Новости актер вячеслав тихонов

путь в истинно народные артисты был открыт (формально это звание он получит только в 1974 году).

Умер актер Вячеслав Тихонов

Еще через год — «Доживем до понедельника», где актер сыграл школьного учителя: после изматывающей работы на площадке «Войны» лента стала для него своего рода школьными каникулами. После «Мгновений», актер сыграл еще в трех десятков фильмах и сериалов. Последней ролью актера стала работа в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: Предстояние» 2010.

Как мечта о кино стала реальностью Но в душе паренька с рабочей профессией жила мечта — его всегда восхищали экранные киногерои Николая Черкасова и Бориса Бабочкина. Первое время прагматизм брал свое — в 1944 году Тихонов поступает на подготовительный курс Автомеханического института. А вот с театром у Вячеслава Владимировича не заладилось — он отдал подмосткам 7 лет и окончательно ушел в кино. Но за четыре года съемок эта работала выхолостила душу — Тихонов с трудом вживался в образ человека, непонятной ему душевной организации. Картина вышла на телеэкраны в 1973 году и стала триумфом его актерской деятельности. Вячеславу Тихонову удавалось оставаться убедительным в разных образам — сдержанным офицером, князем, учителем, писателем — огромный диапазон созданных им героев стали золотым фондом российского кинематографа.

По ее вине мы лишились множества ролей, которые смог сыграть этот неподражаемый актер и блестящий профессионал. Не вписался в эпоху Были в его творческой биографии менее заметные роли в фильмах «По улицам комод водили» и «Любовь с привилегиями». Затем пришли новые времена, новые нравы, которые актер так и не принял. Он еще появлялся на экранах в драме Михалкова «Утомленные солнцем», в сериале «Зал ожидания», в фильме «Берлинский экспресс». Но это было уже не то и профессия перестала приносить былое удовольствие. А вот роль в фильме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню победы» он сыграл с мэтрами советского кинематографа Олегом Ефремовым и Михаилом Ульяновым ветеранов-фронтовиков. Одной из его последних ролей стал Бог в прощальном фильме Эльдара Рязанова «Андерсен.

Но как только становишься «не удел», на тебя закрывают глаза и, что особенно больно, тебя порой забывают самые близкие люди. Пролог 10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов. Он прожил 81 год, но мало кто знает, какие тяжелые испытания пришлось испытать артисту в последние годы своей жизни. Еще в 1990 году он похоронил своего сорокалетнего сына от первого брака с актрисой Нонной Мордюковой — Владимира. Сын Владимир Пережить своих детей, наверно, самая страшная участь, которую может предопределить судьба. Последние десять лет своей жизни при живой жене и дочери Вячеслав Васильевич находился в полном одиночестве. Постоянную депрессию он пытался скрасить просмотром любимых ролей, когда был любим и обожаем миллионами. Кадр из фильма, который не нуждается в представлении По своей натуре актер был очень мягким и безвольным человеком, своим женам позволял довольно многое. Единственное, что он никогда не мог простить, так это измену.

После училища Слава пошел работать на завод, куда устроились почти все его сверстники. Все дело было в мелкой пыли, которая попадала в глаза во время работы. Позже он пожалел об этом, но вывести надпись никак не получалось, поэтому на съемках ее приходилось постоянно скрывать. Андрея Болконского он сыграл с такой «наколкой». Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега.

Персона: Вячеслав Тихонов

Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов.

В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова.

Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий.

Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года.

Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии".

После обезболивающих ему было трудно говорить. Он перенес полостную операцию, она длилась несколько часов и, по словам хирурга, прошла в штатном режиме. Врач не выразил никаких опасений. На следующий день мы собирались ехать в больницу к Вячеславу Васильевичу.

В 2013 году это был самый дорогой на Новодевичьем кладбище монумент. Скульптору Алексею Благовестному показалось нужным соединить евангельский сюжет и самый известный образ, воплощенный актером, — разведчика Штирлица. В результате киногерой как бы выходит из стены, на которой рельефно изображены библейские персонажи, а в центре, конечно же, Богоматерь с младенцем Иисусом. Имя, а также даты жизни и смерти тоже из металла: буквы и цифры установлены на кусок кинопленки. Собрать пять миллионов рублей на отливку дорогого памятника в Италии и его установку семье помогло государство, а также известные артисты.

Во второй раз актер женился уже в довольно зрелом возрасте, ближе к сорока. Его спутницей стала преподавательница французского языка Тамара, которая была настолько ревнива, что заставляла бедного «Штирлица» писать отчеты за день: где, с кем и когда он находился. Актер со второй супругой Тамарой Супруга запрещала артисту общаться даже с родным сыном, пока Володя был еще жив. По той же причине не смог актер проводить в последний путь и первую супругу Нонну Мордюкову, которую безумно любил. Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Это было дело ее рук». Последние годы жизни актер был настолько одинок, что единственным утешением в его жизни, была собака Стёпа, с которой он мог гулять часами. Тамара относилась к категории женщин, которые любят расслабиться в компании «зеленого змия». Со временем она настояла, чтобы супруги поделили своё жилье на две половины.

95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей

Она понимала, что на имени отца можно хорошо заработать. Анна занималась продюсерской деятельностью. Возглавляла студию «Актер кино», которую в 1989 г. На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения. Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью.

Когда актер праздновал свой 80-летний юбилей, Анна не подпустила к нему ни одно СМИ, кроме Первого канала. От которого получила гонорар в 15 000 долларов. Желающих поговорить с живой легендой кино было много. Да и сам Тихонов был не прочь пообщаться с журналистами. Очень любил молодежь и считал, что ему есть, о чем рассказать новому поколению.

Из суммы гонорара Первого канала Вячеславу Тихонову ничего не досталось. На юбилейном вечере, проходившем в Доме кино, спонсоры подарили актеру шикарный автомобиль, который Анна тоже забрала себе.

Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера «Обыкновенное чудо», где тот играл Медведя, и заявил: «Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Ему сильно проредили брови потому что у деревенских таких роскошных бровей якобы не бывает , хотели даже подтянуть с помощью грима нос — тот казался каким-то «городским» — но вовремя остановились… В результате «Дело было в Пенькове» в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Красавца Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил далеко не сразу. Он мечтал, чтобы князя играл Иннокентий Смоктуновский, но тот снимался у Григория Козинцева в «Гамлете».

Министр культуры Екатерина Фурцева хотела, чтобы Болконским стал Олег Стриженов, но тот категорически отказался - намеревался выступать на сцене МХАТа, а не тратить несколько лет жизни на «Войну и мир» и роль, «которая, по существу, ничего нового в творческом плане не давала». Вот так князем и стал Тихонов, которого Бондарчук поначалу утверждать отказывался. Тихонов непосредственно перед этим снялся в «Оптимистической трагедии», и на первых пробах ходил вразвалочку, как положено матросу. Вячеслав Тихонов роль Андрея Болконского в «Войне и мире» Сам актер вспоминал, что был в панике, когда узнал, что будет играть Андрея. Режиссер Сергей Соловьев рассказывал: «Он очень мучился, Вячеслав Васильевич, очень мучился, когда его утвердили на эту фантастическую роль. Он страшно переживал по поводу того, сможет ли он с его естественным, простым, настоящим отношением к белому свету, за которое его знали и любили все зрители, сыграть вот эту противоречивейшую фигуру». И работой своей в «Войне и мире» Тихонов был недоволен до такой степени, что собрался уходить из кино в театр.

Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий, предложивший роль учителя истории Мельникова в «Доживем до понедельника». Которая стала его очередным триумфом. Потом были две роли у того же Соловьева — в «Семейном счастье» и «Егоре Булычове и других». Чехов, да? А, дипломная работа, да? Ну хорошо, давайте я приду на «Мосфильм», мы поговорим». Это само по себе на меня произвело невероятное впечатление, что ко мне придет Тихонов с тем, чтобы поговорить.

Не я к нему пойду пешком, а потом на коленях, в рубище целовать ноги, а он придет ко мне на «Мосфильм» с тем, чтобы поговорить. Он пришел, причем пришел на десять минут раньше назначенного срока. А потом мы с ним и снимали вместе, еще много картин, и в общем-то и дружили всю жизнь. И это всегда была абсолютная точность, аристократическая точность. То есть на десять минут раньше назначенного срока…» 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой 18 ноября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова.

Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен.

Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел.

Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе.

Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии". Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет. В 1950 году появился на свет их сын Владимир. Но в браке не все было гладко. Нонна Мордюкова позднее рассказывала, что сразу после рождения сына поняла, что они ошиблись друг в друге. Но ребенок уже появился, и мы, по христианскому обычаю, стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…" — цитируют СМИ Мордюкову. К тому же легендарные артисты были слишком разными людьми, отмечают СМИ: Мордюкова — общительной и компанейской, а Тихонов — спокойным, замкнутым.

Супруги жили в коммуналке, и их семья не была обеспеченной. Кузин Вячеслав Тихонов в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. Поговаривали, что увлечения были и у его блистательной жены. Супруги расстались в 1963 году — через два дня после смерти мамы актрисы. Развод был тяжелым, после этого Мордюкова больше не выходила замуж. А Тихонов в 1968 году женился на переводчице с французского языка Тамаре, выпускнице МГУ, которая была младше его на 16 лет. С ней он познакомился во время работы над озвучиванием фильма "Мужчина и женщина".

Он любил пересматривать его фильмы.

Помню, как-то я привез его в Центральную клиническую больницу в Москве с очередным сердечным приступом, он в реанимации лежал в одноместной палате, захожу к нему: он лежит и курит. И вдруг заходит главный врач, я испугался, что будет скандал. А главврач спросил, как самочувствие, и спокойно вышел.

Вячеслав Тихонов — последние новости

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" производства киностудии им. М. Горького. Легендарный и талантливый актер советского кино Вячеслав Тихонов рассказывает о своей тяжелой судьбе. Вячеслав Тихонов о предательстве Нонны Мордюковой. Вячеслав Тихонов — советский и российский актёр. Не стало Вячеслава Тихонова. Великий и любимый актер умер на 82-м году жизни в реанимации ЦКБ.

"Мне он трагически не нужен". Жизнь, роли, любимые женщины и самая сильная боль Вячеслава Тихонова

Знаменитый актер Вячеслав Тихонов, самой "звездной" ролью которого была роль Исаева-Штирлица, скончался на 82-м году жизни. 4 декабря 2009, Москва) - советский и российский актёр театра и кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вячеслав Тихонов, актеры, человек на развлекательном портале Знаменитый актер Вячеслав Тихонов, самой "звездной" ролью которого была роль Исаева-Штирлица, скончался на 82-м году жизни. 95 лет со дня рождения легендарного Вячеслава Тихонова. Что думал артист о себе, об актёрстве, жизни - о каких двух вещах, по его мнению, мужчина не должен говорить.

«Чистый, благородный человек»: 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова

В двухэтажном деревянном доме жили три поколения Тихоновых — его родители и бабушка с дедушкой. Отец работал на ткацкой фабрике, мама — воспитательницей в детском саду. Когда мальчишке исполнилось 13 лет началась война и вся жизнь была подчинена законам военного времени — в школе расположился госпиталь, а Слава поступил в ремесленное училище учиться на токаря. Сразу после его окончания стал у станка и начал помогать старшим выполнять военные заказы. Все для победы! Как мечта о кино стала реальностью Но в душе паренька с рабочей профессией жила мечта — его всегда восхищали экранные киногерои Николая Черкасова и Бориса Бабочкина.

Первое время прагматизм брал свое — в 1944 году Тихонов поступает на подготовительный курс Автомеханического института. А вот с театром у Вячеслава Владимировича не заладилось — он отдал подмосткам 7 лет и окончательно ушел в кино. Но за четыре года съемок эта работала выхолостила душу — Тихонов с трудом вживался в образ человека, непонятной ему душевной организации. Картина вышла на телеэкраны в 1973 году и стала триумфом его актерской деятельности. Вячеславу Тихонову удавалось оставаться убедительным в разных образам — сдержанным офицером, князем, учителем, писателем — огромный диапазон созданных им героев стали золотым фондом российского кинематографа.

По ее вине мы лишились множества ролей, которые смог сыграть этот неподражаемый актер и блестящий профессионал. Не вписался в эпоху Были в его творческой биографии менее заметные роли в фильмах «По улицам комод водили» и «Любовь с привилегиями».

Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал. Актер находился в состоянии полнейшего дискомфорта, продолжал отказываться от работы, не представляя себя в качестве шулера, коррупционного депутата или пропойцы-генерала. В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете. Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Еще одна запоминающаяся работа великого мастера сцены — картина «Бесы», в которой он стал Тихоном. А самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен.

Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова. В фильме Вячеслав Тихонов перевоплотился в Бога. Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он был профессионалом с большой буквы, ярким и незаурядным человеком. Он имел многочисленные награды и премии от правительства, звание Народного артиста СССР и Героя соцтруда, ордена и медали, но при этом оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. После смерти Тихонова, режиссер С. Ростоцкий, один из ближайших его друзей, снял документальную ленту «Профессия — киноактер», посвященную памяти великого артиста. Герои Тихонова служили примером не одному поколению подрастающих мальчишек, их любили, ими восторгались, на них старались быть похожими. Остаток жизни Тихонов провел практически в одиночестве, у себя на даче, расположенной на Николиной горе. Он не любил шумное общество, избегал журналистов и почти нигде не бывал.

Тихонов получил звание «великого отшельника» за свой закрытый образ жизни. На тот момент никого из друзей уже не было в живых, единственным «другом» актера стал телевизор, где он смотрел доброе старое кино и вспоминал о прожитых годах. Личная жизнь Вячеслав Тихонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Он не хотел, чтобы то, что происходило в семье, становилось предметом для слухов и сплетен. Но вездесущим журналистам удалось раскопать факты о всех женщинах, которые сыграли в судьбе артиста решающую роль. Они были близки на протяжении трех лет, а потом всю жизнь дружили. В 1950-м Тихонов женился первый раз. Они прожили в браке 13 лет, в 1950-м у них родился сын Владимир. Он прожил всего сорок лет и умер от наркотиков и алкоголя.

Они расстались тихо и без скандалов. Причиной одни источники назвали измену жены, другие — измену мужа. Поговаривали о романе Тихонова с актрисой Дзидрой Ритенбергс , но ничего серьезного из этих отношений не получилось. Второй раз Вячеслав Тихонов женился на женщине по имени Тамара. Она работала переводчицей и озвучивала фильм французских режиссеров «Мужчина и женщина». Их брак длился более 40 лет. В 1969 году они стали родителями дочери Анны. Девушка тоже училась во ВГИКе, на актерском факультете. В 2005 году Тихонов стал дедушкой близнецов Вячеслава и Георгия.

Смерть Военное детство, смерть сына, трудности и переживания не могли не сказаться на здоровье Вячеслава Тихонова. Первый инфаркт случился у актера в 2002-м, в 2007-м актер снова попал в больницу из-за проблем с сердцем. В 2009-м Тихонову стало совсем плохо, и он опять оказался на больничной койке в Центральной клинической больнице. Актеру сделали операцию, состояние начало стабилизироваться, но перестали работать почки и легкие.

Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!

А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [9]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [10]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов »; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [6]. Спустя 10 лет он исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме «ТАСС уполномочен заявить…» , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [11]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [12] ; окончание книги «Воспоминания» он читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв.

С 1989 по 2009 год являлся художественным руководителем ТПС «Актёр кино» [13].

Я его очень понимаю - я сама такой же человек в обычной жизни, - отметила Остроумова. Ольга Остроумова продолжает карьеру, а скоро выступит с творческим вечером в Новороссийске.

Ранее сообщалось, что в Сети появилось интересное фото близости Киркорова и Пугачевой.

В Москве на 82 году жизни скончался актер Вячеслав Тихонов

В 1950 году с отличием окончил ВГИК и поступил работать в театр-студию киноактера. Артист сыграл десятки ролей во многих фильмах. За роль в фильме «Доживем до понедельника» он награжден Государственной премией в 1970 году, в 1976 году стал лауреатом Государственной премии РСФСР за участие в ТВ-сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл самую известную свою роль — Исаева-Штирлица. Фото: www. Несколько поколений с огромным интересом смотрят фильмы с его участием — «Дело было в Пенькове», легендарные «Война и мир» и «Семнадцать мгновений весны».

Именем Вячеслава Тихонова названо морское судно геофизической разведки судоходной компании «Совкомфлот» спущено на воду в августе 2011, флаг поднят 16 сентября 2011 года. В браке родился сын Владимир 1950-1990.

Вторая жена - Тамара Ивановна род. Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съемок картины «Доживем до понедельника».

Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются.

К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека.

Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии".

Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было.

Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла.

Актера госпитализировали 1 декабря в одну их московских клиник. Некоторые СМИ писали, что он госпитализирован с инфарктом. Однако, по словам близких актера, "инфаркт - это не совсем точное определение". Накануне Вячесла Тихонов оставался в очень тяжелом состоянии. Врачи не делали прогнозов относительно развития ситуации. Тихонову 8 февраля 2009 года исполнился 81 год. Вероятнее всего, он будет похоронен на Новодевичьем кладбище, сообщили "Интерфаксу" в Союзе кинематографистов России. Режиссер Эльдар Рязанов, узнав о кончине Тихонова, сказал: "Какой ужас. Это катастрофа.

Простите, он мой друг, я сейчас не могу ничего говорить, я не в состоянии". Гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров назвал кончину Тихонова утратой целой эпохи советского кинематографа.

Вячеслав Тихонов — последние новости

Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии (ныне Московская область). Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий