Балтийский завод (входит в состав ОСК) завершает работы по строительству первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Атомный ледокол проекта 22220 Сибирь, недавно переданный в состав Атомфлота, отправился в свой 1й рейс. Статья автора «Судострой» в Дзене: Балтийский завод отправил на ходовые испытания универсальный атомный ледокол «Сибирь». Судно Атомный Ледокол SIBIR / Сибирь IMO: 9774422.
Новости по теме: ледокол Сибирь
Серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил навигацию. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Сегодня, 1 февраля, в акватории порта Дудинка атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег». С вводом в строй атомного ледокола "Сибирь" моряки и ученые приступили к подготовке нового экспериментального высокоширотного рейса. Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации | Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. |
Первый серийный атомный ледокол "Сибирь" вошел в состав Атомфлота | Атомный ледокол "Сибирь" стал вторым судном проекта 22220, судно спустили на воду 22 сентября 2017 года. |
Атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом - МК | Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. |
Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.
Подобные ледоколы предназначены для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период — в ее Восточном секторе. В отличие от действующих ледоколов, универсальные атомоходы проекта 22220 будут иметь возможность обеспечивать проводку судов, как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках. Проект судна разработали конструкторы ЦКБ «Айсберг».
Что проектант, что завод-строитель, что заказчик выделяют особенностью подобных ледоколов именно двухосадочность. Например, в настоящее время у «Атомфлота» работают два типа ледоколов: линейные проекта 10521 и мелкосидящие «Таймыр» и «Вайгач. Они заняты в устье арктических рек. Атомоход проекта 22220 имеет возможность работать при осадке 10,5 метров, а также может обеспечивая проводку судов буквально до причала на сибирских реках.
Помимо двухосадности, важным отличием ледоколов проекта 22220 по праву считают насыщение уникальным оборудованием и технологичными решениями. Судно оборудовано блочными реакторами «РИТМ-200» отечественного производства, двумя двухцилиндровыми турбинами производства Кировского завода, а также совершенно новой и уникальной для российского судостроения системой электродвижения на переменном токе, состоящей из трех двигателей по 20 мВт каждый. Все это перевязано между собой сложной системой автоматики. Именно благодаря автоматике удалось сократить численность экипажа судна.
Для сравнения, экипаж ледоколов проекта 10521 составляет 133 человека, а у атомоходов проекта 22220 - всего 54. Для генерального директора «Атомфлота» наиболее важными особенностями ледокола проекта 22220 являются экономическая эффективность из-за сокращения количества экипажа и гораздо больший срок загрузки топлива 7-8 лет по сравнению с судами-предшественниками, которые загружали топливо на 4-5 лет , а также высокая автоматизация атомоходов.
Летом 2022 г. К 2030 г. Представитель «Роснефти» сказал «Ведомостям», что названные ранее сроки «не переносились, не замораживались и не сдвигались».
Представитель «Норникеля» заявил, что компания сейчас привлекает у «Атомфлота» два ледокола типа «Таймыр» их всего два — «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, компания использует дизельный ледокол «Адмирал Макаров» Росморпорта, добавил он. Эта группировка, по его словам, позволяет проводить в порт Дудинка ежемесячно до 11 судов. В сентябре 2021 г. Сколько ледоколов в России В России эксплуатируется более 40 ледоколов.
У «Атомфлота» восемь атомных ледоколов, три из которых построено по проекту 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» мощностью 81 500 л. В ведении Росморпорта, по данным ведомства, сейчас 33 дизель-электрических ледокола и ледокольных буксира, которые обеспечивают проводки в 16 замерзающих морских портах России. Самый мощный из них — «Виктор Черномырдин» 33 000 л. Директор консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев уточняет, что сегодня «Вайгач» и «Таймыр» выполняют ледокольные проводки в Обской губе, в Енисейском заливе и на реке Енисей.
Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 миллиарда рублей", — добавил собеседник агентства. Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода — "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка". Россия и Китай подготовят дорожную карту сотрудничества в атомной сфере 22 марта 2023, 13:33 По его словам, у крупных инвесторов, работающих в Арктике, интерес к плавучим АЭС "однозначно есть".
Универсальный ледокол
- Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
- Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания.
- Как ледокол “Сибирь” уходил на ходовые испытания – АО ЦКБ «Айсберг»
- ' + ports_line + '
- Атомный ледокол 2023
- Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
Вместе с тем, как рассказал позже Мустафа Кашка, в дальнейшем ледоколы проекта 22220, по мере надобности, могут использоваться и в Восточном секторе Севморпути. Сданное в прошлом году судно завершает прохождение ремонта на Балтийском заводе. В дальнейшем двум самым мощным ледоколам в мире предстоит не раз встречаться на трассах Северного морского пути. На предприятии не исключают, что в ближайшее время этот список пополнят еще два атомохода. Текст, фото: Александр Полунин.
И только в конце прошлого года его передали «Атомфлоту». Построить судно таких масштабов быстро не получится. Нужно скрупулезно и ответственно относиться к такой работе и иметь внушительный бюджет. Сила, спасение и выгода Северный морской путь крайне непредсказуем. Его длина составляет около 5 000 км.
Он начинается от Новой земли и заканчивается на Чукотке. Суровые погодные условия создают неприятные ситуации для проходящих там судов. Часто они остаются зажатыми во льдах на неопределенные промежутки времени. Такие ситуации неприятны, опасны и приносят ущерб экономике, поэтому увеличение количества атомных ледоколов на данном направлении поможет облегчить сложившуюся ситуацию. У государства грандиозные планы на этот счет. К 2024 году грузооборот северного пути должен составить 80 млн тонн, а через восемь лет — уже 120 млн тонн.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220: длина составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра.
Мощность ледоколов составляет 60 МВт на валах , водоизмещение — 33,54 тысячи тонн. Расчетный срок службы судов составляет 40 лет, на борту работает экипаж из 54 человек.
После подписания акта приема-передачи атомоход "Сибирь" вошел в состав атомного ледокольного флота России. В настоящее время в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации атомоход "Арктика" успешно подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока.
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 завершил работу в период очередной навигации
В конце января в Мурманском порту произошло грандиозное событие – новейший российский атомный ледокол «Сибирь» ушел в свой первый рейс. Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе. Очередной атомный ледокол серии 22220, построенный на Балтийском заводе, оказался в центре судебного разбирательства. Как выяснил “Ъ”, первый серийный атомный ледокол «Сибирь» не будет сдан в августе, новый срок — декабрь.
Как ледокол "Сибирь" уходил на ходовые испытания
Интерфакс: ФГУП "Атомфлот" проводит оценку стоимости атомного ледокола "Сибирь", утилизация которого завершилась в текущем году. 23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил противопаводковые работы на реке Енисей, сообщает пресс-служба «Атомфлота». Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Хотите увидеть первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в работе?Ледоколы нового проекта нужны, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию на Северном м. Атомный ледокол "Сибирь", Тускарорская война, победа Суворова на реке Рымник. В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта.
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь»
Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России | Универсальный атомный ледокол "Сибирь" официально принят в состав атомного ледокольного флота России. |
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей | Корабелы Балтийского завода приступили к очередному этапу строительства второго атомного ледокола проекта 22220 “Сибирь” – заводским ходовым испытаниям. |
Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне | Как выяснил “Ъ”, первый серийный атомный ледокол «Сибирь» не будет сдан в августе, новый срок — декабрь. |
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации
Кучиев: — Подобного рода суждения мне довелось услышать даже от высокопоставленного московского чиновника — когда я утверждался дублером капитана на "Ленине", на котором уже проработал навигацию. Оказалось, что он был одним из активных приверженцев строительства дизель-электроходов в Финляндии и, пользуясь служебным положением, многое сделал, чтобы торпедировать программу создания атомоходов на отечественных верфях. Впервые их противники были посрамлены, когда в проливе Вилькицкого застряли ледокол «Красин» финской постройки и сухогруз «Володарский»,— «Ленин», развив максимальную мощность, вывел оба судна на чистую воду. Дизель-электроходам же такое оказалось не под силу.
А глубокой осенью 1961 г. Любопытный факт: в 1971 году «Ленин» провел в Певек вокруг мыса Арктический дизель-электрический ледокол «Владивосток» — самостоятельно совершить такой переход тот не мог. Тем не менее рутинная идеология еще дала о себе знать: именно в 1971 г.
Приемо-сдаточный акт на «Арктику» подписали 30 декабря 1974 г. В начале июня атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» с силовой установкой в 36 тыс. В октябре 1976 г.
Но безоговорочное признание пришло к нему в 1983 г. В восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин». Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза.
Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями.
Дизель-электрические ледоколы в Северном Ледовитом океане, конечно же, нужны — работы хватает, но эксплуатация их обходится весьма недешево. Война между «атомщиками» и «дизелистами» шла в старые, добрые времена, когда тонна солярки стоила 47 руб. Теперь на эти деньги купишь разве что литр дизтоплива, а ведь ледоколы типа "Москва" и "Капитан Сорокин" в сутки сжигают до 100 т, типа "Ермак" — около 190 т.
Недаром, когда на проводке заняты два ледокола, поблизости находится танкер, причем крупнотоннажный. Казалось бы, рост цен на топливо склоняют чашу весов на сторону атомоходов, но здесь начали влиять другие факторы. Усилиями реформаторов на Северном морском пути резко сократились перевозки, и некоторым атомоходам пришлось встать на прикол.
В результате изменения ситуации уникальный лихтеровоз-контейнеровоз ледового класса "Севморпуть", который способен принять на борт 74 пятисоттонных лихтера или 1324 шестиметровых контейнера остался без надлежащего количества грузов и был в 2007 году был поставлен на прикол, прослужив менее 20 лет. Затем его пытались переделать в буровую, а в 2012 исключили из состава флота. Вообще, атомоходам со сроками службы не везло.
Та же «Сибирь» прослужила 16 лет, в то время как его «предшественник» по имени «И. Сталин» прослужил вдвое дольше — 34 года, 14 из которых он «работал «Сибирью»». Правда и «иностранцем» здесь тоже похвастаться нечем.
Американская «Саванна» прослужила 10 лет, немецкий «Отто Ганн» после 9 лет жизни был переоборудован в дизель-электроход, после чего этот «пластилиновый ежик» вспоминается мультик, где герой был и страусенком и жирафленком… просуществовал еще 30!! Японский же «Муцу» вообще был спущен на воду в 1964 году, а потом до 1990го упорно перестраивался, введен в эксплуатацию в 1990м, а в 1995м — выведен из состава флота, так ни разу и не приняв коммерческого груза! Еще одной проблемой оказалась утилизация отработанного ядерного топлива.
Им под завязку заполнены хранилища вспомогательного судна "Лепсе", и с ним надо что-то делать. В 2011 году «Росатомфлот» удалял с плавтехбазы радиоактивные отходы, проводил дезактивацию и восстановление систем, сооружали теневые защиты. Из федерального бюджета России на проект утилизации было выделено порядка 250 миллионов рублей, из них около 200 миллионов — средства на обращение с ОЯТ.
Зарубежные средства направлены на утилизацию самого судна. В декабре 2013 года на СРЗ «Нерпа» был осуществлен второй этап работ по подготовке «Лепсе» к утилизации. Там предполагается провести работы по демонтажу части надстроек и подготовить судно к постановке на стапельную плиту.
Чернобыль привлек большое внимание к опасности «мирного атома». На первом атомоходе «Ленин» за 30 лет его эксплуатации случилось две аварии. Одна из них — с частичным разрушением активной зоны.
В результате чего на «Лепсе» оказалось изрядное количество поврежденных топливных ячеек. В 80-х годах отечественные атомоходы работали безаварийно, установленные на них реакторы ОКА-900 исключительно надежны атомные субмарины имели неприятности с реакторами ОКА-150. Ни один из атомоходов типа «Арктика» неприятностей с «атомом» не имел.
Если завтра в поход, если завтра война… Предчувствуя сомнения читателей в отношении этого материала к тематике сообщества, приведу два «нюанса» из жизни ледокола «Сибирь». Нюанс первый. В проекте заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер.
Логика проста - непотопляемость ледокола удовлетворяет требованиям Правил Регистра при затоплении двух любых отсеков. Корпус ледокола разделен 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. По всей длине помещений энергетической установки ЭУ установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт.
Отдельные наиболее важные помещения ледокола выделены в самостоятельные водонепроницаемые контуры. Корпус ледокола выполнен из специальных легированных сталей, для защиты корпуса от коррозии наружная поверхность подводной части покрыта специальной краской "Инерта-160". Даже крейсера проекта "Орлан", и то меньшей живучестью обладают.
Надводных противников в Арктике у него нет. Воздушные атаки маловероятны. Остаются только подводные цели, для которых и был создан специальный комплекс вооружения.
Как минимум для двух из них «Арктика» и «Советский Союз» соответствующее оснащение и оборудование частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано. Нюанс второй. В 1993 году на борту «Сибири» проходили антитеррористические учения группы «Вымпел», посвященные отработке навыков освобождения захваченного террористами атомного ледокола.
Эти учения носили кодовое название «Блокада».
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Серебряная монета номиналом 3 рубля масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба сплава — 925 имеет форму круга диаметром 39,0 мм. Золотая монета номиналом 200 рублей масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба — 999 имеет форму круга диаметром 33,0 мм.
С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант.
Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Дизель-электрические ледоколы в Северном Ледовитом океане, конечно же, нужны — работы хватает, но эксплуатация их обходится весьма недешево. Война между «атомщиками» и «дизелистами» шла в старые, добрые времена, когда тонна солярки стоила 47 руб. Теперь на эти деньги купишь разве что литр дизтоплива, а ведь ледоколы типа "Москва" и "Капитан Сорокин" в сутки сжигают до 100 т, типа "Ермак" — около 190 т. Недаром, когда на проводке заняты два ледокола, поблизости находится танкер, причем крупнотоннажный. Казалось бы, рост цен на топливо склоняют чашу весов на сторону атомоходов, но здесь начали влиять другие факторы.
Усилиями реформаторов на Северном морском пути резко сократились перевозки, и некоторым атомоходам пришлось встать на прикол. В результате изменения ситуации уникальный лихтеровоз-контейнеровоз ледового класса "Севморпуть", который способен принять на борт 74 пятисоттонных лихтера или 1324 шестиметровых контейнера остался без надлежащего количества грузов и был в 2007 году был поставлен на прикол, прослужив менее 20 лет. Затем его пытались переделать в буровую, а в 2012 исключили из состава флота. Вообще, атомоходам со сроками службы не везло. Та же «Сибирь» прослужила 16 лет, в то время как его «предшественник» по имени «И. Сталин» прослужил вдвое дольше — 34 года, 14 из которых он «работал «Сибирью»». Правда и «иностранцем» здесь тоже похвастаться нечем. Американская «Саванна» прослужила 10 лет, немецкий «Отто Ганн» после 9 лет жизни был переоборудован в дизель-электроход, после чего этот «пластилиновый ежик» вспоминается мультик, где герой был и страусенком и жирафленком… просуществовал еще 30!! Японский же «Муцу» вообще был спущен на воду в 1964 году, а потом до 1990го упорно перестраивался, введен в эксплуатацию в 1990м, а в 1995м — выведен из состава флота, так ни разу и не приняв коммерческого груза! Еще одной проблемой оказалась утилизация отработанного ядерного топлива.
Им под завязку заполнены хранилища вспомогательного судна "Лепсе", и с ним надо что-то делать. В 2011 году «Росатомфлот» удалял с плавтехбазы радиоактивные отходы, проводил дезактивацию и восстановление систем, сооружали теневые защиты. Из федерального бюджета России на проект утилизации было выделено порядка 250 миллионов рублей, из них около 200 миллионов — средства на обращение с ОЯТ. Зарубежные средства направлены на утилизацию самого судна. В декабре 2013 года на СРЗ «Нерпа» был осуществлен второй этап работ по подготовке «Лепсе» к утилизации. Там предполагается провести работы по демонтажу части надстроек и подготовить судно к постановке на стапельную плиту. Чернобыль привлек большое внимание к опасности «мирного атома». На первом атомоходе «Ленин» за 30 лет его эксплуатации случилось две аварии. Одна из них — с частичным разрушением активной зоны. В результате чего на «Лепсе» оказалось изрядное количество поврежденных топливных ячеек.
В 80-х годах отечественные атомоходы работали безаварийно, установленные на них реакторы ОКА-900 исключительно надежны атомные субмарины имели неприятности с реакторами ОКА-150. Ни один из атомоходов типа «Арктика» неприятностей с «атомом» не имел. Если завтра в поход, если завтра война… Предчувствуя сомнения читателей в отношении этого материала к тематике сообщества, приведу два «нюанса» из жизни ледокола «Сибирь». Нюанс первый. В проекте заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Логика проста - непотопляемость ледокола удовлетворяет требованиям Правил Регистра при затоплении двух любых отсеков. Корпус ледокола разделен 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. По всей длине помещений энергетической установки ЭУ установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт. Отдельные наиболее важные помещения ледокола выделены в самостоятельные водонепроницаемые контуры. Корпус ледокола выполнен из специальных легированных сталей, для защиты корпуса от коррозии наружная поверхность подводной части покрыта специальной краской "Инерта-160".
Даже крейсера проекта "Орлан", и то меньшей живучестью обладают. Надводных противников в Арктике у него нет. Воздушные атаки маловероятны. Остаются только подводные цели, для которых и был создан специальный комплекс вооружения. Как минимум для двух из них «Арктика» и «Советский Союз» соответствующее оснащение и оборудование частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано. Нюанс второй. В 1993 году на борту «Сибири» проходили антитеррористические учения группы «Вымпел», посвященные отработке навыков освобождения захваченного террористами атомного ледокола. Эти учения носили кодовое название «Блокада». Они были и остаются до сих пор единственными и неповторимыми на планете Земля. Никто и никогда даже не пытался сделать нечто подобное.
Только в голливудских фильмах террористы захватывают корабли с ядерным оружием на борту и, разумеется, очередной «Рэмбо» почти в одиночестве освобождает судно. В жизни захват такого корабля группой безумцев способен поставить мир на грань ядерной катастрофы. Однако если военное судно захватить крайне проблематично, там десятки, а порою сотни вооруженных людей, то, к примеру, атомный ледокол — весьма уязвимая мишень. Опыта освобождения подобного корабля даже теоретически в мире не существует. Потому как атомным ледокольным флотом обладал только Советский Союз. И тем не менее проблема эта выходит далеко за рамки одной страны. Террористы, захватившие атомный ледокол, способны будут подогнать его к берегам любой страны. И что же тогда?.. На этот вопрос и старались ответить аналитики и бойцы спецподразделения «Вымпел» в ходе учений на базе атомного ледокольного флота России в Мурманске. По плану учений «Блокада» перед бойцами группы была поставлена задача освобождения захваченного террористами атомного ледокола.
Ранее сообщалось, что цена контракта на утилизацию «Сибири» составила 785 млн рублей. В срок до 30 декабря 2021 года на ледоколе необходимо было демонтировать загрязненные радиацией системы, оборудование и конструкции. Также сообщалось, что после утилизации силовой установки корпус ледокола планируется продать. Глава «Атомфлота» Мустафа Кашка говорил, что в разделке судна весом в 20 тысяч тонн заинтересованы кроме мурманских и московских компаний -индийские и китайские.
И тем не менее, предполагалось, что разберут «Сибирь» на металлолом в России.
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
Атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом - МК | Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в пятницу, 24 декабря, был передан в эксплуатацию «Росатому». |
Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации | Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации. |
В порт Дудинки пришел атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» | НКК | Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации и вернулся в порт Мурманска. |
Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне
«Таймырский телеграф» – Компания «Норникель» планирует заключить с «Росатомом» контракт на использование атомного ледокола «Сибирь» проекта 222220 – самого мощного в мире – до 2041 года. В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 железнорудного концентрата. Очередной атомный ледокол серии 22220, построенный на Балтийском заводе, оказался в центре судебного разбирательства.
Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику
17 ноября 2021 года атомный ледокол «Сибирь» начал заводские ходовые испытания. «Атомфлот» (ФГУП под управлением «Росатома», владеет флотом атомных ледоколов России) рассматривает возможность продления ресурса ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на 25 000 часов до 260 000 часов. Атомный ледокол «Сибирь. Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». 23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. «Атомфлот» (ФГУП под управлением «Росатома», владеет флотом атомных ледоколов России) рассматривает возможность продления ресурса ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на 25 000 часов до 260 000 часов. «Таймырский телеграф» – Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» завершил противопаводковые работы на реке Енисей.
Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
Закладка первого ледокола по данному контракту и второго в серии «Сибирь» строительный номер 05707 была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года.
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15]. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов « Арктика » и « Таймыр » соответственно.
Глава «Атомфлота» Мустафа Кашка говорил, что в разделке судна весом в 20 тысяч тонн заинтересованы кроме мурманских и московских компаний -индийские и китайские.
И тем не менее, предполагалось, что разберут «Сибирь» на металлолом в России. В 1993-м судно законсервировали. Ядерное топливо было выгружено с ледокола через 3 года после этого, В декабре 2014 года «Росатом» вывел судно из эксплуатации, а в 2016 году оно отправилось на утилизацию.
Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года.
Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледокола "Сибирь" были перенесены на конец 2021 года, а ледокола "Урал" - на август 2022 года.