различные прогнозы и комментарии о конфликтах между Китаем и Россией в Центральной Азии, таких как конфликты из-за ресурсов, конфликты из-за влияния и так далее. Однако таких конфликтов никогда не было. Китай и Россия начали сотрудничество в Центральной Азии и Евразии с момента образования «Шанхайской пятёрки» в 1996 году, когда обе страны объявили о стратегическом партнёрстве, и с тех пор поддерживают отношения сотрудничества.
Но из-за разного исторического прошлого и экономического положения Китай и Россия по-разному думают о евразийской интеграции. В частности, Китай придаёт большее значение экономике и экономическому мышлению, в то время как Россия — политике и политическому мышлению. Китай воспринимает евразийскую интеграцию в первую очередь как экономический проект, мотивируемый главным образом экономической логикой. Он активно выступает за снижение барьеров на пути экономической интеграции, снижение затрат на экономическое сотрудничество, достижение наиболее экономически рационального распределения ресурсов, максимальное использование взаимодополняющих экономических структур и создание благоприятных условий для регионального экономического сотрудничества и интеграции. Россия, хотя и ценит экономическое значение евразийской интеграции, видит в ней в том числе и политический проект. Как и любая империя в мировой истории, Россия страдает после распада Советского Союза от определённого «имперского синдрома».
Она считает пространство бывшего Советского Союза своей сферой влияния и политически и психологически весьма болезненно воспринимает вступление в регион других держав, особенно когда их влияние может превзойти влияние России. Это относится и к Китаю. Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции. С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним. С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз.
С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Главной внешнеполитической задачей России становится превращение ЕАЭС из площадки для торговли и ответа на западные санкции в принципиально-новую структуру.
Ввиду ужесточения условий во внешнеэкономической торговле, с чем, по словам премьера, не согласны страны глобального Юга, правительство работает над изменением формата внешнеэкономических площадок. Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций. Несмотря на текущую геополитическую напряженность в мире и введения масштабных санкций Запада против Беларуси и России, рассказал Пылин, произошло значительное усиление торгово-экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС.
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП
Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела. Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». 14 декабря в Ташкенте в рамках постфестивальных мероприятий Фестиваля «» прошел круглый стол «Большое евразийское партнёрство. Большое Евразийское партнерство (БЕП) – конкретная, практическая инициатива Президента Российской Федерации , выдвинутая в его послании Федеральному собранию в 2015 г. в целях формирования широкого интеграционного контура на евразийском континенте.
Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства
Важно наращивать кооперацию с дружественными странами во всех областях, максимально используя имеющиеся ресурсы. И это, по словам Мишустина, еще не все. Михаил Мишустин, премьер-министр РФ: «Еще одна важнейшая задача — это формирование современной инфраструктуры для укрепления связанности российской экономики со странами Содружества Независимых Государств и глобального Юга. Речь идет о международных транспортных коридорах — для ускоренной доставки товаров, грузов, упрощения логистики и удобной перевозки пассажиров, а также о внедрении систем осуществления расчетов, которые позволят бизнесу исполнять контракты с минимальными издержками».
DOC:4 минуты» и долгожданное награждение победителей… В 2022 году в оргкомитет конкурса поступило свыше 240 заявок, в шорт-лист вошли 32 фильма.... Напомним, в 2022 году в программу Фестиваля вошли 32 фильма. Подробнее «Молодежи нужна сопричастность» В Узбекистане за круглым столом обсудили перспективы сотрудничества на евразийском пространстве.
Оба документа планируется представить главам государств в декабре. Кроме того, по его оценке, у ЕАЭС есть огромный потенциал импортозамещения. Отраслевые секции Форума были посвящены цифровой трансформации, энергетическому потенциалу ЕАЭС, развитию инфраструктуры евразийских транспортных коридоров, потенциалу строительной отрасли и выходу на международные рынки. Справочно: Евразийский деловой форум «Интеграция» проводится ежегодно с 2019 года и является международной дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также развития взаимодействия предпринимателей на пространстве ЕАЭС и дружественных стран.
Россия, являясь неотъемлемой частью АТР, готова к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми странами этой территории. Стоит отметить, что среди приоритетов внешней политики России в АТР первенство принадлежит отношениям с Китайской Народной Республикой. В качестве партнера по диалогу сегодня выступает Казахстан. Так, в Казахском национальном техническом университете имени К. Сатпаева 15 мая 2023 года был проведен Круглый стол на тему: «Большое евразийское партнёрство в период глобальных трансформаций», где политологи, эксперты по международным отношениям, представители правительственного сектора, научного, инновационного, бизнеса, не только Казахстана, но и стран-партнеров, в том числе Центрально-Азиатских регионов ЦАР , поделились своим видением, последними новостями, обсудили возможности сотрудничества в сфере международной безопасности, торговли, науки и технологий. Основной целью Круглого стола стало выявление места отношений Казахстана с Россией, со странами ЦАР, АТР, ЮВА в глобальной архитектуре международных отношений и модели многополярного мира, налаживание новых путей союзничества в эпоху мировых трансформаций, обсуждение актуальных проблем, построение прогнозов и перспектив на развитие международного сотрудничества. Заседание прошло в комбинированном варианте и стало большой дискуссионной площадкой. В начале программы со вступительным словом выступила администрация университетов, а это именно: Кульдеев Е. Все они пожелали успехов и плодотворной работы в дискуссии на Круглом столе. Отметили важность данного мероприятия, необходимость сотрудничества в рамках проекта «Один пояс — один путь», выделили стимулы для государств АТР, ЮВА к развитию деловых связей с Казахстаном и Россией, призвали к формированию партнерских отношений на пути построения БЕП. Шамишев Е.