Владелец ОТЭКО Мишель Литвак ни в чём не отказывает своей жене Светлане Меткиной.
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью
Инспектор ногу сломит Структура капитала ОТЭКО предельно непрозрачна: это сложное переплетение кипрских, нидерландских и, возможно, иных офшоров. Учредители этого ООО — «Капиталинвест» и «Иверлон Лимитед»… Залог у самого себя… Вот так замкнулось одно из многих колец, сплетённых империей Литвака — не иначе как для обеспечения налоговой и финансовой прозрачности бизнеса. А колец таких ещё хватает — полный разбор структур Литвака и Ко вылился бы в написание диссертации по особенностям ведения иностранцами крупного бизнеса в подсанкционной России. Одержимость Голливудом Но зачем 72-летнему Литваку столько денег, что он вынужден экономить на водителях? Может быть, дело в том, что помимо прочего он — основатель американской продюсерской компании Bold Films, а по совместительству — муж актрисы Светланы Меткиной и зять своего ровесника, бывшего депутата Госдумы Александра Меткина? Литвак — хороший семьянин: Александр Михайлович всегда занимал завидные должности в его структурах, а Светлана смогла сняться в нескольких неплохих фильмах.
Лучшим достижением Bold Films, впрочем, стал фильм без её участия: драма «Одержимость» 2014 получила пять номинаций на «Оскара». Мои дорогие заводы: Минфин окатил сжигателей мусора холодным душем Так может быть, Мишелю Ефремовичу действительно заниматься тем, к чему душа лежит? Бельгийский продюсер, американская актриса — всё это представители стран, целенаправленно действующие против России, ежедневно душащие нашу экономику незаконными ограничениями. К слову, сам Литвак, несмотря на высокие связи в России, до сих пор под эти ограничения не попал. Соответствующие риски были , но об официальном включении в какой-либо из пресловутых списков нам неизвестно.
Но нет, не судьба отринуть дела: империя растёт с каждым днём. На дорогостоящее хобби нужны большие деньги. А откуда их вывести, как не из покинутого когда-то «Русского мира»? Читайте нас в.
На прошедшем совещании в правительстве под председательством А. Белоусова акционер ГК Дело Сергей Шишкарёв и совладелец КРУ и Трансмашхолдинга Андрей Бокарев напрямую пригрозили Мишелю Литваку внешним управлением и — более того — принудительным отъемом портовых терминалов при активной поддержке Первого зампреда правительства. Фактически на наших глазах начинает разворачиваться стремительный захват многомиллионного бизнеса руками влиятельных российских монополистов.
ОТЭКО - оператор морских терминалов в порту.
А сам порт принадлежит государству, это стратегический объект. Оно и занимается его развитием. По изначальной задумке, вложиться в развитие порта должны были РЖД и угольные компании. Однако впоследствии угольщики "отпали", и за последние 10 лет проект мало сдвинулся с мертвой точки. Проект сухогрузного района морского порта "Тамань". Причем здесь Абрамченко и государство? Читайте по теме: Десятки клиентов криптобиржи Beribit штурмуют офис компании и требуют возврата активов Она проявила неожиданную активность по этому вопросу. Чиновница заявляла, что Литвак реализует проекты без рубля бюджетного финансирования.
Но его компании получают крупные госконтракты, связанные с портом. А на строительство самого порта собирались направить порядка 40 млрд рублей из бюджета. В конце 2014 года правительство РФ, наконец, приняло решение реализовывать проект в две стадии. Первая - создание за счёт средств федерального бюджета объектов, обеспечивающих транспортные подходы к Керченской переправе. Вторая стадия - создание портового комплекса с соответствующей транспортной составляющей. Как же тут без поддержки государства? Но это мелочи. В 2018 году Минэкономики и вовсе предложило "откусить" от территории порта два крупных участка и предоставить их ОТЭКО для инвестиционных проектов.
Заместителем министра тогда была госпожа Абрамченко, которая и могла стать автором инициативы.
С одобрения и прямым участием экономического блока правительства. Последние записи:.
Сын миллиардера Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной женился на модели
Кино и любовь Биография Литвака была бы неполной без упоминания о его продюсерской деятельности. В кинематографе он начинал с продюсирования совместных американо-российских проектов. В 2004 году предприниматель, полный решимости снимать ленты, приносящие кассовый успех, основал независимую производственную и финансовую компанию Bold Films. В числе его кинопроектов — более 18 картин: недавний мистический триллер « Неоновый демон », экшн «Выхода нет», фантастический сериал «Доминион», «Как поймать монстра», музыкальная драма «Одержимость», сатирический триллер «Стингер», криминальная драма «Только Бог простит», фильм ужасов «Улики», «Драйв», «Легион», «Врата в 3D», драматическая комедия «На полпути в никуда», «Бобби», романтическая драма о любви и сексе «Приходи пораньше», криминальная комедия «У Мини это в первый раз», военный боевик «Второй фронт», криминальная мелодрама «Рогатка».
Литвак женат на актрисе Светлане Меткиной. Их встреча произошла в 1993 году на традиционном балу прессы в Кремлевском дворце, где никому не известная 18-летняя студентка Щукинского училища познакомилась с миллиардером. Он спонсирует большинство кинематографических проектов, в которых принимает участие супруга.
Однако сама актриса отрицает его причастие к своей карьере. Александр Литвак, 18-летний сын миллиардера и киноактрисы в 2014 году познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. С ней молодой человек путешествует по всему миру: ужины в лучших ресторанах Парижа и Лондона, солнечные ванны на яхте в Сен-Тропе, прогулки по лазурному побережью Монте-Карло и купание в игривых волнах бухты Порто Черво.
Порт «Тамань» и киностудия — деятельность Мишеля Литвака тесно связана с Краснодарским краем.
И они буквально вынуждены переваливать через Тамань. А там уже Литвак снимает сливки. Пока Литваку не пригрозили забрать бизнес — он не образумился? При этом все попытки самих угольщиков договориться с Литваком провалились. Вместо снижения цен он предложил отраслевикам экономить на фрахте судов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс. Такую «готовность» к компромиссам ради развития отрасли и всей страны и «оценили» в Кабмине.
Пока гром не грянет - Литвак не перекрестится. Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал. Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов.
При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства.
Читайте по теме: Десятки клиентов криптобиржи Beribit штурмуют офис компании и требуют возврата активов Она проявила неожиданную активность по этому вопросу. Чиновница заявляла, что Литвак реализует проекты без рубля бюджетного финансирования. Но его компании получают крупные госконтракты, связанные с портом. А на строительство самого порта собирались направить порядка 40 млрд рублей из бюджета.
В конце 2014 года правительство РФ, наконец, приняло решение реализовывать проект в две стадии. Первая - создание за счёт средств федерального бюджета объектов, обеспечивающих транспортные подходы к Керченской переправе. Вторая стадия - создание портового комплекса с соответствующей транспортной составляющей. Как же тут без поддержки государства? Но это мелочи.
В 2018 году Минэкономики и вовсе предложило "откусить" от территории порта два крупных участка и предоставить их ОТЭКО для инвестиционных проектов. Заместителем министра тогда была госпожа Абрамченко, которая и могла стать автором инициативы. Других потенциальных инвесторов не нашлось? В 2020 году, когда Абрамченко стала вице-премьером, к аттракциону невиданной щедрости подключилось и Минэнерго. Дьявол кроется в деталях: конкретная сумма субсидий в отличие от обязательств Литвака не называлась.
Это значит, что субсидиями по самым скромным подсчетам, около 10 млрд рублей ежегодно можно было бы полностью перекрыть финансовые потери ОТЭКО. А заодно и представить его ответственным и договороспособным инвестором. Неудивительно, что другие участники рынка посчитали такой подход дискриминацией и от него решили отказаться. Виктория Абрамченко инспектирует крупнейшие проекты Мишеля Литвака на фото между ней и Сергеем Ивановым в порту Тамань.
С обладательницей длинных ног и стройной фигуры молодой человек путешествует по всему миру: ужины в лучших ресторанах Парижа и Лондона, солнечные ванны на яхте в Сен-Тропе, прогулки по лазурному побережью Монте-Карло и купание в игривых волнах бухты Порто Черво.
Путешествуют влюбленные не в одиночестве. Избранница Александра прекрасно ладит с матерью и младшей сестрой возлюбленного, а потому пара предпочитает менять пейзажи с залитых солнцем побережий Италии на заснеженные склоны Куршевеля в веселой компании семейства Литваков.
Литвак Александр Михайлович: в каких значится организациях
Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. Куда еще ломить цены? И здесь можно вспомнить, что терминал для перевалки угля господин Литвак строил не за свои кровные. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций — 8 млрд долларов.
При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме.
Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты.
К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится.
Обе ленты не снискали славы авторам и актёрам: премии их обошли стороной. По «Тепловому удару» денежных данных вообще нет, что может свидетельствовать о провале картины. Режиссер «Бобби» Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Что интересно, сама Меткина гневно отвергает любые попытки журналистов связать свою актёрскую карьеру с деньгами мужа. В качестве аналогии она приводит звёздную пару актрисы Софии Лорен и продюсера Карло Понти, который финансировал фильмы с участием кинодивы. И добавляла: «Мой муж продюсирует множество картин, в которых я не играю… Многое я делаю без него».
Кстати, похвастаться успехами в независимой от продюсерской фирмы супруга карьере Меткина-Литвак вряд ли может. Российские проекты с её участием, не связанные напрямую с BoldFilms, были провальными. Фильм ужасов «Путевой обходчик» при бюджете в 3 млн долларов собрал жалкие 500 тысяч долларов, а историческая драма «1812: Уланская баллада», в которой она сыграла возлюбленную Наполеона Бонапарта, польскую графиню Валевскую, из 5 млн долларов инвестиций отбила в прокате всего 1,2 млн. То ли трезвая оценка своих актёрских возможностей, то ли семейные заботы заставили Меткину в последние годы переквалифицироваться в «управдомы». Причём обеим лентам сопутствовал и коммерческий, и фестивальный успех: «Колетт» заработала 14 млн долларов при бюджете в 5 млн, а «Вокс Лакс» номинировалась на Венецианском кинофестивале в 2018 году на «Золотого льва». Оппоненты Литвака уже поспешили намекнуть, что на фоне проблем его бизнес-империи недозагрузки принадлежащего ОТЭКО Таманского терминала навалочных грузов, пробуксовки строительства зернового терминала в Тамани, высокой долговой нагрузки компаний холдинга стоило бы больше внимания обращать не на слабо проработанные «прожекты» типа покупки «Сибантрацита» или непрофильные киноактивы, а на спасение своего бизнеса. Однако вряд ли Литвак, ставший «молодым отцом» в третий раз в 68 лет, решится опечалить супругу, свернув свою в целом неплохую кинопродюсерскую деятельность а в активе Bold Films к 2020 году насчитывается порядка 20 фильмов , которую он и затевал именно для реализации её талантов. Представляется, что амплуа расчётливой бизнесвумен от кино и многодетной матери и любящей супруги подходят Светлане Меткиной больше, чем роль кинодивы. Так же, как она уверенно схватила судьбу за яйца в далёком 1993 году, так и сегодня она может вновь продемонстрировать свою бизнес-жилку.
В планах BoldFilms на 2021 году заявлен к выпуску на экраны байопик «Элвис», посвящённый жизни короля рок-н-рола Элвиса Пресли. И хотя пока не известно, примет ли участие в работе над лентой Лана Литвак, и, если да, то в каком качестве, но это было бы прекрасной возможностью доказать окружающим, что женщина может быть не только красива, но и талантлива. Как минимум, в кинобизнесе. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД , лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в.
И стал скупать цистерны для перевозки мазута. Сделка принесла неплохую прибыль, и Мишель Литвак понял, что на перевозках можно заработать не меньше, чем на торговле товарами широкого потребления. Затем компания «Русский мир» вошла в проект в Казахстане.
В 2001 г. Мишель Литвак в порту «Тамань» К 2005 г. Вскоре «Русский мир «подал заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов: строительство Таманской базы сжиженных углеводородных газов и Таманского нефтяного терминала первая очередь. Общий объем одобренного финансирования составил 100 млн. Проекту была присвоена категория В. Эта категория присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Но этот факт вызвал возмущение у представителей общественных организаций, которые направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК.
В обращении говорилось, что согласно стандартам МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория А. В ответ от МФК была получена отписка, в которой сообщалось, что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 г. Но к 2012 г. Таманьнефтегаз запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 г. Надо напомнить, что с 2004 года начало активного строительства терминала по январь 2013 года ОАО » Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака — Александр Меткин. Александр Меткин.
И в мае 2013 г. Надо напомнить и о том, что между администрацией Краснодарского края и группой компаний «ОТЭКО » был подписан протокол о намерениях по строительству на Таманском полуострове Индустриального парка. В состав Индустриального парка войдут 6 заводов по переработке и производству химических веществ, 2 завода по переработке сои и производству комбикормов, тепличный комплекс, 5 терминальных перегрузочных комплексов. Мишель Литвак игнорирует жалобы жителей поселка Надо рассказать, что с запуском терминала «Таманьнефтегаз» жители поселка Волна стали жаловаться на появление сильного запаха нефтепродуктов, особенно тогда, когда со стороны терминала ветер дует в сторону жилых домов. Представители компании ссылаются на формальное соблюдение Санитарных правил и норм, в частности — в виде положенной санитарно-защитной зоны вокруг терминала.
И если раньше это было похоже на грабеж, но позволяло работать и как то зарабатывать, то теперь, благодаря действиям Мишеля Литвака, такая возможность улетучивается. А ведь эти компании платят налоги в бюджет. Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны. Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Зачем "душить" угольщиков?
По итогам 2022 года ООО "Отэко-Терминал", которое управляет таманским портом, заработало почти 400 млн рублей чистой прибыли - в полтора раза больше, чем годом ранее. Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. ООО "Отэко - Портсервис", которое занимается обработкой грузов в порту, заработало за 2022 год 60! Куда еще ломить цены? Фото: Rusprofile. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций - 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме.
Видео: YouTube-канал The Facts Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть.
ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков?
Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. В случае если Литвак не согласится, Белоусов лично пообещал ОТЭКО усиленное внимание со стороны судов, прокуратуры и ФАС – сообщил чиновник в аппарате Правительства. Логистическая группа ОТЭКО миллионера Мишеля Литвака намерена приобрести Сибантрацит, одного из крупнейших производителей угля в России. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань.
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью
Покупкой «Сибантрацита», принадлежащего наследникам Дмитрия Босова, заинтересовался владелец группы ОТЭКО Мишель Литвак, пишет РБК со ссылкой на два источника, близких к «Сибантрациту», и партнер этой компании. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак ни в чём не отказывает своей жене Светлане Меткиной. Избранницей 24-летнего Александра Литвака стала 23-летняя модель Сана Лакоба. Литвак попросил Путина поручить правительству при участии ОТЭКО разработать «дорожную карту» для загрузки ТТНГ не менее 60% от пропускной способности в 2024–2030 годах. Купив СФАТ, Литвак создал общую управляющую компанию ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания).
РЖД и КГБ номинируют на «Оскар». Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены
С работой у нее, судя по всему, негусто: большинство фото девушки не рекламные плакаты, а хвастливые посты в соцсетях. Вот она складывает губки уточкой на склоне Куршевеля… Через неделю уже жмется к Александру на яхте в Сен-Тропе…. Летит ужинать в Лондон или Париж… Прохладный скандинавский темперамент Эдит оттаивает, как только Саша привозит её на папину яхту. Еще бы. В обмен за роли для любимой жены - актрисы Светланы Меткиной, известной на Западе как Лана Литвак, он финансирует голливудские фильмы.
А ведь эти компании платят налоги в бюджет. Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны.
Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. Куда еще ломить цены? И здесь можно вспомнить, что терминал для перевалки угля господин Литвак строил не за свои кровные. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций — 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства.
Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды.
Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников.
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. По мнению ОТЭКО, базовый конфликт, запустивший цепную реакцию, — постоянное сокращение объемов провоза грузов по железной дороге. Снижение погрузки и невыполнение планов наблюдается не только на Юге, но и на других полигонах. В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности. ОАО «РЖД» на протяжении всех последних лет вело масштабные работы по расширению магистральных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, заявили в монополии: с 2020 года провозные способности увеличились на 29,5 млн тонн, до 125,1 млн тонн. Таким образом, созданы существенные резервы мощности инфраструктуры. Исходя из прогнозных параметров перевозок к 2030 году планируется увеличить провозную способность еще на 27 млн тонн, до 152 млн тонн в год.
Все это - часть грандиозного проекта по развитию порта «Тамань» , который в перспективе должен стать крупнейшим нефтяным, газовым, химическим и угольным портом в Восточной Европе. О планах по развертыванию в порту «Тамань» еще и кластера газохимических заводов с мощностями для отгрузки готовой продукции известно уже лет пять: на эту тему в 2016 году между администрацией Краснодарского края и ОТЭКО даже было подписано соглашение в рамках Сочинского экономического форума. В планах значились: завод по производству аммиака мощностью 2,5 млн тонн в год, завод по производству карбамида 2 млн тонн в год , производство метанола 3,5 млн тонн в год. В рамках следующих очередей планируется также наладить переработку широкой фракции легких углеводородов в объеме порядка 1 млн. Далее также планируется наладить переработку сои до 1 млн тонн в комбикорм и другие продукты. Экономический кризис и ковид внесли коррективы в планы ОТЭКО, однако уже в конце 2020 года глава холдинга Мишель Литвак заявил, что строительство начнется не позднее 2022 года. Смысл строительства заводов по переработке природного газа прямо в порту «Тамань», а не где-либо в другом месте, объясняется просто: это экспортно-ориентированное производство. Технически проще и экономически выгоднее подвести к морю газовую трубу, чем транспортировать в порт готовую химическую продукцию. По сравнению с развитыми странами природный газ в России - дешевое сырье половина себестоимости производства того же метанола — это стоимость исходного сырья. Вот почему такие производства невыгодны в странах, где дорогой природный газ например, в Евросоюзе. Зато в России проекты по переработке дешевого газа прямо в том месте, откуда танкерами можно экспортировать готовую продукцию — очень даже выгодны. Сказать, что жители Тамани в ужасе от этих планов — значит не сказать ничего. В районе поселка Волна, где намечено строительство промышленного кластера, уже с участием все того же ОТЭКО ведется перевалка нефтепродуктов, угля, на подходе - запуск терминала по перевалке серы — а теперь к этому набору добавятся еще и опасные газохимические производства. В начале мая ОТЭКО официально объявила о старте процедуры оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проектируемых заводов по производству метанола, аммиака и карбамида. На первом этапе предполагается обсудить с общественность техзадание на разработку материалов ОВОС. Всю процедуру ОВОС заказчик деятельности намерен завершить в июле этого года, после чего начнется государственная экологическая экспертиза. И есть, скажем так, некоторые сомнения в том, что в рамках этих процедур будет учтено мнение местного населения. Потому что в послужном списке структур ОТЭКО уже есть прецеденты, скажем деликатно, не самого внимательного отношения к правам и интересам местного населения. Русский бельгиец. Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур. Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей. В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы. С поиском «других инвесторов» возникли сложности. В это же время известно о первом скандале вокруг портового проекта: администрация Краснодарского края обвинила «Нефтегаз» в том, что компания не возместила потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года не платила земельный налог. К 1996 году «Нефтегаз», не сумевшего найти необходимую сумму на реализацию проекта, покинули государственные акционеры, вслед за этим потеряли силу и старые гарантии поставок. В 1991 году создал компанию «Русский мир», которая торговала потребительскими товарами, а с 1993 года стала скупать железнодорожные вагоны для перевозки мазута, в том числе в интересах Омского НПЗ.
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
Но с РЖД так не поступишь. Mashnews разбирался в том, что ждет отрасль в ближайшем будущем. Кратко: ничего хорошего. Стакер-реклаймер на складе угля Таманского терминала навалочных грузов. Фото: Виталий Тимкив, РИА Новости Цена на уголь падают Предполагается, что понижающий коэффициент на перевозку угля будет окончательно отменен с 2025 года.
Этот срок указан в письме замминистра транспорта Валентина Иванова, которое было отправлено на рассмотрение в Минэнерго. Письмо датировано 30 марта, но оказалось в распоряжении РБК 10 апреля. Минтранс, как и Минэнерго, всю неделю после публикации от комментариев воздерживаются. Аналогичную позицию заняли в РЖД.
Показатели экспорта угля за первый квартал 2024 года — отрицательные. Свою роль в этом сыграл и конфликт в порту Тамани. РЖД жалуется на падение доходов. И это еще хорошие цифры!
Цены на уголь снижаются с января.
Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги?
Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Фото: Rusprofile. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций.
А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект». А еще о том, что свободное пространство для денег олигарха на Западе стремительно сокращается. Зачем при таких делах еще и «кошмарить» российских угольщиков, ставя под угрозу экономику страны, рискуя потерять активы - не ясно. Видимо, до Литвака это наконец-то дошло.
И здесь может крыться работа лоббистского ресурса того же Литвака. Но он то расценки снижать после этого не стал! Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. Поэтому Правительство РФ стимулирует перевалку угля через западные коридоры.
Кабмин, опять же, играет на стороне Литвака? При этом большие убытки и проблемы терпят угольщики Кузбасса, ранее об этой ситуации подробно писал The Moscow Post. В портах Балтики - слишком широкое логистическое плечо. А вот таманский порт ОТЭКО, по информации инсайдеров, забирал за свои услуги около половины стоимости угля в привязке к мировым ценам. И если раньше это было похоже на грабеж, но позволяло работать и как то зарабатывать, то теперь, благодаря действиям Мишеля Литвака, такая возможность улетучивается.
А ведь эти компании платят налоги в бюджет. Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны. Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Зачем "душить" угольщиков? По итогам 2022 года ООО "Отэко-Терминал", которое управляет таманским портом, заработало почти 400 млн рублей чистой прибыли - в полтора раза больше, чем годом ранее.
Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. ООО "Отэко - Портсервис", которое занимается обработкой грузов в порту, заработало за 2022 год 60!
Первое время его компания «Русский мир» торговала китайским ширпотребом. А в 1992 году ему представилась возможность приобрести партию мазута на Омском НПЗ. Для этого пришлось купить цистерны.
Сделка принесла неплохую прибыль, и Литвак понял, что на перевозках нефти можно заработать не меньше, чем на торговле товарами широкого потребления и нефтепродуктами. Он рискнул — и, по его словам, все деньги, которые в тот момент были у «Русского мира», вложил в покупку цистерн. Это оказалось стратегически верным решением. Затем «Русскому миру» удалось войти в другой денежный проект, на этот раз в Казахстане. Тогда эксперты предположили, что новый альянс будет контролировать пятую часть экспортных железнодорожных перевозок нефтепродуктов.
Во сколько обошлась скупка, неизвестно. В 2004 году группа компаний «Русский мир» стала крупнейшим в России частным перевозчиком нефтеналивных грузов по железной дороге, владела более 14 тыс. От железной дороги к порту К 2005 году ОТЭКО приняла стратегическое решение о создании нового многоцелевого терминала в порту Тамань, способного обеспечить грузовые операции с экспортными, импортными и транзитными грузами, включая сжиженные углеводороды, нефть и нефтепродукты, навалочные грузы уголь, руда и др.
Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ. Мишель Литвак и его компания «ОТЭКО» плотно интегрированы в российскую бизнес-систему, повязанную с кремлевскими государственными служащими и криминалитетом. Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань. крупным частным. Компания “ОТЭКО” (OTEKO) владелец Литвак (Litvak) заботится не только о природе, но и о социальной сфере. Меткин Александр Михайлович. первый заместитель генерального директора АО «ОТЭКО». Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ.