Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 на карте. Проект Арктик СПГ 2. Строительство в США И России.
"Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%
Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Арктик Спг 2: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Месторождения ООО "Арктик СПГ 2". Извлекаемые запасы, закупочные процедуры, реализованные проекты поставщиков и географическое месторасположение. Основное оборудование установок. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать.
Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. «Новатэк» резко снизила добычу газа на проекте «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года — всего до 83 млн куб. м, что втрое меньше январского показателя и в 5 раз ниже декабря 2023-го. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Как идёт реализация проекта «Арктик СПГ-2», важность которого для России только растёт
Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Причина — санкции США к «Арктик СПГ-2». «Коммерсант» замечает, что пока СПГ с первой линии завода придется продавать на спотовом рынке, а финансирование оставшихся работ ляжет на сам «Новатэк». Вся информация о контрагенте ООО "АРКТИК СПГ 2" (Новый Уренгой, ИНН 8904075357) для соблюдения должной осмотрительности по требованию ФНС, проверки добропорядочности, деловой репутации.
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове. Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте. Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер.
Карта СПГ России. СПГ карта России 2021. Заводы по сжижению природного газа в России. Проект Арктик СПГ 2. Проект Ямал СПГ на карте. Проект Арктик СПГ. Новатэк Мурманск на карте. Сжиженный природный ГАЗ Ямал. Экспорт СПГ. Страны экспортеры СПГ. Основные поставщики СПГ. Заводы по производству сжиженного газа в России на карте. СПГ проекты. Арктик СПГ-2 Гыдан. Гыданский полуостров Арктик СПГ 2. Салман полуостров Ямал. Ямал СПГ 2 Гыдан. Арктик СПГ 1 на карте. Арктик СПГ схема. Северный морской путь Арктик СПГ 2. Ямал СПГ Сабетта на карте. Ямал СПГ месторождение. Арктик СПГ 2 месторождение. Арктик СПГ-2 Мурманск. Артик СПГ 2 Гыдан. Ямал Сабетта морской порт. Ямал СПГ Арктика. Модули Арктик СПГ 2. СПГ 2 на карте. Новатэк завод СПГ Мурманск. Арктик Ямал СПГ 2. Arctic LNG 2. Арктик СПГ. Арктик СПГ площадка. ЯНАО Салмановское месторождение. Салмановское месторождение на карте России. Арктик СПГ-2 Гыдан на карте. Лицензионные участки Новатэк. Заводы по сжижению газа на карте. Сахалин 2 проект на карте. Сахалин-2 СПГ завод.
Обязательное условие на вхождение в проект, с которым согласились иностранные акционеры — каждый из них подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле по 2 млн т в год. Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике.
' + ports_line + '
- Где находится арктик спг 2 на карте
- Арктик СПГ 2
- Обратите внимание
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2 •
- Как вывозить газ при дефиците газовозов
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Речь идет об оказании строительных и инжиниринговых услуг российским компаниям. Исключение, которое позволит такие услуги оказывать, вступит в силу 30 сентября 2023 г. В ведомстве поясняют, что такой шаг «сделан для обеспечения энергетической безопасности страны». С 30 сентября японские компании также смогут оказывать услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой, перевалкой нефти и газа для перечисленных российских проектов. После начала СВО на Украине в феврале 2022 г. Япония присоединилась к антироссийским санкциям, которые поддержали в том числе страны «большой семерки» G7; помимо Японии в нее входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США и Франция.
К санкциям присоединились и другие страны Евросоюза ЕС. Ценовой потолок запрещает компаниям из стран, поддержавших антироссийские санкции, перевозить и страховать российскую нефть по отгрузочной цене выше потолка. Но Япония в прошлом году получила исключение — ей разрешили не придерживаться этих договоренностей при импорте нефти с сахалинских проектов в РФ.
Причины сдвига сроков глава "Совкомфлота" Игорь Тонковидов не назвал, но они более чем очевидны. Компания остановила сотрудничество с российской "Звездой", где по контракту и строятся 15 газовозов ледокольного класса для "Арктик СПГ 2". Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo.
Мы реализовали его без партнеров, потому что посчитали, что это не соответствует нашим стратегическим интересам и интересам страны», — сказал спикер. Он также рассказал, что для проекта «Арктик СПГ 2» применен инновационный подход: завод располагается на основании гравитационного типа — это бетонная конструкция, которая в длину составляет 330 м, в ширину — 153 м, в высоту — более 30 м.
Весит это сооружение более 640 тыс. Это обеспечивается задел для реализации всех наших перспективных проектов, не только «Арктик СПГ 2», — пояснил Эдуард Гудков.
Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли.
Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании.
Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск?
Со ссылкой на анонимные источники агентство сообщило о якобы отказе "Новатэка" от проекта и переориентации на Мурманск. Вторая очередь завода СПГ — она же гравитационная платформа — якобы отправится на "Арктик СПГ — 2", а вот третья, которую начали строить в октябре, якобы будет использоваться для проекта "Мурманск СПГ". По словам источника Reuters, знакомого с планами, эти варианты рассматриваются. Предполагается, что "Новатэк" построит в регионе завод мощностью на 20 млн тонн в год.
Для запуска потребуется возвести трубопровод длиной в 1300 км. Из особенностей: действительно, незамерзающая акватория Мурманской области позволит вывозить энергоносители обычными танкерами. Планы и задачи поставлены амбициозные. И перед всеми.
Эти цифры называл вице-премьер Александр Новак на правительственном часе в Совете Федерации в ноябре 2023 года.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Вакансии компании Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. В энергетическом проекте «Арктик СПГ 2» предусмотрена постройка трех технологических линий по производству СПГ.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. Но корейцы уже разорвали контракты с Совкомфлотом, а «Звезда» как минимум на один год задерживает сроки сдачи головного танкера Arc7. В июле 2023 года Владимир Путин пристутствовал на церемонии отправки первой технологической линии по производству СПГ на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «Новатэк-Мурманск».
Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м.
Все эти контракты действуют с 2023 г. Также есть соглашения с испанской Repsol и международными трейдерами. Основной вопрос сейчас состоит в следующем: приведут ли объявленные форс-мажоры к расторжению указанных контрактов или, по крайней мере, к их неисполнению? Ни одна из упомянутых компаний, кроме, может быть, Repsol, в этом объективно не заинтересована, особенно в условиях дефицита мирового предложения СПГ в 2024-2025 гг. Очевидно, все зарубежные акционеры запросят у США исключение из-под действия санкций для своих контрактов. Если верить СМИ, японские и китайские компании это уже сделали. В отношении российского экспорта нефти и нефтепродуктов США, как многие заметили, ведут весьма острожную политику, явно пытаясь не обвалить поставки. На мой взгляд, этому есть две причины: во-первых, они не заинтересованы в росте мировых цен на нефть в силу, прежде всего, болезненной реакции на это своего внутреннего рынка , а во-вторых, российский экспорт нефти не показывает никаких признаков роста. С газом ситуация принципиально иная.
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл.