Впервые идея использовать подушку безопасности появилась ещё в начале XX века, когда автомобили только начали входить в моду. Однако, с 7 февраля 2024 года все автомобили LADA Vesta, сходящие с конвейера "АВТОВАЗа", начали оснащать двумя подушками безопасности. Еще весной 2021 года, сообщество автовладельцев шокировала новость – вышел приказ министра МВД о штрафах за отсутствие подушки безопасности в авто.
Российский завод подушек безопасности Joyson лишился главного заказчика
Затем в 1981 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров. Подушки безопасности приобрели популярность, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания « Autoliv », специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 1990-х.
Краш-тест с подушками безопасности Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, в других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х. Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-2109 3 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet Финляндия с 1996 по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada [4]. В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» Gold Wing.
Преимущества[ править править код ] Боковые подушки безопасности защищают от осколков боковых стекол Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, предотвращая перелом шейных позвонков , посредством возвращения головы человека в подголовник и тем самым сохраняя шею прямой. Также они снижают опасность получения тяжёлых травм, распределяя силу удара по телу пассажира. Ранние подушки безопасности[ править править код ] Действие подушки безопасности Действие подушки безопасности Действие подушки безопасности Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира.
Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью. Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы. Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении.
Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об неё. Фронтальные подушки безопасности не должны развёртываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжёлых травм во многих случаях.
Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристёгнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях.
Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает. Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает. Боковые Второй вид — боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе.
Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo. Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади. Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле 3. Головные подушки Третий вид — боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности.
Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota. Располагаться шторки могут в крыше возле боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде практически полностью перекрывают площадь боковых стекол. Коленные и центральные подушки безопасности Корейская компания Kia предложила еще один вид подушек — коленные. Направлены они на защиту ноги водителя и переднего пассажира.
Водительская подушка располагается под рулевой колонкой, а пассажирская — под передней панелью. В автомобилях Toyota с недавнего времени стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на снижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется водителя и переднего пассажира.
Об этом сообщает газета "Известия".
По поручению президента РФ Министерство промышленности и торговли составило Стратегию развития автомобильной промышленности. Согласно проекту, за 13 лет Россия добьется технологического суверенитета, благодаря которому станет возможно максимально локализовать производство передовых отечественные автомобилей. Как пишут "Известия", президент поставил задачу вывести российский автопром на мировой уровень к 2035 году.
Я 2 раза испытывал подушку — скажем так я доволен. Но я оба раза был пристегнут.
Машина фактически тотал, а на мне мелкие ссадины на руках, потому что из-за деформации передней части кузова раздавило боковое стекло и оно посекло царапками руку. Ну и по классике — след от ремня на поясе. Подушки это хорошо и они реально помогают — но главное чтобы это было не единственное что есть из безопасности — нормально спроектированный кузов, который мнется правильно не менее важен.
Современные системы безопасности авто: подушки ремни
Сама HUAWEI о появлении коммерческого прототипа умной подушки безопасности ещё не заявляла. Автомобильная подушка с Алиэкспресс была мною заказана для дочери, которая любит поспать в авто на ремне. TEXTILE "Стандарт - Авто" с креплением 40х40 Цвет серый.
JINSERTA Автомобильная подушка для массажа шеи, поддержка спины сиденья, под
Обсудить Подушка безопасности: как избежать нокаута В случае сработки подушка безопасности надувается примерно со скоростью звука — по сути, она выстреливается водителю или пассажиру в лицо. Если водитель не пристегнут или неправильно отрегулировано кресло, подушка может нанести серьезные травмы. Как этого избежать, объясняет автоблогер Юрий Панченко. Обожаю читать инструкции на сложные приборы или машины. В них можно найти совершенно неожиданные выводы или ссылки. Не стала исключением и инструкция на недавно купленный автомобиль. Юрий Панченко Перелистывая страницы, я наткнулся на очень интересный факт: «Неправильная посадка и или непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьёзной травме или гибели, так как для подушек безопасности при наполнении их газом необходимо пространство». По вечерам я преподаю теорию в автошколе. И давно подметил, что доведение до слушателей логики, заложенной в то или иное правило, позволяет им лучше усвоить материал. В результате курсантам и экзамены сдавать проще, и впервые садиться за руль легче.
В билетах есть вопрос, касающейся регулировки сидения водителя, и пройти мимо цитаты из «Руководства по эксплуатации автомобиля», было невозможно. Оставалось превратить цитату в часть конспекта лекций. Ранее необходимость правильной регулировки кресла я объяснял с точки зрения здоровья. Например, женщины любят ездить с прямой спиной, пытаясь уловить взглядом, что делается перед бампером. Такая посадка в случае, если переднее колесо проедет по яме или наскочит на камень, приводит к удару по прямому позвоночнику, что может повлечь его травму.
Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал. Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Подушка «опадает». Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости. Разновидности подушек безопасности Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов. Фронтальные «Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе водительские и в верхней части панели инструментов пассажирские , считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо». Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести. На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле. При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag. Боковые Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади. Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.
Подушки безопасности по своей сути устройство не слишком сложное. Тканевый мешок быстро надувается во время столкновения, чтобы создать эластичное пространство между человеком и твердыми поверхностями руля и приборной панели. Ранние модели в основном были установлены на руле и использовали сжатый воздух, который обеспечивал слабую защиту, так как медленно надувался. Сегодня подушки безопасности можно найти во многих частях салона, включая руль, приборную панель со стороны пассажира и т. Современная подушка безопасности обычно состоит из трех основных компонентов: сама подушка, пиропатрон и сенсор удара. В случае столкновения различные датчики определяют тип, угол и тяжесть удара, чтобы автомобиль «понял», какие подушки безопасности следует развернуть. Первые шаги Концепция подушки безопасности была впервые запатентована в 1920 году двумя дантистами Гарольдом Раундом и Артуром Пэрроттом, но поначалу применялись они только в индустрии самолетов. Подушки безопасности, специально предназначенные для использования в автомобилях, были запатентованы в 1951 года Джоном У. Хетриком в США. Всего через три месяца после подачи заявки на патент в США, немецкий инженер Вальтер Линдерер также подал заявку на патент на подушку безопасности. Поскольку оба патента были представлены с небольшим временным промежутком, и Хетрику, и Линдереру часто приписывают первенство в изобретении. Обе ранние системы опирались на технологию сжатого воздуха, а подушки развертывались после контакта с бампером или по усмотрению водителя. К сожалению, эксперты в автомобильной промышленности предупредили, что сжатый воздух не может достаточно быстро надуть мешки во время столкновения, чтобы защитить пассажиров. Ни одна крупная автомобильная компания не была заинтересована в функции безопасности, которая станет обязательной во всем мире.
В 2022-м это была уже пятая зафиксированная гибель такого рода среди автовладельцев, после чего концерн Stellantis был вынужден провести масштабную сервисную кампанию для пользователей таких моделей, как Chrysler 300, Dodge Magnum, Charger и Challengers, выпущенных с 2005-го по 2010 год. В ходе внутреннего расследования было выявлено, что в этих машинах установлены дефектные айрбэги, которые нуждались в замене. Резонанс был так велик, что производитель открыто призывал владельцев перечисленных моделей воздержаться от поездок до проведения необходимой корректировки и обязывал автосервисы выдавать таким людям подменные авто. Надо сказать, что виноват в «неправильном срабатывании подушек безопасности» был не Stellantis, а японский бренд Takata, поставлявший для автомобилей концерна необходимое оборудование, в числе которого были и айрбэги. К слову, NHTSA на этом не успокоилось, рекомендовав всем автомобилистам проверить, попадают ли их транспортные средства в список «не рекомендованных к эксплуатации». Всего отзывная кампания затронула более 35 млн машин по всему миру. Также выяснилось, что проблема дефектных айрбэгов Takata крылась в неправильно сконструированном газовом генераторе. Нитрат аммония в пиропатроне был недостаточно стабилизирован, поэтому любой перепад температур мог изменить его химические свойства. Это приводило к непроизвольным срабатываниям подушек, например, в сильную жару. Надувание самого айрбэга также происходило непредсказуемо: слишком слабо либо, наоборот, чересчур сильно, причем в любой момент.
Как срабатывают подушки безопасности в старых автомобилях
Группа Hyundai представила новую подушку безопасности | Одним из основных элементов защиты водителя и пассажиров в автомобиле являются подушки безопасности (аэрбеги). |
"Эксперимент" с автомобильной подушкой безопасности в Ивановской области закончился травмой ребенка | "Эксперимент" с автомобильной подушкой безопасности в Ивановской области закончился травмой ребенка. |
Подушки безопасности в автомобиле: устройство, принцип работы, срок эксплуатации | Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что для российского автопрома создание отечественного производства автомобильных подушек безопасности является посильной. |
Импортозамещение: подушки безопасности поставят из Ульяновска (20 ноября 2023) | | К сожалению, на автомобилях бюджетной категории данная разновидность подушек не встречается, так как технология предусматривает сложную установку в стойки или спинки кресел. |
Подушки безопасности в автомобиле: устройство, принцип работы, срок эксплуатации | Согласно новому проекту Минпромторга, в России наладят производство собственных автоматических коробок передач, антиблокировочных систем (ABS) и подушек безопасности. |
Бьет, как Мухаммед Али: эксперимент канала «Наука» показал силу удара подушки безопасности
Все современные автомобили оснащены подушками безопасности. Подушки предназначены для того чтобы при возникновении аварийной ситуации снизить риск травмирования водителя и. Внешняя подушка безопасности автомобиля 1 закреплена в отсеке кузова под задней частью капота 2 и содержит надувные ударогасящую часть 3 и полую в виде рукава арку 4, герметично. Способ сборки и укладки автомобильной подушки безопасности Download PDF.
Подушки безопасности: с чего все начиналось
Нынешняя цена на «прежнюю» Гранту с подушками и системой ЭРА-ГЛОНАСС стартует от 728 тысяч. В 1964 году японский автомобильный инженер Ясузабуру Кобори (小 堀 保 三郎) начал разработку системы «подушки безопасности» для автомобилей. Еще было изготовлено несколько экспериментальных автомобилей на воздушной подушке ГАЗ-16. Способ сборки и укладки автомобильной подушки безопасности Download PDF. Вероятный дефект в подушках безопасности японской фирмы Takata ещё раз обнажил проблему дефектных автомобилей на дорогах России. Как устроена автомобильная подушка безопасности и в каких случаях она спасет, а в каких только навредит.
Почему половина автопарка в России не безопасна
Она спасла не один десяток жизней, но многие автомобилисты ее недолюбливают - система делает автомобиль дороже. Это и есть эра упрощенки. Она коснулась и других узлов автомобиля. Весной правительство разрешило выпускать машины и без преднатяжителей ремней безопасности, подушки безопасности и прочих систем, которые делали управление автомобилем более комфортным и безопасным. Всему виной — проблемы с поставками импортной электроники, которая входит во все эти системы. Действовать такое разрешение будет год. Автозаводы могут получить его до 1 августа 2022 года.
При срабатывании подушки безопасности, происходит реакция между азидом натрия NaN3 и нитратом калия KNO3 , в результате которой выделяется газообразный азот. Подушка надувается при выбросе азота. Подушка безопасности и газогенератор, установленные в рулевом колесе. При первых попытках адаптировать подушки безопасности для использования в автомобилях возникли трудности, связанные с очень высокой стоимостью и отсутствием технического решения для хранения и подачи сжатого газа. Конструкторов волновали следующие вопросы: Где в автомобиле разместить баллон с газом? Должен ли газ находиться под высоким давлением в течение всего периода эксплуатации автомобиля? Как обеспечить быстрое и надежное наполнение подушки при различных температурах окружающей среды без оглушительного хлопка? Газогенератор состоит из заряда твердого топлива и пиропатрона. Они искали способ запустить химическую реакцию, в результате которой будет выделяться азот, наполняющий подушку. В 1970-х годах появились компактные твердотопливные газогенераторы. Пиропатрон воспламеняет твердое топливо, которое чрезвычайно быстро сгорает с выделением большого объема газообразного азота, достаточного для наполнения подушки. Уже через секунду газ начинает быстро выходить через небольшие отверстия в подушке для того, чтобы обеспечить нам возможность двигаться. Несмотря на то, что весь процесс занимает четверть секунды, этого времени достаточно для того, чтобы предотвратить серьезные травмы. Порошкообразное вещество, выделяемое при срабатывании подушки - не что иное, как обычный кукурузный крахмал, или тальк, который используется производителями для сохранения эластичности и предотвращения слипания подушек. Далее мы расскажем о некоторых мерах предосторожности, особенно касающиеся перевозки детей. Меры предосторожности С самого момента появления подушек безопасности, эксперты предостерегали водителей, что их необходимо использовать вместе с ремнями безопасности. При ударах сзади и боковых столкновениях спасали только ремни безопасности хотя сейчас боковые подушки безопасности устанавливаются все чаще. Даже не смотря на технологический прогресс, подушки безопасности могут спасти Вас только при использовании ремней безопасности. Понадобилось не так много времени, чтобы понять, что подушка раскрывается с большой силой, что может травмировать близко сидящего к ней человека. Исследователи определили, что зона риска для водителя составляет 5-8 см от места срабатывания подушки.
Официальная мировая премьера продукта должна состояться до конца февраля. Штаны, как и жилет, состоят из внешнего матерчатого слоя и скрытого под ним комплекта пневмобаллонов из синтетического материала. Каждый аксессуар комплектуется сменной емкостью со сжатым газом — углекислотой. Срабатывание системы происходит в момент, когда при аварии ездок вылетает из седла. При этом шнур, закрепленный где-то на корпусе байка, выдергивает чеки предохранительных клапанов баллончиков с газом.
Подушки безопасности приобрели популярность, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания « Autoliv », специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 1990-х. Краш-тест с подушками безопасности Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, в других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х. Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-2109 3 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet Финляндия с 1996 по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada [4]. В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» Gold Wing. Преимущества[ править править код ] Боковые подушки безопасности защищают от осколков боковых стекол Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, предотвращая перелом шейных позвонков , посредством возвращения головы человека в подголовник и тем самым сохраняя шею прямой. Также они снижают опасность получения тяжёлых травм, распределяя силу удара по телу пассажира. Ранние подушки безопасности[ править править код ] Действие подушки безопасности Действие подушки безопасности Действие подушки безопасности Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью. Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы. Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об неё. Фронтальные подушки безопасности не должны развёртываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжёлых травм во многих случаях. Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристёгнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях. Таким образом, жизненно необходимо пристёгиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности. Хотя в 60-х и 70-х годах они рекламировались как потенциальная замена ремней, в нынешнее время подушки безопасности продаются как дополнительное средство защиты. Максимально эффективно они работают вместе с ремнями безопасности.