Бизнес-план чтобы грамотно его составить — нужны помощники или хотя бы один -такой грамотный опытный специалист, способный просчитать все с точностью до мелочей. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Для этого существует бизнес план, о том, что это такое и как его правильно составить мы и поговорим.
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Лайфхакер разбирается, зачем нужен бизнес-план и как его составить. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Любому бизнесмену перед открытие проекта нужен бизнес-план, составив который можно оценить шансы на успех и высветить привлекательные стороны для инвесторов.
Роль анализа в разработке бизнес-плана
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа | Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие. |
Что такое хороший бизнес план? | Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. |
Как составить бизнес-план самому: пошаговая инструкция | Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. |
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Бизнес-план помогает собрать всю информацию о бизнесе в одном месте, даёт возможность составить финансовую модель, найти точку окупаемости, выстроить стратегию и понять, стоит ли начинать дело. Что такое бизнес-план, зачем он нужен, кому может быть интересен и можно ли без него обойтись, просто прикинув показатели бизнеса в уме? Бизнес-план помогает собрать всю информацию о бизнесе в одном месте, даёт возможность составить финансовую модель, найти точку окупаемости, выстроить стратегию и понять, стоит ли начинать дело.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Бизнес-план: почему без него никак? | Зачем нужен бизнес-план. |
Для чего нужен бизнес-план: назначение, цель, задачи | В этой части бизнес-плана нужно показать, кто и что делает в компании, кто отвечает за каждую функцию. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Ровно по двум причинам. Первая: «бумага-мысли в порядок приводит». Инициатор влюблён в свой проект. И как каждый влюблённый достоинства преувеличивает, а недостатки либо не замечает, либо принижает. При изложении проекта по заданному, общепринятому, стандартизированному плану инициатор вынужден прорабатывать и освещать неудобные для своего проекта стороны. Что не может не привести к более взвешенному и объективному подходу к своему детищу. И вторая: действовать по заранее проработанному плану гораздо легче, чем наобум, имея лишь маячащую вдали цель. Собственник - владелец бизнеса акционер Какова цель жизни собственника? Она проста: получение прибыли от собственности, сохранение собственности риски , увеличение стоимости собственности. Значит, хороший бизнес-план для собственника должен описать генерируемую прибыль, учесть риски и предусмотреть способы их минимизации, и показать отсутствие потери, а лучше - увеличение стоимости собственности владельца при приемлемом риске.
Начальник, менеджер, управленец Для этого человека ключевыми словами будут план и риск. План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь. И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь.
Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы. Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее. Определить, является ли бизнес сезонным. Например, если планируете продавать новогодние украшения, продажи будут ожидаемо расти с ноября по декабрь и падать в январе. В этом случае нужно продумать, какое направление продаж стоит развивать дополнительно для получения регулярной прибыли вне сезона. Это минимальный объем сведений, без которых нельзя составить план. В зависимости от особенностей проекта может понадобиться дополнительная информация. К примеру, если бизнес будет связан с экспортом или импортом, нужно изучить санкционные ограничения, другие условия работы с иностранными партнерами и ставки таможенных пошлин.
Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы даете согласие на обработку ваших cookie файлов. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках браузера. Понятно Подписаться на рассылку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, размещенной по адресу www. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Основные понятия, используемые в Политике 2. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 2. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; 2. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; 2. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2.
Существо предлагаемого проекта описание продукции продукция услуги или работы ; технология; лицензии; патентные права Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес-плана Краткое содержание разделов 5. План маркетинга товарная, ценовая политики; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции план маркетинга доминирует над другими разделами n решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; n содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов. Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 6. Производствен местоположение; -ный план производственный процесс; объем производства; производственные помещения; оборудование; источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров; определение издержек; точка безубыточности Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 7. Организацион- форма собственности; сведения о ный план партнерах, владельцах предприятия; сведения о руководящем составе; организационная структура; трудовые соглашения; кадровая политика Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 8. Анализ рисков Определение идентификация рисков, определение потенциальной опасности каждого риска; разработка мероприятий по снижению риска Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 9. Финансовый план доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; балансовый план; показатели эффективности Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 10. Приложения копии контрактов, лицензии и т. Анализ положения дел в отрасли 3. Анализ рынка 4.
Бизнес-план Кому и зачем нужен бизнесплан n
Шаг первый: для чего вам нужен бизнес-план | Роль анализа в разработке бизнес-плана сложно переоценить, ведь он позволяет отличить просто перспективную бизнес-идею от действительно рабочей схемы. |
Почему вам обязательно нужен бизнес-план | Бизнес-план помогает собрать всю информацию о бизнесе в одном месте, даёт возможность составить финансовую модель, найти точку окупаемости, выстроить стратегию и понять, стоит ли начинать дело. |
Зачем нужен бизнес-план предпринимателю | Бизнес-портал об организации бизнеса | Для этого существует бизнес план, о том, что это такое и как его правильно составить мы и поговорим. |
Ответы : Для чего нужен бизнес - план? | Главная» Как составить бизнес-план» Зачем нужен бизнес-план предпринимателю. |
Бизнес-план: что это такое, как составить, составляющие, разделы + примеры | В этой статье разберем подробнее, для чего нужен бизнес-план, акцентировав внимание на основных его задачах. |
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Требования по его оформлению всегда есть в конкретной программе господдержки. Если их нарушить — заявку снимут с конкурса. Ещё один вид бизнес-плана — антикризисный. Такой понадобится компаниям пред- или полным банкротам. Цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса, предложить варианты решения споров в судебном и досудебном порядке. Богдан стал изучать требования банка к бизнес-планам, и в поддержке ему сказали, что все документы нужно готовить по стандарту UNIDO — популярному стандарту бизнес-планов в странах СНГ.
У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью. Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта.
ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать. По сути, здесь будут все выводы из плана.
Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно!
В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее.
В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план.
Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий.
Почему важно составить бизнес-план?
Открытие любого проекта невозможно без подготовки. Такой подготовкой является составление поэтапной программы действий, описывающей способы реализации идеи, а также учитывающей все, что необходимо для ее развития. Начинающему предпринимателю сложно заранее учесть тонкости ведения своего дела, оценить возможности и спрогнозировать риски. В статье мы расскажем, зачем нужен бизнес-план и оценим его преимущества. Что такое бизнес-план и зачем он нужен Тщательное планирование позволяет выработать правильную стратегию развития компании, привлечь инвесторов, минимизировав риски.
Это своеобразный проводник начинающего предпринимателя, помогающий ему планировать расходы, выявлять подводные камни, чтобы планомерно идти к успеху.
Концепция необходима как начинающим предпринимателям, так и уверенно стоящим на ногах компаниям, решившим инвестировать деньги в новые направления. Заранее составленная модель развития поможет не отойти от поставленной цели, предусмотреть расходы, обозначить возможные риски. В чем выгода от составления бизнес-плана При запуске стартапа часто возникает много вопросов по реализации проекта. Очень часто у стартапа есть только идея, но нет понимания, как эту идею использовать. Почти треть стартапов прогорают без составления модели. Преимущества бизнес-плана: Управление проектом с самого начала. Он помогает вести компанию по заданному вектору, видеть важные моменты или места, которые нужно обойти.
Бизнес-план Кому и зачем нужен бизнесплан n
И никаких излишеств и ярких пятен. Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата. В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной.
В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ. Подсчет волков. Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках. Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь!
Управленец, вынужденный постоянно принимать решения без опоры на стратегический документ развития компании, занимает менее выгодную позицию по сравнению с конкурентами, придерживающимися четкого плана с заранее предусмотренными действиями в критических ситуациях. Другими словами, если предприятие намерено прочно обосноваться на рынке, собирается составлять серьезную конкуренцию другим игрокам и ставит перед собой долгосрочные цели, ему не обойтись без процедуры бизнес-планирования.
Работа над стратегическим документом компании закладывает основу для будущего развития, позволяет сформулировать перспективные направления деятельности организации, предусмотреть вероятные источники привлечения инвестиций. Усилия, затраченные на бизнес-планирование, в ближайшем будущем обернутся для предприятия многими положительными моментами: перспективное мышление руководства компании; надежная база для принятия эффективных управленческих решений; расширение возможностей для поступления и мониторинга необходимой информации; снижение предпринимательских рисков; координация действий всех участников бизнеса; готовность к ожидаемым изменениям и внезапным критическим ситуациям. Проблемы и роль бизнес-планирования на российских предприятиях Для многих российских компаний составление подробных планов деятельности хотя бы на ближайшую перспективу пока не вошло в число обязательных и приоритетных бизнес-процессов. В качестве одной из причин такого пренебрежения к планированию можно назвать непонимание важности этого шага и отсутствие у руководителей предприятий знаний в сфере методологии и философии системы бизнес-планирования. Более того, некоторые представители топ-менеджмента скептически относятся к предложениям своих сотрудников разработать стратегические документы, поскольку уверены в бесполезности составления планов. При этом результаты такого подхода далеки от желаемых. Массовый упадок предприятий тяжелой промышленности, стагнация и вялотекущая деятельность производителей пищевой продукции и товаров массового потребления явно свидетельствуют о необходимости менять устаревшие принципы российского менеджмента, делать его более гибким, оперативно реагирующим на текущую рыночную ситуацию.
Время сверхприбылей прошло — сегодня необходимо привыкать работать в условиях стабильных, но невысоких доходов, поэтому интуиции и спонтанных решений теперь недостаточно, чтобы сохранять имеющийся потенциал и находить возможности для роста. Необходимость бизнес-планирования вне зависимости от сферы деятельности компании и особенностей реализуемых ею коммерческих процессов очевидна: наличие такого документа не только дисциплинирует менеджмент, но и значительно упрощает понимание целей, стоящих перед организацией, и создает базу для плодотворной работы по их достижению. Кроме того, в пользу планирования можно привести еще как минимум три причины: появляются критерии для объективной оценки деятельности предприятия в целом и отдельных управленцев в частности; менеджмент компании ориентируется на краткосрочные и перспективные цели, четко представляет, какие задачи необходимо решить на очередном этапе развития бизнеса; на предприятии создаются условия, гарантирующие доведение до всех сотрудников внедряемых руководством идей и своевременное привлечение необходимых финансовых ресурсов. На разработку по-настоящему полезного бизнес-плана, учитывающего все реальные условия деятельности компании, требуются значительные затраты — как материальные, так и в виде рабочего времени сотрудников предприятия. Это является одной из причин, по которой многие российские предприниматели предпочитают обходиться без стратегического планирования, в большей степени полагаясь на собственную интуицию и умение принимать оперативные решения исходя из текущей ситуации. Многие топ-менеджеры убеждены, что никакой необходимости в бизнес-планировании нет, поскольку постоянно меняющиеся внешние обстоятельства нивелируют усилия по созданию долгосрочных стратегий.
Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы: Цена товара должна быть выше его себестоимости. Цена определяется возможностями рынка. Цена должна обеспечить максимальную прибыль! Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Калькуляция издержек производства это нечто само собой разумеющееся, а ценообразование - это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее. Издержки производства. Вообще говоря, издержки производства распадаются на две категории: постоянные и переменные. К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относи-тельно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы. К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают. На рисунке показаны характерные зависимости дохода и издержек от объема продаж. С помощью этого метода можно рассчитать точку безубыточности. Это точка, в которой суммарный объем реализации равен суммарным издержкам. Методы ценообразования. Применять его можно только в том случае, если нет конкурентов. В противном случае у конкурента может оказаться уровень издержек ниже, чем у вас. Тогда ему не составит труда вытеснить вас с рынка. Другой метод - "Глупое следование за конкурентом". Вы выбираете фирму - лидера продаж по вашему продукту и устанавливаете такой же уровень цен, как у него. У него большие объемы, он тратится на маркетинг и ему виднее. И тем не менее в названии этого метода не зря присутствует слово "глупое". Дело в том, что вы таким образом теряете самостоятельность и контроль над ситуацией. Фирма - лидер может провести модернизацию и уменьшить цены. Вы можете оказаться неготовым к этому. И наконец, самым сложным, но и самым надежным является метод ценообразования, который можно назвать затратно - маркетинговым, так как он сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом вашей маркетинговой тактики. Этот метод невозможно свести к набору формул - он требует творчества, но зато и результаты может приносить исключительно высокие. Примером может служить история об известной американской фирме "Хьюблин", производящей водку "Смирновская". Этап установления окончательных цен реализуется уже в ходе конкретных переговоров с клиентами, но готовится к этому надо заранее. Здесь нужно решить следующие задачи: создать собственную систему скидок и научиться ею пользоваться. Все скидки с цен предложения преследуют задачу привлечь клиента. Самая простая скидка - за платеж наличными.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен Тщательное планирование позволяет выработать правильную стратегию развития компании, привлечь инвесторов, минимизировав риски. Это своеобразный проводник начинающего предпринимателя, помогающий ему планировать расходы, выявлять подводные камни, чтобы планомерно идти к успеху. Это четкая программа действий, в которой прописаны цели, похожая на подробную векторную карту с описанными маркетинговыми, финансовыми, инвесторскими или операционными линиями. Программу используют для привлечения инвестиций, а также чтобы не отойти от заранее намеченной траектории, добиваясь результата. Концепция необходима как начинающим предпринимателям, так и уверенно стоящим на ногах компаниям, решившим инвестировать деньги в новые направления. Заранее составленная модель развития поможет не отойти от поставленной цели, предусмотреть расходы, обозначить возможные риски. В чем выгода от составления бизнес-плана При запуске стартапа часто возникает много вопросов по реализации проекта.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Зачем нужен бизнес-план Отвечает бизнес-аналитик с опытом >7 лет. Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под формат бизнеса. Зачем нужен бизнес‑план.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Важными моментами бизнес-плана является планирование производственной программы, составление финансового плана. В нем дается полный анализ прогнозируемых доходов и расходов. Определяются периоды, когда вы будете нуждаться в дополнительном финансировании, в получении кредита. Прогнозы потока доходов также учитываются в финансовом плане. Все это поможет вам предвидеть наступление негативных моментов, связанных с нехваткой средств, вовремя взять кредит в банке. Вы, также, делаете анализ рисков, оцениваете вероятность их наступления. Все, что может негативно отразиться и помешать вашему предприятию отражается в этом разделе.
А как их предотвратить или минимизировать? Если ваш проект представляется выгодным, то вы можете привлечь дополнительные средства на его финансирование за счет инвесторов. Это даст дополнительный толчок для развития вашего бизнеса. Без грамотно составленного и представленного бизнес-плана инвесторы не будут с вами общаться. Строго говоря, есть два вида бизнес-планов. Первый — это своеобразный внутренний план фирмы, где отражается планирование ее деятельности на определенный срок.
Здесь акцент делается на организационный план, производственный, план маркетинга. Второй вид бизнес-плана — это инвестиционный проект. Если вы открываете новую фирму, планируете выпуск новой продукции, или внедряете новые производственные мощности, то это будет уже бизнес-план инвестиционного проекта.
Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров. Бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают. Помощь в составлении бизнес-плана можно получить в региональных центрах «Мой бизнес». Всего на территории России сегодня действуют более 440 офисов «Мой бизнес» в 84 регионах страны, найти ближайшее отделение в своём регионе предприниматели могут на интерактивной карте или позвонив специалистам по номерам горячих линий. Как потом применять бизнес-план? Применять бизнес-план можно по-разному. Его можно разослать потенциальным инвесторам, обратиться к ресурсам, которые занимаются стартапами. Еще один способ реализовать свою идею — запустить краудфандинговую кампанию. Бизнес-план также может понадобиться для получения государственной поддержки: микрозаймов по льготной ставке, субсидий, грантов, а также для оформления популярного на сегодняшний день соцконтракта.
Невозможно постоянно вынимать все заработанные деньги. Расти не будешь, остановишься на определенной точке и там зависнешь. Бизнес-план не нужен. Конкуренты выживут тебя с рынка. У меня есть определенная категория — это инвестиционные затраты. Есть операционные, есть инвестиционные затраты. Операционные служат для поддержания работоспособности, без них я не могу работать. Инвестиционные — это я наперед закладываю, что потом приведет к развитию. В бизнес-плане обязательно должна быть финансовая модель — это важно. В противном случае инвестору непонятно, когда деньги вложит, как они будут зарабатываться, сколько будет приходить, как он потом эти деньги отобьет. В этом и заключается суть бизнес-плана. Все описываешь, смотря какой бизнес. Надо спросить у инвестора, что конкретно он хочет знать, чтобы ты все более подробно осветил в бизнес-плане.
К явным минусам относится соответственно: дороговизна сырья и материалов для будущего предприятия; большие затраты на покупку оборудования; отсутствие достаточного опыта для реализации проекта. Бизнес-план составляют всегда с перспективой развития, как минимум, на 3 года. Довольно сложно также рассчитать размер чистой прибыли ввиду того, что влияния на этот показатель многих факторов. Тоже самое относится и к объему продаж продукции либо к количеству предоставленных услуг в сфере обслуживания. Более-менее это реально рассчитать на квартал и в этом варианте теоретически подсчитанные данные будут иметь реальное отображение в будущем. В составлении бизнес-плана должны принимать непосредственное участие учредители компании, которые лично заинтересованы в том, чтобы будущий проект принес максимальную прибыль и стал долгосрочным.
Зачем нужен бизнес-план предпринимателю
Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Бизнес-план позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, использовать внутреннее планирование для грамотного управления, обозначить стратегию развития бизнеса, а также привлечь финансирование. По расшифровке для простого гражданина – бизнес план является руководством для создателя/инвесторов с детальным описанием механизмов бизнес-системы в нише развертывания идеи. Бизнес-план позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, использовать внутреннее планирование для грамотного управления, обозначить стратегию развития бизнеса, а также привлечь финансирование. За 3 минуты узнайте о том, зачем на самом деле нужен этот толмут с описанием ненужной информации для инвесторов и больших инфраструктурных 3 м.
Бизнес план! Зачем он нужен?
По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей. Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов. Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т. Маркетинговый план После того, как вы провели анализ отрасли, ваших конкурентов и рынка, можно переходить к разработке своего маркетингового плана. В нем необходимо описать: где вы продаете; по какой цене вы продаете; какие каналы рекламы используете; каковы ваши конкурентные преимущества; как вы позиционируете ваш продукт и компанию.
Говоря про позиционирование, ещё важно учитывать потребности человека и помнить, что вы, например, продаете клиентам не просто «мебель для кухни», а: «прочную, функциональную и красивую мебель для кухни из безопасных для здоровья материалов с фасадами, которые не оставляют на поверхности следов от пальцев». Маркетинг проекта очень важен, так как от него напрямую зависит ваша выручка и прибыль.
Для кого? Итак, бизнес-план необходим в следующих ситуациях: 1. Фирме требуются кредиты или инвестиции для дальнейшего развития требуется дополнительный капитал. Создается новая фирма или меняется собственник фирмы. Даже если планирование не осуществляется регулярно, оно необходимо во время значительных изменений: перехода на выпуск новой продукции, реконструкции, покупки оборудования. Фирма работает в постоянно изменяющемся окружении, когда требуется оценить деятельность в условиях быстро меняющейся среды, тогда в бизнес-плане выделяются стратегические и тактические ключевые моменты, позволяющие фирме адаптироваться к изменениям как адаптироваться, за счет чего выживать.
Для кого разрабатывается бизнес-план? Как показано на рисунке, три типа людей заинтересованы в бизнес-плане: менеджеры, собственники инвесторы , кредиторы. Менеджеры являются создателями и исполнителями бизнес-плана. Часто забывают, что менеджеры могут получить очень важные преимущества не только от плана, но и от самого процесса планирования. Собственники инвесторы также заинтересованы в составлении бизнес-плана, который показывает перспективы развития фирмы. В малых фирмах менеджер может быть одновременно и собственником, то есть одновременно выступать в разных ролях: как создаватель плана, его исполнитель и контролирующий орган.
Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана.
В «плане для себя» соблюдения формальностей по оформлению документа не требуется. План для представления руководству, инвесторам, потенциальным соучредителям. Цель — доказать жизнеспособность рассматриваемого проекта и эффективность работы вкладываемых денежных средств. Рекомендуется акцентировать внимание на положительных моментах проекта. Риски указывать также необходимо, но в более «сглаженном» виде. При оформлении документа такого формата следует придерживаться определенных правил. О них расскажем далее. Пошаговая инструкция составления и оформления бизнес-плана: Заполняем титульный лист. Что здесь должно быть: наименование физ. Уведомляем о политике конфиденциальности, то есть письменно сообщаем, что разглашение содержащихся в проекте сведений не допускается. Это необходимо, если ваш бизнес-план представляет коммерческую тайну или просто не хотите, чтобы его кто-нибудь «позаимствовал». Пишем вводную часть резюме. Это самая важная часть документа, в которой нужно сжато изложить суть проекта. Доводим до внимания идею проекта. В данной части описываем область, в которой предстоит реализовать бизнес-план, методы, которыми возможно достичь поставленной цели. Здесь же нужно указать перспективы развития и привести результаты предварительного анализа swot-анализ , то есть указать сильные стороны вашего проекта и предполагаемые риски. Анализируем рынок, на который предстоит вводить товар или услугу, и потенциальных конкурентов. В данном разделе необходимо представить функционирование рынка в динамике и его состояние на текущий момент в вашем регионе.